Противоположность планеты нептун. Планета Нептун: интересные факты о "морском" космическом гиганте

Что делать, если произошло непоправимое, и вы уже не зритель фильма-катастрофы, а его действующее лицо? Как спасти себя и своих близких при разных сценариях наступления Армагеддона? Для вас - наше сегодняшнее пособие по выживанию в фантастических условиях, которые - кто знает? - когда-нибудь вполне могут стать реальностью.

Не делайте глупостей

Возможно, это просто съезд фанатов «Ходячих», а дом давно не ремонтировали

Итак, Апокалипсис наступил. Неважно, что стало его причиной - нашествие инопланетян, бунт роботов, красная кнопка в чемодане у невежественного ковбоя, пробирка с вирусами в руках у одурманенного героином талиба или оборонный суперкомпьютер под управлением новой версии Windows. Цивилизации конец. Хорошая новость: вы выжили. Плохая: возможно, это ненадолго.

Диагностировать полный крах человеческого общества очень сложно. Растерянность и паника будут длиться как минимум несколько дней. Радио молчит, по телевизору одни помехи, слухи противоречат друг другу. Определить истинные масштабы катастрофы нельзя. Кто знает - может быть, ядерной бомбардировке подверглись лишь некоторые страны? Вдруг марсиане скоро передохнут от наших вирусов, а в город войдут войска и возьмут ситуацию под контроль? Не забывайте про концовку фильма «Мгла»!

Именно поэтому не следует начинать громить продуктовые магазины сразу же, как только в городе завоют сирены. Делайте то, чему вас учили на уроках ОБЖ в школе. Спасайте себя и своих близких. Всего несколько дней - и будет ясно, что нас ждет впереди: порядок или хаос. Если масштабы катастрофы таковы, что живые мертвецы бесчинствуют по всему миру, в Африке выпал снег, а уровень мирового океана поднялся на сто метров из-за падения гигантского метеорита, то спасение собственной жизни становится наивысшим приоритетом.

Найдите убежище

Такие, как в Fallout, вы вряд ли найдёте - разве что в банковском хранилище

Мегаполисы слишком опасны. Любым путем раздобудьте транспортное средство и отправляйтесь в провинцию. Лучше всего - город с населением около сотни тысяч человек. Убежище должно быть просторным, неприметным, с хорошо просматривающимися подходами и удобными путями для отступления.

Искать его следует в окраинных промышленных районах, исключая вредные производства, ведь бесхозные химзаводы могут оказаться не менее опасными, чем атомные бомбы. Нас интересуют кирпичные или панельные здания (заброшенные ангары, недостроенные цеха), а также подземные помещения. Селиться желательно вдали от складов, на непроизводственных площадях - они вряд ли привлекут мародеров, а электромеханическое оборудование, топливо и газ можно будет найти по соседству.

В любом случае, в одиночку вам не выжить. Чем многочисленнее и сплоченнее ваш коллектив, тем лучше. Идеальный вариант - создать «ядро» из семьи и ближайших друзей, усилив его молодыми, здоровыми, спокойными и неглупыми мужчинами. Очень важно, чтобы авторитет лидера не вызывал сомнений и при попытке мятежа защищался большинством членов коллектива.

Если ваш «клан» насчитывает свыше десяти человек, то оптимальным местом организации «форпоста цивилизации» за городом будет небольшой заброшенный санаторий, пионерский лагерь или база отдыха с готовой инфраструктурой и приемлемыми условиями жилья.

Соберите припасы

Набор для выживания: компас, целлофановые пакеты, герметичный контейнер, нож, крючок, леска, изолента, медикаменты, иголка с нитками, булавки, блестящая фольгированная пленка.

Охотничьи магазины (спортивные школы, отделения милиции) представляют гораздо больший интерес, чем универмаги или автомастерские. Учтите, что почти все оружие и боеприпасы хранятся в сейфах. Универмаги и мастерские были упомянуты не зря. Там можно найти необходимые инструменты и при наличии определенных слесарных навыков быстро завладеть главными аргументами в борьбе за выживание.

Обеспечив себя оружием и патронами, необходимо начать копить горючие материалы. Топливо для зажигалок и крепкое спиртное в магазинах, бензобаки автомобилей, хранилища транспортных предприятий - от всего этого напрямую зависит ваше благополучие. Бензоколонки вряд ли помогут. Для их работы требуется электричество.

Сроки хранения бензина, в зависимости от его марки, не превышают одного года. Солярка более долговечна, а потому предпочтительна при «топливных рейдах». Перегонку нефти организовать несложно, однако добыча самой нефти в 99% случаев будет задачей, посильной лишь героям Жюля Верна.

Монтировка: оружие выживания

Очень скоро почувствуется дефицит воды. Это - следующее, о чем предстоит позаботиться. Исходите из того, что в день одному человеку ее требуется около 2 литров. Берите только герметично упакованные емкости: минералка, лимонады, соки. Раздобудьте консервы, сублимированные продукты, полуфабрикаты, крупы, соль, сахар, высокоградусный алкоголь, спички (зажигалки), парафиновые свечи.

Скорее всего, вы не потомственный Кулибин и вряд ли сможете собрать на помойке ядерный реактор. Однако простейший набор строительных инструментов и расходных материалов вам обязательно пригодится.

Периодически наведывайтесь в аптеки. Лекарства, витамины, спирт, бинты, простейшие медицинские инструменты - все это должно быть ваше. Замечательную начинку для адских машин можно изготовить из таких вещей, как бензин, масло, хозяйственное мыло, алюминиевая пудра, нашатырный спирт, йод, марганцовка, глицерин и аммиачная селитра.

Все вещи, которые вы соберете, будут лакомой добычей для других выживших. Во время перевозки грузов не привлекайте к себе внимания. Убедитесь, что за вами не следят, и лишь тогда приближайтесь к убежищу. Как реагировать на просьбы о помощи - решайте сами, но учтите, что каждый недееспособный иждивенец сделает вашу жизнь сложнее.

Респиратор «Сделай сам»

Вдыхание радиоактивной пыли стократ опаснее, чем ее оседание на тело. Об архаичных ватно-марлевых повязках лучше забыть. Вам нужны всего три вещи:

  • активированный уголь из аптеки;
  • пылевой респиратор из магазина строительных инструментов;
  • фиброволокно HEPA (задерживает частицы крупнее 0,3 микрометра - то есть 99,9% бактерий и радиоактивной пыли), из которого сделаны мешки большинства современных пылесосов.

При наличии данных компонентов можно собрать дыхательный прибор, который, возможно, спасет вам жизнь.

Обустройте поселение

Письменные просьбы о помощи могут привлечь к вам других выживших (фильм «Рассвет мертвецов»). Вот только нужно ли это вам?

Позаботьтесь о надежных дверях и запорах для убежища. Сделайте толстые заслонки на окна, чтобы ночью из них не проникал свет (на всякий случай помните о том, что лампочка в 100 ватт, закрытая трехмиллиметровой фанерой, обнаруживается прибором ночного видения с расстояния в 1 километр). Придайте прилегающей территории заброшенный вид. Ликвидируйте все возвышения, по которым можно забраться к вам на крышу или перелезть через стену. Выделите несколько человек на круглосуточную охрану убежища, организуйте усиленные дежурства по ночам.

В темноте нелишней будет простейшая «сигнализация» - веревки с банками и бутылками, натянутые на подступах к убежищу. Держите наготове огнетушители (лучше всего порошковые). Капканы и ловушки, расставленные снаружи, могут защитить вас не хуже винтовок, а дерево, поваленное на дорогу, способно помешать внезапному «кавалерийскому наскоку» вражеских транспортных средств. Все взрослые должны быть вооружены как минимум холодным оружием.

В большинстве случаев ваше первое убежище окажется лишь перевалочным пунктом. Запасайтесь необходимым, привыкайте к жизни в условиях естественного отбора, учитесь стрелять. Пока ситуация не накалилась до предела, вы должны успеть разведать место, пригодное для постоянного обитания: удаленное на 25-30 километров и более (расстояние суточного перехода) от городов и поселков, промышленных объектов, опасных ландшафтов - мест схода лавин или селей, землетрясений, наводнений, но рядом с проточными водными объектами и крупными лесными массивами.

Бензиновые и дизельные генераторы обеспечат вас электричеством, потребляя около литра топлива в час

Продуктовые запасы будут таять на глазах, поэтому первое, что необходимо сделать после обеспечения безопасности поселения, - создать нормальную сельскохозяйственную базу (а не плантации помидоров, как в фильме «Власть огня»), организовать сбор даров природы - в том числе лекарственных растений, и попытаться развести домашних животных.

Налаживать торговлю (натуральный обмен), как в финале «Свободного владения Фарнхэма» Хайнлайна, не стоит. Выгода от этого вряд ли сможет оправдать риск привлечения нездорового внимания к своему убежищу. Закрепляться в городе на несколько сезонов разумно лишь в том случае, если есть хоть какая-то надежда на нормализацию обстановки. Продовольственные и топливные ресурсы города, терпящего гуманитарную катастрофу, быстро подойдут к концу, да и вечно прятаться от опасности нельзя.

Выживальщику на заметку

Моча мало пригодна для утоления жажды, однако при отсутствии воды ей можно промывать глаза (после этого их нужно будет обработать раствором борной кислоты, чтобы предотвратить развитие бактерий). Моча, разведенная в воде (1:3), становится хорошим удобрением для растений.

Ясной ночью свет костра виден за 8 километров, спички - 1 километр, тлеющей сигареты - 500 метров. Для приготовления пищи чаще всего достаточно огня, разведенного в консервной банке.

Употребление сухой пищи и курение усиливают чувство жажды. Чтобы снизить потерю влаги организмом, необходимо съесть 5-10 граммов соли и запить их небольшим количеством воды.

Для обеззараживания литра воды в нее можно добавить пару капель хлорного отбеливателя и дать ей настояться.

Полметра снега защищают от гамма-излучения так же, как и 2 сантиметра стали, 8 сантиметров влажной земли или 5 сантиметров бетона. Для получения сравнительно безопасной воды можно брать снег с глубины от 15 сантиметров и более.

Простой угольный фильтр и длительное кипячение сделают воду гораздо безопаснее.

Не высовывайтесь

Одиночные выходы за пределы базы допускаются лишь в крайних случаях. Вылазки в города для пополнения запасов довольно опасны, но при автономном режиме существования неизбежен откат в «средневековье». Очень важно найти точный баланс между риском и экономией. С одной стороны, материальные ценности, оставшиеся от погибшей цивилизации, помогут избежать деградации на протяжении нескольких поколений. С другой, человеческий ресурс вашего поселения будет крайне трудновозобновляем, поэтому жертвы недопустимы.

Если в бомбоубежище кто-то умер, а наружу выходить нельзя, тело рекомендуется убрать в герметичный пластиковый мешок. Однако при длительном хранении его могут разорвать трупные газы.

Никогда не ходите один и без простейшего оружия (для начала подойдет даже кухонный нож или молоток). На уличное освещение лучше не рассчитывать. Без него сложно ориентироваться на местности после захода Солнца, а любой переносной источник света привлечет к вам нежелательное внимание. Меньше всего ночью заметен синий свет, а быстрое движение легче засечь, чем медленное. Помните, что в темноте пройденное расстояние оценивается неверно - вам кажется, будто вы прошли дальше, чем на самом деле. На первых порах вечер и ночь лучше проводить в убежище. Желательно избегать спальных районов с высокой плотностью населения.

Избегайте дальних путешествий, традиционных для некоторых зомби-фильмов. Даже если вы сможете раздобыть бронированный грузовик, шансы добраться до теплых широт, необитаемого острова или подземного бункера, скорее всего, будут невелики.

Путешествовать по стране опасно даже в таком броневике (фильм «Земля мертвецов»)

Соблазн навестить военные части с целью «заимствования» боевой техники будет велик, однако здесь следует быть осторожным. Если солдатам удалось пережить Апокалипсис, в условиях хаоса они окажутся наиболее организованными и боеспособными. Армейские подразделения могут восстановить в данном регионе власть и закон, и это далеко не худший вариант развития событий. Однако следует иметь в виду, что эта «власть» легко может превратиться в кровожадную диктатуру. К тому же, кто даст гарантии, что вооруженные «спасители» в противогазах не исполняют приказ о локализации инопланетной эпидемии путем уничтожения всех выживших?

Дальше всё зависит от вида Апокалипсиса

При длительном сохранении апокалиптической угрозы у группы из нескольких десятков выживших не будет никаких реальных шансов на восстановление былого могущества homo sapiens. Пассивная борьба за выживание - лишь отсрочка смерти. В этом случае основной задачей поселенцев будет не выращивание картофеля, а поиск способа уничтожения фантастического врага. Существует много сценариев конца света. Каждый из них вносит свои коррективы в эту борьбу.

Зомби

Если зомби различают живых людей лишь по внешним признакам, то можно попытаться подражать их поведению - как это сделали герои фильма «Зомби по имени Шон»

При нашествии зомби необходимо как можно скорее определить его причины и способ распространения «заболевания». Наиболее популярные варианты - некий вирус (бактерии), химические отходы или радиоактивное излучение.

Хорошей защитой от живых мертвецов может оказаться вода - например, ров, или озеро (правда, в «Земле мертвецов» Ромеро они научились ходить по дну), или высокие стены. В большинстве случаев ваш неживой противник будет глуп, как пробка, медлителен и очень силен. Ходячие трупы, лишенные пищи, могут перестать «функционировать» от бескормицы. Кроме того, их мягкие ткани рано или поздно сгниют, оставив скелет без средств для движения.

В фильме «28 дней спустя» против толп зомби очень хорошо помогал коктейль Молотова (бензин с маслом)

Хорошая идея - дождаться зимы или перебраться далеко на север. Если зомби действительно мертвые, то при минусовой температуре они заледенеют, а если они теплокровные, но безмозглые, то они должны умереть от переохлаждения (похожий план созрел у героев книги Стивена Кинга «Мобильник»).

Ядерная война

При помощи двух кусочков фольги, банки, линейки и зубной нити можно собрать довольно точный счетчик Гейгера

Атомная война не сможет выкосить все человечество. По прогнозам 1960-х ядерный удар США по СССР мог бы уничтожить от 20 до 160 миллионов человек. Выжившие обязательно будут. Основных опасностей две - лучевая болезнь и конкуренция с миллионами отчаявшихся людей.

Электромагнитный импульс - излюбленная «страшилка» атомной войны. В теории он эффективен, однако подрыв боеголовки на большой высоте воздействует далеко не на все приборы. Большинство из тех, что не были под напряжением, останутся целы. Горячо любимый американцами EMP плохо походит на роль «инструмента Судного дня».

Помните, что радиация, смертельная для млекопитающих, не причиняет вреда насекомым. При большом количестве жертв глобальной катастрофы следует ожидать «демографического взрыва» у мух - переносчиков заразных болезней.

Всемирный потоп

Наибольший вред будет причинен не человечеству как таковому, а в первую очередь экологии

Атомная война, как и падение гигантского астероида, может уничтожить значительную часть человечества при помощи мега-цунами. В 1946 году США провели ядерные испытания BAKER, взорвав 20-килотонную бомбу на глубине 60 метров. Самая крупная волна достигла высоты в 29 метров (чуть меньше, чем при азиатском цунами в 2004 году) и прокатилась на расстояние в 7 километров. Для России это не слишком страшно, а вот густонаселенные побережья США и Европы будут смыты с лица Земли.

Всемирный потоп от серии мега-цунами оставит в городах очень мало выживших и приведет в негодность значительную часть необходимых для выживания ресурсов. Рекомендуется не задерживаться на берегу и как можно скорее следовать в континентальные районы. Чем скорее вы сможете там закрепиться, тем лучше, ведь катастрофа такого масштаба обеспечит многолетний кризис даже самым могущественным странам.

Таяние полярных шапок (как в фильме «Водный мир») на самом деле не сможет затопить всю сушу, за исключением вершины Эвереста. Уровень воды поднимется на 61 метр. Глобусы Земли придется перерисовывать, однако суша, конечно же, останется.

Вторжение инопланетян, восстание машин

Марсиане обыскивают подвал, где спрятались люди («Война миров», 2005)

Готовьтесь к партизанской войне. Прятаться следует в полуразрушенных домах, а еще лучше - лесных землянках, так как главной целью врага станут все более-менее заметные постройки. Необходимо как можно скорее выяснить предельные возможности средств обнаружения и уничтожения людей. В фильме «Война миров» от телескопического зонда марсиан можно было укрыться в погребе, однако на практике технологии противника запросто смогут обнаружить вас под землей даже с орбиты.

Еще одна ключевая задача - поиск уязвимых мест врага. Пришельцы могут быть совершенно невосприимчивы к ядерным взрывам (фильм «День независимости», 1996), но быстро отправятся к своим инопланетным праотцам от стакана простой воды (фильм «Знаки», 2002). Возможно, вам придется обезглавить вторжение чужаков (Half-Life 2), взломать их компьютерную сеть (тот же «День независимости»), либо нанести решительный контрудар (игры X-COM, Starcraft).

* * *

Выводите из строя сенсоры роботов - простреливайте, разбивайте, залепляйте грязью. Используйте святую воду против демонов из других измерений. Уничтожьте ценные для противника ресурсы, но не перегибайте палку - помните про загрязнение неба в «Матрице». Отправляйтесь в прошлое («Терминатор», «12 обезьян») либо телепортируйте нашим братьям по разуму «привет» в виде ядерной боеголовки («Поле битвы: Земля»).

А главное, не забывайте: неразрешимых проблем не бывает. Человечество может справиться с чем угодно - даже с пробуждением Ктулху. Оно скорее уничтожит себя само, чем даст это сделать кому-то другому.

Ценители современной популярной культуры знают немало о таком фантастическом допущении, как апокалипсис в исполнении зомби . Настоящие прожженные гики твердо уверены, что мертвецы восстанут не сегодня-завтра. Но наши современники в большинстве своем обладают грузом ценных знаний для действия в такой ситуации. Источником информации исправно выступают кинотеатры, телеэкраны, книги и комиксы. Индустрия видеоигр о зомби может с полным правом сказать свое веское слово в теоретическом споре о методах выживания среди неупокоенных агрессоров.

- Зомби вот-вот захватят мир, а мы прячемся в библиотеке! Вы что, издеваетесь? Через дорогу магазин фильмов для взрослых!
«Паранорман, или Как приручить зомби».

Какой же полезный опыт можно получить в процессе ночных сессий с геймпадом в руках и в каких случаях можно не согласиться с игровыми сценаристами и дизайнерами?

Вторжение зомби сопровождает внезапность, массовость и неминуемая паника среди обывателей.

Сразу же после осознания того печального факта, что мертвецы наотрез отказались скорбно лежать на кладбище, следует позаботиться о предметах первой необходимости . Без оружия шансы ничтожны. И хорошо, если вам подвернется брошенный доблестным участковым табельный пистолет.

Понадобятся все, кто способен держать оружие. Возраст и пол теряют значение.

Но в любом случае количество патронов ограничено, а выстрелы привлекут упырей со всей округи.
Поэтому нам пригодится оружие колющего, рубящего и ударно-раздробляющего воздействия. Или любые подходящие по назначению предметы.

Именно на процессе избиения мертвяков тяжелыми и заостренными орудиями построен успешный польский экшен от первого лица Dead Island . Рэпер Сэм или футболист Логан под вашим руководством могут утихомирить отряд зомби веслом или даже метлой.

Длинная рукоять и солидный вес оружия приветствуются, а вот изобразить перед упырями манерного гангстера, размахивая опасной бритвой, не получится.

Хороший серп пригодится не только в хозяйстве.

Похождения остряка Эша Уильямса в Evil Dead: Regeneration и обаяшки Джульетты из Lollipop Chainsaw хоть и не претендуют на глубину и драматизм, но несут важный посыл: хорошая бензопила незаменима в тяжкую годину торжества зомби.

Ткани мертвяков, основательно тронутые разложением, будут мгновенно расползаться от контакта с вашим жужжащим орудием возмездия.

Смышленые девушки заботятся о безопасности. И берут с собой, выходя из дома, бензопилу.

Особое внимание нужно уделить одежде. Зомби стандартной «комплектации» не может похвастаться ни акульими зубами, ни тигриными когтями. Обычную кожаную куртку оживший мертвяк попросту не сможет прокусить. Герои игр по понятным только им причинам обычно игнорируют защитные свойства одежды.

Средневековый замок стал бы отличным убежищем во время нашествия монстров. На территории обеих Европ сохранилось немало таких замков, получивших статус культурных ценностей.

Вопрос пропитания в видеоиграх о зомби зачастую остается за кадром, попытки персонажей The Walking Dead: The Game набить карманы шоколадными батончиками на геймплей влияют слабо. Но тем не менее возня с условным рюкзаком в играх о зомби-кризисе имеет важное значение.\

Лондонская эпопея Zombi (ZombiU) смогла удивить интересной игровой особенностью: если вашего альтер эго загрызли-таки, вы получаете под управление совершенно другого уцелевшего англичанина, который может отыскать своего предшественника и присвоить рюкзак, набитый вами в «прошлой жизни».

Знай своего врага

Мир видеоигр продемонстрировал нам зомби в самых разных вариациях.

Зомби-апокалипсис в мире видеоигр редко проходит по единой схеме. Даже сами подгнившие хэдлайнеры шоу могут сильно отличаться в разных проектах. Нужно обозначить слабости противника и использовать их. Стандартный зомби, как знает каждый первоклашка, медлителен и неуклюж; головной мозг, нервная система и прочие важные части людского организма работают кое-как, ведь с ходячим случилась такая неприятность, как смерть, и тление уверенно делает свое дело.

В большинстве случаев от зомби можно убежать, хотя герои Left 4 Dead поспорили бы с этим: в их мире зараженные бегут к жертве, как влюбленные студенты в аптеку.

Не обязательно тратить на монстров ценные боеприпасы, и очень странно, что герои игр не используют против неупокоенных такие стихии, как огонь или холод. При удачном броске коктейля Молотова в толпу зомби - а зомби, как известно, собираются в неприлично большие толпы - вы наверняка добьетесь отличного результата. Горящие монстры, весело толкаясь, подожгут товарищей, а вам останется только бежать подальше от такого файршоу.

Низкие же температуры для ходячих мертвецов еще опаснее: истлевшие мускулы и сухожилия просто одеревенеют на морозе, а выжившие смогут учинить тотальный «зомбицид», главное - дождаться зимних холодов.

Тематические проекты геймдева почему-то не дают упомянутых выше возможностей. Зато некоторые видеоигры позволяют напомнить упырям, что старый добрый закон земного притяжения еще никто не отменял. Падение с большой (а желательно - очень большой) высоты гарантированно прикончит любого восставшего мертвеца.

Любители неординарной боевой системы наверняка помнят, сколько простой человеческой радости доставляли молодецкие пинки, которыми Сареф, герой Dark Messiah of Might and Magic, сбрасывал зомби в бездонные пропасти, исследуя Храм Паука.

Зомби предпочитают ходить толпами. Выжившим следует это использовать для успешных контратак.

При наличии средств и навыков зомби лучше всего взрывать. Игроки со стажем наверняка помнят блистательную трилогию тактических игр Myth. Некоторые миссии в Myth наглядно демонстрировали, насколько эффективны ручные бомбы гномов против скопища заторможенных зомби.

Десяток жадных до человечины монстров, разлетающихся на куски, - для многих одно из самых ярких воспоминаний об играх 1990-х. К слову, Myth: The Fallen Lords уже в 1997 году отменно смущала умы трехмерностью, свободной камерой и законами физики в действии.
Зомби бывают разные, и никогда не знаешь, с какой разновидностью придется иметь дело.

Не удивляйтесь, если в окрестностях города Припять флегматично ковыляющие зомби откроют по вам огонь из автоматов; местная особенность, извольте отстреливаться.

По версии лавроносной команды Naughty Dog, в мире The Last of Us хищные твари, некогда бывшие людьми, теряют зрение и пользуются примитивной эхолокацией. За жуткое щелканье их прозвали «кликерами», но отсутствие глаз приводит к тому, что какие-нибудь контрабандисты ползают у монстров чуть ли не под носом, молча показывая неприличные жесты.

А зомби, захватившие восточный город Харран (игра Dying Light), подчиняются суточному ритму, и самые оголтелые и опасные твари выбираются на улицы в ночное время.

Кликеров несложно перехитрить. Монстрам пора бы уяснить, что за людьми глаз да глаз нужен!

Легко сделать вывод, что чем больший упор на экшен и угар делают разработчики, тем менее полезные сведения о зомби можно получить из таких проектов. Серия Dead Rising, к примеру, утверждает, что действенным средством борьбы с мертвецами-каннибалами будет хорошая газонокосилка.

А еще лучше надеть на голову зомби ведро со спрятанной внутри включенной электродрелью.

Эта же серия игр дает понять, что для уничтожения ходячего мертвеца не обязательно стрелять ему в голову, по заветам почтенной классики: в мире Dead Rising зомби гибнут от обычных ранений, нанесенных граблями, молотками, топорами, электротоком и товарами из интим-салона. А в адреналиновой мясорубке 2004 года выпуска, Painkiller, зомби неприятно удивляют протагониста, швыряясь в него клочьями собственной сгнившей плоти.

Проявляй смекалку и сноровку

Хотя, по мнению некоторых консерваторов, видеоигры сплошь состоят из условностей и шитых белыми нитками сценарных клише, герои многих игр используют те же хитрости и трюки, что и персонажи фильмов и телесериалов.

Коль скоро ходячие мертвецы захватили города и веси, в некоторых играх выжившие пробуют маскироваться под нежить (упомянутый экшен Dying Light, к примеру). Героя, измазанного требухой ожившего мертвяка, прочие зомби принимают за побратима и сотрапезника. В телесериале «Ходячие мертвецы» высказывается предположение, что те самые ходячие определяют жертву по запаху, и запах этот следует перебить вонью разложения.

Выскажем обоснованное недоверие версии шерифа Рика: после физической смерти тела у зомби попросту не может обостриться обоняние, которое и у живых-то людей сильно уступает обонянию любой престарелой дворняжки.

В том же сериале, как и в комиксе, выжившие рубят направо и налево конечности товарищей, если за руку или ногу их цапнул мертвец. А вот в первом сезоне игры The Walking Dead ампутация пожеванной руки протагонисту не помогла. Так что беду следует предотвращать, а не исправлять.

Найденная лодка увеличит шансы на спасение. Пловцы из зомби неважные.

Озаботьтесь средством передвижения. Даже хорошая лошадь отлично послужила бы во времена освоения Америки, коль скоро этому освоению решили бы помешать зомби (см. Red Dead Redemption: Undead Nightmare).

А уж автомобиль на ходу послужит и укрытием от слюнявых объятий, и средством активной атаки, проверено героями State of Decay и Armageddon Riders.

Но настоящим счастливым билетом для выжившего может стать резво стучащий колесами поезд, как в проекте The Final Station, зомби в любом количестве бессильны перед железнодорожным зверем, если только они не освоили методы белорусских партизанов и не решили устроить вам рельсовую войну.

Готовьтесь к переоценке моральных ценностей

Роберт Киркман, один из основных демиургов вселенной «Ходячих мертвецов», добился успеха и популярности своего детища, сместив акцент с чудовищ на уцелевших людей. По мнению Киркмана, выжившие в условиях апокалипсиса будут опасны для себе подобных гораздо больше, чем плотоядные монстры.

Идея не нова, еще в середине прошлого века на эту тему убедительно высказался Джон Уиндем в романе «День триффидов». Сценаристы видеоигр в большинстве своем с таким утверждением согласны и оставляют в своих проектах посыл-предостережение об опасности утраты человечности на фоне конца света.

Для элементарного выживания многие Homo Sapiens сбросят с себя оковы морали и быстренько подкорректируют принципы отношения к остаткам общества, с этим трудно поспорить. А институт частной собственности падет мгновенно, тут к гадалке не ходи.

Ниган опаснее любого зомби, хотя и не пытается есть людей заживо.

В The Walking Dead: The Game нам приходится иметь дело не только с грабителями и убийцами, не только с каннибалами, но и с новообразованными общинами, вроде обитателей района Кроуфорд в городе Саванна.

Кроуфорд попытался выжить путем жесточайшей дисциплины и безжалостной чистки своих рядов от слабых и немощных. Старость или болезнь приравнивались к приговору.

Малышка Клементина не даст себя в обиду ни мертвым, ни живым.

Немало проблем доставили герою игры Deadlight от студии Tequila Works (авторы недавней RiME) самозваные хозяева города с оружием в руках; зомби, по крайней мере, не стреляли на поражение.

Нечистоплотные дельцы пытаются нажиться на апокалипсисе в серии Dead Rising. Бандиты и психопаты будут скрываться в схронах и укрытиях; в первой части Left 4 Dead один безумец пытался натравить орду монстров на четверку героев, молотя в церковный колокол.

Это интересно : несколько запоздалый, своеобразный, но по-своему мудрый совет может дать на случай вторжения зомби коммивояжер Эдвард Стабблфилд из хитовой игры Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse (2005).

Старина Стаббс утверждает, что, уж если вы стали зомби, это вовсе не повод для хандры. Нужно окружить себя приятелями-единомышленниками, обеспечить торжество хаоса и анархии, побороться за свою любовь и обеспечить себе полноценное питание.

Эдвард Стабблфилд стал одним из самых узнаваемых антигероев мира игр.

Конечно, вероятность зомби-апокалипсиса столь же велика, как и скорая победа тугрика над долларом. Этот материал призван показать, что популярную тему в сфере разработки видеоигр не обошли стороной и успели подать в самых разных вариациях. Что богатство сеттингов, сюжетов и сценарных зигзагов в геймдеве не уступает таковому в литературе и кино.

И среди попыток развлечь пользователя очередным вторжением пожирателей плоти легко отыскать - что немаловажно - глубокие мысли о главном. О том хотя бы, что следует оставаться человеком, даже если все вокруг обернулись голодными зомби.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 4 496,6 млн км
  • Диаметр планеты: 49 528 км *
  • Сутки на планете: 16ч 06мин **
  • Год на планете: 164,8 года ***
  • t° на поверхности: °C
  • Атмосфера: Состоит из водорода, гелия и метана
  • Спутники: 14

* диаметр по экватору планеты
** период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
*** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

Нептун - это последний из четырех газовых гигантов, принадлежащих солнечной системе. Он находится на восьмом месте по удаленности от солнца. Из-за синего цвета планета получила свое название в честь древнеримского владыки океана - Нептуна. Планета имеет 14 спутников, известных на данный момент, и 6 колец.

Презентация: планета Нептун

Строение планеты

Огромное растояние до Нептуна не позволяет точно установить его внутреннюю структуру. Математическими расчетами было установлено что его диаметр равен 49600 км, он в 4 раза превышает диаметр Земли, по объему в 58 раз, но благодаря низкой плотности (1.6 г/см3) масса всего в 17 раз превышает земную.

Нептун состоит по большей части изо льдов, и относится к группе ледяных гигантов. Согласно проведенным расчетам, центр планеты представляет собой твердое ядро, которое по диаметру в 1.5-2 раза превышает земное. Основу планеты составляет слой метановых, водных и аммиачных льдов. Температура основы колеблется в диапазоне от 2500-5500 градусов Цельсия. Несмотря на столь высокую температуру, лед остается в твердом состоянии, это происходит из-за высокого давления в недрах планеты, оно в миллионы раз превышает земное. Молекулы настолько плотно прижаты друг к другу, что находятся в раздавленом состоянии и разбиты на ионы и электроны.

Атмосфера планеты

Атмосфера Нептуна - внешняя газовая оболочка планеты, толщина ее примерно равна 5000 километров, основной ее состав - водород и гелий. Четко выраженной границы между атмосферой и ледяным слоем нет, плотность постепенно повышается под массой верхних слоев. Ближе к поверхности газы под давлением превращаются в кристаллы, которых становится все больше, а после эти кристаллы полностью преобразуются в ледяную кору. Глубина переходного слоя примерно равна 3000 км

Спутники планеты Нептун

Первый спутник Нептуна был открыт в 1846 году Уильямом Ласселом практически одновременно с планетой и получил имя Тритон. В будущем космический аппарат "Вояджер-2" хорошо изучил этот спутник, получив интересные изображения на которых отчетливо прослеживаются каньоны и ркатеры, озера изо льда и аммиака, а также необычные вулканы-гейзеры. Спутник Тритон отличается от других тем, что еще и имеет обратное движение по направлению орбиты. Это наталкивает ученых на предположения, что Тритон раньше не относился к Нептуну и сформировался вне влияния планеты, возможно, в полосе Кейпера, а потом был "захвачен" гравитацией Нептуна. Другой спутник Нептуна Нереида был открыт гораздо позже в 1949 году, а во время космической миссии к аппарата "Вояджер-2" были обнаружены сразу несколько малых спутников планеты. Этот же аппарат открыл и целую систему слабо освещенных колец Нептуна На данный момент последний из открытых спутников это Псамафа в 2003 году, а всего у планеты 14 известных спутников.

Нептун – восьмая планета Солнечной системы: открытие, описание, орбита, состав, атмосфера, температура, спутники, кольца, исследование, карта поверхности.

Нептун - восьмая от Солнца и самая удаленная планета Солнечной системы. Это газовый гигант и представитель категории солнечных планет внешней системы. Плутон вылетел из планетарного списка, поэтому Нептун замыкает цепочку.

Ее нельзя отыскать без приборов, поэтому нашли относительно недавно. В близком подходе наблюдали всего раз при пролете аппарата Вояджер-2 в 1989 году. Давайте узнаем какая планета Нептун в интересных фактах.

Интересные факты о планете Нептун

О нем не знали древние

  • Нептун нельзя отыскать без использования инструментов. Впервые его заметили лишь в 1846 году. Позицию вычислили математически. Имя дано в честь морского божества у римлян.

Стремительно вращается на оси

  • Экваториальные облака выполняют оборот за 18 часов.

Наименьший среди ледяных гигантов

  • Он меньше Урана, но превосходит по массе. Под тяжелой атмосферой скрываются слои водорода, гелия и метановых газов. Есть вода, аммиак и метановый лед. Внутреннее ядро представлено скалой.

Атмосфера наполнена водородом, гелием и метаном

  • Метан Нептуна впитывает красный цвет, поэтому планета выглядит синей. Высокие облака постоянно дрейфуют.

Активный климат

  • Стоит отметить крупные штормы и мощные ветры. Одна из масштабных бурь зафиксирована в 1989 году – Большое темное пятно, длившееся 5 лет.

Есть тонкие кольца

  • Представлены ледяными частичками, смешанными с пылевыми зернами и углеродосодержащим веществом.

Есть 14 спутников

  • Самым интересным спутником Нептуна выступает Тритон – морозный мир, выпускающий частички азота и пыли из-под поверхности. Может быть притянутым планетарной гравитацией.

Отправили одну миссию

  • В 1989 году мимо Нептуна пролетел Вояджер-2, приславший первые крупномасштабные снимки системы. Также за планетой наблюдал телескоп Хаббл.

Размер, масса и орбита планеты Нептун

При радиусе в 24622 км это четвертая по крупности планета, которая вчетверо крупнее нашей. С массой 1.0243 х 10 26 кг обходит нас в 17 раз. Эксцентриситет составляет всего 0.0086, а расстояние от Солнца до Нептуна – 29.81 а.е. в приближенном состоянии и 30.33. а.е. на максимальном.

Полярное сжатие 0,0171
Экваториальный 24 764
Полярный радиус 24 341 ± 30 км
Площадь поверхности 7,6408·10 9 км²
Объём 6,254·10 13 км³
Масса 1,0243·10 26 кг
Средняя плотность 1,638 г/см³
Ускорение свободного

падения на экваторе

11,15 м/с²
Вторая космическая

скорость

23,5 км/c
Экваториальная скорость

вращения

2,68 км/с
9648 км/ч
Период вращения 0,6653 дня
15 ч 57 мин 59 с
Наклон оси 28,32°
Прямое восхождение

северного полюса

19 ч 57 м 20 с
Склонение северного полюса 42,950°
Альбедо 0,29 (Бонд)
0,41 (геом.)
Видимая звёздная величина 8,0-7,78 m
Угловой диаметр 2,2"-2,4"

На сидерический оборот уходит 16 часов, 6 минут и 36 секунд, а на орбитальный проход – 164.8 лет. Наклон оси Нептуна – 28.32° и напоминает земной, поэтому планета проходит сквозь похожие сезонные перемены. Но стоит прибавить фактор длительной орбиты, и получим сезон с продолжительностью в 40 лет.

Планетарная орбита Нептуна влияет на пояс Койпера. Из-за гравитации планеты некоторые объекты лишаются стабильности и создают разрывы в поясе. В некоторых пустых участках проходит орбитальный путь. Резонанс с телами – 2:3. То есть, тела завершают 2 орбитальных прохода на каждые 3 у Нептуна.

Ледяной гигант располагает троянскими телами, устроившимися на точках Лагранжа L4 и L5. Некоторые даже поражают своей стабильностью. Скорее всего, они просто создались рядом, а не притянулись гравитационно позже.

Состав и поверхность планеты Нептун

Эту разновидность объектов именуют ледяными гигантами. Присутствует скалистое ядро (металлы и силикаты), мантия, созданная из воды, метанового льда, аммиаков и водородной, гелиевой и метановой атмосферы. Детальное строение Нептуна просматривается на рисунке.

В ядре присутствует никель, железо и силикаты, а по массе в 1.2 раз обходит нашу. Центральное давление возрастает до 7Мбар, что вдвое выше нашего. Обстановка накаляется до 5400 К. На глубине в 7000 км метан трансформируется в алмазные кристаллы, которые опускаются вниз в виде града.

Мантия достигает в 10-15 раз превосходит земную массу и наполнена аммиачной, метановой и водной смесью. Вещество называют ледяным, хотя в реальности это плотная раскаленная жидкость. Атмосферный слой простирается на 10-20% от центра.

В нижних атмосферных слоях можно заметить, как возрастают метановые, водные и аммиачные концентрации.

Спутники планеты Нептун

Лунная семья Нептуна представлена 14-ю спутниками, где все кроме одного обладают именами в честь греческой и римской мифологии. Они разделены на 2 класса: регулярные и нерегулярные. Первые – Наяда, Таласса, Деспина, Галатея, Ларисса, S/2004 N 1 и Протей. Расположены ближе всего к планете и маршируют по круговым орбитам.

Спутники отдалены от планеты на расстояние 48227 км до 117 646 км, и все, кроме S/2004 N 1 и Протея, обходят планету меньше, чем ее орбитальный период (0.6713 дня). По параметрам: 96 x 60 x 52 км и 1.9 × 10 17 кг (Наяда) до 436 x 416 x 402 км и 5.035 × 10 17 кг (Протей).

Все спутники, кроме Протея и Лариссы, вытягиваются по своей форме. Спектральный анализ показывает, что они сформировались из водяного льда с примесью темного материала.

Неправильные следуют по наклонным эксцентричным или ретроградным орбитам и проживают на большой отдаленности. Исключение – Тритон, вращающийся вокруг Нептуна по круговому орбитальному пути.

В списке нерегулярных можно найти Тритон, Нереид, Галимеда, Сао, Лаомедеа, Несо и Псамафа. По размеру и массе они практически устойчивые: от 40 км в диаметре и 1.5 × 10 16 кг в массе (Псамафа) до 62 км и 9 х 10 16 кг (Галимеда).

Отдельно рассматриваются Тритон и Нереид, потому что это крупнейшие нерегулярные луны в системе. Тритон вмещает 99.5% орбитальной массы Нептуна.

Они близко вращаются к планете и обладают необычными эксцентриситетами: у Тритона – практически идеальный круг, а у Нереиды – наиболее эксцентричная.

Самый большой спутник Нептуна – Тритон. Его диаметр охватывает 2700 км, а масса – 2.1 х 10 22 кг. Его размера хватает, чтобы добиться гидростатического баланса. Тритон движется по ретроградному и квазикруговому пути. Его наполняет азот, двуокись углерода, метан и водяные льды. Альбедо – больше 70%, поэтому считается одним из наиболее ярких объектов. Поверхность выглядит красноватой. Удивляет и тем, что обладает своим атмосферным слоем.

Плотность спутника – 2 г/см 3 , а значит 2/3 массы отдано на скальные породы. Также может присутствовать вода в жидком состоянии и подземный океан. На юге расположена крупная полярная шапка, древние кратерные шрамы, каньоны и уступы.

Есть мнение, что Тритон был притянут гравитацией и ранее считался частью пояса Койпера. Приливное притяжение приводит к сближению. Между планетой и спутником может произойти столкновение через 3.6 млрд. лет.

Нереида стоит на третьем месте по величине в лунной семье. Вращается по проградной, но крайне эксцентрической орбите. Спектроскоп нашел льды на поверхности. Возможно, именно хаотическое вращение и вытянутая форма приводят к нерегулярным изменениям видимой величины.

Атмосфера и температура планеты Нептун

На возвышении атмосфера Нептуна состоит из водорода (80%) и гелия (19%) с небольшими метановыми примесями. Синий оттенок появляется из-за того, что метан впитывает красный свет. Атмосфера делится на два главных шара: тропосфера и стратосфера. Между ними есть тропопауза с давлением в 0.1 бар.

Спектральный анализ показывает, что стратосфера туманная из-за скопления смесей, созданных контактом УФ-лучей и метана. В ней заметны монооксид углерода и цианистый водород.

Пока никто не может объяснить, почему термосфера раскалена до 476.85°C. Нептун крайне далеко расположен от звезды, поэтому нужен другой механизм нагрева. Это может быть контакт атмосферы с ионами в магнитном поле или же гравитационные волны самой планеты.

Нептун лишен твердой поверхности, поэтому атмосфера вращается дифференциально. Экваториальная часть совершает обороты с периодом в 18 часов, магнитное поле – 16.1 часов, а полярная зона – 12 часов. Именно поэтому возникают сильные ветры. Три масштабных зафиксировал Вояджер-2 в 1989 году.

Первый шторм простирался на 13000 х 6600 км и смахивал на Большое Красное Пятно Юпитера. В 1994 году телескоп Хаббл попытался отыскать Большое Темное Пятно, но его не было. Зато на территории северного полушария образовалось новое.

Скутер – еще один шторм, представленный светлым облачным покровом. Они находятся южнее Большого Темного Пятна. В 1989 году также заметили и Маленькое Темное Пятно. Сначала оно казалось полностью темным, но когда аппарат приблизился, то удалось зафиксировать яркое ядро.

Кольца планеты Нептун

Планета Нептун располагает 5-ю кольцами, наименованных в честь ученых: Галле, Леверье, Ласселл, Араго и Адамс. Представлены пылью (20%) и небольшими осколками породы. Их сложно отыскать, потому что лишены яркости и отличаются по величине и плотности.

Иоганн Галле был первым, кто рассмотрел планету в увеличительный прибор. Кольцо идет первым и отдалено на 41000-43000 км от Нептуна. Леверье занимает в ширину всего 113 км.

На отдаленности в 53200-57200 км с шириной в 4000 км находится кольцо Ласселла. Это наиболее широкое кольцо. Ученый нашел Тритон через 17 дней после обнаружения планеты.

На 100 км простирается кольцо Араго, расположенное в 57200 км. Франсуа Араго наставлял Леверье и активно выступал в споре о планете.

Адамс в ширину простирается всего на 35 км. Но это кольцо самое яркое у Нептуна и его легко найти. Обладает пятью дугами, три из которых именуют Свобода, Равенство, Братство. Полагают, что дуги были гравитационно пойманы Галатеей, расположенной внутри кольца. Взгляните на фото колец Нептуна.

Кольца темные и созданы из органических соединений. Вмещают много пыли. Полагают, что это молодые формирования.

История изучения планеты Нептун

Нептун не фиксировали до 19-го века. Хотя, если внимательно рассмотреть зарисовки Галилея с 1612 года, то можно заметить, что точки наводят на расположение ледяного гиганта. Так что раньше планету просто принимали за звезду.

В 1821 году Алексис Бувар выпустил схемы, отображающие орбитальный путь Урана. Но дальнейший обзор показал отклонения от чертежа, поэтому ученый подумал, что рядом есть крупное тело, влияющее на путь.

За детальное изучение орбитального прохода Урана принялся Джон Адамс в 1843 году. Независимо от него в 1845-1846-х гг. трудился Урбе Леверье. Своими знаниями он поделился с Иоганном Галле в Берлинской обсерватории. Последний подтвердил, что рядом есть что-то большое.

Открытие планеты Нептун вызывало много споров относительно первооткрывателя. Но научный мир признал заслуги Леверье и Адамса. Но в 1998 году посчитали, что все же первый сделал больше.

Сначала Леверье предложил наименовать объект в свою честь, что вызвало массу возмущения. Зато второе его предложение (Нептун) стало современным названием. Дело в том, что оно вписывалось в традиции наименования. Ниже представлена карта Нептуна.

Карта поверхности планеты Нептун

Нажмите на изображение, чтобы его увеличить