Русская народная баллада: Происхождение и развитие жанра Ковылин Алексей Владимирович. Баллада в России

Одновременно с историческими песнями возникают баллады – эпические песни с семейно-бытовой тематикой, в основе которых лежат трагические конфликты. В центре внимания баллад – индивидуальные судьбы людей, в силу исторических или социальных условий попавших в безвыходное положение. В исторических балладах человек или члены семьи попадают в трагическую ситуацию в особых исторических условиях (нашествие врага, война). О них мы уже говорили, размышляя об исторических песнях. В любовных и семейных балладах конфликт возникает между девушкой и молодцем или же между членами семьи на почве любовных или семейных отношений, в социальных балладах причина трагического конфликта – в социальном неравенстве.

Баллады и их сюжет

Сюжеты баллад о любовных и добрачных отношениях построены на конфликтах, связанных с молодцем и девушкой, причем лишь одна баллада , «Василий и Софья», повествует о взаимной любви героев, погубленных матерью Василия. На могиле влюбленных вырастают деревья и переплетаются ветвями, символизируя победу любви над смертью. В большинстве же любовных баллад девушка гибнет от руки молодца, за которого она не хочет выйти замуж («Дмитрий и Домна», «Устинья», «Параня»), бывает обманута и гибнет или страдает («Казак и шинкарка», «Похищение девушки»). Иногда девушка кончает жизнь самоубийством, чтобы не стать женой нелюбимого (некоторые варианты баллады «Дмитрий и Домна»), будучи обманутой, топится («Обманутая девушка») или убивает ребенка («Монашенка топит ребенка»).

Семейные баллады

Самая большая и наиболее популярная группа семейных баллад – о трагических конфликтах между мужем и женой. Обычно жена гибнет от руки мужа («Князь Роман жену терял», «Муж жену губил», «Федор и Марфа», «Оклеветанная жена»). Жена губит мужа в балладах: «Жена мужа зарезала (повесила, сожгла)». Довольно большая группа баллад повествует о взаимоотношениях брата и сестры. В ряде баллад братья опекают сестру и сурово карают ее за нарушение нравственности («Король и девушка», «Алеша и сестра двух братьев»). Теме отравления брата сестрой посвящен ряд баллад, в которых сестра иногда убивает брата по ошибке или же для того, чтобы он не мешал ей встречаться с любовником. Тема инцеста (кровосмешения) встречается в балладах о брате и сестре («Охотник и его сестра», «Брат женился на сестре») и о матери и сыновьях («Дети вдовы»). В социальных балладах , как правило, социальный конфликт переплетен с семейным. Важное место среди них занимают баллады о трагическом конфликте как результате социального неравенства («Молодец и королевна», «Князь Волконский и Ваня-ключник», «Любила княгиня камер-лакея»), а также о разбойниках («Муж-разбойник», «Братья-разбойники и сестра»).

Бытовые баллады

В ряде баллад трагическое не имеет возвышенного характера, то есть связано не с высокими целями, патриотическими или нравственными подвигами, а с низкими, узко личными стремлениями, имеют бытовую основу. Муж убивает жену, узнав, что она в его отсутствие плохо вела хозяйство («Оклеветанная жена»), князь губит девушку, не отвечающую ему взаимностью, чтобы она «никому не досталась». Непримиримость противоречий вызывает острые столкновения и применение отрицательными персонажами решительных, жестоких средств. Трагическое проявляется обычно в преступлении (убийстве, отравлении, направленном против невинной жертвы). К балладе вполне может быть отнесено высказывание Аристотеля по поводу героев трагедии: «Пусть герой будет представлен таким, каким никто не пожелал бы быть». В отличие от античных трагедий, где поступки отрицательных персонажей часто объясняются волей Богов, судьбой, роком, героев баллады к злодеянию ведут такие черты характера, как мстительность, подозрительность, неумение обуздать свой буйный нрав. Трагизм в балладах зависит не только от характера персонажей, но и от обстоятельств, вызванных неустроенностью окружающего мира. Обманутая девушка вынуждена утопить родившегося ребенка, чтобы спастись от позора. Поведение людей в балладах расценивается с позиций верной, идеальной семьи – в этом проявляется моральный аспект трагического. Баллада , как и образцовая трагедия (по Аристотелю), представляет собой переход от счастья к несчастью безнравственного, отрицательного героя, и в этом также раскрывается ее моральный аспект.

Страдание и гибель положительного персонажа и раскаяние убийцы вызывает у слушателей своеобразную эмоциональную реакцию, сходную с аристотелевским катарсисом: сочувствие, сострадание, нравственное очищение, осознание бесчеловечности зла, размышления и оценку действующих лиц. В балладах не всегда прослеживается трагическая вина героя, а также не всегда объясняется, чем невинно гонимая жертва навлекла на себя ненависть злодея. Это связано со спецификой фольклора, стремящегося к предельной типизации явлений. И все же во многих балладах мы можем обнаружить трагическую вину героев. В балладе «Оклеветанная жена» разъяренный муж отрубает жене голову. Он поступает сознательно, но неумышленно, действует несправедливо, не будучи несправедливым вообще. К трагическому поступку его подтолкнуло состояние аффекта, возникшего в результате ошибочного знания. Мать Василия («Василий и Софья») желает избавиться от недостойной, с ее точки зрения, избранницы сына.

Пытаясь ее погубить, она не подозревает, что сын разделит с возлюбленной отравленное питье. Здесь проявляется новый аспект трагического: «Несправедливый не должен быть счастлив», – считал Аристотель. Подобная мысль своеобразно реализуется во многих балладах: злодей, убивая ненавистное ему лицо, невольно губит и любимого человека. Искусство трагического в балладах состоит в умении их творцов увидеть трагическое в жизни и передать его в поэтически обобщенной форме с большим эмоциональным напряжением. Своеобразное сочетание эпичности и драматизма усиливает эстетическое воздействие трагического, чему в немалой степени способствует и предельная сжатость драматических моментов. Балладе в известной мере свойственно бесстрастие, которое Пушкин считал необходимым для драматического писателя.

О событиях повествуется суровым, объективным тоном, а в самых напряженных моментах повествование прерывается диалогом или монологом. Искусство трагического ярко раскрывается в изображении отношения к страшному как к обыкновенному (хладнокровно и уверенно отравительница готовит яд; обстоятельно описано истязание снохи свекровью в бане). Именно такое отношение потрясает слушателей. Сила эмоционально-эстетического воздействия баллад заключается в искусстве трагического противопоставления жизни и смерти, дающего возможность глубже осознать радость бытия и пережить очищающее душу сострадание к гибнущему. Очень тонко отметил сущность возвышенного в трагическом немецкий философ Н. Гартман: «Не гибель добра как таковая является возвышенной, а само добро в своей гибели озарено возвышенным. И чем яснее отражается гибель в страданиях и в поражении борющегося, тем больше усиливается обаяние трагического».

Одной из актуальных тем родительских форумов является вопрос приучения ребёнка к горшку. Часто такие темы становятся дискуссионно жаркими: одни родители считают, что к году ребёнок просто обязан быть приучен к горшку, другие используют подгузники вплоть до трёхлетнего возраста, третьи практикуют раннее (младенческое) высаживание. Масла в огонь часто добавляют бабушки (соседи, знакомые, имеющие ребёнка приблизительно такого же возраста) – «Ну, как же так! Вы (родители) уже в 7 месяцев просились на горшок и внуку давно пора!». И, как ни странно, каждая сторона по-своему права.

Процесс испражнения может быть осознанным и бесконтрольно-рефлекторным. Первый случай, обычно встречается в возрасте около двух лет, именно тогда, когда ребёнок становится готовым к горшку физиологически. Если ребёнок до года приучен писать по команде «пись-пись», под шум воды или после определённых режимных моментов (после питья или сна), то здесь речь идёт о бесконтрольно-рефлекторном процессе.

Высаживание. Личный опыт

В то чудесное время, когда я была в положении, мне попалась в руки книга «Жизнь без подгузников». Скачать её можно по этой ссылке .

Книгу я прочла и благополучно забыла.

Андрюша родился в конце июля – во время сильнейшей жары. Роды оказались сложными, поэтому две недели мы провели в родильном доме. Разумеется, в подгузниках. По прибытию домой подгузники были убраны из-за невероятной домашней духоты и жары (ребёнок лежал голенький). И вот, что я заметила – перед тем, как пописать, малыш произносил отрывистое «А». Тут-то я и вспомнила о книге. Попадание было 100%. Ни одной мокрой пелёнки за день. В тот момент, я чувствовала своего ребёнка, как никогда. Я испытывала удовольствие, когда держала ребёнка над ванной, вместо того, чтобы стирать пелёнки. Так продолжалось три счастливых месяца.

Важное отступление. Термин «Высаживание» не имеет ничего общего с умением сидеть. Ребёнка необходимо просто держать, как будто Вы его подмываете над раковиной, ванной или тазом.

А потом наступила осень. В квартире тогда было почему-то дико холодно, а отопление всё не включали. И тогда на помощь пришли подгузники. На постоянной основе добавились подгузники на выход из дома и на ночной сон. И да, отрывистое «А» перед каждым пописом пропало. Когда ребёнок уверенно сидел (5-6 месяцев), нам бабушка сделала подарок – горшок. Андрюша подарок не воспринял, и наотрез отказался на него садиться. Ну а мы посмеялись и поставили горшок в дальний угол. Походы в ванну тоже перестали приносить удовольствие – ребёнок выкручивался, плакал, а после делал свои дела в ползунки. Подгузники плотно вошли в нашу жизнь – ни один ночной сон и ни один выход из дома без них не обходился. В остальное время ребёнок находился только в ползунках или трусиках.

Личные наблюдения:

— ребёнок почти всегда писает сразу после сна;

— ребёнок может писать при сосании (груди, бутылочки);

— позывы часто возникаю через 10-15 минут после кормления.

Таким образом, чуткая мама всегда сможет поймать момент, когда необходимо ребёнка «подержать», дабы избежать мокрых пелёнок. Тем не менее, раннее высаживание, в основном, процесс бесконтрольный со стороны ребёнка, который в некоторых случаях может дать сбой (особенно, если ребёнок с характером).

Итак, рассмотрим основные критерии осознанной готовности ребёнка к горшку:

— Ребёнок может оставаться сухим 2-2,5 часа.

— Установлен режим дефекации (малыш опорожняет кишечник примерно в одно и то же время).

— Возникает дискомфорт при нахождении в мокрых и грязных пелёнках.

— Присутствует умение сообщить о своих позывах (жестами, звуками, словами).

Как правило, все эти условия проявляются примерно в двухлетнем возрасте (у каждого ребёнка свой срок). Трудно встретить здорового четырёхлетнего ребёнка, справляющего нужду в штанишки.

Как приучить ребёнка к горшку?

Всё чаще в сети и печатных материалах появляются интригующие заголовки типа «Как приучить ребёнка к горшку за 3 (1,2) дня (неделю)?». Звучит многообещающе, но если малыш не созрел физиологически, то никакая методика приучения к горшку не поможет. С другой стороны, когда ребёнок готов, он может сам, безо всяких ухищрений, подойти в один прекрасный день к горшку, спустить штанишки и сделать свои дела.

Из личного опыта и вышеприведённых критериев родились следующие рекомендации:

  1. Отстать от ребёнка. Постоянно предлагая ребёнку горшок можно вызвать только протестную реакцию. Если малыш сопротивляется, кричит – отставьте горшок в сторону, вернитесь к нему позже – через неделю, а то и месяц. Нервная система малыша дороже.
  2. Не ругайте ребёнка за мокрые штанишки.
  3. Не переставляйте горшок из комнаты в комнату. Он должен стоять всегда на одном месте (даже если ребёнок и не смотрит в его сторону).
  4. Время от времени рассказывайте, как здорово справлять нужду на горшок, читайте детские книги на «горшочную тематику», сажайте на горшок игрушки, незаметно подливая воду, хвалите их вместе с ребёнком и вместе выливайте содержимое горшка. Также можно посмотреть короткие видео, где дети сидят на горшке.
  5. Выбросьте подгузники. На прогулку – запасное бельё, на ночь – клеёнка под простынь. Никаких исключений!
  6. Хвалите за хорошие результаты.


Приучение к горшку. Личный опыт: Баллада о трёх горшках

До годовалого возраста горшок Андрюше предлагался всего раза 4 – месяцев в 5, затем в 7, 9 и 10. И каждый раз была негативная реакция: слёзы, выгибания и нежелание вообще туда садиться.

В год был подарен второй бабушкой новый горшок – другой формы. Была надежда, что этот горшок придётся по душе. В итоге посидел спокойно Андрюша на этом горшке один раз, и тот — в магазине, когда покупали. После – полное нежелание сидеть на горшке.

И новый горшок был отставлен. Когда Андрюше исполнился год и девять месяцев, я подумала, а может, моему крупному мальчику неудобно сидеть на этих маленьких горшочках? И тогда мы с мужем приобрели новый – высокий горшок.

Не тут то было! Андрей продолжал игнорировать все три горшка.

И тут я сделала важный шаг убрала подгузники вообще (а были на ночной сон и прогулку). К слову, пару месяцев назад до этого были убраны ночные кормления, так что сын спал всю ночь. К моему удивлению, запасная одежда на прогулке оказалась не нужна – ребёнок не писался.

Вторым шагом стал отказ от горшка – «ломка стереотипов ». Сын боялся горшка как огня, даже сидеть на нём не хотел, и тогда я вспомнила про наш ранний опыт высаживания в детскую ванночку. Я ребёнка ставила в ванночку (сначала он туда садился, как при купании) и открывала тонкую струйку воды – ребёнок писал. Так продолжалось 2 дня. Больше воду я не открывала, Андрюша уже понимал, что к чему. Мы с сыном даже придумали шутливое название всему этому процессу — «Ходить в кораблик».

В «кораблик» мы ходили обычно вечером перед сном, утром после сна, перед и после прогулок, после дневного пробуждения и когда Андрюша начинал трогать свои половые органы. А ещё он начал проситься! Радостно бежал и просился в «кораблик». Когда сын начал писать в ванночку стоя я начала подставлять под струю выемку из горшка. Позже ванночка убралась. Остался лишь горшок.

Наши три горшка были расставлены по квартире в разных комнатах. На них Андрюша по-прежнему не желал садиться. Я и не упрямствовала.

Всё это время мы читали книги о приучении к горшку, а ещё сажали на горшок специально купленного для этих целей пупса, проговаривали «волшебные» слова.

Ближе к двум годам сын САМ подошёл к нетронутому месяцами горшку, спустил трусики, сел и пописал. Теперь он садиться на ВСЕ горшки без страха, какой бы ему не предложили.

Важно! Мальчикам лучше выбирать горшок с овальным отверстием, девочкам — с круглым.

Картинки кликабельны (Озон):

Таким образом, у каждого ребёнка рано или поздно настанет момент принятия горшка. Задача родителя – сделать этот путь овладения не тернистым, а мягким и позитивно настроенным.

Искренне Ваша, Оксана Иващенко.

Баллада это лиро-эпический фольклорный и литературный жанр.

  1. Во французской поэзии – стихотворная форма из трех строф с одинаковой схемой рифмовки и рефреном в конце;
  2. Песенное произведение или инструментальная пьеса с драматическим сюжетом.

Сюжет баллады, в котором зачастую заложены трагические события, основан на фольклоре: связан с преданиями, народными поверьями, сказками и легендами; в жанре сочетаются признаки рассказа и песни, чем обусловлено распространение музыкальных баллад. Баллада в период сентиментализма и романтизма является одним из основных жанров поэзии.

Возникновение и развитие баллады

Баллада появилась в средневековой Франции в конце XIII века , ее термин впервые применяется к провансальской поэзии. Первоначально баллада в средние века – народная танцевальная песня, распространенная трубадурами и труверами; позже в культуре Западной Европы – повествовательная песня или стихотворение социально-бытового, исторического, мифического либо героического характера с элементом фантастики.

Классическая литературная форма баллады определяется к концу французского Средневековья и являет собой лирическое стихотворение из трех строф, каждая из которых состоит из восьми 8-сложных или десяти 10-сложных стихов, с одинаковыми тремя или четырьмя рифмами в определенной последовательности, повторяющимися из строфы в строфу. Примеры балладного жанра в XIV в. оставил французский поэт и композитор, автор около двухсот баллад Гийом де Машо.

Пример баллады

В ХV в. существенно расширил тематику баллад французский поэт Франсуа Вийон, часто затрагивающий исторические, политические и патриотические темы:
Принц, пусть Эол могучий унесет
Того, кто края родимый предает,
Позорит святость дружеских союзов,
И навсегда да будет проклят тот,
Кто посягнет на родину французов!
(отрывок из «Баллады проклятий врагам Франции», перевод Ф. Мендельсона)

В ХVI в. французская баллада все меньше применяется, в XVII веке простые и остроумные баллады писал знаменитый французский баснописец Лафонтен, но окончательно балладный жанр вернулся во французскую поэзию в ХVIIІ-ХІХ вв. благодаря поэтам-романтикам Ж. де Нервалю, В. Гюго и др., утвердившись одним из основных жанров поэзии романтизма и сентиментализма.

Баллада в Италии

Средневековая баллада проникла в Италию и служила лирическим стихотворением в XIII–XIV вв. В отличие от первоначальной французской баллады, итальянская баллада не была связана с народной плясовой песней, ее форма несколько видоизменилась, включая изменение строфы и устранение рефрена. Такие баллады имеют место в творчестве Д. Алигьери, Ф. Петрарки и др.

Баллада в Англии, Шотландии

В XVIII веке впервые появились записи баллад народов Англии и Шотландии. В особый лирический род англо-шотландской поэзии баллада образовалась в XIV–XVI вв. Целый цикл народных баллад более сорока произведений сложился вокруг доброго и отважного защитника, народного героя Робин Гуда, в котором воплотились сила и непобедимость английского народа, его свободолюбие и решительность, готовность всегда прийти на помощь, сочувствие чужому горю. К примеру:
– Я помню тебя и твоих сыновей.
Давно я пред ними в долгу.
Клянусь головою, – сказал Робин Гуд, –
Тебе я в беде помогу!
(отрывок из баллады «Робин Гуд и шериф», перевод С. Маршака)

В период романтизма англо-шотландскую литературную традицию баллады, воспроизводя старые предания, продолжили Р. Бернс, В. Скотт, Т. Кэмпбелл и др. Лиро-эпические стихотворения, написанные в жанре баллады, были изданы в поэтическом сборнике «Памятники старинной английской поэзии» (1765 г.) английским писателем, священником Т. Перси и представляют ценное англо-шотландское культурное наследие.

Баллада в Германии

Значение баллады в Германии соответствовало ее происхождению: стихотворение, написанное в духе давних народных английских и шотландских песен.
Развитие баллады в немецкой литературе пришлось на ХVIII-ХІХ вв., время расцвета романтизма, когда были написаны баллады Ф. Шиллера, Г. А. Бюргера, Л. Уланда, И. В. Гете, Г. Гейне и др., одна из самых известных среди которых – трагическая баллада И. В. Гете «Лесной царь» (1782 г.).

Баллада в России

Вследствие влияния немецкого романтизма в начале XIX века балладный жанр начал свое развитие в России. Главным его представителем был выдающийся русский поэт, «балладник» В. А. Жуковский, в переводе которого значатся баллады австро-немецких, шотландских и английских авторов. Наиболее знаменитая баллада В. А. Жуковского «Светлана» (1813 г.) является вольным переложением баллады «Ленора» Г. Бюргера. Произведение написано в форме сновидения, в нем преобладают трагические мотивы:
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана…
Будь, создатель, ей покров!
Ни печали рана
(отрывок из баллады «Светлана»)

В русской поэзии жанр баллады также представлен в А. С. Пушкиным («Песнь о вещем Олеге»), М. Ю. Лермонтовым («Воздушный корабль»), А. К. Толстым («Илья Муромец»), А. А. Фетом («Геро и Леандр») и др.

Слово баллада произошло от французского ballade, и от провансальского balada, что в переводе означает – танцевальная песня.

Энергии света,идущие интенсивно сегодня на Землю из Непроявленного начала Начал,в клетках ДНК наполнят собою именно эти слои первопричины страданий Человека и начнут их растворять.Поэтому,чтобы ни происходило с вами,помните,это происходит лишь для того,чтобы вы своё внимание с реакций раздражения,недовольства,перевели бы осознанно на Свет- Дух Жизни-Любви внутри вас,говоря себе "все уже хорошо,ты любим(а) ,благодарю за все,что было есть и будет в жизни моей.Люблю тебя(имя своё произнесите).Благодарю." (произносить желательно шепотом,чтобы слышали клеточки организма,тела и на своем родном языке,тем самым вы передаете им энергию безусловной любви и в них растворяются стрессы,а это значит исчезают первопричины драм в жизни вашей.2018.28.06.Всем светлых мыслей,доброго дня/
Лея.

возникновение первопричин всех драм,трагедий в жизнях человека.
Когда-то на Земле давным-давно
Богиня-женщина земного полюбила человека.
Ему Богиня в сердце Дар Любви дала...
и стал тот человек Богоподобным...
и полюбил, но не ЕЕ-Богиню,
а женщину земную,
и сердце огненное ей отдал,
а не Богине.

Тогда впервые Богиня на мгновение себя забыла.
От несправедливости такой и в боли неземной
Она решила магию привлечь и сделать так,
чтобы с любимым вечно жить,
его любить и им любимой быть.
Во имя ЖИЗНИ с ним
Она от сердца отказалась,
в котором и жила ОНА-ЛЮБОВЬ,
ОНА-БОГИНЯ...

Когда же поняла, что натворила,
поздно было...
Себя навеки прокляла она...
Без сердца своего,
огня любви она уже Богиней не была,
ОНА БЫЛА лишь формой,
в жизни равнодушной и холодной.
Себя как Человека потеряла
и стала нелюдем она...
БОГИНЕЙ-женщиною быть уж не могла...
лишь стервой, бабой быть могла...

Тогда ЕЕ Душа мужскую форму избрала
и начала учить свои уроки жизни.
Хоть сердце Человеческое было в ней
и Человеком был мужчина,
внутри себя он нелюдя хранил,
ее проклятье женщине-
себе самой в том,
женском, воплощеньи,
а вместе с этим ненависть и месть себе самой
и непрощенье женщины земной.
В глубинах подсознания его
все эти сгустки змеями лежали...

Мужчина жил, беды не зная,
пока однажды на пути ему
Она не повстречалась.
Лишь только глянул он в ее глаза,
как будто молния сверкнула
и сердце обожгло.
Оно остановилось на мгновенье,
потом забилось, заметалось,
словно в клетке птица...
Он все забыл...
Он весь огнем горел
и был готов ради нее в огонь и в воду,
но... равнодушною к нему она была..

Тогда ее добиться Он решил...
Свои богатства, власть и сердце
к ее ногам Он положил...
Дары его Она спокойно приняла,
себя любить позволила за это,
но сердцем холодна к Нему была...
Ему же нежность и любовь
Ее была нужна...

Однажды на пути
Ей парень повстречался....
и... потеряла голову Она,
сгорела от любовной страсти
и все, что было в жизни у нее,
все парню отдала:
и сердце, и любовь, и нежность,
и себя, и все богатства, что Мужчина ей отдал...

Мужчина поседел от горя...
Не понимал он,
что случилось с Ней,
ведь он отдал ей все,
богатством окружил,
любил ее, лелеял и холил...
Он ожидал любви и ласки,
а получил неблагодарность,
подлость, и предательство, и ложь...

Из подсознания его
все чувства ненависти, мести,
проклятия себя
за отреченья от Любви во имя жизни с человеком,
все сгустки-змеи пробудились -
частички нелюдя из прошлых,
женских, воплощений,
и заползли в сознание его,
и ревность и обиду пробудили.

Он проклял женщину свою...
в порыве ревности слепой ее убил...
Безумными глазами он на нее взирал,
любил и ненавидел, исступленно рыдал...
Пока не осознал,
что он ее навеки потерял.
Возненавидел Он себя в тот миг
и проклял Человек себя за то,
что ЖИЗНИ он лишил другого человека
из-за того, что нелюбимым был,
а сам ее любил безмерно…

В Душе его проклятье отложилось
и ненависть к себе, мужчине...
Так в Человеке зародились частички две,
проклявшие себя нечеловек и нелюдь...

в ОДНОМ ИЗ НИХ -
ПРОКЛЯТИЕ ЛЮБВИ,
В ДРУГОМ - ПРОКЛЯТЬЕ ЖИЗНИ.
ПЕРВОПРИЧИНЫ всей боли нелюдской
и всего страдания нечеловеческого в ЧЕЛОВЕКЕ.

С тех пор из воплощенья в воплощенье
рождалася Единая Душа в различных формах.
Она уроки Жизни проходил
а и каждый раз свое СОЗНАНИЕ делила....
Пока однажды Она сама себя не повстречала.
Пока не вспомнила себя:
ЛЮБОВЬ-БОГИНЮ-ЖИЗНЬ и БОГОЧЕЛОВЕКА.

Bновь возродилась в этой жизни
Единая Душа,с тем,
чтобы все частицы вновь собрать,
очистить,воскресить,соединить...