Рисование дню космонавтики в начальной школе. Умения и навыки работы в сотрудничестве

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос»

Тема занятия: День космонавтики
Цель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Одна из тем, которая очень интересна детям дошкольного возраста, это-космос. Космос -это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью-луна. И небо усыпано множеством звезд.
Что можно рассказать детям о космосе?
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Наша Земля - это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды - это огромные светящиеся шары. Солнце - тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.


Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.


Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.


Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.


Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.


А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году.


Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
Тема космоса содержит массу идей для рисунков и наши дети подготовительной группы поделились своими впечатлениями о космосе.





Мастер-класс по рисованию для дошкольников старшей-подготовительной группы на тему: «КОСМОС» поэтапно с фото



Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая или цветная двусторонняя, восковые мелки, соль, гуашь или акварель черная, мягкая кисть № 3-5
Цели:
Создание работ на космическую тему
Задачи:
Обучение различным способам изображения космоса
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание патриотизма.
Развитие любознательности

Предварительная работа:

1 Рассматриваем фотографии космических глубин.



2 Знакомимся с историей космонавтики, с именами и достижениями наших выдающихся космонавтов.Запоминаем имена: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Алексей Леонов. Первый в мире космонавт, первая женщина в космосе, первый человек, вышедший в открытый космос. Рассматриваем фотографии, рассуждаем о трудностях и прелестях профессии покорителей космоса. Как летчики – испытатели стали космонавтами? Какие тренировки они прошли? Более подробно останавливаемся на первом выходе человека в открытый космос.




2 - Размышляем о космосе, НЛО, инопланетянах. Обсуждаем фильмы и мультфильмы. Думаем, какие они могут быть – инопланетян: добрые или злые?

3 - Литературная гостиная:

Аркадий Хайт
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.

В. Орлов
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!

Практическая работа №1: «Далекий космос"


Для рисования космического пейзажа нам понадобятся трафареты окружностей различного диаметра. Можно пользоваться специальными линейками или различными «подручными средствами».


Рисуем восковыми мелками несколько планет, располагая их произвольно на плоскости листа. Можно применить прием наложения ближних планет на дольние, или изобразить одну из планет только частично.


После создания космической композиции, сминаем лист бумаги, скручивая несколько раз, и аккуратно расправляем


Раскрашиваем планеты. Чтобы планеты не стали похожими на бабушкины клубочки с нитками, очень аккуратно рисуем мелками, не выходим за края.
До того, как начать работать в цвете, вспоминаем, как выглядят из космоса леса, горы, пустыни и океаны, размышляем о том, могут ли все планеты выглядеть одинаково? Огненные и туманные, песчаные, газообразные и ледяные – они могут выглядеть совершенно фантастически. Придумываем сложные сочетания цветов.


Черной акварелью покрываем весь лист. Краска, скапливаясь в трещинках, создает таинственную глубину космического пространства.

Практическая работа №2: «Выход в открытый космос»



Для этой работы нам понадобится фигурка космонавта в скафандре, окружности различного диаметра и силуэт ракеты.



Все фигуры располагаем на листе в произвольном порядке. Начинаем с ракеты и космонавта. Затем добавляем планеты.



Внутри силуэтов разграничиваем плоскости. Добавляем на ракете иллюминаторы, скафандр делим на отдельные детали. Начинаем поэтапно раскрашивать ракету, космонавта и планеты. Для того, чтобы создать праздничную атмосферу, берем яркие, сочные, цвета.




Добавляем звезды. Берем желтые и белые мелки. Размещаем их небольшими группами, в виде созвездий, или выстраиваем в линию, (как млечный путь). Каждая звездочка – это далекое – далекое солнце, вокруг которого могут вращаться планеты и на них может быть жизнь.


Берем кисть и черную краску (акварель или гуашь) и начинаем закрашивать всю работу. Сначала проводим линии вдоль края листа, затем работаем по всему листу.



Пока краска не высохла, «солим» рисунок. В том месте, где упала крупинка соли, краска как бы собирается, и космос с помощью этого технического приема опять становится глубоким и таинственным.


Детские работы (5-6 лет)





Варианты рисунков
Летающие тарелки (НЛО) могут быть очень разнообразными. Включив фантазию, изображаем летательные аппараты инопланетян.

День космонавтики. Мир, в котором мы живем, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Если представить себе ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии, то можно легко вообразить, что ты летишь в любой конец Вселенной, к какой-то самой далекой звезде. И что же дальше? А дальше такое же беспредельное пространство.




Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг Солнца. Планета Земля единственная в Солнечной системе, на которой есть жизнь. На других планетах нет условий для жизни воздуха, подходящей температуры для существования живых организмов. Вокруг Земли вращается один- единственный естественный спутник Луна, а также множество искусственных спутников и их обломков.







Константин Эдуардович Циолковский Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Своим мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.


ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ Чтобы расчеты и формулы воплотились в космические аппараты, чтобы человек смог действительно оторваться от Земли и выйти в космическое пространство, должен был прийти генеральный конструктор космических кораблей, человек необычайной энергии, творческого и организационного таланта, координирующий работу крупнейших коллективов, создающих ракетно- космические системы. Таким конструктором был Сергей Павлович Королев.








Юрий Алексеевич Гагарин Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры, а 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полета поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека обрести крылья и взлететь над Землей.




Герман Степанович Титов Вместе с Юрием Гагариным осваивал корабль "Восток-1 и 12 апреля 1961 года был готов лететь в космос дублер Герман Степанович Титов. Оба космонавта вышли на космодром в скафандрах, полностью готовые к невиданному старту. Только после Гагаринского "К старту готов!" Титов снял шлем и превратился в наблюдателя.


Первый выход человека в космос 18 марта 1965 года начался полет корабля "Восход-2", командиром которого был летчик-космонавт П.И.Беляев, а вторым пилотом летчик- космонавт А.А.Леонов. С борта корабля велась телевизионная передача о первом выходе человека в открытый космос, был снят фильм под названием "В скафандре над планетой".


Скафандр Скафандр (от греч. скафе лодка, ладья и андрос человек) это индивидуальное снаряжение для человека, который работает в условиях, отличных от нормальных. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Первоначально так называли одежду водолаза, который опускается на большую глубину. Позднее, когда человек стал активно осваивать космос, скафандром стали называть и одежду космонавта. Как и в кабине космического корабля, в скафандре для человека создается микроклимат трубки с дыхательной смесью обеспечивают нормальное дыхание, специальная система терморегуляции создает нормальную для тела температуру. Костюм космонавта имеет резиновые камеры, наполняющиеся при перегрузке сжатым воздухом и. обжимающие тело. Скафандр, как и кабина корабля, защищает от пониженного давления, от излучений. Кабина связана с Землей, и скафандр снабжен микрофоном и датчиками аппаратуры, находящейся на наблюдательном пункте на Земле. Скафандр выполняет те же функции, что и кабина.



Движение тел в космосе В космосе силы притяжения отсутствуют. Поэтому достаточно некоторому телу сообщить скорость (т.е. придать импульс), и оно будет двигаться в заданном направлении бесконечно долго, до тех пор, пока не столкнется с каким-либо другим телом. Сохранение телом скорости происходит только при отсутствии сил сопротивления. Такое движение называют явлением инерции.


В нашей стране был запущен первый искусственный спутник, совершивший облет Луны, сфотографирована ее обратная сторона, осуществлена мягкая посадка автоматической станции на поверхности Луны, доставлены первые образцы лунного грунта... Но первыми на Луне побывали... американские астронавты.


Возвращение космонавтов на Землю Сложен и небезопасен подъем в космическое пространство, но, пожалуй, не меньше трудностей таит возвращение на Землю. Все следящие за полетом желают космонавтам мягкой посадки. "Мягкой" это значит, что спускаемый аппарат космического корабля должен приземлиться со скоростью не более 2 м/с. Только тогда конструкция аппарата, приборы в нем, а главное, члены экипажа не испытывают резкого жесткого удара.


Гуля Шаймярдянова

Программное содержание :

Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики;

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День космонавтики» (космос, космический корабль, космонавт, Юрий Гагарин, космодром, иллюминатор, полет, скафандр);

Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании;

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

Воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

Материал : картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, иллюстрация ракет; листы картона фиолетового или синего цвета, с заранее сделанными набрызгами желтого цвета, изображающими звезд; прямоугольники белой бумаги 16,5х6 см, квадраты желтой бумаги 3х3 см (по 3 квадрата на каждого ребенка, простые карандаши, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Ход занятия :

Люди с самых давних времен любили смотреть на ночное небо, на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Для полета в космос люди построили космическую ракету. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка.

И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день, 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин полетел в космос (показ портрета Юрия Гагарина ). Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

В космической ракете

С названием «Восток»!

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем День космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета ). А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета , он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.

А как вы думаете, какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными )

Какое путешествие совершают космонавты? (космическое )

На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах ) (Показать иллюстрацию)

Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома )

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле. Сначала давайте построим ракеты для нашего полета. Для этого возьмем прямоугольники белой бумаги, сложим их пополам так, чтобы совпали длинные стороны и нарисуем карандашом контур нашей ракеты.

Затем вырежем по контуру ракету.

Теперь вырежем из квадратов желтой бумаги кружочки, плавно срезая все углы - это иллюминаторы наших ракет.

Наклеим ракеты на лист картона, затем круги – иллюминаторы.

Наши ракеты готовы!

«Ракета» (физкультминутка)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (Маршируют на месте)

На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

Космонавты, по местам!

Старт давайте кораблям!

Вот и дома мы опять!

Понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? (ответы детей)

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо!


МБОУ Шаталовская СШ

Человек. Вселенная. Космос.

Кирпиченкова О.А.




Константин Эдуардович Циолковский

(1857 - 1935)

Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.


Ровно за сто лет до того, как над Землей появился первый искусственный спутник, в сентябре 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский. Работая учителем провинциальной школы, в свободное время он читал, думал, вычислял, фантазировал, мечтал о покорении человеком космоса. Мысленным взором он смотрел сквозь целое столетие и видел многоступенчатые ракеты, автоматическое управление космическими кораблями, Солнечную систему, ориентации межпланетного корабля в космическом пространстве.

Циолковский высказал предположения о мыслящих существах в иных мирах, выдвинул много интересных идей. Работами скромного учителя из Калуги интересовались ученые всего мира, а его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли.

Памятник К. Э. Циолковскому

в Боровске (Калужская область)


Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.


Сергей Павлович Королев

(1906 -1966)

Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос.


Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.


Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.


Среди подопытных животных встречаются свои герои.

В августе 1960 года на втором советском космическом корабле-спутнике отправились в полет собаки-пассажиры Белка и Стрелка, которые предварительно прошли продолжительные тренировки.

Собаки приучались к жизни в небольшом контейнере с ограниченными движениями. Они носили на себе фиксирующую одежду, контрольные медицинские датчики, и свой собственный портативный туалет. Их приучали питаться по командам специально приготовленными смесями.

После 18 витков на орбите вокруг планеты корабль был переведен на траекторию спуска на поверхность Земли, а его пассажиры с высоты 7-8 тысяч километров благополучно катапультированы. Обе собаки чувствовали себя прекрасно и в последующем продолжали верно трудиться на благо космической медицины.

Памятник собаке Лайке,

совершившей полет в космос

на спутнике


После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.


Запуск первого в мире искусственного спутника Земли ознаменовал начало космической эры,

с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль "Восток" с человеком на борту.


«России звездный сын»

Родился в семье колхозника в г. Гжатске Смоленской области. В 1951 с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик). В 1955 г. - индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 г. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота.

Юрий Гагарин

(1934-1968)

С 1960 г. в отряде космонавтов; с 1961 г. его командир. В 1968 г. с отличием окончил военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского.

Он был открытым, обаятельным человеком.

Его улыбка была символом СССР.


Московское время 9 часов 05 минут

… Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он:

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой.

Словно вдоль по Питерской,

Пронёсся над Землёй…


Здравствуй, Земля!

За 108 минут корабль «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту со скоростью около 28000 км в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на Землю


Как готовятся космонавты к полетам?

Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.






Одежда космонавта -

скафандр.

Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.



  • Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
  • Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
  • Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь, изучает поверхность земли, сообщают о местах где обнаружены полезные ископаемые).