Направление «Приборостроение» в настоящее время является самым востребованным направлением подготовки бакалавров и магистров. Это связано с тем, что приборы используются в самых различных областях деятельности человека от аэрокосмической техники и ядерной энергетики до бытовой техники и детских игрушек. Современные приборы, содержащие в своем составе микропроцессоры для цифровой обработки информации, являются основными элементами сложных технических систем. Различные виды транспорта - автомобильный, железнодорожный, авиационный и другие, оборудование тепловой и атомной энергетики, технологическое оборудование химической промышленности и т.д. не могут работать без контрольно-измерительных приборов (КИП). Список профилей подготовки бакалавров по направлению «Приборостроение» содержит самые разные измерительные приборы в различных областях техники. В ВолгГТУ реализован самый широкий и универсальный профиль направления «Приборостроение» - «Информационно-измерительная техника», позволяющий удовлетворить потребности предприятий и организаций Волгоградской области в специалистах. Студенты этого направления проходят практику на предприятиях приборостроительного профиля: «Ахтуба», «Штиль», «Метеор» и др.. Эти предприятия оснащены современным технологическим оборудованием.
Выпускники этого направления в Волгоградской области могут работать на предприятиях приборостроительного профиля: «Ахтуба», «Штиль», «Метеор», «Аврора»; на предприятиях выпускающих продукцию, содержащую в своем составе контрольно-измерительные приборы: «Титан», «Волгоградский тракторный завод», «Волжский завод автобусов»; на предприятиях, технологическое оборудование которых оснащено контрольно-измерительными приборами: «Каустик» и «НПЗ». Кроме того, выпускники могут работать в различных организациях, в которых используются сложные приборы, это приборы контроля и диагностики в энергетике, медицинские приборы, приборы транспортных средств и диагностическое оборудование на станциях технического обслуживания автомобилей, приборы неразрушающего контроля и диагностики в трубопроводах нефти и газа.
Необходимо отметить, что выпускники направления «Приборостроение» могут работать в проектных и научно-исследовательских организациях. Научные разработки кафедры – приборы внедряются в производство: на Волгоградском предприятии по производству паркета внедрен прибор контроля влажности заготовки на потоке, позволяющий повысить качество выпускаемой продукции и исключить брак; на предприятии «Волгограднефтемаш» внедрен лазерный комплекс для разметки колонных аппаратов, который позволил предприятию повысить качество выпускаемой продукции и выйти на международный рынок. На кафедре «Электротехника» открыто малое предприятие «Оптико-электронные системы», которое занимается внедрением в производство разработанных приборов. В настоящее время на кафедре для МЧС разрабатывается прибор для определения свойств изоляционных электроматериалов на пожаростойкость. Научно-технические разработки студентов и аспирантов, выполненных под руководством преподавателей кафедры, постоянно выставляются на конкурсах-смотрах Научно-исследовательских работ молодых ученых по направлению «Электронные устройства и системы» и занимают призовые места. Выпускники направления подготовлены для обучения в аспирантуре.
Выпускники двух выпусков – бакалавры продолжают обучение в магистратуре направлений «Информатика и вычислительна техника», «Управление в технических системах» и «Физика» ВолГТУ и «Приборостроение» Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (СПб ИТМО). Необходимо отметить, что СПб ИТМО является лидером в области информационных технологий и приборостроения. Наши выпускники (их в последнем выпуске 8 человек) успешно обучаются в магистратуре по профилю, связанному с ракетно-космической техникой.
В наше время полетов в космос и проникновения в тайны человеческого генома система образования переживает радикальные изменения. Перемены необходимы, чтобы эффективно и своевременно удовлетворить спрос рынка труда в специалистах нового профиля.
Перемены в образовании
В сфере высшего образования происходит качественный пересмотр специальностей. Уходят в прошлое устаревшие, появляются новые профессии, отвечающие современным веяниям. Нашла широкое распространение одна из подобных профессий - 27.03.02 «Управление качеством». Кем работать с таким образованием? Человек с дипломом такого направления может трудоустроиться на достаточно выгодных условиях. Работать можно не только специалистом по контролю за качеством изделий и товаров широкого ассортимента, как считает большинство абитуриентов и их родителей.
Выпускник с дипломом «Управление качеством»
Выпускник по специальности «Управление качеством» - это менеджер, создающий и распространяющий на производстве комплекс управления качеством. Его работа важна для всей компании, а осуществляется на очередной ступени создания продукции. Такой работник зачастую занимается проверкой и ликвидацией отказов гарантийной продукции. Другими словами, выпускник специальности «Контроль качества» - это специалист распространению комплекса уровня качества, ИСО.
Управление качеством - это область экономической деятельности, где продумываются и принимаются реформы, идет изучение процедур, применяющихся на производстве. В итоге создаются нужные товары. Задачей производственного комплекса может быть достижение значительных показателей по качеству.
Проявляющиеся недостатки и объединенные с общими вопросами управления качества, весьма значимы. К увеличению заинтересованности в управлении качеством привели глобализация и проникновение в нашу страну мировых порядков. Уровни качества, уже разработанные в Российской Федерации, достаточно сильно не совпадают с мировыми стандартами.
Массовость направления обучения
Специальность «Управление качеством» изучает проблемы создания высококачественной продукции. Более качественные товары поднимают уровень жизни россиян. Исходя из этого, грамотное и квалифицированное управление качеством - экономическая и внутриполитическая задача №1.
Сейчас имеется в ста семнадцати российских вузах. По ней готовят как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других регионах: на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Краснодарском крае и других субъектах РФ. Интересно, что среди ведущих вузов, где обучают специалистов по управлению качеством, можно найти как периферийные университеты, так и столичные. Итак, специальность «Управление качеством»: кем работать можно с таким дипломом? Так ли она интересна и перспективна во всех направлениях, если настолько популярна?
Абитуриентам
Необходимо указать, что подает документы на факультет по рассматриваемой специальности молодежь, неплохо изучившая иностранный язык. Это вызвано спецификой профессии: необходимость в менеджерах по качеству появилась в большинстве своем в Европе и в США, поэтому для освоения современных методик необходимо значительную часть литературы изучать на языке оригинала - английском или немецком.
Кроме того, при поступлении подростки сдают предметы естественнонаучного цикла: физику и/или химию. В перечне вступительных экзаменов могут быть и другие предметы на усмотрение вуза или обязательные по перечню министерства.
Сфера деятельности
Профессионалы, трудящиеся в сфере управления качеством, обязаны в повседневной деятельности решать проблемы следующего цикла:
- исследование технических и экономических методик, обращенных на решение задач устойчивого и действенного производства;
- создание структуры управления качеством в компании;
- создание качественного сотрудничества трех партнеров - предпринимателей, чиновников и сферы просвещения.
Профили специальности
В ходе освоения программы студентам даются материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Итак, если окончен факультет управления качеством, кем работать выпускнику? Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми молодой специалист столкнется в своей профессиональной деятельности.
Обучение в вузах проходит по отдельным профилям. Всего эта профессия имеет больше десяти профилей, но основными направлениями считаются всего два:
- Управление качеством в (на предприятии). Специалисты по развитию, изучению, использованию и проверке систем управления качеством на предприятии.
- Управление качеством и информационно-аналитических системах. Специалисты в сфере управления качеством проводят стратегический системный анализ для обеспечения развития национальной экономики.
Кроме того, существуют профили в сфере строительства, роботизирования, авиастроения, менеджмента, принтмедиатехнологий и др. Например, если выпускник с дипломом «Управление качеством» в строительстве, кем работать ему? Это специалист в сфере управления качеством, контролирующий и анализирующий процесс строительства.
Программа обучения
Уже по перечислению профилей становится понятно, что эта специальность - техническая. Программа обучения представляет собой синтез математических, естественнонаучных и профессиональных дисциплин.
Специальность в своей основе имеет особые содержание и структуру, поскольку в годы обучения студенты приобретают знания, позволяющие работать по западноевропейским стандартам. Это:
- ISO 9000 - стандарты менеджмента качества;
- ISO 14000 - управление качеством окружающей среды;
- MRPII и ERP - методология.
Помимо этого, учащиеся высшей школы, изучающие надлежащие профили, понимают методические способы и средства проверки уровня качества, исследуют нынешние графические программы, которые разработаны для облегчения процесса проектирования.
Описываемая структура обучения - это сравнительно новое и развивающееся направление. Управление качеством станет очередной сферой обучения, нацеленной на развитие экономики с необходимостью повышения уровня по отечественным и европейским стандартам.
Знания, освоенные в ходе обучения на бакалавриате, могут быть основными. Главным образом, это теоретический материал отдельных методологий. Ведется ознакомление студентов и со всевозможными системами для оценки качества созданной продукции, создания и обработки информационных комплексов. Выпускники получают умения и навыки, которые пригодятся на практике. Реальные условия деятельности создаются на занятиях и тренингах, проводящихся с целью освоения навыков, служащих базой для теоретического материала.
«Управление качеством»: кем работать
Что ж, обучение закончено. «Управление качеством» - кем работать теперь выпускнику, получившему такой диплом?
Студент, заканчивающий вуз с дипломом по этой специальности, может подумать в ходе обучения, кем работать на предприятиях, - по технологической, менеджерской или административной линии. Постепенно экс-студенты превращаются в стержневых работников предприятий, руководителей низшего и среднего уровня. С опытом выпускники вузов могут получить и высшие руководящие должности.
Где и кем работать?
Специальность «Управление качеством» - где работать? Если рассмотреть принципы поиска будущей работы, выпускнику университета по этой специальности можно предложить на выбор как негосударственные структуры, предприятия индустриального или банковского направления, так и центральные или коммунальные органы контроля индустриальной или банковской структур. Где еще можно работать по специальности «Управление качеством»? Вакантное место может найтись в государственных структурах, где идет проверка различных изделий. Работать можно и в Научно-исследовательских институтах изучения, планирования, насаждения и сопровождения комплексов автоматизации управления качеством.
А что касается специальности "Управление качеством", кем можно работать? Выпускник с таким образованием при необходимости найдет работу в области менеджмента и сможет создавать, улучшать, планировать работу нынешних комплексов менеджмента качества, решать проблемы создания изделий высокого уровня. В сферу его деятельности будет входить и консалтинг, и аудит работающих комплексов менеджмента качества. На этот период сотрудник станет наиболее полезным, а значит, и высокооплачиваемым на предприятии. В по контролю качества будет входить еще и исследование методов по подъему действенности индустрии, нацеленных на уменьшение расхода сырья и увеличение продуктивности труда.
О специальности «Управление качеством» (кем работать) отзывов мало, обо всех возможностях трудоустройства абитуриенты нередко даже не знают. Население мало осведомлено о профессии только потому, что специальность новая, специалистов на рынке труда немного.
Возможности профессиональной деятельности
Кем работать по специальности «Управление качеством»? Можно сказать, что потенциал будущей деятельности выпускника очень велик - возможна любая компания разной собственности (например, продовольственной отрасли или коммерции). Самая обычная должность вчерашнего выпускника — менеджер по качеству, на начальном этапе зарабатывающий несколько минимальных зарплат.
Где можно работать по специальности "Управление качеством" и Ведущие специалисты получают несколько больше (30-40 тысяч рублей). Другой вариант работы по профилю - фирмы, специализирующиеся на сертификации и стандартизации. Сотрудники подобных компаний обычно зарабатывают примерно 30 тысяч рублей.
В завершение необходимо отметить, что вопросы по специальности «Управление качеством» (Кем работать? Востребована ли она?) возможны только для пассивных и просто ленивых. Эта специальность в современной России достаточно востребована и актуальна.
Как стать студентом элитного факультета, сколько бюджетных мест выделено и что ждет абитуриентов, рассказал декан факультета, доктор технических наук, профессор Лев Казаринов.
1 / 6
Ежегодно на факультете КТУР увеличивается количество бюджетных мест. Вот и в этом году их число оказалось самым большим в ЮУрГУ - около 400. С чем это связано?
Да, к нашим техническим направлениям подготовки сегодня приковано пристальное внимание. Во-первых, в стране обострилась проблема развития производства, импортозамещения, а квалифицированных инженеров не хватает, поэтому государство заинтересовано в том, чтобы их становилось больше. Во-вторых, Министерство образования и науки России выделяет вузам бюджетные места по результатам мониторинга удовлетворенности работодателей, объемов НИР и ряду других критериев. Эти показатели у нас стабильно высоки, поэтому высоки и цифры бюджетного приема. В-третьих, работодатели сами подают в Министерство заявки на целевые бюджетные места для обучения студентов на нашем факультете. Для нас это нормальная практика. Сегодня мы готовим инженеров для целого ряда промышленных предприятий области.
- На какие образовательные направления факультет будет набирать студентов? Появились ли новые направления?
- Какова сегодня потребность в выпускниках факультета?
За всю 58-летнюю историю КТУР спрос на наших выпускников превышал предложение. С третьего курса студенты отлично ориентируются в профессии и хорошо представляют, где они будут или могут работать. А на пятом курсе и вовсе бесполезно искать неустроенных выпускников. В этой связи, естественно, не возникает никаких проблем с прохождением студенческой практики. Очень приятно, что в столь непростое время, когда для многих людей проблема с трудоустройством является практически нерешаемой, наши выпускники трудностей с работой не знают. У них другая задача - найти место с более высокой зарплатой. Не устраивает зарплата двадцать тысяч - ищут двадцать пять, не устраивает двадцать пять - ищут тридцать и так далее. Технические специальности не только у нас в области, но и в России, и во всем мире относятся к элитным. Поверьте: необходимость в специалистах по радиоэлектронике, автоматизации управления, компьютерным технологиям, защите информации будет всегда.
Приборостроительный факультет был переименован в этом году в факультет «Компьютерные технологии, управление и радиоэлектроника» /КТУР/. Почему? Разве приборостроение - это прошлый век?
Нет, что вы! Приборы, технические средства будут создавать всегда, ибо человеческие возможности не безграничны! Техногенное развитие человечества - уже данность, а значит, человек и техника в 21 веке неотъемлемы друг от друга. Современное приборостроение - это высокоточная , приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации и др. И по этим направлениям мы готовим кадры высокого уровня. Так, кафедра «Информационно-измерительная техника » является сегодня лидером образования по этому направлению в России. Она обучает своих студентов по собственному образовательному стандарту, разработанному на основе их уникального опыта десятилетнего сотрудничества с промышленной группой «Метран», являющейся подразделением международной корпорации Emerson Process Management (США). Именно такой подход позволил нам и нашим выпускникам выйти на новый уровень развития подготовки специалистов в области приборостроения и успешно решать практические задачи модернизации промышленных предприятий Российской Федерации.
1 / 8
- Чем отличается на вашем факультете подготовка по радиоэлектронике?
- Не случится ли перенасыщения рынка специалистами именно ваших направлений?
Такого не произойдет по крайней мере в ближайшие 20-25 лет, поскольку, по прогнозу развития экономики России, в это время должен продолжиться технологический рост, процесс импортозамещения. Поэтому технические специальности, связанные с приборостроением, автоматизацией производства и управления, информационной безопасностью, будут очень востребованы. Наши студенты изучают все основные технические дисциплины: они хорошо знают инженерное дело, теорию механизмов и машин, теорию управления инженерными объектами, программирование, технологии автоматизации производства и так далее. Они имеют широкую техническую подготовку. Поэтому у них есть важное преимущество: они способны легко адаптироваться в случае перехода на другое место работы, где есть техника. А техника сейчас есть везде.
Известно, что технологии стремительно развиваются, а значит, быстро стареет учебно-лабораторная база. Как факультету удается обеспечивать качественное образование, подготовку инженеров в таких сложных условиях?
Уже длительное время мы работаем на опережение: внедряем в учебный процесс новейшие технологии автоматизации производств, причем не только отечественные, но и зарубежные. Так, студенты учатся в Лаборатории автоматизированных систем управления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Эти системы разработаны учеными факультета КТУР и не имеют зарубежных аналогов.
Кроме того, СМИ много писали о нашем сотрудничестве с американской корпорацией Emerson Process Management, организовавшей на кафедре «Информационно-измерительная техника » (зав. каф. А. Л. Шестаков) свою лабораторию для обучения студентов. В лаборатории интеллектуальных измерительных систем представлен лабораторный комплекс, который имитирует модель системы энергоучета и энергорегулирования в помещениях. Лабораторная установка имеет два гидравлических контура и позволяет регулировать температуру, давление, расход, уровень жидкости внутри этих контуров. В ней использована масштабируемая система управления технологическими процессами DeltaV 7.0, которая основана на архитектуре PlantWeb.
А в этом году в рамках партнёрства с компанией Endress+Houser на кафедре «Автоматика и управление » организована современная лаборатория по системам автоматизации в инженерной инфраструктуре городского хозяйства. Она построена на основе передовых технологий в области систем управления, связи и энергетического оборудования. Здесь студенты будут обучаться передовым технологиям управления инженерными системами: в интерактивном режиме программировать работу систем автоматики, изучать системы управления, построенные на беспроводной связи, осваивать современное программное обеспечение управления техническими объектами в реальном времени. Для будущих специалистов эти знания - залог успешной работы на предприятиях городского хозяйства и промышленности. Кстати, о нашей лабораторной базе мы постоянно рассказываем абитуриентам, приглашая их к себе на экскурсии в течение года.
В образовании сейчас много говорят об отрыве науки от практики, о неспособности выпускников решать реальные практические задачи. Что можно сказать о ваших выпускниках?
Наука, образование и практика у нас тесно взаимосвязаны. Наш факультет - лидер по объемам хоздоговорных исследований. Практически всё, что мы делаем, имеет прикладное значение. Деньги просто так никто не платит, платят за решение конкретных технологических проблем: как управлять инженерными системами города, технологическими процессами на предприятиях, летательными аппаратами, организовать связь, разобраться с мобильным телефоном, обеспечить безопасность в школах, вузах или при осуществлении электронных платежей. Разрабатывая новые технологии, внося свой вклад в науку, наши преподаватели и студенты решают эти проблемы.
- Многие ли студенты желают заниматься наукой?
Да, исследовательская деятельность всегда интересовала наших студентов, а сейчас это ещё и очень прибыльно: в университете разработана обширная стипендиальная программа для студентов, занимающихся научным творчеством. У нас на факультете студенты старших курсов и аспиранты стремятся попасть в творческие научные коллективы, выполняющие хоздоговорные работы. Участие в таких творческих коллективах вместе с преподавателями - лучшая подготовка к дальнейшей творческой самостоятельной работе, это дает бесценный опыт, да еще и хорошо оплачивается. Государство и бизнес сегодня предоставляют студентам большие возможности зарабатывать деньги путем участия в различных конкурсах на получение научных грантов, стипендий. А объемы финансирования наших научно-технических направлений могут исчисляться миллионами рублей.
1 / 5
- Какие из наиболее важных научно-технических достижений студентов факультета можете назвать?
Если заглянете на сайт факультета, то увидите, что новостной раздел насыщен сообщениями о наших победах. Так, студенты кафедры ЭВМ в этом году создали реабилитационный комплекс для детей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата и стали победителями национального финала Imagine Cup 2015 . Другой коллектив студентов - кафедры ИКТ - разработал и внедрил в практику имитационное оборудование к лабораторным стендам по дисциплинам, связанным с электроникой, радиотехническими цепями и сигналами. Студент кафедры КИПР отмечен на конкурсе научно-технических работ «Молодежь и будущее авиации и космонавтики » в Московском авиационном институте. Наши ребята постоянные победители состязаний программистов, спортивных соревнований и так далее. Этот перечень можно продолжать долго: у нас учатся люди творческие, самостоятельные, с твердым характером, нацеленные на результат.
По вашему мнению, какие основные причины могут побудить абитуриентов поступить именно на факультет КТУР ЮУрГУ?
Их как минимум пять. Поступив на наш факультет, можно:
- во-первых, получить престижную, необходимую стране и достойно оплачиваемую техническую специальность, обеспечив себе надежную основу для профессиональной карьеры и жизненного успеха;
- во-вторых, учиться бесплатно, так как факультет имеет самый большой в университете госбюджетный прием - около четырехсот мест;
- в-третьих, заниматься в лабораториях, оснащенных оборудованием российских и зарубежных компаний - разработчиков новейших технологий автоматизации управления техническими системами, что позволит выпускнику легко адаптироваться к профессиональной деятельности как в России, так и за рубежом;
- в-четвертых, учиться у ученых с мировым именем, участвовать в НИРС, коллективных фундаментальных и прикладных научных исследованиях и самому построить академическую карьеру, реализовав свой научно-творческий потенциал;
- в-пятых, участвовать в программах обменов с ведущими зарубежными университетами-партнерами и получить двойной диплом.
- Ваши пожелания абитуриентам этого года?
Инженерное образование - это прочный фундамент, на котором может строиться любое здание. Относитесь к техническим знаниям и умениям как к главному залогу успешной профессиональной карьеры. А факультет «Компьютерные технологии, управление и радиоэлектроника» ЮУрГУ станет для вас стартовой площадкой. Учиться будет непросто, но очень интересно. Ждем вас на нашем факультете!
Направленность подготовки бакалавров
12.03.01 «Интеллектуальные технологии и системы»
направление «Приборостроение»
25 бюджетных места (2019г.)
Проходной балл 2017г. - 163, средний балл 2017г. - 183,9.
Проходной балл 2018г. - 150, средний балл 2018г. - 185.
ЕГЭ - русский язык, математика, физика.
Направленность «Интеллектуальные технологии и системы» (направление «Приборостроение») - это обучение проектированию, разработке и применению информационно-измерительных приборов и систем для сбора информации, обработки, контроля и диагностики различных объектов и процессов.
Состояние рынка труда Ростовской области и динамика его развития показывают, что в регионе существует реальная потребность в выпускниках направления 12.03.01 «Приборостроение». Практически все выпускники этого направления кафедры работают по профилю подготовки на предприятиях и в организациях Южного региона России.
Направленность «Интеллектуальные технологии и системы» (направление «Приборостроение») входит в перечень направлений (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технического развития российской экономики.
Объектами профессиональной деятельности выпускников данного направления являются измерительно-вычислительные комплексы для диагностики состояния технических объектов; информационно-измерительные системы контроля параметров технологических процессов и объектов в различных отраслях промышленности, медицины и науки; приборы общего и специального назначения со встроенными микропроцессорами для измерения физических величин.
КЕМ МОГУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ:
- Разработчик информационно-измерительных систем – специалист по проектированию устройств и систем измерения, контроля и диагностики.
- Руководитель служб метрологии, стандартизации и сертификации государственных центров и крупных предприятий различных отраслей промышленности.
- Руководитель служб контрольно- измерительных приборов и автоматики (КИПиА) предприятий электроэнергетической, химической, нефтегазовой, пищевой и других отраслей экономики.
- Инженер - электроник сервисных центров медицинской техники, транспортных средств, технологического оборудования.
- Разработчик процессорных виртуальных и интеллектуальных средств измерения, контроля и диагностики.
- Разработчик программного обеспечения для систем технологического контроля, диагностики и мониторинга состояния сложных технических объектов.
Для закрепления знаний и профессиональных навыков студенты кафедры проходят практику на ведущих предприятиях России и Германии, проектирующих, выпускающих и обслуживающих современную информационно-измерительную технику.
Подготовка бакалавров по направленности «Интеллектуальные технологии и системы» (направление «Приборостроение») осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами и включает фундаментальную подготовку в области информационно-измерительной техники и технологий.
Основные дисциплины учебного плана:
- «Основы проектирования приборов и систем»;
- «Программное обеспечение средств измерений»;
- «Теоретические основы электротехники»;
- «Стандартизация и сертификация информационных и измерительных систем и технологий»;
- «Конструирование и технология производства приборов и аппаратов»;
- «Измерительные информационные системы»;
- «Интеллектуальные системы и технологии»;
- «Методы и средства измерений, контроля и диагностики»;
- «Теоретические основы измерительных и информационных технологий»;
- «Технические и медицинские системы электроимпедансной томографии»;
- «Метрологическое обеспечение средств измерений»;
- «Основы автоматического управления»;
- «Физические основы получения информации»;
- «Электроника и микропроцессорная техника»;
- «Метрология и электрические измерения»;
- «Интеллектуальные средства измерений»;
- «Программирование на С++»;
- «Дискретная математика»;
- «Введение в цифровые технологии»;
- «Основы цифрового моделирования»;
- «Программирование на языках высокого уровня»;
- «Разработка приложений для Интернет»;
- «Компьютерная графика»;
- «Цифровые технологии в инженерии»;
- «Введение в профессию»;
- «Численные методы»;
- «Методы оптимизации»;
- «Физика»;
- «Математика»;
- «Иностранный язык»;
- «Экономика и организация производства»;
- «Базы данных»;
- «Безопасность жизнедеятельности»;
- «Правоведение»;
- «Социология и психология»;
- «История (история России, всеобщая история)»;
- «Философия»;
- и др.
«Архитектура и программирование микропроцессорных систем»;
Для обеспечения организации всех видов практик, предусмотренных учебным планом направления 12.03.01 «Приборостроение», кафедрой «Информационные и измерительные системы и технологии» заключен ряд долгосрочных договоров с предприятиями и организациями: г. Новочеркасск - «ПК «НЭВЗ», «Новочеркасская ГРЭС», «ИНИС», «ВЭлНИИ», СКБ «Граф», ЗАО «Ирис»; г. Ростов-на-Дону - «Роствертол», «Ростсельмаш», НИИ «СИИС»; г. Таганрог - «Программные технологии»; г. Ставрополь - ОАО «Энергомера», ОАО «Сигнал» и др.
Кроме этого, студенты проходят практику по индивидуальным договорам на предприятиях Южного федерального округа, таких как:
1. ЗАО «Алкоа Металлург Рус», г. Белая Калитва;
2. ООО «КБ Метроспецтехника», г. Ростов-на-Дону;
3. ЗИП «Энергомера», филиал ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Невинномысск, Ставропольский край;
4. НИИ Энергетики, г. Новочеркасск;
5. ОАО «Научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант»» (ОАО «НПП КП «Квант»), г. Ростов-на-Дону;
6. ОАО «Невинномысский Азот» г. Невинномысск, Ставропольский край;
7. ОАО НТП «Авиатест», г. Ростов-на-Дону;
8. ФГУП "Таганрогский научно-исследовательский институт связи" (ФГУП "ТНИИС"), г.Таганрог;
9. Филиал ОАО «ОГК-2» Новочеркасская ГРЭС;
10. ОАО «Тепловые сети», г. Апшеронск, Краснодарский край;
11. ОАО «Шахтинский завод «Гидропривод», г. Шахты;
12. ООО «Еврохим», г. Белореченск, Краснодарский край;
13. ООО «Пластик Энтерпрайз», г. Новочеркасск.
В рамках развития направления обучения «Приборостроение» на кафедре ИИСТ открыт Образовательный Центр National Instruments , основным направлением деятельности которого является сертифицированное обучение студентов и специалистов. В настоящее время Центр сотрудничает с ведущим производителем программного и аппаратного обеспечения в области контрольно-измерительной техники – фирмой «National Instruments» (США). Студенты знакомятся с передовыми решениями для диагностики и контроля в области автоматики, систем реального времени, энергетики, строительства, робототехники. Дополнительное обучение на сертификационных курсах предоставляет возможность студентам получить международный сертификат от компании National Instruments.
|
По направлению "Приборостроение" есть МАГИСТРАТУРА 12.04.01 программа "Интеллектуальные технологии и системы".
Студенты, аспиранты и выпускники направления 12.03.01 "Приборостроение" являются постоянными участниками различных выставок и инновационных форумов.
Например, в августе 2013г. Ксения Саввина, магистр Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова и директор группы инновационных компаний «Савва», представила на Селигере прибор, который диагностирует онкологию на ранних стадиях по одной капле крови за 10 минут. Изобретатель попросила оказать помощь и включить обязательное тестирование прибором при общих медицинских осмотрах, чтобы спасти жизни миллионов людей.
Президент России Владимир Путин, во время встречи с участниками «Селигера», отметил, что такие приборы в высшей степени востребованы, и пообещал передать документацию прибора в Министерство здравоохранения России для экспертной оценки.
Ксения Саввина - директор группы инновационных компаний. На "Селигере" не первый раз, в этом году представляет разработку, которая, по оценкам многих экспертов, может перевернуть представление о диагностике онкологических заболеваний. За считанные минуты этот прибор может выявить рак на ранних стадиях точность результатов больше 90%.
Студенческая научно-исследовательская лаборатория «Техническая и медицинская магнитология» кафедры «Информационные и измерительные системы и технологии»
В настоящее время лаборатория «ТИММАГ» - это более 25 студентов и аспирантов, работающих под руководством ряда профессоров, доцентов и старших преподавателей кафедры ИИСТ, с объемом выполняемых работ более 2 млн. руб. в год. Большинство проектов лаборатории ведутся совместно с рядом ведущих зарубежных научно-исследовательских центров и вузов (Штанбайс-центр, г. Ильменау, Технический Университет г. Брауншвайга, Технический Университет г. Дортмунда). Ежегодно более 10 членов СНИЛ «ТИММАГ» получают международные стипендии и проходят стажировку за границей. В 2010 г. получено 8 стипендий Эйлера и 2 стипендии Ломоносова на сумму около 1,5 млн. рублей. Работы, проводимые в лаборатории, регулярно занимают призовые места на конкурсах внутривузовского, городского, регионального и общероссийского уровня.
Основная тематика проводимых в лаборатории работ - исследование магнитных полей. Кроме того, в настоящее время в лаборатории ведутся работы еще по ряду направлений:
- Техническое зрение.
- Радиочастотная идентификация.
- Слуховые аппараты.
- Системы навигации подвижных объектов.
- Разработки приводов с использованием новых магнитострикционных материалов.
- Системы измерения сопротивлений изоляции линий электропередач
- Приборы для измерения и прогнозирования геомагнитного поля.
Еженедельно на кафедре проводятся семинары, организуемые заведующим кафедрой, первым проректором университета, профессором, д.т.н. Горбатенко Н.И. Данный семинар является регулярной составляющей работы лаборатории и позволяет обмениваться мнениями, высказывать оригинальные идеи и получать советы специалистов различных областей знаний.
В настоящее время руководство СНИЛ осуществляет к.т.н., доцент кафедры ИИСТ Шайхутдинов Д. В.