«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Космос. Так много в этом слове манящего и интересного. Космические виды завораживают, увлекают, от них сложно оторваться, а знания о космосе по настоящему интересуют и взрослых и детей. Сегодня хочу посвятить свою статью космосу, для малышей и детей по старше, а также для взрослых — каждый найдет вопросы по душе, и я уверена, что узнает много нового.

Космос

Что такое викторина?

Формат викторины часто используется в обучающей и школьных программах. Викторина имеет игровую форму, а как информация легко усваивается детьми и взрослыми, быстрее запоминается. Викторина предполагает выбор правильных ответов на поставленные вопросы. Обычно викторины делятся по тематикам, в нашем случае это будет , а также по возрастным ограничениям.

Если вы педагог, то готовя викторину про космос не забывайте про игровую обстановку и атмосферу. Детям очень понравится не просто делиться на команды, а образовывать экипажи космических ракет, а также вместе отправиться в воображаемое космическое путешествие и даже встретить пришельцев. За правильные ответы подготовьте награды, это могут быть жетоны в виде звездочек, планет или даже смешных инопланетян. Используя игровую форму вы не только поможете детям получить новые полезные знания, но и доставите массу положительных эмоций.


Космонавт

Космическая викторина для малышей

Викторина про космос для дошколят должна содержать несложные, но интересные вопросы. Вы можете применять картинки и иллюстрации, детки будут угадывать изображения, отвечать на вопросы. Для дошкольников уместно будет использовать загадки, дети с удовольствием участвуют в таких космических викторинах.

Вопросы для космос для дошкольников:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
  • Что видим мы, взглянув в оконце, нам ярким светом светит … (солнце)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный … (телескоп)

Для старших дошкольников можно использовать следующие вопросы про космос:

  • Какого числа отмечается день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)

Первый космонавт Юрий Гагарин
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)

Для деток постарше (начальная школа) подойдут следующие вопросы про космос.

Вопросы про космос для детей


Школьники могут проходить космическую викторину уже на компьютерах или также отвечая на вопросы учителя или мамы. Мы предлагаем вам интерактивный вариант викторины «Путешествие по Солнечной системе», проверьте свои знания, а затем и задайте вопросы про космос своим школьникам:

Путешествие по Солнечной системе

Хотите весело провести время и узнать качество своих знаний о космосе? Предлагаем несложную, но интересную космическую викторину! Отвечайте на вопросы, узнавайте новое и закрепляйте свои знания!

Start Quiz

Correct answer:

You got {{SCORE_CORRECT}} out of {{SCORE_TOTAL}}

Викторина об освоении космоса

Еще одна интересная викторина для учеников 1-3 классов. Вопросы про освоение космоса будут интересны. Уверены, что после такой космической викторины, родители еще долго будут отвечать на каверзные вопросы своих детей.

  1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
  2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
  5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
  6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  7. Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз).
  8. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  9. Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
  10. Имя человека, который впервые оказался на поверхности Луны. (Нил Армстронг).
  11. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова).

Млечный Путь

Космическая викторина «Да или нет»

Еще один вид вопросов, которые можно использовать при проведении викторин. Дети могут отвечать Да или Нет, в зависимости от вопроса. Вот еще один пример викторины про космос для детей из начальной школы:

  • Солнце — это звезда? (Да).
  • Солнце больше по размеру, чем другие звезды. (Нет).
  • Звезды такие крошечные, потому что они находятся очень далеко. (Да).
  • Абсолютно все звезды излучают свет. (Да).
  • Греческое слово «планета» означает «блуждающая звезда»? (Да).
  • «Вселенная» и «Галактика» — это одно и то же? (Нет).
  • Только наша планета имеет свой спутник? (Нет).
  • Не только Солнце имеет свою систему, но и другие звезды. (Да).
  • Люди уже были на Марсе. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов


Если дети уже отлично знают ответы на все выше перечисленные вопросы, можно переходить к викторинам для школьников средних классов. Для ребят 5-7 классов будут интересны форматы по типу телевизионных шоу, например, «Что? Где? Когда?» и др. То есть вопросы открытые и дети сами должны подобрать на них ответы. Вот примеры такой викторины:

  • Какой перевод имеет слово «космос» с греческого? (Мироздание, Вселенная).
  • Правда ли, что все звезды красного цвета как Солнце? (Нет).
  • Какое название имеют «падающие звезды»? (Метеоры).
  • Как называется камень, если он прилетел на планету из космоса? (Метеорит).
  • Что влияет на цвет звезды? (Ее температура).
  • Какой цвет имеет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  • Какой цвет имеют холодные звезды? (Красного).
  • Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  • Как называется небесное тел, вращающееся вокруг Солнца и имеющее хвост? (Комета).
  • Откуда появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина Назовите имя?

Интересным форматом космических викторин будет отгадывание известных имен людей, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики и астрономии.

  • Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский).
  • Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей).
  • Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
  • Фамилия авиаконструктора, который спроектировал первые ракеты? (Королев).
  • Первая собака, полетевшая в космос и не вернувшаяся от туда? (Лайка).
  • Он первый стал утверждать, что Земля не единственная планета и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Космонавт позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для взрослых и старшеклассников

Безусловно, космос интересен не только малышам и школьникам начальных классов, ученики 9-11 классов тоже с удовольствием участвуют в викторинах и соревнуются в эрудиции. Викторина про космос освежит знания и позволит проявить свою смекалку. Вот несколько интересных космических вопросов для взрослых:

  • Какое число считают началом эры космонавтики? (Запуска первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).
  • Чем отличаются звезды от планет по внешнему виду? (Планеты излучают ровный свет, а звезды мерцают).
  • Как называется наука, которая изучает Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше по размеру — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Название галактики, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Как часто во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Сколько метров был первый спутник. (0,58м=58 см).

Занимательные задачи

Викторина — это проверка знаний, хорошей памяти и эрудиции. А еще она может задействовать логику. Для этого используйте занимательные задачи про космос. Вы можете использовать следующие задачи.

в 1 средней группе «Веселые капельки» ГБДОУ д/с №31 г. Ломоносова Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А.

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах о планете Земля

Задачи:

  • воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
  • формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления
  • обогащение, активизация словаря дошкольников, расширение их кругозора.
  • развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

Оборудование и материалы:

  • Слайды с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Белки и Стрелки, Ю. Гагарина; В. Терешковой, А. Леонова, Солнца, комет, метеоритов; бумага, картинки, клей, листы с заданием «Найди отличия» , «космическая музыка» , ракеты из бросового материала по 2 на команду.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, энциклопедий, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок, картографов, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» , изготовление атрибутов костюмов космонавтов.

Ход викторины:

С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.

Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными Попробуем пройти испытания вместе.

Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.

Команды «Восток» и «Союз»

За каждый правильный ответ команда получает звездочку на планшет. Победит та команда, которая наберет большее количество звезд.

Задание 1: «Набор в космонавты»

Показ презентации

(1 слайд презентации – один вопрос и ответ, на экране звездное небо и текст вопроса, если дети отвечают правильно на экране появляется изображение ответа)

ответить на вопросы:

Как называется планета, на которой мы живем? (слай1)

Почему Земля голубая планета? (слай2)

Какие животные побывали в космосе? (слай3)

Как называется человек, летающий в космос? (слай4)

Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слай5)

Кто был первым космонавтом Земли? (слай6)

Назовите первую русскую женщину-космонавта (слай7)

Что мы увидим на небе на улице днем? (слай8)

Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слай9)

Назовите первого человека, который вышел в открытый космос (слай10)

Назовите, кто сконструировал первый космический корабль. (слай11)

Задание 2:

Для того чтобы лететь в космос необходим космический корабль.

Сейчас каждая команда по частям соберёт свой космический корабль.

Перед командой на мольберте пооперационная карта постройки комического корабля, в контейнерах мягкий конструктор из которого дети будут строить, каждый член экипажа берет часть конструктора и ставит на место. Последним к собранному кораблю подходит командир корабля и проверяет правильность сборки.

Задание 3:

Космические загадки

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам... (Луна)
Он и летом и зимой -

Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
На корабле воздушном,

Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на... (ракете)
У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
Белые цветочки
Вечером расцветают

А утром увядают (звезды)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)

Задание4:

Командам нужно выбрать и на листы бумаги наклеить космические корабли одной команде и другой команде звезды, планеты, кометы

Задание5:

Цепочка загадок о космосе для детей

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт» ,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная

Задание 6:

Командам предлагается запустить ракеты, построенные из бросового материала, пластиковых бутылок большого и маленького объема, коктейльных трубочек. Пластилина и бумаги.

Детям нужно, сжав бутылки двумя руками, запустить ракеты (и ответить на вопрос, какие ракеты улетели дальше большие или маленькие. Сделать вывод: почему ракеты из больших бутылок улетели дальше, чем ракеты из маленьких бутылок?

Вот и подошли наши испытания к концу, подведем итоги, сколько звезд получила каждая команда?

В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка.

Все испытания пройдены к полётам в космос готовы. впереди нас ждут новые путешествия и приключения.

Викторина для учащихся 6-7-8 класса ко Дню космонавтики

Вопросы викторины:

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянскийученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Муниципальное казённое

Дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад

Комбинированного вида

«Катюша»

«Путешествие в космос »

(Тематическая викторина

для детей подготовительной группы )

Воспитатели :

Осипова Т. П.

Наумова В. А.

Лодейное Поле

Апрель 2014г.

Цель : Приобщать детей к изучению космоса .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт » , космических кораблях .

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал :

аудио запись с космической музыкой , разрезные картинки, эмблемы «Ракета» , «Звезда» , мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа :

Беседы о космонавтах , солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе , лото, домино о космосе , просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс » , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» , рисование и лепка на тему «Инопланетянин» , аппликация «Космонавт » , ручной труд «Летающая тарелка» .

Конкурс чтецов «Стихи о космосе » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель : Да, это день космонавтики , это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет , и праздник космонавтов . Уже очень давно люди исследуют космос . И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса . Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан….

Воспитатель : Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда» . Приветствие : «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз : «Светить всегда, светить везде.» .

Вторая команда «Ракета» . Приветствие : «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз : «Только вперёд - ни шагу назад!»

Воспитатель : Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки . У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс : «Это интересно» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром ) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри.

Воспитатель : Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей . Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты » . Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь . Ну - ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде : «Звезда»

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В . Терешкова) .

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде : «Ракета» .

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса ? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос » .

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс : «Загадки» .

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

На поляне синей пасется жеребец сивый.

Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты , крепко сели? Скоро в космос выхожу !

Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор » (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор » и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда » (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов :

Воспитатель : Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу , и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос ? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор) .

3. Кто первым вышел в открытый космос ? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос ? (космонавт )

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки : Белка и Стрелка) . (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос ? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Слово жюри

Воспитатель : Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек . (Жюри объявляет результат) .

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов » . (Звучит космическая музыка )

Заключительное мероприятие : Игра – викторина « Этот удивительный космос».

Цель : активизация знаний по теме, умение использовать полученные знания в разных видах деятельности, активизация словаря, развитие связной речи, закреплять умение читать стихотворение по мнемотаблице.
Словарь : обогащение активного словаря по теме занятия.

Материал : иллюстрации «Космос», изображения планет, мнемотаблица, стихи, загадки о космосе, счетные палочки, космическая музыка, ноутбук.

Ход игры:

В: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы отправиться в необыкновенное путешествие с помощью игры-викторины. А куда мы отправимся, узнаем, когда прочитаем слово по первым звукам -космос.

В: Правильно, космос.

В: А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

Галактика! Вселенная!

В: Итак, тема нашей игры космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть.

А как вы думаете, легко ли быть космонавтом?

Какими чертами характера он должен обладать (иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта). А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга.

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но, ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов.За правильный ответ вы получите маленькую ракету.

Первый конкурс: «Разминка»

Вопросы :

1- На чем летают люди в космос ? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос ? ( космонавт )

3- Что люди делают в космосе ? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос ? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом , полетевшим в космос ? (Ю. Гагарин)

7.Как назывался космический корабль , на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос ? («Восток-1» )

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

10. А как люди находятся в космосе ? (в невесомости)

11. Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12. Как называется снаряжение космонавтов ? (Скафандр)

13.какая планета больше всего получает солнечного тепла?

14.А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?

15.Почему на планете Земля есть жизнь?

16. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

17. Что такое Луна? Как она выглядит?

18 Назовите первых космонавтов.

19.Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

20.Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

21.Когда мы отмечаем День Космонавтики?

22. Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

23.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

В: Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Следующее задание: что нужно для того, чтобы полететь в космос?

Строят ракету всегда по специальному рисунку, который называется чертеж.

Я предлагаю всем пройти за столы и построить ракету по единому чертежу из палочек.

В: Все справились с заданием хорошо. Молодцы. Но, чтобы отправиться на какую-нибудь планету, надо узнать об условиях жизни на ней. Сейчас мы разобьемся попарно и выберем себе планету. Я буду загадывать загадки о планетах, а вы, посовещавшись, поднимаете планету, о какой идет речь. Готовы? Начинаем!

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

Молодцы, ребята!

Ну, что же, мы можем отправляться в полет.

В: Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда - на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда - стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда - Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят -Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

В: Внимание!

На корабле перегруз! Уберите лишнее! (на доске появляются ряды картинок, из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу).

В:Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (барабан) Верно. (аналогично еще 2 ряда картинок) Молодцы!

Игра «Планеты стройся!»

В:Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

В:А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два,

Три-Земля,4- Марс,

5-Юпитер, 6-Сатурн,

Кто не верит, выйди вон!

В: А теперь- Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

В: Игра «Невесомость» (звучит музыка) - Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)
Посмотрите, мы приближаемся к Земле. Пора нам приземляться,на Землю возвращаться.(звучит музыка «Земляне»)

В: Давайте вспомним стихотворение о нашей планете А мнемотаблица поможет его рассказать.

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)

Итог занятия : Ребята,как хорошо вернуться домой, где вас ждут и любят. Ведь не зря говорят: « Нет ничего краше, чем Родина наша». Любите нашу землю, берегите ее!

В: Ребята, вы достойно показали себя в игре-путешествии и на память о ней и о сегодняшнем празднике получите на память вот такие ракеты!

Года пролетят, малыши подрастут,

В космический рейс корабли поведут.

И, может быть, вспомнят у дальних миров

О нас, воспитателях детских садов.