Самостоятельно составьте вопросы. Как составить вопрос на английском языке правильно? Задать целую серию вопросов

Одним из самых сложных моментов в изучении английского языка является составление вопросов. Данную тему рассматривают в ходе изучения азов английского языка.

Все вопросы английского языка можно разделить на 4 группы:

  • общие;
  • специальные;
  • разделительные;
  • альтернативные.

Общие вопросы (General questions)

Данный вид вопросов направлен на получение ответа «да» или «нет». Общие вопросы составляют в соответствии с временем английского языка, которое необходимо использовать в данном вопросе.

Например, общий вопрос с использованием Present Simple:

  • Do you swim every day? - Yes/No, I do/don’t.
  • Will they dance at the party? - Yes/No, they will/won’t.

Примечание

В вопросе и ответе должен присутствовать один и тот же модальный глагол.

Правильное использование:

  • Did he eat sandwiches yesterday? - Yes/No, he did/didn’t.

Неправильно написание:

  • Are they playing vulleyball? - Yes/No, they do/did/will. В ответе должно присутствовать слово are.

В ответе не должно быть имен. Вместо них используют местоимения:

  • Does Anna work in hospital? - Yes/No, she does/doesn’t.

Если в состав глагола входят два и более слова, один из них выносится на первое место:

  • We have done the work. - Have they done the work?

Модальные глаголы выносятся на первое место, то есть перед подлежащим:

  • She can sing very well. - Can she sing very well?

Краткие утвердительные ответы не сокращают:

  • Неправильно:Yes, he’s.
  • Правильно: Yes, he is.

Специальные вопросы (Special questions)

Специальные вопросы начинаются с вопросительных слов:

  • who - кто;
  • what - что;
  • where - где;
  • why - почему;
  • when - когда;
  • how long - как долго.

Например:

  • When does the train arrive?
  • How long does it take you to go to the bus stop?

Для того, чтобы составить специальные вопросы на английском, необходимо к общему вопросу добавить вопросительное слово, которое ставят на первое место. Например:

  • Общий вопрос: Do you go to the shop every day?
  • Специальный вопрос: When do you go to the shop? - I go every day/after work.

Every day является ответом на вопрос when, поэтому это словосочетание не записывают.

Разделительные вопросы (Tag - questions)

Составить разделительный вопрос довольно просто. Для этого к повествовательному предложению добавляем соответствующий краткий вопрос. Задают данные вопросы с целью получения дополнительной информации.

Например:

  • The weather is good, isn’t it?
  • They didn’t buy a new car, did they?

Примечание

Вопросы данного типа строятся по типу притяжения противоположностей, то есть если в предложении глагол в утвердительной форме, то вопросительная часть должна быть в отрицательной. И наоборот. Также следует запомнить, что в одном разделительном вопросе не может быть двух отрицательных частиц.

  • Неправильно: Your father doesn’t work in the bank, doesn’t he? - в предложении два отрицания.
  • Правильно: Your father doesn’t work in the bank, does he?

Альтернативные вопросы (Alternative questions)

Альтернативные вопросы ставятся с целью предложить оппоненту выбор между двумя вариантами.

Данный тип вопросов строится на основе общих вопросов и при этом во второй части опускаются повторяющиеся слова. Связующим элементом является слово «or».

Например:

  • Do you like ice cream with banana or with orange?
  • Will you buy a book or a copy-book?

to be и to have

Глаголы to be и to have изучаются отдельно.

Если в предложении есть глагол to be в вариационных формах: am, is, are, was, were, то он сам по себе образует вопрос. Для этого мы выносим его перед подлежащим:

  • She is drinking coca-cula. - Is she drinking coca-cula?
  • Anna was in the park. - WasAnna in the park?

Если в предложении есть глагол to have, то вопрос составляют исходя из следующих правил:

  • Британский вариант: глагол выносится на первое место.
    • She has a pen. -Has she a pen.
  • Американский вариант: для образования вопроса добавляют модальный глагол do.
    • She has a pen. - Does she have a pen?

Устойчивые словосочетания добавляют модальный глагол перед подлежащим

  • You have lunch at 11.45 a.m. - Do you have lunch at 11.45 a.m?

В английском языке различают пять типов вопросов. Давайте вместе подробно рассмотрим каждый из них. У каждого из пяти типов вопросительных предложений свой порядок слов, который нужно запомнить, чтобы научиться правильно задавать вопросы.

1. Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее: либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

Google shortcode

What forced you to do this? – Что вынудило вас сделать это?
What made you worry? – Что заставило тебя беспокоиться?
Who works in this office? – Кто работает в этом офисе?
Who travelled to the south? – Кто путешествовал на юг?
Who likes swimming? – кто любит плавать?

2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный: или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / no question». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

Do you often go shopping? – Yes, I do — Вы часто ходите за покупками? – да
Does she like studying? — No, she doesn’t – Ей нравится учеба? – нет
Is this film interesting? – yes, it is – этот фильм интересный? – да
Are you hungry? — no, I am not — вы голодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
He studies at a college – Does he study at a college?
They usually come here — Do they usually come here?
This student is very prospective – is this student very prospective?
My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

3. Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: We finished cooking dinner at 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

Did we finish cooking dinner at 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
Did we finish cooking or eating dinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

4. Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте (When? What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

When does your lesson begin? – Когда начинается ваш урок?
What are you doing here? – Что вы здесь делаете?
When did you buy this vase? – Когда вы купили эту вазу?

5. Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your sister is a student, isn’t she? – ваша сестра студент, не так ли?
You are not busy, are you? – вы не заняты, не правда ли?
He goes to bed very late, does not he? — он ложится очень поздно, да?
She doesn’t eat meat, does she? – она не ест мясо, не так ли?

Зная правила, вы без труда грамотно составите любое вопросительное предложение.

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на , консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним , не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример - шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» - спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» - во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только . Если ваша цель - заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

wittaya2499/Depositphotos.com

5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его , и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson), генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».


eteimaging/Depositphotos.com

4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин - .

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.

Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит , имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?

Каждый день люди сталкиваются с массой вопросов, на которые хотят либо найти ответы, либо узнать информацию от других. Естественно, часть из них озвучивается, а в вторая часть только подразумевается. Но немалое количество жителей планеты Земля хотят узнать, как правильно задавать вопросы, чтобы получить на них нужные, положительные или развернутые ответы.

На самом деле психологи давным-давно сделали определенное разделение всех существующих вопросов исходя из того, как человек на них отреагирует. Зная те или иные психологические уловки и хитрости манипулирования можно задать вопрос, ответ на который будет заранее вам подходящим. Как вариант, это может быть полноценный ответ на ваш запрос, дающий получение информации, которая вам необходима.

Какие виды вопросов бывают?

Будем отталкиваться от информации, что существует два основных варианта вопросов, которые могут задаваться людям:

  1. Закрытый. Это самый простой вариант, когда нужно получить минимум информации. Такой вид вопросов отличается тем, что ответ на него может содержаться в одном или двух словах. Чаще всего это «да», «нет», «не знаю». Информации получится узнать минимум, да и ее достоверность проверить не выйдет. Придется задавать какие-либо дополнительные вопросы человеку для того, чтобы или информации больше получить, или определить врет он, или говорит правду. Если речь идет об общении между незнакомыми людьми, то очень часто предложения закрытого характера будут накалять обстановку, поскольку придется искать либо дополнительные темы для разговоров, либо какие-то точки соприкосновения.
  2. Открытый. Отличается от предыдущего тем, что подразумевает получение полного и развернутого ответа от собеседника. На такой вопрос нельзя однозначно ответить «да» или «нет». Нужно дать определенную информацию человеку, которая будет максимально полной, ну а сам ответ достаточной длинным и связным. Этот вид более интересный, поскольку дает возможность получить максимум информации.

Естественно, из контекста можно определить, когда и какие вопросы задавать. Однако чаще всего этим интересуются или психологи, или люди, работающие в сфере продаж, пытающиеся найти общий язык с неразговорчивым клиентом.

Как правильно нужно задавать вопросы?

Здесь все зависит от того, какие ответы надо получить. Есть люди, которые специально выстраивают предложение таким образом, чтобы получить четкий положительный или отрицательный ответ. Отдельно стоит разобрать те элементы, которые используются в вопросе-просьбе. Здесь необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы человек ответил положительно, но опираясь на существующий запрос.

Итак, рассмотрим основные методы, благодаря которым можно получить желаемый ответ:

  1. Ни в коем случае не нужно начинать вопрос с частицы «не». С высокой долей вероятности человек, который является вашим собеседником, ответит на него отрицательно. Аргументировать это просто – фактически за него уже создан ответ, ему остается только подтвердить предположение. Соответственно стоит избегать вопросов: «не хотели бы вы?», «не желаете ли вы?», «не поможете ли вы?».
  2. Если есть необходимость получить четкий положительный ответ, то не спешите с основным вопросом. Перед тем как запросить у человека интересующую вас информацию, задайте ему три легких вопроса, ответ на который будет однозначно положительным, звучит как «да». На четвертый вопрос человек ответит не столько по инерции, сколько осознанно, и ответит положительно. Этот опыт проводился многими психологами и очень часто применяется на несговорчивых людях, которые могут достаточно сложно идти на контакт, доказывая свою точку зрения.
  3. Правильно подходите к созданию вопроса-просьбы. Практика показывает, что человеку неудобно дважды подряд отвечать отрицательно тому, кто задавал вопрос и попросил помощи. Поэтому если есть необходимость что-то попросить и получить на это положительный ответ либо разрешение, то оставьте основной вопрос на потом. А вот первый вопрос сделайте похожим. Так очень часто делают люди, которые хотят попросить денег взаймы. Как это выглядит? Первоначально надо спросить у человека, согласится ли он вам одолжить, например, 10000 рублей. В это же время вы предполагаете, что последует отрицание. После получения этого отрицательного ответа спросите, согласится ли человек одолжить вам 3000 рублей. Сумма в сравнении с первой кажется намного меньше, а человеку два раза подряд отказывать вам будет просто неудобно. Как раз по этой причине с высокой долей вероятности вы получите положительный ответ.
  4. Выбор без выбора. Эта методика также достаточно известна, и подразумевает под собой постановку вопроса таким образом, чтобы любой из ответов, который дает вам человек, был удобен для вас. Например: «Ты хочешь увидеться в понедельник утром или во вторник вечером?». По факту вы даете человеку возможность выбрать, и он может располагать между имеющимися вариантами. На самом же деле в вопрос вы можете вставить те факты, которые удобны для вас в любом случае. Соответственно, в предложении, которое указано выше, учтено только то время, которое максимально удобно для вас. Не желаемый результат можно получить только в случае, если человеку действительно в корне не подходят оба предложенные вам варианта.
  5. Вопрос-провокация. Этот метод также является достаточно известным. Фактически он является определенной техникой манипулирования. Базируется на том, что человек по факту не сможет отказать, ведь он либо выглядеть будет не в лучшем свете, либо покажет свою определенную слабость. Как раз этим приемом пользуются люди, которым присуще манипулирование с желанием добиться нужного эффекта. К сожалению, немало количество людей такие вопросы легко вычисляют, отвечая на них соответствующим образом.

Нужно ли планировать вопросы заранее?

Необходимо помнить о том, что спланированные вопросы, а также варианты ответов на них, помогут не только поддержать беседу, но еще и узнать ту информацию, которая была целью самой беседы. Итак, что же необходимо иметь в виду?

  1. Цель беседы и ее итог. Перед тем как задавать вопросы человеку, необходимо понимать, что в итоге вы хотите узнать или получить, какой результат для себя желаете вынести?
  2. Нужно формулировать достаточно простые и краткие вопросы. Лучше задать пару дополнительных, чем запутать человека одним длинным предложением.
  3. Постарайтесь заранее один и тот же вопрос сформулировать несколькими вариантами. Исходя из разговора можно понять, какой из предполагаемых лучше всего задавать человеку. Один и тот же вопрос может иметь три или четыре варианта своего звучания, соответственно и ответы на него можно получить разные.
  4. Не забывайте задавать дополнительные уточняющие вопросы. Собеседнику это укажет на то, что у вас есть желание узнать как можно больше информации, соответственно такой показатель вызовет уважение. Для вас это возможность получить максимум необходимой информации, ради которой и затевался разговор.
  5. В большинстве случаев старайтесь задавать вопрос, начиная со слова «почему?». Так вы подталкиваете человека к размышлению. Он задумается, почему и по каким причинам произошел тот или иной фактор.
  6. Будьте готовы самостоятельно отвечать на вопросы. Если это не просто обычная беседа, а желание получить как можно больше информации, то ожидайте, что шквал вопросов будет обрушиваться и на вас. Естественно, смотрите заранее, какие темы для вас приемлемо обсуждать, а от какой тематики лучше отказаться.

Какие основные ошибки бывают во время создания вопросов?

  1. Предложение формулируется таким образом, что в нем заранее заложен ответ. Это тактика будет оправдана только в случае, если в предложении сформулирован нужный вам ответ. Но фактически такой прием является манипулированием, поэтому получить личное мнение человека здесь будет намного тяжелее, ведь ему проще согласиться с вами.
  2. Постоянное использование только лишь закрытых вопросов. Вы самостоятельно можете преградить человеку путь к тому, чтобы он развивал свою мысль и выдал максимум информации. Это далеко не самая лучшая стратегия, и, как правило, результат она дает неважный.
  3. Создание давления в вопросе, который задается. Здесь можно говорить о повышении голоса либо моральном давлении на оппонента. Используются это только в случае, если необходимо признание вины собеседником. Естественно, производя определенный вид защиты, он согласится с тем предположением, которое вы высказывали.
  4. Не понять ответ, но сделать вид, что все ясно. Отсюда вытекает только одна неясность – зачем необходимо было задавать вопрос, если ответ не был понят. Лучше переспросить информацию два или три раза, переформулировать вопрос полностью. Только так можно понять, какой именно ответ подразумевался человеком, с которым вы общаетесь.

Ориентируюсь на вышеуказанные правила и методики можно без проблем получить необходимые ответы, которые человек будет давать осознанно и без каких-либо затруднений. Естественно, если предстоит достаточно серьезный разговор или собеседование, желательно потренироваться в создании правильных вопросов и провести диалог-тренинг. Так можно отрепетировать полученные навыки и уже без опаски общаться с человеком, от которого необходимо получить информацию.

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» - каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

  • Что такое общие вопросы

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название - «общий» .

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да » или «нет ». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.

Как задать общий вопрос в английском языке?


Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does , когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do , для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении .

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу.

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Вопрос
She gets up early.
Она рано встает
Does she get up early?
Она рано встает?
They like coffee.
Они любят кофе
Do they like coffee?
Они любят кофе?
We will go to the park.
Мы пойдем в парк.
Will we go to the park?
Мы пойдем в парк?
He read this book.
Он прочитал эту книгу.
Did he read this book?
Он прочитал эту книгу?

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени - am, are, is
  • В прошедшем времени - was, were
  • В будущем времени - will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место . Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор.

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could - могу
  • must - должен
  • may/might - могу
  • should - следует и т.д.

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении .

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

При вопросе can, should, may переносим на первое место:

Вот еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Общий вопрос
He should go to this concert.
Ему следует пойти на этот концерт.
Should he go to this concert?
Следует ему пойти на этот концерт?
She may take these books.
Она может взять эти книги.
May she take these books?
Может она взять эти книги?
They can buy it.
Они могут купить это.
Can they buy it?
Могут они купить это?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

Ответы на общие вопросы в английском языке


Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет)

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did .
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is .
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can .
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Did he wash his car? No, he did not .

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not .
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t .
Можешь открыть окно? Нет.

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor.
Она доктор? Да, она доктор.

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно.

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn"t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn"t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor.
Она доктор? Нет, она не доктор.

Can you open a window? No, I can"t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно.

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.