Психокоррекционная программа для детей младшего дошкольного возраста. Программа психокоррекции характера

Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители copyright-by-праздник военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, —
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ученица.
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.
Ученица.
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?
Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего —
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, copyright-by-праздник которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…
Она.
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 30th Май, 2016
Вы находитесь:

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1 : Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Ребенок 2 : Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии и сейчас защищают нас в опасных ситуациях.

Стихотворение

Ребенок : Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий: (Опасная ситуация на экране). Каждый из вас должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз спасателям приходится переправляться через реки, чтобы спасти человеческие жизни.

ЭСТАФЕТА«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

2. КОНКУРС «Прими вызов»

Ведущая: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? При пожаре как один,

Набираем 01,

Следующий конкурс называется «Примите вызов». Надо добежать до телефона, и набрать номер телефона пожарной охраны, сообщить «примите вызов», сообщить кто говорит Ф.И. и адрес прожвания.

Итог: Кто четко и правильно выполнил задания?

3. КОНКУРС «По тревоге»

Пожарные должны уметь бысро собираться, чтобы уметь срочно выехать в заданный район, ведь дорога каждая минута. Проверим, умеете ли вы быстро собираться? Дети снимают обувь, ведущий перемешивает её, и по сигналу игроки находят свою обувь и стараются как можно быстрее обуться. Кто первый выполнит задание, тот и выигрывает.

4.КОНКУРС «Загаси огонь»

Ведущая: а сейчас юные помошники пожарной охраны вас ожидает настоящая борьба с огнём. Надо набрать ложкой из ведра воду, донести её не разлив до огня и погасив огонь вернуться назад для передачи ложки следующему участнику.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мальчики исполнят частушки по ОБЖ исполняют дети подготовительной группы.

Шумовой эффект аварии. Входит Незнайка с травмой ноги.

Ведущий: Что случилось с тобой Незнайка?

Незнайка: Я на роликах катался,

И в больнице оказался.

Ведущая. Что случилось в этот раз?

Незнайка, Я с картошкой сбил Камаз.

Ведущий: Оставайся, Незнайка с нами и ты много узнаешь нового.

«Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать, если вы не согласны со мной.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (Ответ детей)

А сейчас, ребята, мы с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, когда красный – приседают.

5. КОНКУРС «Ловкие водители»

Игрокам нужно провезти игрушечную машинку за веревочку между кеглями.

Кто выполнит задание правильно и быстро, то и выиграл.

Частушки по правилам дорожного движения

Повтори скорей дружок,

Как запомнил ты урок.

Незнайка: На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка берет машинки и уходит.

Ведущая: Ну, молодец, Незнайка, счастливой тебе дороги. Соблюдай все правила дорожного движения.

Ребенок. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья

Всем подарит настроенье!

Ведущая. Армейский танец детей подготовительной группы

Итоги жюри. Награждение

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1–й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!


2–й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!


1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

1–й ведущий:

Победа в Великой Отечественной войне была достигнута советским народом благодаря его неимоверному усилию, самоотдаче, смекалке и самопожертвованию. Особенно ярко это раскрывается в героях войны, которые совершили невероятные подвиги на поле боя и за ним. Этих великих людей должен знать каждый, кто благодарен своим отцам и дедам за возможность жить в мире и спокойствии.

2–й ведущий: Дмитрий Романович Овчаренко

Родиной солдата является село с Харьковской губернии. Появился же он на свет в семье плотника в 1919 году. Отец научил его всем премудростям своего ремесла, что впоследствии сыграло немаловажную роль в судьбе героя. В армию его призвали в 1939 году. Первые дни войны, как и полагается солдату, встретил на передовой. После недолгой службы получил незначительное повреждение, которое, к сожалению, для солдата, стала причиной его перехода из основного подразделения на службу при складе боеприпасов. Именно эта должность стала для Дмитрия Романовича ключевой, при которой он и совершил свой подвиг.

1–й ведущий:

Все произошло в середине лета 1941 года. Овчаренко выполнял распоряжение начальства о доставке боеприпасов и продовольствия войсковому подразделению, находящегося в нескольких километрах от поселка. Навстречу ему попались два грузовика с пятьюдесятью немецкими солдатами и тремя офицерами. Они его окружили, отняли винтовку и стали допрашивать. Но советский солдат не растерялся и, взяв лежащий рядом с ним топор, отрубил голову одному из офицеров. Пока немцы были обескуражены, взял три гранаты у мёртвого офицера и бросил их в сторону немецких машин. Эти броски были крайне успешными: 21 солдат были сражены наповал, а оставшихся Овчаренко добил топором, в том числе и второго офицера, пытавшегося сбежать. Третьему офицеру всё-таки удалось скрыться. Но и тут советский солдат не растерялся. Он собрал все документы, карты, записи и автоматы и отвез их в генштаб, при этом привезя боеприпасы и продовольствие в точно установленный срок. Поначалу ему не поверили, что он в одиночку справился с целым взводом противника, но после детального изучения места боя все сомнения развеялись .

Благодаря геройскому поступку солдата Овчаренко признали Героем Советского Союза, а также он получил один из самых значимых орденов - орден Ленина вместе с медалью «Золотая Звезда». Он не дожил до победы всего три месяца. Ранение, полученное в сражениях за Венгрию в январе, стало для бойца смертельным. На тот момент он был пулеметчиком 389 стрелкового полка. В историю вошел, как солдат с топором.

2–й ведущий: Среди тех, кто воевал в Афганистане, есть много героев, как признанных, так и безызвестных. Не хочется, чтобы герои афганской войны и их подвиги были забыты сегодняшним поколением. Геройские поступки и подвиги совершали десантники и мотострелки, связисты и саперы, танкисты и летчики. Солдаты и офицеры проявляли мужество, бесстрашие, патриотизм. Они вызывали огонь на себя, чтобы спасти товарищей, взрывали противника и погибали сами, используя последнюю гранату, заслоняли собой и спасали других солдат и командиров.

1–й ведущий:

Василий Васильевич Щербаков, майор, командир вертолетной эскадрильи в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Белорус, родился в Витебской области. С 1979 года совершал боевые вылеты на территории Афганистана, всего совершил более четырехсот вылетов. Прикрывал с воздуха колонны бойцов и машин, вывозил раненых бойцов с поля боя, доставлял боеприпасы и продовольствие. Однажды душманы устроили засаду, куда попали наши мотострелки. На помощь мотострелкам был послан вертолет под командованием капитана Копчикова. Но очередью из крупнокалиберного пулемёта двигатель вертолета был выведен из строя. Команде Копчикова пришлось идти на вынужденную посадку прямо на территорию рядом с кишлаком, где засели душманы. Щербаков, работавший в паре на другом вертолете в этой операции, принял решение о помощи товарищу незамедлительно. И когда к подбитому вертолету Копчикова уже бежали боевики, Щербаков, интенсивно снижаясь на своем вертолете, открыл огонь с вертолетного пулемета с воздуха. Одновременно открыли огонь и члены команды подбитого вертолета с земли. Душманы были оглушены, остановились и залегли. Все происходило быстро: Щербаков приземлился рядом с подбитой машиной, экипаж был спасен. Такую тактику по спасению боевых товарищей в дальнейшем использовали и другие лётные бригады, по примеру Василия Щербакова.

2–й ведущий:

За окном XXI век. Но, несмотря на это, военные конфликты не затихают, в том числе и с участием российской армии. Мужество и доблесть, отвага и храбрость - качества, свойственные солдатам России. Безграничный героизм и непоколебимую веру в Бога проявил Евгений Родионов, который под угрозой смерти отказался снимать нательный крест. Молодой Евгений был призван служить в 1995 году. Постоянную службу проходил на Северном Кавказе, на приграничном пункте Ингушетии и Чечни. Вместе с боевыми товарищами вступил в караул 13 февраля. Выполняя свою прямую задачу, солдаты остановили машину скорой помощи, в которой перевозилось оружие. После этого рядовые были захвачены в плен. Около 100 дней солдаты подвергались пыткам, жестоким избиениям и унижениям. Несмотря на невыносимую боль, угрозу смерти, бойцы не сняли нательные кресты. За это Евгению отрезали голову, а остальных сослуживцев расстреляли на месте. За мученическую смерть Родионов Евгений был награжден орденом Мужества посмертно. Евгений Родионов возведен в лику святых.

1–й ведущий:

Александр Прохоренко. Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте 2017 под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.

2–й ведущий:

Стоит напомнить, что третьего февраля этого года Россия в первый раз с начала проведения кампании в Сирии, потеряла штурмовик СУ-25. Самолет был сбит террористами из ракетной системы.
Отмечается, что это были боевики, которые приближены к группе террористов «Джебхат ан-Нусра», которая сражается против режима Башара Асада. Пилот самолета Роман Филиппов успел катапультироваться, а будучи на земле убил себя гранатой.
Известно, что летчика сбили на небольшой высоте. Самолет проводил патрулирование в небе над провинцией Идлиб, и уже возвращался обратно на свою базу. В то время, как он совершал маневр на высоте четырех километров, в него выпустили ракету, которая попала прямо в двигатель. Ее выпустили из переносной зенитной системы.
1–й ведущий: Самолетом управлял Роман Филиппов, который в последние годы проходил службу во Владивостоке. Он уже не раз был в Сирии в рабочих командировках. После того, как в двигатель попала ракета, Роман смог удержать самолет в воздухе, но спустя несколько минут перестали работать все системы управления. Роман успел катапультироваться и сообщить своим сослуживцам о том, что произошло.

Террористы заметили Романа, когда тот был в воздухе, и начали по нем стрелять, но сбить его не получилось. Как только он приземлился, его окружили во всех сторон. Филиппов оборонялся пистолетом Стечкина, после чего решил подорвать себя гранатой и вместе с собой игиловцев.

2-й ведущий: Главные герои этого дня, прежде всего, люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!


1–й ведущий: Поэтому, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших ребят-настоящих мужчин!

2–й ведущий: Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться,
Нужно, чтоб сказали:
«Этот – молодец!»
Нужно сил набраться,
Нужно закалятся, -
Ведь мужчина – это
Рыцарь и боец.

1–й ведущий: Да, испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2–й ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - которые принесли славу русскому оружию.

1–й ведущий: Так и наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.


2–й ведущий: А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня на нашей праздничной программе «Солдаты удачи!»


1–й ведущий: Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

2–й ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1–й ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2–й ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают:
_____________________

1–й ведущий: Итак, как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами немного окунемся в приятную атмосферу солдатской жизни.

2–й ведущий:

Конкурс - "Русский солдат умом и силой богат" (за правильный ответ команда получает 1 бал)

Команды пишут ответ на бумаге:

1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
4. Какие содатские воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор)
5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
6. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
7. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
8. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
9. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
10. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
11. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
12. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
14. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
15. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
16. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

17. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

18. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

19. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

20 Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

21. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

22. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

23. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

24. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

25. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

26. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

27. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

28. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

29. Гараж для самолетов. (Ангар.)

30. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

31. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

32. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

33. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?
(Младший лейтенант.)
34. Две звездочки?
(Лейтенант.)
35.Три звездочки?
(Старший лейтенант.)
36.Четыре звездочки?
(Капитан.)

37. Одна большая звездочка (старший офицерский состав)?
(Майор.)
38. Две большие звездочки?
(Подполковник.)
39. Три большие звездочки?
(Полковник.)
40 Одна большая звезда?
(Генерал - майор.)

А пока жюри совещается, музыкальная пауза.

1–й ведущий:

Молодцы бойцы! Наш первый день в армии продолжается. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую. Война войной, а обед по расписанию.

2–й ведущий:

"Чтобы сердце не скучало, чтоб всегда нам веселиться, не пора ли нам, братишки, пирогами подкрепиться?"


Ведущий 1: Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем Защитников Родины!
Ведущий 2: Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной -
Для бега, футбола и жизни активной!

Женский ансамбль исполняет песню:
(Исполняется на мелодию песни "Подруги замужем давно, а я о принце всё мечтаю")

В бокалах пенится вино,
И мы поздравить вас мечтаем!
У нас мужчины, как в кино,
И мы от всей души желаем:

Чтобы рос Ваш доход,
Был в Швейцарском банке счёт!
Чтобы ждал на кухне плов,
На рыбалке ждал улов!
Чтобы в отпуск - на Багамы!
Чтобы вас любили дамы,
И при этом, чтоб у вас
Юный пыл в душе не гас!

Мы вам желаем светлых снов
И упоительных свиданий!
И понимания без слов,
И исполнения желаний!

Здесь каждый муж и каждый чин!
Здесь все красавцы- супермены!
Мы дружно выпьем за мужчин!
Пусть ждёт вас счастье без измены!

Женский ансамбль исполняет песню на мотив "Песни лётчиков":

Сегодня вечером, вечером, вечером
Без вас, мужчины, скажем прямо, делать нечего!
Мы соберемся за столом,
Бокалы полные нальем
И для мужчин любимых песенку споем.

Припев:
Пора нам признаться,
Что крепко любим вас, любим вас, любим горячо!
Всегда опираться
На ваше верное хотим плечо!
Пускай судьба порою к нам жестока, пускай!
Унынья в сердце никогда не допускай!
Удач будет много,
Все перемелется, ты так и знай!

Вы парни бравые, бравые, бравые!
Такие стройные, красивые, кудрявые!
Мы выпьем раз, мы выпьем два
За ваши славные дела,
Но чтобы завтра не болела голова!
Припев.

Ведущий 1: Желаем жить всегда "на взлёте",
И в личной жизни, и в работе!
Ведущий 2: И всегда оставаться настоящими рыцарями!

Исполняется песня на мотив песенки из к/ф "Три мушкетёра":

Опять февраль, и красное число,
А значит, День Защитника по плану!
И нас опять на сцену занесло,
Нанять ансамбль пока не по карману!

Припев:
Пора-пора-порадуемся
На своём веку
Тому, что есть мужчины,
Свободному деньку!
Пока-пока-пока у нас защитники такие,
Судьбе не раз шепнём:
-Мерси боку!

Нужны мужчинам деньги -
Се ля ви!
А женщинам они нужны тем паче!
Но главное, - желаем вам любви!
И пусть сопровождают вас удачи!

А сейчас мы хотим поздравить каждого нашего защитника персонально...
Можно посвятить частушку каждому мужчине.
Можно провести вручение оскаров в разных номинациях (Хотя у нас не Голливуд, здесь тоже "Оскары" дают…)
И, в завершение нашего концерта - песня, которую мы посвящаем всем нашим мужчинам!
Исполняется песня на мотив "Не кочегары вы, не плотники".
Вручаются подарки.

Ведущий: Настало время подвести итоги анкеты, которая проводилась среди мужчин, чтобы наши милые женщины получили, наконец, представление о вкусах и пристрастиях мужской половины коллектива!

Анкета имеет такой вид:
1. Какие воинские качества необходимы Вам в работе?
2. Охарактеризуйте свою жизнь строчкой из песни.
3. Расшифруйте по первым буквам слово МУЖ.
4. За что Вас любят женщины?
5. Ваш девиз в отношениях с женщинами.
6. Что Вы больше всего цените в женщине?
7. А все-таки что такое любовь?
Внизу нарисуйте женщину из 12-ти фигур (можно выбирать круги, квадраты, треугольники).
На обратной стороне листа нарисуйте несуществующее животное и напишите его название.
Подпишите свою фамилию или псевдоним.

(Анкета с рисунками заполняется мужчинами заранее, за неделю до праздника. Можно провести ее с каждым из них в форме интервью. Затем нужно выбрать несколько лучших ответов на каждый вопрос и составить сводную анкету).
Ведущая с двумя помощницами зачитывают сводную анкету. (Ведущая - вопрос, а две другие женщины - лучшие ответы, по очереди) Затем вручаются 2 приза - за самую остроумную анкету(перец или острый кетчуп) и самую лирическую анкету (шоколадку "Восторг") Можно вручить приз за лучший ответ на каждый вопрос.
Затем ведущая подводит итоги теста-рисунка женщины.
После чего подводятся итоги на "самого-самого" мужчину по тесту "Несуществующее животное". Вручаются маленькие смешные призы по каждому пункту.

Ведущая произносит тост:
Знаете ли вы разницу между дипломатом и девушкой?
Если дипломат говорит "да", это значит "может быть";
Если дипломат говорит "может быть", это значит "нет";
Если дипломат говорит "нет", то это не дипломат!
Если девушка говорит "нет", это значит "может быть";
Если девушка говорит "может быть", это значит "да";
Если девушка говорит "да", то это не девушка!
Если мужчина говорит "нет", это значит "нет";
Если мужчина говорит "да", это значит "да";
Если мужчина говорит "может быть", то это не мужчина!
Так выпьем за настоящих мужчин, которые знают, чего они хотят!
Вед: Всем, чьи ответы были признаны лучшими, мы вручим сейчас фишки.
Для чего - я потом объясню.
(Вручаются фишки всем мужчинам, чьи ответы прозвучали в сводной анкете).
Наша цель - выявить Мистера..... (Название организации), то есть нашего Супер-мужчину! В дальнейшем, если фишку заработает женщина, она должна подарить ее одному из мужчин. Победит тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Проводится соревнование на звание Супер-мужчина (конкурсы можно подобрать любые в зависимости от состава коллектива).

Ведущий: А сейчас проверим, как вы знаете женщин! На ваше имя, дорогие мужчины, получены поздравительные телеграммы от ваших коллег-женщин. Но все они так торопились, что забыли подписаться. Ваша задача - определить отправителя. Например,

ПУСКАЙ ВАМ ШЕПЧУТ О ЛЮБВИ НА УШКО!
ЦАРЕВНА ПО ПРОЗВАНИЮ...... ЛЯГУШКА
Телеграммы от коллег на угадывание отправительницы по рифме (текст телеграмм придумывается в зависимости от особ, которые поздравляются).

Ведущий: Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе!

После музыкальной паузы появляются цыганки.
Здесь все мужчины - на подбор!
Так пусть звучит цыганский хор!

Женщины танцуют и поют на мотив "Цыганочки":

Затем гадают каждому мужчине на картах или на шуточных карточках.

Ведущий: Дорогие мужчины! Мы благодарны за то, что вы у нас есть!
Желаем вам всегда быть Мужчинами с большой буквы!
Желаем погон генеральских добиться,
Все знать, все уметь и отлично трудиться!
За выправкой вашей армейской следить,
Пореже от жен в самоволку ходить!
Пускай сокращения кровь не прольется,
И славный ваш полк никогда не сдается!
Желаем всегда оставаться в строю!
Пускай вам везет и в любви, как в бою!