Рассказ американская трагедия. Роман «Американская трагедия

Краткая биография Николая Некрасова

Николай Некрасов – русский поэт, писатель, публицист и классик русской литературы. Кроме этого, Некрасов был революционером-демократом, руководителем журнала «Современник» и редактором журнала «Отечественные записки». Наиболее известным произведением писателя является поэма-роман «Кому на Руси жить хорошо».

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года в Немирове в дворянской семье. Детские годы писатель провел в Ярославской губернии. В возрасте 11 лет он поступил в ярославскую гимназию, где учился на протяжении 5 лет.

Отец писателя был довольно деспотичным человеком. Когда Николай отказался стать военным по настоянию отца, то его лишили материальной поддержки.

В 17 лет писатель перебрался в Петербург, где для того, чтобы выжить, писал стихи на заказ. В этот период он познакомился с Белинским. Когда Некрасову было 26 лет, вместе с литературным критиком Панаевым, выкупил журнал «Современник». Журнал быстро набирал обороты и имел большое влияние в обществе. Однако в 1862 году правительство запретило его издавать.

Во время работы в «Современнике», в свет вышло несколько сборников стихов Некрасова. Среди них и те, которые принесли ему известность в широких кругах. Например, «Крестьянские дети» и «Коробейники». В 1840-х годах Некрасов также стал также сотрудничать с журналом «Отечественные записки», а в 1868 году арендовал его у Краевского.

В этот же период он написал поэму «Кому на Руси жить хорошо», а также «Русские женщины», «Дедушка» и ещё целый ряд сатирических произведений, включая популярную поэму «Современники».

В 1875 году поэт неизлечимо заболел. В последние годы он работал над циклом стихов «Последние песни», который посвящал своей супруге и последней любви Зинаиде Николаевне Некрасовой. Писатель скончался 8 января 1878 года и был похоронен на петербургском Новодевичьем кладбище.

Николай Алексеевич Некрасов — выдающийся русский писатель, которого ставят в один ряд с такими деятелями отечественной литературы, как Пушкин и Лермонтов. Всю свою жизнь и творчество Некрасов посвятил созданию произведений, затрагивающих острые социальные темы, а также создал условия для появления целой плеяды выдающихся писателей.

Вклад Некрасова в русскую классическую литературу огромен, ведь он посвятил своё творчество и деятельность реальным проблемам страны.

Детство

Николай Алексеевич появился на свет 10 декабря 1821 года (по новому стилю) в Подольской губернии. Его отцом был служивый человек, а матерью полька. В 1824 году отец принял решение уйти в отставку, и семья переехала в поместье в село Грешнево Ярославской губернии.

Семья была многодетной, у будущего светила отечественной литературы было 13 братьев и сестёр. Детские годы прошли тяжело, так как отец был очень деспотичным и жестоким человеком, который презрительно относился к крестьянам и страшно наказывал их за провинности .

Вынужденный наблюдать жестокость отца, отрок с ненавистью смотрел на его поведение и из-за этого не любил свой отчий дом. Однако принадлежность к дворянской семье привила Некрасову привычки, характерные для среднего помещика — он любил играть в карты и охотиться.

В 11 лет Некрасова определили в гимназию, где он проучился пять лет. Учёба шла плохо, но в этот период он начал создавать и записывать свои первые сатирические стихотворения.

Творческий путь

В 1838 году в возрасте 17 лет Некрасов покинул отчий дом и отправился искать счастья в столицу Российской империи. Там он поступил в качестве вольного слушателя на филологический факультет университета. На поддержку отца рассчитывать не приходилось, так как тот желал видеть в сыне исключительно военного.

Чтобы держаться на плаву и хоть как-то выживать, Некрасов искал различные способы подработки — давал частные уроки, писал стихи на заказ. Жизнь впроголодь сделала писателя ещё ближе к народу, что в дальнейшем получило отклик в творчестве.

Потерпев фиаско, Некрасов переключился на прозу и занялся поденной работой, которая заключалась в написании прозаических произведений и сценариев для театральных представлений. Также он писал рассказы и повести.

В 1845 году Некрасов смог встать на ноги и занял положение издателя новой литературной школы. В 1846 году было издано некоторое количество альманахов, которые коммерчески оказались прибыльными. Петербургский сборник содержал в себе произведение Достоевского «Бедные люди», которое публиковалось впервые и стало очень успешным.

Также Достоевский дружил с литературным критиком Белинским. Новые стихи Некрасова очень нравились ему и получали положительные рецензии.

Журнал «Современник»

В 1846 году Некрасову удалось купить журнал «Современник», главным редактором которого когда-то был сам Пушкин. На тот момент он переживал упадок, так как находился в руках аристократов, но затем пережил взлёт.

Так как в журнале начали публиковаться сатирические и откровенно либеральные произведения, издание могло стать жертвой «николаевской реакции», но каким-то чудом этот период удалось пережить и после смерти Николая I в 1856 году журнал стал главным печатным органом для крайне левых.

Благодаря журналу взошли звезды талантливых писателей в лице Тургенева, Герцена, Салтыкова-Щедрина, Достоевского и даже Льва Толстого.

В 1866 году журнал запретили из-за покушения на императора.

«Отечественные записки»

Ещё в 40-х годах XIX века Некрасов сотрудничал с этим журналом, а спустя два года после закрытия «Современника» приобрёл «Отечественные записки». Главным соратником Некрасова на этом этапе стал известный сатирик Салтыков-Щедрин, который также отличался талантом резко критиковать положение дел в империи.

В радикальном журнале Некрасов проявил себя как настоящий гений и талантливый редактор, собирая в нём произведения наиболее талантливых литераторов, писавших произведения на злободневные темы.

В это же время Некрасов написал важнейшие поэмы в своей жизни:

  • «Кому на Руси жить хорошо»;
  • «Русские женщины»;
  • «Дедушка»;
  • «Современники».

Некрасов предпочитал писать понятным для народа языком, используя простонародную речь. Главными темами произведений выступали страдания русского народа, его горе и непостижимо трудная жизнь русского крестьянства.

Смерть

27 декабря 1877 года Некрасов умер из-за стремительно одолевающего его рака кишечника. Почтить его память на похоронах пришло огромное количество людей, а когда кто-то назвал его «третьим после Пушкина и Лермонтова» , раздались выкрики «Лучше, чем Пушкин!».

Некрасов прожил относительно долгую жизнь и продемонстрировал преданность интересам простого русского народа вместо служения царским чиновникам.

Биография и творчество Н.А Некрасова.

Детские годы.

Николай Алексеевич Некрасов родился 10 октября (28 ноября) 1821 года в Немирове Винницкого уезда Подольской губернии.

Отец Некрасова, Алексей Сергеевич был мелкопоместным дворянином, офицером. Выйдя в отставку, он поселился в своем родовом имении, в селе Грешневе Ярославской губернии (сейчас село Некрасово). Имел несколько душ крепостных, к которым относился достаточно жестко. Его сын с ранних лет наблюдал за этим, и считается, что данное обстоятельство обусловило становление Некрасова как поэта-революционера.

Мать Некрасова, Александра Андреевна Закревская, стала его первой учительницей. Она было образована, и всем своим детям (которых было 14) тоже старалась привить любовь к русскому языку и литературе.

Детские годы Николая Некрасова прошли в Грешневе. В возрасте 7 лет будущий поэт уже начал сочинять стихи, а еще через несколько лет – сатиры.

1832 – 1837 годы – учеба в Ярославской гимназии. Учится Некрасов средне, периодически конфликтуя с начальством из-за своих сатирических стихов.

Петербург.

1838 год – Некрасов, не завершив учебный курс в гимназии (дошел всего лишь до 5 класса), уезжает в Петербург для поступления в дворянский полк. Отец мечтал, чтобы Николай Алексеевич стал военным. Но в Петербурге Некрасов, вопреки воле отца, пытается поступить в университет. Поэт не выдерживает вступительных экзаменов, и ему приходится определиться вольнослушателем на филологический факультет.

1838 – 1840 годы – Николай Некрасов вольнослушатель филологического факультета Петербургского университета. Узнав об этом, отец лишает его материальной поддержки. По собственным воспоминаниям Некрасова, он бедствовал около трех лет, перебиваясь небольшими случайными заработками. Одновременно поэт входит в литературный и журналистский круг Петербурга.

В этом же (1838) году состоялась первая публикация Некрасова. Стихотворение «Мысль» выходит в журнале «Сын отечества». Позже несколько стихов появляются в «Библиотеке для чтения», потом – в «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду».

Все трудности первых лет жизни в Петербурге Николай Алексеевич опишет позже в романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова». 1840 год – на первые сбережения Некрасов решается издать свой первый сборник, что и делает за подписью «Н.Н.», несмотря на то, что В.А. Жуковский его отговаривает. Сборник «Мечты и звуки» не имеет успеха. Расстроенный Некрасов уничтожает часть тиража.

1841 год – Некрасов начинает сотрудничать в «Отечественных записках».

Этот же период – Николай Алексеевич зарабатывает на жизнь, занимаясь журналистикой. Он редактирует «Русскую газету» и ведет в ней рубрики «Хроника Петербургской жизни», «Петербургские дачи и окрестности». Сотрудничает в «Отечественных записках», «Русском инвалиде», театральном «Пантеоне». Одновременно под псевдонимом Н.А. Перепельский пишет сказки, азбуки, водевили, мелодраматические пьесы. Последние с успехом ставятся на сцене Александрийского театра в Петербурге.

Сотрудничество с Белинским.

1842-1843 Некрасов сблизился с кружком В.Г.Белинского. В 1845 и 1846 Некрасов опубликовал несколько альманахов, которые должны были создать образ «низового» Петербурга: "Физиология Петербурга" (1845), "Петербургский сборник" (1846), «Первое апреля» (1846). В альманахах были напечатаны произведения В.Г.Белинского, Герцена, Даля, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, Д.В.Григоровича. В 1845-1846 Некрасов жил в Поварском переулке д.13 и в д.19 на набережной реки Фонтанки. В конце 1846 Некрасов, вместе с Панаевым, приобрел у Плетнева журнал "Современник", в который перешли многие сотрудники "Отечественных Записок", в том

числе и Белинский.

Творчество.

В 1847-1866 Николай Алексеевич Некрасов являлся издателем и фактическим редактором "Современника", на страницах которого печатались произведения лучших и наиболее прогрессивных литераторов того времени. В середине 50-х годов у Некрасова возникли серьезные проблемы с горлом, но лечение в Италии пошло на пользу. В 1857 Н.А.Некрасов, вместе с Панаевым и А.Я.Панаевой, переехал на квартиру в доме 36/2 на Литейном проспекте, где проживал до последних дней жизни. В 1847-1864 Некрасов состоял в гражданском браке с А.Я.Панаевой. В 1862 Н.А.Некрасов приобрел усадьбу Карабиха, недалеко от Ярославля, куда приезжал каждое лето. В 1866 журнал "Современник" был закрыт и в 1868 Некрасов приобрел право на издание "Отечественных записок" (совместно с М.Е.Салтыковым; руководил в 1868-1877)

Последние годы жизни.

1875 год – написана поэма «Современники». В начале этого же года поэт тяжело заболел. Оперировать Некрасова из Вены приехал знаменитый в то время хирург Бильрот, но операция не дала результатов.

1877 год – Некрасов издает цикл стихов «Последние песни». 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – Николай Алексеевич Некрасов умирает в Петербурге от рака. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Похоронили Некрасов в Петербурге.

/ Американская трагедия

Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы с концами.
Юный Клайд Грифитс стремится вырваться из этого унылого мирка. Он устраивается помощником продавца содовой в аптеке, а затем рассыльным в отель "Гри-Дэвидсон". Работа в отеле не требует никаких особых навыков и умений, но приносит неплохие чаевые, что позволяет Клайду не только вносить свой вклад в семейный бюджет, но и покупать себе хорошую одежду и кое-что откладывать.
Товарищи по работе быстро принимают Клайда в свою компанию, и он с головой окунается в новое веселое существование. Он знакомится с хорошенькой продавщицей Гортензией Бригс, которая, однако, не по годам расчетлива и не собирается оказывать кому-либо благосклонность исключительно за красивые глаза. Ей очень хочется модный жакет, который стоит сто пятнадцать долларов, и Клайду трудно устоять перед её желанием.
Вскоре Клайд с компанией отправляется на увеселительную прогулку в роскошном "паккарде". Эту машину один из молодых людей, Спарсер, взял без разрешения из гаража богача, у которого служит его отец. На обратном пути в Канзас-Сити погода начинает портиться, валит снег, и ехать приходится очень медленно. Клайд и его товарищи опаздывают на работу в отель и поэтому просят Спарсера прибавить скорость. Он так и поступает, но, зазевавшись, сбивает девочку, а потом, уходя от преследования, не справляется с управлением. Водитель и одна из девиц остаются лежать без сознания в разбитой машине, все прочие разбегаются.
На следующий день газеты помещают сообщение о происшествии. Девочка умерла, арестованный Спарсер назвал имена всех остальных участников пикника. Опасаясь ареста, Клайд и кое-кто из других членов компании покидают Канзас-Сити.- Три года Клайд живет вдали от дома под чужим именем, выполняет грязную неблагодарную работу и получает за нее гроши. Но однажды в Чикаго он встречает своего приятеля Ретерера, который тоже был с ним в "паккарде". Ретерер устраивает его в "Юнион-клуб" рассыльным. Двадцатилетний Клайд вполне доволен своей новой жизнью, но как-то раз в клубе появляется Сэмюэл Грифитс, его дядя, живущий в городе Ликурге, штат Нью-Йорк, и владеющий фабрикой по производству воротничков. Результатом встречи родственников становится переезд Клайда в Ликург. Дядя обещает ему место на фабрике, хотя златых гор не сулит. Клайду же контакты с богатыми родственниками кажутся перспективнее работы в "Юнион-клубе", хотя зарабатывает он неплохо.
Сын Сэмюэла Гилберт без особой радости принимает двоюродного брата и, убедившись, что тот не обладает никакими полезными знаниями и навыками, определяет его на достаточно тяжелую и малооплачиваемую работу в декатировочном цехе, размещенном в подвале. Клайд снимает комнату в дешевом пансионе и начинает, что называется, с нуля, надеясь, однако, рано или поздно преуспеть.
Проходит месяц. Клайд исправно делает все, что ему поручено. Грифитс-старший интересуется у сына, какого тот мнения о Клайде, но Гилберт, весьма настороженно отнесшийся к появлению бедного родственника, прохладен в оценках. По его мнению, Клайд вряд ли сумеет выдвинуться - у него нет образования, он недостаточно целеустремлен и слишком мягок. Впрочем, Сэмюэлу Клайд симпатичен и он готов дать племяннику шанс показать себя. Вопреки желанию Гилберта, Клайда приглашают в дом на семейный обед. Там он знакомится не только с семейством своего родственника, но и с очаровательными представительницами ликургского бомонда, юными Бертиной Крэнстон и Сондрой Финчли, которым вполне приглянулся красивый и воспитанный юноша.
Наконец, по настоянию отца, Гилберт находит для Клайда менее тяжелую и более престижную работу - он становится учетчиком. Впрочем, Гилберт предупреждает его, что он должен "соблюдать приличия в отношениях с работницами" и всякого рода вольности будут решительно пресекаться. Клайд готов свято выполнять все предписания своих работодателей и, несмотря на попытки некоторых девушек завязать с ним отношения, остается глух к их заигрываниям.
Вскоре, однако, фабрика получает дополнительный заказ на воротнички, и это, в свою очередь, требует расширения штатов. На фабрику поступает юная Роберта Олден, перед обаянием которой Клайду нелегко устоять. Они начинают встречаться, ухаживания Клайда делаются все более настойчивыми, и воспитанной в строгих правилах Роберте все труднее и труднее помнить о девическом благоразумии. Тем временем Клайд снова встречается с Сондрой Финчли, и эта встреча круто меняет его жизнь. Богатая наследница, представительница местной денежной аристократии, Сондра проявляет неподдельный интерес к молодому человеку и приглашает его на вечер с танцами, где собирается ликургская золотая молодежь. Под натиском новых впечатлений скромная прелесть Роберты начинает меркнуть в глазах Клайда. Девушка чувствует, что Клайд уже не так внимателен к ней, ей страшно потерять его любовь, и однажды она поддается искушению. Роберта и Клайд становятся любовниками.
Сондра Финчли, однако, не исчезает из его жизни. Напротив, она вводит Клайда в свой круг, и заманчивые перспективы кружат ему голову. Это не остается незамеченным Робертой, и она испытывает тяжкие муки ревности. В довершение ко всему выясняется, что она беременна. Она признается в этом Клайду, и он лихорадочно пытается найти выход из создавшегося положения. Но лекарства не приносят желанного результата, а врач, которого они находят с таким трудом, категорически отказывается сделать аборт.
Единственный выход - жениться, решительно не устраивает Клайда. Ведь это означает, что ему придется расстаться с мечтами о блестящей будущности, которые вселили в него отношения с Сондрой. Роберта в отчаянии. Она готова пойти на то, чтобы рассказать о случившемся дяде Клайда. Это означало бы для него конец карьеры и крест на романе с Сондрой, но он проявляет нерешительность, надеясь что-то придумать. Он обещает Роберте или подыскать какого-то врача или, если за две недели такового не отыщется, жениться на ней, пусть даже формально, и поддерживать её какое-то время, пока она не сможет работать.
Но тут Клайду попадается на глаза заметка в газете, повествующая о трагедии на озере Пасс - мужчина и женщина взяли лодку, чтобы покататься, но на следующий день лодку нашли перевернутой, позже обнаружили и тело девушки, но мужчину так и не удалось отыскать. Эта история производит на него сильное впечатление, тем более что он получает письмо от Роберты, которая уехала к родителям: она не намерена больше ждать и обещает вернуться в Ликург и все рассказать Грифитсу-старшему. Клайд понимает, что времени у него в обрез и он должен принять какое-то решение.
Клайд приглашает Роберту совершить поездку на озеро Большой Выпи, обещая затем обвенчаться с ней. Итак, вроде бы страшное решение принято, но он и сам не верит в то, что найдет в себе силы осуществить задуманное. Одно дело совершить убийство в воображении и совсем другое - в реальности.
И вот Клайд и Роберта отправляются кататься на лодке по пустынному озеру. Мрачно-задумчивый вид Клайда пугает Роберту, она осторожно подбирается к нему, спрашивает, что с ним случилось. Но когда она пытается дотронуться до него, он, не помня себя, ударяет её фотоаппаратом и толкает так, что она теряет равновесие и падает. Лодка переворачивается, и её борт ударяет Роберту по голове. Она умоляет Клайда помочь ей, не дать утонуть, но он бездействует. То, о чем не раз он думал, свершилось. Он выбирается на берег один, без Роберты.
Но и перевернутую лодку, и тело Роберты быстро находят. Следователь Хейт и прокурор Мейсон энергично берутся за дело и вскоре выходят на Клайда. Тот поначалу запирается, но опытному прокурору не составляет труда загнать его в угол. Клайд арестован - теперь его судьбу решит суд.
Сэмюэл Грифитс, разумеется, шокирован случившимся, тем не менее он нанимает хороших адвокатов. Те сражаются изо всех сил, но и Мейсон знает свое дело. Долгое и напряженное судебное разбирательство заканчивается вынесением смертного приговора. Состоятельные родственники прекращают оказывать помощь Клайду, и только его мать пытается для него что-то сделать.
Клайда переводят в тюрьму Оберна, именуемую Домом смерти. Отчаянные попытки матери найти деньги для продолжения борьбы за жизнь сына успеха не приносят. Общество утратило интерес к осужденному, и ничто теперь не помешает машине правосудия довести дело до конца.

События, о которых повествует Теодор Драйзер в романе «Американская трагедия» разворачиваются в Америке.
Главным героем романа является Клайд Грифитс, молодой человек, стремящийся к богатству, славе, независимости.
… Жарким летним вечером в Канзас – Сити двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику – а это и есть Клайд Грифитс – явно не нравится то, чем он вынужден заниматься. Однако его родителя с жаром отдаются делу спасения заблудших душ. Но подобная деятельность приносит семье лишь моральное удовлетворение, семья живет в бедности и еле сводит концы с концами.
Юный Клайд Грифитс стремится вырваться из семьи. Он устраивается помощником продавца содовой в аптеке, затем рассыльным в отеле «Гри – Д видсон». Работа в отеле не требует никаких особых навыков и умений, приносит неплохие чаевые. Клайд вносит свой вклад в семейный бюджет, покупает себе одежду. В то же время товарищи по работе быстро принимают его в свою компанию. Он знакомится с хорошенькой продавщицей Гортензией Бригс. Эта девушка не по годам расчетлива и не собирается быть благосклонной «лишь за красивые глаза». Ей очень хочется модный жакет, который стоит сто пятнадцать долларов, и Клайд выполняет ее желание. Вскоре Клайд с компанией отправляется на увеселительную прогулку в роскошном паккарде. Эту машину взял Спарсер, один молодой человек из их компании. Машина принадлежит богачу, у которого служит его отец. На обратном пути погода портится, ехать приходится медленнее. Ребята опаздывают на работу и просят Спарсера прибавить скорость. Он так и поступает, но, зазевавшись, сбивает девочку. Пытаясь скрыться, он не справляется с управлением и машина переворачивается. Спарсер и еще одна девушка остаются лежать без сознания, остальные разбегаются.
На следующий день газеты помещают сообщение о происшествии. Девочка умерла, арестованный Спарсер назвал имена всех участников прогулки. Опасаясь ареста, Клайд покидает Канзас – Сити.
Три года он живет вдали от дома под чужим именем, выполняет грязную работу и получает гроши. Но однажды он встречает своего приятеля из Канзас – Сити и благодаря ему устраивается рассыльным в «Юнион - клуб». А однажды он встречает своего дядю, Сэмюеля Грифитса, богатого владельца фабрики по производству воротничков. Клайд переезжает в Ликург, дядя устраивает его на свою фабрику. Сын Сэмюэля Грифитса, которому очень несимпатичен бедный родственник из Канзас – Сити, устраивает Клайда на тяжелую и малооплачиваемую работу.
Проходит месяц. Сэмюель Грифитс интересуется судьбой племянника и переводит его учетчиком – на более престижную работу. А затем приглашает в свой дом на обед. Там Клайд знакомится с очаровательными представительницами бомонда, а среди них и с Сандрой Финчли. Она стразу выделяет юношу среди других. На новой должности Клайд ведет себя вполне благоразумно: отвергает все попытки девушек – работниц сблизится с ним. Но вскоре на фабрику поступает Роберта Олден. Клайд не в силах устоять перед ее обаянием, и они начинают встречаться. В то же время Клайд сближается с Сандрой Фингли. Она вводит его в свой круг, и для него красота Роберты меркнет. Но из-за того, что Роберта боится потерять Клайда, она поддается искушению и становится его любовницей. Вскоре Роберта узнает об отношениях Клайда с Сандрой, ее начинают терзать муки ревности. Девушка узнает о том, что она беременна, говорит об этом Клайду. Врач, которого они находят, отказывается делать аборт. Клайду не хочется жениться на Роберте – ведь это означает конец его карьере и отношениям с Сандрой. Роберта обещает рассказать все дяде Клайда. Юноша решается на последнее. Он приглашает девушку совершить поездку на озеро, обещая затем обвенчаться с ней. Когда они едут в лодке, Роберта пытается прижаться к нему. Юноша ударяет ее по голове фотоаппаратом и толкает в воду. Девушка просит помощи, но Клайд бездействует. Тело Роберты быстро находят. Клайда арестовывают. Сэмюель Грифитс нанимает хороших адвокатов, но это мало помогает – судья выносит Клайду смертный приговор. Клайда переводят в тюрьму Оберна, именуемую Домом Смерти. Общество утрачивает к нему интерес, и только мать пытается помочь обреченному сыну. Но его судьба уже решена.
Так завершается роман Теодора Драйзера «Американская трагедия».