Самые крупные катастрофы на земле. Самые страшные катастрофы мира

Большинство толковых словарей трактует основное значение слова «катастрофа» как событие с трагическими последствиями. Именно таких событий, до сих пор ужасающих наших современников своими масштабами и количеством погибших людей и животных, история нашей планеты насчитывает не так уж и мало. Самые страшные катастрофы порой оказывали влияние на дальнейшее развитие пострадавших стран или даже всей цивилизации.

С развитием техники люди начали освоение таких неподходящих для их существования океанских просторов, а затем обратили свои мечты и стремления к небу. С появлением огромных океанских крейсеров, многоместных пассажирских авиалайнеров значительно увеличилось число погибших и пострадавших в катастрофах. В прошлом столетии прибавились техногенные катастрофы, которые также можно назвать одними из самых масштабных.

Крупнейшая авиакатастрофа в гражданской авиации

К самым страшным авиакатастрофам относят Тенерифскую, которая повлекла за собой гибель 583 человек. Все произошло 27 марта 1977 г. непосредственно на взлетной полосе аэропорта Лос- Родеос, расположенного вблизи от города Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова). Погибли все пассажиры «Боинга» KLM, включая 14 членов экипажа, за исключением одной пассажирки Робины Ван Ланскот, которая решила прервать полет ради встречи с другом и сошла в Тенерифе. А вот на борту «Боинга» Pan American после крушения оказались выжившие. Удалось спастись 61 человеку - 54 пассажирам и 7 членам экипажа.

Из-за произошедшего накануне теракта в крупнейшем аэропорту Канарских островов, Лас-Пальмасе, его закрыли, а аэропорт Лос-Родеос в связи с этими событиями оказался сильно перегруженным. Был выходной день, множество самолетов, непринятых Лас-Пальмасом, заполнили все стоянки. Некоторые из них стояли на рулежных дорожках. Известны причины, которые привели к ужасной катастрофе:

  • туман, видимость из-за которого была первоначально ограничена 300 метрами, а немного позднее стала еще меньше;
  • отсутствие огней на границах взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожке;
  • сильный испанский акцент диспетчера, который плохо понимали пилоты, переспрашивали и уточняли его приказы;
  • отсутствие согласованных действий со стороны пилотов при переговорах с диспетчером, они вступали в разговор и перебивали друг друга.

Авиакомпания KLM впоследствии взяла на себя ответственность за произошедшую трагедию и выплатила семьям жертв и пострадавшим значительную компенсацию.

5 мая 1937 г. был спущен на воду германский круизный лайнер, названный именем Вильгельма Густлоффа,одного из лидеров национал-социалистов Швейцарии, погибшего за год до этого.

Пассажирский лайнер имел десять палуб, был рассчитан на 1,5 тыс. человек, его обслуживали 417 членов экипажа. Судно построили по самым передовым технологиям, и оно было очень комфортным. Лайнер предназначался, в первую очередь, для осуществления длительных и неспешных круизов. В 1939 г. «Вильгельм Густлофф» передали ВМС Германии. Вскоре он стал плавучим госпиталем, а затем после 1940-го года причислен к школе подводников в Готенхафене. Его цвет снова стал камуфляжным, и он лишился защиты Гаагской конвенции.

После торпедной атаки, которую провела советская подводная лодка под командованием А.И. Маринеску, «Вильгельм Густлофф» затонул у берегов Польши 30 января 1945 г. Согласно официальным данным, погибли 5 348 человек, однако, точное количество пассажиров так и осталось неизвестным.

Вблизи берегов Крыма 7 ноября 1941 г. гитлеровской авиацией был потоплен советский теплоход «Армения», на борту которого, предположительно, находилось более 3 000 человек.

С точки зрения экологии, сейчас на планете происходит одна из крупнейших катастроф - снижение уровня Аральского моря и его усыхание. Так называемое Аральское море являлось четвертым по размеру озером на планете после Каспийского моря (которое из-за своей замкнутости может быть квалифицировано как озеро), Верхнего озера в Северной Америке и озера Виктории в Африке.

Но после того как стоки рек Сырдарьи и Амударьи, которые питали Арал, стали забираться через построенные системы орошения, озеро обмельчало. Летом 2014 г. его восточная часть практически высохла, объем воды уменьшился до 10%.

Все это повлекло за собой изменения климата, который стал континентальным. На выступившем дне бывшего моря появилась песчано-соляная пустыня Аралкум. Пыльные бури разносят мельчайшие частицы соли с вкраплениями ядохимикатов и сельскохозяйственных удобрений, которые в свое время попали в Арал с полей через реки и могут негативно отразиться на здоровье людей и животных. Из-за солености исчезло большинство видов морских обитателей, закрылись порты, люди потеряли работу.

К таким катастрофам, затрагивающим своими губительными последствиями население всей планеты, в первую очередь нужно отнести аварию на Чернобыльской АЭС. Во время взрыва четвертого ядерного реактора он был полностью разрушен. Работы по ликвидации последствий до сих пор не закончены. После 26 апреля 1986 г. с места катастрофы в радиусе 30 км были эвакуированы все люди - 135 000 человек и 35 000 голов скота. Была создана охраняемая зона отчуждения. От радиоактивных веществ, попавших в воздух, более всего пострадали Украина, Белоруссия, запад России. В других странах тоже было отмечено повышение радиоактивного фона. Более 600 000 человек участвовали в ликвидации последствий этой катастрофы.

Крупнейшее землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта 2011 года, а затем цунами, послужили причиной радиационной аварии на АЭС Фукусима-1, которая имеет наивысший, седьмой уровень. Из строя были выведены внешние средства электроснабжения и резервные дизельные генераторы, что повлекло за собой сбой в системе охлаждения, а затем и расплавление активной зоны реакторов на 1, 2, 3 энергоблоках. Весь финансовый ущерб, который включает работы по дезактивации, компенсации пострадавшим и вынужденным переселенцам, приблизительно, составляет 189 млрд долларов.

Еще одной катастрофой, которая отразилась на состоянии всей биосферы Земли, называют взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon, случившийся 20 апреля 2010 г. в Мексиканском заливе. Вызванный аварией разлив нефти стал самым крупным . В момент самого взрыва и в возникшем затем пожаре на полупогружной установке погибло 11 человек и 17 из 126 получили травмы, которые в тот момент находились на платформе. Позже погибли еще двое. Нефть вытекала в залив в течение 152 дней, всего попало в залив более 5 млн баррелей. Эта техногенная катастрофа оказала губительное воздействие на экологию всего района. Пострадали различные виды морских животных, рыб и птиц. А на севере Мексиканского залива в том же году зарегистрировали повышенную смертность китообразных. Кроме нефти, на поверхности воды (размер пятна достигал 75 000 км²) образовалось большое количество подводных нефтяных шлейфов, длина которых доходила до 16 км, а ширина и высота - соответственно, 5 км и 90 м.

Это лишь несколько жутких аварий, которые можно классифицировать как самые страшные катастрофы в истории человечества.Но были еще другие, порой менее известные, принесшие людям множество разрушений и бед. Часто эти катастрофы были вызваны войной или целой чередой случайностей, а в некоторых случаях горе принесла разрушительная сила природы.

Об аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon человечество никогда не забудет. Взрыв и пожар случились 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана, на месторождении Макондо. Разлив нефти стал крупнейшим в истории США и фактически загубил Мексиканский залив. Мы вспомнили крупнейшие техногенные и экологические катастрофы мира, некоторые из которых чуть ли не страшнее трагедии Deepwater Horizon.

Можно ли было избежать аварии? Техногенные катастрофы часто происходят как следствие природных катастроф, но кроме того - из-за изношенного оборудования, жадности, халатности, невнимательности... Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить людям, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

15. Взрыв на заводе удобрений в городе Уэст - 15 жертв

17 апреля 2013 года произошел взрыв на заводе по производству удобрений в техасском городе Уэст. Взрыв прогремел в 19:50 по местному времени и он полностью уничтожил завод, который принадлежал местной компании Adair Grain Inc. Взрывом были разрушены расположенные рядом с заводом школа и дом престарелых. Серьёзно пострадали около 75 зданий города Уэст. В результате взрыва погибли 15 человек, около 200 человек получили ранения. Изначально на заводе произошёл пожар, а взрыв случился в тот момент, когда пожарные пытались справиться с огнём. По меньшей мере 11 пожарных погибло.

По словам очевидцев, взрыв был настолько сильным, что его было слышно примерно в 70 км от завода, а Геологическая служба США зафиксировала колебания почвы магнитудой 2,1. "Это было похоже на взрыв атомной бомбы", - говорили очевидцы. Жителей ряда районов рядом с Уэстом эвакуировали из-за утечки аммиака, используемого при производстве удобрений, власти предупредили всех об утечке токсичных веществ. Над Уэстом была введена бесполётная зона на высоте до 1 км. Город напоминал район военных действий...

В мае 2013 года по факту взрыва было заведено уголовное дело. Расследование показало, что компания хранила химические вещества, которые вызвали взрыв, с нарушение требований безопасности. Комитет по химической безопасности США установил, что компания не предприняла необходимых мер для предотвращения пожара и взрыва. Кроме того, на тот момент не существовало правил, которые запрещали бы хранение нитрата аммония вблизи населенных пунктов.

14. Затопление Бостона патокой - 21 жертва

Затопление Бостона патокой случилось 15 января 1919 года после того, как в бостонском районе Норт-энд взорвался гигантский резервуар с мелассой, и волна сахаросодержащей жидкости пронеслась по улицам города с большой скоростью. Погиб 21 человек, около 150 попали в больницы. Катастрофа произошла на алкогольном заводе Purity Distilling Company во времена «сухого закона» (ферментированная меласса в то время широко использовалась для получения этанола). Накануне введения полного запрета владельцы старались успеть сделать как можно больше рома...

Видимо, из-за усталости металла в переполненном резервуаре с 8700 м³ патоки разошлись соединённые заклёпками листы металла. Земля дрогнула, и на улицы хлынула волна патоки высотой до 2 метров. Давление волны было настолько велико, что сдвинуло с путей грузовой состав. Близлежащие здания были затоплены на метровую высоту, некоторые обрушились. Люди, лошади, собаки вязли в липкой волне и гибли от удушья.

В зоне катастрофы был развёрнут передвижной госпиталь «Красного креста», в город вошло подразделение ВМС США - спасательная операция длилась неделю. Патоку убирали с помощью песка, который впитывал вязкую массу. Хотя владельцы фабрики винили во взрыве анархистов, горожане добились от них выплат общей суммой в $ 600 тыс (сегодня это примерно $ 8,5 млн). По словам бостонцев, даже сейчас в знойные дни от старых домов исходит приторный запах карамели...

13. Взрыв на химзаводе Phillips в 1989 -23 жертвы

Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company случился 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Бак с 20 000 галлонами газа изобутана взорвался и цепная реакция вызвала еще 4 взрыва.
Во время планового технического обслуживания, на клапанах случайно закрыли воздуховоды. Таким образом, в диспетчерской отображалось, что клапан открыт, в то время как он был как закрытым. Это привело к образованию облака пара, которое взорвалось от малейшей искры. Первоначальный взрыв зарегистрирован равным 3,5 баллам по шкале Рихтера и осколки взрыва были найдены в радиусе 6 миль от взрыва.

Многие из пожарных гидрантов вышли из строя, сильно упало давление воды в оставшихся гидрантах. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы взять ситуацию под контроль и полностью потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.

12. Пожар на пиротехнической фабрике в Энсхеде в 2000 - 23 жертвы

13 мая 2000 года в результате пожара на на пиротехнической фабрике S.F. Fireworks в голландском городе Энсхеде (Enshede) случился взрыв, погибли 23 человека, в том числе четверо пожарных. Пожар начался в центральном здании и распространился на два полных контейнера с фейерверками, незаконно хранящихся за пределами здания. Несколько последующих взрывов произошло с самым большим взрыв чувствовал себя так далеко, как 19 миль.

Во время пожара сгорела и была разрушена значительная часть района Ромбек - сгорели 15 улиц, повреждено 1500 домов, и уничтожено 400 домов. В дополнение к гибели 23 человек, 947 человек получили ранения и 1250 человек остались без крова. Пожарные расчеты прибыли из Германии, чтобы помочь в борьбе с огнем.

Когда S.F. Fireworks построили пиротехническую фабрику в 1977 году, она была расположена далеко от города. По мере того как город рос, новое недорогое жилье в окружило склады, что и повлекло ужасные разрушения, травмы и смерти. Большинство местных жителей не имели ни малейшего представления, что они жили в такой непосредственной близости от пиротехнического склада.

11. Взрыв на химзаводе в Фликсборо - 64 жертв

В городе Фликсборо, Англия 1 июня 1974 года произошел взрыв, погибли 28 человек. Авария случилась на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. Катастрофа причинила материальный ущерб на колоссальную сумму - 36 миллионов фунтов стерлингов. Такой катастрофы английская промышленность еще не знала. Химический завод в Фликсборо практически перестал существовать.
Химический завод около поселка Фликсборо специализировался на выпуске капролактама - исходного продукта для получения синтетического волокна.

Авария случилась так: разорвался обходный трубопровод, соединявший реакторы 4 и 6, и пар начал вырываться из отводов. Образовалось облако паров циклогексана, содержащее несколько десятков тонн вещества. Источником возгорания облака послужил, вероятно, факел водородной установки. Из-за аварии на заводе в воздух была выброшена взрывоопасная масса разогретых паров, для воспламенения которых достаточно было малейшей искры. Через 45 минут после аварии, когда грибообразное облако достигло водородной установки, произошел мощный взрыв. Взрыв по своей разрушительной силе был эквивалентен взрыву 45 т тротила, подорванного на высоте 45 м.

Около 2000 зданий, находившихся за пределами предприятия, были повреждены. В деревне Амкоттс, находящейся на другом берегу реки Трент, из 77 сильно пострадало 73 дома. Во Фликсборо, расположенном на расстоянии 1200 м от центра взрыва, из 79 домов разрушилось 72. От взрыва и последующего пожара погибло 64 человека, 75 человек на предприятии и вне его получили травмы различной степени тяжести.

Инженеры завода под давлением хозяев компании "Нипро" нередко шли на отступления от установленного технологического регламента, игнорировали требования безопасности. Печальный опыт этой катастрофы показал, что на химических заводах необходимо иметь быстродействующую автоматическую систему пожаротушения, позволяющую не позднее чем через 3 секунды ликвидировать вогорания твердых химических веществ.

10. Разлив раскаленной стали - 35 жертв

18 апреля 2007 года 32 человек погибли и 6 получили ранения, когда ковш, содержащий расплавленную сталь, упал на заводе Qinghe Special Steel Corporation в Китае. Тридцать тонн жидкой стали, раскаленной до 1500 градусов по Цельсию упал с подвесного транспортера. Жидкая сталь прорвалась через двери и окна в соседнее помещение, где находились рабочие дежурной смены.

Пожалуй, самый ужасный факт, обнаруженный в ходе исследования этой катастрофы в том, что ее можно было бы предотвратить. Непосредственной причиной аварии стало неправомерное использование некондиционного оборудования. Следствие пришло к выводу, что имел место целый ряд недостатков и нарушений безопасности, которые способствовали аварии.

Когда аварийные службы добрались до места катастрофы, их остановил жар расплавленной стали, и они долго были не в состоянии добраться до жертв. После того, как сталь начала охлаждаться, они обнаружили 32 жертвы. Удивительно, но 6 человек чудом пережили эту аварию, и с тяжелейшими ожогами были доставлены в больницу.

9. Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик - 47 жертв

Взрыв состава с нефтью произошёл вечером 6 июля 2013 года в городке Лак-Мегантик в канадском Квебеке. Поезд, принадлежащий компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway и перевозивший 74 цистерны с сырой нефтью, сошёл с рельсов. В результате несколько цистерн загорелись и взорвались. Известно о 42 погибших, ещё 5 человек числятся пропавшими без вести. В результате пожара, охватившего город, примерно половина зданий в центре города были уничтожены.

В октябре 2012 года на тепловозе GE C30-7 #5017 при ремонте двигателя, чтобы поскорее завершить ремонт, были применены эпоксидные материалы. В последующей эксплуатации эти материалы разрушились, тепловоз стал сильно дымить. Вытекающие горюче-смазочные материалы скапливались в корпусе турбокомпрессора, что привело к возгоранию в ночь крушения.

Поездом управлял машинист Том Хардинг. В 23:00 поезд остановился на станции Нант, на главном пути. Том связался с диспетчером и сообщил о неполадках с дизелем, сильном чёрном выхлопе; решение проблемы с тепловозом было отложено до утра, и машинист уехал ночевать в гостиницу. Поезд с заведённым тепловозом и опасным грузом был оставлен на ночь на необслуживаемой станции. В 23:50 в службу 911 поступило сообщение о пожаре на головном тепловозе. В нем не работал компрессор, и давление в тормозной магистрали снижалось. В 00:56 давление упало до такого уровня, что ручные тормоза не смогли удерживать вагоны и неуправляемый поезд ушёл под уклон к Лак-Мегантику. В 00:14 поезд на скорости 105 км/ч сошёл с рельсов и оказался в центре города. Вагоны сошли с рельсов, последовали взрывы и горящая нефть разлилась вдоль железной дороги.
Люди в ближайшем кафе, ощутив толчки земли, решили что началось землетрясение и спрятались под столами, в итоге они не успели убежать от огня... Эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных в Канаде.

8. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - не менее 75 жертв

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - промышленная техногенная катастрофа, произошедшая 17 августа 2009 года - "черный день" российской гидроэнергетики. В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, производство электроэнергии приостановлено. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах региона.

На момент аварии ГЭС несла нагрузку в 4100 МВт, из 10 гидроагрегатов в работе находилось 9. В 8:13 местного времени 17 августа произошло разрушение гидроагрегата № 2 с поступлением через шахту гидроагрегата под большим напором значительных объёмов воды. Персонал электростанции, находившийся в машинном зале, услышал громкий хлопок и увидел выброс мощного столба воды.
Потоки воды быстро затопили машинный зал и помещения, находящиеся под ним. Все гидроагрегаты ГЭС были затоплены, при этом на работавших ГА произошли короткие замыкания (их вспышки хорошо видны на любительском видео катастрофы), выведшие их из строя.

Неочевидность причин аварии (по словам министра энергетики России Шматко, «это самая масштабная и непонятная авария гидроэнергетики, которая только была в мире») вызвала ряд версий, не нашедших подтверждения (от терроризма до гидроудара). В качестве наиболее вероятной причины аварии называют усталостные разрушения шпилек, возникшие в период работы гидроагрегата № 2 с временным рабочим колесом и недопустимым уровнем вибраций в 1981-83 годах.

7. Взрыв на "Пайпер Альфа" - 167 жертв

6 июля 1988 года платформа по добычи нефти в Северном море под названием "Пайпер Альфа" была разрушена в результате взрыва. Платформа “Пайпер Альфа”, установленная в 1976 году, бала самой большой конструкцией на площадке “Пайпер”, принадлежащей шотландской компании “Оксидентал Петролеум”. Платформа располагалась в 200 км к северо-востоку от Абердина и служила центром управления нефтедобычей на площадке.На платформе находилась вертолетная площадка и жилой модуль для 200 нефтяников, работающих посменно. 6 июля на “Пайпер Альфе” произошел неожиданный взрыв. Пожар, охвативший платформу, не дал персоналу даже возможности послать сигнал SOS.

В результате утечки газа и последующего взрыва погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе, только 59 осталось в живых. Понадобилось 3 недели, чтобы погасить огонь, при сильнейшем ветре (80 миль в час) и 70-футовых волнах. Окончательную причину взрыва установить так и не удалось. Согласно самой популярной версии, на платформе случилась утечка газа, в результате чего для пожара хватило малой искры. Авария на платформе Piper Alpha привела к серьезной критике и последующему пересмотру норм безопасности работ по добыче нефти в Северном море.

6. Пожар в Тяньцзине Биньхай - 170 жертв

В ночь на 12 августа 2015 года два взрыва вспыхнули на участке хранения контейнеров в порту Тяньцзинь. В 22:50 по местному времени начали поступать сообщения о пожаре на расположенных в порту Тяньцзиня складах фирмы «Жуйхай», занимающейся транспортировкой опасных химических веществ. Как выяснили позднее следователи, его причиной послужило самовозгорание высохшей и нагревшейся на летнем солнце нитроцеллюлозы. В течение 30 секунд после первого взрыва, произошел второй - контейнер с нитратом аммония. Местная сейсмологическая служба оценила мощность первого взрыва в 3 тонны тротилового эквивалента, второго - в 21 тонну. Прибывшие на место пожарные долго не могли остановить распространение огня. Пожары бушевали несколько дней и случилось еще 8 взрывов. Взрывы создали огромный кратер.

Взрывы привели к гибели 173 человек, 797 раненых, и 8 человек числятся пропавшими без вести. . Тысячи автомобилей Toyota, Renault, Volkswagen, Kia и Hyundai были повреждены. 7,533 контейнеры, 12,428 автомобилей и 304 здания были разрушены или повреждены. Помимо смерти и разрушения, ущерб составил $ 9 млрд. Выяснилось, что три многоквартирных дома были построены в радиусе одного километра от склада химических веществ, что запрещено китайским законодательством. Власти предъявили обвинения 11 чиновникам из города Тяньцзинь по делу о взрыве. Их обвиняют в халатности и злоупотреблении полномочиями.

5. Валь-ди-Ставе, прорыв плотины - 268 жертв

На севере Италии над деревней Ставе, рухнула плотина Валь-ди-Ставе 19 июля 1985 года. Авария уничтожила 8 мостов, 63 здания, погибло 268 человек. После катастрофы, в ходе расследования было установлено, что имело место плохое техническое обслуживание и малый запас эксплуатационной безопасности.

В верхней из двух плотин, из-за осадков труба для дренажа стала менее эффективной, она была засорена. Вода продолжала поступать в резервуар и давление в поврежденной трубе возрастало, также это вызвало давление на береговую породу. Вода начала проникать в почву, сжижаться в грязь и ослаблять берега, пока, наконец, не произошел размыв. Буквально за 30 секунд вода и грязевые потоки верхней плотины прорвались и хлынули в нижнюю плотину.

4. Обрушение террикона в Намбийи - 300 жертв

К 1990 году Намбийя, шахтерский поселок на юго-востоке Эквадора имел репутацию "агрессивной экосреды". Местные горы были изрыты горняками, пронизаны отверстиями от добычи полезных ископаемых, воздух влажный и наполненный химическими веществами, токсичные газы из шахты и огромный террикон.

9 мая 1993 года, большая часть горы угольного шлака в конце долины рухнула, и под оползнем погибли около 300 человек. 10,000 человек жили в поселке на площади около 1 квадратную мили. Большинство домов города были построены прямо на въезде в туннель на шахту. Специалисты давно предупреждали, что гора стала практически полой. Они говорили, что дальнейшая добыча угля приведет к оползням, и после нескольких дней проливных дождей почва размягчилась, и худшие прогнозы сбылись.

3. Техасский взрыв - 581 жертва

Техногенная катастрофа случилась 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити, США. Пожар на борту французского судна «Гранкан» (Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), что повлекло за собой цепную реакцию в виде пожаров и взрывов на близлежащих кораблях и нефтехранилищах.

В результате трагедии погиб по меньшей мере 581 человек (включая всех, за исключением одного, сотрудников пожарной охраны Техас-Сити), более 5000 человек получили ранения, 1784 попали в больницы. Порт и значительная часть города были полностью разрушены, многие предприятия были сравнены с землей или сгорели. Более 1100 автомобилей были повреждены и 362 грузовых вагонов искорёжены - имущественный ущерб оценивается в 100 миллионов долларов. Эти события вызвали первый коллективный иск против правительства США.

Суд признал Федеральное правительство виновным в преступной халатности, совершенной правительственными агентствами и их представителями, вовлечёнными в производство, упаковку и маркирование аммиачной селитры, усугубленной грубыми ошибками в ее транспортировке, хранении, погрузке и противопожарных мерах. Было выплачено 1,394 компенсации общей суммой около $17 млн.

2. Бхопальская катастрофа -до 160,000 жертв

Это одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, принадлежащем американской химической компании Union Carbide, и производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианата. Он хранился на заводе в трёх частично вкопанных в землю ёмкостях, каждая из которых могла вместить около 60 000 литров жидкости.
Причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения, что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал, находящийся в 2 км.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв в современной истории, повлёкшая немедленную смерть по крайней мере 18 тыс человек, из которых 3 тысячи погибли непосредственно в день аварии, а 15 тыс - в последующие годы. По другим данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек. Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием жителей об аварии, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Union Carbide, ответственная за эту трагедию, в 1987 году в рамках внесудебного урегулирования выплатила жертвам $ 470 млн в обмен на отказ от претензий. В 2010 индийский суд признал семерых бывших руководителей индийского отделения компании Union Carbide виновными в халатности, повлекшей гибель людей. Осуждённые были приговорены к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 100 тыс рупий (примерно $ 2,100).

1. Трагедия на дамбе Баньцяо - 171 000 погибших

В этой катастрофе даже нельзя упрекнуть конструкторов плотины, она была рассчитана на сильные наводнения, но данное было совершенно беспрецедентным. В августе 1975 года в западной части Китая, во время тайфуна прорвало дамбу Баньцяо- погибло около 171,000 человек. Плотина была построена в 1950-х годах для производства электроэнергии и предотвращения наводнений. Инженеры разработали ее с запасом прочности на тысячу лет.

Но в те роковые дни в начале августа 1975 года, тайфун "Нина" сразу же произвел более 40 дюймов осадков, что превысило ежегодное общее количество осадков в этой области всего за один день. После нескольких дней еще более сильных дождей, плотина не устояла и была размыта 8 августа.

Прорыв дамбы вызвал волну высокой 33 футов, 7 миль в ширину, которая шла со скоростью 30 миль в час. В общей сложности более 60 плотин и дополнительных резервуаров были уничтожены из-за разрушения плотины Banqiao. Наводнение разрушило 5,960,000 зданий, сразу погубило 26,000 человек и еще 145,000 умерли позже в результате голода и эпидемий из-за стихийного бедствия.

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 ноября глава ФСБ Александр Бортников заявил, что катастрофа А321 над Синаем, где погибли более 220 человек, является терактом . По его словам, на обломках самолета и вещах обнаружены следы взрывчатого вещества иностранного производства.

Менее чем через две недели после событий в Египте террористы совершали серию атак в Париже . Погибли 129 человек, свыше 350 получили ранения. Это второй по количеству жертв теракт в Европе после Мадрида, когда в ходе взрывов на вокзалах в 2004 году погибли 190 человек.

Ниже перечислены 10 крупнейших по числу жертв терактов в мире, за исключением нападений, произошедших в странах, где в это время был военный конфликт. В восьми случаях теракты устроили радикальные исламистские группировки.

Теракты 11 сентября в США. 2996 погибших

11 сентября 2001 г. в США боевики-смертники из террористической организации "Аль-Каида" захватили пассажирские самолеты и врезались на них в две башни Всемирного торгового центра (Нью-Йорк) и в здание Пентагона - штаб-квартиры Министерства обороны США (округ Арлингтон, шт. Вирджиния). Четвертый захваченный лайнер разбился близ г. Шанксвилл (шт. Пенсильвания). В результате этой крупнейшей в мире серии терактов погибли 2 тыс. 996 человек, свыше 6 тыс. человек получили ранения. Организатором теракта была группировка "Аль-Каида" и ее лидер Усама бен Ладен.

Беслан. Россия. 335 погибших

1 сентября 2004 г. в Беслане (Северная Осетия - Алания) боевики во главе с Русланом Хучбаровым ("Расул") захватили более 1 тыс. 100 учащихся школы номер 1, их родственников и учителей. 2 сентября после переговоров с экс-президентом Республики Ингушетии Русланом Аушевым бандиты отпустили 25 женщин и детей. 3 сентября в школе началась стрельба и взрывы, это вынудило начать штурм. Большинство заложников были освобождены, 335 человек погибли. Среди погибших 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС. Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев (в 2006 г. приговорен к смертной казни, замененной на пожизненное заключение из-за моратория на исполнение смертных приговоров). Ответственность за теракт взял на себя международный террорист Шамиль Басаев (ликвидирован в 2006 г.).

Boeing 747 Air India. 329 погибших

23 июня 1985 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Air India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии. Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа). По обвинению в участии в подготовке теракта в 2003 г. на 5 лет лишения свободы был осужден гражданин Канады Индерджит Сингх Рейат. До этого он отбыл 10-летний тюремный срок за подготовку взрыва в аэропорту Нарита (Япония), произошедшего в тот же день, что и катастрофа VT-EFO. Позднее Рейят был обвинен в даче ложных показаний и в 2011 г. приговорен к 9 годам заключения.

Атака Боко-Харам в Нигерии. Более 300 погибших

5-6 мая 2014 г. в результате ночной атаки на город Гамбору, штат Борно, боевиками были убиты свыше 300 жителей. Выжившие бежали в соседний Камерун. Большая часть города была разрушена.

Теракт над Локерби. 270 погибших

21 декабря 1988 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Pan Am (США), выполнявший регулярный рейс 103 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Лондон - Нью-Йорк - Детройт, разрушился в воздухе над г. Локерби (Шотландия). На его борту взорвалась бомба, заложенная в багаж. Погибли все 243 пассажира и 16 членов экипажа, находившиеся на борту, а также 11 человек на земле. В 1991 г. в организации взрыва были обвинены двое граждан Ливии. В 1999 г. ливийский лидер Муамар Каддафи согласился передать нидерландскому суду обоих подозреваемых. Один из них, Абдельбассет Али аль-Меграхи, 31 января 2001 г. был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению (в 2009 г. освобожден в связи с диагностированной у него смертельной болезнью, умер в 2012 г.). В 2003 г. ливийские власти признали ответственность за теракт и выплатили компенсации в общем размере 2,7 млрд долларов США - по 10 млн долларов за каждого погибшего.

Теракты в Бомбее. Индия. 257 погибших

12 марта 1993 г. в многолюдных местах Бомбея (ныне Мумбаи) одновременно были приведены в действие 13 взрывных устройств, заложенных в автомобили. Жертвами атаки террористов стали 257 человек, пострадали свыше 700. Следствие установило, что организаторами взрывов были исламские террористы. Теракт был ответом на произошедшие до этого в городе столкновения между мусульманами и индуистами. Один из организаторов, Якуб Мемон, был приговорен к смертной казни, которую привели в исполнение 30 июля 2015 г. Двое его сообщников находятся в розыске.

Самолет A321 "Когалымавиа". 224 погибших

31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от г. Эль-Ариш на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Президент России Владимир Путин пообещал, что виновные и причастные к теракту с самолетом будут найдены и наказаны . "Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем", - заверил Путин.

Подрыв посольств США в Кении и Танзании. 224 погибших

7 августа 1998 г. в Найроби (столица Кении) и Дар-эс-Саламе (бывшая столица Танзании) одновременно произошли два теракта, целью которых были посольства США в этих странах. Около посольств взорвались припаркованные грузовики, начиненные взрывчаткой. Всего погибли 224 человека, из них 12 граждан США, остальные - местные жители. Организатором взрывов была группировка "Аль-Каида".

Теракты в Мумбаи. Индия. 209 погибших

11 июля 2006 г. исламские террористы привели в действие спрятанные в скороварки взрывные устройства, заложенные в вагоны семи пригородных поездов в пригородах Мумбаи (станции "Кхар роуд", "Бандра", "Джогешвари", "Махим", "Боривли", "Матунга" и "Мира роуд"). Теракт произошел во время вечернего часа пик. Погибли 209 человек, более 700 пострадали. По окончании расследования преступления суд приговорил к различным тюремным срокам 12 человек, 5 из них приговорены к смертной казни.

Теракт на Бали. Индонезия. 202 погибших

12 октября 2002 г. в результате атаки террориста-самоубийцы и взрыва заминированного автомобиля рядом с ночными клубами в городе-курорте Кута (остров Бали) погибли 202 человека, из них 164 - иностранные туристы. 209 человек получили ранения. По делу о причастности к теракту были арестованы около 30 человек. Организаторами теракта индонезийский суд в 2003 г. признал ряд членов организации "Джамаа Исламия". В 2008 г. трое из них - Абдул Азиз, также известный как Имам Самудра, Амрози бин Нурхасим и Али (Муклас) Гурфон - были расстреляны по приговору суда. К пожизненному заключению был приговорен брат Мукласа - Али Имрон.

Упомянутая в материале "Аль-Каида" внесена в Единый федеральный список организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Их деятельность на территории РФ запрещена.

Почему люди убивают друг друга? Причины могут быть объяснимыми с точки зрения естественного отбора или жестокой необходимости - когда речь идет о борьбе за ресурсы или о самообороне (в конечном счете и там, и там речь о выживании). Другое дело, что тысячелетия развития цивилизации привели человечество к выводу, что убивать нехорошо, аморально и разрушительно.

Почему же иногда программа ломается и человек начинает убивать ради самого убийства? Откуда берутся жестокие люди, одержимые смертью? Попробуем рассказтаь вам о десяти самых жестоких маньяках в истории.

Джон Уэйн Гейси

Этот мужчина известен как «клоун-убийца» (именно его история натолкнула Стивена Кинга на создание одного из самых страшных ужастиков - «Оно»). Его жизнь была, если можно так выразиться, вполне типичной для маньяка - в детстве Гейси пережил изнасилование, его отец был алкоголиком, который третировал семью.

Впервые Джон Уэйн Гейси попал за решетку в 26 лет - за изнасилование мальчика-подростка. Вместо 10 лет он отсидел полтора года: был отпущен за хорошее поведение. Ошибка пенитенциарной системы стоила Америке дорого. Оказавшись на свободе, Гейси купил костюм клоуна Пого и стал подрабатывать на городских праздниках в пригородах Чикаго.


С 1972 по 1978 годы он изнасиловал и убил более 30 человек. Это были молодые парни, которых Гейси привозил к себе домой, пытал и убивал. Задержали его в 1978 году. В подвале его дома обнаружили останки 29 жертв. Присяжные приговорили Джона Уэйна Гейси к 12 смертельным казням, единственная из которых и была приведена в исполнение 10 мая 1994 года.

Джеффри Дамер

Каннибал и убийца Джеффри Дамер в детстве тоже подвергался сексуальному насилию и травле. Однако до поры это был обычный подросток - пока у него не появилась странная привычка коллекционировать трупы животных, которые он помещал в банки с формальдегидом.


В первый раз Дамер убил в 18 лет - его жертвой стал юноша, случайный знакомый. Убийца оглушил его гантелей, задушил, а потом разрезал тело на куски и зарыл их под домом. Жизнь после этого потекла своим чередом, будто ничего и не было. Дамер женился, учился, был отчислен за пьянство, служил в армии, работал…


В 1987 году он убил снова и больше не мог остановиться. За четыре года он изнасиловал и убил 17 человек. Однажды он привел домой очередную жертву, но юноша по имени Трейси Эдвардс сумел выбраться и позвать полицию. Позднее при обыске в доме Дамера были обнаружены фотографии трупов, сами тела и части тел, которыми был набит холодильник. В шкафу был скелет, а в бочке с кислотой - три мужских торса.

Джеффри Дамер был приговорен к пятнадцати пожизненным срокам, однако прожил в тюрьме всего три года - в 1994 его насмерть забил сокамерник.

Тед Банди

Теодор Банди подавал большие надежды - он был умен и талантлив, отлично учился и был на хорошем счету у профессоров. Неизвестно, что пошло не так. Но в 1974 году, в разгар учебного года в университете, Банди начал прогуливать занятия и вскоре был отчислен. Примерно в то же время на Западном побережье начали бесследно пропадать женщины.


Точное число жертв Теда Банди неизвестно. Во время следствия он признался в 30 убийствах женщин, но их могло быть больше. Банди знакомился с молодыми девушками, обаятельно улыбался и просил помочь - он часто использовал трюк с фальшивым гипсом, чтобы сделать вид, что не способен справиться сам. Девушка охотно помогала ему, например, донести чемодан до машины, садилась в нее, чтобы продолжить знакомство - и после этого была уже обречена. Банди был арестован в 1975 году после попытки похищения Кэрол ДаРонч. Его осудили на 15 лет тюрьмы. В тот раз Банди удалось бежать. Он не смог долго вести нормальную жизнь и в январе 1978 года - спустя две недели после побега - вломился в женское общежитие и там за 20 минут убил двух женщин и сильно искалечил еще одну.


Теда Банди арестовали почти случайно, но в полиции быстро поняли, что перед ними самый страшный человек в Америке. Ему было предъявлено обвинение в убийствах - суд приговорил Банди к смертной казни. В течение следующих нескольких лет он рассказывал ФБР все новые подробности о жестоких преступлениях, которые совершал, надеясь, что казнь отложат еще на некоторое время. В конце концов он был казнен в 1989 году на электрическом стуле.

Гэри Риджуэй

Примечательно, что Тед Банди, будучи уже приговоренным к смерти, в разговоре с агентом ФБР составил довольно четкий психологический портрет предполагаемого маньяка, который орудовал в начале 80-х в США. Редакция сайт отмечает, что по этому описанию можно было поймать Риджуэя еще тогда, однако Банди не стали слушать, и Риджуэй еще 17 лет был на свободе.


Гэри Риджуэй по прозвищу «Убийца с Грин-Ривер» за два десятка лет убил не менее 70 женщин и считается одним из самых кровавых и жестоких маньяков в мире. Он был арестован после того, как одна из жертв сумела вырваться и бежать. Риджуэй начал признаваться в убийствах и число его жертв выросло с 42 (о которых знала полиция) до 71. В 2003 году его приговорили к 48 пожизненным срокам без права досрочного освобождения.

Андрей Чикатило

Неприметный инженер по фамилии Чикатило жил в городе Шахты и годами не привлекал внимания милиции. Никому не приходило в голову, что виновным в жестоких убийствах молодых женщин и детей может быть этот мужичонка. С 1978 по 1984 годы в Ростовской области пропали или были найдены зверски убитыми 32 человека.

В первый раз Чикатило был арестован в 1984 году - он приставал к молодым девушкам на автовокзале в Ростове. При этом за убийство одной из его жертв уже был казнен совсем другой человек, некий Анатолий Кравченко, который в 1983 году оговорил себя под пытками в милиции.


Первый арест кончился для Андрея Чикатило ничем - из-за несовпадения групп крови и спермы улик против него не нашлось. Маньяк пробыл на свободе еще шесть лет и был арестован в 1990-м. На десятый день он начал давать признательные показания и рассказал о десятках замученных жертв. На совести Чикатило минимум 52 убийства. Его расстреляли 14 февраля 1994 года.

Педро Алонсо Лопес - самый жестокий маньяк в истории

Этот человек уже несколько десятилетий «красуется» в Книге рекордов Гиннесса как самый жестокий маньяк в мире. Редакция узнайвсё.рф искренне надеется, что это место не займет никто другой.

Считается, что на счету этого человека более трех сотен убийств, которые были совершены в Колумбии, Эквадоре и Перу. Педро Алонсо Лопес, которого называют «монстром Анд», в детстве жил у приютившего его великовозрастного извращенца - после того как мальчика выбросила на улицу собственная мать-проститутка. Педро Алонсо Лопес показал, где прятал тела своих жертв

Полиция в бедных странах Латинской Америки не имеет большого влияния. По слухам, Лопесу велел убраться из страны перуанский криминальный авторитет. Убийца покинул страну, но продолжил зверства в соседнем Эквадоре. Однажды девочка, которую он схватил, вырвалась и убежала, и Лопеса задержали. Власти не поверили своим ушам, когда маньяк начал в красках расписывать свои преступления.


Психопат и убийца Педро Лопес решил доказать полицейским, что действительно убил множество людей. Он показал место захоронения своих жертв - осмотр показал, что там находились останки не менее полусотни девочек и женщин. Лопес был приговорен к 20 годам тюрьмы - это максимальный срок в Эквадоре. По слухам, он то ли был переведен на принудительное лечение, не то и вовсе отпущен на свободу.

Если вы любите пощекотать себе нервы страшными историями, мы предлагаем вам переключиться с настоящих ужасов на вымышленные: жизнь и так полна ужаса и боли. Прочтите о самых страшных фильмах жанра хоррор .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф.

Самые страшные катастрофы на воде

Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет. За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.

В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии. Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.

В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв. Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе. Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев.


Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника». Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.

В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города. Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.


Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году. В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.

В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.


В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации. В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.

«Вильгельм Густлов» - так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года. Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.

Самые страшные катастрофы в России

Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда. Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.


Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд. Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло.


Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков. Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.

Самые страшные ядерные катастрофы

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек. Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу. Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.


После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.

Самая страшная катастрофа в истории человечества

Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня. Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе.


По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек. До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены.

Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.

Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте сайт есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен