Простые организмы в живой природе. Урок-игра «Простые механизмы


План-конспект открытого урока.
Урок-игра «Простые механизмы»
Учитель: Горохова Ольга Викторовна.
Класс: 7 дата: третья неделя апреля.
Тип урока: обобщение и повторение.
Цель урока: Вспомнить основные понятия в теме «Простые механизмы», величины, формулы, единицы измерения величин, изучаемых в 7 классе.
Используемое оборудование и вспомогательные материалы: интерактивная доска, 2 комплекта оборудования: штатив, рычаг, 4 груза, динамометр, линейка, задания для конкурса-практикума; карточки с физическими понятиями; презентация с формулами; кроссворды для каждого болельщика; таблицы результатов для жюри.Структура урока:
№ п/п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Приветствие. Знакомство с членами жюри. Правила игры. Деление на 2 команды по 7 человек. Внимательно слушают 5 мин.
2 1 конкурс «Приветствие» Жеребьевка. Выступление команд: Название, эмблема, девиз. 5 минут.
3 2 конкурс «Пойми меня» Учитель раздает по 10 карточек с физическими терминами (по 1 термину на каждой карточке) каждой команде От команды выступают по 2 человека на время (50 секунд – каждый по 5 слов). Они словами объясняют, что написано на карточке. Произносить однокоренные слова нельзя. Остальные члены команды отгадывают, что написано на каждой карточке. 5 минут.
4 3 конкурс «Формула-1» На экране открывает заранее подготовленную презентацию с формулами. Каждый ученик должен отгадать по 1 формуле, высвечивающейся на экране. 10 минут
5 4 конкурс «Создатели мифов» Готовит по 2 комплекта с оборудованием для лабораторной работы «Выяснение условия равновесия рычага». Задания для команд кладет рядом с оборудованием. Следит за техникой безопасности. По 3 человека от команды выходят для выполнения практического конкурсного задания. 10 минут
6 Конкурс капитанов «Силен физически» Называет физическую величину. Оценивает ответ капитана «Верно» или «Неверно» Капитан дает название единицы измерения физической величины. 3 минуты
7 Подведение итогов Члены жюри подсчитывают балы. Объявляют команду - победителя.
Оценивание урока. Внимательно слушают. Поздравляют победителей. 5 минут
Содержание урока:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами не простой урок. Я рада вас приветствовать на игре «Простые механизмы»! На уроке будут соревноваться две команды в физических знаниях, смекалке, быстроте мышления, памяти. Болельщики так же не останутся без дела: на столе у вас лежат кроссворды, которые вам необходимо отгадать в свободное время.
А теперь позвольте вам представить членов жюри: (представление членов жюри. Это могут быть учителя и коллеги, приглашенные заранее или ученики-старшеклассники).Итак, мы начинаем. И первый конкурс – Приветствие. Каждой команде было задано домашнее задание: придумать название команды, нарисовать эмблему на листе А4, придумать девиз – четверостишие. Этот конкурс будет оцениваться максимальной оценкой в пять балов. Капитаны, прошу вас выйти вперед (представление капитанов). По жеребьевке узнаем, какая же команда выступает первой. (проведение жеребьевки)
На кафедру приглашается 1 команда. (выступление 1 команды). Поаплодируем выступавшим. Присаживайтесь на свои места. И просим показать свое приветствие 2 команду (выступление 2 команды, аплодисменты).
Члены жюри, перед вами лежат таблицы для оценивания, прошу вас внести ваши оценки за конкурс «Приветствие».
А мы продолжаем. 2 конкурс «Пойми меня». Правила конкурса: на кафедру приглашаются по 2 человека от команды. Они получают по 5 карточек каждый. На каждой карточке написано одно слово или словосочетание, обозначающее физический термин. Игрок должен любыми не однокоренными словами объяснить этот термин команде, чтобы его отгадали. Если непонятно, как объяснить это слово, то его можно убрать в конец стопки и объяснить в конце, если останется время. Каждому игроку дается 50 секунд. Одно отгаданное слово – 1 бал.
Итак, приглашаются 2 человека от 2 команды. (Проведение конкурса, подведение результатов: сколько слов отгадано). А теперь просим к доске ребят от 1 команды. (Проведение конкурса, подведение результатов: сколько слов отгадано). Уважаемые члены жюри, не забудьте внести результаты в свои таблицы.
(Термины для конкурса в приложении №1)
Следующий этап нашей игры под названием «Формула-1»: на экране высвечивается формула, ученик из команды говорит ее название, на экране высвечивается правильный ответ. 1 человек – одна формула. Один верный ответ – один бал. Итак команду 1 просим построиться в колонну по одному перед экраном. Членов жюри просим быть внимательными. В случае подсказки с команды снимается один штрафной бал. Начали (учитель с помощью мышки перещелкивает страницы слайдовой презентации, ребята по одному угадывают название формулы и садятся на свое место).
Отлично, 1 команда заработала ….. балов. Просим перед доской выстроиться вторую команду в колонну по одному. Начали (учитель с помощью мышки перещелкивает страницы слайдовой презентации, ребята по одному угадывают название формулы и садятся на свое место). Итак, 2 команда заработала ….. балов.
А теперь переходим к самому-самому практическому конкурсу «создатели мифов». На парте для каждой команды находится оборудование для физического опыта. Рядом лежат карточки с заданиями, на которые нужно вписать ответы в ходе практической работы. Каждый верный ответ – 1 бал. Максимальный бал за данный конкурс – 5 балов. От каждой команды приглашаются по три человека. На конкурс отводится 5 минут. Итак, время пошло. (ребята проводят эксперимент, учитель следит за выполнением техники безопасности, следит за временем. у членов жюри лежит бланк ответов на данный конкурс.) …Время вышло. Просьба командам сдать бланки ответов жюри для подведения итогов.
И последний конкурс – конкурс капитанов «Силен физически». Капитаны приглашаются к доске.
Условия конкурса следующие: в течение 1 минуты я капитанам даю название величины – они в ответ должны назвать ее единицу измерения в системе «СИ». Если я им говорю единицу измерения, то в ответ они должны назвать физическую величину. Каждый верный ответ – 1 бал. (в этом конкурсе называются все величины, изученные учениками в 7 классе.)
А теперь просим членов жюри подвести окончательные итоги нашего конкурса и назвать команду победителя (слово берут члены жюри, высказывают свое мнение, подводят итоги).
Всем спасибо. На этом наш конкурс окончен. До свидания. До новых встреч.
Приложение №1.
Слова для 2 конкурса.
1 команда
Клин
Рычаг
Сила
Ньютон
Ватт
Работа
Энергия
Простой механизм
Потенциальная энергия
Равновесие
Ось вращения
2 команда.
Винт
Блок
Перпендикуляр
Джоуль
Метр
Мощность
Путь
Кинетическая энергия
Момент силы
Груз
Простой механизм
Приложение №2
К 3 конкурсу подготовлена слайдовая презентация.
Приложение №3
Задание для 4 конкурса:
Дан рычаг. На левом плече на расстоянии двух делений висят 3 груза. Выполните задания.
Задания:Найдите цену деления динамометра._____________________________________ (1 балл)
Запишите максимум измерений для динамометра _________________________(1 балл)
Запишите вес грузов.____________________ (1 балл)
Запишите, чему равно левое плечо силы.___________________________(1 балл)
Измерьте силу, с которой можно уравновесить рычаг, если второе плечо – 4 деления (1 балл).
Итого: ________________________
Приложение № 4.
Сводная таблица оценок конкурса «Простые механизмы».
Название конкурса 1 команда
2 команда
Приветствие: (3 б за каждое)
Название, девиз, эмблема.
Пойми меня. Каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 10 б)
Время: по 50 секунд на каждого участника. Формулы: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 7 б)
Практический: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 5 б)
Время: 3-5 минут Блиц-турнир.
(По 30-40 секунд на каждого капитана.)
Итого:
Приложение №5Кроссворд "Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы."Выполнил: ученик 7___ класса _____________________________
По горизонтали.
3. Присутствует во многих устройствах, может дать выигрыш в силе.
5. Простой механизм, представляющий диск с желобом.
7. Покой или равномерное прямолинейное движение в физике.
9. Простой механизм.
13. Единица работы в системе CИ.
14. Любое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.
15. Общее свойство таких величин, как масса и энергия.

По вертикали.
1. Физическая величина, численно равная произведению силы на пройденный путь.
2. Физическая величина, численно равная работе в единицу времени.
4. Физическая величина, численно равная произведению силы на ее плечо.
6. Наклонная... - простой механизм.
8. Простой механизм.
10. Величина, характеризующая способность тела выполнить работу.
11. Простой механизм.
12. Единица мощности в системе CИ.
Кроссворд:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

A Slower Speed of Light

PC, Mac и Linux — бесплатно

Экшн о восприятии пространства на околосветовых скоростях: главный герой собирает специальные сферы и наблюдает за аберрацией света, релятивистским замедлением времени, преобразованиями Лоренца и эффектом Доплера. Игру разработала лаборатория игр Массачусетского технологического института (MIT), которая уже более пяти лет занимается геймификацией разных областей — от образования до политического активизма. Slower Speed of Light — ответ на запросы студентов, которым сложно понять специальную теорию относительности, так как ее эффекты не увидишь в повседневной жизни. Игра сделана с помощью инструментария OpenRelativity, который симулирует релятивистские эффекты на экране. Кстати, код «релятивности» лежит в открытом доступе на GitHub — при желании может пользоваться каждый.

Particulars

PC, Mac и Linux — от $5 до $50 (есть бесплатная демо-версия)

«Одиночество нижнего кварка в субатомарном пространстве», — в рецензии на эту игру журналист The Guardian признался, что чуть не расплакался. Particulars — это аркада и пазл вперемешку с физикой элементарных частиц. Управляя нижним кварком, игрок взаимодействует с другими частицами — они притягиваются и отталкиваются, соединяются, разрушаются и изменяют полярность согласно физическим законам. Particulars не вдается в детали, но понять принципы теории можно.

Crayon Physics Deluxe

PC, Mac и Linux — $19.95, Android и iOS — $2.99

Пазл об основах механики — гравитации, ускорении и трении. Игрок помогает шарику собирать звезды и рисует на его пути мосты, переправы и рычаги. Crayon Physics была бы очередной игрой о машинах Голдберга, если не оформление: восковые карандаши, детские рисунки, нежная музыка на фоне — игра похожа на что угодно, только не на суровую физическую головоломку (которой она и является).

Algodoo

PC и Mac — бесплатно, iOS — $4.99

Двухмерный симулятор механических объектов. Инструментарий Algodoo позволяет создавать весьма продвинутые механизмы: из простых блоков, шестеренок, пружин, цепей и веревок можно сделать даже автомобиль. Есть режим анализа, демонстрирующий, какие силы действуют на площадке и как они взаимодействуют друг с другом. Начинающим механикам помогут десятки обучающих роликов на YouTube и раздел с заготовками на официальном сайте.

Powder Toy

PC, Mac и Linux — бесплатно

Powder Toy на первый взгляд очень похожа на Algodoo, но уделяет больше внимания давлению и температуре в различных сосудах. И пока механики Algodoo строят самолеты и корабли, пироманы Powder Toy делают ядерные реакторы и вулканы — и это ничуть не проще.

Newton’s Playground

iOS — $0.99

Приложение имитирует гравитационное взаимодействие планет. По экрану плавают десятки сфер и, попадая друг другу на орбиты, меняют траектории. В Newton’s Playground можно построить даже Солнечную систему, экспериментируя с массой и плотностью космических тел.

Tear-able Cloth

Веб, бесплатно

Программист Stuffit выложил Javascript-код, моделирующий физику ткани. Ее можно тянуть, рвать и вообще изменять свойства. Для этого требуется вносить правки в код — впрочем, при должном внимании это смогут сделать и те, кто с Javascript незнаком. Эксперименты с гравитацией и плотностью приводят к самым интересным результатам: например, частично изрезанная ткань под воздействием земного притяжения может начать рваться без вашего участия.

Vernier Video Physics

iOS — $4.99

Приложение Vernier Video Physics позволяет изучать повседневные действия с точки зрения физики — например, поведение баскетбольного мяча при броске. Сначала пользователь загружает интересующее его видео и указывает размер одного из объектов в кадре, для того чтобы приложение определило координаты пространства. Потом указывает положение объекта в разных кадрах, рисуя траекторию его движения. На основе полученных данных Vernier определит, как и с какой скоростью изменялось положение объекта в пространстве.

iCircuit

PC — $4.99, Mac — $9.99, Android и iOS — $4.99, Windows Phone — $2.99

Школьные уроки физики не дают должного простора в экспериментах с электрическими цепями. Приложение iCircuit исправляет положение дел и дает доступ к бесконечному числу резисторов, ламп, реостатов и других объектов. Некоторые пользователи даже делают простые синтезаторы и электронные часы.

Простые механизмы применяемые нами в жизни.

На предыдущем слайде изображено 4 простых механизма
Человек вкапывает столбик;
Копает;
Катит тележку;
Носит воду.

Игра «Путешествие по биофизике».

Цели: развивать межпредметные связи, раскрыть
целесообразность приспособлений в природе,
согласно законам физики, прививать любовь к
предметам.
Оборудование: мультимедиа, карточки-задания.
В игре участвуют 3 команды по 8 человек. Названия
команд.
3 этапа игры.
Живое тело не имеет ничего лишнего в своем
строении, все подчинено законам природы.
И сегодня мы попытаемся это доказать и
продемонстрировать.
1 этап Разминка.

1. Лягушка и электричество

1780 год. Луиджи Гальвани, препарируя
мертвую лягушку, обратил внимание, что
мышцы лапки сокращаются, если к ним
прикасаться скальпелем или двумя проводами
из разных металлов, сделал вывод, что
электричество возникло в мышцах. Кто это
опроверг и что сделал этот человек?
2. Если выращивать растение “корнем вверх”,
освещая снизу побег, то растение все равно
поворачивало себя вверх - побег, вниз корень. Назвали это геотропизмом. Почему так
бывает?

Ответ на 1 вопрос

(Аллесандро Вольта создал
гальванический элемент. А в
лапках электричества нет,
это результат контакта
металла или двух).

Ответ на 2 вопрос.

(Корневой чехлик содержит
зерна крахмала и они как
оттолитовы камешки в
вестибулярном аппарате
своим давлением указывают на
направление силы тяжести).

3. Почему во время дальних полетов
журавли летят “клином”. Первый – самый
сильный?

Ответ на 3 вопрос.

Меньше сопротивление, воздух
обтекает тело птицы,
создают воздушный поток
попеременными взмахами
крыльев).

4. Почему парнокопытные (коровы) увязшую
ногу вытаскивают быстрее и легче, чем
непарнокопытные (лошади).

Ответ на 4 вопрос.

(Корова разжимает копыто
(атмосферное давление
сравнивается), а лошадь не
может разжать давление
сверху выше, чем под
копытом).

5. Почему масса водных животных может
быть 150 т, а сухопутных не более 100 т

Ответ на 5 вопрос.

(динозавры – 80 т)?

6. Щупальца кальмара. Как работают
присоски кальмара, ленточных червейпаразитов?

Ответ на 6 вопрос.

(Края присоски прилипают,
карман расширяется, давление
меньше атмосферного
давления).

7. Дата рождения Ньютона.

Ответ на 7 вопрос.

(22.12.1642 год)

8. Какие животные были первыми объектами в
живой природе по электричеству?
Предположите, какая ткань проводник, а какая
ткань изолятор?

Ответ на 8 вопрос.

(Мышечная – проводник,
соединительная – изолятор).

9.От чего зависит сопротивление кожи
человека. Почему одинаковое напряжение
может вызвать гибель одного человека, другой
останется жить?

Ответ на 9 вопрос.

(Состояние кожи, н.с. –
вегетативно-сосудистая
дистония – влажная кожа).

2 этап Домашнее задание

Ты мне, я тебе.
Домашнее задание команд друг другу.
Команды озвучивают задания, решают (10
минут).

Подведение итогов по двум этапам.

Капитаны выбирают дорожки, по которым
пойдут дальше команды.
красная
1
2
желтая
1
2
3
зеленая
1
2
3
4

3 этап

Поле.
1
2
3
Архимедо Законы Простые
ва сила
Ньютона механизмы в живой
природе
1.Водные 1.Растен 1.Растения.
животные. ия.
2.Животные.
2.Птицы. 2.Рыбы. 3.Человек.
3.
3.Птицы
Насекомы.
е.
4.Растения
.
4
Ускорение и
живой
организм
1.Зародыш.
2.Рыбы.
3.Птицы.
5
Зе
рр
о

1. Архимедова сила.

1. Почему у водных животных скелет
составляет от массы тела незначительную
часть по сравнению с сухопутными?
2. Почему утки, гуси, водоплавающие
погружаются на небольшую глубину?
3. Почему паук-серебрянка долго может
находиться под водой?
4. За счет какого приспособления водные
растения сохраняют вертикальное
положение?

Ответы на вопросы: 1,2,3,4

1.скелет – опора тела, плотность водных животных мало
отличается от плотности воды, их вес уравновешивается
Архимедовой силой).
2.(тело покрыто перьями, между ними воздух, благодаря
этому пузырю их средняя плотность очень мала).
3. (колокол из паутины заполняется пузырьками воздуха,
которые он таскает на волосках брюшка).
4. (на концах разветвленных частей тела могут возникать
вздутия, вырастает выталкивающая сила, этим
достигается равновесие между весом растения и
выталкивающей силой).

2. Законы Ньютона.

1.Большинство птиц в полете напоминают
самолет, а полет колибри – вертолет.

1.“Колющие” орудия у растений и животных.
Объясните с точки зрения физики.

1. Перед вами развитие зародыша в утробе
матери или, пример, яйцо. Какие защитные
приспособления могут иметь живые
организмы, чтобы сохранить жизнь?

Законы Ньютона.

1.(крыло – планирующая поверхность, плоскость,
придерживаемая потоками воздуха, а колибри крылья
держит параллельно земле, как винт вертолета, 80 взмахов
в секунду).
3. Простые механизмы в живой природе.
1. (видоизмененная наклонная плоскость, гладкая
поверхность уменьшает трение).
4. Ускорение и живой организм.
1.(водная оболочка одинаковой плотности с телом от
ударов, от иссушения, выводит вещества).

2. Амортизаторы в живом теле разные:
хрящевые прокладки, жировой слой. А у мечрыбы, которая может пробивать дубовую
обшивку судна и развивает до 110-140 км/ч рекордсмен среди рыб, что за амортизатор?
3. Дятел долбит по дереву со скоростью 7
м/сек. Цикл удара клювом 0,001 с, перегрузка
1000 д. Почему мозг птицы не травмируется?

Ответы на вопросы 2 и 3

2.(полости у основания меча,
заполненные жиром).
3. (перемещается только по плоскости
вверх-вниз, без боковых смещений).

Подведение итогов жюри.

Вывод

Наша гипотеза верна.
Все физические явления
нашли своё отражение в
живой природе. Мир этих
явлений интересен,
загадочен, многообразен.
Изучайте и узнавайте о нём
больше. Удивляйтесь,
любите жизнь и всё в ней.
Удивляйся, удивляйся
Небу, грому и дождю,
Червяку и бегемоту,
Звездам, снегу и югу!
Удивляйся и влюбляйся
В мир, подобный хрусталю.
Хрупкий он, нужна забота
Горам, морю и цветку.
Жизнь люби и удивляйсяИнтересное кругом!
Человеком оставайся,
и добро войдёт в твой дом!

представлен план-конспект урока "Простые механизмы". Этот урок подойдет для обобщения-повторения в 7 классах. так же его можно использовать как открытый урок во время предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока.

Урок-игра «Простые механизмы»

Учитель: Горохова Ольга Викторовна.

Класс: 7 дата: третья неделя апреля.

Тип урока: обобщение и повторение.

Цель урока: Вспомнить основные понятия в теме «Простые механизмы», величины, формулы, единицы измерения величин, изучаемых в 7 классе.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Развивающие:
  • Воспитательные:

Используемое оборудование и вспомогательные материалы: интерактивная доска, 2 комплекта оборудования: штатив, рычаг, 4 груза, динамометр, линейка, задания для конкурса-практикума; карточки с физическими понятиями; презентация с формулами; кроссворды для каждого болельщика; таблицы результатов для жюри.

Структура урока:

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Приветствие. Знакомство с членами жюри. Правила игры.

Деление на 2 команды по 7 человек. Внимательно слушают

5 мин.

1 конкурс «Приветствие»

Жеребьевка.

Выступление команд: Название, эмблема, девиз.

5 минут.

2 конкурс «Пойми меня»

Учитель раздает по 10 карточек с физическими терминами (по 1 термину на каждой карточке) каждой команде

От команды выступают по 2 человека на время (50 секунд – каждый по 5 слов). Они словами объясняют, что написано на карточке. Произносить однокоренные слова нельзя. Остальные члены команды отгадывают, что написано на каждой карточке.

5 минут.

3 конкурс «Формула-1»

На экране открывает заранее подготовленную презентацию с формулами.

Каждый ученик должен отгадать по 1 формуле, высвечивающейся на экране.

10 минут

4 конкурс «Создатели мифов»

Готовит по 2 комплекта с оборудованием для лабораторной работы «Выяснение условия равновесия рычага». Задания для команд кладет рядом с оборудованием. Следит за техникой безопасности.

По 3 человека от команды выходят для выполнения практического конкурсного задания.

10 минут

Конкурс капитанов «Силен физически»

Называет физическую величину. Оценивает ответ капитана «Верно» или «Неверно»

Капитан дает название единицы измерения физической величины.

3 минуты

Подведение итогов

Члены жюри подсчитывают балы. Объявляют команду - победителя.

Оценивание урока.

Внимательно слушают. Поздравляют победителей.

5 минут

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас с вами не простой урок. Я рада вас приветствовать на игре «Простые механизмы»! На уроке будут соревноваться две команды в физических знаниях, смекалке, быстроте мышления, памяти. Болельщики так же не останутся без дела: на столе у вас лежат кроссворды, которые вам необходимо отгадать в свободное время.

А теперь позвольте вам представить членов жюри: (представление членов жюри. Это могут быть учителя и коллеги, приглашенные заранее или ученики-старшеклассники ).

Итак, мы начинаем. И первый конкурс – Приветствие. Каждой команде было задано домашнее задание: придумать название команды, нарисовать эмблему на листе А4, придумать девиз – четверостишие. Этот конкурс будет оцениваться максимальной оценкой в пять балов. Капитаны, прошу вас выйти вперед (представление капитанов ). По жеребьевке узнаем, какая же команда выступает первой. (проведение жеребьевки )

На кафедру приглашается 1 команда. (выступление 1 команды ). Поаплодируем выступавшим. Присаживайтесь на свои места. И просим показать свое приветствие 2 команду (выступление 2 команды, аплодисменты ).

Члены жюри, перед вами лежат таблицы для оценивания, прошу вас внести ваши оценки за конкурс «Приветствие».

А мы продолжаем. 2 конкурс «Пойми меня». Правила конкурса: на кафедру приглашаются по 2 человека от команды. Они получают по 5 карточек каждый. На каждой карточке написано одно слово или словосочетание, обозначающее физический термин. Игрок должен любыми не однокоренными словами объяснить этот термин команде, чтобы его отгадали. Если непонятно, как объяснить это слово, то его можно убрать в конец стопки и объяснить в конце, если останется время. Каждому игроку дается 50 секунд. Одно отгаданное слово – 1 бал.

Итак, приглашаются 2 человека от 2 команды. (). А теперь просим к доске ребят от 1 команды. (Проведение конкурса, подведение результатов: сколько слов отгадано ). Уважаемые члены жюри, не забудьте внести результаты в свои таблицы.

(Термины для конкурса в приложении №1)

Следующий этап нашей игры под названием «Формула-1»: на экране высвечивается формула, ученик из команды говорит ее название, на экране высвечивается правильный ответ. 1 человек – одна формула. Один верный ответ – один бал. Итак команду 1 просим построиться в колонну по одному перед экраном. Членов жюри просим быть внимательными. В случае подсказки с команды снимается один штрафной бал. Начали (, ).

Отлично, 1 команда заработала ….. балов. Просим перед доской выстроиться вторую команду в колонну по одному. Начали (учитель с помощью мышки перещелкивает страницы слайдовой презентации , ребята по одному угадывают название формулы и садятся на свое место ). Итак, 2 команда заработала ….. балов.

А теперь переходим к самому-самому практическому конкурсу «создатели мифов». На парте для каждой команды находится оборудование для физического опыта. Рядом лежат карточки с заданиями, на которые нужно вписать ответы в ходе практической работы. Каждый верный ответ – 1 бал. Максимальный бал за данный конкурс – 5 балов. От каждой команды приглашаются по три человека. На конкурс отводится 5 минут. Итак, время пошло. (ребята проводят эксперимент, учитель следит за выполнением техники безопасности, следит за временем . у членов жюри лежит бланк ответов на данный конкурс. ) …Время вышло. Просьба командам сдать бланки ответов жюри для подведения итогов.

И последний конкурс – конкурс капитанов «Силен физически». Капитаны приглашаются к доске.

Условия конкурса следующие: в течение 1 минуты я капитанам даю название величины – они в ответ должны назвать ее единицу измерения в системе «СИ». Если я им говорю единицу измерения, то в ответ они должны назвать физическую величину. Каждый верный ответ – 1 бал. (в этом конкурсе называются все величины, изученные учениками в 7 классе.)

А теперь просим членов жюри подвести окончательные итоги нашего конкурса и назвать команду победителя (слово берут члены жюри, высказывают свое мнение, подводят итоги ).

Всем спасибо. На этом наш конкурс окончен. До свидания. До новых встреч.

Приложение №1.

Слова для 2 конкурса.


Подписи к слайдам:

Конкурс «Что за формула?»

1 команда.

A=FS Механическая работа

F=mg Сила тяжести

R=R 1 +R 2 Равнодействующая сил, направленных в одну сторону.

N=A/t Определение мощности.

V=S/t Скорость тела.

 =(А п / A з)100 % Коэффициент полезного действия

E=m v 2 /2 Кинетическая энергия

2 команда

F= p ж V т g Сила Архимеда

P=mg Вес тела.

R=R 1 -R 2 Равнодействующая сил, направленных в разные стороны.

ρ =m/ v Плотность тела.

ρ 1 / ρ 2 =h 2 /h 1 Уравнение сообщающихся сосудов

p= p gh Давление столба жидкости.

E= mgh Потенциальная энергия

Молодцы!!!

Предварительный просмотр:

Клин

Винт

Рычаг

Блок

Сила

Перпендикуляр

Ньютон

Джоуль

Ватт

Метр

Работа

Мощность

Энергия

Путь

Простой механизм

Кинетическая энергия

Потенциальная энергия

Момент силы

Равновесие

Груз

Ось вращения

Простой механизм

Ответы для жюри:

1 команда

Клин

Рычаг

Сила

Ньютон

Ватт

Работа

Энергия

Простой механизм

Потенциальная энергия

Равновесие

Ось вращения

2 команда.

Винт

Блок

Перпендикуляр

Джоуль

Метр

Мощность

Путь

Кинетическая энергия

Момент силы

Груз

Простой механизм

3 конкурс:

Дан рычаг. На левом плече на расстоянии двух делений висят 3 груза. Выполните задания.

Задания:

  1. Найдите цену деления динамометра._____________________________________ (1 балл)
  2. Запишите максимум измерений для динамометра _________________________(1 балл)
  3. Запишите вес грузов.____________________ (1 балл)
  4. Запишите, чему равно левое плечо силы.___________________________(1 балл)
  5. Измерьте силу, с которой можно уравновесить рычаг, если второе плечо – 4 деления (1 балл).

Итого: ________________________

Предварительный просмотр:

Сводная таблица оценок конкурса «Простые механизмы».

Название конкурса

1 команда

2 команда

Приветствие: (3 б за каждое)

Название, девиз, эмблема.

Пойми меня. Каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 10 б)

Время: по 50 секунд на каждого участника.

Формулы: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 7 б)

Практический: каждый верный ответ – 1 балл (максимум – 5 б)

Время: 3-5 минут

Блиц-турнир.

(По 30-40 секунд на каждого капитана.)

Итого:

Предварительный просмотр:

По горизонтали.

9. Простой механизм.

По вертикали.

8. Простой механизм.

11. Простой механизм.

Кроссворд:

Кроссворд "Работа. Мощность. Энергия. Простые механизмы."

Выполнил: ученик 7___ класса _____________________________

По горизонтали.

3. Присутствует во многих устройствах, может дать выигрыш в силе.

5. Простой механизм, представляющий диск с желобом.

7. Покой или равномерное прямолинейное движение в физике.

9. Простой механизм.

13. Единица работы в системе CИ.

14. Любое твердое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры.

15. Общее свойство таких величин, как масса и энергия.

По вертикали.

1. Физическая величина, численно равная произведению силы на пройденный путь.

2. Физическая величина, численно равная работе в единицу времени.

4. Физическая величина, численно равная произведению силы на ее плечо.

6. Наклонная... - простой механизм.

8. Простой механизм.

10. Величина, характеризующая способность тела выполнить работу.

11. Простой механизм.

12. Единица мощности в системе CИ.

Кроссворд:


Острова Физики. Механика

Присоединяемся к учителю физики и его ученикам в их увлекательном путешествии по Островам Физики.
На Острове «Механика» изучим простые механизмы, узнаем, что такое механическая работа и различные типы энергии, найдем источники энергии, а также поиграем для закрепления полученных знаний.",

Приложение "Острова Физики. Механика" содержит уникальный интерактивный контент. Изучать физику вместе с ним не только легко, но очень увлекательно и интересно!

Дружелюбные персонажи помогут тебе в этом. Учитель физики и его ученики продолжают свое увлекательное путешествие по стране знаний. На этот раз их цель – открыть законы механики. На каждого персонажа можно нажать, и он повторит основные выводы по изучаемому явлению. Ты узнаешь о работе, силе, энергии и механизмах – окружающий нас мир такой разнообразный и удивительный!

Составь маршрут для путешествия самостоятельно, используя карту. В конце учебных тем тебя ждут увлекательные игры. Изучение механики превратится в веселый и интересный процесс! Скачай игру "Острова Физики. Механика" прямо сейчас!

Приложение включает 4 учебно-игровых раздела, по которым ты можешь путешествовать:

Механизмы
Механическая работа
Энергия
Источники энергии

Особенности:
4 учебно-игровых раздела в одном приложении.
Веселые и доброжелательные персонажи, помогающие изучать материал.
На каждого персонажа можно нажать для получения дополнительной информации.
Вся информация представлена в виде красочных картинок, видео, моделей и динамичных анимации.
Включены увлекательные обучающие игры.
Раздел «Помощь» представлен в виде интерактивной сцены.