Распутин и его женщины любви. Распутин: лживый миф о гиганте русского секса

Boney M. Однако старец Гришка Распутин - развратитель царской фамилии и самый смачный персонаж предреволюционных лет российской истории - был не только Russia’s greatest love machine, но и ее greatest drinking machine.

Сын сибирского крестьянина, пьяница и бабник Григорий Новых родился в селе Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии в 1864 или в 1865 году. Отец-алкоголик начал спаивать сына с ранних лет, и к 15 годам Гришка пил беспробудно. В молодости он скитался, переходя из монастыря в монастырь, и каждый день принимал количество спиртного, достаточное для ухода в астрал. Пил и развратничал Гришка так, что недоброжелатели окрестили его Распутиным, и этот говорящий псевдоним прилип к нему навсегда. Со временем предаваться пороку в родной глуши ему стало явно скучно. Потому, ухитрившись прослыть человеком со сверхъестественными способностями, Распутин по приглашению Николая II и императрицы Александры Федоровны приехал в столицу и фактически стал личным врачом больного гемофилией цесаревича. Он быстро стал фаворитом, взял в оборот царскую семью и начал диктовать им политические решения. В духовных прозрениях «святому старцу» немало помогал алкоголь, а источником его мистического вдохновения служила обычно не водка, а мадера. Он кутил в ресторанах на тысячи рублей и в то же время строил церковь в родном селе, кормил нищих, молился так, что лоб расшибал, умерщвлял свою плоть, в жару часами стоял в болоте, отдавая себя на съедение мошкам и комарам.

Гришка-развратник был еще более распущенным монстром, чем Гришка-алкоголик. Приверженец теории «не согрешишь - не покаешься», Распутин любил свальный грех - собирал дам высшего света в бане или заказывал сразу с десяток проституток на дом. Э. Радзинский в книге « Распутин » утверждает, что у Гришки было редкое заболевание - двустороннее затвердение члена. Вследствие воспаления его пещеристое тело заросло соединительной тканью и затвердело так, что пенис постоянно находился как бы в состоянии эрекции. Умел болеть, в общем. Да и умер нетривиально: отравленный и раненный из пистолета компанией ненавидевших его дворян, он умудрился добрести до протекавшей поблизости Мойки и захлебнуться в ее ледяных волнах. Воистину - губит людей не пиво...

Гений против употребления

1884-96
Работает половым в трактирах, сильно пьет. Женится. Пропивает свое и чужое имущество, постоянно участвует в драках и гулянках. Портит деревенских девок; односельчане обращаются с ходатайством выслать его куда подальше.

1897
Заделавшись странником, бросает пить и курить, перестает есть мясо и сладости. Начинает пророчествовать. У него появляются последовательницы.

1903-05
Известность Распутина доходит до Петербурга. В качестве исцелителя и провидца Распутин приобретает неограниченное влияние на царя и царицу. Начинается его преследование со стороны церкви. Сутками кутит в ресторане «Вилла Родэ». Однажды побил поклонницу, которая, крича «Ты Бог!», хватала его за член. «Пристает, стерва, - объяснял Распутин, - грешить требует».

1910-11
Укрепление Распутина при дворе. Выступает против войны с Балканами. Предсказывает гибель своего врага Столыпина. Ходят слухи, что Распутин спит с царицей и что он изнасиловал няньку цесаревича. Однажды Распутин со своим почитателем Сазоновым отправились в Нижний Новгород на поезде и пропили все до гроша. Сазонов сказал: «С тобой ездить - живым не вернешься». «Коли в поезд запихнулся, так пей без памяти, покеда не приедешь», - ответил Распутин.

1914-15
Распутина ударили ножом, и в течение нескольких недель он близок к смерти. Придя в себя, узнает, что царь отверг его совет не вступать в войну. Опять спасает от кровотечения царевича. С пьяной компанией посещает ресторан «Яр», достает член и в таком виде ведет разговоры с певичками, раздавая им записки с текстом «люби бескорыстно». На замечание хормейстерши о непристойности такого поведения Распутин ответил, что «всегда так держит себя пред женщинами».

1916
Убит группой дворян, среди которых князь Феликс Юсупов, в ночь на 17 декабря в Юсуповском дворце. Незадолго до смерти написал письмо, где предсказывал, что уже 1 января 1917 года его не будет в живых. Также он предрекал будущее России: если его убьют крестьяне, Россия останется процветающей монархией. Если же его убьют аристократы, в России не останется благородных людей, а царь со своей семьей погибнет в течение двух лет.


Собутыльники

Однажды царь решил ссудить Распутину 40 рублей. Тот закатился в ресторан, где спустил с проститутками сотню. Пьяный ругался: «Сквалыги, не могут человека уважить... Молись тут за них! Чтоб вас всех чирьями закидало...»


Известный журналист, писавший о похождениях Распутина. Распутин спрашивал его по пьяни: «Скважина ты худая, зачем насквозь меня пропечатал?» - «Деньги нужны, а ты - хорошая тэма», - отвечал журналист.

Кто этот загадочный человек? Ясновидящий, или шарлатан? Чудотворец, или жулик? Многочисленные свидетельства подтверждают и то и другое. Но как почти необразованному крестьянину удалось встать вровень с царской семьей?

Приблизиться к царской семье Распутину помог случай. Царевич Алексей страдал гемофилией - болезнью, которую и сейчас-то толком лечить не умеют. И, когда в 1905 году у ребенка открылось сильное кровотечение, кто-то подсказал царице призвать на помощь божьего человека, который как раз объявился в столице. Григория пригласили во дворец, и он действительно помог царевичу, пробормотав какие-то заклинания над постелью. С этого момента началась его головокружительная карьера. Настоящая фамилия Григория Ефимовича, выходца из Тобольской губернии - Новых. Кличку «Распутин» он получил после ряда любовных похождений. Распутничал он не по-детски. По слухам, даже соблазнял кого-то из царской семьи. На что Николай II закрывал глаза. Через женский пол повеса мог влиять и на мужчин. Через некоторое время Григорий уже раздавал должности и госзаказы, естественно, за взятки. Безусловно, «старец» был наделен даром гипноза, умел внушать, что хотел, кому угодно. Но таланта предвидеть у него не наблюдалось. Так, например, он не предвидел засаду, устроенную в номере, куда он привел на любовное свидание очередную барышню. До последней секунды не подозревал, что прямо под кроватью прячутся дюжие мужики, которые намерены его кастрировать. Вырваться и сбежать Распутину удалось чудом. Но потом ему пришлось долго лечиться от полового и психического расстройства. Конечно, он был не глуп и понимал, что врагов у него достаточно. В декабре 1915 г. он написал царю о том, что вскоре будет убит. «… если это сделает твой родственник, тогда никто из твоей семьи не останется в живых». Тем не менее, он не догадывался, кто именно собирается его убить. Поэтому в начале 1916 года, не боясь, поехал во дворец руководителя заговора - князя Юсупова, мужа племянницы царя. Где и погиб. Странными и совсем не оригинальными выглядят и другие его предсказания. Так, например, об экологической катастрофе, о смещении земной оси, о возникновении страшных болезней. Кроме гипноза и умения заговаривать раны, Распутин обладал выраженными магнетическими способностями. Он слегка дотрагивался до пациента пальцами, собранными в щепотку - и почти сразу достигал целительного результата. Все нападки и обвинения «старца» в сектантстве расценивалось Царской четой как попытка ошельмовать святого. Для них Распутин был спасителем. Ведь он помогал не только царевичу, но и самой Александре Федоровне, которая страдала припадками в тяжелой форме. Ее душевное равновесие после приступов достигалось лишь в присутствии Распутина. Лишь он мог утешить и успокоить царицу. В его квартире на Гороховой 64, которая представляла собой сочетание чиновной канцелярии и притона, постоянно толпились посетители. Дамы петербургского света и полусвета видели в нем чуть ли не эротического мессию. Они боготворили немытого крестьянина с неряшливой бородой, жирными волосами и грязными ногтями. «Распутинки» собирались в его квартире и ждали своей очереди приглашения в его постель, которая называлась «святая святых». Все до одной были уверены, что соприкасаясь с телом «старца» они и сами становятся божественными. В квартире на Гороховой то и дело устраивались шумные застолья с обильными возлияниями, часто перерастающие в оргии. Всем Григорий рассказывал о «таинственном воскресении и спасении через грех». Но, вопреки многообразию мифов, реальный «старец» был человеком с резко сниженной потенцией. Монах Илиодор, бывший его друг, а потом ярый враг, собрал на Распутина «сексуальное досье». Он подразделял всех его половых партнеров на 4 категории. Первых Распутин только целовал и водил в баню мыться, ко вторым он лишь прикасался определенным образом, из третьих он изгонял беса, и только четвертые посвящались в грех совокупления. По мнению Илиодора, женщин первых трех категорий было множество. Всех этих пациенток Распутин одаривал лишь ласками без соития, но весьма в широком диапазоне. Уговоры, поцелуи, хаотичные прикосновения к интимным частям тела, срывание одежды, но в итоге... «монашеский поцелуй» и совместная молитва. Распутин всегда был готов прекратить наступление и перевести разговор на другую тему. Это была настоящая власть над сексуально экзальтированными и страстно влюбленными в него дамами, в том числе и над Александрой Федоровной. В списке Илиодора №4 всего 12 «жертв плотского совокупления», да и те вызывают сомнения. У Распутина имелись две фактических жены: "покровская" Прасковья и "петербургская" Дуня Бекешова. В первом браке был ребенок. Но с большим удовольствием Распутин «исцелял» мужчин. Еще в молодые годы в Верхотуринском монастыре в нем было растревожено гомосексуальное начало. Тенденция получила развитие и в дальнейшем. К мужчинам Распутина влекло куда сильнее, чем к женщинам. Настоящую слепую влюбленность он испытал к красавцу Феликсу Юсупову, который однажды пришел к нему полечиться от гомосексуализма. Какой была терапия Распутина, можно только догадываться. Но встречались они почти ежедневно. «Грязный мужик» вызывал физиологическое отвращение у утонченного аристократа Юсупова. Но поссориться с всесильным царским любимцем у Феликса не хватало смелости. Пребывая в отчаянии, он обратился за помощью к близким друзьям - великим князьям Николаю Михайловичу и Дмитрию Павловичу, тоже гомосексуалистам. И тогда созрел план замаскировать сексуальное убийство Распутина под политическое. Поэтому для участия в заговоре пригласили члена Государственной думы Пуришкевича. Феликс назначил Григорию интимное свидание у себя во дворце в полночь 16 декабря. И даже прислал за ним авто. Щегольски разодетый Григорий приехал. Юсупов проводил его подвал и стал угощать отравленными цианидом пирожными. Распутин ел, ничего не подозревая, и ворковал с возлюбленным. Когда Юсупов понял, что яд этого дьявола не берет, он в него выстрелил. Гость упал замертво. Но как только Феликс склонился над ним, «труп» схватил его за горло. Чудом Юсупову удалось вырваться, а подстреленный Распутин вышел во двор через запертую дверь. За ним выбежал Пуришкевич и выстрелил из пистолета еще четыре раза. Тело «старца» отвезли к Неве и, ударив для верности железным прутом по голове, бросили в ледяную прорубь. Вскрытие же показало, что смерь Распутина наступила не от яда и не от пулевых ранений - он попросту захлебнулся.

Кем он был: святым, демоном или просто развратным шарлатаном? Сегодня Григория Ефимовича Распутина величали бы, наверное, экстрасенсом и точно так же приветствовали везде и всюду. А тогда, в начале XX века, сибирский мужик с репутацией великого целителя добрался до самых верхов, став личным врачом царицы Александры и ее больного гемофилией сына…



Лечение сводилось в основном к расслабляющим методикам и отказу от аспирина, в то время новейшего лекарства, которым пытались лечить всё и которое противопоказано при гемофилии. Для царской семьи Распутин был спасителем. Остальные относились к нему по-разному - кто-то с почтением, кто-то с отвращением, но все сходились в том, что он оказывает на царскую семью слишком большое влияние, не ограничиваясь «целительством» и влезая во все подряд. Кроме того, Распутин вел себя в соответствии со своей говорящей фамилией и распутничал напропалую, считая, что верующему человеку грешить полезно - ведь чем больше каешься, тем чище становишься.

К началу Первой мировой войны общество было настроено уже и против царя, и против Распутина, видя в них все беды России. Начались покушения на жизнь «святого старца», но каждый раз ему удавалось мистическим образом выжить. Лишь в декабре 1916 года очередная попытка его убить удалась. Интересный факт: после расстрела царской семьи на груди всех женщин были найдены медальоны с фотографией Распутина. Видимо, он должен был защитить и исцелить их и после своей смерти, и ему молились как святому. В чем же был секрет этого человека?


Зверское убийство

Насколько необычной и удивительной была жизнь Распутина, настолько же безумной стала его смерть. Группа заговорщиков - все из высокопоставленных семей - под руководством князя Феликса Юсупова и великого князя Дмитрия Павловича решили положить конец влиянию Распутина на царицу, царя и всё российское правительство.

30 декабря 1916 года они заманили его на поздний ужин, обещая с женой Феликса Юсупова (а старец, в отличие от Феликса, до женщин был охоч). На ужине его попытались отравить цианистым калием, подмешав яд в пирожные и вино. Яда было столько, что Распутин должен был умереть на месте, но, казалось, на этого человека он не действовал.

Феликс Юсупов устал ждать и выстрелил Распутину в спину - тот упал. Но выстрел лишь раззадорил Распутина - он бросился на Юсупова, пытаясь его задушить и приговаривая: «Плохой мальчик». На помощь князю пришли его богатые благородные друзья: они еще несколько раз выстрелили в Распутина. Тот сумел подняться и выбежать на улицу, но его догнали и избили палками, а затем, словно этого было мало, кастрировали. Затем завернули тело в ковер и бросили в прорубь - но после вскрытия найденного трупа выяснилось, что в воду Распутин попал еще живым и пытался выбраться, однако переохладился и утонул.


Многочисленные покушения на жизнь

Это было последнее, но не первое покушение на жизнь Распутина, просто предыдущие оказывались неудачными. Так, в 1914 году Распутин гостил в своем родном селе Покровское под Тобольском, и однажды прямо на улице на него бросилась какая-то женщина с кинжалом и криками: «Я убила Антихриста!» Она действительно почти преуспела: удар в живот был сильным, еще чуть-чуть - и она смогла бы выпотрошить Распутина как рыбу. Однако тот сумел схватить лежащую на землю оглоблю и ударить женщину по голове.

Нападавшую звали Хионией Кузьминичной Гусевой, и она находилась под сильнейшим религиозным влиянием иеромонаха-черносотенца Илиодора. Илиодор (тот еще подарочек) был резким противником Распутина и много раз угрожал убить его, заявляя, что у него заготовлено уже 120 бомб для этой цели. Бомбы эти он не использовал, но - было дело - бегал за Распутиным с топором, угрожая его оскопить.

Однако не Илиодором единым! Еще был такой святой человек по имени Митя Блаженный - так тот тоже нападал на Распутина, пытаясь порвать его на куски.



История отрезанных гениталий Распутина

Даже после смерти Распутин продолжил влиять на умы людей - по крайней мере, некая часть его тела. Отрезанный 30-сантиметровый член Распутина, по слухам, был найден какой-то дамой и сохранен в надежном месте, а позже всплыл в Париже как фетиш группы русских аристократок, использовавших его в качестве секс-амулета. Дочь Распутина Матрена прослышала об этом и потребовала вернуть ей святое. Рассказывают, что она хранила отцовские гениталии как великую драгоценность вплоть до своей смерти в 1977 году.

Потом вещи Матрены Григорьевны были проданы, и позже некий человек по имени Майкл Огустин пытался продать на аукционе высушенный «пенис Распутина», но оказалось, что это морской огурец. Затем, уже в 2004 году, руководитель исследовательского центра простаты при Российской академии естественных наук Игорь Князькин открыл в Санкт-Петербурге музей эротики им. Распутина. Он утверждает, что среди экспонатов музея находится и банка с законсервированным детородным органом «безумного монаха», купленная у некоего французского коллекционера.



Предсказание собственной смерти

Распутин упрочил репутацию всезнающего провидца, когда предсказал свою гибель. Незадолго до убийства он написал завещание со страшными пророчествами и отправил его царю Николаю. В частности, там говорится: «Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, русский царь, некого опасаться. Оставайся на троне и царствуй. И ты, русский царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне и они прольют мою кровь, то их руки останутся замаранными моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства».



Он был безграмотным… и даже не был монахом

Каким-то образом Распутин ухитрился провести несколько лет в сельской школе, а затем пару лет в монастыре, так и не научившись читать. Это правда: человек, практически «руливший» российским правительством в 1914 и 1915 годах, пока царь пропадал на фронте, а царица полностью находилась под влиянием «старца», действительно был безграмотным.

Мы, конечно, понимаем, что село Покровское Тобольской губернии вряд ли было очагом науки и культуры, однако нужно было быть очень уверенным в себе человеком, чтобы с таким багажом крутиться в самых верхах. Кстати, Распутин и монахом, по сути, тоже не был: существуют непроверенные сведения о том, что он в течение двух лет был послушником в Верхотурском Николаевском мужском монастыре, но покинул его в 19 лет и отправился странствовать по матушке-России и «помогать людям».



Альтруизм и взяточничество

Если оставить в стороне его личную жизнь, то можно сказать, что Распутин был борцом за социальную справедливость своего времени. В 1914 году он выступал против войны. Он также ратовал за равные права для всех (в том числе евреев, что было тогда крайне непопулярно, если не сказать больше), за поддержку бедноты, против смертной казни.

Было несколько случаев, когда Распутин защищал от государственного преследования людей из еврейских деловых кругов. Например, в 1913 году в Киеве был такой громкий судебный процесс, сопровождавшийся антисемитской кампанией, - дело Бейлиса, когда еврея Менахема Менделя Бейлиса обвинили в ритуальном убийстве 12-летнего ученика Киево-Софийского духовного училища. Распутин выступал на стороне защиты. Бейлиса оправдали.

Однако Распутин не был бы собой, если бы не умел получать материальную выгоду даже из своих убеждений. Так, если его просили замолвить словечко при императорском дворе с тем, чтобы, скажем, не отправлять единственного сына в армию, это стоило 200 рублей (немалые деньги!).


Русская секс-машина

Песня группы Boney M про Распутина не врет: этот человек действительно был «рашн секс-машин» и прямо-таки неутомимым ловеласом. Ходили слухи о том, что он находится в сексуальной связи с царицей, но это кажется маловероятным, учитывая ее крайнее ханжество. Эта женщина даже ванну приказывала прикрыть, когда она не используется, дабы этот предмет никого не смутил.

Но, похоже, она была практически единственной аристократкой в Санкт-Петербурге, не поддавшейся безумной сексуальной харизме Распутина. У него вообще было много поклонниц - они толпами собирались на улице перед его домом и ждали, когда он к ним выйдет. Иногда ждали по несколько дней, чтобы только взглянуть на «святого старца» и вручить ему свои подарки. Избранных счастливиц он приглашал к себе для приватной беседы. Похоже, диван в его кабинете повидал на своем веку так много, что нам и не снилось.



Неприличное поведение в обществе

Большинство историков склоняются к тому, что сексуальной связи с царицей Александрой у Распутина не было, однако это не мешало ему хвастаться и говорить, что на самом деле была.

Однажды Распутин был в ресторане с большой толпой народа и, по своему обыкновению, начал хвалиться тем, какое сильное влияние имеет на царя и царицу, и тем, что спал со «старушкой». Люди за соседними столиками, заинтересовавшись, спросили, правда ли он тот самый Распутин. В ответ он поднялся и спустил штаны, выставив на всеобщее обозрение огромный 30-сантиметровый член - видимо, этого доказательства было достаточно.

Когда царице передавали подобные слухи, она отказывалась в них верить и утверждала, что это проделки какого-то самозванца, бегающего по городу и выдающего себя за Григория Ефимовича.



Ужасный военный советник

Великий князь Николай, дядя Николая II, был врагом Распутина и возмущался его влиянием на царицу. Так уж случилось, что царь Николай не был особенно сильным человеком и часто поддавался давлению со стороны жены. Зашло так далеко, что великий князь угрожал повесить Распутина. Вот почему в 1915 году Распутин посоветовал Николаю II снять великого князя Николая с должности командующего российской армией.

Фактически он, пользуясь положением «святого человека», предсказал, что Россия не выиграет войну, пока царь сам не поведет войска - а к этой задаче царь был не готов. Это решение было решающим. Российская армия насчитывала более миллиона человек, а Европа уже находилась в огне Первой мировой.

И все же царь последовал совету Распутина и сам принял командование армией. Он оставил управление страной на царицу, а та практически передала бразды правления Распутину, всецело ему доверяя. Крайне недальновидный шаг, надо сказать. Именно проблемы, связанные с войной, и проблемы экономические привели к росту популярности большевистских настроений в России.



Уникальная трактовка греха и искупления

Идеи Распутина по поводу греха и искупления весьма необычны. Он говорил, что грех приводит человека ближе к Богу, и эту философию сам успешно претворял в жизнь каждый день. То есть лучший способ быть спасенным - это находиться в состоянии постоянного греха. Чем больше пьянства и сексуальных оргий - тем лучше, а после утех просто идешь и просишь у Бога прощения, и идеальная ситуация - это когда ты все время просишь прощения за грехи.

По извращенной философии Распутина, женщина, вступившая в связь со «святым человеком», принимает на себя часть его святости и таким образом очищается. Так что с ним - святое, богоугодное дело. И эта философия отлично работала! Говорят, у Распутина была еще такая привычка - вести женщин в лес, где они танцевали голыми, жгли благовония, а затем устраивали оргию.



Гипнотические способности

Еще в 1901 году в Покровском местный священник обвинил Распутина в принадлежности к апокалиптической секте «хлыстов», совершавших экстатические обряды «радения», завязанные на самобичевании, сексе и язычестве. Доказательств этому нет, и сам Распутин это отрицал, но в Санкт-Петербурге он, скажем, начал устраивать спиритические сеансы. Ему приписывали невероятную гипнотическую силу, говорили, что он может заставить зрачки человека расшириться по своему желанию. Говорили также, что такое сильное влияние на царскую семью объясняется не чем иным, как гипнотическим воздействием.

Вообще, слухи о целительных силах Распутина ходили еще во времена его юности, однако его родители, к примеру, были не очень высокого мнения о способностях сына. Отец Распутина говорил, что Григорий стал паломником лишь потому, что был крайне ленив.



Отсутствие личной гигиены

Вы думаете, что если этот человек был так популярен у женщин, то он был кем-то вроде мачо или метросексуала? Как бы не так. Взгляните внимательно на снимок. Похоже, чувак не верил в личную гигиену и не пытался ее соблюдать, но это никого не беспокоило.

В его длинной бороде всегда было полно застрявших крошек после еды, мылся он крайне редко и даже хвастался, что как-то раз не менял нижнее белье полгода. Пахло от него как от козла, а зубы были похожи на черные пеньки. Непонятно, почему все это не становилось преградой в сексуальной жизни, но почему-то не становилось.



Необычные ритуалы

Но надо признать, что Распутин часто ездил в баню - необязательно с целью мыться, в основном с несколько иной целью, как мы понимаем. Ездил он туда с женщинами, выбранными им из множества почитательниц, и всячески радовался жизни. После парилки его хлестали вениками, а затем он обычно ехал в церковь каяться. «Без греха нет покаяния», напомним.

Помимо личных ритуалов, у Распутина имелись и квазирелигиозные ритуалы собственного сочинения. Согласно книге Матрены Распутиной, обожательницы ее отца поклонялись его пенису в буквальном смысле этого слова. Их встречи, как правило, начинались с некоего религиозного ритуала, во время которого он начинал ласкать грудь женщин, а заканчивалось все свальным грехом. Потом Распутин несколько часов предавался медитации.



Неутомимый выпивоха и тусовщик

Еще одной страстью Распутина, помимо секса, был алкоголь. Сохранились свидетельства очевидцев последнего дня его жизни.

Ночь накануне 30 декабря 1916 года, дня, когда его убили, Распутин провел, где-то пьянствуя. Он вернулся домой ранним утром и был «мертвецки пьян». Проспав всего несколько часов (известно, что спал он вообще очень мало), Распутин отправился по своему обычному банно-сексуальному маршруту, а в промежутках между развлечениями успел употребить еще 12 бутылочек 20-градусной мадеры (в течение примерно 12 часов).

Вечером, по-прежнему крепко стоя на ногах, Григорий Ефимович поехал на вечеринку к князю Юсупову - туда, где, как он думал, его вновь ждут веселье, и алкоголь. Что ж, вечеринка удалась.



Идеальный ?

В 18 лет Распутин женился на крестьянке Прасковье Федоровне Дубровиной, которая была старше его на три года. У них родились трое детей. Прасковья осталась жить в Покровском, в то время как ее муж Григорий отчалил в Санкт-Петербург на свою славу и свою погибель.

Периодически он ее навещал, и - что удивительно - она совершенно спокойно относилась к его разгульному образу жизни, прекрасно о нем зная. А может быть, просто устала или у нее не было выхода. Рассказывают, обычно она говорила: «Его на всех хватит». Прасковья оставалась верна своему мужу до самого конца.

Кстати, что касается любовных похождений Распутина: у него никогда и со стороны мужей-рогоносцев не было проблем, так как он умел и их убедить в том, что не совершает ничего дурного - лишь благо.

Григорий Ефимович Распутин

Григорий Ефимович Распутин остается одной из самых загадочных личностей в истории. До сих пор не установлена точная дата его рождения и смерти. Григорий Распутин имел неограниченное влияние на членов царской семьи, оказывал помощь больному гемофилией наследнику престола. Распутин погиб от рук заговорщиков, которые считали, что его действия подрывают престиж российского трона.

Впервые имя Григория Распутина услышали при дворе в 1905 году. А появился он в Петербурге так. Великая княгиня Анастасия, супруга Николая Николаевича, и ее сестра Милица отправились на богомолье в Киев. Здесь они остановились на подворье Михайловского монастыря. При монастыре жил странник, который выполнял различные работы. Завязался разговор, в ходе которого сестры выяснили, что Григорий странствовал по святым местам. Женщины стали приглашать Распутина на чай. Они узнали, что тот родом из крестьян села Покровское Тобольской губернии, где у него жена Прасковья, сын и две дочери. Когда княгини услышали о том, что Григорий может излечивать любые болезни, в том числе гемофилию, они решили представить его при дворе.

До Петербурга Григорий Распутин добирался пешком. В Царском Селе его приняли сдержанно, хотя по поводу его прибытия в семье велись долгие споры. Он произвел на царскую чету приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. Царевич Алексей в его присутствии заметно успокаивался, наблюдались улучшения в его самочувствии. Именно благодаря этому дару Распутин вскоре стал чуть ли не членом царской семьи.

Распутин оказывал на женщин магическое влияние. Всех его почитательниц можно условно разделить на две группы. Представители первой видели в нем проявление божественного начала, другие с его помощью стремились устроить свое будущее.

В ответ на обвинения в слабости к противоположному полу он неизменно говорил, что его вина не так уж велика, поскольку многие высокопоставленные лица сами предлагают ему своих жен и любовниц для того, чтобы добиться расположения императорской четы. Некоторые поклонницы падали перед ним на колени и обнимали его пропитанные дегтем сапоги. Распутин признавался, что специально наносил толстый слой, чтобы дамы сильнее измазали свои шелковые платья.

Влияние Распутина на царскую чету превратило его в своего рода идол. Его аудиенции добивались неделями, поскольку даже одного слова Распутина было достаточно, чтобы какой-нибудь малозаметный чиновник сделал головокружительную карьеру. Высший свет в то время представлял собой театр, в котором ставили преимущественно комедии. Знаменитые артистки, всесильные министры и великородные княгини ухаживали за простым крестьянином, словно перед ними был наследник престола. А он прекрасно умел пользоваться представившейся возможностью и при любом удобном случае ругал их самыми непристойными словами, от которых покраснели бы даже конюхи. Все боялись его и старались ему угодить. Некоторые дамы целовали его грязные руки и пыльные сапоги.

Распутин отличался неприхотливостью. В его апартаментах практически не было мебели, за исключением нескольких кожаных кресел. Его свидания со знатными дамами проходили в рабочем кабинете. Как правило, эти встречи не занимали много времени, поскольку Распутин терпеть не мог навязчивых любвеобильных женщин. Супруга Распутина приезжала к нему всего лишь раз в год. Когда ее спрашивали, как она относится к любовным похождениям мужа, она неизменно отвечала, что его хватит на всех. Ей даже льстило, что ее муж, простой крестьянин, проводит время в обществе высокопоставленных особ.

Распутину поверяли тайны многие спутницы жизни известных людей, а он умел использовать их в своих интересах. Женщины редко отвечали отказом на его приглашения. Сначала Распутин вел знаменитость пообедать в какой-нибудь известный ресторан, а затем предлагал предаться разврату. Согласно признаниям односельчан Распутина, до отъезда в Петербург он собирал любителей острых ощущений и вел в лес. Там они разводили костер и в огромных котлах варили приворотное зелье. Затем участники действа водили хороводы вокруг костров. Когда мужчины и женщины в этом примитивном движении доходили до экстаза, Распутин обращался с призывом: «Повинуйтесь плоти!». Тогда все в едином порыве бросались на землю, и начиналась оргия.

Сейчас трудно сказать, насколько эти сведения достоверны, но вот показания полковника Семенова, пристава 2-го участка Сущевской части Москвы, говорят в пользу приведенного выше предположения о сексуальном буйстве Распутина. Полковник Семенов побывал на вечере в ресторане «Яр» 26 марта 1915 года. Старец проводил там время с вдовой А. И. Решетниковой, сотрудником московских газет Н. Н. Соедовым и еще одной неизвестной молодой женщиной. Присутствовавшие явно были в состоянии глубочайшего алкогольного опьянения. Распутин сначала плясал «русскую», а потом пустился распространяться в самых непристойных выражениях о поведении царицы. Казалось, он был абсолютно невменяем: он обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками из женского хора.

Отношение Григория Распутина к женщинам было более чем безобразное. Вот как, например, описывает иеромонах Илиодор встречу старца с фрейлиной императрицы Александры Федоровны А. А. Танеевой (Вырубовой): «Приехали в Мраморный дворец. Распутин прямо-таки танцевал около Вырубовой, левою рукою он дергал свою бороду, а правой хватал за плечи, бил ладонью по бедрам, как бы желая успокоить игривую лошадь. Вырубова покорно стояла. Он ее целовал. Я, грешным делом, подумал: „Фу, гадость! И как ее нежное, прекрасное лицо терпит эти противные жесткие щеки…“ А Вырубова терпела, и казалось, что находила даже некоторое удовольствие в этих старческих поцелуях… Наконец Вырубова сказала: „Ну, меня ждут во дворце; надо ехать, прощай, отец святой“. Здесь совершилось нечто сказочное, и если бы другие говорили, то я не поверил бы, а то сам видел. Вырубова упала на землю, как простая кающаяся мужичка, дотронулась своим лбом обеих ступней Распутина, потом поднялась, трижды поцеловала Григория в губы и несколько раз поцеловала его грязные руки и ушла».

За Григорием Распутиным наблюдали по приказу царской семьи. Некоторые записи, сделанные в 1915 году, свидетельствуют о том, что старец, несмотря на возраст, придерживался разгульного образа жизни: «19 февраля Распутин в 10 часов 15 минут вечера вышел из дома № 1 по Спасской улице от четы Соловьевых с двумя дамами и на таксомоторе уехал. Вернулся он домой только в 3 часа ночи.

10 марта. Около часу ночи к Распутину прибыла группа из 7–8 человек. Вся компания кричала, пела песни, плясала, стучала, а затем направилась во главе с Распутиным неизвестно куда.

11 марта. В 10 часов 15 минут утра Распутина встретили на Гороховой улице и провели в дом № 8 по Пушкинской улице к проститутке Трегубовой, а оттуда в баню.

13 марта. Миллер купила Распутину шапку. В 6 часов 50 минут вечера Распутин направился с двумя дамами в дом № 76 по Екатерининскому каналу, к Савельевым, где пробыл до 5 часов утра и весь день лежал больной.

3 апреля. Распутин привел к себе на квартиру в 1 час ночи какую-то женщину, которая и ночевала у него.

9 апреля. Распутин в 9 часов 45 минут проведен в дом № 18 по Садовой улице к А. Ф. Филиппову, бывшему издателю газет „Деньги“ и „Биржевой день“. Было замечено, что происходило какое-то собрание или пирушка. Распутин вернулся домой в 6 часов 30 минут утра.

15 апреля. Распутин с монахом Мартином был в доме № 45 по Лиговке у почетного гражданина В. Е. Пестрикова. За отсутствием последнего они с сыном его и еще неизвестным студентом кутили. Играл какой-то музыкант. Пели песни, и Распутин плясал с горничной Пестрикова…» Далее повествование идет в том же духе.

В родном селе Покровское Распутин превзошел самого себя. Для очистки совести он периодически посылал телеграммы в Царское Село Вырубовой, а сам в это время развлекался с женщинами, которые стекались в село со всех мест. Для него неважно было, замужем женщина или нет. Например, в Покровское к нему приехала из Тюмени жена офицера Патушинского, с которой он в обнимку гулял по своему двору. Когда Патушинская вернулась к мужу в Тюмень, ее заменила некая Добровольская. После многодневных пиршеств вся компания направилась к Патушинским, где устроили гулянье по улице.

Приводить примеры можно до бесконечности. Важно одно: такой человек, как ни странно, имел неограниченное влияние на отличавшуюся большой набожностью царицу. Распутин внушил ей мысль, что только ей одной под силу спасти православную Россию. Царица не могла обойтись без него при решении как семейных, так и государственных вопросов. Об их отношениях боялись говорить в обществе. Все знали, что сам Распутин редко бывал во дворце, а виделся с царицей чаще всего у Вырубовой.

Естественно, что поведение Распутина, а особенно его безграничное влияние на царскую семью, возмущало некоторых представителей знати. Они понимали, что единственный способ устранить Распутина – это его убить. После нескольких тщетных попыток группе заговорщиков удалось осуществить задуманное.

Заговор организовали князь Юсупов и великий князь Дмитрий Павлович. Во время одного приватного обеда Распутину поднесли пирожные, пропитанные цианистым калием. Однако, после того как он съел их, эффекта не последовало. Тогда старцу предложили выпить бокал вина с растворенным в нем ядом. Яда хватило бы, чтобы убить лошадь, но на Распутина он не подействовал. Когда старец попросил Юсупова спеть, тот вышел за гитарой, но взял револьвер и, вернувшись, выстрелил Распутину в сердце. Тот через некоторое время ожил, и только после еще четырех выстрелов бездыханное тело некогда всемогущего фаворита выбросили в Малую Невку.

Царица горевала о старце как о близком родственнике. Но простые смертные радовались этому событию, словно кончилась война. Некоторые теологи полагают, что убийство Распутина положило начало падению великой Российской империи. Сам Распутин якобы написал в завещании, что ежели его убьют дворяне, то «братья восстанут на братьев и будут убивать друг друга…». Но, судя по поведению русской знати того времени, когда великие княгини целовали пыльные сапоги простого русского мужика, и так было ясно, что Россия катится в бездну…

ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ РАСПУТИН

(1864/65 или 1872-1916)

Настоящая фамилия — Новых. Крестьянин Тобольской губернии, получивший известность “прорицаниями ” и “исцелениями".

Оказывая помощь больному гемофилией наследнику престола, приобрел неограниченное доверие императрицы Александры Федоровны и императора Николая Л. Убит заговорщиками, считавшими влияние Распутина гибельным для монархии.

В 1905 году появился при царском дворе Григорий Распутин. Предыстория его появления в Петербурге такова. Великая княгиня Анастасия, супруга Ни-колая Николаевича, и ее сестра Милица отправились па богомолье в Киев. Они остановились в подворье Михайловского монастыря. Однажды утром они заметили на дворе монастыря обыкновенного странника, который колол дро-ва, и задали ему несколько вопросов. Он рассказал им о своих странствиях по святым местам и о своей жизни. Великие княгини совершали поездку на бо-гомолье инкогнито, и им было скучно. Они стали приглашать Распутина, — а это был именно он — на чай, и разговаривали с ним. Распутин рассказал, что он из крестьян села Покрове кое Тобольской губернии, где у него были жена Прасковья, сын и две дочери. Григорий также с гордостью сообщил, что своими религиозными проповедями он привлекает много людей, и ему удается в религиозных спорах одолевать ученых мессионеров и богословов. И действительно, в личности Распутина было нечто такое, что привлекало к нему людей, и в особенности — женщин. Когда же он сообщил великим кня-гиням, что обладает способностью излечивать все болезни, в том числе и гемофилию, те решили пригласить Распугана лечить наследника.

Распутин прибыл в Петербург не по железной дороге, а пешком и при этом босиком. Он остановился в монастырской гостинице как гость архиман-дрита феофаиа. В Царском Селе Распутина ожидали с нетерпением, но при-няли сдержанно. Он оставил приятное впечатление, вел себя спокойно и с достоинством. К больному цесаревичу отнесся с особенной предупредитель-ностью. Распутин обладал даром влиять на людей успокаивающим образом, и благодаря его уходу здоровье наследника значительно улучшилось. При вся-ком ухудшении здоровья мальчика и при малейшем его недомогании при-зывался чудотворец: он имел необъяснимую власть над мальчиком. И бла-годаря тому, что императрица и император были убеждены в том, что Рас-путин необходим наследнику, этот мужик приобрел огромное влияние на царскую чету.

Распутин был крепышом, среднего роста, со светло-серыми глубоко по-саженными глазами, с длинными каштановыми волосами, ниспадавшими на плечи. Его пронзительный взгляд мало кто мог выдержать.

Почитательниц Распутина можно разделить ка две категории. Одни вери-ли в его сверхъестественные силы и его святость, в его божественное назна-чение, а другие просто считали модным за ним ухаживать или старались че-рез него добиться для себя или своих близких каких-нибудь преимуществ. Когда "Распутина укоряли его слабостью к женскому полу, он обычно отвечал, что его вина не так уж велика, так как очень много высокопоставленных лиц прямо вешают ему на шею своих любовниц и даже жен, чтобы таким путем добиться от него каких-нибудь выгод для себя. И большинство этих женщин вступали в интимную связь с ним с согласия своих мужей или близких. Были у Распутина почитательницы, которые навещали его по праздникам, чтобы поздравить, и при этом обнимали его пропитанные дегтем сапоги. Распутин, смеясь, рассказывал, что в такие дни он особенно обильно мажет свои са-поги дегтем, чтобы: валяющиеся у его ног элегантные дамы побольше бы ис-пачкали свои шелковые платья.

Баснословный успех Распутина у царской четы сделал его каким-то бо-жеством. Одного слова Распутина было достаточно, чтобы чиновники полу-чали высокие ордена или другие отличия, должности, о которых они и мечтать не смели. По прихоти Распутина лишались мест министры и советники, по его же воле какой-нибудь незаметный чиновник мог сделать головокружительную карьеру.

Это была удивительная картина, ког-да русские княгини, графини, знамени-тые артистки, всесильные министры и высокопоставленные лица ухаживали за пьяным мужиком. Он обращался с ними хуже, чем с лакеями и горничными. По малейшему поводу он ругал самыми не-пристойными словами, от которых по-краснели бы конюхи. Его наглость бывала неописуема. К дамам и девушкам из обще-ства он относился самым бесцеремонным образом, и присутствие их мужей и отцов его не смущало. Поведение Распутина дол-жно было бы возмутить самую отъявлен-ную проститутку, но никто из знатных дам и господ не показывал своего воз-мущения. Все боялись его и льстили ему. Дамы за столом целовали и облизы-вали его испачканные сдой руки, потому что он ел без приборов.

Комнаты Распутина были почти без мебели, только в его рабочем каби-нете стояли несколько кожаных кресел. В нем проходили интимные встречи Распутина с представительницами высшего петербуржекого общества. Все проходило очень просто, а затем Распутин сразу выпроваживал даму со сло-вами: “Ну, ну, матушка, все в порядке!” — а сам отправлялся в баню. Он терпеть не мог слишком навязчивых особ, но, если ему отказывали, он пре-следовал женщину с упорством.

Жена Распутина приезжала в Петербург, чтобы навестить мужа и детей, которые жили с ним, лишь раз в год и оставалась на самое короткое время. Во время ее приездов старец не стеснял себя, но обходился с ней очень при-ветливо. Она не обращала много внимания на его любовные похождения и говорила: “Он может делать все, что хочет. У него хватает для всех”. Он цело-вал своих аристократических поклонниц в присутствии своей жены, и ей это даже льстило.

Страстный кутила, Распутин находился в наилучших отношениях со всеми прожигательницами жизни столицы. Любовницы великих князей, министров и финансистов были ему близки. Поэтому он знал все скандальные истории, связи высокопоставленных лиц, ночные тайны большого света и умел все это использовать для расширения своего влияния в правительственных кру-гах. Петербуржские великосветские дамы, кокотки, знаменитые артистки, — все гордились своими отношениями с любимцем царской четы. Часто случа-лось, что Распутин звонил к одной из своих приятельниц из этого круга и приглашал в известный ресторан. Приглашения всегда принимались, и начи-нался кутеж и разврат. Впрочем, разврат не такого рода, какой, по слухам, устраивал Распутин до приезда в столицу, живя в Покровском. Односельчане Григория вспоминали, что вечером Распутин собирал своих последователей обоего пола и вел в лес. Там разводили костер и варили травы с благовония-ми, водили хоровод вокруг костра. Постепенно пляска убыстрялась и стано-вилась совсем дикой. Когда костер гас, Распутин кричал: “Повинуйтесь пло-ти!” -- и все бросались на землю. Начиналась оргия.

Судить о том, насколько правдивы эти сведения, сложно, а вот источ-ники о столичных и московских кутежах Распутина вполне надежны. Так, пол-ковник Семенов, пристав 2-го участка Сущевской части г. Москвы свидетель-ствовал о таком вечере в ресторане “Яр” 26 марта 1915 года. Распутин при-был туда с вдовой А.И. Решетниковой, сотрудником московских и петербур- жских газет Н.Н. Соедовым и неустановленной молодой женщиной. Вся ком-пания была уже навеселе. Заняв кабинет, приехавшие вызвали к себе по теле-фону редактора-издателя московской газеты “Новости сезона” С.Л. Кугульс- кого и пригласили женский хор, который пел и плясал для них. Распутин плясал “русскую”, а затем начал откровенничать с певичками о царице. Да-лее поведение Распутина приняло совершенно безобразный характер какой- то половой психопатии: он, будто бы, обнажил свои половые органы и в таком виде продолжал вести беседу с певичками, раздавая им записочки с надпися-ми: "Люби бескорыстно” и т.п. На замечания заведующего хором о неприс-тойности его поведения старец заметил, что он всегда так ведет себя при женщинах.

Одной из самых известных женщин, попавших под влияние Распутина, была фрейлина императрицы Александры Федоровны А.А. Танеева (Вырубо-ва). Вот как рассказывает очевидец, иеромонах Илиодор, об их отношениях, которые довелось ему самому наблюдать: “Приехали в Мраморный дворец. Распутин прямо-таки танцевал около Вырубовой, левою рукою он дергал свою бороду, а правой хватал за плечи, бил ладонью по бедрам, как бы же-лая успокоить игривую лошадь. Вырубова покорно стояла. Он ее целовал. Я, грешным, делом, подумал: “Фу, гадость! И как ее нежное, прекрасное лицо терпит эти противные жесткие щеки...” А Вырубова терпела и, казалось, что находила даже некоторое удовольствие в этих старческих поцелуях... Наконец, Вырубова сказала: “Ну, меня ждут во дворце; надо ехать, прощай, отец свя-той”... Здесь совершилось нечто сказочное, и если бы другие говорили, то я не поверил бы, а то сам видел. Вырубова упала на землю, как простая каю-щаяся мужичка, дотронулась своим лбом обеих ступней Распутина, потом поднялась, трижды поцеловала Григория в губы и несколько раз поцеловала его грязные руки и ушла”.

Илиодор также в своих записках рассказал, как в Царицыне, в одном из домов, Григорий Распутин “благословлял” поцелуями всех красивеньких и молоденьких дамочек и девушек. Целовал их несколько раз в доме, целовал но дворе и за воротами. Старухи тоже лезли освятиться поцелуями старца, но он их отталкивал. Один священник из Саратова рассказывал, что в то время, когда у него жил в гостях Распутин, к ним приехала молоденькая сестра жены. Старец пригласил ее пройтись в город, а во время прогулки схватил девуш-ку, начал ее мять, целовать, хватать за разные части тела и прижимать к стснс. Девушка вырвалась и прибежала в дом вся в слезах... Послушница Ксения рас-сказывала, как Распутин однажды, оставшись с ней наедине, приказал ей раздеть его, потом раздеться самой и лечь с ним в постель. Распутин начал ее целовать... И мучил часа четыре, а потом отпустил домой.

А вот некоторые записи из данных наружного наблюдения за Григорием Распутиным, сделанные в 1915 году.

“19 февраля Распутин в 10 ч. 15 м. вечера вышел изд. 1 по Спасской улице от Соловьевых с двумя дамами и на таксомоторе уехал, а в 3 ч. ночи вернулся домой один.

10 марта. Около часу ночи к Распутину пришли человек 7—8 мужчин и женщин... и пробыли до 3-х часов ночи. Вся компания кричала, пела песни, плясала, стучала, и все пьяные вышли вместе с Распутиным и отправились неизвестно куда.

11 марта. В 10 ч. 15 м. утра Распутин встречен один на Гороховой улице и проведен в д. 8 по Пушкинской улице к проститутке Трсгубовой, а оттуда в баню.

13 марта. Миллер купила Распутину шапку. В 6 ч. 50 м. вечера Распутин на-правился с двумя дамами в д. 76 по Екатерининскому каналу, к Савельевым, где пробыл до 5 ч. утра и весь день лежал больной.

3 апреля. Распутин привел к себе на квартиру в 1 ч. ночи какую-то женщи-ну, которая и ночевала у него.

9 апреля. Распутин в9 ч. 45 м. проведен вд. 18 по Садовой ул. к... А.Ф. Филип-пову, бывшему издателю газет “Деньги” и “Биржевой День”. Было замечено, что происходило какое-то собрание или пирушка. Распутин вернулся домой в 6 ч. 30 м. утра.

15 апреля. Распутин с монахом Мартианом был в д. 45 гго Лиговке у по-томственного почетного гражданина В.Е. Псстрикова. За отсутствием после-днего они с сыном его и еще неизвестным студентом кутшш. Играл какой-то музыкант. Пели песни, и Распутин плясал с горничной Пестрикова.

20 апреля. Около 10 ч. вечера стали собираться к Распутину неизвестные мужчины и женщины, человек 10—12... В 11 ч. была слышна игра на гитаре и пляска. Это происходило до 2 ч. ночи.

26 мая. Распутин вместе с проституткой Трегубогсой приехал на моторе купца Мануса домой пьяный.

2 июня. Распутин в 10 ч. вечера приехал домой пьяный с Манусом и Кузь-минским и, не заходя в квартиру, послал жену швейцара за массажисткой Утиной, но дома ее не оказалось. Тогда он сам пошел к портнихе Кате. По- видимому, его не пустили в квартиру, он вернулся и стад приставать к жене швейцара. Та вырвалась и позвонила к нему в квартиру, и его прислуга, Дуня, увела Распутина домой.”

И далее в таком же духе. Летом он уехал в Покровское, где продолжал разгульную жизнь, время от времени посылая телеграммы в Царское Село, Вырубовой. И сюда к нему приезжали женщины отовсюду. Приехала из Тюме-ни жена офицера Патушинская, е которой он в обнимку гулял по своему дво-ру. Затем начал похаживать к жене псаломщика Ермолая “с интимными целя-ми”. Когда Патушинскую вызвал муж домой, ее сменила жена некоего Доб-ровольского, которая приехала с мужем к Распутину из Петрограда. Затем все вместе — Распутин с женой, Добровольские, дьякон Ермолай с женой отпра-вились в Тюмень к Патушинским, где устроили гулянье по улице, а когда стем-нело, Распутин с Патушинской незаметно “удалились в темноту”.

По возвращении в Петроград Распутин продолжил ту же жизнь. Иногда ездил в Царское Село, откуда его привозила Вырубова на своем моторе, но чаще принимал у себя женщин, кутил, иногда приходил домой под утро, пья-ный. Все новые и новые женские фамилии появлялись в отчетах. 14 ноября — княгиня Т. Шаховская, 25 ноября — артистка Варварова, 1 декабря Распу-тин с княгиней Долгоруковой в “Астории”, 3 декабря к нему явилась содер-жанка сенатора Мамонтова — Воскобойникова, 12 декабря — опять с Вар-варовой, 14 декабря — Распутин с М.Ясинской ночью поехал в ресторан “Вил-ла Родэ”, где поскандалил, потом в цыганский хор, потом на квартиру к Ясин-ской. 15 декабря он снова кутил в “Вилла Родэ”, уже с Варваровой, а)7 де-кабря за ним прислала мотор княгиня Долгорукова из гостиницы “Астория”...

То же самое продолжалось и в 1916 году. Распутин приобретал все боль-шее влияние на императрицу. Очевидно, не без его участия она уверовала в то, что ей одной суждено спасти православную Россию. И она не сомнева-лась, что покровительство Распутина и его “высокие духовные качества” необходимы для успеха. Она по всякому поводу советовалась с ним, просила его благословения. Но отношения царицы с Григорием были облачены по-кровом тайны. В газетах о них не писали ни слова. В обществе об этом говорили шепотом, и только самые близкие между собой, как о позорной тайне, в которую лучше не углубляться.

Все знали, что сам Распутин редко бывал во дворце, а виделся с царицей чаще всего у Вырубовой, в ее квартире на Средней улице, где по несколько часов проводил иногда с обеими женщинами.

Однако были в обществе люди, которых положение Распутина и его власть в стране возмущали. И они понимали, что единственный способ прекратить влияние малограмотного мужика на царскую чету это убить Григория Распу-тина. Было совершено несколько неудачных покушений на старца. Наконец, задуманное удалось.

Во главе заговора встали князь Юсупов и великий князь Дмитрий Павло-вич. Были приготовлены пирожные, пропитанные цианистым калием. Тот же ад был растворен в бокале вина. Распутина пригласили к князю. Вначале Рас-путин отказывался есть пирожные, но затем проглотил одно за другим. Яду в каждом хватило бы, чтобы убить человека, и Юсупов ждал результата, но тщетно. Тогда он предложил Распутину выпить мадеры. Старец выпил и пожа-ловался на легкое жжение в горле, выпил еще вина. Опять никакого толку. Когда Распутин попросил Юсупова спеть, тот вышел за гитарой, но взял револьвер и, вернувшись, выстрелил Распутину в сердце. Когда сообщники князя хотели спрятать тело, он ожил. В него выстрелили еще четыре раза, и тело выбросили в Малую Невку.

Императрица была вне себя от горя, а народ торжествовал. Люди обни-мались на улице, шли ставить свечи в Казанский собор. Однако кое-кто счи-тал это убийство фатальным в истории империи. Сам Распутин якобы напи-сал в завещании, что ежели его убьют дворяне, то “братья восстанут на братьев и будут убивать друг друга...” Хотя, казалось бы, каким нужно было быть слепцом, чтобы, видя всю мерзость русской действительности тех лет, не понять, что страна и народ идут к катастрофе. И то, что княгини уединя-лись в отдельных кабинетах с грязным мужиком-мошенником и валялись у него в ногах, яркое тому свидетельство.