Роль денег а нашей жизни. Деньги и их роль в жизни человека

Деньги не оставляют равнодушным никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушным никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует. У бедных совсем иные заботы, чем у богатых, но семейные конфликты, порождаемые деньгами, в разных социально-экономических слоях часто очень похожи. Для большинства из нас деньги так прочно вплетены в жизнь, что связанные с ними проблемы влияют и на наше здоровье, и на наши интимные взаимоотношения, и на отношения с нашими детьми и родителями. Деньги влияют на наше пищеварение, деньги у нас на уме, когда мы занимаемся каким-либо делом. Это проблема, которая всегда с нами.

Мысль о том, что по мере удовлетворения наших желаний они не ослабевают, на первый взгляд, кажется противоречащей здравому смыслу. Однако кто может утверждать, что огорчение от неудовлетворенного острого желания отправиться в отпуск на горнолыжный курорт окажется слабее мук голода? Вероятно, так уж устроен человек: как только удовлетворяются его главные жизненные потребности, тут же появляются новые. По-видимому, мы не только стремимся удовлетворять наши желания, но еще и создаем новые объекты вожделений. В книге “Общество процветания” экономист Джон Кеннет Гэлбрейт указывает, что этот аспект нашего экономического устройства -- один из главных факторов, отличающих его от всех других экономических систем, известных в истории. “Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности, -- пишет он. -- Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает... Именно процесс удовлетворения потребностей рождает новые потребности... Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения этих потребностей, -- не кто иной как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает”. Далее Гэлбрейт говорит, что экономисты не сумели обратить должного внимания на то, какое значение имеет в наше время данный процесс создания потребностей. Все еще считается, что потребности возникают сами по себе, и экономисты по-прежнему, не испытывая никаких сомнений, изыскивают средства удовлетворения этих потребностей. Он утверждает, что из-за такой своей слепоты экономисты уподобляются “благотворителю, которого давным-давно убедили, что в городских больницах не хватает мест. Он по-прежнему выпрашивает у прохожих деньги на открытие новых мест в больницах, не желая замечать, что городской врач ловко сшибает пешеходов своим автомобилем, чтобы больничные койки не пустовали”. Создавая новые потребности, мы рождаем и новые конфликты. В романе Стивена Кинга “Предметы первой необходимости” демон приезжает в маленький городок в штате Мэн и открывает магазин. Он торгует вещами, специально созданными, чтобы удовлетворять тайные подспудные вожделения всех жителей городка. Каждый из горожан сразу понимает, что тот или иной предмет предназначен для удовлетворения его острой потребности, даже если та вообще не существовала, пока он не взглянул на предмет. Один из персонажей романа видит удочку -- в точности такую же, какая была у его любимого отца. Другая обнаруживает портрет Элвиса Пресли, доводящий ее до вершин блаженства, близких к оргазму. Азартный игрок покупает игрушку, предсказывающую, какая лошадь победит на скачках. Брать деньги за все эти предметы демон отказывается. Он предпочитает “торговаться”. Однако такая торговля приводит к тому, что жизнь каждого человека подвергается опасности, и он теряет все, что имел.

Демон Кинга создает предметы первой необходимости, подобно “демонам” Гэлбрейта, рождающим искусственные потребности. Однако настоящие демоны -- это не дьявол и не фабрики, создающие вещи, которые возбуждают у нас желания, неведомые нам, до тех пор, пока мы не узнаем о существовании этих вещей. Демоны живут в нас самих; они олицетворяют вожделения, не поддающиеся контролю, жажду удовлетворения потребностей, а их удовлетворение, в свою очередь, порождает новую жажду. В сегодняшнем обществе в качестве разменной монеты, служащей удовлетворению всех этих вожделений, выступают деньги -- энергия, движущая миром. В жажде денег находят свое отражение желание иметь “порше” (именно “порше”, а не просто автомобиль, на котором можно ездить); потребность обладать загородным домом (именно загородным домом, а не просто крышей над головой); потребность лакомиться пирожными и сластями (а не просто утоление голода). Жажда денег -- искусственная потребность, которая олицетворяет все остальные искусственные потребности -- быть стройной и красивой, а не просто здоровой и сильной; быть влиятельным и вызывать восхищение, а не просто иметь хорошую работу; потребность глубокомысленно общаться, а не просто приятно проводить время. Все это -- искусственные потребности, и символическая жажда денег олицетворяет непреодолимое желание их удовлетворения. Для приобретения всех этих вещей мы предлагаем взамен свои тела, свое время, свою любовь и свое душевное спокойствие.

СОЧИНЕНИЕ

Роль денег в нашей жизни

Воронцова Маргарита

ученица 9 Б класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» г.Находка

Учитель

Курдюкова Галина Николаевна

Находка

2011 г.

Роль денег в нашей жизни

Нажить много денег - храбрость,

А умело расходовать – искусство.

Народная мудрость.

Деньги в нашей жизни… очень интересный вопрос и очень сложный.

Исторически деньги возникли для удобства расчётов в торговле. Постепенно они стали превращаться в самоцель. И сейчас, как бы мы к ним ни относились, деньги играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги становятся не средством, а целью, тогда начинаются беды. Они очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ. Сейчас деньги настолько прочно вошли в нашу действительность, что мы даже не задумываемся, что же они собой представляют? Какова же их роль в жизни?

Имея деньги, мы можем реализовать различные, интересные проекты, получить хорошее образование, сделать свою жизнь более комфортной и безопасной. Деньги играют очень важную роль в нашей жизни. Они определяют статус человека, его положение в обществе, успешность. Иногда кажется, что весь мир вращается вокруг денег. Они оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Мы постоянно слышим о деньгах от родителей и друзей. По телевидению и в радиопередачах активно обсуждаются проблемы, связанные с ними. Поэтому деньги влияют на процесс становления личности, характер, поведение, поступки и образ жизни человека. Они определяют, как будут складываться взаимоотношения между людьми.

У каждого из нас своё отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Нездоровое отношение к деньгам может стать источником проблем. В народе говорят, что за деньги можно «купить» всё. Но тогда сколько стоят любовь к семье и близким людям, дружба, здоровье и, наконец, человеческая жизнь?

Я раньше думала, почему человек несчастлив, когда у него много денег? Если бы у меня было много денег, я бы была счастлива! Но, повзрослев, я стала смотреть на деньги другими глазами. Я поняла, что не в деньгах счастье.

Да, я могу своей сестрёнке купить игрушку, мороженое, но её любовь ко мне не купить. Получить добрый совет от своей любимой подруги я могу без всяких денег.

Мои одноклассники часто задают вопрос: «А сколько денег нужно для счастья?» Ответ вроде бы прост, но в тоже время и сложен. Однозначно не ответишь. Кому-то много надо, а кому-то совсем ничего. А счастье можно купить?

Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Многие люди неловки в обращении с деньгами: кто-то чрезмерно расточителен, а кто-то прижимист. И порой бережливость доходит до скупости, тогда они напоминают нам скупого рыцаря из одноимённой трагедии А. С. Пушкина. Бывает расточительность, которая старается облагодетельствовать других, рассчитывая на ответную поддержку. Такие люди похожи на Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».

Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это всего лишь средство, которое позволяет жить полноценно, может не всем до единого, но большей части населения. Они также влияют на внутренний мир человека, его мечты, на отношение к окружающему миру и самому себе. Деньги обладают определённой энергетикой. Их можно использовать на хорошие дела, и тогда они принесут много добра в этот мир, а если их использовать во зло, то их разрушающее действие может причинить много вреда не только посторонним людям, но и хозяевам денег.

Для того чтобы стать богатым, нужно приложить много усилий. Я думаю, именно решительность и честолюбие помогут в достижении этой цели. Увлечённый целью человек может сделать отличную карьеру и построить своё финансовое благополучие.

Многие проблемы в нашей жизни легко решаемы с помощью денег. Решаемы для тех, у кого они есть. А как же быть тем, у кого их нет? Я имею в виду больных, инвалидов, стариков. Как выживать им, которым нужны лекарства, хорошее питание? Трудно дать мудрый совет, найти нужные слова. А как хочется, чтобы люди ни в чём не нуждались! Наше государство старается оказывать помощь таким людям, но эта помощь так мала, да и не всегда приходит к тому, кому она предназначена. А бедные люди уходят из жизни, так и не дождавшись её. Многое, конечно, зависит от милосердия окружающих. За последние годы в нашей стране появилось много обеспеченных людей, которые перечисляют деньги в благотворительные фонды. Я знаю, что и в нашем поселке есть такие. Хочется, чтобы деньги стали символом прекрасного: доброты, взаимопомощи, любви.

Я так хочу, чтоб деньги все пропали,

Исчезли бы богатства все с земли,

И люди бы людьми обратно стали

И снова счастье обрели.

Какую роль в нашей жизни играют деньги? Люди, имеющие финансовые трудности, в деньгах видят удовлетворение своих обыденных потребностей. Их скромный заработок может гарантировать еду на столе и обеспечить жильем, но не более.

У богатых людей деньги выполняют задания иного характера, им не нужно задумываться о еде или медицинском обслуживании, для них это не проблема. В одних случаях они воспринимают свой заработок как показатель своей значимости и достоинства, а в других – демонстрируют свое богатство, чтобы повысить статус и добиться уважения.

Деньги могут быть в тесной взаимосвязи с некоторыми ограниченными ресурсами (время, ювелирные изделия, золото, драгоценные камни…). Поднимая плату за предоставление услуг, мы отбираем только тех, кто может заплатить.

При взаимодействии людей и выяснении сложных ситуаций деньги также играют важную роль.

Ситуации, описанные выше, предусматривают всем знакомое использование денег. Поэтому я хотел бы остановиться на тех способах использования денежных средств, которые мне повстречались совсем недавно.

Некоторые состоятельные люди ведут себя таким образом, что окружающие даже не подозревают об их богатстве, они не выставляют его на всеобщее обозрение. У меня есть такой друг, и вот как он рассуждает о смысле денег: «Они предоставляют независимость в принятии решений».

Следуя этой идее, независимость решений тесно связана с количеством денег, которые имеются в распоряжении. Деньги дают больше вариантов и возможностей.

Однако, и эта трактовка не идеальна. Для того чтобы количество потенциальных вариантов росло, необходимо увеличивать свое состояние, то есть прикладывать много усилий и жертвовать свободным временем. Только люди с очень сильным характером могут остановиться и осознать что тех денег, которые у них есть, вполне достаточно для того, чтобы принимать независимые решения.

Но далеко не все могут справиться с этим заданием. Деньги имеют свойство порабощать, и тогда человеку становится сложно вовремя остановиться.

Один очень богатый клиент рассказал то, что я лично нахожу приемлемым. Согласно его мнению, деньги имеют важность в том случае, если приносят радость. Именно так определяется их настоящая ценность.

Подумайте об этом. Выходит, что деньги непосредственно связаны с удовольствием и позитивными эмоциями.

Люди, имеющие на своих счетах огромные суммы, не всегда счастливы. Некоторые сталкиваются с большими трудностями, так как не умеют использовать свои сбережения. Они во всем себя ограничивают и живут наравне с теми, у кого нет и сотой части их дохода. Можно ли считать такого человека богатым?

Деньги оправдывают себя лишь тогда, когда тратятся.

Если деньги не потрачены, они превращаются в пустую цифру. Чтобы понять, насколько человек богат, достаточно спросить его о том, сколько позитива и удовольствия он извлекает из своих доходов. Чтобы быть богатым на самом деле, нужно уметь тратить деньги так, чтобы получать от этого радость.

Однажды в частном аэропорту, я встретил человека, у которого был огромный ангар с несколькими самолетами и вертолетами. Не все понимают значение столь дорогостоящих покупок, но они оправданы, если приносят радость своему обладателю.

Но, как бы там ни было, это не единственный способ потратить деньги с пользой. Ваши сбережения принесут вам гораздо больше удовольствия и радости, если вы отдадите их на благотворительность и сделаете свой вклад в улучшение уровня жизни тех, кто в этом нуждается.

Ваше богатство измеряется не тем, сколько вы имеете, а тем, сколько вы дарите другим.

Итак, деньги могут предоставлять свободу действий, они делают человека более независимым в осуществлении своих решений и желаний. Необходимо уметь достойно оценивать свой труд и расходовать свои сбережения правильно, то есть с пользой для себя и окружающих.

Подумайте об этом…

Искренне Ваш,

Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар.

У каждого человека свое отношение к деньгам. Для одних деньги – это показатель благосостояния и получения всех жизненных благ. Для других – средство к выживанию. Но каждый зарабатывает деньги тем что умеет делать, а тратит их на то что ему нужно для жизни: продукты питания, одежда, развлечения, хобби и другое.

Есть люди, которые считают, что деньгами можно измерить все, и для них количество наличности – показатель успешности человека. Они стремятся приобрести брендовые вещи, потому что это сейчас на пике популярности, или потому что очень хочется иметь у себя то чего нет у других. Нет предела фантазии и капризам богатых людей. и такие люди не всегда могут понять людей менее обеспеченных финансово, но богаче духовно, людей которые могут истратить последние деньги чтобы сделать приятный сюрприз близкому человека или приобрести билет на концерт любимого артиста.

Деньги придуманы человеком для того что бы они ему помогали жить, а не для того чтобы человек становился невольником денег. К сожалению, без денег невозможно существование в сегодняшнем мире. Возможно, только в каком-то далеком племени, оторванном от цивилизации. Иногда люди идут ради денег на многое: преступление, обман или героический поступок.

Но мало иметь деньги, нужно уметь потратить их правильно. Есть люди, которые не умеют распоряжаться деньгами и тратят их впустую, ради собственного удовольствия, не зная, что эти финансы заработаны тяжким трудом. Такие люди могут постоянно влезать в долги, и этим ущемлять себя и своих родных в полноценном существовании.

Также встречаются обеспеченные люди, которые считают, что с помощью денег можно получить все, и их не интересует что и как будет сделано для того чтобы они «обеспечили» свой каприз.

Если человек когда-либо столкнулся с денежной нуждой, то это может по-разному повлиять на его жизнь. Одним – это урок на всю жизнь, и они стремятся трудиться так чтобы обеспечивать себя и своих родных, для других – это толчок для того чтобы стать более агрессивным и мстить всем за свои финансовые неудачи.

Деньги могут служить как во благо и во вред человеку. Нужно научиться относиться к деньгам как средству существования, а не как к цели всей своей жизни и не забывать, что в мире еще существует духовное богатство. Деньги обязаны служить человеку, а не наоборот.

Сочинение Деньги в нашей жизни

Деньги и их значение в жизни человека. Для всех людей деньги имеют очень большое значение. Наличие средств - это своего рода независимость, свобода выбора. Выбирать можно практически все и чем больше у человека денег, тем лучше его выбор. С помощью богатства можно улучшить условия жизни и подняться на новую социальную ступень.

Деньги это своего рода энергия, которая необходима человеку для самореализации. Но при всех плюсах материального достатка, деньги все равно остаются всего лишь средством оплаты. На них невозможно купить поистине важные человеческие ценности, такие как здоровье и искренние чувства.Люди ради материальной наживы могут пойти даже на преступление.

Если изначально, деньги были придуманы, как альтернатива товарному обмену, то сегодня они предстают как средство межличностного общения. Человечество превратилось в рабов, которые не видят ничего, кроме того, как заработать как можно больше денег. Мысли об их недостаточном количестве постоянно угнетают мысли и душу человека. Со временем размышления об обогащении основательно закрепляются в жизни личности и начинается психологическая зависимость.

Я считаю, что такая чрезмерная любовь не приведет ни к чему хорошему. У человека должно быть столько денег, сколько бы ему хватало на нормальную жизнь, а не на просто существование. Деньги, заработанные в молодости и зрелости должны обеспечить безбедную жизнь в старости.Люди стали забывать, что деньги должны служить людям, а не наоборот. Суть жизни на земле заключается не только в материальном достатке, но и в духовности. Я не могу утверждать, что какая-то одна из этих ценностей превалирует, однако, сегодня невозможно жить без денег, так как за все в мире нужно платить и нельзя жить без доброты, нравственности, любви к ближнему и веры.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо Некрасова

    Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года.

  • Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

  • Критика о поэме Пушкина Медный всадник

    К этой поэме обращались многие критики русской классической литературы. Самый значительный след в развитии русской критики оставил В.Г. Белинский.

  • Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву

    Любани – 4 глава легендарного произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву. По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных

  • Добро и зло в сказке Андерсена Снежная королева сочинение 5 класс

    Противостояние добра и зла – тема, которая затрагивается всегда и везде. Впервые дети начинают знакомиться с добрыми и злыми героями, учатся давать им оценку, читая сказки. Одним из великих сказочников является

Конспект «Деньги в нашей жизни».

Цель: способствовать формированию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами.

Задачи:

образовательные:

    Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

    Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

    Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

    Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес.

    Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

Ход занятия

    Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Здравствуйте, дорогие ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались, что провести внеклассное мероприятие.

Будьте, ребята, старательны,

Будьте, ребята, внимательны.

Постарайтесь все запоминать,

На вопросы мои отвечать.

    Сообщение темы и цели занятия

Цель:привлечь внимание воспитанников к теме занятия.

Тема нашего занятия «Деньги в нашей жизни». Я считаю, что сегодняшний наш разговор будет для вас полезен, поскольку вы уже стоите на пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги и тратить их.

Сегодня мы с вами постараемся выяснить, какое значение имеют деньги для жизни человека, как относятся люди к деньгам.

3.Основная часть занятия

Цель: изложение нового материала с опорой на имеющиеся у воспитанников знания и умения.

Вступительная беседа о значении денег в жизни человека.

Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и многое-многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек.

Люди по-разному относятся к деньгам. Но можно смело сказать, что деньги не оставляют равнодушными никого. Одни убеждены, что будь у них больше денег, жизнь их стала бы намного лучше, и они смогли бы обрести счастье. Другие, у кого денег много, по-видимому, постоянно озабочены тем, как добыть их еще больше, как потратить и не потерять. Деньги не оставляют равнодушными никого, и вряд ли можно найти человека, который был бы удовлетворен тем, сколько денег он имеет и как их использует.

Я предлагаю вам выяснить, как вы относитесь к деньгам.

Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 2 команды. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег, разумно потратить их часть. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда.

Говорят, чтобы побороть противника, его нужно знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.

(представление команд: название, девиз, капитан)

Команда «Три банкира»

Девиз:

Мы деньги заработаем,

Мы деньги сбережем,

Часть из них потратим мы,

Немножко отдохнем.

Капитан команды:

Команда «Кредиторы»

Девиз:

Мы – команда «Кредиторы»!

Даем деньги под процент,

Приходите, мы оформим

Вам кредит на много лет!

Капитан команды:

Объясняю условия: вам необходимо пройти этапов: «Денежные пазлы»,«На купюре…», «Сколько денег в кошельке?», «Денежное лото», «Об этом нужно помнить…», «Денежная головоломка». За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату. Если команда справилась с заданием первой и правильно, то она получает максимальную сумму – 1000 рублей, если была второй или допустили ошибки – 500 рублей, если вообще не справилась с заданием, но при этом очень старалась – 100 рублей.

Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги?

1 этап «Денежныепазлы»

(музыкальное сопровождение)

У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое.

Время на выполнение этого задания истекает по окончании мелодии.

Я так понимаю, что ни одна команда не успела справиться с заданием, в таком случае продолжаем собирать пазлы. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку.

(обучающиеся собирают, учитель контролирует трудовую дисциплину)

Команда «………….» первая выполнила задание.

Изображения, каких купюр у вас получились? (50 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 10 рублей)

Верно, ребята, а каких купюр у вас не оказалось? (5000 рублей, 100 рублей) (учитель раздает недостающие купюры, которые можно использовать в качестве подсказок для следующего этапа).

За успешное прохождение этого этапа, команда «…….» зарабатывает свою первую 1000 рублей.

Команда «…..» получает за свою работу – 500 рублей, поскольку оказалась второй, не до конца выполнила задание.

2 этап «На купюре…»

Человек зарабатывает и тратит деньги, не замечая и не задумываясь, какую информацию несут на себе бумажные купюры.

Я хочу проверить, какая команда окажется самой внимательной и сообразительной, наберет большее количество вот таких жетонов.

Для этого я буду зачитывать вам вопросы. Ваш ответ будет засчитан только в том случае, если вы перед тем, как ответить, подняли руку. В противном случае заработанный жетон вы дарите команде-сопернице. Слушайте внимательно. Если не знаете ответ, советую проявить смекалку и быстро воспользоваться подсказками.

    Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

    Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

    Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

    Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

7. Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах.

(все купюры обсудили)

Проверяем. Сколько жетонов у команды «…..»?

Сколько жетонов у команды-соперницы?

Значит, 1000 рублей за выполнение этого задания, получает команда «……». Команда «…..» зарабатывает 500 рублей.

3 этап «Сколько денег в кошельке?»

Важно не только знать внешний вид денег, но и очень нужно уметь их считать. Если вы не будете уметь считать деньги, то, поверьте, всегда найдутся люди, которые этим захотят воспользоваться.

Обеим командам я даю по одному кошельку, сколько в каждом из них денег нам не известно. Ваша задача: выяснить, сколько денег в кошельке. Свой результат запишите на лист бумаги.

На выполнение этого задания я даю вам 3 минуты.

(обучающиеся считают деньги, учитель контролирует соблюдение ими трудовой дисциплины, следит за осанкой)

Сколько денег в вашем кошельке?

Давайте посмотрим, сколько действительно было денег в вашем кошельке?

(сравнить результат с появившейся на экране суммой)

Обе команды успешно справились с заданием, поэтому они обе получают заслуженные награды.

4 этап «Денежное лото»

Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

Каждая команда получает поле для лото и фишки. Ваша задача: внимательно послушать мой вопрос, подумать и поставить фишку в нужную клетку.

Берем первую фишку.

    Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»?

    Что имеют в виду, когда говорят «плакали мои денежки»?

    В каком случае употребляют выражение: «гроша медного не стоит»?

    В каком случае говорят: «принять за чистую монету»?

    Как вы понимаете выражение «отмывать деньги»?

    Что означает выражение: «деньги не пахнут»?

Внимательно посмотрите на поле, изображенное на экране, сравните его с результатом своей работы.

Если вы справились с этим заданием безошибочно, получаете свою честно заработанную 1000 рублей. Если есть ошибки – 500 рублей.

5 этап «Об этом нужно помнить»

Перед вами карточки со словосочетаниями, из которых нужно составить предложение, подумать, в чем его смысл.

(музыкальное сопровождение)

Команда «…………» справилась с заданием, что у вас получилось?

Человек тратит свое здоровье, зарабатывая деньги, а потом начинает тратить деньги, пытаясь вернуть себе здоровье.

(выдача зарплаты)

Ребята, как вы думаете, в чем смысл этого выражения?

Когда люди молоды, когда у них редко возникают проблемы со здоровьем, они бросают все свои силы на зарабатывание денег. Они строят планы: приобрести жилье, воспитать детей, дать им образование, выглядеть хорошо, вкусно питаться, красиво отдыхать и т.д. В бесконечных делах мы забываем о своем здоровье, пропускаем прекрасные мгновения общения со своим ребенком и с семьей. Мы очень верим в то, что когда-нибудь все еще успеем наверстать, все еще успеем исправить. Но медицина не всесильна, время не остановить, поэтому никому не удается вернуть упущенное или потерянное.

Ребята, запомните еще одно очень важное выражение: никакие деньги не должны заставить нас работать настолько тяжело, что это нарушит гармонию нашего здоровья.

(демонстрация высказывания на слайде)

Вот и вам я предлагаю остановиться, отдохнуть, отвлечься от мысли о деньгах. Представьте, как замечательно пройтись теплым летним деньком по лугу, нарвать букет полевых цветов и подарить дорогому вам человеку. У нас почти такая же возможность сегодня есть, вы должны нарвать, как можно больше полевых цветов.

(музыкальное сопровождение, воспитанники собирают цветы)

Я думаю, что мальчики со мной согласятся, если я скажу, что девочки их класса очень дороги для них. Поэтому я предлагаю подарить им все собранные цветы.

6 этап «Денежная головоломка»

Очень часто люди теряются в догадках, куда делись их деньги, на что они были потрачены.

Вроде только получаешь

Ты законную зарплату,

Деньги с радостью считаешь,

Строишь планы, как их тратить,

А глядишь - уж половина

Улетела незаметно,

И прошла всего неделя,

А финансов снова нету…

Деньги нужно не только уметь зарабатывать, но и разумно тратить, контролировать движения ваших финансов.

Если этого не придерживаться, то часто будете осознавать, что «плакали ваши денежки».

Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.

У вас было 650 рублей, 300 рублей вы одолжили другу, 200 рублей потратили в магазине, 500 рублей вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 800 рублей вы заплатили за кредит, 1000 рублей вы заняли у коллеги на покупку кроссовок.

Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса.

Сколько денег у вас сейчас? (1150 рублей)

Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (150 рублей) Почему?

Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 рублей, если один ответ – 500 рублей, если ответов нет – 100 рублей.

Победителем сегодняшней встречи становится команда «……….», заработавшая большее количество денег. Команда «……….» награждается почетной грамотой за 1 место в нашем сегодняшнем соревновании. Команда «……» награждается грамотой за 2 место. Молодцы, ребята.

Подведение итогов занятия

Сейчас послушайте стихотворение и скажите, какова его главная мысль.

«Деньги, деньги и снова деньги»-

Слышим мы сегодня вокруг,

Но есть в жизни вещи важнее,

Не забывай об этом, мой друг.

И зачем они только нужны?

Неужели без них невозможно

Общаться, творить и дружить,

Наверное, все же можно.

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

Все золото мира бессильно,

Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,

И истине этой верны!

Какова главная мысль стихотворения?

(Деньги в жизни не главное)

Что нельзя купить за все золото мира?

Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!