Пробный вариант егэ по информатике. Демоверсия егэ по информатике

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года

по информатике и ИКТ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 г. по информатике

и ИКТ В. демонстрационном варианте представлено по несколько примеров

каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах экзаменационной работы на каждую позицию будет предложено только одно задание.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2015 - 3 / 48)

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по

ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

27 заданий. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Часть 2

содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ

отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1, 2 и 3 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру

правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1.

Ответы к заданиям 4–23 записываются в виде числа,

последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 24–27 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ответом к заданиям 1–3 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

Каким из указанных способов это можно сделать?

1) для буквы В – 101

2) это невозможно

3) для буквы В – 010

4) для буквы Б – 10 Ответ:

Александра заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы:

Каким выражением может быть F?

1) x 1 /\ ¬x 2 /\x 3 /\ ¬x 4 /\x 5 /\x 6 /\ ¬x 7 /\ ¬x 8

2) x 1 \/x 2 \/x 3 \/ ¬x 4 \/ ¬x 5 \/ ¬x 6 \/ ¬x 7 \/ ¬x 8

3) ¬ x 1 /\x 2 /\ ¬x 3 /\x 4 /\x 5 /\ ¬x 6 /\x 7 /\x 8

4) x 1 \/ ¬x 2 \/x 3 \/ ¬x 4 \/ ¬x 5 \/ ¬x 6 \/ ¬x 7 \/ ¬x 8

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

3 Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов . Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 7 файлов: carga.mp3

Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет

отобрана указанная группа файлов:

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди Леоненко В.С.

Пояснение: дядей считается брат отца или матери.

Таблица 1

Таблица 2

Фамилия_И.О.

ID_Родителя

ID_Ребёнка

Леоненко Н.А.

Геладзе И.П.

Геладзе П.И.

Геладзе П.П.

Леоненко А.И.

Леоненко В.С.

Леоненко С.С.

Вильямс О.С.

Гнейс А.С.

Гнейс В.А.

Вильямс П.О.

Паоло А.П.

1) Геладзе И.П. 2)

Геладзе П.И. 3) Гнейс А.С.

4) Леоненко Н.А.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ответами к заданиям 4–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки,без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

4 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

5 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат:

114. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311.

Ответ: ___________________________.

У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1,

2. умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его.

Например, 2121 – это программа

умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1,

которая преобразует число 1 в число 7.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 63 , содержащей не более 8 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

7 Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу квадратов двузначных чисел от 20 до 59.

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В5 записал формулу квадрата двузначного числа (А5 – число десятков; В1 – число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу квадратов двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

В ячейке B5 была записана одна из следующих формул:

1) =(B1+10*A5)^2

2) =($B1+10*$A5)^2

3) =(B$1+10*$A5)^2

4) =($B1+10*A$5)^2

Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке B5

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Дан фрагмент электронной таблицы.

=(A1 – 2)/(B1 – 1)

C1*B1/(4*A1 + 4)

целое число должно быть

записано

в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная

по значениям ячеек диапазона A2:С2,

соответствовала рисунку?

Известно, что все значения ячеек

рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

8 Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

DIM S, N AS INTEGER

Алгоритмический язык

var s, n: integer;

цел s, n

while s > 0 do

нц пока s > 0

вывод n

#include

while (s > 0) {

printf("%d\n", n);

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 120 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) производилась запись. В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число, кратное 5.

Ответ: ___________________________.

Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;

объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку –

2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с» к ответу добавлять не нужно.

Ответ: ___________________________.

Запишите слово, которое стоит под номером 67 .

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

IF n < 5 THEN

Алгоритмический язык

procedure F(n: integer);

алг F(цел n)

n, нс

if n < 5 then

n < 5 то

{ printf("%d\n", n);

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(1)?

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

12 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется 32-разрядная двоичная (то есть состоящая из нулей и единиц) последовательность. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP-адрес узла: 217.8.244.3

Маска: 255.255.252.0

При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.

Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица

В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF

Ответ: ___________________________.

13 При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя

след в виде линии. Чертёжник может

выполнять команду

сместиться на (a , b ) , гдеa ,b – целые числа. Эта команда перемещает

Чертёжника из точки с координатами (x ,y ) в

точку с координатами

(x + a; y + b).

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2),

команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл ПОВТОРИчисло РАЗ

последовательность команд

КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанноечисло раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n ,a ,b обозначены неизвестные числа, при этомn > 1):

сместиться на (–3, –3)

ПОВТОРИ n РАЗ

сместиться на (a ,b ) сместиться на (27, 12)

КОНЕЦ ПОВТОРИ

сместиться на (–22, -7)

Укажите наименьшее возможное значение числа n , для которого найдутся такие значения чиселa иb, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

Б Д И

Ответ: ___________________________.

Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

4 2014+ 2 2015– 8 ?

Ответ: ___________________________.

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции

«И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу

Подкова & Наковальня?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

На числовой прямой даны два отрезка: P = и Q = . Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула

(x P) → (((x Q) /\ ¬(x A)) → ¬(x P))

истинна при любом значении переменной х , т.е. принимает значение 1 при любом значении переменнойх .

Ответ: ___________________________.

В программе используется

одномерный

целочисленный массив A

с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 6; 9; 7; 2; 1; 5; 0; 3; 4; 8

соответственно, т.е. A = 6; A = 9 и т.д.

Определите значение переменной c после выполнения следующего

фрагмента программы, записанного ниже на разных языках

программирования.

for i in range(1, 10):

IF A(i - 1) < A(i) THEN

if A < A[i]:

Алгоритмический язык

for i:= 1 to 9 do

нц для iот 1до 9

if A < A[i] then

A < A[i] то

A[i] := A

A[i] := A;

for (i = 1; i <= 9; i++)

if (A < A[i]) {

A[i] = A;

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

20 Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа:a иb .

Укажите наименьшее из таких чисел x , при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 15.

x = int(input())

b = b * (x % 10)

Алгоритмический язык

var x, a, b: integer;

нц пока x>0

b:=b*(x mod 10);

writeln(a); write(b)

вывод a,нс , b

#include

int main(void )

{ int

scanf("%d", &x);

while (x > 0){

printf("%d\n%d", a, b);

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

21 Напишите в ответе число различных значений входной переменной k , при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значенииk = 64. Значениеk = 64 также включается в подсчёт различных значенийk . Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

k = int(input())

WHILE I > 0 AND F(I) >= K

while i > 0 and f(i) >= k:

Алгоритмический язык

var k, i: longint;

function f(n: longint) : longint;

нц пока i > 0и f(i) >= k

вывод i

while (i>0) and (f(i)>=k) do

алг цел f(цел n)

#include

} return n * n;

Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя

три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1

2. Прибавь 2

3. Прибавь 4

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает это

число на 2, а третья – на 4. Программа для исполнителя Май4 – это

последовательность команд.

Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют вчисло 30 ?

Ответ: ___________________________.

23 Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1 ,x 2 , …x 8 ,y 1 ,y 2 , …y 8 , которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x 1 \/x 2 ) /\ ((x 1 /\x 2 ) →x 3 ) /\ (¬x 1 \/y 1 ) = 1 (… x 2 \/x 3 ) /\ ((x 2 /\x 3 ) →x 4 ) /\ (¬x 2 \/y 2 ) = 1 (x 6 \/x 7 ) /\ ((x 6 /\x 7 ) →x 8 ) /\ (¬x 6 \/y 6 ) = 1 (x 7 \/x 8 ) /\ (¬x 7 \/y 7 ) = 1

(¬x 8 \/y 8 ) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменныхx 1 ,x 2 , …x 8 ,y 1 ,y 2 , …y 8 , при которых выполнена данная система равенств.

В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Для записи ответов на задания этой части (24–27) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (24, 25 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

24 На обработку поступает последовательность из четырёх неотрицательных целых чисел (некоторые числа могут быть одинаковыми). Нужно написать программу, которая выводит на экран количество нечётных чисел в исходной последовательности и максимальное нечётное число. Если нечётных чисел нет, требуется на экран вывести «NO». Известно, что вводимые числа не превышают 1000. Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.

i in range(1, n + 1):

2 <> 0 THEN

if x > maximum:

if count > 0:

IF count > 0 THEN

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Информатика – один из самых сложных предметов. И если учащийся выбрал профильным экзаменом по информатике, то ему требуется углубленная и целенаправленная подготовка. Изучение информатики с 8 класса недостаточно для хорошей сдачи ЕГЭ. Там нужны фактические знания и умения, логическое мышление и математические расчеты. Все это требует от учащихся более углубленного и вдумчивого изучения информатики. Ведь этот предмет требует именно таких, глубоких, знаний, поверхностно его изучить нельзя.

Для успешной сдачи государственного экзамена надо много и тщательно готовиться. В этом большую помощь оказывают образовательные ресурсы, на которых можно найти демоверсию ЕГЭ по информатике.

В 2015 году многие предметы претерпели некоторые изменения в структуре сдачи ЕГЭ. Небольшие коррективы были внесены и в сдачу информатики. В частности, уменьшилось количество заданий. Их стало 27 вместо прошлогодних 32. Уменьшилось максимальное количество первичных баллов – их стало 35 вместо 40. За счет чего произошло уменьшение заданий? Удалено ничего не было, задания стали объемнее и крупнее за счет объединения похожих тем и задач. Баллы из второй части заданий, где надо дать развернутый ответ, стали более значимыми.

Демоверсия ЕГЭ по информатике 2015 года

ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) уже выпустил официальную демоверсию ЕГЭ по информатике. На некоторых учебных сайтах ее можно пройти в режиме, где-то можно и скачать.

Типовые тестовые задания по информатике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2015 г. по информатике, степени трудности заданий.
Автор заданий - член федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов, а также решения задач части 2. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по информатике, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры заданий:

Часть 2
Для записи ответов к заданиям этой части (24-27) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (24. 25 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
24. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у - действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая её границы. Программист торопился и написал программу неправильно.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.
Задания части 1.
Задания части 2.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 2
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 3
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 4
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 5
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 6
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 7
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 8
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 9
Часть 1.
Часть 2.
Вариант 10
Часть 1.
Часть 2.
Решение заданий варианта 1.
Ответы к заданиям части 1.
Решение заданий части 2.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 6.
Вариант 9.
Вариант 10.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2015, информатика, типовые тестовые задания, Лещинер В.Р., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Информатика, Авторский курс подготовки к ЕГЭ, Есакова Л.Б., 2018
  • ЕГЭ 2016, Информатика и ИКТ, Методические рекомендации по оцениванию, 2016
  • Информатика и ИКТ, Подготовка к ЕГЭ 2016, 20 тренировочных вариантов, Евич Л.Н., Кулабухов С.Ю., 2015

Следующие учебники и книги:

ЕГЭ 2015. Информатика. Типовые тестовые задания. Лещинер В.Р.

М.: 2015. - 224с. М.: 2015. - 152с.

Типовые тестовые задания по информатике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2015 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2015 г. по информатике, степени трудности заданий. Автор заданий - член федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий одного из вариантов, а также решения задач части 2. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по информатике, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf (2015, 224с.)

Размер: 5,1 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

Оба издания содержат одинаковые варианты заданий.

Формат: pdf (2015, 152с.)

Размер: 6 Мб

Смотреть, скачать: google.drive ; yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
Задания части 1 5
Задания части 2 6
Инструкция по выполнению работы 8
Вариант 1
Часть 1 12
Часть 2 23
Вариант 2
Часть 1 28
Часть 2 39
Вариант 3
Часть 1 44
Часть 2 54
Вариант 4
Часть 1 58
Часть 2 68
Вариант 5
Часть 1 71
Часть 2 82
Вариант 6
Часть 1 85
Часть 2 96
Вариант 7
Часть 1 99
Часть 2 110
Вариант 8
Часть 1 114
Часть 2 125
Вариант 9
Часть 1 129
Часть 2 140
Вариант 10
Часть 1 143
Часть 2 154
Решение заданий варианта 1 159
Ответы к заданиям части 1 177
Решение заданий части 2 178
Вариант 1 180
Вариант 2 185
Вариант 5 189
Вариант 6 194
Вариант 7 200
Варианте 205
Вариант 9 211
Вариант 10 217

В 2015 году экзаменационная работа, в отличие от всех предшествующих лет, будет состоять не из трех, а из двух частей. В первой части всего 23 задания. Первые три из них предполагают выбор одного из четырех предложенных вариантов ответа. В бланк ответов надо записать номер выбранного варианта ответа. Ответ на остальные 20 заданий первой части (задания 4-23) представляет собой целое число или строку символов. Проверка ответов на задания части 1 выполняется автоматически: ответ экзаменующегося сравнивается с эталонным ответом.
Задания в варианте расположены по возрастанию сложности, потому рекомендуется выполнять их подряд, одно за другим. При затруднении задание можно пропустить и вернуться к нему после выполнения всех заданий, которые удалось решить сразу.
На выполнение первой части работы на экзамене отводится 90 минут. В условиях реального экзамена, который длится 3 часа 55 минут, можно потратить на решение заданий части 1 и большее время, но следует понимать, что в этом случае может не остаться времени на решение заданий части 2. В условиях тренировки по решению вариантов ЕГЭ рекомендуется отводить на решение заданий части 1 сдвоенный урок, то есть 90 минут чистого времени.
Приведенные ниже варианты полностью соответствуют демоверсии ЕГЭ по информатике и ИКТ 2015 г. Структура экзаменационной работы 2015 г. имеет определенные особенности. На 4 позициях в первой части (задания 3, 6, 7 и 9) могут стоять задания, проверяющие материал двух разных тем. В демонстрационном варианте 2015 г. приводятся оба задания, в тренировочных вариантах приводится только одно задание, на ту или другую тему. При составлении вариантов авторы постарались привести максимально разнообразные сочетания заданий. При этом выдерживается курс на соблюдение параллельности нечетных и четных вариантов, с тем чтобы можно было давать их в классе одновременно в качестве контрольной работы. Учтен опыт экзаменов 2012-2014 годов, на которых был ряд заданий, новых по содержанию, а многие задания традиционного содержания были представлены в новых формулировках. Сложность вариантов 1, 2, 9 и 10 полностью соответствует реальному экзамену. Варианты 3-8 являются тренировочными, их сложность плавно возрастает от предыдущего к последующему.