Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище поступление. История рязанских военных училищ

По оценке очевидцев, более тысячи офицеров - автомобилистов съехались 29 мая со всех концов России в Рязани, где отмечали 75- летний юбилей некогда прославленного военно- учебного заведения страны - Рязанского военного автомобильного, с 1968 г. высшего военного автомобильного училища, с 1994 г. Рязанского военного автомобильного института. Бывшие выпускники и их родные и близкие собрались, чтобы вспоминать о прекрасном периоде своей жизни - периоде приобретения ими военного образования: кто-то получал среднее, кто-то высшее, выразить свою благодарность начальникам, командирам, преподавателям, обслуживающему персоналу за те великолепные знания, навыки, мастерство, которые передали своим питомцам. Годы учебы были не забываемы!

Уместно напомнить, что Рязанский военный автомобильный ордена Красной Звезды институт имени героя России генерала армии В.П. Дубынина являлся старейшим в России среди высших военно-учебных заведений автомобильной специальности. Истоки его уходят к Орджоникидзеградскому военно-пехотному училищу для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде (город Бежица ныне - один из районов города Брянска) Орловской области, где со 2 января 1940 там начались готовиться военные специалисты со сроком обучения 2 года. В августе 1941 года Военный Совет Орловского военного округа принял решение о передислокации училища в г. Острогожск Воронежской области.

В октябре 1941 года линия фронта приблизилась и к г. Острогожску и по распоряжению Генерального штаба Красной Армии училище было передислоцировано в г. Минусинск Красноярского края. Передислокация была полностью завершена 11 декабря 1941 года.

4 мая 1942 года училище произвело третий выпуск офицеров, - но первый по автомобильной специальности в количестве 399 человек. В соответствии с приказом Военного совета Сибирского военного округа от 26 мая 1943 Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище было преобразовано в Орджоникидзеградское военное автомобильное училище.

По распоряжению Генерального штаба Красной Армии в июне 1943 года училище было передислоцировано на базу ликвидированного 138 Болховского пехотного полка в г. Рязань, где и находилось до 2010 года.

Питомцы - автомобилисты покрыли неувядаемой славой свой вуз на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, при выполнении интернационального долга в Афганистане и других горячих точках и конфликтах. Из них - 14 удостоены высокого звания Героя Советского Союза и Героя России, 60- получили генеральские звания и высокие должности. На боевом знамени вуза - орден Красной Звезды – за заслуги в подготовке офицерских кадров. И офицеры -выпускники по-прежнему остаются носителями богатых воинских традиций, хранителями достижений в области создания и развития автомобильной службы, автомобильных войск, гордого и преданного отношения к своему родному вузу.

Однако, пять лет назад,1 января 2010 года, в ходе проводимых тогда реформ все автомобильные вузы (в ряду со многими другими) были упразднены. Правильное это решение или нет - покажет время. Собравшиеся на юбилей выразили твердую уверенность, что справедливость восторжествует. В качестве убедительных доводов они приводили тот факт, что более 70 процентов боевой наземной техники, в том числе самой грозной, которая демонстрировалась всему миру на Красной площади в честь 70- летия Великой Победы - на автомобильном базовом шасси. И эта техника совершенствуется с каждым днем!

Сегодня на учебной базе бывшего автомобильного располагается одно из самых престижных военных вузов России - Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии В.И.Маргелова. И десантники оказались благородными и гостеприимными приемниками территории автомобильного училища. Командование ВДВ в лице генерал-полковника В. А. Шаманова и начальника училища ВДВ генерал-майора А. Г. Концевого со своими сослуживцами проявили высочайшее уважение к собратьям - автомобилистам. Десантники своих дорогих гостей и хлебосольно встречали, и радовали великолепной культурно-развлекательной программой.

А началось с того, что на контрольно-пропускном пункте училища ВДВ на улице Военных автомобилистов, где ранее и располагался Рязанский военный автомобильный институт, состоялось открытие памятной доски. Надпись на ней гласит: «Здесь с июня 1943 года по август 2010 года размещался Рязанский военный автомобильный институт имени генерала армии Дубынина ».

Почётное право открыть эту памятную доску было предоставлено выпускникам училища - Начальнику Главного автобронетанкового управления минобороны РФ в 2004 - 2007 годах генерал-полковнику В.А. Полонскому и начальнику Рязанского автомобильного института в 1999–2005 годах генерал-майору М. А. Невдах.

Памятная доска, - отметил выпускник автомобильного училища 1968 г., Начальник Центрального автодорожного управления Министерства Обороны РФ генерал-лейтенант Н. Гудков.- Это дань заслугам офицеров автомобилистов, профессорско-преподавательского состава училища, впоследствии, института. Пускай наши потомки помнят и знают, что было такое училище, был такой ведущий военный автомобильный институт. Дай бог, в будущем что-то возродится в нашем автомобильном войске в сфере подготовки профессиональных офицерских кадров в стенах автомобильного училища.

В этот день массовые и торжественные мероприятия прошли и на плацу вуза, где состоялось общее построение всех выпускников, вынос боевого знамени училища и торжественный митинг. От имени губернатора Рязанской области военных автомобилистов приветствовал первый заместитель председателя правительства Сергей Самохин.

Рождение этого института, - сказал он, - которое берёт свои истоки в суровые годы Великой Отечественной войны, служба выпускников этого прославленного института по всей территории России, в различных горячих точках говорит о том, что это высшее учебное заведение достойно воспитывало своих курсантов.

Сергей Самохин от имени губернатора области вручил военным автомобилистам награды - знаки «Благодарность от земли Рязанской» и «За усердие».

Начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковник Полонский В.А. в своем выступлении перед выпускниками и гостями праздника передал искреннюю благодарность за службу от ветеранов ГАБТУ МО и сказал, что училище живо пока живут его выпускники.

После официальной поздравительной части состоялось возложение цветов к мемориалу Героев армии, а на плацу института - торжественное прохождение колонн выпускников разных лет. А еще был праздничный концерт, показательные выступления десантников, прыжки с парашютом на плац, фейерверк.

Помимо ярких впечатлений каждый участник торжества получил в память о встрече юбилейную медаль, буклет об историческом пути училища и книгу писателя генерал-майора Н.А.Кошелева «Узелки на память» - о жизни своих сослуживцев - выпускников РязВАУ.

С глубоким уважением и почтением - Николай Кошелев

Фильм: 75-лет Рязанскому Военному Автомобильному Институту

Оператор и режиссер фильма почетный профессор Гудин Василий.

Фото с сайта РИА «МедиаРязань»








Рязанский военный автомобильный институт - одно из самых старых заведений России, которое готовило офицеров для автомобильных войск. Располагалось в Рязани. Годы работы - с 1940 по 2010 гг.

За 70 лет функционирования учебное заведение выпустило более 27 тыс. специалистов. Некоторые из них стали генералами, чуть больше 10 человек получили высшую военную награду.

Информация о заведении

До 1994 года Рязанский военный автомобильный институт назывался училищем. Дата основания: 02.01.1940 г. Дата закрытия: 01.02.2010 г. Реорганизация была проведена в 2009 году. Тип заведения: высшее учебное заведение военного типа. Начальником был А. Н. Герасимов. Работал на территории Рязани.

Юридический адрес Рязанского военного автомобильного института: ул. Военных автомобилистов, 12.

Краткая история

Формирование училище длилось месяц: с 10 марта по 11 апреля 1940 года. В первые годы работы будущий институт испытывал недостаток в кадрах и специалистах. Это было связано с тем, что в вооруженных силах стало увеличиваться количество автомобильной техники.

В предвоенный период сроки обучения были сокращены до минимальных. Уже во время боевых действий училище хорошо справлялось с выпуском командиров в нужном количестве. При этом учебное заведение пережило трехкратную передислокацию. За все время войны было выпущено около 5 тыс. командиров.

В послевоенный период был изменен подход к обучению: выпуск осуществлялся после пяти лет службы. Больше внимания уделялось полевым занятиям.

Реформа

В 1998 году после осуществления реформы к Рязанскому военному автомобильному институту было присоединено командное училище того же профиля. В 2003 году по распоряжению правительства России институту присвоили имя генерала В. П. Дубынина. В 2004 году один из факультетов был отделен, его преобразовали в отдельный институт.

В 2005 году заведению был вручен Вымпел Министра обороны. Награда была торжественно передана администрации в день автомобилиста. Ее вручили за мужество, отличную работу, воинскую доблесть, которые были проявлены при выполнении заданий, а также хорошие показатели в физической подготовке и за успех в работе.

В 2007 году Рязанский военный автомобильный институт был удостоен Боевого Знамени нового образца.

Закрытие института

В 2010 году институт был преобразован в факультет. Его присоединили к Рязанскому высшему командному училищу. Автомобильные факультеты были переведены в Омск. Там они вошли в состав Танкового инженерного института. На данным момент институт является внебюджетным факультетом.

Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. К:Учебные заведения, основанные в 1940 году

Главные ворота и корпус «А»

Ряза́нский вое́нный автомоби́льный институ́т и́мени генера́ла а́рмии В. П. Дубы́нина (РВАИ) - старейшее в России высшее военное учебное заведение, готовившее офицерские кадры для автомобильных войск с по 2010 год , располагавшееся в городе Рязани .

За 70 лет существования институт выпустил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы, 14 из них были удостоены высшей военной награды - звания Героя Советского Союза и Российской Федерации , 69 выпускников стали генералами.

История

Образование училища

Согласно директивам Генерального штаба Красной Армии и военного совета Орловского военного округа Рязанский военный автомобильный институт был создан 2 января 1940 года как Орджоникидзеградское военно-пехотное училище для подготовки командиров стрелковых и пулемётных взводов в городе Орджоникидзеграде , со сроком обучения курсантов в 2 года.

Непосредственное формирование училища проходило в период с 10 марта по 11 апреля 1940 года .

С увеличением количества автомобильной техники в вооружённых силах и недостатке специалистов для квалифицированной её эксплуатации приказом Народного Комиссара обороны СССР от 28 марта 1941 года училище из пехотного было преобразовано в Орджоникидзеградское автомобильно-мотоциклетное училище .

Предвоенный период

В связи с возросшей опасности нападения нацистской Германии на СССР было принято решение о сокращении сроков обучения в училище и накануне Великой Отечественной войны состоялся первый выпуск командиров. Красная Армия получила 794 молодых лейтенантов командиров стрелковых и пулемётных взводов . Почти все выпускники убыли в западные приграничные районы страны и через несколько дней уже приняли участие в боях против вторгшейся армии Германии .

Училище в годы Великой Отечественной войны

Послевоенный период

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Главный плац

Реформа института

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Кампус Военного автомобильного института

Закрытие института

Автомобильные факультеты института в Рязани и Челябинске были переведены в Омск , на базу .

В настоящее время кампус института используется автомобильным факультетом Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища .

Начальники института

Орджоникидзеградского военно-пехотного училища:

  • апрель - июль 1940 - Полковник А. Н. Нечаев

Орджоникидзеградского автомобильно-мотоциклетного училища:

  • апрель - июль 1941 - Полковник А. Н. Нечаев
  • июль 1941 - сентябрь 1942 - Комбриг И. Д. Трусевич
  • сентябрь 1942 - июнь 1943 - Полковник И. Р. Лашко

Орджоникидзеградского автомобильно военного училища:

  • июнь 1943 - январь 1946 - Полковник И. Р. Лашко
  • январь 1946 - март 1946 - Генерал-майор технических войск М. Л. Горрикер

1-го автомобильного военного училища:

  • март 1946 - ноябрь 1950 - Генерал-майор технических войск М. Л. Горрикер
  • ноябрь 1950 - сентябрь 1951 - гвардии генерал-майор Ф. С. Колчук

1-го Военного автомобильного училища:

  • сентябрь 1951 - декабрь 1953 - гвардии генерал-майор Ф. С. Колчук
  • декабрь 1953 - январь 1957 - Генерал-майор танковых войск Ф. Н. Раевский
  • январь 1957 - ноябрь 1960 - Генерал-майор технических войск Л. Н. Страхов

Рязанского высшего военного автомобильного училища:

  • ноябрь 1960 - май 1964 - Генерал-майор технических войск Л. Н. Страхов
  • май 1964 - август 1971 - Генерал-майор С. Ф. Ковалёв
  • август 1971 - март 1984 - Генерал-лейтенант-инженер В. Г. Павлов
  • март 1984 - июнь 1990 - Генерал-лейтенант А. П. Редько
  • июнь 1990 - май 1994 - Генерал-майор А. И. Веденеев

Рязанского военного автомобильного института:

  • май 1994 - сентябрь 1999 - Генерал-майор А. И. Веденеев
  • сентябрь 1999 - июль 2005 - Генерал-майор М. А. Невдах
  • июль 2005 - август 2010 - Генерал-майор А. Н. Герасимов

Знаменитые выпускники

За годы своего существования институт подготовил более 27 тысяч высококвалифицированных специалистов автомобильной службы. 14 человек удостоены высшей правительственной награды - званий Героя Советского Союза и Героя России с вручением медали «Золотая Звезда». 8 человек удостоены почётных званий. Сотни выпускников за образцовое выполнение служебного долга мужество и героизм удостоены высоких наград. 69 выпускников стали генералами.

Среди выпускников института числятся генерал-полковник В. А. Полонский (начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ), генерал-лейтенант О. М. Дуканов (начальник управления федеральной службы безопасности по Ставропольскому краю), генерал-полковник Г. А. Каракозов (заместитель главнокомандующего Военно-Воздушных сил России по тылу), Министр обороны Грузии - генерал-лейтенант В. М. Надыбаидзе.

  • Старший лейтенант И. Е. Баранов (выпуск 1941 г.)
  • Старший лейтенант С. И. Полежайкин (выпуск 1943 г.)
  • Майор П. Н. Емельянов (выпуск 1941 г.)
  • Капитан М. А. Бердышев (выпуск 1945 г.)
  • Капитан Н. В. Бычков (выпуск 1945 г.)
  • Лейтенант В. Ф. Тарасенко (выпуск 1945 г.)
  • Капитан А. С. Лапушкин (выпуск 1946 г.)
  • Майор Н. А. Федин (выпуск 1946 г.)
  • Старший лейтенант Н. И. Шкулипа (выпуск 1946 г.)
  • Майор В. М. Юхнин (выпуск 1946 г.)
  • Майор И. В. Поляков (выпуск 1946 г.)
  • Полковник Я. М. Котов (выпуск 1949 г.)
  • Подполковник И. В. Кутурга (выпуск 1950 г.)

Кавалеры Знака отличия СССР

  • Генерал-лейтенант О. М. Дуканов (выпуск 1975 г.)
  • Майор запаса А. П. Тамошюнас (выпуск 1979 г)
  • Майор И. С. Лукосевич (выпуск 1980 г.)

Напишите отзыв о статье "Рязанский военный автомобильный институт"

Примечания

Ссылки

Сообщества выпускников

Отрывок, характеризующий Рязанский военный автомобильный институт

Правда, туристам не известна одна весьма забавная деталь... В Мэтэоре существует ещё один монастырь, в который «любопытные» не допускаются... Он был построен (и дал начало остальным) одним одарённым фанатиком, учившимся когда-то в настоящей Мэтэоре и изгнанным из неё. Обозлившийся на весь мир, он решил построить «свою Мэтэору», чтобы собирать таких же «оскорблённых», как он, и вести свою уединённую жизнь. Как ему это удалось – неизвестно. Но с тех пор в его Мэтэоре начали собираться на тайные встречи масоны. Что происходит раз в году и по сей день.
Монастыри: Гранд Мэтэорон (большой Мэтэорон); Руссано; Агиос Николас; Агиа Триос; Агиас Стефанос; Варлаам расположены на очень близком расстоянии друг от друга.