Рот закрыт руками. Жесты человека и их значения

Многие жесты не фиксируются сознанием, но в полной мере передают настроение и мысли человека. Если есть желание стать внимательным и интересным собеседником, то имеет смысл разбираться в жестах и мимике, изучить сигналы, подаваемые с помощью средств невербального общения.

Итак, если:

- пальцы рук сцеплены . Возможно три варианта: скрещенные пальцы рук подняты на уровне лица, лежат на столе, лежат на коленях. Этот жест обозначает разочарование и желание собеседника скрыть свое отрицательное отношение;

- защита рта рукой (это могут быть только несколько пальцев или кулак). Данный жест обозначает, что слушающий чувствует, как вы лжете;

- почесывание и потирание уха . Этот жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет высказаться;

- почесывание шеи . Такой жест свидетельствует о сомнении и неуверенности человека;

- оттягивание воротничка . Этот жест используется тогда, когда человек разгневан или расстроен. Может использоваться и в том случае, когда человек солгал и заподозрил, что его обман раскрыт;

- пальцы во рту . Данный жест говорит о внутренней потребности в одобрении и поддержке;

- подпирание ладонью щеки . Жест свидетельствует о том, что собеседнику стало скучно;

- указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок . Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит;

Собеседник потирает лоб, виски, подбородок, прикрывает лицо руками - это свидетельствует о том, что он не настроен разговаривать в данный момент с кем-либо;

Человек отводит глаза - это является самым ярким показателем того, что он что-то скрывает;

- скрещенные на груди руки собеседника сигнализируют о том, что лучше разговор закончить или перейти на другую тему. Если собеседник скрестил руки и сжал ладони в кулак, то это означает, что он настроен крайне враждебно. Необходимо как можно скорее закончить разговор. Если собеседник при скрещивании рук обхватывает плечи, то это означает, что он уже готов перейти врукопашную;

- жест «пощипывание переносицы», поза «мыслителя», когда подпирают рукой щеку - это жесты размышления и оценки;

- почесывание указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или боковой части шеи , потирание указательным пальцем носа - это жесты сомнения, которые свидетельствуют о том, что в разговоре собеседнику что-то неясно;

Обиженный человек чаще всего принимает следующую позу. Он приподнимает плечи и опускает голову. Если собеседник принял именно такую позу, то тему разговора следует поменять;

Человек, стремящийся закончить беседу, опускает веки . Если ваш собеседник носит очки, то он снимет очки и отложит их в сторону;

Если ваш собеседник покусывает дужки очков или постоянно снимает и надевает очки, это значит, что он затягивает время для принятия решения. В этом случае вам необходимо помочь вашему собеседнику и дать необходимое ему время на обдумывание;

Если ваш собеседник ходит по комнате , это значит, что разговор интересует его, но ему нужно подумать, прежде чем принять решение;

Жесты и характер

Человек самодовольный и высокомерный складывает кисти рук вместе.

Уверенного в себе человека, который хочет показать свое превосходство над другими, можно распознать по жестам «закладывание рук за спину с захватом запястья» и «закладывание рук за голову». С таким человеком общение затруднительно. Поэтому если хотят расположить его к себе, то наклоняются немного вперед с протянутыми ладонями и просят объяснить что-либо. Другой способ заключается в копировании жеста.

Если собеседник неожиданно начал собирать ворсинки с одежды, и при этом отвернулся от говорящего или смотрит в пол - это означает, что он не согласен со сказанным или не хочет высказывать свое мнение.

Человек, который во время разговора держится руками за боковые края стула или его руки лежат на коленях, хочет прекратить разговор. В таком случае беседу сразу прекращают.

По тому, как слушающий выпускает дым сигареты, можно определить его отношение к собеседнику и к разговору. Если он выпускает дым постоянно вверх, это означает, что он настроен положительно и разговор ему нравится. Если дым направлен вниз, то человек, наоборот, настроен негативно, причем чем быстрее он выпускает дым, тем больше разговор ему неприятен.

Походка также является важным определяющим фактором в сиюминутном состоянии человека. Если у человека руки находятся в карманах или он ими размахивает, если он смотрит под ноги, находится в угнетенном состоянии. Человек, у которого руки сцеплены за спиной, а голова опущена, чем-то озабочен.

Опущенные плечи и поднятая голова означают, что человек настроен на успех, контролирует ситуацию. Склоненная набок голова - собеседник заинтересован. Потирание века - собеседник говорит неправду. Поднятые плечи означают, что собеседник напряжен и чувствует опасность, исходящую от вас. Поднятые плечи и опущенная голова - признак замкнутости. Собеседник либо неуверен в себе, либо боится чего-то, либо неудовлетворен разговором, либо чувствует себя униженным.

Для того, чтобы достичь желаемой цели в беседе, мало быть внимательным человеком, необходимо самому использовать во время беседы жесты открытости, которые помогут расположить к себе собеседника, вызвать его на откровенный разговор и оставить о себе самое благоприятное впечатление. К жестам открытости относятся жест «раскрытые руки», когда протягивают собеседнику свои руки ладонями вверх, и жест «расстегивание пиджака».

Следите за своей мимикой: губы не должны быть плотно сжаты, при этом на лице должна быть полуулыбка (недопустимы опущенные углы рта - это означает, что вы расстроены чем-то, а такой собеседник никому не нужен). Когда смотрите на собеседника, то визуально постарайтесь нарисовать на его лице треугольник, в который и нужно смотреть. Это помогает максимально сконцентрироваться

Пальцы, по возможности, всегда держат вместе. Во время еды, танца, курения мизинец не выставляют в сторону, это будет выглядеть жеманно-манерно. Также неприлично указывать пальцем.

Беседуя с кем-либо, смотрят в глаза собеседнику. Воспитанные люди умеют владеть своим взглядом, мимикой, придавая лицу естественное выражение.

Бывают ситуации, когда во время беседы возникает непреодолимое желание чихнуть. От этого можно удержаться: достаточно потереть переносицу.

Рукопожатие и особенности характера

Властное рукопожатие способствует подчинению. Оно фактически может лишить возможности установить равноправные отношения. Такое рукопожатие свойственно людям, стремящимся руководить, подчинять. Ладонь при этом направляется вниз, в связи с чем партнер просто вынужден повернуть ладонь вверх. Рекомендуется отвечать на властное рукопожатие так:

    произвести обхват запястья сверху, а затем встряхнуть его. Это позволит на какое-то время выбить из колеи человека, который намерен повелевать.

    пожать руку человека двумя руками. Такое рукопожатие возможно между политиками, поскольку оно символизирует доверие. Этот жест, однако, не стоит применять при знакомстве, потому что у незнакомого человека он может вызвать отторжение.

Равнодушное рукопожатие представляет собой слабое касание рук. Такое безжизненное прикосновение оставляет ощущение того, что человек, которому свойственен подобный жест, обладает слабой волей.

Сильным рукопожатием считается то, которое способно вызвать боль. Его обычно предпочитают серьезные люди, основной чертой характера которых является стремление к завоеванию.

Ограничивающее рукопожатие, т. е. пожатие несогнутой в локте рукой, способствует сохранению определенного расстояния между людьми, оставляет неприкосновенной личную зону. Такой тип рукопожатия свойственен людям агрессивным или стремящимся оградить себя от чужого давления. Если при ограничивающем рукопожатии в ладонь вкладываются только пальцы, то это говорит о том, что человек не чувствует в себе уверенности.

Тянущее рукопожатие, при котором один из партнеров тянет на себя руку другого, может означать, что этот человек настолько не уверен в себе, что ему просто необходимо находиться только в личной зоне.

И.Н. Кузнецов

И мы уже рассмотрели. Теперь о самом интересном и сложном - о значении жестов у лица. Если все предыдущие разделы были посвящены деталям образа, то теперь мы рассмотрим динамические процессы, что, на самом деле, намного сложнее и интереснее.

Как часто мы замечаем, что наши собеседники совершают те или иные характерные жесты. Они иногда чешут волосы, хватаются за ухо, прикрывают рот. У каждого такого жеста есть свое значение. Мимика лица всецело отражает внутреннее состояние человека: врет ли он, комфортно ли ему, нравится ли ему то, что он говорит.

Освоим технику распознавания жестов, вы всегда отличите ложь от правды, поймете реальные мотивы своего собеседника. Куда пошли его глаза? Почему он так скривил рот? Действительно ли кошка съела его годовой отчет, правда ли на Кутузовском была пробка? Все это может стать вашим секретным оружием, так как обмануть вас станет затруднительно. Более того, это незаменимая техника на переговорах, общении с новым партнером или возлюбленным.

Сама наука толкования жестов лица огромна по своим объемам. Так что полностью осветить все тонкости не получится даже за несколько книг. Одних только жестов губ насчитывается более пятидесяти. Поэтому мы постарались отобрать самые распространенные, базовые элементы.

Человек прикрывает ладонью рот

Когда человек прикрывает любую часть лица - это защитная реакция. На подсознательном уровне он защищает себя от негативных последствий. Когда человек прикрывает рукой рот, он не хочет чтобы в его словах заподозрили что-либо. Возможно он говорит неправду или не уверен в своих словах.

Также этот жест означает смущение, неуверенность, зажатость. Возможно человек попал в непривычную или не комфортную обстановку. Действуют тот же механизм - защита от последствий. Многие стараются прикрыть свой смех - это одно из проявлений зажатости.

Интересный момент. Аналогичный механизм срабатывает, когда врет или ухдит от ответа кто-то другой. Если вы рассказываете что-то человеку, а он прикрывает рот ладонью, то скорее всего он вам не верит или не доверяет каким-то словам.

Человек чешет нос снизу

Первый вариант - у него простуда или насморк. Он пытается снять зуд от раздражения под носом. Но если человек совершенно здоров, то этим жестом он пытается на подсознательном уровне отвлечь вас от своей лжи или недосказанности. Он определенно что-то скрывает или не хочет что-то вам говорить. По разговору это также станет ясно, так как он в это же время постарается уйти от темы, сменить объект обсуждения или начнет оправдываться.

Человек держится за подбородок

Есть несколько значений жеста. О самого безобидного - привычка чесать бороду, говорят это успокаивает. Особенно мужчин, у которых отросла борода или щетина.

Другой вариант заключается в том, что человек пытается скрыть некоторую заминку в голове. Знакомо ли вам чувство, когда вы не можете подобрать ответ на довольно легкий вопрос. Такая пауза длится несколько секунд, но для вас это превращается в вечность. Вы ощущаете себя в неловком положении. Действительно, в иной раз вы сходу выдавали ответ и на более сложные задачи. Такие моменты случаются у всех и связаны с усталостью, утомленностью. Некоторые люди начинают чесать бороду, стараясь прикрыть эту паузу.

Человек держится пальцами в районе переносицы

Тем самым он прикрывает лицо в районе носа. Обычно такой жест означает, что человек выслушивает то, что ему не хотелось бы. Или он боится услышать что-то. Это чувство знакомо каждому, когда отчитываясь перед начальством или сидя на экзамене вам задают вопрос, а вы не уверены, что сможете на него ответить. Если ваш собеседник совершает такой жест, то вы нащупали его слабое место. При желании этим можно воспользоваться!

Человек отводит взгляд

Если во время беседы человек часто отводит взгляд, то он ощущает некую неуверенность. Срабатывает животный инстинкт, который можно наблюдать у кошек: чего не вижу, того нет. Знакомо?

Если человек отводит взгляд перед тем, как что-то сказать, то это означает что он подбирает слова. При этом что интересно. Отведя взгляд вниз - он обращается к памяти, то есть вспоминает какие-то детали. В момент, когда человек отвел взгляд вверх, работает фантазия. Не обязательно это означает, что он готов соврать. Возможно вы задали вопрос из области, с которой человек не сталкивался или имеет мало опыта, поэтому он анализирую свои знания начинает рассуждать и включает воображение. Отведенный взгляд в левую от вас сторону соответствует речи, то есть человек строит предложения. Отведенный взгляд в сторону - визуальная картина. Человек представляет что-то.

Напряженные губы

Если после сказанного человек напрягает губы, они слегка приподнимаются и выступают вперед, то это означает что человеку самому противно то, что он сказал. Такой жест можно сравнить со словами "а что поделать?" Часто такой жест применяется, когда сообщается плохая новость, или человек делится чем-то, что ему неприятно говорить. Тем самым он защищает себя от негативных воздействий со стороны получателя информации. Ведь ему пришлось говорить что-то неприятное, а значит он вызвал негативные эмоции.

Серьезные вещи с улыбкой

Смех - отличная защитная реакция. Человек как бы говорит: "да ладно вам, ничего плохого". Часто мы улыбаемся в непривычной обстановке, тем самым на подсознательном уровне защищаем себя. Мы смеемся, когда увидели что-то необычное, даже не смешной. Это не обязательно должен быть сильный смех. Возможно сдержанная улыбка или ухмылка.

Пройдемся по основным этапам выявления лжи. Какие жесты все-таки могут выдать человека, сказавшего неправду? В большинстве случаев достаточно хорошо и точно можно распознать ложь по жестам прикосновения рук к лицу.

Когда человек пытаемся совершить обман, либо слышит как кто-то другой лжет, он неосознанно пытается закрыть рот, глаза и уши руками. Самые наглядные примеры можно увидеть наблюдая за начинающими лжецами - детьми. Они еще не осознают насколько важно сделать так, чтобы их ложь не была раскрыта и не предают особого значения своим жестам. Поспешно закрыть рот двумя руками после совершения лжи одно из самых распространенных действий маленьких детей. С другой стороны демонстрационное закрытие ушей можно увидеть у детей, родители которых часто читают им нотации. Основная ошибка родителей - не выполнения своих обещаний, говорит детям о том, что их просто напросто обманывают, а значит не стоит слушать ложь и для этого как нельзя кстати подойдет жест закрывания ушей руками. Если ребенок не хочет смотреть на что-то он закрывает глаза руками, хотя в некоторых случаях это неуместно и не прилично. Дети поздно осознают, что искренность так или иначе может навредить им, или обидеть окружающих. Поэтому с взрослением очевидные жесты приобретают более скрытный характер и у искусных лжецов найти даже намеки на такие жесты становится достаточно сложной задачей. Прежде чем начать рассматривать жесты, с помощью которых можно определить лжеца, необходимо уточнить, что сведения справедливы в двух направлениях, то есть если человек слушает как другой врет и при этом прикрывает рот - это может служить явным свидетельством его недоверия к словам собеседника.

1 жест - Прикрытие рта рукой

Самая опасная картина для человека выступающего перед аудиторией - все его слушатели держат руки у рта. Выпутаться из ситуации можно спросив у слушателей о их возражениях, но этот способ подойдет если вы будете уверены в достоверности информации или сможете ответить на вопросы таким образом, что бы вернуть доверие к себе.

Попытка закрыть рот рукой в беседе с одним - тремя людьми будет менее выразительна, чем в предыдущем случаи. Рука у рта ваших собеседников продержится не больше пары секунд. С точностью сказать, что это ложь можно только на основе контекста, кроме лжи этот жест может свидетельствовать о сомнении, неуверенности или преувеличении реальных фактов.

Рисунок 1. Прикрытие рта рукой.

2 жест - Защита рта рукой.

От предыдущего, этот жест отличается в большей выразительности. Рука прикрывает рот, в то время как большой палец прижат к щеке. При этом продолжительность жеста может быть достаточно большой или даже, от начала и до конца беседы. Вариаций жестов могут свидетельствовать насколько сильно не доверяет слушатель своему собеседнику. В зависимости от расположении руки - например, кулак полностью прикрывающий рот, жест может говорить о том, что лжец провалился полностью, либо его речь совсем не то, что ждал собеседник. Неуместное покашливание с прикрытием рта кулаком может быть свидетельством о попытке скрыть рассматриваемый жест.

Рисунок 2 - Защита рта рукой

3 жест - прикосновение к носу.

Жест о котором, наслышаны все и часто интерпретируют его как явный признак обмана. Но не все так просто. Во-первых, стоит сказать, что как таковое прикосновение к носу во время обмана (или выслушивания явной лжи) будет едва уловимым (в отличии от простого почесывания носа). Во-вторых, само прикосновение к носу, во время лжи, является маскировкой двух предыдущих жестов. В-третьих, обличить во лжи женщину будет гораздо труднее, так как женщины совершают это движение гораздо осторожнее, дабы не смазать помаду. И в-четвертых, помимо лжи этот жест может быть проделан при появлении негативных мыслей. То есть необязательно человек обманывает, может новость о которой он говорит для него самого не желательна и сообщать ее не хочется. Поэтому снова напоминаем - не забывайте про контекст.

Рисунок 3. Прикосновение к носу.

4 жест - Потирание века.

Желание скрыться и дистанцироваться от обмана приводит к появлению этого жеста. Кстати, как и желание не смотреть в глаза человеку, которому говорят неправду. Жест достаточно явный, но иногда его заметить бывает сложно. Вновь сказываются различие в проделывании этого жеста мужчиной и женщиной. Женщин вновь спасает макияж, для его сохранения жест трансформируется в осторожное провидение пальцем под глазом, хотя при этом им придется резко перевести взгляд на верх. Мужчину поймать проще, если ложь очень серьезная то волнение заставит энергичным образом потирать веко, взгляд при этом будет направлен либо в сторону либо на пол.

Рисунок 4. Потирание века пальцем.

5 жест - Стиснутые зубы

Наверное не совсем жест, скорее прием для того чтобы - "сыграть на публику". Говорить сквозь зубы - основной прием актеров, помогающий показать неискренность своих героев. Например, копы в фильмах при аресте преступников не особо вежливо зачитывают им права.

6 жест - Почесывание и потирание уха.

В начале статьи мы приводили пример с детьми не слушающих нотации своих родителей. Вырастая человек гораздо лучше скрывает этот жест, не вызывая недовольство окружающих. Почти любое затяжное прикосновение к уху может говорить о лжи, либо о не желании слушать собеседника, кроме того человек может подавать такой сигнал когда просто напросто хочет озвучить свое мнение.


Рисунок 5. Потирание уха.

7 жест - Почесывание шеи.

Почесывание указательным пальцем правой руки (гораздо чаще именно правой, а не левой) боковую часть шеи или место под мочкой уха - достаточно явный жест. Это по сути продолжении предыдущего жеста, если человек обладает плохим знанием языка тела и не успевает отследить такой явный выдающий его жест. Тем не менее увидев подобное движение, можно почти наверняка сказать о не согласии собеседника с вашими словами или же со своими собственными. Интересный факт - обычно количество почесываний равно 5.

Рисунок 6. Почесывание шеи.

8 жест - Оттягивание воротничка.

Большинство жестов в статье происходит из-за того, что ложь вызывает зудящие ощущения в лицевых мышцах, а также в мышечных тканях шеи, требуя почесывания для снятия неприятного ощущения. Во время обмана когда на лжеца одета рубашка почесать шею открыто не получится, но можно поерзать воротничком или просто напросто оттянуть его. Кроме этого холодный воздух позволяет избавится от капелек пота (они так же свидетельствую о возможном волнении в связи с обманом). Также жест можно увидеть когда человек расстроен или разгневан. Окончательно сбить столку увидев этот жест у человека после какого-либо высказывания, можно попросив его повторится.

Рисунок 7. Оттягивание воротничка.

9 жест - Пальцы во рту.

То беззаботное время когда ребенок сосал грудь материи и его не тревожили никакие проблемы - безвозвратно ушло. Незаметно прикусив палец или кулак, засунуть в рот сигарету или ручку все это попытка вернуться в то далекое состояния защищенности. Конкретно для обнаружения обмана этот жест не очень подходит, но он говорит о явной неуверенности.

Ученые утверждают, чем чаще человек врет, тем сложнее увидеть! Но, несмотря на это существуют особый язык жестов и мимики, о котором нужно знать.

Человек, разговаривающий с вами, при передаче ложной информации, он испытывает волнение, обратите внимание на его взгляд, движения и голос. Вы увидите, как поменяется его речь, поведение и движения. При изучении языка мимики , особое внимание стоит обратить на темп и тембр голосовых параметров человека и речевых.

Когда человек произносит ложную информацию, у него сразу меняется интонация, происходит заметное замедление или ускорение, бывает растягивание речи. Тембр голоса меняется, появляются высокие ноты или наоборот охриплость внезапная. У человека дрожит голос, некоторые даже заикаются.

Взгляд

У человека бегающий взгляд — перед вами человек неискренен, так трактуется этот возможный признак психология мимики. Иногда, это признак растерянности, стеснительности, неуверенности, но определенно, это признак того, что достоверность информации этой сомнительна и ее стоит проверить. Человек всегда прячет и отводит глаза, когда он испытывает неловкость и стыд, от своей лжи. Хотя при пристальном взгляде будьте также осторожны, собеседник тоже может лгать. При пристальном взгляде на собеседника, в мимике, это факт того, что говорящий наблюдает за реакцией человека, которого слушает. Человек, говорящий неправду, контролирует, как воспринимается его неверная информация, сомневается или все же, верит?

Улыбка

Для того, чтобы научится с помощью психологии мимики , видеть неискренность человека, очень важно обращать внимание на его улыбку! Многих людей, которые врут, выдает на лице легкая улыбка. Это не касается людей, которые веселы и жизнерадостны всегда, у них такой стиль общения. Именно, улыбка, которая неуместна в разговоре, должна вас настораживать. Часто, посмеиваясь, так человек пытается скрыть свое внутреннее переживание, когда он пользуется ложью.

Для того чтоб распознать по мимике ложь, вам необходимо внимательно смотреть на собеседника. Вы увидите, как у лжеца немного напряжены лицевые мышцы, это характерное явление. Такое выражение лица длиться в течение нескольких секунд, хотя это бывает и на протяжении всего разговора. Американские исследователи утверждают, что напряжение лицевых мышц мгновенное, это самый верный признак неискренности вашего собеседника.

Реакция непроизвольная кожи и других частей лица, которые человек не в силах контролировать, также показатель лжи. Такие как, непрерывное моргание глаз, меняется цвет кожного покрова – собеседник бледнеет, или краснеет, могут дрожать губы, очень расширены зрачки. Также обращайте внимание на различные другие проявленные индивидуальные эмоции, которые сопровождаются при обмане.

Как с помощью языка жестов и мимики распознать улыбку обмана ? Губы, будто оттянуты слегка назад от верхних и нижних зубов, образуется продолговатая линия губ, в итоге улыбка неглубокая, она неискренняя и не красивая. Улыбка, которая искренняя, она к лицу каждому человеку, она украшает и с ней человек богат и успешен!

Глаза

Вот пример, как глаза могут сказать об обмане. Если человек искренен с вами, две трети времени вашего общения, он будет смотреть вам в глаза на протяжении всего разговора. Если человек, лжет, он встретится с вами глазами, всего одну треть времени вашего общения. Когда, врет мужчина, он рассматривает пол, женщина, любуется потолком.

Не согласованность в работе мышц лица, также признак лжи собеседника. Все знают, что на левой стороне лица и правой, отображаются наши чувства, на одной из сторон, они выражены слабее, а на другой сильнее.

Психология жестов

Многие люди могут подсознательно выдавать языком жестов свою ложь, вы никогда не поймаете профессионального мошенника, политика, или грамотного руководителя, на лжи, наблюдая за ними, потому что эти люди прекрасно о них знают, работают и постоянно контролируют свою мимику и жесты. Вам это пригодиться в повседневной жизни, в общении с коллегами на работе или в других местах, где вы проводите свое время.

Чешет нос

Человек, который пытается вас обмануть, при разговоре, почесывает и потирает мочки ушей, почесывает нос, но помните, что нос, может часто и так чесаться.

Неестественная улыбка

Собеседник пытается неестественно улыбаться, такая улыбка встречается часто, человек насильно пытается улыбаться.

Держится за что либо, приводит себя в порядок

При разговоре, человек постоянно трогает свои волосы, за что-то держится, стоящее рядом, например, стул, стол.

Ни с того, ни с сего, человек начинает наводить порядок, разлаживать все по полочкам, сортировать, перекладывать в другие места, за этими действиями, он пытается скрывать ложь.

Прикрывает рот, уклоняется

Собеседник старается прикрыть свой рот, или держит руку у горла или рта. Этот жест — сигнал, того, что человек врет. Туловище человека уходит назад, уклоняется внезапно, как будто качнуло при езде в транспорте. Также, если человек кусает ногти или губы, задумайтесь о правдивости услышанных историй!

Дрожь

У собеседника, странная непонятная дрожь, он ее пытается сдержать, а она все не прекращается. Сегодня очень часто, можете увидеть, как человек при разговоре, поправляет воротничок, или шнурки. Иногда, рука, само собой, неосознанно человеком, оказывается возле паховой области. Часто меняется поза говорящего человека, такое впечатление, что он никак не может удобно расположиться на стуле или диване.

Частый кашель и затяжки

Частый кашель говорящего человека, также знак о неправдивости, как будто, кто-то не дает ему говорить, мешает и отговаривает его ото лжи.

Курящий человек, очень часто делает затяжки, оказывается, и сигареты могут рассказать о человеке многое.

Закрытые позы

Человек скрывает и прячет всюду свои руки, где есть возможность, это также жест лжи. Делает маленькие шажки или переходит с одной ноги на другую, такое впечатление, как будто он замерз и не знает как ему согреться.

Отгораживаясь от вас, собеседник, скрещивает руки и ноги, так ему легче вас обманывать.

Наклоняет голову вниз, либо назад – это большое желание от вас спрятаться и закрыться.

Задержка дыхания

Мужчинам, свойственно, во время обмана, задерживать свое дыхание. Собеседник, может сидеть с полузакрытыми или закрытыми глазами – он испытывает очень большое чувство вины. Но не путайте, состояние усталости, когда человек хочет спать, и еле смотрит на вас.

Сначала тихо, потом громко

Человек, говорящий не правду, вначале говорит тихо, как будто шепчет, после чего, удивляя всех присутствующих, говорит чересчур громко.

Капельки пота

На лице человека, который врет, могут выступать капельки пота. Также, этот жест используют, если человек расстроен или в гневе, он пытается охладить свой пыл, отодвигая воротник.

Осторожно читайте язык жестов и мимики

Жесты лжи, считают специалисты незаметными и легкими, и их не сравнить с теми, которыми мы пользуемся каждый день, чешим себе ухо или нос.

Женщинам, свойственно маскировать свои жесты, иногда это выглядит как заигрывание или поправка косметики, поэтому, женщинам, намного легче мужчин ввести в заблуждение.

Иногда, все же жесты и мимика, могут утверждать о разном их значении , не каждый правильно их читает, будьте очень внимательны, когда человек чешет нос, или уводит взгляд, не всегда, это ложь.

Если же вы знаете давно человека и хорошо, тогда будет не сложно распознать ложь.

Известно, что при общении друг с другом люди, сами того не подозревая, помимо речи, пользуются языком жестов. Что бы ни говорил вам ваш собеседник, стоит обращать внимание на его мимику, жесты и телодвижения. «Body language» — язык телодвижений – раскроет вам его истинные намерения и чувства. Даже улыбка и вашего собеседника многое может о нём рассказать:

Если человек при смехе прикрывает рот рукой , значит, он несколько робок и неуверен в себе. Такой человек не раскрывается окружающим, старается оставаться в тени, часто смущается.

Если собеседник смеётся громко с открытым ртом , то, вероятно, он принадлежит к подвижным и темпераментным людям. Он любит сам говорить, но не умеет слушать. Ему не помешало бы немного сдержанности и умеренности.

Когда при смехе человек запрокидывает голову , это говорит о его широкой душе, доверчивости и легковерности. Часто он совершает неожиданные поступки, руководствуясь лишь своими чувствами.

Если он морщит нос при смехе , вероятно, что это человек не консервативных взглядов. Его чувства и мнения быстро и часто меняются. Он не станет долго отстаивать свою точку зрения, если вы приведете несколько доводов, доказывающих обратное. Он эмоциональный и часто капризный, легко поддаётся сиюминутному настроению.

Когда смеётся, то прищуривает веки? Это свидетельствует об уверенности и уравновешенности собеседника. Это деятельный, настойчивый человек, обладающий незаурядным умом. Однако, в своей настойчивости он часто перегибает палку.

Если у человека нет определённой манеры смеяться , видимо, он принадлежит к индивидуалистам. Такие люди во всём и всегда руководствуются собственным мнением, пренебрегая взглядами других.

Немного о том, о чем говорит именно смех женщины и мужчины в отдельности:

Мудрая и сильная женщина смеется тихо, еле слышно при этом прищуривает глаза. Беспечная, добрая, но скромная девушка смеется легко и задорно. Умная женщина, обладающая тонким чувством романтизма, умеет смеяться переливчато, переходя от хохота до хихиканья. Рассмеяться от души, заразить окружающих своим звонким и ярким задором под силу натурам искренним, мягким, верящим в разные фантазии.

Запуганная, неуверенная в себе женщина когда смеется , то прикрывает рот рукой, как бы пытается сдержаться, спрятать свой смех от окружающих. Сильные, темпераментные упрямицы имеют яркую черту - смеяться во все зубы. Хорошо воспитанные, утонченные леди, уверенно шагающие по жизни, смеются «прилично», в рамках норм и правил поведения в общественных местах.

Психологи убеждены, если вы хотите побольше узнать о мужчине , раскрыть для себя новые грани его характера, то рассмешите его, рассказав несколько анекдотов, и просто понаблюдайте, как он смеется.

Громкий заливистый хохот без особого повода , с широко открытым ртом говорит о том, что такой мужчина очень подвижный, темпераментный человек. Но психика его нестабильна, он несдержан и легко переходит от стадии безудержного смеха к беспричинному гневу. Такие мужчины предпочитают много говорить, а не слушать.

Уравновешенный, уверенный в своих силах человек, настойчивый и деятельный смеется негромко, заразительно, слегка прикрыв глаза . Мужчина с ровным характером, с легкой примесью самолюбования и эгоизма, смеется спокойно, при этом даже не раскрывая рта. Такой тип мужчин является прекрасным собеседником, он с участием выслушает вас и даже выразит желание помочь, особенно если для этого не нужно куда-то бежать или что-то делать. Если мужчина не имеет определенной манеры смеяться, то он обладает яркой индивидуальностью. Его собственное «Я» главенствует в любом вопросе, а до мнения окружающих, ему ровным счетом нет никакого дела.

Смех продлевает жизнь, это общепризнанный факт. Положительные эмоции и радость могут сохранить вам здоровье, даже если медицина бессильна. Стресс и его последствия бесследно растают от смеха. Женщины, которые часто смеются и улыбаются более привлекательны и красивы для мужчин. Смейтесь от души, радуйтесь жизни и любви!

Зная эти маленькие хитрости и будучи наблюдательным человеком, можно составить представление о собеседнике. А ещё полезно понаблюдать за самим собой: что ваша улыбка говорит о вас?

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

СМЕХ - психофизиологическое явление, лежащее в основе комизма и определяемых им литературных эффектов от просто смешного, забавного, до сатиры и комедии. Природа смеха и связанных с ним литературных явлений до сих пор представляется недостаточно уясненною.

Наиболее близкими к существу дела можно считать положения о природе смеха в жизни и литературе, развитые в работе Г. Бергсона: «Смех в жизни и на сцене» (СПБ. 1900), и согласующиеся в целом и частностях с обширными кругами явлений комического.
Смех - явление, свойственное исключительно человеку. Следовательно, смех как-то непосредственно связан с тем, что более всего отличает от животных человека, с его рассуждающим интеллектом. В то же время смех, начиная с улыбки, есть выражение какой-то жизненной радости, чувствуемой, и в той или иной мере осознанной. В смехе есть также некоторые элементы, утверждающие какое-то превосходство того, кто смеется, над тем, что вызывает смех, забаву над собой, осмеяние. Смех есть явление по преимуществу социальное; он доставляет человеку наибольшую долю удовольствия, когда разделен с кем-либо, в действительном общем заразительном смехе, напр., при представлении забавных сцен в театре или по крайней мере в воображении - при чтении комического произведения, напр., мы воображаем себе смеющегося автора и т. п.

Ни мертвая природа, ни живая, без отношения к человеку, не возбуждает ни в каких случаях смеха; здесь забавны могут быть только редкие примеры игры случайности, напомнивших нам неожиданно мир человека (какая-нибудь скала, оказавшаяся неожиданно живым подобием уродливого лица или прыжки и движения животного, неожиданно напомнившие ухватки человека (цирковые эффекты животных, изображающих людей и т. п.). По остроумному объяснению Бергсона, наш смех есть выражение радости нашего осознанного бытия , той радости жизни как бы себялюбивой, которая невольно вспыхивает в нас, когда перед нами является нечто, свидетельствующее, что пред нами живая и полная жизнь была только что нарушена вторжением в эту жизнь какого-либо мертвого, косного, механического, автоматического начала. Сказавшись в человеческом существе или обществе, это чуждое жизни начало как-то умалило сейчас его жизненность. Мы это ощутили и на миг радуемся, что это умаление собственно нас не коснулось, что мы оказались выше его, и это себялюбивое удовольствие мы выражаем смехом.

Таким образом смех есть знак удовольствия от почувствованного нами своего превосходства над враждебным живому мертвым или косным началом. В этом легко убедиться, если проследить простейшие примеры комических эффектов - напр., от неожиданного забавного падения человека, которому это не повредило - продолжая более сложными эффектами, и кончая самыми тонкими и глубокими. Во всех явлениях смеха первенствующую роль играет именно это вторжение в жизнь чего-то косного. Поэтому и в основе всякой общественной сатиры лежат явления борьбы живой жизни с некоторою косностью и механичностью, излишнею устойчивостью общественного уклада; явления борьбы индивидуальной жизни против привычек и устойчивых обычаев. Смех следовательно является самозащитой общественных групп от их омертвения.

Смешны противоречия жизненности разной степени в людях и обществе (например, проказливая молодость и размеренное однообразие привычек стариковства и т. п.) или противоречия жизненности между людьми различных общественных групп (комизм, напр., барина, аристократа в сопоставлении его с трудовым людом в обстановке его привычного и гармонически идущего труда, а иногда и наоборот). То же подтверждается таким простейшим примером комического, как изображение живыми людьми механических фигур: принцип этого смехотворного противоречия объясняет, почему бывает так комична и вызывает смех всякая механизация жизни, ее регламентация и бюрократизация и т. д. и т. п. Против механизации живой органической жизни в смехе восстает все наше живое сознание. Но смех легко и часто гаснет. Над страшным непосредственно - смеяться трудно. Уродство вмешательства в живую жизнь косных и механических начал иногда приобретает пугающий характер, и мы боимся тогда победы этих начал над жизнью: во многих подобных случаях смех делается болезненным, истерическим и выражает не торжество человека над мертвым и косным, а трагический его ужас пред смертью, побеждающей живое («Мертвые Души» Гоголя, «Игрушечного дела люди» у Салтыкова, бездушные обыватели Чехова). Так мы, напр., болезненно воспринимаем некоторые эффекты пугающего смеха Гоголя (конец «Ревизора», некоторые страницы «Мертвых Душ») или смеха Салтыкова. Так начавшись с легкого, с усмешки, от жизнерадостно действующего - забавного, смех переходит иногда в свою прямую противоположность, к горьким слезам о гибели жизни. С этими особенностями связано и явление разложения смеха у многих сатириков и юмористов: у них в конце концов раскрывается нередко мрачное, вовсе не жизнерадостное созерцание. Известен классический анекдот о мрачном Полишинеле. Примеры: - Свифт, наш Гоголь, Глеб Успенский, Чехов, Салтыков. Разложение смеха у чистых юмористов связано с особенностью юмора (см. это слово), как настроения человеческой души, которое не только осмеивает ниже стоящий мир смехотворного, но и чувствует свое собственное тесное и теплое родство с ним; юмор нетолько обличает, как чистая рассудочная сатира, но и болеет за мир и людей, среда которых схватывает и чувствует достойные осмеяния элементы мертвого, косного и механического. Отсюда у юмористов, с отличающего их складкой живой чувствительности, особая легкость перехода к плачу о людях.

Угасание смеха у смехотворцев иного склада, у чистых сатириков, у которых преобладает рассудочное превосходство ума над глупой механической жизнью, переходит не в плач, а в пророческое обличение и негодование; под ударами сатирического бича люди уже не смеются (эффекты убийственно мрачной сатиры Свифта на человечество или сатиры Салтыкова, о которых передает Тургенев, что при чтении его очерков в обществе люди иногда не смеялись уже, а корчились в какой-то тягостной, мучительной судороге).

Смех в русской литературе освещен исследователями ее пока очень недостаточно. Русский смех то склоняется к светлому юмору (Пушкин, Гоголь, Островский, Глеб Успенский, Чехов), но так же и к жесткой сатире (Салтыков), при чем у нас ярко обрисовалось в истории юмора и сатиры вышеуказанное явление - разложение смеха у смехотворцев, что особенно сильно у Гоголя, Гл. Успенского, Чехова. Русский юмор окрашен также элементами малороссийского юмора - Гоголь и южанин Чехов и т. д. Каррикатура и летучая сатира и юмористика журналов не получили у нас, в связи с политическим гнетом (смех пуглив), достаточного развития, хотя моментами играли в литературе значительную роль (юмористика XVIII века, «Свисток» и «Искра» в 50-60-е г.г., вспышка политической сатиры после 1905 г.).
В. Чешихин-Ветринский.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. - М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925