Самая большая пробка в мире за всю. Города с самыми длинными пробками в мире

Наверное, одним из наиболее неприятных моментов в жизни автомобилистов являются пробки . Каждый год заторы на дорогах становятся все больше и больше, так что для владельцев приходится часами простаивать в заторах. При этом такие препятствия на дорогах случаются практически в любом уголке Земли.

Связано это с тем, что количество жителей планеты, как и число транспортных средств, непрестанно увеличивается. Не так-то и легко справиться с тем, что каждый день на дорогах появляется все больше автомобилей. Как результат. мы вынуждены наблюдать огромное скопление машин, особенно в час пик. О том, кому же принадлежит звание «самая большая пробка», мы и поговорим сейчас .

Честно говоря, определить несомненного лидера достаточно трудно, ведь существует масса факторов: время пробки, количество машин, участвовавших в ней, число человек, попавших в затор и т. д. Но, наверное, самым оптимальным критерием является именно общая длина затора. От него мы и будем отталкиваться в своем списке.

Видеообзор про самые большие пробки в мире:

Вашингтон. 1969 г.

Начать наш рейтинг самых длинных пробок заслужил случай, который произошел в столице США в 1969 г. Причиной затора послужил знаменитый рокерский фестиваль «Вудсток», что пользовался просто огромной популярностью среди молодых людей. Более чем 500 тысяч владельцев автомобилей устроили пробку, которая имела длину в целых 32 км. Раньше случаев подобного столпотворения на дорогах зафиксировано не было.

Техас. 2005 г.

На то время в Техасе объявили о сильнейшей штормовой угрозе. Чтобы спастись от страшного урагана, люди побежали в свои авто, пытаясь уехать как можно дальше от места происшествия. Печально, что большинство решило эвакуироваться именно по сорок пятой магистрали. Как результат, произошло не только огромное количество ДТП, но и образовался затор, который имел длину в 160 километров.

Франция

А вот в этом случае, который произошел в конце ХХ века, никаких особых предусловий не было. Просто люди возвращались домой после выходных. Единственное, способствовали пробке плохие погодные условия. В то же время, результат превзошел все возможные ожидания – длина затора имела целых 175 км.

Сан-Пауло. 2008 г.

Ну а звание самая длинная пробка в мире удерживает случай, который имел место в Сан-Пауло. Затор растянулся на целых 292 км. По сей день ни одна другая пробка не смогла сдвинуть это происшествие с первого места.

Китай. 2010 г.

Возможно, длина тут и не дотягивает до рекорда, но этот случай является памятным тем, что с пробкой не могли справиться в течение 11 дней. Начавшись 14.08.2010 г., все продолжалось вплоть до 25 августа. Представьте, в каком отчаянии были водители, ведь им приходилось все время проводить рядом со своим транспортным средством. Зато для уличных торговцев данный случай стал настоящим раем, ведь они могли продавать для хозяев машин обеды по просто космическим ценам.

Города с самым насыщенным трафиком

Стоит отметить, что заторы можно классифицировать не только по их длине. Если говорить о пробках, то необходимо также сказать, в каких городах они случаются чаще всего.

Пекин

Лидирует по количеству очередей на дорогах столица Поднебесной.

Даже наличие шести кольцевых магистралей не спасает от заторов. Как ни бьется над данной проблемой правительство, решить ее все же никак не удается. Никакого видимого эффекта не дает ни увеличение автобанов, ни введение ограничений, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

Москва

Возможно, до лидерства по производству качественных авто мы немножко недотягиваем, но вот в плане пробок у столицы нашей родины мало конкурентов. Каждый день в Москве имеют место десятки заторов с участием тысяч автомобилей. Причин тут много: погода, неправильное вождение, большой наплыв машин. Но, в любом случае, факт остается фактом: есть, при этом как бороться с ними – никто не знает.

Мехико

Прежде всего, пробки тут возникают в связи со слишком узкими и неровными улочками. Постоянные протесты лишь усугубляют данную ситуацию, за что этот город и попал в наш список.

Сколько времени люди проводят в пробках

Очень многих людей интересует вопрос о том, какой же отрезок своей жизни тратится на заторы.

Меньше всего в этом плане повезло жителям Манчестера. В заторах они проводят по 72 часа в год.

Тем же, кому посчастливилось стать обитателем столицы Франции, следует быть готовым распрощаться с 70 часами своей жизни, потратив это время на бессмысленное стояние в пробках. Третье место отводится для Кельна (57 часов).

Хотя столица России и занимает высокую позицию в плане количества пробок, но москвичи тратят в заторах лишь около 40 часов каждый год. Таким образом, хоть пробок и много, с ними достаточно быстро справляются.


Проблема пробок существует, наверное, в больших городах каждой страны. И, даже, есть рекорды в этом направлении.

Пробка на шоссе Пекин-Тибет при подъезде к китайской столице образовалась 14 августа 2010 года, из-за ремонта дорог в городе. В понедельник, 23 августа, ее протяженность составляла 100 километров. Тогда же сообщалось, что автомобили практически не двигались. Для того чтобы ситуация не осложнялась, правительство направило около 400 полицейских для "патрулирования" пробки. Благодаря их действиям эта пробка уменьшилась практически до 65 км. Однако вскоре протяженность автомобильной пробки на трассе Пекин-Тибет в сторону столицы Китая резко увеличилась и за три дня возросла более чем в 2,5 раза. Ее длина достигала 260 километров.

Десятки тысяч застрявших в пробке водителей пережидали "стихийное бедствие", коротая время за игрой в карты или шахматы. Причем наибольшее раздражение вызывали у них местные жители, решивших подзаработать на чужой беде: они продавали автомобилистам воду и быстрорастворимую лапшу по многократно завышенным ценам.

Проблема пробок весьма актуальна на сегодняшний день, с ней сталкиваются практически все крупные города и столицы. Проводятся множество исследований и вводятся меры, по предотвращению образования затора на дорогах.

Компания IBM (IBM Commuter Pain Survey) решила провести свое собственное исследование проблем транспорта на дорогах. В результате чего было опрошено 8192 автомобилиста из 20 городов, находящихся на 5 континентах.

В результате подсчетов было определено, что 87% из опрошенных автомобилистов попали в дорожные пробки, при этом средняя продолжительность времени ожидания составила один час.

При его составлении учитывались 10 показателей, главными из которых были время в пути, время ожидания в пробках, цена на топливо. Таким образом, в пятерку «лидеров» вошли такие города: Пекин, Мехико, Йоханнесбург, Москва, Нью-Дели. По оценке от 1 до 100 отрицательного влияния они имеют такие оценки – 99,99,97,84,81 соответственно.

Т.о. Москва оказалась на четвертом месте среди крупнейших мегаполисов мира по затрудненности движения. Стоит отметить что Москва отличилась по многим показателям – здесь самые продолжительные по времени пробки, а столичные водители одни из самых агрессивных. Москвичи чаще других в мире прогуливают работу из-за заторов на дорогах.

Самым же загруженным в Европе был признан Брюссель, а второе и третье место заняли польские города Варшава и Вроцлав. В них более 30% всех автомобилей ежедневно попадают в заторы.

Полностью первая десятка европейских городов с самыми загруженными дорогами выглядит следующим образом:

1. Брюссель.
2. Варшава.
3. Вроцлав.
4. Лондон.
5. Эдинбург.
6. Дублин.
7. Белфаст.
8. Марсель.
9. Париж.
10. Люксембург.

Самым же свободным от заторов городом в Европе была названа испанская Сарагоса, где только на 1,5% всех дорог наблюдаются затруднения движения. Также наименее загруженными городами были признаны Валенсия и Загреб.

США: 160 км и два дня

Паника может стать причиной пробки. В сентябре 2005 года, когда на штат Техас надвигался ураган «Рита», жители штата попытались срочно эвакуироваться и выбрали для выезда самую популярную магистраль. В считанные часы на дороге образовался затор длиной 160 км. Водители были вынуждены простоять в пробке двое суток, жизни людей спасла массовая эвакуация.

Франция: 170 км и один день

Этот коллапс вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самая длинная пробка XX века. Своеобразная «дачная» пробка образовалась в феврале 1980 года. Пять миллионов французов одновременно решили вернуться после выходных в Альпах в Париж, в итоге на трассе Париж - Лион образовался затор длиной 170 км. Ситуацию на дороге осложнил густой туман.


Россия: 200 км и три дня

Пробка на трассе М10 Москва - Санкт-Петербург 30 ноября 2012 года растянулась на 200 км и три дня. Причина затора - большое число водителей, которые выехали на трассу во время снегопада и дождя, а также несогласованность дорожных служб и ГИБДД. В это же время власти Твери решили закрыть на время непогоды въезд в город для грузовиков. Снегоуборочная техника не смогла прорваться к заносам, все автобусные рейсы между Москвой, Санкт-Петербургом и Тверью были отменены на три дня. Для поддержки водителей МЧС установило вдоль пробки палатки с горячими самоварами и станциями, где работали психологи-консультанты.


Фото: Дмитрий Норов / Global Look Press

Китай: 260 км и две недели

Самая длительная по времени пробка продолжалась две недели в Китае. Затор образовался 14 августа 2010 года на трассе Пекин - Тибет из-за дорожных работ. В пробке длиной 260 километров стояли миллионы китайцев, скорость движения в потоке составила менее 1 км в день. Местные жители не растерялись и стали продавать водителям воду и еду по завышенным ценам, а после нескольких случаев ограбления за пробкой следили 400 полицейских для наведения порядка.


Фото: Alexander F. Yuan / AP

Сан-Паулу: 309 км и один день

Сан-Паулу - экономический центр Бразилии и самый населенный город Южного полушария, в нем живут 20 млн человек. В ноябре 2013 года здесь был установлен рекорд: впервые в истории общая длина пробок в час пик составила 309 км. Вечером многие жители выехали из города на побережье, чтобы отметить День провозглашения республики. Рекорд этой пробки не побит до сих пор, а Сан-Паулу теперь обзавелся самым большим количеством вертолетов-такси на душу населения. Предыдущий рекорд тоже за бразильским мегаполисом: в июне 2009 года в Сан-Паулу была зафиксирована пробка длиной 293 км. В этот день 3 млн жителей пытались выехать из города, чтобы отметить праздник Тела Христова.

Растёт такими темпами, что инфраструктура просто не успевает за ними. Это явление было не знакомо россиянам вплоть до середины 90-х годов прошлого столетия, сейчас же движение в мегаполисах в час пик практически останавливается. Рассмотрим десять городов, в которых эта проблема стоит наиболее остро.

10-е место. Лос-Анджелес, Калифорния

Замыкает десятку самых загруженных городов Лос-Анджелес, США. Как показывают исследования, среднестатистический его житель в час пик тратит на поездку на 41% времени больше, чем обычно. Не смотря на многочисленные автомобильные развязки, широкие улицы и развитую инфраструктуру, город входит в число самых проблемных по организации движения в мире. Это связано с большим количеством личного автотранспорта. Так, число автомобилей на 1,8 миллионов превышает количество зарегистрированных водителей. А плохо организованная система общественного транспорта лишь усугубляет обстановку.

9-е место. Чэнду, Китай


Катай по темпам роста автомобильной промышленности давно уже выбился в мировые лидеры. Этому способствуют развитие промышленности, рост городов, увеличение объёмов перевозок, а также улучшение благосостояния граждан. Население города Чэнду уже сейчас насчитывает 14 миллионов человек, а к 2017 году, согласно прогнозам, достигнет 20 миллионов. В Чэнду официально зарегистрировано более трёх миллионов транспортных средств и это число постоянно растёт.

8-е место. Ресифи, Бразилия


В среднем, автовладелец в Ресифи тратит 94 часа в год на движение в плотном транспортном потоке. По мнению большинства экспертов, усугубление проблемы перегруженности трафика произошло в 2014 году, во время проведения чемпионата мира по футболу. Как считают градоначальники, основным путём решения проблемы транспортного коллапса является ужесточение правил дорожного движения и повышение штрафов.

7-е место. Сальвадор, Бразилия


Следующую позицию в нашем рейтинге также занимает бразильский город, автовладельцы которого в час пик тратят на 43% больше времени на поездку, чем обычно. Более того, примерно 18,7% его жителей тратят на дорогу от дома до работы более одного часа. Основной проблемой такого положения дел является то, что это старый город, его развитие и рост происходил спонтанно, без разработанного градостроительного плана. Более того, Сальвадор расположен на холмистой местности, что в совокупности с узкими улицами серьёзно затрудняет движение.

6-е место. Бухарест, Румыния


Этот румынский город загружен больше, чем крупнейшие европейские столицы - и Париж. Лавинообразный рост автомобильного трафика обусловлен плохо организованной системой общественного транспорта, а также тем фактом, что все парковки в городе совершенно бесплатны. Исследования показывают, что взимание за парковку всего одного румынского лея, равного 1,23 доллара, позволило бы уменьшить на 56%. Не стоит забывать, однако, что подобные меры без развития системы перехватывающих парковок и повышения доступности и уровня комфорты в общественном транспорте имеют крайне низкую эффективность.

5-е место. Москва, Россия


Город насчитывает 12 миллионов официально зарегистрированных жителей, во владении которых числится четыре миллиона автомобилей. Кроме того, нужно принимать во внимание тот факт, что Москва стала центром притяжения для жителей близлежащих регионов, которые ежедневно приезжают на работу. Достаточно тяжело обстоят дела и с парковкой — это приводит к тому, что суммарная длительность поездки в 1,5 часа считается нормальным явлением. Избежать нелегальной парковки не помогают ни увеличение штрафов, ни принудительная эвакуация, только МКАД и третье транспортное кольцо частично избавлены от этого явления, приводящего к сужению проезжей части. Кроме того, рост числа торговых центров, максимально приближенных к центру города, существенно увеличивает интенсивности нагрузки на транспортные магистрали.

4-е место. Рио-де-Жанейро, Бразилия

Столица летней олимпиады этого года оказалась плохо подготовленной к многократному росту автомобильного трафика, даже крупномасштабное строительство в преддверии этого события не позволило полностью решить проблему. Проведённые исследования показали, что в среднем автомобилисты в Рио-де-Жанейро в год теряют 165 часов на простой , что равно суммарному экономическому ущербу в 43 миллиарда долларов.

3-е место. Стамбул, Турция


Сложное положение дел в Стамбуле обусловлено целым комплексом причин, основной из которых является географическая — город расположен на двух континентах, и соединяется несколькими мостами. Это приводит к концентрации трафика в определённых узлах и развязках. Более того, нахождение большого количества офисов и туристических достопримечательностей в центре города приводит к существенному росту пассажиропотока. А хаотичное движение и массовое игнорирование правил дорожного движения — причина образования пяти рядов автотранспорта на трёхполосных дорогах. Компания TomTom из Нидерландов, специализирующаяся на производстве систем навигации, ежеквартально фиксирует сложную дорожную обстановку в этом городе. По мнению эксперта Ника Конфа, такое положение дел обусловлено огромным количеством искусственных сооружений на автомобильных дорогах, на которых ограничена.

2-е место. Бангкок, Таиланд


Столица мирового туризма на протяжении десятилетий славится кошмарно организованным дорожным движением, а пять миллионов зарегистрированных автомобилей в этом случае неизбежно приводят к образованию заторов. Заслуживает внимания и тот факт, что у тайцев очень популярен двухколёсный транспорт, поэтому разного рода мопеды, скутеры и мотоциклы окончательно стопорят движение в часы пик. Средняя скорость на самой загруженной улице Бангкока - Аюттайе не превышает 8,95 километров в час. Причиной столь стремительного роста числа автомобилей является смягчение налогообложения при покупке первого автомобиля, что с 2012 года активно стимулирует граждан пересаживаться на личный автотранспорт.

1-е место. Мехико, Мексика

Лидер нашего рейтинга, самый загруженный город в мире! Среднестатистический автомобилист проводит в пробках Мехико 219 часов в год. А в час пик продолжительность поездки увеличивается на 59%. Мэр Мехико Мигель Анхель Мансера считает основными механизмами развитие общественного транспорта, создание комфортных условий для пассажиров и оптимизацию маршрутов. В этом городе уже давно активно практикуется система совместного использования автомобиля, когда автовладелец берёт нескольких попутчиков за символическую плату — она доказала свою эффективность и внедряется по всей стране. К сожалению, в России такие меры особого распространения не получили ввиду того, что с точки зрения несовершенного законодательства это незаконный извоз.

Таким образом, в качестве основных причин формирования столь сложной дорожной обстановки можно назвать отсутствие чёткого градостроительного плана, плохо развитый общественный транспорт, несовершенство правил дорожного движения и медленное развитие сопутствующей инфраструктуры. Негативный опыт этих десяти городов должен послужить уроком для тех населённых пунктов, которые находятся в стадии интенсивного развития.

Самый длительный затор произошел в Китае в 2010 году

ТОП-5 самых больших автомобильных пробок в истории //smm.ollcdn.net/img/article/5991/63_main.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/5991/63_tn.jpg 2015-03-12T05:05:53+02:00 Авто Самый длительный затор произошел в Китае в 2010 году

Самые большие автомобильные пробки в мире: хронология событий и рейтинг городов

Автомобильные пробки — это, наверное, один из самых неприятных моментов в водительской практике, передает Rating-avto . С каждым годом заторы становятся все более масштабными, заставляя владельцев транспортных средств простаивать часами в бесконечных дорожных "очередях". Причем пробки актуальны всегда и для всех стран земного шара. Некоторые из них даже ежегодно борются за звание "самая большая пробка в мире". А все потому что число автовладельцев постоянно растет. И темпы этого роста практически равны темпам выпуска новинок автопрома. Количество же дорожных развязок с таким приростом техники просто не справляется. Плюс ко всему вносят свою лепту и . В итоге имеем регулярные многокилометровые заторы в мегаполисах. Особенно в час пик. Но так было не всегда. Итак, вашему вниманию самые запоминающиеся случаи вынужденного "простоя" в мировой практике.

Топ-5 заторов по протяженности

1. Впервые большая пробка из средств передвижения образовалась в штате Вашингтон в 1969 году. Причиной тому стал фестиваль рока под названием "Вудсток", очень популярный в то время среди молодежи, а также людей средних лет. Более пятисот тысяч автовладельцев выстроились в 32-километровую очередь на пути к концерту. До этого момента подобных случаев "застоя" зафиксировано не было.

2. Далее отличился 2005 год. На тот момент в штате Техас было объявлено серьезнейшее штормовое предупреждение. Надвигался сильнейший ураган, и жители огромным потоком ринулись убегать. И практически каждый из них выбрал для экстренной эвакуации сорок пятую магистраль. В результате дорога ознаменовалась не только массовыми дорожно-транспортными происшествиями, но и сделала водителей заложниками 160-километровой пробки.

3. Дорожный затор, длиной в 175 километров, был зафиксирован в том же двадцатом веке, но уже во Франции. Его появлению способствовали плохие погодные условия и огромный поток машин, возвращающихся в город после выходных.

4. А в 2008 году в Сан-Паулу была зафиксирована самая длинная пробка во всей истории вождения. По сей день ее протяженность (а это целых 292 километра!) официально считается абсолютным мировым рекордом.

5. 2010 год и ознаменовались самой длительной пробкой. Начавшаяся 14 августа, она длилась целых одиннадцать дней, чем довела многих водителей до отчаяния. Ведь спать и есть приходилось прямо в машине. Этим сразу же воспользовались сообразительные уличные торговцы, предлагая автовладельцам обеды по завышенным ценам.

Тройка самых "насыщенных" движением городов

Но кроме хронологии заторы можно классифицировать по массе других отличительных особенностей. Рассмотрим рейтинг пробок по разным городам мира. Может быть эта информация подготовит некоторых автовладельцев к поездкам и подскажет, чего же действительно следует ожидать в том или ином месте.

1. Первое место по автоочередям занимает город Пекин. Китайская столица, окруженная шестью кольцевыми дорогами, давно не удивляет своих водителей постоянными заторами. Автомобильные пробки здесь не могут упразднить ни правительственные ограничения на эксплуатацию машин, ни большое количество автомагистралей.

2. На втором месте твердо закрепилась столица России — . Ежедневные застои тысяч машин уже давно всем привычны, и даже считаются местной особенностью. Водители же обычно выезжают в пункт назначения на несколько часов раньше, чтобы успеть добраться вовремя. А причинами постоянных проблем с проездом называют погодные условия, человеческий фактор и огромный автомобильный поток.

3. Третье место заслуженно занимает Мехико. Помимо постоянных трудностей передвижения из-за старых, узких и неровных улочек, различные политические протесты прилично усугубляют процесс езды. Ведь самые большие пробки образуются именно при проведении таких акций.

Сколько времени теряем

Но кроме этого рейтинга, социологи также составили еще один — по количеству проведенных в пробках часов в год. Пальму первенства здесь держит Манчестер и его 72 часа. За ним идет Париж с 70 часами. Далее идут Кельн и Лондон с 57 и 54 часами соответственно. А Москва, занимающая второе место среди городов "проблемной езды", в таком исследовании насчитывает лишь 40 часов простоя в год. А это говорит о том, что хотя пробки и носят постоянный характер, рассасываются они довольно быстро.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах