Примерные варианты гиа англ яз устная часть. Задания для тренировки устной части огэ по английскому языку

Здравствуйте, коллеги!

Задалась я тут вопросом, как примерно должен выглядеть текст устного монологического высказывания из задания №3 в устной части ОГЭ по английскому. Пыталась найти в интернете образцы, но ничего путного не могла найти. В итоге, решила составить сама.

Как вы уже знаете из демоверсии 2016 (скачать , кто ещё её не видел) в задании № 3 необходимо построить законченное связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Итак, монологическое высказывание должно обязательно содержать

1. Вступление (вступительную фразу можно взять из самого задания)
2. По каждому пункту 3 развернутых фразы. Не забываем, что повествование должно быть логично, взаимосвязано; от пункта к пункту переходим при помощи связок.
3. Завершение

Примерно должно получиться 10-12 предложений.

Рассмотрим следующее задание:

Задание: You are going to give a talk about hobby of one of your parents, relatives or a person you know. You will have to start in 1,5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
what this hobby is
whether this hobby is popular with people in other countries
whether you would like to take up this hobby and why
You have to talk continuously.

I’m going to tell you about a hobby of my dad. A hobby is an activity which you enjoy doing in your free time.
I’m sure, everybody has a hobby. As for my Dad , he’s fond of collecting. He’s been collecting stamps from different countries for thirty years. His collection is rather large.
No doubt , this hobby is popular with people in other countries. Some collectors can boast of having rare or old stamps in their albums. Now many people collect stamps from the postcards they receive doing postcrossing.
In my view , collecting stamps is a great idea. I’m eager to take it up. I think collecting stamps helps to learn more interesting information about different countries.
I hope I’ll be able to realize my dream.
That’s all I wanted to say. Thank you for listening.

В качестве помощников я выбрала для себя три книги, где есть раздел по устной части в новом формате демоверсии 2016.

На книжном рынке много литературы по ОГЭ, но не все они подходят под новый формат экзамена и только данные книги оправдывают своё название ОГЭ по английскому 2016.

  • ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты. Р. П. Мильруд (купить Лабиринт ,
  • В заключительной части статьи обсудим последнее задание устной части ОГЭ и подумаем, как увеличить скорость чтения на английском языке.

    Монолог с опорой

    Это задание устной части экзамена осталось почти таким же, каким и было в прошлом году (task 1), только к нему привинтили картинку по смыслу, чтоб было больше похоже на ЕГЭ.

    На подготовку дается 1,5 минуты, и нужно отвечать не более двух минут , иначе не засчитают фрагмент задания, который выходит за пределы временного интервала.

    За задание можно отхватить 7 баллов и“оценивается оно по трем критериям : решение коммуникативной задачи (здесь крайне важно развернуто рассказать о всех трех аспектах, упомянутых в задании и не игнорировать вопросы why?), организация высказывания (высказывание должно быть логично выстроено и объединено в единое целое с помощью связок (примеры связок уже приводила в этой ), должны присутствовать вступительная и финальная фразы и языковое оформление (требуется продемонстрировать разнообразный словарный запас и различные грамматические структуры, соответствующие уровню языка А2 (pre-intermediate) для ОГЭ” ().

    И, ВНИМАНИЕ, если Вы получаете 0 за коммуникативную задачу (не отвечаете на два вопроса из трех или перескакиваете на другую тему), все задание оценивается в 0 баллов.

    Как к нему готовиться

    В кодификаторе есть список топиков , на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  • Взаимоотношения в семье
  • Взаимоотношения с друзьями и в школе
  • Внешность и характеристики человека
  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Переписка
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности
  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  • Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
  • Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+ , New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate , попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен – всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

    И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать – ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

    Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме : вступление – ответ на три вопроса по порядку – заключение + тематические выражения и слова-связки.

    Пример

    Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.

    Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
    Remember to say:
     why people like taking pictures
     why taking photos is more popular today than it was in the past
     what the best photo you have ever taken is
    You have to talk continuously.

    Ответ :

    Now I’m going to give a talk about photography.

  • In my opinion , taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras on their mobiles which they use to take photos of everything they like.
  • Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera on your mobile phone! Also , there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
  • Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me in it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.

    In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life – our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

    That’s all what I wanted to say.

    А теперь разберем ответ .

    Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.

    Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

    Языковое оформление: лексика – использованы тематические слова и выражения – take pictures, photos, photography, post photos.

    Грамматика – употреблены три времени – Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.

    Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.

    Чтение вслух

    В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно – как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

    Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

    Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

    During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

    (Взяла из Activate B1)

    И отрабатываем чтение вслух вот так:

  • Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  • Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  • Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  • А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
  • Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит – биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.

    Вся устная часть, как и в ЕГЭ, будет записываться на компьютер, поэтому надо все тренировать и доводить употребление выражений до автоматизма. Ученик и так нервничает, а если еще заболеет перед экзаменом или с подружкой поругается – вообще кошмар.

    Если у Вас есть какие-то свои секреты подготовки к устной части ОГЭ, делитесь, буду очень признательна!

    Всем удачи и учеников!

    Update: На сайте ФИПИ наконец-таки появились методические рекомендации для членов комиссии экзамена, их можно найти по ссылке .

    P.S. У статьи есть еще и части.
    P.P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
    Про разделы и стратегии их выполнения:







    А также.

    Устная часть ОГЭ 2016 Английский язык.

    Инструкция по выполнению работы.

    Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

    Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

    В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

    Задание 1 (тексты для чтения вслух)

    Task 1

    It was used by the Roman officials to transfer information throughout the Empire. Staging posts and a system with horses and carriages meant that messages could move quickly, by using many riders instead of one. It was very important for business and military reasons that good communication system existed. However, the Romans were not the first to realize this. The Chinese and Persian empires used systems of horses and riders more than 500 years before the Romans.

    Task 2

    They were invented in Great Britain. It was a British man called Rowland Hill who proposed a stamp to be stuck on the letter to identify that postage had been paid. The first stamp was issued in 1840. It was called the Penny Black and the profile of Queen Victoria’s head was depicted there. The stamp cost 1 pence and was darkly coloured. About 65 million Penny Blacks were issued, and nowadays it is not a very rare stamp.

    Task 3

    English is basically a Germanic language with a lot of Latin words in it. In simple terms, that means that the grammar and many of the most frequent words are Germanic, and the more formal or technical vocabulary is Latinate. The linguistic mixture is a result of historical events. But the simple historical facts appear not to explain everything about the development of the language. One interesting question is why the British did not learn Latin from the Romans.

    Task 4

    Billions of people speak English, two-thirds of the planet’s scientists write in English, and over 80% of the world’s electronic information is stored in English. But not all the British are really self-satisfied about the status of their language. But they are quite well aware that today it is out of their hands: the reasons for the popularity of English are either lost in history, or something to do with the superpower on the other side of the Atlantic.

    Task 5

    The early history of Canada is a story of fish and fur. But after the World War II, Canada began to develop its own industries, such as producing cars and airoplanes. Today, Canada is the largest producer of nickel. It supplies the world with iron and copper as well as wood, paper, oil, gold and silver. Canada now has moved swiftly with research and development in fibre optics and communications.

    Task 6

    Canada"s two official languages are English and French. They are the mother tongue of 60% and 23% of the population respectively. You can notice the both languages on highway signs, maps, tourists" leaflets and all types of packaging. Canadian English contains elements of British English and American English in its vocabulary. The five most widely-spoken non-official languages are Chinese, Punjubi, Spanish, Italian and Arabic.

    Задание 2 (участие в условном диалоге- расспросе)

    Task1

    Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. Thesurvey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

    Electronic assistant: How old are you?

    Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

    Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your

    region?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you

    live?

    S

    Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

    Student: ________________________

    Electronic assistant:

    your cooperation.

    Task 2

    Electronic assistant: How are you?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What foreign languages do you study?

    Student:_________________________

    Electronic assistant: How is your foreign languages’ learning going?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: How is your progress?

    S tudent: _________________________

    Electronic assistant: Do you take extra English lessons?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Why do you think it is important to study English?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

    your cooperation.

    Task3

    Electronic assistant: How are you?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: D o you like reading?

    Student:_________________________

    Electronic assistant: What kind of books do you like reading?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: How many books have you read?

    S tudent: _________________________

    Electronic assistant: And who is your favourite writer?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Can you name some of his books?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

    your cooperation.

    Task 4

    Electronic assistant: How are you?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: How is your school? Do you like it?

    Student:_________________________

    Electronic assistant: How many floors are there?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Is the school well-equipped?

    S tudent: _________________________

    Electronic assistant: What is your favourite place at school?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Does your school have a large library?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

    your cooperation.

    Task 5

    Electronic assistant: How are you?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Do you like summer holidays?

    Student:_________________________

    Electronic assistant: What are you going to do during the next summer? Do you have any plans?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Are there any beaches?

    S tudent: _________________________

    Electronic assistant: How are you going to spend June and August?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: What kind of summer homework do you have?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

    your cooperation.

    Task 6

    Electronic assistant: How are you?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Can you tell a little bit about yourself, Linda?

    Student:_________________________

    Electronic assistant: What about your parents? What do they do?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Do you have any brothers or sisters? What do they do?

    S tudent: _________________________

    Electronic assistant: Do you often get together?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: Can you say that your family is typically Russian?

    Student: ________________________

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

    your cooperation .

    Задание 3 (связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план)

    Task 1

    Student Card

    Give a talk about learning foreign languages. You will have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · whether it is useful to speak foreign languages, why

    · what foreign languages you learn at school

    · how people learn foreign languages

    Task 2

    Student Card

    Give a talk about sport. Youwill have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · whether teenagers should do sports, why

    · whether you prefer doing or watching sports

    · what you do to keep fit

    You have to talk continuously

    Task 3

    Student Card

    Give a talk about holidays. You will have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · what holidays your family celebrate

    · what your favourite holiday is, why

    · what you like more: giving presents or getting presents

    You have to talk continuously

    Task 4

    Student Card

    Give a talk about mobile phones. You will have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · whether you use a mobile phone

    · what the advantages of using mobile phones are

    · what the disadvantages of using mobile phones are

    You have to talk continuously .

    Task 5

    Student Card

    Give a talk about your school uniform. Youwill have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · whether you wear school uniform in school or not

    · what the advantages of wearing school uniform are

    · what the disadvantages of wearing school uniform are

    You have to talk continuously

    Task 6

    Student Card

    Give a talk about TV. You will have to talk for 1.5–2 minutes .

    Remember to say:

    · why TV is important in modern society

    · what your favourite TV programme is

    · what you prefer: watching TV or reading a book, why

    You have to talk continuously

    Устная часть ОГЭ по английскому языку в новом формате была введена в 2016 году . Это компьютеризированная часть экзамена. То есть, экзаменуемый будет выполнять задания, которые поочередно будут появляться на экране компьютера. Ответы записываются на электронный носитель, а потом будут проверены экспертами ОГЭ. Во время экзамена общение с экзаменатором не предусмотрено . Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с форматом заданий устной части. Во время подготовки необходимо научиться строго следовать временным рамкам, отведенным на выполнение каждого задания.

    Speaking Part

    Примерная тематика заданий раздела 5 (Speaking Part) по версии ФИПИ

    Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

    — социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

    — социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

    — учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

    Инструкция по выполнению работы

    Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

    Задание 1

    Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Советы:

    • Прочитайте статьи о правилах чтения и звуков в английском языке. Запомните их и применяйте во время выполнения заданий на экзамене.
    • Изучите правила расстановки пауз, интонации и логических ударений в английском языке.

    Предлагаю Вам посмотреть видео с рекомендациями для подготовки к выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ (11 класс). Задания на ОГЭ и ЕГЭ практически идентичные — чтение вслух текста. Поэтому видео будет полезным для всех, кто готовится к итоговой аттестации по английскому языку.

    Задание 2

    Вам предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

    Советы:

    • Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.
    • Выполняйте задания, опубликованные на сайте ФИПИ.
    • Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа время – 40 секунд на каждый вопрос. Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.
    Внимание!

    Вопросы звучат только один раз!

    Текст вопроса на экране не появляется!

    Записи делать во время экзамена не разрешается!

    Вступительная часть Задания 2 для разных вариантов КИМ одинаковая, за исключением предложения, в котором будет указана тема вашего разговора.

    Важно!

    Не нажимайте кнопку перехода к следующему вопросу, даже если вы уложились с ответом в более короткий срок, или вовсе не ответили на вопрос. Ждите, когда диктор произнесет следующий вопрос.

    Из опыта прошлого года могу сказать, что при нажатии на кнопку «Далее» («NEXT»), переход осуществлялся не к следующему вопросу Задания 2, а сразу к Заданию 3. Следовательно, ученик терял баллы на вопросах из Задания 2, которые просто не услышал.

    Задание 3

    Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Внимание!!!

    В 2016 и 2017 Задание 3 сопровождалось фотографией, которую НЕ нужно было описыва ть. Она просто служила визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.

    В 2018 году Задание 3 представлено БЕЗ фотографии!

    В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы , связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.

    Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

    • Well, … — Ну …
    • To tell the truth … — Честно говоря …
    • To be honest … — Если быть честным …
    • You know, … — Знаете …
    • As far as I know, … — Насколько я знаю …
    • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
    • Actually, … — На самом деле …
    • The thing is that … — Дело в том, что …
    • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
    • I am sure that … — Я уверен, что …
    • I believe that … — Я полагаю, что …
    • I think that … — Я думаю, что …
    • In my opinion … - По моему мнению …
    • Let me see. — Дайте-ка подумать.
    • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
    • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
    • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
    • Firstly, … — Во-первых, …
    • Secondly, … — Во-вторых, …
    • Thirdly, … — В-третьих, …
    • Besides, … — Кроме того …
    • Moreover, … — Более того …
    • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
    • I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
    • By the way, … — К стати, …
    • All in all, … — В целом …
    • In conclusion, … — В заключение …

    Избавляемся от архаизмов! To my mind … практически не встречается в современном английском.

    Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    Практическое выполнение заданий

    Ну а теперь приступим к практическому выполнению заданий Устной части из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017. Обратите внимание, что в данной статье предложены примерные варианты выполнения заданий с учетом личного опыта моих учеников. Во время подготовки к экзамену постарайтесь продумать свои ответы, которые будут основаны на вашем личном опыте и событиях из вашей жизни.

    Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

    Хочу заметить, что все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

    WARNING!

    При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

    Английский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

    © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

    Task 1

    You are going to read the text aloud . You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

    The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

    Task 1 Listen to the model answer

    Mind your pronunciation!

    [θ] – ninth , worth

    [ɜ:] – wor th, wer e, fir st, gir l, resear cher, sear ch

    1930 – nineteen thirty

    Task 2

    You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

    Tapescript for Task 2

    Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

    (Здравствуйте. Это – электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Мы любезно просим Вас принять участие в нашем опросе – survey /ˈsɜːveɪ/. Мы хотим узнать отношение людей к спорту в нашем регионе. Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос проводится анонимно – Вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.)

    Electronic assistant: How old are you?

    Electronic assistant:

    Electronic assistant:

    Student: ________________________

    Electronic assistant:

    Student: _________________________

    Electronic assistant:

    Student: _________________________

    Electronic assistant:

    Student: ________________________

    Electronic assistant:

    Task 2 Listen to the model answer

    (recorded by my student Oksana Pankova)

    Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Electronic assistant: How old are you?

    Student: I am 14 (15) years old.

    Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

    Student: To tell the truth, I am not very good at doing sports. Sometimes I go cycling with my friends at weekends. And of course, I have got three PT classes a week at school and I think it is quite enough for me.

    Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

    Student: Well, I think volleyball is the most popular sport with teens in our region. Practically everyone knows the rules of this game. It can be played both indoors and outdoors. Volleyball competitions often take place in our region. And I am very proud that our men’s team “Belogorie” won the title of Russian Champion eight times.

    Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

    Student: The thing is that I live in a small village that’s why there is a lack of sports facilities here. Nevertheless we have got a stadium /ˈsteɪdiəm/ and a new sports center where people can do different workouts, play football, volleyball and tennis. Also there are sports grounds near each school. Unfortunately we haven’t got a swimming pool in my settlement.

    Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

    Student: Without any doubt /daʊt/, keeping fit is very important for your body. If you do regular exercises, you can stay healthy, attractive and flexible for a long time. You can also increase your energy levels and improve your mood and memory.

    Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

    Student: To my mind, the best way to keep fit is to do regular exercises, no matter what they are: jogging, yoga or riding a bike. Secondly, you should eat healthy food and drink lots of water. Last but not least, you should sleep enough.

    Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

    Enjoy watching!

    Task 3

    You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)


    Remember to say:

    • why people like taking pictures
    • why taking photos is more popular today than it was in the past
    • what the best photo you have ever taken is

    You have to talk continuously.

    Task 3 Listen to the model answer

    (recorded by my student Oksana Pankova)

    Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Nowadays lots of people enjoy taking pictures. Some of them are professional photographers, while others consider it as a hobby. (вступление 2)

    Actually, our life is full of bright events and unusual moments that’s why people take pictures to capture them. For example, weddings, the birth of a child, visits to different countries, starting or leaving school are much photographed /ˈfəʊtəɡrɑːf/. (2)

    Taking pictures is more popular today because practically everyone has a camera built in the cell phone. To be honest, digital cameras are very easy to operate. It’s great that you can look through your snapshot (снимок) immediately and if you don’t like it, you can delete it and take another one. In the past most people could not even afford [əˈfɔːd] a camera. Moreover, the process of taking pictures and printing them was very hard (difficult, time-consuming). (5)

    As for me, I am fond of photography and have got a professional camera. The best photo I have ever taken is the photo of the Eiffel [´aifəl] Tower which is the symbol of Paris. I did it three years ago during my summer holiday. (3)

    All in all, I should say that people take pictures to remember the best moments of their life forever. (завершающая фраза 1)

    А вот и реальные фотографии нашей поездки в Европу в 2014 году.

    The Eiffel Tower Paris 2014 The Louvre Oksana Pankova Disneyland Paris 2014

    Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

    Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать , – ред.)

    Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

    Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

    Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

    (Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе , – ред.)

    К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

    Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.

    Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

    За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

    Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

    Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

    Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

    К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

    Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

    Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

    Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

    Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

    Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
    1) вступительная фраза;
    2) 1 аспект;
    3) 2 аспект;
    4) 3 аспект;
    5) заключительная фраза.

    Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

    Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».