Проект правила движения достойны уважения! актуальность детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного. Правила движения достойны уважения Рисунок правило движении достойный уважения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
«Правила
дорожного движения достойны уважения»
Сценарий развлекательно – познавательной игры, посвященной месячнику
безопасности движения
Цели:
Правилах дорожного движения;

Задачи:

Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
Артамонова Т.Ю.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная
Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня мы с вами
отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас будут ожидать разные
препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем
цели.
Представьте, что мы вышли на улицу. Здесь утром и вечером в беспрерывном
потоке движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа
транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов.
Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто
садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе
дорожных наук.
А чтобы ехать было интересней, давайте поиграем.

Ведущий: Вспомнить правила движения нам поможет
1 игра «Доскажи словечко».
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись….. (переход)
2. Чтоб тебя я повёз
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит…(автомобиль)
3. На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо,
У меня мотора нет.
Я зовусь…(велосипед)
4. Кто далеко живёт,
Тот пешком не пойдёт.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!

Отправляется …(трамвай)
5. Смело в небе пролетает,
Обгоняя птиц полёт
Что же это …(самолёт).
Ведущий.
На улицах наших движенья так много,
Везде всевозможных машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги,
А смело по улицам этим иди
По улице по городу
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеет правила Шофёр и пешеход.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Запрещается­разрешается»:
2 Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы видны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут стоять, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом …(разрешается)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно…(запрещается)
Уступать старушке место…(разрешается)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Поскорее проходи
Переход при красном свете …(запрещается)
При зелёном всем на свете …(разрешается)

Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Помни мы от А до Я
Азбука движения.
Ведущий:
А это мы сейчас проверим, как вы знаете правила движения.
Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
3 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
­Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
­Кто летит всегда так скоро, что не видит светофора?
­Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
­Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
­ Это я, это я, это все мои друзья.
Кто трамвай обходит сзади, выйдя из него?
Мы рады за вас ребята, теперь вы знаете правила дорожного
Движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
­ Помни! На дорогах трудностей так много!
­ Помни! На дорогах тысячи машин!
­ Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни ­ эти правила нужны!
Молодцы ребята. С эти заданием вы все хорошо справились.

Ведущий:
А теперь задание! 4 Игра на внимание!
Я буду задавать вопросы и загадки, иногда показывать круги красного,
желтого, зелёного цвета. Вы, увидев круг зелёного цвета, должны будите
топать, если жёлтого цвета похлопать в ладоши, а красного – сохранять
полную тишину.
Средство передвижения Снежной королевы? (Сани)
(Показать зелёный круг)
Удивительный вагон –
Посудите сами:

Рельсы в воздухе,
А он держит их руками (троллейбус)
3. На чём ездили львы в сказке Чуковского «Тараканище» (В автомобиле)
4. На чём ездили волки в этой сказке (На кобыле)
(показать красный круг)
5.Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (городской транспорт)
6. Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт (Дорога)
(показать желтый круг)
7. На чём путешествовала бабушка кота Матроскина? (На корабле)
8. На чём путешествовали коротышки из Цветочного города? (На воздушном
шаре)
(показать зелёный круг)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти (светофор)
Первая сказочная женщина – лётчица (Баба­Яга)
(показать желтый круг)
На верху – машин поток,
Здесь приятный холодок,
Здесь и днём не гасят свет,
Есть киоски для газет.
Квас в продаже и цветы,
Здесь, конечно, был и ты
До чего же он хорош
Мимо сразу не пройдёшь (Подземный переход)
(Показать несколько раз круги по очереди.
Самый последний должен быть красный.)

­ А сейчас мы проведем конкурс художников «Светофор»
5 Игра «Светофор»
Приглашаю 10 человек.
1 бежит и рисует закрытыми глазами каркас светофора – прямоугольник
2 рисует верхний круг
3 –средний
4 – нижний
5 ­ открытыми глазами раскрашивает светофор
Ведщий:
А сейчас смотрим на экран. Перед вами загадки Светофора.
(презентация с загадками)
Место, в котором мы с вами живем
Можно по праву назвать букварём
Азбукой улиц, проспектов дорог
Это даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука – над мостовой,
Знаки развешаны над головой
Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда




Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

«Школу дорожных наук».




Анализ развлекательно – познавательной игры
« Правила дорожного движения достойны уважения»
Направление: гражданско – патриотическое
Количество участников: 26 человек.
Программа проходила 18 сентября в актовом зале ДДТ. В программе
приняли участие воспитанники творческих объединений ДДТ.
Цели:
(cid:216) Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о
Правилах дорожного движения;
(cid:216) В игровой форме учить детей культуре поведения на улицах и дорогах.

Задачи:
(cid:216) Привлечь внимание детей к изучению правил дорожного движения.
(cid:216) Воспитывать желание стать грамотным пешеходом;
(cid:216) Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, медиапроектор, ноутбук

Дети совместно с педагогом отправились в увлекательное путешествие
«Школу дорожных наук».
Ребятам был предложены различные конкурсы и викторины о правилах
дорожного движения. Обстановка была дружеская, непринужденная. Контакт
педагогов с детьми был налажен.
Цель мероприятия была достигнута.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; Воспитывать правила безопасного поведения на улицах города, в общественном и легковом транспорте; Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно – указательных дорожных знаков и знаков сервиса; Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Достигнутые результаты за последний год:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Я убедилась, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты. Самое главное в проекте, то, что я смогла заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков. Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Социальная значимость проекта:

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Родительское собрание на тему «Правила дорожные, знать каждому положено». Анкеты для родителей «Откуда опасность?», «Я и мой ребенок на улицах города», памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого». Встреча с инспектором ГИБДД в ПСШ №6. Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Транспорт», «Правила поведения в транспорте», «Дорога – не место для игр», «Переходим через улицу» и т. д. Кроссворд по ПДД. Проведение дидактических игр с детьми: «Лото пешехода», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку» (ситуации и транспорт), «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты, «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Внимание! Дорога!», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «В добрый путь!», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию». Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «На улицах города». Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения». Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения: «Уроки тетушки Совы: Азбука безопасности на дороге», «Смешарики», «Лунтик учит ПДД». Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Я шофёр», «Поездка на дачу», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и т. д.
Проведение КВН по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная Дорога Детства».
Создание презентации по проекту.

Праздник по П.Д Д «Правила движения достойны уважения.»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Познание: Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении.Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый)
Коммуникация: Развивать слуховое восприятие, выразительность речи.
Социализация: воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, память.
Здоровье: развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, внимание.
Ход.
Ведущий. Ребята, мы живем в маленьком городе с зелеными улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- зеленый, желтый, красный.
(Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»)
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Незнайка:
Здравствуйте!Кто я, ну-ка отгадайте! Как меня зовут?
Дети:
Незнайка.
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней,друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.
Ведущий:
А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка:
Подумаешь,какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка:
Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий:
Тогда мы с тобой не поедим!
Незнайка:
Ну и не надо, я один поеду!
(Садится в машину, едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.)
Ведущий:
Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка:
У вас нет, а у меня есть. Все знаки –пустяк, одни картинки!
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка:
Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Ведущий:
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку)
Незнайка:
Ай,ай,ай!Моя нога!Я ушиб ногу!
Милиционер:
Незнайка,ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка:
За что меня? Куда меня?
Милиционер:
В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка:
Здравствуйте! Куда это я попал?
Милиционер:
На урок! Наш урок о том, что всем без исключения, знать нужно правила.......
Дети:
Движения!
Незнайка:
Я их и так знаю.
Милиционер:
Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте,ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос.На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка:
На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер:
Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей).А где ты чаще всего летом играешь?
Незнайка:
На улице.
Милиционер:
На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице?(Ответы детей). Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка:
Как прохожу? Иду, и все.
Милиционер:
А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.
1-й ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там,где надпись «Переход».
2-й ребенок:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка:
А почему обязательно я должен ждать,пока проедит машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Милиционер:
А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети:
Нет!
Милиционер:
Вот видишь,Незнайка, ты все сказал неправильно. Так, что садись и послушай наших ребят.
Милиционер:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
(Дети загадывают загадки друг другу.)
1 Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный.......(переход).
2 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят.........(дети).

3 Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской.........(помощи).
4 Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты,и он-
В этом месте.........(телефон).
Милиционер:
А сейчас у нас перемена.Поиграем.
(Игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»)
Милиционер:
Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой........
Дети:
Стороны.
Милиционер:
Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По.......
Дети:
Тротуару.
Милиционер:
Садясь в трамвай-старшим место.......
Дети:
Уступай.
Милиционер:
Хоккей-игра на льду зимой,
Но не игра на......
Дети:
Мостовой.
Милиционер:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без.......
Дети:
Спора.

Милиционер:
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь.....»
Дети:
Закрыт.
Милиционер:
Желтый свет –предупрежденье,
Жди сигнала для.........
Дети:
Движенья.
Милиционер:
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята.........
Дети:
Могут.
Милиционер:
Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка:
На красный свет – дороги нет,
На желтый- подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Милиционер:
Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки.Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
(Незнайка садится в машину, уезжает).
Милиционер:
Что, запомнили, друзья,
Правила движенья?
Дети:
Да!
Светофор:
Помните от А до Я
Азбуку движенья!

25 февраля в рамках реализации областной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в области с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в Центре дополнительного образования прошёл традиционный районный фестиваль«Дорожная безопасность».

В творческом конкурсе «Вместе - за безопасность дорожного движения» приняли участие три агитбригады: учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет из Марёвской и Седловщинской школ и команда Центра дополнительного образования. На выступление участникам отводилось не более пяти минут. Выступавшие в роли юных инспекторов дорожного движения ребята старались донести до зрителей - учеников младших классов мысль о том, почему важно соблюдать правила дорожного движения, и в игровой форме лишний раз напоминали, как правильно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой ДТП.

Первой вышла на сцену команда Центра дополнительного образования. Всё у ребят шло хорошо: все исправно ведут себя на дороге и тому самому учат младших товарищей, да только появился провокатор - в зал прибежал Чертёнок, роль которого убедительно исполнила Лиза Голубева, и начал свою пропаганду: дескать, на зелёный свет любой дурак дорогу перейдёт, а ты на красный попробуй! А коль боишься, то ты просто трус! Вредный провокатор едва не добился своей цели. Один из мальчишек решил было бежать через дорогу на красный свет светофора, да вовремя послушал товарищей, предсказавших ему перспективу стать в таком случае инвалидом, попав под машину. Что не вдохновило потенциального нарушителя. Пришлось и Чертёнку задуматься, к чему может привести озорство на дороге, и признать, что правила дорожного движения нужно знать назубок и запомнить, как главный урок.

Углублённо сумела рассказать о ПДД команда «Инспектор» из Седловщинской школы. Её участники под мотивы известных песен группы «Любэ», Валерия Леонтьева, «Бременских музыкантов», напомнили даже, сколько метров составляет тормозной путь мотоцикла, легкового и грузового автомобилей.

«Одну простую сказку, а может, и не сказку … о том, как один мальчишка, а может быть, девчонка… решили на дороге поиграть…» на мотив известной «Пластилиновой вороны» рассказала команда юных инспекторов движения «Светофор» из Марёвской средней школы. «Светофоровцы» даже смастерили декорации - одна из них представляла собой огромное полотно с изображением городского перекрёстка, выполненное, можно сказать, в формате 3 Д. На этом перекрёстке и произошло действие «сказки, а может, и не сказки», где под машину угодил нерадивый пешеход. И вновь инспектор объяснял, как нужно вести себя на дороге пешеходам или едущим на велосипеде, скутере, роликах или скейте. Была понятна и мораль, которую «поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить, ведь правила движения достойны уважения, и помнить очень важно: их надо всем учить!».

Команды, безусловно, выступили достойно, однако в силу некоторых недоработок не дотянули до высших оценок, и жюри, в составе которого был и начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Демянский» Андрей Гаан, присудило всем командам вторые места.

Ну а представлять наш район на областном фестивале «Дорожная безопасность» будет марёвская команда «Светофор» в составе Кристины Александровой, Ксении Шутиловой, Евгения Иванова, Сергея Павлова и Алексея Пожарнова. Теперь ребятам со своим педагогом-наставником Натальей Отто остаётся доработать свою конкурсную программу с учётом пожеланий и рекомендаций жюри. Пожелаем ребятам удачи!

Елена ДМИТРИЕВА
Фото автора

24 и 25 мая в преддверии летних каникул и в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, привлечения детей к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах и улицах и вовлечения детей в отряды юных инспекторов движения в Центре внешкольной работы прошел городской конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо». Участникам предстояла борьба в личном и командном зачетах.

Мероприятие ежегодно проводится в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

За звание самой быстрой, грамотной и сплоченной боролись семь школьных команд: «ПДДшники» (СОШ №1), «ПДД» (СОШ №8), «Зеленый свет» (СОШ №9), «Зебра» (СОШ №11), «Светлячок» (СОШ№13), «Автостоп» (СОШ №14), «Дети знаков» (СОШ №15).

Программа соревнований состояла из теоретических и практических заданий: знания Правил дорожного движения и действий при дорожно-транспортном происшествии, основ ПДД, медицины, основ страхования, основ безопасности жизнедеятельности, фигурного вождения велосипеда и умения передвигаться в «Автогородке». Отдельным и, как оказалось, нелегким заданием для детей стала станция юных корреспондентов, где в течение пяти минут ребята излагали свои мысли в эссе.

Началось мероприятие с приветствия инспектора отдельного взвода дорожно-патрульной службы ГИБДД Светланы Свиридовой, которая дала ребятам напутствие и пожелала успехов.

После презентационных выступлений команды получили маршрутные листы и отправились по станциям.

Непростым этапом соревнований стал теоретический экзамен на знание правил в различных сферах, но юные водители прошли все дисциплины достойно, хотя и не без ошибок.

Самым ярким, но требующим предельного внимания и умения управлять велосипедом, стал этап «Фигурное вождение велосипеда»: змейка, желоб, качели, перенос предмета, проезд под перекладиной, линия «Стоп» – эти препятствия преодолеть. Дети продемонстрировали свои навыки виртуозного владения велосипедом и умение ориентироваться в приближенных к реальным дорожным условиям ситуациях.

Строгие судьи при подведении итогов применили штрафные санкции за допущенные ошибки.

В нелегких состязаниях ребята провели два дня соревнований. Абсолютным лидером стала команда юных инспекторов движения “Дети знаков» школы №15, второе место заняли ребята школы №11 и третье – школы №1.

В личном первенстве в номинации «Трасса» победили Андрей Халиков (школа №13) и Алина Миннекайева (школа №15). А. Миннекайева стала лучшей также в номинациях «Основы безопасности» и «Знатоки Правил дорожного движения». В номинации «Юный корреспондент» первое место по праву завоевала Олеся Веткасова (школа №8).

Победители конкурса получили ценные подарки и грамоты.

– Юные владельцы двухколесного транспорта продемонстрировали хорошие знания норм безопасности, которые должны соблюдать, – говорит лейтенант полиции Светлана Свиридова, – в будущем они станут грамотными и ответственными водителями. Надеемся, они привьют уважение к дорожным правилам своим сверстникам.

Организаторы (Центр внешкольной работы и Госавтоинспекция) отметили высокий уровень подготовки команд и выразили уверенность в том, что показанные участниками знания и навыки пригодятся им в жизни.

С. Светлая.