Работа методического объединения начальных классов. Заседание методического объединения учителей начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год

В коллективе учителей начальных классов налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги постоянно работают над формированием творчески работающего коллектива учителей – единомышленников.

Анализ работы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2015 – 2016 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

В 2014 – 2015 учебном году коллектив начальной школы работал над методической темой «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения».

Важнейшей целью работы МО является - создание условий для реализации педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

    совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии; изучать и использовать в работе опыт лучших учителей;

    продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;

    использовать в учебном процессе здоровьесберегающие технологии;

В начальной школе на 1 сентября 2014 года было скомплектовано 17 классов. Обучение велось в режиме двух смен пятидневной недели. Обучение осуществлялось по разным программам, что позволяет обеспечивать благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

программа

классы

«Школа 2100»

1 «а,б,в,г,д», 2 «а,б,в,г», 3 «а,б,в», 4 «а»

«Перспективная школа»

4 «б,в,г»

КРО (V// вида)

3 «г»

Учителями были разработаны рабочие программы на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Перспективная начальная школа», «Школа 2100». Все программы по предметам на заседании МО были рассмотрены и согласованы. Учебные программы всех учебных курсов (теоретическая и практическая часть) выполнены в полном объёме, отставаний нет.

Все УМК соответствуют требованиям ФГОС. Они позволяют обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ограниченными возможностями здоровья; развивают познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Коллектив учителей начальной школы состоит из 15 человек. Представляем некоторые статистические данные о педагогических кадрах на конец 2014 – 2015 учебного года:

по стажу:

всего педагогических кадров

от 0-2 лет

от 3-5 лет

от 6-10 лет

от 11-15 лет

от16-20 лет

от 21-25 лет

свыше 25 лет

по образованию:

всего педагогических кадров

высшее

среднее специальное

незаконченное высшее

среднее

обучаются заочно

В связи с введением в школах ФГОС НОО встаёт проблема повышения профессионального мастерства педагогических работников до уровня, необходимого для успешной реализации новых стандартов. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требует от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Поэтому коллектив учителей начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, регулярно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2014 – 2015 учебного года имеют:

I категорию

Вдовкина С. Н., Зуева М. А., Королёва Т. Г., Малышева Н. А., Новопольцева Е. А., Осипова И. Л., Рахимбакиева Д. Р., Тихонова Л. Н.

II категорию

Свяжина Е. В.

Учителя нашего методического объединения стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме «Компетентностный подход в профессиональной деятельности учителя начальных классов» - Малышева Н. А., Новопольцева Е. А., Осипова И. Л.

В течение учебного года учителя начальной школы посещали обучающие семинары на базе ИМЦ, проводившиеся с целью обеспечения учителей информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения ФГОС.

Кабинеты начальной школы располагают, пусть и не в полной мере, некоторой материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, установленным для их обслуживания.

Во всех кабинетах обеспечивается доступ педагогов к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде.

Данные условия обеспечены наличием в начальной школе:

    наличием у каждого учителя персонального компьютера, имеющего выход в Интернет;

    кабинет 210 оснащён нетбуками для каждого учащегося;

    в кабинетах 208, 210, 213 установлено мультимедийное оборудование, оснащены интерактивными досками;

    библиотека и читальный зал, в котором - компьютер, имеющий выход в Интернет, сканер, принтер;

Педагоги используют информационно-образовательные ресурсы, благодаря которым имеют возможность входить в единую информационную среду, фиксировать ход образовательного процесса, размещать материалы, иметь доступ к любым видам необходимой для достижения целей основной образовательной программы информации, ограничивать доступ к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития, обеспечивать необходимый электронный документооборот.

В качестве информационного освещения в нашей школе имеется официальный сайт. Родители и учащиеся имеют свободный доступ к информации на сайте, а также к электронному журналу, благодаря которому могут своевременно осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью ребёнка.

Внеурочная деятельность в первых, вторых и третьих классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребёнка: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса. На каждой из этих параллелей проводились занятия: «Мир родного края глазами души», «Здоровейка», «Очумелые ручки», «Детская риторика», «Занимательная математика», знакомились и учились создавать проекты. В этом учебном году учащиеся вторых классов впервые пытались защитить свои первые проекты, и у них это получилось. Это заслуга следующих педагогов: Рахимбакиева Д.Р., Тихонова Л.Н., Неделько А.П., Малышева Н.А.

Коллектив учителей начальных классов реализовывал и воспитательные задачи – целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием и разнообразной творческой деятельностью.

Стало традицией посещать Тюменские театры. В прошедшем году посмотрели следующие спектакли:

Тюменский театр кукол: «Огниво», «Белоснежка и семь гномов»;

Тюменский драматический театр: «Бременские музыканты»;

Театр «Ангажемент» спектакль по правилам дорожного движения;

Учащиеся 4 классов совместно с классными руководителями - Вдовкина С. Н., Зуева М. А., Осипова И. Л., Малышева Н. А. совершили поездки по городам России, узнали много нового. Они побывали в старинном сибирском городе Тобольск, посетили на южном Урале Кунгурские пещеры.

Учащиеся 1 классов совместно с родителями достойно отстаивали честь школы в городском конкурсе «Здоровый завтрак для чемпиона», 1 место поделили с МАОУ СОШ № 67. Помогали им подготовиться классные руководители: Чиянова Е.В., Плешева Н. В., Абушеменова Г.С., Тихонова Л.Н., Новопольцева Е.А.

Большая организационная и воспитательная работа проведена по празднованию 70-летия Победы ВОВ. В каждом классном коллективе прошли классные часы, оформлены уголки, стенды. А завершающим мероприятие стала «Битва хоров», где дети исполняли песни на военную тематику.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. Были проведены декада математики, декада гуманитарных наук. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребёнку проявить свой талант. Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит своё логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

    олимпиады по предмету;

    организация выставок: «Парад волшебных букв», «Парад волшебных цифр»;

    тематические конкурсы: конкурс чтецов, газет, «Математика в пословицах и поговорках», «Математика в сказках», «Парад геометрических человечков»;

    интеллектуальные марафоны;

    нетрадиционные занятия;

Во время проведения предметной недели в школе царило праздничное, приподнятое настроение. Все дети, а так же их родители, были заняты общим делом: они учились, творили, соревновались, переживали, обсуждали, мастерили, рисовали.

Следует отметить учителей, которые в ходе проведения предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самих педагогов, это - Королёва Т.Г., Вдовкина С.Н.,Свяжина Е.В., Абушеменова Г.С., Плешева Н.В., Чиянова Е.В., Достовалова Л.В.

Активно участвовали во всех конкурсах первоклассники, что свидетельствует об их успешной адаптации к школьной жизни.

В дальнейшем следует обратить внимание на то, что есть классные руководители, которые проигнорировали это значимое мероприятие, дети этих классных коллективов не принимали участие в конкурсах. А параллель вторых классов проводила работу обособленно от всего коллектива.

В течение всего учебного года учителя принимали участие в методической работе объединения школы. В 2014-2015 учебном году было проведено 4 заседания МО.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя, логопед, психолог школы обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать педагогов проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания. Темы некоторых выступлений на МО:

    «Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста» - логопед Никитина К.В.,

    «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе» - Рахимбакиева Д.Р.,

    «Технология личностно-ориентированного образования» - Неделько А.П.,

    «Игровые технологии» - Бабикова Г.А.,

    «Формы контроля и учёта достижений учащихся» - Новопольцева Е.А.,

    «Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся 1-ых классов» - Свяжина Е.В.,

    «Использование контрольно-измерительных и тренировочных материалов» - Зуева М.А.

Одним из существенных недостатков в работе МО является отсутствие взаимопосещения уроков коллег, отчасти это объясняется тем, что очень часто происходит взаимозаменяемость в виду отсутствия учителей по уважительной причине (болезнь, прохождение курсов, заочное обучение, вакансии).

МО и заместитель директора осуществляли контроль за ведением школьной документации, составляли контрольные работы за полугодие и учебный год, проверяли ведение дневников учащимися и рабочие тетради по предметам. На заседаниях МО были отмечены замечания по записям в журналах (правильно формулировать темы по литературному чтению). В основном документация заполняется своевременно, аккуратно, без грубых нарушений. Замечания по ведению исправляются. Рабочие тетради ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением, проверка письменных работ проводится постоянно, объём соответствует нормам, прослеживаются разные виды работ, ведётся работа по чистописанию.

Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении.

В коллективе учителей начальной школы много опытных педагогов, но наряду с ними есть и молодые специалисты, которые имеют высокий уровень подготовленности. Педагоги принимают активное участие в освоении новых педагогических технологий, совершенствуют своё педагогическое мастерство, развивают навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований.

Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются упражнения, направленные на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание формированию универсальных учебных действий обучающихся.

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и продолжает оставаться одним из приоритетных направлений.

В рамках программы «Одарённые дети» учащиеся нашей школы принимали участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах «Русский медвежонок», «Олимпус», «Гелиантус». Следует отметить следующих учащихся и классных руководителей:

Остриогло Кирилл, Привалова Вероника, Готолина Елена – 2 «в» класс, педагог Рахимбакиева Д. Р.

Ренжина Надежда, Рахимбакиев Марат, Сурхаев Эдик, Шубина Дарья, Давлетшина Аделина, Герасимов Алексей, Дельпер Арсений – 2 «б» класс, учитель Тихонова Л. Н.

Климович Александра - 1 «в» класс, Плешева Н. В.

Литвинова Арина, Кучма Максим, Косоманов Александр – 3 «б» класс, учитель Королёва Т. Г.

Богута Марк – 4 «г» класс, Вдовкина С. Н.

Участие в этих конкурсах формирует определённые навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объём знаний и расширяет кругозор.

На параллели вторых классов прошли конкурсы по шашкам, где были выявлены лучшие игроки.

Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника информации. Индивидуальная и групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом. По русскому языку и литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей (написание сочинений, самостоятельное чтение произведений, не предусмотренных программным материалом с дальнейшим обсуждением).

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы при подготовке детей к олимпиадам: необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; больше проводить школьных конкурсов таких как, «Умники и умницы», олимпиад по предметам; нужна система в работе;

На протяжении многих лет длится активное сотрудничество нашей школы с детскими дошкольными учреждениями № 36, 62, 161, находящимися на территории микрорайона. И этот год не стал исключением. Совместно была проведена педагогическая акция «Навстречу друг другу – 2014» в ходе которой обменялись опытом, знаниями, наблюдениями. Педагоги Вдовкина С.Н., Зуева М.А., Осипова И.Л., Достовалова Л.В. присутствовали на открытых занятиях в детских садах, а так же выступили на родительских собраниях, где рассказали родителям дошколят, как подготовить ребёнка к школе, на что обратить серьёзное внимание. Воспитанники дошкольных учреждений совершили экскурсии по школе.

В марте прошёл единый методический день «В творческой мастерской учителя», активное участие приняли учителя начальной школы. Ими были проведены открытые уроки:

Рахимбакиева Д. Р. – русский язык, тема урока «Первоначальные понятия о грамматической основе предложения»

Бабикова Г. А. – математика, тема урока «Единицы измерения времени. Неделя».

Малышева Н. А. – русский язык, тема урока «Что такое склонение. 3 склонение имён существительных».

В апреле месяце в рамках проекта «Большая перемена» завучами школы совместно с учителями были подготовлены материалы по результатам внедрения ФГОС НОО. Для родителей учеников были проведены следующие мероприятия:

Круглый стол «Патриотическое воспитание младших школьников» - руководитель Свяжина Е. В.

Презентация (из опыта работы) «Проектная деятельность младших школьников» - руководитель Рахимбакиева Д. Р.

Мастер – класс «Двигательная активность школьников на уроках и во внеурочной деятельности» - руководитель Тихонова Л. Н.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. К положительным можно отнести:

    общение и оказание методической помощи в работе со стороны опытных педагогов, своевременная критика и помощь;

    обсуждение новых технологий обучения и контроля, поиск нового;

    работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма;

    теоретические выступления имели практическую направленность;

    слаженная работа учителей, атмосфера сопереживания;

По сравнению с прошлым учебным годом результативность работы учителей в целом повысилась.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определённые недостатки:

    слабая вовлечённость педагогов в исследовательскую и проектную деятельность;

    недостаточное количество открытых мероприятий и уроков;

    недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов;

    отсутствие призовых мест на городских предметных олимпиадах;

    недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;

Исходя из анализа и наличия проблем, в новом учебном году методическое объединение продолжит работать по теме «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для реализации ФГОС второго поколения» и решать следующие задачи:

    совершенствование профессионального мастерства учителей начальных классов в ходе реализации инновационных педагогических технологий, способствующих повышению качества обучения;

    создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

    осуществлять психолого-педагогическую поддержку учащихся с разным уровнем обучаемости;

    усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни;

    продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальной школы;

    продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой;

Работу методического объединения в 2014 – 2015 учебном году признать удовлетворительной.

Анализ работы методического объединения

учителей начальных классов за 2016 - 2017 г.

Методическое объединение учителей начальных классов работает над темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель нашей работы:

Задачи методического объединения учителей начальных классов:

В текущем учебном году на заседаниях МО учителей начальных классов были рассмотрены вопросы:

- «Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка».

- «Технология целепологания как основа конструирования современного урока ».

- «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».

- «Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний».

- « Развитие мышления обучающихся при формировании умений работать с текстом учебника и с дополнительной литературой».

В своей работе учителя используют разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах, группах.

Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, являются:

Формирование УУД;

Применение полученных знаний;

Решение творческих задач.

На уроках используются ИКТ: презентации, интерактивные задания.

Учителя: Великанова Т.С., Ложененко П. Ф., Баташова Л.А. в рамках аттестации провели открытые уроки на которых продемонстрировали внедрение ФГОС в практику учебной деятельности.

Великанова Т.С., Ложененко П. Ф., Баташова Л.А. прошли в этом году аттестацию.

В предметных олимпиадах приняли участие учащиеся 2-х - 4-х классов. Ученица 4 класса Пастухова Ю. заняла 2 место, ученица 4 класса Юркова П. заняла 3 место, ученик 4 класса Коробков Егор занял 3 место в классе. Ученица 3 класса Черняева Дарина 2 место в классе. Ученики 2 класса Васильев Дмитрий и Песковский Егор заняли 3место в классе.

Победили школьной олимпиады (учащиеся 2-х- 4-х классов) принимали участие в районной олимпиаде.

Учащиеся начальной школы приняли участие в школьной научно- практической конференции «Путь в будущее».

Группа учащихся 4 класса защищала проект «Самые высокие и низкие температуры», заняла 2 место. Учащиеся 2 класса выступили с коллективной защитой проекта «Моя - семья », заняли 1 место. Учащиеся 3 и 4 класса подготовили исследовательские работы: Кондрашова. Н «Поговорим о правильном питании» - 1 место, Юркова. П. «Что в имени моем» - 3 место, Пастухова. Ю.-«Выращивание кристаллов в домашних условиях» 2 место.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены, правильному питанию, дни здоровья.

Велась работа по ведению портфолио учащихся начальных классов. Учителя работают над ведением электронных портфолио.

На педсовете учителя начальных классов Баташова Л.А., Полковникова И. Н. поделились опытом своей работы по самообразованию. Великанова Т.С. давала открытый урок по теме самообразования.

Курсы повышения квалификации прошла в этом году Баташова Л.А. по теме: «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»

Была проведена неделя начальных классов.

Методическая тема на 2017 - 2018 учебный год остается прежней, т.к. в дальнейшем предстоит повышать уровень профессиональной компетентности учителей начальной школы в реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Тема работы методического объединения начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Исходя из этого, работа методического объединения учителей начальных классов решает следующие задачи:

  1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке. Внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы.
  2. Создавать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно - коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов.
  3. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

Сведения о кадровом составе

Ф.И.О. учителя

Срок следующей аттестации

Курсы проходили

Срок следующих курсов

ЛожененкоПросковья Фоминична

27.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2015-«Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

2019

Полковникова Ирина Николаевна

Первая,

Декабрь,2014 г.

2019г. 4 квартал

2013

2017

Баташова Людмила Александровна

Первая,

20.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2016- «Формирова-ние грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т. ч. с ОВЗ»

2020

Великанова Татьяна Сергеевна

Соответствие занимаемой должности,

27.12.2011 г.

2016г. 4 квартал

2015- «Система оценки образова тельных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

2019

Темы по самообразованию

Ложененко П. Ф.

«Повышение качества урока через использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения».

Баташова Л.А.

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения».

Полковникова И.Н.

«Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

Великанова Т. С.

«Формирование самооценки учащихся начальной школы в условиях ФГОС НОО».

Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в ОУ на 2010-2011 учебный год

«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Министерства общего проф. образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13

«Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Письмо МО РФ №65/23-16 от 14 марта 2000 года
  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо МО РФ №237/23-16 от 9 августа 2000 года
  • О методическом письме "Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе". Письмо МО РФ №14-51-36/13 от 17 февраля 2004 года
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821- 10
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 1);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 2);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 3);
  • Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (приложение N 4).
  • Документация школьного методического объединения

    1.Приказ директора образовательного учреждения о создании МО
    2.Приказ о назначении на должность руководителя МО
    3.Положение о МО
    4.Банк данных об учителях, входящих в МО (Скачать таблица 1)
    5.Сведения о внедрении вариативного начального образования вариативности (по какому УМК работают учителя)
    6.План работы на новый учебный год. (Скачать документ)
    7.План работы с молодыми учителями
    8.План проведения предметной недели или декады
    9.Сведения о темах самообразования учителей, входящих в МО (таблица 1)
    10.График проведения открытых уроков
    11.Сведения о предметных кружках и факультативах, которые ведут члены МО
    12.График проведения административных контрольных работ
    13.График повышения квалификации учителей
    14.Протоколы заседаний МО (скачать образец)
    15. Анализ работы МО за прошедший учебный год

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ (полный вариант)

    Общие сведения об учителе

    1. Ф.И.О.__________________________________________________________
    2. Дата рождения __________________________________________________
    3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)__________
    4. Специальность по диплому ________________________________________
    5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) _____________________
    6. Общий стаж______________________________________________________
    7. Педагогический стаж ______________________________________________
    8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________
    9
    . Занимаемая должность ___________________________________________
    10. Классное руководство
    11. Аттестация

    12. Награды, поощрения
    13. Повышение квалификация

    14. Обмен опытом
    15. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

    16. Участие в конкурсах
    17. Участие в предметных олимпиадах

    18. Отчет о методической работе учителя _____________________________________________________________________за 20__/ 20__ учебный

    ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

    1. Общие положения
    2. Количество и назначение ученических тетрадей
    3. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
    4. Оформление письменных работ
    5. Оформление письменных работ по математике
    6. Оформление письменных работ по русскому языку
    7. Организация работы над ошибками

    КАРТА-СХЕМА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ .

    Руководитель методического объединения систематичеки проверяет ведение, состояние, наличие, правильность оформления,выполнение единных требований к проверке тетрадей. Данная карта-схема будет хорошим подспорьем для оформления данной проверки. В карте-схеме учитывается:

    Тип тетрадей (рабочие, контрольные), соответствие количества тетрадей составу класса. Внешний вид: опрятность, оформление, почерк, аккуратность.
    Соблюдение единого орфографического режима: наличие даты, темы, вида работы (классная, домашняя, изложение и т.д.), полей, отступов, работы над ошибками.
    Объем классной и домашней работ.

    Проверка тетрадей учителем: периодичность, объективность отметки, внимательность, правильность исправлений.
    Работа над развитием каллиграфических навыков.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29»

    Утверждаю Согласовано: Рассмотрено:

    Директор на заседании МО

    Зам.директора Протокол _____

    МБОУ

    города Астрахани «СОШ№29» по УВР « __»______2012г.

    _____________

    СВЕРКУНОВ А.В.. АНДРОСОВА С.А..

    «__»______2012г. « __»______2012г.

    ПЛАН РАБОТЫ

    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    на 2012 – 2013 учебный год

    Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»

    Цель:

    Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС НОО.

    Задачи:

    1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

    2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

    Формы работы МО

    1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об суждением их результатов.
    2. Открытые уроки.
    3. Организация и проведение предметных недель.
    4. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
    5. Участие в семинарах и конференциях.
    6. Организация и проведение предметных олимпиад.
    7. Работа с одаренными детьми.

    Критерии эффективности МР

    1. Качество обученности обучающихся.
    2. Количество призеров олимпиад и конкурсов
    3. Общий уровень организации ВР;
    4. Участие в методической работе школы, района.

    «Утверждаю»

    Директор школы

    А.В.Сверкунов

    «___» _________2012 г.

    План

    работы МО учителей начальных классов

    Тема

    Ответственные

    Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

    1. Анализ работы МО за 2011-2012 уч год.
    2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
    3. Утверждение тем самообразования.
    4. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

    Педагогическая компетентность: ФГОС НОО

    5, Утверждение типологии и структуры урока.

    6. Выработка единства требований в обучении:

    А) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

    Б) соблюдение норм оценок;

    В) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

    Г) нормирование количества контрольных работ;

    Участие педагогов в Фестивале «Открытый урок», «Портфолио», «Дистанционная волна».

    Руководитель МО

    Учителя начальных классов

    Зам. директора по УВР

    Руководитель МО

    Зам. директора по УВР.

    Оценка достижения личностных результатов универсальных учебных действий

    Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.

    1. План работы по преемственности начального звена и ДОУ.
    2. Олимпиады по предметам среди 1-4 классов.
    3. Линейка по итогам олимпиады.

    Руководитель МО

    Учителя нач. классов

    Ст. воспитатели д/с

    Зам. директора по УВР

    Развитие творческих и исследовательских способностей младших школьников на уроках.

    1. Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»).
    2. Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

    Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе;

    Развитие познавательной деятельности учащихся /»Умники и умницы»/

    1. Анализ итогов 1 четверти.

    2. Утверждение плана работы Недели начальной школы.

    Проведение предметной недели: открытые уроки, внеклассные мероприятия.

    3.Линейка по итогам первого полугодия.

    4. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за 2 четверть.

    5.Работа по преемственности со средним звеном (взаимное посещение уроков)

    Зам. директора по УВР

    Зам. директора по УВР.

    Руководитель МО Учителя начальных классов.

    Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.

    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

    1. Итоги успеваемости в первом полугодии.
    2. Научно-исследовательская работа во внеурочное время:

    участие в научно- практической конференции. 1-4 классы.

    1. Организация набора детей в первые классы.

    Зам. директора по УВР.

    Руководитель МО

    Учителя начальных классов

    Руководитель МО Учителя начальных классов.

    Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

    1.Итоги успеваемости в третьей четверти.

    2. День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

    3.День открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

    4.Проведение семинара по теме работы школы.

    5.Отчет по теме самообразования. Обмен педагогическим опытом. Наполнение "методической копилки".

    Руководитель МО

    Учителя начальных классов

    Зам. директора по УВР

    Руководитель МО

    Руководитель МО

    Подведение итогов за год

    Отчёт о работе с одаренными детьми младшего школьного возраста («круглый стол»). Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста:

    1. Анализ работы МО за учебный год.

    Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО».

    Цели: проанализировать работу МО начальных классов за 2012-2013 учебный год;

    Форма работы: круглый стол

    Вопросы для обсуждения:

    Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

    Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.

    Результативность работы по самообразованию.

    Совершенствование и оснащение учебных кабинетов.

    Примерное планирование работы МО на 2012-2013 учебный год.

    2.Свободный микрофон с оценкой работы.

    Руководитель МО

    Зам. директора по УР.

    Учителя начальных классов

    Организация работы по самообразованию .

    п/п

    Фамилия, имя, отчество

    Тема по самообразованию

    Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)

    Любовец С.М.

    Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС второго поколения.

    Коваленко А.А.

    Метод проектов как одно из условий повышения мотивации в процессе освоения УМК «Школа России»

    Заседание МО учителей начальных классов.

    КопыловаО.В.

    Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

    Свиридова С.Р.

    Активизация процесса формирования базовых орфографических умений младших школьников.

    Заседание МО учителей начальных классов

    Колтунова С.Р

    Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе

    Заседание МО учителей начальных классов

    Рогова Е.И.

    Активизация деятельности по использованию педагогических технологий, способствующих развитию УУД младших школьников.

    Заседание МО учителей начальных классов

    Ахмедьярова Э.Ф.

    Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка в условиях ФГОС.

    Заседание МО учителей начальных классов.

    Савельева А.К.

    Внедрение элементов новых технологий в обучении младших школьников.

    Заседание МО учителей начальных классов.

    Дерябига Л.И.

    Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие повышения качества образования

    Заседание МО учителей начальных классов.

    Внедрение инноваций в работу.

    1. Использование ИКТ в учебном процессе (1-4 классы).
    2. Проектная деятельность. Защита проектов. (2-4 классы)

    Организация обмена опытом работы

    /заполняется каждым педагогом/:

    _________________________________

    № п/п

    Открытые уроки

    По

    предмету

    Тема

    урока

    Дата проведения

    Русский язык

    Окружающий мир

    Математика

    Труд - ИЗО

    Литературное чтение

    График проведения открытых уроков

    № п/п

    Ф. И. О. учителей

    Класс

    Месяцы

    Сен-

    тябрь

    Ок-

    тябрь

    Но-

    ябрь

    Де-

    кабрь

    Ян-

    варь

    Фев-

    раль

    Март

    Ап-

    рель

    Май

    Дерябина Л.И.

    Ахмедьярова Э.Ф.

    Копылова О.В.

    Тетерина Н.А.

    Колтунова С.Д.

    Щипкова А.В.

    Колтунова С.Д.

    Свиридова С.Р.

    Рогова Е.И.

    Копылова О.В.

    Любовец С.М.

    Шевакова Е.В.

    Савельева А.К.

    Коваленко А.А.

    Гришина О.Ю.

    стаж

    УМК

    Андросова Светлана Алексеевна

    1951

    высшее

    Дерябина Любовь Ивановна

    1961

    высшее

    «Школа России»

    Свиридова Светлана Равилевна

    1962

    высшее

    «Школа России»

    Чекуристова Галина Федоровна

    1965

    высшее

    «Школа России»

    Гришина Ольга Юрьевна

    1966

    высшее

    «Школа России»

    Тетерина Наталья Анатольевна

    1964

    высшее

    «Школа России»

    Любовец Светлана Михайловна

    1968

    высшее

    «Школа России»

    Ахмедьярова Эльмира Фаиковна

    1969

    высшее

    «Школа России»

    Шевакова Елена Валерьевна

    1970

    высшее

    «Школа России»

    Коваленко Анна Антоновна

    1972

    высшее

    «Школа России»

    Копылова Оксана Васильевна

    1974

    высшее

    «Школа России»

    Савельева Анна Константиновна

    1976

    высшее

    «Школа России»

    Колтунова Светлана Дмитртевна

    1976

    высшее

    «Школа России»

    Начальная школа 21 века

    Рогова Елена Ивановна

    1978

    высшее

    Начальная школа 21 века

    Щипкова Алекспндра Викторовна

    1991

    средне-проф.

    «Школа России»