Рекламный слоган принадлежащий компании адидас. Как все начиналось

Удивительны даже даты рождения и смерти Гамсуна (1859-1952): он начал писательскую карьеру, когда ещё были живы Достоевский и Толстой , Ибсен и Бьернсон , перешагнул рубеж XX века, свято верил в Третий рейх и пережил его падение, голодал, купался в деньгах, получил Нобелевскую премию, был всеми забыт и не дожил всего 5 лет до запуска первого спутника Земли. АиФ.ru вспоминает историю жизни великого норвежского писателя.

Гениальный выскочка

Кнут Гамсун родился в нищей крестьянской семье. Очень рано мальчику пришлось работать, помогая матери, и поэтому школу он закончить не смог. Всё образование, которое он получил за свою жизнь, состояло из 252 школьных дней (примерно одного класса).

Жизненный опыт, давший ему материал на всю дальнейшую жизнь и сформировавший писательскую личность, он получил во время голодных скитаний по Америке и Норвегии, где он занимался физическим трудом. Наряду с Горьким Гамсун становится одним из первых писателей новой формации, «поднявшихся со дна» общества. В конце XIX - начале XX века такая биография для художника была идеальной. Поздний успех (Гамсуну было уже около тридцати) пришёл к нему после публикации романа «Голод», который сразу же сделал его одним из главных писателей своего времени. Во многом успех книги был связан с темой: в романе Гамсун описал свою нищенскую жизнь в столице Норвегии, состояние психики человека, который находится на грани голодной смерти.

Гамсун был одной из самых эпатажных фигур в литературе конца XIX - начала XX века. Долгое время он разъезжал по Норвегии с лекциями, в которых рассказывал, чем отличается современная литература от литературы устаревшей. Он проповедовал глубинное проникновение в душу героев, психологизм и предельный реализм. «Вам пора уходить!» — говорил он прямо в лицо норвежским классикам Ибсену и Бьернсону, которые сидели в первых рядах. Удивительно, но за это ему никто не проломил голову (хотя некоторые критики призывали к этому). Какими бы сложными ни были отношения Гамсуна со старшими товарищами по писательскому цеху, он всегда считал, что они обязаны помогать ему, как финансово, так и протежируя его произведения. И они делали это, понимая, насколько важен Гамсун для норвежской и мировой культуры.

В 1920 году он получил Нобелевскую премию по литературе со следующей формулировкой комитета: «За монументальное произведение «Плоды земли» о жизни норвежских крестьян, сохранивших свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям». За свою жизнь он написал более 30 романов, бесчисленное количество рассказов, статей, эссе, и за всё это время — ни одного провала, ни одной проходной книги.

Крестьянский фашизм

Гамсуновские герои страстны, но страсть эта имеет и тёмную сторону. В их характерах есть некий наивный, природный цинизм. В своих публикациях он неоднократно предостерегал читателей от пацифизма, считая, что война не является чем-то неестественным. По мнению Гамсуна, война ради жизненных потребностей является частью самой жизни. В этой позиции отражаются крестьянские корни, которыми он так любил хвастаться. Убийство домашнего скота для крестьянина является необходимостью. Назвать такие взаимоотношения с живыми существами жестокими может только городской житель, который никогда не жил в деревне. Гамсун отвергал прогресс, считая, что новый мир очистится от всей наносной шелухи, которую привнесла в него западная цивилизация. Он верил, что спасение может принести только жестокая правда, но не комфортная ложь.

Фото: Википедия

Гамсун без оглядки поносил Англию, Америку и весь Старый свет, считая, что скоро должно прийти новое время, и принесёт его в этот затхлый мир молодая Германия. Стремление Гамсуна к «новому» в начале XX века можно понять. Эпоха гуманизма ушла вместе с XIX веком, и таким писателям, как Толстой, Чехов и Достоевский, определённо повезло не дожить до революции и мировых войн. Чтобы чувствовать под ногами почву, требовалась новая философия, способная оправдать всё то, что творилось в мире в первую половину XX века, и идея Ницше о сверхчеловеке подошла как нельзя лучше. Оказалось, что идею эту можно применить к каким угодно тоталитарным режимам, пусть даже противоположным по сути своей. Так, Горький верил в то, что нового человека создают в СССР, а Гамсун, в свою очередь, считал, что новых людей делают Гитлер с Геббельсом.

Однако искать в ницшеанстве корни привязанности Гамсуна к Германии было бы слишком просто, потому что ницшеанские идеи Гамсуна были так же далеки от идей национал-социализма, как идеи национал-социализма были далеки от воззрений евреев на роль своего народа в истории. Говорить с полной уверенностью, почему Гамсун предпочёл именно Германию, было бы верхом самонадеянности. Чем больше даёшь ответов, связанных со взаимоотношениями между Гамсуном и Германией, тем больше появляется вопросов.

Гамсун был искренен в своих убеждениях и на полном серьёзе верил в светлое будущее Норвегии под руководством Германии, а кровавую оккупацию, которую возглавил Квинслинг, считал недоразумением. Именно эта тема была главной на единственной встрече Гамсуна с Гитлером, и именно настойчивость писателя в этом вопросе вызвала ярость фюрера. Понять, пошатнулась ли после этого его вера в Рейх, довольно сложно. Стоит, однако, отметить и ещё один, казалось бы, незначительный, но важный факт в его биографии. Первое время он черпал вдохновение в идеях фашизма, но с 1938 года и вплоть до конца войны не мог написать ни строчки прозы.

Фото: www.globallookpress.com

Многие связывали его отношение к Гитлеру с «вредностью» писателя: он всегда шёл наперекор обществу. Когда в конце войны стало известно, что Гитлер совершил самоубийство, Гамсун написал на него некролог, в котором назвал фюрера «борцом за права народов», хотя все близкие люди умоляли его не делать этого: было ясно, что режим Квинслинга в Норвегии падёт через несколько дней. Позже он так объяснил мотивы своего поступка сыну: «…из чистого рыцарства, сынок, из чистого рыцарства».

Вы так мягки, мистер Молотов!

На суде после войны Гамсун врал, рассказывая, что он ничего не знал о преступлениях фашистов, а был затворником рабочего кабинета на втором этаже своего дома. Он не отказался от своих убеждений, не признал себя виновным, несмотря на то, что ему были показаны кадры из немецких «лагерей смерти». Он хотел этого суда, в отличие от властей, пытавшихся спустить дело «на тормозах» и инсценировавших психиатрическую экспертизу, результатом которой стал диагноз «старческое слабоумие».

По иронии судьбы, исход дела Гамсуна решался в Москве. За день до оглашения приговора было сформировано новое коалиционное правительство Норвегии, и все в этом правительстве знали, что было сказано в Москве в ноябре 1944 года. Тогда норвежские министры в изгнании, Трюгве Ли и Терье Волд , встретились с Молотовым , который требовал, чтобы всех военных преступников, поддерживавших фашистский режим, судили по всей строгости закона. Но когда речь зашла о Кнуте Гамсуне, суровый Молотов изменился в лице. Позднее Ли так вспоминал эту встречу: «Когда Волд сообщил Молотову, что Гамсуна в Норвегии рассматривают как нациста и намереваются судить, то Молотов выдержал долгую паузу. Он был явно взволнован. Он заявил, что надо сохранить Гамсуну жизнь. Писатель, который создал «Викторию» и «Пана», — это великий художник, и его нельзя судить, как обычных нацистов. Великий художник должен спокойно дожить свой век», — добавил Молотов. Тут в разговор вмешался министр юстиции, который произнёс свою знаменитую фразу: «You are too soft, mr. Molotov!»

Речь Гамсуна, которую он произнёс на суде, была призвана в первую очередь окончательно запутать всех, кто не был равнодушен к его творчеству. Эта речь была его последней и блистательно сыгранной ролью. Гамсун в очередной раз выскользнул из рук рыбака, как скользкая рыба, и скрылся в мутном течении. Он долго говорил о том, что любит Норвегию, что все его действия направлены только на её благо, признавался, что ничего не слышал о войне, предполагал, что не заслуживает наказания. С другой стороны, он не отказался от своих воззрений и не принёс извинений пострадавшим от фашизма соотечественникам.

Одна из норвежских газет так отозвалась о выступлении писателя: «Вот какое впечатление оставляет суд над Гамсуном: старый и слепой великан пробирается по лесу, идёт по одному ему известному пути, в то время как его тяжёлой поступи мешает путающийся под ногами мелкий кустарник. Быть может, именно так он пробирался во время войны, когда нанёс нам этот невероятный ущерб? Мой ответ — однозначное «да». Его собственная эффектная защитительная речь, кажется, свидетельствует против него, но я считаю, она подтверждает моё мнение. Все его фразы, его паузы обладают той же драматической силой, что и его газетные статьи и сентенции, которыми так ловко пользовались нацисты в своей пропаганде. Каков, собственно говоря, мой вывод из всего этого: Гамсун, этот слепой великан, так же продирался по лесной чаще во время войны, и мы не можем считать его недееспособным и морально осуждать. Для самого Гамсуна сложившаяся ситуация — это трагедия, но для истории литературы — это драма, которая завершилась значительно лучше, чем мы ожидали». Суд признал Гамсуна виновным в пособничестве врагу, но наказание оказалось удивительно мягким: писатель был обязан выплатить в штраф в размере 425 тыс. норвежских крон (около 80 тыс. долларов по тогдашнему курсу). Таким образом, он остался на свободе, но в то же время лишился состояния.

На заросших тропинках

В последние годы сознательной жизни все усилия Гамсуна были направлены на издание своей последней книги, которую он начал писать в психиатрической лечебнице, а закончил в доме престарелых, куда его отправили после выписки. Все, кто навещал его, говорили, что Гамсун, сидя в бедной комнате, наполненной клопами и старческим запахом, был счастлив. Он снова мог писать. Он использовал все имеющиеся у него возможности для того, чтобы издать эту книгу до своей смерти, хотя издатель настаивал на том, чтобы это случилось только после того, как писатель отправится на тот свет: имя Гамсуна на обложке не сулило ничего хорошего для имиджа издательства. Поставив на карту всё оставшееся у него имущество и влияние, Гамсун выиграл эту последнюю в своей жизни битву. Книга «На заросших тропинках» была издана при его жизни и имела успех. После её публикации всем стало понятно, что ни о каком слабоумии в отношении Гамсуна речь не идёт.

Личность Гамсуна не умещается в привычные рамки, и особенно сложное отношение к нему в России — стране, победившей фашизм. В «Блокадной книге», среди дневников умирающих от голода людей, есть заметки директора архива Академии наук СССР Георгия Алексеевича Князева. В ноябре 1941 года он пишет: «…страшное известие промелькнуло в газетах. Кнут Гамсун, замечательный норвежский писатель, пришёл к заключению о невозможности для Норвегии быть независимой страной и склонился на сторону квинслинговцев, то есть к полному сотрудничеству с национал-социалистами».

Вот так, ни тени ненависти. Только «страшное известие» о том, что «замечательный писатель» примкнул к фашистам. Люди, находившиеся в ещё более ужасном положении, чем герой книги «Голод», не прокляли писателя. Гамсун продолжал издаваться в Советском Союзе после войны. Интересно, что в Норвегии отношение к Гамсуну остаётся более прохладным, чем в России.

До сих пор многие режиссёры отказываются от постановки его пьес, а читатели — от покупки его книг. Другие пытаются разделить личность Гамсуна на творца и политика, но получается это далеко не всегда. Но интерес к «писателю с далёкого севера», как он любил называть себя сам, не иссякает вот уже более полувека после его смерти.

Кнут Гамсун (настоящая фамилия Педерсон) родился 4 августа 1859 г. в Ломе, в сельскохозяйственном районе Центральной Норвегии в многодетной семье сельского портного. Когда мальчику было 3 года, семья переехала в городок Хамарой, расположенный примерно в 100 милях к северу от полярного круга, где родители арендовали небольшую ферму Гамсунд. На этой ферме, название которой послужило основой для псевдонима, будущий писатель шесть лет провел в идиллической обстановке: пас коров, любовался красотой норвежских фиордов и заснеженных горных вершин. Но позже семья впала в бедность, и девятилетний мальчик вынужден был работать на своего дядю.

В 14 лет он начал самостоятельную жизнь, работая продавцом в магазине, грузчиком, школьным учителем, каменщиком, помощником полицейского, коробейником, разъезжающим с мелким товаром по северной Норвегии. В 1877 г., когда юноше было 18 лет, публикуется его первое произведение – повесть «Загадочный человек», а в 1878 г. – роман «Бергер».

В 1882 г., заручившись рекомендательными письмами к влиятельным эмигрантам из Норвегии, Гамсун едет в Соединенные Штаты, однако связей его оказывается недостаточно, и он вынужден работать сначала батраком, а затем секретарем норвежского проповедника. Здесь молодой человек серьезно заболевает бронхитом и возвращается на родину.

Продолжая писать, он берет псевдоним «Кнут Гамсунд» (впоследствии «д» из-за типографской ошибки отпало). Но литературная карьера не сложилась, Гамсун опять бедствует и в 1886 г. снова едет в Соединенные Штаты. Приехав в Чикаго, он сначала работает кондуктором трамвая, а летом батрачит на пшеничных полях.

В 1888 г. Гамсун возвращается в Европу. И тут его талант был, наконец, оценен. Его новая повесть, рассказывающая о молодом человеке из провинции, который живет в Осло и мечтает стать писателем, появилась на страницах одного из датских литературных журналов, а в 1890 г. была опубликована в Копенгагене под названием «Голод». Она произвела сенсацию и создала Гамсун репутацию серьезного писателя. Она логично вписалась в культурные процессы времени, когда Артур Шопенгауэр, Эдуард фон Гартман, Фридрих Ницше и Август Стриндберг призывали обратить внимание на те сложные подсознательные силы, которые управляют человеческой личностью. Отказываясь от условностей объективной прозы, Гамсун как бы предлагает изучать тайные движения души, происходящие в самых отдаленных глубинах подсознания, анализировать неисчислимый хаос впечатлений, жизнь воображения, поток мыслей и чувств.

Тот же субъективный метод был использован в романах «Мистерии» (1892) и «Пан» (1894). Возвышенные описания природы выражают эйфорию, которую стремился обрести и сам Гамсун, и его главный герой, Глан.

В 1898 г. 46-летний Гамсун женится на 25-летней Бергльот Бек и осенью того же года заканчивает свой лучший роман о любви – «Виктория». На рубеже веков он публикует также ряд других значительных произведений – драматическую трилогию о борьбе ученого-ницшеанца Карено за свои идеалы («У врат царства», «Игра жизни», «Вечерняя заря»), антицерковную драматическую поэму «Мункен Вендт» (1902), драму о любви «Царица Тамара» (1903), путевые записки о путешествии по России и по Кавказу «В сказочной стране» (1903), сборник стихотворений «Дикий хор» (1904) и роман о рыбацком поселке в родном Нурланне «Мечтатель» (1904).

В 1906 г. брак Гамсуна распался, и в 1909 г. он женится на Марии Андерсен, умной и одаренной женщине, с которой проживет оставшуюся часть жизни. Одна из проблем, волнующих писателя в это время, – старость. В романе «Под осенней звездой» (1907) и его продолжении «Странник играет под сурдинку» (1909), а также в пьесе «У жизни в лапах» (1910) герой приходит к выводу, что увядания всего живого требует сама природа, по сравнению с которой человеческие амбиции – ненужная мелочь.

Писатель все активнее работает в жанре публицистики: он защищает патриархальный уклад жизни, которому угрожает индустриализация, «американизм», – против него Гамсун выступал еще в 1889, после возвращения из США, в лекциях «Духовная жизнь Америки». Неприятие технического прогресса и осуждение либерально-демократических ценностей становится магистральной тенденцией всего его последующего творчества (романы «Последняя радость» – 1912, «Дети века» – 1913, «Местечко Сегельфосс» – 1915). Этими настроениями проникнут и роман «Соки земли» (1917), герои которого, несмотря ни на что, сохраняют свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям. Именно за «Соки земли» Гамсун в 1920 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе. Читать Нобелевскую лекцию Гамсун отказался.

Вскоре Гамсун приобретает имение Нерхольм в Южной Норвегии,; он сочетает литературную работу с сельскохозяйственной. В 1920 г. появляется роман «Женщины у колодца» – о вымирании маленькой приморской деревушки, зараженной ложными, с точки зрения автора, ценностями современного мира. В 1923 г. – «Последняя глава», мрачный роман о сельском санатории.

Переживая депрессию, связанную с неблагожелательными отзывами на свои книги, Гамсун пытается лечиться методом психоанализа. Он пишет трилогию «Бродяги» (1927), «Август» (1930) и «А жизнь идет» (1933). Последний роман Гамсуна – «Кольцо замыкается» – издан в 1936 г. В нем описывается бесцельная жизнь человека, надеждам которого не суждено осуществиться.

В 1934 г. Гамсун публично приветствовал оккупацию страны нацистами. Будучи все же недоволен режимом, пытаясь сместить немецкого правителя Норвегии, Гамсун посетил Гитлера в Германии, но тот, недовольный его запросами, аудиенцию оборвал. (Это не помешало Гамсуну 7 мая 1945 опубликовать в газете некролог Гитлеру, в котором он воздавал ему должное как борцу за «права всех народов»). На сторону нацизма Гамсуна склоняли его давняя нелюбовь к Великобритании и США, симпатии к немецкой культуре и к Германии, принципиальная ориентация писателя на иррациональное «природное» начало и известный антиинтеллектуализм, наконец, главное – стойкая привычка всегда и во всем идти против течения.

Тысячи читателей в знак протеста возвратили писателю его книги. В конце войны Гамсун и его жена были арестованы. В ходе расследования Мария, поверив обещанию следователей, что она сможет спасти мужа от тюремного заключения, сославшись на его психическое нездоровье, раскрыла интимные подробности их брака. Писатель был помещен в психиатрическую клинику в Осло, где провел четыре месяца, после чего его перевели в дом для престарелых в Ландвике. Разгневанный Гамсун отказался видеть жену (и это продолжалось до 1950 г.)

В 1947 г. он предстал перед судом, был признан виновным в пособничестве врагу и приговорен к денежному штрафу и конфискации имущества. Рассказ об этом судебном процессе – «По заросшим тропам» – появился в 1949 г., когда Гамсуну было 90 лет. Эта живая и яркая книга способствовала возрождению интереса к творчеству писателя.

Последние годы жизни Гамсун провел в своем поместье Норхольм, выкупленном для него издательством. Умер Гамсун 19 февраля 1952 г.

Девиз компании Adidas звучит следующим образом: Невозможное возможно! Нужно двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать новые горизонты для себя. Именно эти ценности пропагандирует данный бренд.

Сегодня этот бренд является всемирно известным, его знают и уважают многие именитые спортсмены, ведь он является одним из лидеров современного рынка. Продукция ее обширна, поэтому можно легко подобрать экипировку к любому виду спорта. На данный момент это удобные и стильные вещи, созданные на основе современнейших технологий в сотрудничестве со звездами и дизайнерами мирового уровня.

Но когда об этом бренде никто не слышал. Так с чего же все начиналось? Откуда появился этот популярный и известный всем бренд?

Зарождение фирмы

Nike vs. Adidas — популярность брендов в странах мира

История компании адидас начинается в далеком 1920 году. Само слово, которое стало названием фирмы, произошло от имени Адольфа Дасслера, ее основателя, оно вобрало в себя начальные слоги имени и фамилии.

Страстью Дасслера был футбол, который набирал популярность в Европе. С поражением Германии в 1918 году заканчивается война. В стране царит большая инфляция и разруха, а миллионы солдат возвращаются с фронта, они пополняют ряды безработных, не сумев найти работы.

Семью Дасслер также затрагивают все последствия войны, вследствие чего они переживают не лучшие времена.

Члены семьи Дасслеров, поработав на разных подработках, в начале 1920 года решают открыть собственное дело – пошив обуви.

Семья Дасслеров к реализации идеи подошла основательно. Под обувную мастерскую была задействована прачечная матери. Адольф Дасслер проявил изобретательность, сделав из велосипеда машинку для разделки шкур. Адольф, старший брат Рудольф и отец кроили обувь, а мать и сестра делали выкройку из холста.

Первая выпущенная обувь – это спальные тапочки, которые были сделаны из военного обмундирования, а подошвы вырезаны из старых автомобильных покрышек. Адольф занимался созданием новых моделей и организацией производства, а сбытом продукции занимался Руди.

Через четыре года двенадцать работников, в том числе члены семьи, в день выпускают по 50 пар обуви. А в 1924 году появляется фирма «Обувная фабрика братьев Дасслер».

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1925 год

Сшиты первые футбольные бутсы, которые стали уникальными не только для Германии, но также для мировой общественности! Специально для этой обуви Братья Целяйн выковывают металлические шипы. Таким образом, мир увидел удивительные спортивные «шиповки».

1927 год

Фирма с момента появления «шиповок» начинает усиленно развиваться. Она уже переросла в небольшую фабрику. Под фабрику было арендовано здание, а на работу принято 25 служащих. В день уже производится до 100 пар обуви.

1928 год

Прорыв фирмы. Происходят знаковые события: выдан патент на «шиповки», продукция Дасслеров «выходят на большую арену» — в Амстердаме на олимпийских играх некоторые спортсмены выступают в обуви компании «Adidas».

1929 год

Ассортимент фабрики расширяется футбольными бутсами.

1931 год

Фабрика, несмотря на кризис в Германии, процветает – выкуплено арендованное здание, закладывается новый производственный трёхэтажный корпус.

1932-1936 годы

Во время олимпийских игр начинается триумфальное шествие товаров фирмы по миру. В обуви германской фабрики завоевываются олимпийские медали и устанавливаются мировые рекорды.

1938 год

Открывается еще одна фабрика в Херцогенаурахе, которая начинает производить в сутки тысячу пар обуви.

1939 год

Вторая мировая война принесла проблемы фирме. На фабриках пытались организовать производство ручных противотанковых гранатометов, однако из-за неудачи принято решение производить тренировочную обувь для немцев, которые проходят службу в войсках.

1945 год

Фабрика братьев Дасслеров увеличивает свой ассортимент: согласно условиям контрибуции ей предписано производить для США хоккейные коньки, получая взамен бейсбольные биты, перчатки, палатки и другие списанные материалы. В лагерь для военнопленных попадает Рудольф.

Фирма старается поддерживать многих спортсменов, а также оплачивает им всю одежду, да еще и платят зарплату, чтобы они в ней выступали. И какой же с всего в мире?

1946 год

Дело приходится начинать с «нуля». Рудольф освобожден, однако в отношениях братьев появляется трещина. Через несколько лет происходит раскол бизнеса.

1948 год

Адольфу после раскола достается фабрика «Addas», Рудольфу — «Ruda». Через несколько месяцев «Ruda» меняет название на «Пума», а в «Addas» добавляется одна буква, она превращается в «Adidas». Между фабриками начинается жесткая конкуренция.

1949 год

Адольфом налаживается изготовление новинки – бутсов из резины со съемными шипами.

1952 год

Появляются и другие товары по маркой адидас – бренд начинает свое широкое развитие: он красуется на одежде, сумках и обуви. Достижения олимпийцев, которые выступают в одежде фирмы Адольфа, продвигают бренд.

1963 год

Производство брендовых мячей.

1968 год

Появляется новинка — обувь с литой полиуретановой подошвой. Даже сегодня она пользуется спросом.

1990 год

Убытки превышают доходы, 80% акций уходит Бернарду Тапи, французскому инвестору. После этого в кратчайший период доходность увеличивается вдвое.

2008 год

Адидас подписывает с Российским футбольным союзом партнерское соглашение на 10 лет.

2014 год

Компания выпускает по сей день предметы одежды, обувь и инвентарь для занятий. Генеральным директором крупнейшего концерна Германии сегодня является Герберт Хайнер.

Современный концерн отвечает за дистрибуцию Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey. Создаются новые товары, которые отличаются революционным взглядом, современным дизайном и характеризуются высокими показателями.

1. Братья так и не поведали о причинах ссоры. Одно известно: они больше не разговаривали друг с другом после развала семейного бизнеса. А их новые фирмы становятся ожесточенными конкурентами.

2. В Международный день мира, 21 сентября 2008 года, завершилось корпоративное противостояние – руководство двух компаний впервые за долгое время пожали друг другу руки. В качестве объединяющих факторов были выбраны кинематограф и футбол: был сыгран матч и просмотрен документальный фильм.

3. В обуви Адидас побеждали Джо Фрейзер, Мохаммед Али, Стефан Эндберг, Штеффи Граф, Валерий Борзов и Лев Яшин, Боб Бимон, Дэвид Бекхэм и Зинедин Зидан, Мишель Платини, Вера Звонарева и Марат Сафин, Лионель Месси, а также множество других спортсменов. С большинством из этих людей был подписан контракт.

Видео: История бренда Adidas

|

Маркетинг

| | | |

Второе место

"Yes We Can" - слоган великолепной предвыборной кампании Барака Обамы, которая привела его к президентскому креслу. Конечно, не только за счет рекламной и PR-активности он занял этот высокий пост, но все-таки кампания и ее слоган сыграли немалую роль в этом.

Несмотря на то, что кампания относится к 2008 году, она, как мы видим, оказалась настолько продуманной и сильной, что до сих пор волнует умы людей. Поистине, слоган "Yes we can" или "Да, мы можем" может считаться одним из лучших политических лозунгов последних десятилетий.

Более того предвыборная кампания действующего президента США стала едва ли не самой лучшей в рекламном плане. Она завоевала множество наград на профессиональных фестивалях рекламы, в том числе взяла Гран-при "Каннских львов" в номинации Titanium & Integrated .

Образ Обамы, постоянно внушающего людям уверенность в будущем, простыми словами о том, что вместе они смогут все, вдобавок поддерживаемый знаменитыми певцами, модельерами, известными людьми и самыми обычными блогерами стал настолько полным, цельным и ясным, что в победе чернокожего кандидата не приходилось сомневаться уже задолго до официального объявления итогов выборов.

Сегодня кампания Обамы уже изучается как пример прекрасно организованной масштабной акцией, которая без особого труда объединила огромное количество человек. Слоган же настолько прочно засел в головах людей, что его стали адаптировать для различных рекламных кампаний или как минимум находить параллели. Например, слоган Pepsi, которая, кстати, "I can" в или же .

Третье место

В качестве основной идеи использовалась мысль, что Петелино - это место, где курицам, в первую очередь, хорошо. Образами рекламной кампании были выбраны медийные персонажи российской поп-культуры - Ксения Собчак, Тина Канделаки и Сергей Зверев. Представ в обличии курицы, они от первого лица вещали на всю страну о бренде «Петелинка».

Основная задача кампании - поддержать имидж самой качественной продукции на рынке и четко обозначить ее конкурентные преимущества - была выполнена весьма четко. Венчал все это слоган «Курица довольна», который подчеркивал одновременно и позиционирование продукта, и иронию в отношении «Курочек» массовой культуры.

Этот слоган и оказался на третьем месте «Итогов года». Как и вся кампания, он был придуман в агентстве Instinct и вызвал широкий резонанс и ответ конкурентов - с кампанией «Куриный курорт».

Разработка бренда Nike

Теперь подробнее остановимся на отличиях, позиционировании, идентичности и основных характеристиках бренда Nike.

1. Отличия бренда. Nike отличается модным дизайном, удобством, интересными цветовыми решениями. Используется сравнение с тем, о чём умалчивают, а именно - со всеми

другими спортивными фирмами, о чём говорит слоган «Like no other», то есть «как никто другой», использующийся в рекламе, который говорит об уникальности, превосходстве продукции Nike.

Nike отличается от других брендов спортивной одежды благодаря своим ценностям:

· достоверность - признание спортсменами;

· вдохновляющий - через чувства и любовь к спорту;

· мужество - следование своим убеждениям;

· инновации.

2. Позиционирование. Позиционирование в такой области, как торговля спортивными товарами, играет, несомненно, очень важную роль, так как имеется много товаров, близких по цене, цели использования, внешнему виду. Nike позиционирует себя как бренд-премиум, продающий дорогие и качественные товары. Компания представляет собой глобальную спортивную корпорацию, выпускающую, кроме всего прочего, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары.

3. Идентичность бренда. К ней относятся различные атрибуты торговой марки. Рассмотрим основные элементы бренда Nike:

Логотип: по-английски swoosh, что означает «звук рассекаемого воздуха», представляет собой крыло богини Ники. Как уже было сказано ранее, он был разработан в 1971 году студенткой отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар - 35 долларов.

Слоган: «Just do it», «Просто сделай это». Он выражает дух брэнда Nike - дух победы и, что очень важно, он очень прост и запоминаем. Рекламная кампания «Just Do It» привела не только к популяризации кроссовок, но и к возрождению самой фирмы.

Nike является одним из важнейших рекламодателей, делающих упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Роналдо, Майкл Джордан и др. Также Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер Милан, Боруссия Дортмунд, у нидерландcкой, хорватской, португальской и турецкой национальных футбольных сборных. Также крупный контракт подписан и со сборной России.

Маркетинговая стратегия Nike остается важной частью успеха компании. Она использует дорогую рекламу в печати, на телевидении, в интернете и других средствах массовой информации.

Разработка бренда Adidas

Теперь обратимся к основным отличиям, позиционированию и элементам бренда Adidas:

1. Отличия бренда. Adidas является очень большой, надежной, дорогой маркой мира. Продукция этой фирмы отличается высоким качеством, комфортом, компания постоянно внедряет новые технологии и использует уникальные современные разработки. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. К жизненным ценностям бренда можно отнести движение вперед, преодоление преград и открытие новых горизонтов.

2. Позиционирование бренда. Слоган Adidas «Невозможное возможно» прекрасно отражает суть бренда и его позицию. Эту позицию разделяют миллионы спортсменов во всем мире. «Невозможное возможно» - это концепция позиционирования фирмы, которая ясно и эмоционально говорит о приверженности производителей к спорту. Как спортсмен всегда стремится двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать для себя новые горизонты, так и Adidas стремится достичь своей главной цели - стать спортивным брендом номер один в мире.

3. Идентичность бренда. Остановимся на отличительных для Adidas атрибутах:

Логотип: треугольник, состоящий из трех широких наклонных полос, а также трилистник, также пересеченный тремя горизонтальными полосами. 2 полосы до 1948 года являлись символикой «Фабрики Дасслеров», в 1949 году Адольф Дасслер взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ Adidas. Трилистник появился позднее, в 1972 году, и означал присутствие компании на трех континентах мира.

Слоган: «Impossible is nothing», «Невозможное возможно». Призывает людей к преодолению препятствий, сложных жизненных ситуаций. Этот слоган лег в основу телевизионной компании, представляющей собой несколько рекламных роликов, в которых известные спортсмены рассказывают о том, как они преодолевали трудности, встававшие на их пути.

Adidas также известна контрактами с различными спортивными командами, например, со сборной Германии, Ливерпулем, Челси, Реал Мадридом и другими. Также эта фирма является спонсором таких спортивных мероприятий, как Лондонский Марафон. Стратегический маркетинг долгие годы остается неизменным: подписываются контракты с ведущими спортсменами, компания занимаются спонсорством, а главное - ежегодно обновляет коллекции, выгодно используя новые технологии, сезонные тенденции и новые цветовые решения.

Теперь характеристики фирм Nike и Adidas представим в таблице.