Красный смешать с. Получение чистого цвета при смешивании синего и зеленого. Реалистичная картина цветовых манипуляций

Задача, поставленная перед художниками, не ограничивается воплощением идеи на бумаге. Она расширена подбором её цветового решения. Живописцы крайне редко используют чистые колеры – практически повсеместно им приходится комбинировать несколько составляющих до получения задуманного тона. Так, если смешать желтый и синий, получаем классический зеленый. Но и этот цвет можно получить разных оттенков.

Как получить сочный зеленый

Изучение цветовых отношений начинается с понимания размещения цветов вокруг цветового круга. Размещение цветов вокруг колеса не является случайным. Расположение оттенков вокруг цветового круга соответствует длинам волн света, как это было впервые показано в исходном цветовом круге Исаака Ньютона.

Двенадцать оттенков цветного колеса разделены на основные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Первичные цвета: Есть три основных цвета. Это оттенки желтого, синего и красного. Эти три цвета - это оттенки, которые теоретически могут быть смешаны, чтобы сделать все остальные цвета. Если вы смешиваете три основных цвета, теоретически это будет производить черный цвет.

Основы цветовых комбинаций

Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).

Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:

Вторичные цвета: смешивая два основных оттенка вместе, вы создаете вторичный цвет. Есть три вторичных цвета. Это оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цветов. Оранжевый от смешивания красного и желтого, фиолетового от синего и красного и зеленого от желтого и синего.

Основы цветовых комбинаций

Третичные цвета: третий набор оттенков известен как третичный или промежуточный цвет. Эти оттенки создаются смешением смежных первичных и вторичных оттенков. Шесть третичных или промежуточных цветов желто-зеленые, сине-зеленые, сине-фиолетовые, красно-фиолетовые, красно-оранжевые и желто-оранжевые.

  • фиолетовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.


В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.

Достижение конкретного оттенка

Обратите внимание, что имена третичных цветов всегда начинаются с основного цвета, а затем вторичного цвета; например, желто-оранжевый, а не оранжево-желтый. Двенадцать первичных, вторичных и третичных оттенков вместе с их оттенками, тонами и оттенками составляют цветовое колесо.

Примечание. Если вы когда-либо пытались смешивать краски или красители, вы, возможно, узнали из первых рук, что из-за примесей изготовленных пигментов почти невозможно удовлетворительно сделать весь другой цвет только из основных оттенков, и что смешивание трех праймериз вместе создает темный, мутный серый, а не чистый черный.

Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.


На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.

Затем мы рассмотрим, как размещение оттенков на цветовом круге может помочь нам создать цветовую гармонию. Основное требование при смешивании цветов с цветными карандашами - это перекрытие нескольких слоев. Например, если вы нарисуете желтый на синем слое, вы получите зеленый цвет. Это работает, просто рисуя однородные поверхности друг на друга. По количеству давления на ручку вы определяете, какую пропорцию смешивать. Если вы нажмете его очень легко, на бумагу попадет меньше пигментов. Если вы нажмете сильнее, цвет в смеси станет более доминирующим.

Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:

  1. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
  2. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
  3. Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
  4. Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
  5. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
  6. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.

Принцип образования цветов

Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.

Будьте осторожны, чтобы не нажимать слишком сильно в начале, потому что слишком много пигментов запечатывают бумагу. Когда каждый последний зазор бумажной структуры заполнен, едва ли можно нарисовать поверх него другую поверхность цвета. Чем больше слоев один над другим, тем меньше места для другого цвета. . Первичные, вторичные и дополнительные цвета - что это?

Первичные цвета - это три основных цвета. С их помощью вы можете получить любые другие цвета. Только белый цвет нельзя смешивать. Однако это уже присутствует на фоне, в большинстве случаев, белой бумаги. В основном вам нужно всего 3 ручки в основных цветах для изображения, независимо от того, какой цвет он должен получить в конце.

В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.


Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.

Вторичные цвета и другие цвета. Смешивание основных цветов дает вторичные цвета. Если вы смешаете эти цвета снова, вы получите еще много цветов. Если вы смешиваете все три основных цвета, вы получаете очень темную, почти черную поверхность. С цветным колесом легко определить, какой цвет вам нужно смешивать, чтобы получить другой. Поскольку вы получаете одинаковое соотношение смешивания, всегда цвет, который находится точно между двумя начальными цветами. Примечание: это работает лучше всего, если вы всегда используете два из трех цветов, которые образуют треугольник в цветовом круге или ближе друг к другу.

Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.

В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов. Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится.

Например, смесь красного и желтого цветов окрасит оранжевый цвет. В зависимости от количества цвета вы можете определить, какой оттенок оранжевого он должен быть. Лучше всего попробовать! Здесь вы можете бесплатно скачать наш шаблон цветной диаграммы.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Это цвета, которые обращены друг к другу в цветовом круге. Например, желтый и фиолетовый, зеленый и красный или оранжевый и синий. Смешаете ли вы два цвета, поднимаете их и обычно получаете серый оттенок. Если вы не знаете дополнительный цвет и не имеете цветового круга, есть простой трюк, чтобы узнать. Затем быстро перейдите на белую поверхность, и вы увидите изображение в дополнительном цвете перед глазами. Сосредоточьтесь на области, окрашенной цветом, который вам нужен. . Яркость - смешивание с черно-белым.

Нюансы комбинирования

  1. Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
  2. Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
  3. Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).


Яркость определяет, насколько близко цвет черный или белый. Смешивая цвет с белым, вы можете сделать его ярче. Черный слой краски над другим цветом заставляет его выглядеть темнее. Здесь вы видите разные градации цвета, смешанного с белым и черным. Теоретически можно смешивать все цвета на основе белого с помощью тонирующих цветов, но на практике это не всегда имеет смысл для мирянина. Цветные вентиляторы специализированных магазинов и их собственные цветовые шаблоны помогают в выборе правильного тона и координации с существующей мебелью, шторами и напольными покрытиями.

На видео: смешиваем синий и желтый.

Как получить сочный зеленый

Яркость итогового зеленого колера напрямую зависит от того, как четко выражена чистота основ, если смешать желтый и синий цвета. С увеличением их насыщенности повышается яркость зеленого тона.

Толпа делает это - просто смешайте немного дополнительного цвета

Каждому, кто ценит нюансы в матче, должно быть разрешено смешать выбранные цвета специалистом. Это немного дороже, но результат более точный. Для очень интенсивных и темных цветов, которые занимают много оттенков, лучше смешивать цвета. В любом случае вам необходимо рассчитать требуемое количество до смешивания. Имеет смысл включить второй слой, который обычно потребляет немного меньше. Если вы смешиваете цвета самостоятельно, почти невозможно смешивать точно такой же тон. Рекомендуется использовать хороший цвет стены с высокой непрозрачностью в качестве основы и сначала обелить темные или неровные поверхности.

Тем не менее, он никогда не затмит по чистоте исходные цвета – останется немного тусклее. По этой причине в продаже имеются наборы с предусмотренным зеленым тюбиком.

Когда синий и песочный превращаются в зеленый – его называют вторичным. Третичные оттенки будут получаться смешиванием вторичного зеленого с черным либо коричневым (темные), или белым (светлые) не могут оказаться ярче зеленого, значит будут в сравнении с ним блеклыми.

Это гарантирует чистоту и четкость цветов. Если вы смешиваете цвета, вы должны зависеть от размеров предлагаемых пакетов. Относительно легко вы можете смешивать пастели и слегка тонированные цвета, основываясь только на одном другом компоненте. Цветовые весы дают соответствующее соотношение смешивания. Это становится более захватывающим при смешивании более сложных цветов. Именно здесь вступает в игру теория цвета. Поэтому рекомендуется сначала прикоснуться к небольшим количествам образца, измерить каждое добавление цвета ложкой или чашкой и отметить соотношение смешивания для последующего использования.

Примеры художественных комбинаций акриловых красок (желтой и синей):

  1. Желтый 1 часть + синий 1 часть = травяной зеленый.
  2. Желтый 2 части + синий 1 часть = зеленый с желтым отливом.
  3. Желтый 1 часть + синий 2 части = зеленый с синим отливом.
  4. Желтый 1 часть + синий 2 части + черный ½ части = темный зеленый.
  5. Желтый 1 часть + синий 1 часть + белый 2 части = мягкий светло-зеленый.
  6. Желтый 1 часть + синий 2 части + белый 2 части = холодный светло-зеленый, никак не голубой.
  7. Желтый 1 часть + синий 1 часть + коричневый 1 часть = тёмный оливковый.
  8. Желтый 1 часть + синий 2 части + коричневый ½ части = коричневый с серым отливом.

Если насыщенность зеленого зависит от базовых смешиваемых компонентов, то насыщенность подтонов находится в прямой зависимости от чистоты самого травянистого цвета. В этой связи производные полутона покажутся ярче, если окажутся результатом манипуляций с готовым зеленым, нежели с намешанным. В стандартном акварельном наборе из 12 цветов предусмотрено два травяных цвета: яркий и изумрудный.

Не забудьте доказательство!

Если цвет в горшке, идет генеральная репетиция. Только высушенный образец покрытия в хорошем освещении показывает истинный цвет. Эффективно смешивать сразу несколько оттенков цвета и рисовать их рядом друг с другом для сравнения. Иногда это вызывает слишком интересные комбинации.

Если вы хотите смешивать большое количество краски, лучше всего использовать шпатель для масона и сверло с перемешивающим приспособлением. В противном случае хватка. Если какая-то краска оставлена, вы можете хранить их в герметичных винт-банках для последующей доработки.


Как правильно смешивать желтый с синим (1 видео)

Основы колористики (20 фото)



















Теория цвета, которая сначала звучит сухим, на самом деле очень интересна и помогает вам настроить свой дом именно в соответствии с вашими идеями. Мы объясняем основы и даем советы по искусному дизайну интерьера. Теорию цветов можно разделить на три поля: восприятие цвета, цветную психологию и красители. Хотя мы уже объясняли некоторые психологические эффекты цветов на эту тему, здесь вы найдете основы восприятия цвета - и как вы используете их специально в дизайне интерьера.

Это восприятие не зависит только от нас, но прежде всего от нашей среды. Пример. Если вы видите ярко-зеленый автомобиль в свете заходящего солнца, тогда вы видите светло-зеленый с оранжевым солнцем. Ваш мозг может отделить оба, потому что он знает, что он должен видеть. С другой стороны, если вы посмотрите на часть автомобиля через экранирующую картонную трубку - и окружающая среда не видна - вы воспринимаете автомобиль как цвет лососевого цвета.

Соотношение основ в комбинированной смеси влияет на склонение результата в сторону того или иного оттенка. Вооружившись цветовым кругом, художник скомбинирует требуемый колер. Например, узнает, как смешать синий и зеленый, придерживаясь определенной последовательности действий:

  1. Наложить каплю базового тона (к примеру, задействован синий).
  2. Разбавить вторым ключевым оттенком (например, желтым).
  3. Проанализировать, соответствует ли полученный зеленый желаемому.
  4. Если зеленый не полностью удовлетворяет требование художника – подрегулировать пропорцию, добавляя один из первоначальных цветов, достигая нужного оттенка.
  5. Альтернативный способ – ничего не смешивать, воспользоваться ассортиментом художественного магазина (зелёным тюбиком краски).

Воспользоваться чистой краской из тюбика кажется легким решением, и художник может решить воспользоваться им ввиду того, что экспериментируя с комбинациями, радоваться полученному желаемому оттенку – не легкая задача.

Принцип образования цветов

Мозг не может отделить различные световые волны.


Поскольку вокруг световых волн и сколько их отброшено назад, это работает: когда весь свет, поражающий объект, отбрасывается обратно на нашу сетчатку, мы видим белый, когда все поглощается, мы видим черный.

Цветовая смесь, которую мы изучаем в школе, и как это делают художники, называется смешением смешения. Из трех основных цветов: желтый, пурпурный и голубой, другие цвета могут быть смешаны.

Красный Синий = Фиолетовый Красный Желтый = Оранжевый Синий Желтый = Зеленый Швейцарский художник и учитель Баухаус Йоханнес Иттен разработал знаменитое цветовое колесо на основе этой смеси. Однако, как и художники, вы должны ограничиться этим принципом. Палитра цветов будет намного больше, если вы используете белый и черный для смешивания, и если вы используете другие натуральные красители.

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа.

Если вам нравится это спокойно и тон на тон, вы можете, конечно, смешивать свой предпочтительный цвет с черно-белым постепенно темнее и легче. Но если вы хотите что-то более захватывающее, у нас есть несколько советов о контрастах для вас. Еще раз взглянем на цветной круг Иттен: дополнительные цвета - это те, которые расположены прямо друг против друга по кругу и, таким образом, имеют наибольшую разницу в тоне. Это имеет место с желтым и фиолетовым, синим и оранжевым, а также красным и зеленым. Замечательная вещь о дополнительных цветах: они усиливают светимость друг друга!


Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным.


Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон.


Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Смешивание синего и зеленого в акриле

Интересны вариации оттенков, если смешать синий и зеленый цвет: иногда трудно предугадать, какой цвет получится.

Некоторые примеры художественных комбинаций акриловых красок (зеленый и синий):

  1. Синий 1 часть + зеленый ½ части = бирюзово-синий.
  2. Синий 1 часть + черный 1 часть + зеленый ½ части = от королевского синего до темно-синего.
  3. Синий 1 часть + зеленый 1 часть = бирюзово-зеленый.
































Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный).

Учимся смешивать краски (2 видео)


Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)