Программа психолога смехотерапия. Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов доу

«SMILE! » — «Улыбайтесь!» — множество табличек с таким призывом висит на вокзалах, в магазинах, в кинотеатрах и других общественных местах в США. Давно признано, — положительные эмо­ции укрепляют защитные силы организма , служат универ­сальным профилактическим средством от пессимизма.

В Европе достаточно распространены курсы по повышению эмоционального состояния человека и психологической устойчивости. Кружки энтузи­астов здорового образа жизни, профилактики заболеваний смехом и другие психологические тренинги уже не стали чем-то особенно удивительным.

Ученые доказали, что смех является мощным терапев­тическим фактором: снимает головную боль, норма­лизует дыхание и сон, снижает артериальное давле­ние, температуру и избавляет от стрессов, ускоряет обмен веществ.

Смеющийся человек зачастую перестаёт чувствовать боль. Особенно ярко это видно по поведению ребёнка, так как дети очень подвержены частым сменам настроения и самочувствия.

В ряде американских и шведских клиник открыты ка­бинеты «смехотерапии», которая, по мнению иностранных специалистов, помогает успешнее лечить хронические заболевания.

В условиях непростой современной жизни важно как можно чаще давать себе эмоциональную разгрузку позитивным настроением и искренним смехом.


Контактируйте с веселыми людьми, оптими­стами.

Старайтесь не заводить знакомства с понурыми людьми и пессимистами по натуре. Помните ваше состояние напрямую зависит от среды в которой вы находитесь.

Если вы знакомы с человеком, который постоянно говорит о проблемах, жалуется по любому поводу, специально ссорится с посторонними и родными людьми, — оградите себя от его общества и вы сразу почувствуете облегчение и свободу .

Побалуйте себя сладеньким

Действенным способом как быстро улучшить настроение является метод разрешения себе того, что вам нравится. В большей степени это касается приёма пищи. Давно замечено, что приём вкусной пищи напрямую влияет на ваше настроение самым быстрым образом.

Узнавайте и рассказывайте весёлые истории и анекдоты

Для того, чтобы улучшить настроение, слушайте и пересказывайте смешные анекдоты, истории . Если вы уже слышали какую-то историю много раз, не перебивай­те рассказчика, смейтесь, даже заставляйте себя смеяться, внушайте себе, что это смешно! Найдите источник позитивного настроения и вникните в него с головой. Проще всего найти сайта развлекательной тематики в интернете и пару часов уделить время отдыху и просмотру смешных видео роликов, фильмов .

Мечтайте и воображайте

Важно уметь воображать и тогда жизнь становится необычной и интересной.

В 90-х годах в Канаде исследователи, проведя эксперименты с применением сложной медицинской аппаратуры, установили: всего лишь нахмуренные брови и плот­но сжатые губы ухудшают кардио- и энцефалограмму, но стоит только вспомнить приятное и улыбнуться, как по­казатели обнаруживают положительную динамику.

Помните, это не просто слова, — это подтверждённые факты.

В качестве профилактики положительного настроения ходите на веселые спектакли в театр, в кин о, старайтесь ежедневно смеяться хотя бы несколько раз в день. Идеально в общей сложности, не менее 10-15 минут.

Положительные эмоции могут мгновенно снять чувство усталости и гнева.

Говорят, что раны быстрее заживают у победителей, а не у побежденных, так как победители счастливы.

Смехотерапия, примеры упражнений

Для поднятия настроения существует много методов и приёмов, но самыми эффективными принято считать доступные простые примеры упражнений в смехотерапии.

К самым простым примерам повышения настроения относят спокойное сидение на одном месте в течении 5-7 минут с улыбкой на лице. При этом улыбка не должна быть натянутая, она должна быть искренняя, настоящая. Для выполнения упражнения необходимо хорошая визуализация, позитивный настрой и воображение. Вспомните приятные моменты жизни, что-то хорошее, что есть в ней сейчас. И просто исренне улыбайтесь сами себе. При правильном подходе, приём очень действенный и эффективный.

Остальные приёмы и упражнения смехотерапии тоже могут доставить радость и удовольствие , только важно подходить к их выполнению со всей серьёзностью.

1) Кубик сахара-рафинада зажмите между передними зубами, так, чтобы рот был приоткрыт. Посмотрите на своё отражение в зеркале и улыбнитесь.

2) Просмотр комедийных фильмов и телесериалов, юмористических передач как нельзя лучше способствует повышению настроения. Причём, этот приём улучшения настроения можно проделывать даже в компании друзей или знакомых

3) Время от времени позволяйте себе игры и небольшие шалости. Встречи с друзьями и дружеские посиделки также будут очень полезны в качестве приёма (упражнения) смехотерапии. Для поднятия настроения достаточно обсудить с друзьями каких-либо общих знакомых или друзей.


Не пропустите самые популярные статьи рубрики
:

Самой весёлой разновидностью психотерапевтического лечения, безусловно является смехотерапия .

Впервые об этом методе узнали от Нормана Казинса, который победил тяжёлую болезнь искренним смехом, просматривая лучшие кинокомедии. Е сли вы не знаете, кто такой Казинс и что происходит с организмом, когда человек смеётся - обязательно прочитайте предыдущую статью рубрики - смехотерапия.

С тех пор поразительные возможности смеха исследовались многими учёными – медиками и стали появляться различные теории о наших эмоциях.

Две противоположные теории смеха

Например, Казинс и его последователи считали, что для того, чтобы рассмеяться нужно увидеть или услышать сто-то смешное.

А вот два медика, профессора, психолога, живших в разных странах, (Вильям Джеймс в Америке, а Карл Ланге в Дании) в конце 19 века почти одновременно пришли к одинаковым выводам. Если говорить в двух словах:

Все считали, что человек может смеяться только тогда, когда ему весело, а вот по теории Джеймса-Ланге – человеку становится весело, потому что он смеётся.

Можно проверить эту теорию на себе. Даже, если настроение ну никакое и даже слезливое, попробуйте вспомнить что-нибудь смешное и засмеяться. Пусть даже этот смех будет искусственным и не искренним. Но постепенно смех становится всё легче и заразительнее, а настроение значительно улучшится.

Мы ведь знаем о силе мысли и эмоций ? Значит, без всякого сомнения, можем управлять не только своими эмоциями, но и тем, что нас окружает. Улыбнитесь миру, цветку, ласточке, случайному прохожему – и увидите, что вокруг становится всё больше приветливых и радостных. И Вы себя начинаете ощущать счастливее и жизнерадостнее.

Но если смотреть на всех хмуро и тоскливо, то и окружающий мир будет хмуриться и сердиться. А Ваше настроение катастрофически будет падать.

Как лучше заниматься смехотерапией?

Можно воспользоваться уже известными упражнениями, но скоро захочется самому придумывать действия-упражнения, которые заставят смеяться.

Упражнения для домашней смехотерапии

Попробуйте с самого простого. Проснувшись, но ещё не открывая глаза, улыбнитесь себе и пожелайте доброго утра, здоровья и удачи. Сделайте это своей привычкой.

Улыбайтесь всем, с кем приходится общаться: дома, на работе, на прогулке – везде. Только улыбайтесь искренне, не нужно надевать «американскую» дежурную улыбку. Только улыбка от души возвращается улыбками окружающих людей.

В своём тесном графике найдите постоянное время (пусть это будут хотя бы несколько минут) для смеха. Просто начните смеяться. Возможно, сначала это покажется нелепым – смейтесь над нелепостью. С каждой минутой смех всё сильнее будет захватывать. Вспомните, как в детстве мы хохотали над, казалось бы, совершенно обычными вещами. Не могли остановиться. Взрослые говорили: «покажешь мизинец – уже смеётся»

Конечно же, веселее и приятнее смеяться в коллективе. Но коллектив может состоять даже из 2-х человек! Найдите такого друга, родственника, просто соседа, с которым можно просто смеяться.

Развиваем главные энергетические центры

В нашем теле есть 3 основных энергетических центра. Оказывается, от того как мы смеёмся, какой слог произносим при смехе, начинает активизироваться, развиваться один из этих центров.

  1. Попробуйте посмеяться, произнося ха-ха-ха! Можно короткими порциями, по 2-3 слога, а можно и более длинными. Прислушайтесь к ощущениям в теле. Почувствовали? При каждом «ха» активно работают мышцы живота и диафрагма! Смех «ха-ха» раскрывает нижний энергетический центр и, в придачу, прекрасно тренирует диафрагму и укрепляет брюшные мышцы.
  2. Успокойтесь и приготовьтесь к новому опыту. Меняем слог «ха» на «хо». Всё внимание на ощущения... «Хо-хо-хо» работает со средним энергетическим центром. А это сердце, центр нашего «Я», душа – эмоциональный центр.
  3. И третий слог, которым будем смеяться, это «хи». Похихикайте, только не тихонечко в кулачок, а громко, от души. Обратили внимание, где это хихиканье булькает? Правильно, как раз в верхнем энергетическом центре – в горле и головном мозге. А это наш коммуникационный центр: наша способность общаться, обучаться, передавать свой опыт, выражать свои чувства.

Смеяться можно сидя, лёжа, стоя – в каждом положении в работу будут включаться дополнительные мышцы. Одно непременное условие – спина должна быть прямой, ведь вдоль позвоночника проходят 2 главных энергетических канала. А смех - это огромная энергия!

Очень интересное упражнение – нарастающий смех. Начинайте смеяться тихонько, как бы сдерживая себя. Затем – громче, сдерживаясь, чтобы не мешать окружающим. И, наконец, безудержно, от души.

Как действует вот такой нарастающий, заражающий смех посмотрите в видео: всего один человек в считанные минуты «заразил» весельем целый вагон пассажиров.

татьяна белоносова
Применение элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов ДОУ

Смех - одна из реакций человека на юмор, проявления которой включают в себя специфические звуки и непроизвольные движения мышц лица и дыхательного аппарата.

Смех - полезное физическое упражнение, способствующее тому, что у человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица.

В группу компенсирующей направленности нашего детского сада поступили дети с тяжелыми нарушениями речи. У этих детей отмечалось нарушение звукопроизношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата. Кроме этого, большинство детей имели двигательные расстройства, что характеризовалось импульсивностью, хаотичностью движений. При выполнении заданий дети быстро утомлялись. Отмечались отклонения и в эмоционально-волевой сфере : нестойкость интересов, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими и сверстниками.

Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР специалистами узкой направленности был реализован проект

В рамках проекта, проведённого совместно с педагогом – психологом, с музыкальным руководителем, использовалась технология – смехотерапия .

Задачи проекта :

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ТНР.

2. Обеспечение всестороннего гармоничного развития личности.

3. Создание эмоционального комфорта, психологической профилактики негативных эмоциональных состояний

4. Оптимизация общения родителей с детьми, и детей между собой.

В рамках проекта использовались следующие направления работы :

Познавательное направление предполагало проведение «смешных» занятий.

В процессе занятий детям предлагались различные виды заданий (тексты заданий даны в сокращенном варианте) :

«Звук заблудился»

Цель : развивать слуховое внимание, воображение, учить анализировать нелогичные ситуации, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок определяет, какой звук в слове назван неправильно.

Папа красил крысу дома,

Чтобы дом наш был как новый.

Открывает Рома кот,

Он глотать не устаёт.

Подарили Кате пышку,

С молоком она ест Мышку.

Во дворе стояла почка.

На берёзе росла бочка.

Над рекой летала майка.

А в шкафу лежала чайка.

У медведя большие ногти.

У Наташи маленькие когти.

В поле растёт рак.

В реке плавает мак.

Поёт песни кашка.

В тарелке лежит Машка.

«Отгадай загадки – путаницы» .

Цель : развивать слуховое внимание, учить рифмовать слова, развивать чувство юмора.

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, учить детей грамматически правильно строить предложения, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

I вариант.

Мальчик ловит рыбу. Рыба ловит мальчика. Снеговик лепит детей. Дети лепят снеговика. Девочка держит зонтик. Зонтик держит девочку. Жук сидел на цветке. Цветок сидел на жуке. Стол стоит на вазе. Ваза стоит на столе. Заяц сидел под кустом. Куст сидел под зайцем. Птица летела над рекой. Река летела над птицей.

II вариант.

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле Снегурочки. Ёлка зажглась на лампочках. Дети нарядили игрушки ёлкой. Дед Мороз принёс мешок в подарках.

«Бывает, не бывает?»

Цель : расширять словарный запас, научить различать смысловые оттенки слов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать «бывает – не бывает» .

Рыбка грызёт кость. Бабочка ест мясо. Кошка пьёт молоко. Змея стучит по дереву. Пингвин поймал слона. Воробей жуёт траву. Белка плавает в реке.

«Что полезно, а что вредно?»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок начинает рассуждать о том, что полезно делать, а что вредно.

Зарядкой заниматься. Купаться и плескаться. Подушкой кидаться. С другом драться. Кричать и обзываться. Помыть пол. Накрыть на стол. Телевизор смотреть. Кота кормить. Собаку дразнить. В луже купаться. На дерево забраться. В песочнице играть. Ягоды собирать.

«Путаница»

Цель : научить дошкольников различать смысловые оттенки слов – глаголов, развивать чувство юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок рассуждает о том, как сказать правильно.

Мальчик красит картинку. Мама стирает сына в ванной. Девочка кладёт цветы в вазу. Я ставлю карандаш на стол. Тётя Маша жарит суп. Стакан сидит на столе. Мальчик дышит ушами. Собака замяукала на прохожего.

«Нелепицы»

Цель : развитие слухового внимания, воображения, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Педагог читает предложения, а ребёнок внимательно слушает и находит ошибку.

На ветке дерева сидели птицы :

Галки, голуби, синицы,

Грачи, комары, воробьи-

Ты птицу лишнюю отыщи!

Дочки маме помогали :

Стирали, шили, мыли,

Играли, ты скорее отыщи

Чем же лишним помогли.

В лесу деревьев растёт много.

Вот кедр, берёза, ель, ольха.

А вот у самой, у дороги

Клён, малина и сосна.

Дай скорее нам ответ

Растёт лишнее дерево или нет?

В этом доме шум, веселье

Ведь у Пети День рождения!

Все пришли к нему друзья-

Без друзей никак нельзя.

Тут Серёжа и Антоша,

И Егор, и Шарик тоже.

И Марина, и Ирина,

И Андрей, и Алексей.

Петя смотрит с удивленьем

Кто пришёл без приглашения?

«Скажи, что не так?»

Цель : развитие зрительного восприятия, умения различать нелогичные ситуации, развитие чувства юмора.

Дети рассматривают картинку, на которой изображена нелогичная ситуация и отвечают на вопрос : «Скажи, что не так?»

«Что перепутал художник?»

Цель : развитие зрительного восприятия, внимания и воображения, развитие чувства юмора.

Ребенку предлагаются рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Ребенку необходимо найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ.

С детьми проводились «Шутки – физминутки» , подвижные игры, которые позволяли отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Дарики, дарики. (сложили пальцы рук в щепотку)

Летели комарики,

Летели, кружились, (обе руки выполняют круговые движения)

В щечки (в коленки, в ушки) вцепились .

В одном городе живёт

Непоседливый народ.

Там живёт Надюша, (показать девочку любыми движениями)

Очень любит она покушать.

Там живёт Алёшка

Он худой немножко.

Там живёт Мишка - (показать мальчика любыми движениями)

Он большой болтунишка (выполнять движения по тексту)

Там Артёмка живёт (показать мальчика любыми движениями)

Любит он мяукать как кот (выполнять движения по тексту)

Там бежит по улице Кирюша, (показать мальчика любыми движениями)

Любит он сбивать рогаткой (выполнять движения по тексту)

С деревьев груши.

Там - Серёжка (показать мальчика любыми движениями)

Он кидает снежки в окошко (выполнять движения по тексту)

Там живёт Данил (показать мальчика любыми движениями)

Он кита проглотил (выполнять движения по тексту)

Не простого, а вот такого-

Шоколадного…

Едет, едет Солнце в золотой карете, (показать руками солнце)

Видит, видит Солнце сверху всё на свете (руки под «козырёк» )

И щенка, и петуха, и козу с рогами, (показывать руками животных)

И как Петя во дворе машет кулаками (выполнять движения по тексту)

Игра «Пианино»

Цель : развитие слухового внимания, памяти, чувства юмора.

Один пианист - другие дети ноты. Дети держат ладошки. Педагог «играет на пианино» - кладёт свои ладони на любые ладошки детей, а дети приседают.

Игра «Что я ем?» »

Цель : развитие слухового внимания, памяти, воображения, чувства юмора.

Дети стоят в кругу. В центре круга – педагог : «Сейчас я буду перечислять продукты. Будьте внимательны, если названный предмет- это продукт, вы говорите «да» и хлопайте в ладоши. Если этот предмет не продукт, вы говорите «нет» и приседаете».

Я ем…пирожок,

Я ем. утюжок,

Я ем… творожок.

Я ем… батон,

Я ем… картон.

Я ем… стакан.

Я ем… банан.

Я ем… карман.

Я ем… кошку.

Я ем… окрошку.

Я ем… мух.

Я ем… пух.

Игра «Волк и заяц»

Дети стоят в кругу. Один ребёнок держит маленький мяч. Маленький мяч - это заяц. На противоположной стороне круга другой ребёнок держит большой мяч. Большой мяч – это волк. По сигналу дети начинают передавать мячи по кругу. «Волк» должен догнать «зайца» .

При реализации проекта проводились консультации для воспитателей детского сада : «Что такое смехотерапия , «Смехотерапия в коррекционной работе специалистов детского сада ». Воспитатели были ознакомлены с приемами смехотерапии и особенностями проведения «смешных» заданий.

Для родителей воспитанников проводились консультации педагога – психолога «Смехорелаксация » , «Йога смеха » .

В информационных уголках были размещены материалы : «Почему полезно улыбаться?» , «Как дети выражают свои эмоции?» , «Давайте посмеёмся!»

В рамках досугового направления совместно с музыкальным руководителем было подготовлено и проведено развлечение «День Бантика» , приуроченное к празднику 1 апреля - Дню смеха .

Коррекционно – развивающая работа , проводимая в рамках проекта, способствовала :

Устранению нервно-эмоциональных и психических зажимов у воспитанников с ТНР;

Улучшению физического самочувствия со стороны сердечной и дыхательной систем;

Повышению адаптивных возможностей детского организма в любой трудной ситуации, повышению ресурса сопротивления стрессу.

Росту творческой активности, креативности в решении задач в связи с шутливым обыгрыванием трудностей, ведущим к уверенности в достижении успеха.

Представление опыта работы над проектом «Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться» осуществлялось и для профессионального сообщества педагогов города. Была проведена стажерская площадка «Использование элементов смехотерапии в коррекционной работе специалистов детского сада ».

Литература :

1. Муранская А. В. Стихи. ру

2. Синицына Е. И. Логические игры и загадки. – М.: ЮНВЕС, 2000.

Так говорил Заратустра о смехе: "10-ть раз ты должен засмеяться в течение дня и от того стать веселым, а иначе ночью тебя побеспокоит желудок, отец скорби".

Что такое смех и почему он так важен? Давайте подробнее поговорим сегодня об этом на сайте www.сайт. И я расскажу вам что дает смехотерапия для детей и взрослых против болезней дома и в работе с пациентами, упражнения какие для этого можно использовать.

В Индии в последние годы набирает популярность смехотерапия, то есть лечение и предупреждение болезней смехом. Еще бы! Ведь затраты на этот метод минимальны, а результаты видны сразу. Именно поэтому в Мумбае уже открылось более 550 клубов. Их посетители идут туда чтобы как говорится поржать от души и фильм для этого им никакой не нужен, ведь самый лучший смех бывает при общении с другими настроенными на него людьми.

Как утверждают индийские медики смехотерапия в работе с людьми за счет смеха и не только смеха, избавляет их пациентов от стресса, страха, улучшает кровообращение и, что интересно, предупреждает инфаркты. Всего двухминутный смех они приравнивают к 45 минутам расслабления организма. А вот Ульям Фрай считает, что полминуты смеха – это воздействие на сердечно-сосудистую систему равное трехминутной гребле веслами. Получается, что смех – это физтческое и психическое упражнение. И это так и есть. Ведь во время смеха наблюдается приток крови к голове от чего розовеют щеки, приходят в движение уголки рта, лицевые мышцы, активно работает диафрагма, повышается, а затем снижается сердцебиение, усиливается кровоток, расширяются сосуды. Вот так смех укрепляет и очищает легкие, сжигает калории, активизирует мышцы живота, пищеварительную деятельность, укрепляет сердце, снижает стресс, понижает давление, расслабляет мышцы.

Кстати, во время смеха снижается выброс гормонов стресса - адреналина и кортизона, и стимулируется выделение эндорфинов. Эндорфины притупляют боль, вызывают чувство удовлетворенности. Так что с точки зрения психики смех через положительный настрой укрепляет иммунитет, а это и значит, что такая методика как смехотерапия - против болезней!

А ведь, казалось бы, что смех это всего лишь отрывистые звуки, которые мы издаем выдыхательными движениями во время веселья или радости. Так называемый признак удовольствия. Есть такая присказка: чтобы развеселить знакомого не обязательно прибегать к щекотке. Но даже щекотка не всегда приносит удовольствие. А вот смехотерапия поможет облегчить и чужие, и свои страдания при помощи смеха. Умение смеяться – это почти искусство, которое, кстати, не каждому дано. Не многие могут искренне или заливисто посмеяться. А смеяться над собой – вообще не каждому дано. Такое умение – это прекрасное качество, которое существенно облегчает жизнь. Если человек не хочет попасть в нелепое положение, следует знать одно обстоятельство – даже ваши знакомые бывают в разном настроении, которое зависит и от жизненных обстоятельств и от общего самочувствия. Организм сам знает момент, когда хочется посмеяться. При этом нужно помнить, что смех продлевает жизнь, впрочем как и простая улыбка.

Но смехотерапия - это не только один смех, но и специальные упражнения. И она дает результат даже тогда когда вы просто придадите своему лицу тот же вид, когда улыбаетесь.

* Посидите с улыбкой на лице 5 минут и вы почувствуете себя здоровее!

* Возьмите тоненькую резинку, кружок из резинки, натяните ее через голову так, чтобы она проходила под носом. Проделывайте различные мимические движения. Закрепите на носу клоунский нос и снова повторите движения мышцами лица. Лицевая мимика в течение 5 минут будет способствовать улучшению настроения.

* Приложите при закрытом рте к зубам между губами кусочек сахара. От этого рот у вас откроется, как при улыбке, лицо станет немного забавным. Смотрите на себя в зеркало 5 минут. Упражнение стимулирует появление первой улыбки.


Если смехотерапия дома вами будет применяться ежедневно, то и болезням рядом с вами вскоре не будет места, вы перестанете тратиться на лекарства, проезд в транспорте в больницу и сэкономите массу средств, к примеру, для поездки летом на море… что тоже удовольствие.

Если вы хотите посмеяться, пошутить и покуражиться в компании людей, то сначала по интонациям попробуйте определить настроение собеседника, а уже потом можно будет вести разговор в нужном тоне. Даже упавший в лужу человек может в зависимости от настроения и характера, а также от компании как расплакаться, так и рассмеяться. Зависит это, конечно же, от многих обстоятельств, о чем он подумал в тот момент, о последствиях падения, о том, как он выглядит со стороны.

Смех – это тоже своего рода лекарство, у часто смеющихся людей меньше морщин на лице. Смех расслабляет и оздоравливает организм, может разрядить напряженную обстановку, позволяет посмотреть на жизненные обстоятельства проще. Некоторые люди знают множество кинокомедий наизусть, просматривают их не один раз, есть любители анекдотов, пародий, шаржей, карикатур. Люди часто просто любят смеяться – это не плохой повод оздоровить обстановку на работе, в семье, а также в других местах, ну и, конечно же, таким образом лечить себя.

Достаточно трудный период дошкольного взросления малышей дает очень быстрое накопление ими словарного запаса, ну и повод посмеяться над их поступками и высказываниями, которые снимают раздражение и усталость. Детские перлы помогают взглянуть на большинство ситуаций и вещей под другим углом зрения. Поэтому люди с удовольствием смотрят сюжеты детского юмористического киножурнала под названием «Ералаш».

Подростковый возраст бывает трудным из-за зачастую болезненного отношения к усмешкам сверстников, но ведь, чаще всего подростки именно так справляются с личными проблемами, именно насмехаясь как над врагами, так и над друзьями. Это своеобразный адаптационный способ в молодежной среде. Есть знаменитое высказывание известного Бернарда Шоу «иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить». Высказывание снова напоминает нам о целебной силе смеха. Мы абсолютно по-разному в силу своего возраста относимся к одним и тем же проблемам, но порой только смех может объединить семью. Вспомните, как часто в улыбках расцветают лица наших стариков во время общения с внуками или правнуками, они даже при этом часто забывают о собственных проблемах и болячках. У них на время может исчезать и боль.

Старшее и даже среднее поколение помнит клоунов Никулина, Попова, Румянцева Енгибарова, и поименно благодарят их за умение вызывать улыбку на лицах людей разного возраста. Мы любим ходить в цирк, смеяться над разными аттракционами, где использованы приемы буффонады, гротеска, эксцентрики.

Не замечали, что смеющиеся люди делаются добрее, когда выплеснут в сарказме собственные негативные эмоции? Только смех может быть добрым и злым, и именно это зачастую заметно в сатире, где изобличаются недостатки и пороки нашего общества. Давно уже в истории страны остались знаменитые программы “Фитиль” и “Окна РОСТа”. Теперь юмористы рассказывают о смешном, как за рубежом, так и в нашей стране. Смехотерапия - это способ оздоровления организма, который используется на эстраде.

Во все времена людей, умеющих рассмешить, любили и ценили во всех странах. Во времена царей всегда был шут, которому позволялось говорить все, что ему угодно, в отличие от остальной свиты. Шуту все прощалось. Он мог осмеять поступок любого. Вспомните, воспетый образ Царевны-Несмеяны в русских народных сказках. Эту девушку лечили смехом по настоянию родителей, а победителю смело отдавали ее в жены с полной уверенностью, что их семейная жизнь будет счастливой. Ведь рядом с ней по жизни пройдет человек, который способен прекратить ее слезы. Балагуры с шутниками любимы у женской половиной значительно больше, чем молчаливые и мрачные ухажеры. Издавна считалась, что если девушка засмеялась, она уже наполовину завоевана. Даже успех Аллы Борисовны Пугачевой ознаменован триумфом песни под названием “Арлекино”.

Свое применение смехотерапия, как способ оздоровления организма нашел и в музыке, и в песнях. Ведь недаром сложено и складывается множество частушек на всевозможные темы. Люди очень любят смеяться, а еще больше любят тех, кто их может рассмешить. Еще смех бывает заразителен. Вспомните, когда рядом с вами кто-то смеется, а вы даже не зная причину смеха, по крайней мере, улыбнетесь. Шедевр мультипликации – это мультик про хохочущего старичка, рядом с которым затряслась от смеха даже полянка.

О чем ни в коем случае нельзя забывать – это, что делу время, а потехе час. Пробуйте смеяться над самим собой, да не иссякнет источник веселья. Радость жизни или жизнерадостность – это не столько признак здоровья, сколько самое действенное средство, которое реально может избавить от болезней!

Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал устойчивое выражение – «Смех продлевает жизнь ». Некоторые считают это поверье мифом, другие же активно практикуют смехотерапию. И для этого вовсе не обязательно посещать специализированные курсы и мастер-классы: вы вполне можете справиться самостоятельно, в домашних условиях.

Веселая терапия в борьбе с недугами

Смехотерапия, как нетрудно догадаться из названия – лечение позитивными эмоциями. Смех действительно оказывает вашему организму благотворный комплексный эффект: снимает стресс, исцеляет депрессию, очищает дыхательные пути, нормализует микроциркуляцию крови, укрепляет иммунные функции организма.

Ни для кого не секрет, что о смехе существует целая наука, имя которой геотология. Уже много лет она доказывает на конкретных примерах, что положительные эмоции способны наилучшим образом повлиять на физиологическое состояние человека.

Детский смех – самый чистый, добрый и искренний. Трехмесячный новорожденный уже способен улыбаться, а к полугоду жизни малыш не мыслит своей жизни без этого «атрибута » радости. Маленький ребенок может смеяться до 300 раз в день! Возможно, именно этот факт позволяет растущему организму правильно развиваться?

С течением времени, человек перестает смеяться столь часто, однако проявляет эту способность в среднем до десяти раз в сутки. Если этого не происходит, в организме начинают стремительно развиваться разнообразные заболевания. Женщинам будет весьма интересен и тот факт, что полноценная смехотерапия способна заменить дорогостоящие салоны красоты и фитнес-клубы.

Сегодня смехотерапия успешно практикуется ведущими психологами в их престижных клиниках. При этом следует учитывать, что не все виды смеха одинаково полезны для вашего внутреннего состояния. Разве может зловещий, ироничный или испуганный смех подарить вам здоровье? Нет. Поэтому сегодня мы будем учиться смеяться правильно и с пользой.

Биологическая польза смеха

Известный невролог Уильям Фрай приравнял акт смеха к дыхательной гимнастике, столь распространенной в наше время. По его словам, интенсивность дыхания при этом позволяет легким и верхним дыхательным путям полностью освободиться от воздуха.


В это мгновение в организме человека происходят мощнейшие биохимические реакции. Возможно, вы не поверите, но звонкий смех способен даже нормализовать ваши метаболические процессы!

Смехотерапия позволяет подавить синтез «гормона стресса » – адреналина, и «гормона смерти » – кортизона. Одновременно с этим начинают активно продуцироваться эндорфины. Здоровый смех способен быстро снять душевную и физическую боль, стабилизировать эмоциональное состояние, доставить определенное удовольствие.

Давайте разберемся, почему так полезно смеяться? Итак, смех обеспечивает вашему организму следующие преимущества:

  • Ликвидацию негативных и деструктивных программ;
  • Усиленную продукцию эндорфинов – «гормонов счастья »;
  • Нормализацию периферического кровообращения;
  • Поддержку жизненных сил и физической активности;
  • Ускорение метаболических процессов;
  • Активацию работы центральной нервной системы;
  • Мгновенное насыщение энергией и бодростью;
  • Минимизацию уровня вредного холестерина в крови;
  • Снятие головных болей неясного генеза;
  • Расслабление 80 групп мышц, устранение миалгии;
  • Стимуляцию творческого мышления и активности;
  • Стремительное развитие уверенности в себе и силы воли.

«Технология» смеха

Если вы решили углубиться в принцип смехотерапии и то, как нужно правильно смеяться, мы с удовольствием подскажем вам техники этого «веселого» лечения. Вы можете подобрать для себя специализированные курсы с профессионалами либо заняться методикой дома самостоятельно.


Тренинг своеобразной смехотерапии может заключаться даже в самых банальных вещах. Расскажите другу анекдоты, и пусть он ответит вам тем же. Чем смешнее они будут – тем лучше.

Специалисты, которые руководят тренингами, утверждают, что заставить человека смеяться достаточно сложно, особенно если он явился на занятие «не в духе ».

Развеселить угрюмую личность, пребывающую в дурном настроении, нелегко даже опытным инструкторам. Но все мы знаем, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начните самостоятельный эффективный курс упражнений смехотерапии с просмотра стенд ап, комедийных шоу и фильмов, монологов любимого юмориста.

Самый лучший способ начать – приступить к терапии смехом в плохом, усталом и напряженном настроении. В этом случае вы на собственном примере сможете отметить чудодейственное влияние положительных эмоций на общее состояние.

Следует понимать, что, как и все полезное, смехотерапия хороша в меру. С особой осторожностью инструкторы подходят к лечению особо ослабленных людей и пациентов с нестабильным психическим состоянием. Ведь смех тяжело как вызвать, так и остановить. И для некоторых людей он может обернуться натуральной истерикой, что явно не прибавит их организму здоровья.

Какими могут быть занятия?

  • Классическая смехотерапия – проводится в крупных группах до 200 человек либо в индивидуальном порядке. Подразумевает психологический тренинг с применением комедийных программ, фильмов, спектаклей;
  • Йога – индийская техника, которая базируется на искусственном вызове правильного, равномерного, легкого смеха. Нередко сопровождается классическими упражнениями. Завершается особой дыхательной гимнастикой;
  • Терапевтическая клоунада – представляет собой импровизированные комедийные спектакли, проводимые квалифицированными врачами перед своими пациентами.

В программу тренинга стандартно входят следующие мероприятия:

  • Обучение комплексному расслаблению (как физическому, так и духовному);
  • Смехотерапия (просмотр комедий, спектаклей и импровизаций со «смешным » уклоном);
  • Дыхательная гимнастика (обучение правильному, глубокому, здоровому дыханию);
  • Танцевально-двигательная терапия;
  • Актерские и гимнастические практики.

Не стоит полагать, что вся суть смехотерапии заключается в банальном просмотре веселого кино или телепрограммы. Если бы это было так, на тренинги не обращался бы никто, ведь подобные эффекты может обеспечить себе каждый, кто имеет дома компьютер или телевизор.

Смехотерапия – это глубокая практика, которая нацелена не только на вызов радостных эмоций, но и на удержание их внутри себя, работу над собственным мышлением, восприятием и психическим состоянием.

Вам стоит обратиться к смехотерапии в следующих случаях:

  • Вы чувствуете явный дефицит положительных эмоций в своей жизни, им на замену пришли постоянные стрессы и переутомление;
  • Вы готовы работать над собой и своим мироощущением, вы точно знаете, что счастье – это внутреннее состояние, и душевную гармонию счастливого человека не может нарушить никакая неурядица;
  • Вы понимаете, что все ваши основные проблемы обстоят в отсутствии положительных впечатлений и здоровых эмоций;
  • Вы готовы освободить свое тело и голову от груза печалей, тревог и обид;
  • Вы хотите изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону;
  • Вы ищете нетривиальный способ излечиться от хронических заболеваний, обеспечить себе здоровье и долголетие;
  • Вы не стесняетесь делать «глупости», танцевать, импровизировать и смеяться в компании посторонних людей;
  • Вы мечтаете обрести уверенность в себе и развить имеющиеся таланты.