Самые страшные пытки средневековья. Самые ужасные средневековые пытки для девушек

Пару недель назад побывал в музее Средневековых орудий пыток, который расположен в Петропавловской крепости.

КОЛЕНОДРОБИЛКА
Использовалась для раздробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Кроме того многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, вследствие которых жертва истекала кровью.

"НЮРНБЕРГСКАЯ ДЕВА"
Орудие смертной казни или пытки эпохи Средневековья, представлявшее собой железный или деревянный шкаф-саркофаг, напоминавший по форме фигуру женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В него помещали обвиняемого, створки дверей закрывали и тело несчастного пронзали десятки острых шипов-кинжалов, расположенных так, что ни один из жизненно-важных органов не был задет, поэтому агония длилась довольно долго. Один из ранних прототипов этого орудия был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Первый зафиксированный случай судебного разбирательства с помощью "Девы" относится к 1515 году: наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри этого пыточного шкафа три дня.

КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ
Этот вид казни считался в прошлые времена (как впрочем и в XX веке) самым позорным. В России его подразделяли на три вида: обычное повешение за шею, повешение за проткнутое крюком ребро, и повешение за ноги. Повешение совершалось обычно на виселице, стоящей на эшафоте, но случалось, что для этой цели использовали дерево или ворота. Обычно выделяют три вида виселиц характерных для России XVII-XVIII вв.: "покоем" (П), "глаголем" (Г), и "двойным глаголем" (Т). В допетровские времена, если казнимый преступник срывался с виселицы, то ему по давней традиции даровали жизнь. В 1715 г. этот обычай был отменен:"Палач когда кого имеет повесить, а веревка порветца и осужденный с виселицы оторветца и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть, но палач имеет чин свой (т.е. обязанность) до тех пор то отправлять, пока осужденный живота не лишитца". Когда во время казни декабристов летом 1826 г. двое из приговоренных сорвались с виселицы, главный экзекутор приказал их повесить заново и в этом он строго следовал нормам петровского законодательства. Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал: "Удивления достойно, с каким равнодушием относятся русские к смертной казни и как мало боятся её... Без милосердия повесили крестьянина. Перед тем, как лезть на лестницу (приставленную к виселице), он обернулся в сторону церкви и трижды перекрестился, сопровождая каждое знамение земным поклоном, потом три раза перекрестился, когда его сбрасывали с лестниц. Замечательно, что будучи сброшен с неё и вися (на воздухе), он ещё раз осенил себя крестом, ибо здесь приговоренным к повешению рук не связывают". В таком отношении приговоренных к казни видна одна из главных черт русского менталитета: "Умирать не страшно и не жалко", той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить. (К. Случевский).
КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ ЗА ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.
При этой казни смерть не наступала сразу и преступник мог довольно долго жить. Современники Петра I Ф.В. Берхгольц описывает случай, когда повешенный за ребро преступник ночью "имел столько силы, что мог приподняться кверху и вытащить из себя крюк. Упав на землю, несчастный на четвереньках прополз несколько сот шагов и спрятался, но его нашли и опять повесили точно таким же образом". Эту казнь могли совмещать с другими видами наказания: Никита Кириллов в 1714 г. был повешен за ребро уже после колесования.

МОЛИТВЕННЫЙ КРЕСТ
Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном положении - позе покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. Пытка "Молитвенным Крестом" в сырых казематах длилась иногда неделями. По некоторым данным, "Крест" был изобретен в католической Австрии в XVI-XVII вв. Об этом свидетельствует редкое издание "Justiz in der alter Zeit" ("Правосудие в старые времена"), имеющееся в Музее правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Подлинная историческая модель хранится ныне в башне Замка в Зальцбурге (Австрия).

ДЫБА
В истории пытки известны четыре разновидности этого наказания:
1. "Виска", т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "Встряска" была методом ужесточения "виски": между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач, чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал".
3. "Развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые потолок и стены кольца. В итоге человек висел растянутым в воздухе почти горизонтально. В Западной Европе XVI-XVII вв. это приспособление называли "колыбелью Иуды". К этой категории дыбы можно отнести широко распространенный в Европе "горизонтальный станок".
4. "Битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палач, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столбу. Таким образом, тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем, к делу приступал "кнутместер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца.

ПЫТКА ВОДОЮ
Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время каждая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Фиксация воздействия водой на одной точке формировала в теменной области очаг угнетения, который разрастался, захватывая всю кору головного мозга. Вероятно, какое-то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежало именно капать, а не литься тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, отчего зависела сила удара. Документы свидетельствуют, что эта пытка приводила к тому, что после тяжелых мучений преступник терял сознание. В России так описывали эту пытку: "простригают на голове волосы и на то место льют холодную воду по капле, от чего в изумление приходят". Из истории известно, что в 1671 г. такой пытке подвергали Степана Разина.

РУЧНАЯ ПИЛА
С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это "средство" широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от с самого Сатаны.
"КОШАЧЬЯ ЛАПА" ИЛИ "ИСПАНСКОЕ ЩЕКОТАЛО"
Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья.

"ДОЧЬ ДВОРНИКА" ИЛИ "АИСТ"
Использование термина "Аист" приписывают Римскому суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этому орудию пытки было дано Л. А. Муратори в его книге "Итальянские летописи" (1749). Происхождение еще более странного названия - "Дочь дворника" - неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение "имени", это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции. Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и все тело. По прошествии времени, стиснутый "Аистом" преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, ее пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

ФЛЕЙТА-ШУМЕЛКА (ДУДКА КРИКУНА)
Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание "флейтой" назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство.
Чем-то напоминает вувузелу.

ВИЛКА ЕРЕТИКА
Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись:"Я отрекаюсь".

"РОГАТКИ"
Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728 г., когда обер-фискала М. Косого обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами". "Рогатки" известны двух типов. одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на не длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819 г. в женской тюрьме так описывал это приспособление:"...спицы длиной в восемь дюймов, так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". "Рогатки" другого типа состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".

СКРИПКА СПЛЕТНИЦ
Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

БОЧКА ПОЗОРА
Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток. Пытка с помощью "бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние. Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки. Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунаи в экскременты или гнилостную жидкость.
Вообще куклы сделаны очень качественно. Даже в музеях восковых фигур искусственные лица не производили такого впечатления, как здесь. Этот персонаж особенно понравился.

КРЕСЛО ДОПРОСА
Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Этот инструмент применяли в Центральной Европе, в частности в Нюрнберге. Здесь регулярно, вплоть до 1846 г. проводились предварительные следствия с его использованием. "Кресла" были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.

ШЕЙНАЯ ЛОВУШКА
Представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Тюремная стража использовала ее, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ
Было одной из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Известны и иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошадям. Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец. На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер или же через живот. Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахин Влад Цепеш (1431-1476), известный вы истории под именем Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище Дракула - посвященный драконе - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. современники дали ему и другое прозвище:"Влад - колосажатель". Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах.
В музее представлен именно этот эпизод.

РЕШЕТКА-ЖАРОВНЯ.
Во времена Средневековья палачи были вольны сами выбирать любое, с их точки зрения подходящее, средство для получения признания. нередко они использовали и жаровню. Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем "поджаривали", "подвяливали" до тех пор, пока не получали "искреннее признание" или "раскаяние". По преданию, от пыток на жаровне погиб в 28 г н.э. Святой Лаврентий - испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

ГАРРОТА
Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной. Железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач постепенно закручивал железный болт, который медленно входил в череп осужденного. Другая разновидность этой казни, более распространенная в последнее время - удушение с помощью металлической проволоки. Гаррота использовалась в Испании вплоть до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с ее применением была проведена в 1975 г.: был казнен студент, как выяснилось позднее, оказавшийся невиновным. Этот инцидент стал последней каплей в череде доводов в пользу отмены смертной казни в этой стране.

СОЛОМЕННАЯ КОСА
Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания. Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.

ИСПАНСКИЙ САПОГ
Был своеобразным проявлением "инженерного гения", так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей. В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины. По преданию самым страшным и действенным считался восьмой клин, после чего пытка прекращалась, так как кости голени ломались.

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАШМАК
Следует рассматривать как вариант "испанского сапога", но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот "Башмак" был снабжен системой винтов, аналогичной той же, что и в "Тисках для пальцев" (разновидность струбцины). Слишком "усердное" применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

ОРДЕН "ЗА ПЬЯНСТВО"
В царствование Петра I таким "орденом" (весом не менее одного пуда, т.е. 16 кг) принудительно "награждали" неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес никаких результатов.

ПРЕСС ДЛЯ ГОЛОВЫ
Это наказание имеет много общего с пыткой пришедшей в Россию с Востока под названием "клячить голову". Современники так описывали клячанье: "Наложа на голову веревку, просунув кляп, вертят так, что оный (пытаемый) изумленным бывает". (Иными словами, при этой пытке просовывали под веревку палку, которой эту веревку закручивали). По такому же принципу была изготовлена и "машина для казни" в Северной Германии, высоко ценимая местными палачами. Действовала она довольно просто: подбородок жертвы помещали на плоскую опору, а металлическая дуга опоясывала верхнюю часть головы и опускалась с помощью винтов. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти... Поскольку при повороте ворота давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. В дальнейшем этот инструмент утратил свое значение как орудие казни и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожие приспособления используются до сих пор.

ВОНЗАЮЩИЕСЯ КОЗЛЫ ("КОНЬ")
Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.

"БДЕНИЕ" ИЛИ "КОЛЫБЕЛЬ ИУДЫ"
По словам изобретателя этого приспособления Ипполито Марсили, введение в обиход "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток.Отныне система получения признания не предполагала нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвоночников, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов; единственное что по настоящему страдало при новой пытке - это нервы жертвы. Смысл "Бдения" состоял в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно; это была своеобразная пытка бессонницей. Тем не менее, "Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, во времена Инквизиции нередко принимало более изощренные формы. На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. В Германии "пытка бдением" называлась "Колыбелью Иуды".

ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЯП
Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы "успокоить" жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри "маски" плотно засовывалась в горло преступника, а сама "маска"запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре. Особенное распространение "железный кляп" получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. "Железный кляп" позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано бруно был сожжен в Риме в 1600 г с железным кляпом во рту. Тот кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

КЛЕЙМЕНИЕ
Преступников, подлежащих ссылке на каторгу, клеймили особыми клеймами. Это делалось для того, чтобы они "от прочих добрых и не подозрительных людей отличны были". Клейменый позорным тавром человек становился изгоем. Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго. В указе 1705 г. предписывалось натирать ранки порохом "многажды накрепко", чтобы преступники "тех пятен ничем не вытравливали". Впрочем, колодники издавна умели выводить позорные знаки: они не давали заживать "правильным" ранкам и растравляли их. Не случайно петровский указ о наказании закоренелых преступников предписывал:"пятнать их новым клеймом". Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных "умельцев", благодаря которым уже через несколько лет клейма становились почти незаметны. Уже в XIX просвещенные чиновники понимали всю дикость клеймения. Особенно живо обсуждалась эта проблема в начале царствования Александра III, когда стало известно дело о двух крестьянах, приговоренных за убийство к вырезанию ноздрей, клеймению и ссылке в Нерчинск. Но вскоре выяснилось, что оба они не виноваты, им дали вольную и постановили: "к поправлению варварского вырезания ноздрей и штемпелевывания по лицам следует снабдить их видом (документом), свидетельствующим невинность". Однако клеймение, как и вырезание ноздрей, отменили только по указу 17 апреля 1863 г.

Блогер Soulim побывал в в музее Средневековых орудий пыток.
Музей расположен в Петропавловской крепости.
75 довольно страшных фотографий и много букв про пытки.

КОЛЕНОДРОБИЛКА

Использовалась для раздробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Кроме того многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, вследствие которых жертва истекала кровью.

НЮРНБЕРГСКАЯ ДЕВА

Орудие смертной казни или пытки эпохи Средневековья, представлявшее собой железный или деревянный шкаф-саркофаг, напоминавший по форме фигуру женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В него помещали обвиняемого, створки дверей закрывали и тело несчастного пронзали десятки острых шипов-кинжалов, расположенных так, что ни один из жизненно-важных органов не был задет, поэтому агония длилась довольно долго. Один из ранних прототипов этого орудия был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Первый зафиксированный случай судебного разбирательства с помощью "Девы" относится к 1515 году: наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри этого пыточного шкафа три дня.



КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ

Этот вид казни считался в прошлые времена (как впрочем и в XX веке) самым позорным. В России его подразделяли на три вида: обычное повешение за шею, повешение за проткнутое крюком ребро, и повешение за ноги. Повешение совершалось обычно на виселице, стоящей на эшафоте, но случалось, что для этой цели использовали дерево или ворота.

Обычно выделяют три вида виселиц характерных для России XVII-XVIII веках: покоем (П), глаголем (Г) и двойным глаголем (Т). В допетровские времена, если казнимый преступник срывался с виселицы, то ему по давней традиции даровали жизнь. В 1715 году этот обычай был отменен: "Палач когда кого имеет повесить, а веревка порветца и осужденный с виселицы оторветца и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть, но палач имеет чин свой (т.е. обязанность) до тех пор то отправлять, пока осужденный живота не лишитца". Когда во время казни декабристов летом 1826 года двое из приговоренных сорвались с виселицы, главный экзекутор приказал их повесить заново и в этом он строго следовал нормам петровского законодательства.

Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал: "Удивления достойно, с каким равнодушием относятся русские к смертной казни и как мало боятся её... Без милосердия повесили крестьянина. Перед тем, как лезть на лестницу (приставленную к виселице), он обернулся в сторону церкви и трижды перекрестился, сопровождая каждое знамение земным поклоном, потом три раза перекрестился, когда его сбрасывали с лестниц. Замечательно, что будучи сброшен с неё и вися (на воздухе), он ещё раз осенил себя крестом, ибо здесь приговоренным к повешению рук не связывают".

В таком отношении приговоренных к казни видна одна из главных черт русского менталитета: "Умирать не страшно и не жалко", той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить. (К. Случевский).

КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ ЗА ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.

При этой казни смерть не наступала сразу и преступник мог довольно долго жить. Современники Петра I Ф.В. Берхгольц описывает случай, когда повешенный за ребро преступник ночью "имел столько силы, что мог приподняться кверху и вытащить из себя крюк. Упав на землю, несчастный на четвереньках прополз несколько сот шагов и спрятался, но его нашли и опять повесили точно таким же образом". Эту казнь могли совмещать с другими видами наказания: Никита Кириллов в 1714 г. был повешен за ребро уже после колесования.

МОЛИТВЕННЫЙ КРЕСТ

Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном положении - позе покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. Пытка "Молитвенным Крестом" в сырых казематах длилась иногда неделями.

По некоторым данным, "Крест" был изобретен в католической Австрии в XVI-XVII вв. Об этом свидетельствует редкое издание "Justiz in der alter Zeit" (Правосудие в старые времена), имеющееся в Музее правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Подлинная историческая модель хранится ныне в башне Замка в Зальцбурге (Австрия).

В истории пытки известны четыре разновидности этого наказания:
1. "Виска", т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "Встряска" была методом ужесточения "виски": между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач, чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал".
3. "Развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые потолок и стены кольца. В итоге человек висел растянутым в воздухе почти горизонтально. В Западной Европе XVI-XVII вв. это приспособление называли "колыбелью Иуды". К этой категории дыбы можно отнести широко распространенный в Европе "горизонтальный станок".
4. "Битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палач, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столбу. Таким образом, тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем, к делу приступал "кнутместер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца.



ПЫТКА ВОДОЮ

Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время каждая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Фиксация воздействия водой на одной точке формировала в теменной области очаг угнетения, который разрастался, захватывая всю кору головного мозга. Вероятно, какое-то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежало именно капать, а не литься тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, отчего зависела сила удара.

Документы свидетельствуют, что эта пытка приводила к тому, что после тяжелых мучений преступник терял сознание. В России так описывали эту пытку: "простригают на голове волосы и на то место льют холодную воду по капле, от чего в изумление приходят". Из истории известно, что в 1671 году такой пытке подвергали Степана Разина.



РУЧНАЯ ПИЛА

С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это "средство" широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от с самого Сатаны.

КОШАЧЬЯ ЛАПА ИЛИ ИСПАНСКОЕ ЩЕКОТАЛО

Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья.

ДОЧЬ ДВОРНИКА ИЛИ АИСТ

Использование термина "Аист" приписывают Римскому суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге "Итальянские летописи" (1749). Происхождение еще более странного названия - "Дочь дворника" - неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение "имени", это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции.

Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и все тело. По прошествии времени, стиснутый "Аистом" преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, ее пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

ФЛЕЙТА-ШУМЕЛКА (ДУДКА КРИКУНА)

Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание "флейтой" назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство. Чем-то напоминает вувузелу.

ВИЛКА ЕРЕТИКА

Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись: "Я отрекаюсь".


Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728 году, когда обер-фискала М. Косого обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами".

Рогатки известны двух типов. Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на не длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819 году в женской тюрьме так описывал это приспособление: "Спицы длиной в восемь дюймов, так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". Рогатки другого типа состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".

СКРИПКА СПЛЕТНИЦ

Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям.

Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.


БОЧКА ПОЗОРА

Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток. Пытка с помощью "бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние.

Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки. Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунали в экскременты или гнилостную жидкость.

Вообще куклы сделаны очень качественно. Даже в музеях восковых фигур искусственные лица не производили такого впечатления, как здесь. Этот персонаж особенно понравился.


КРЕСЛО ДОПРОСА

Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Этот инструмент применяли в Центральной Европе, в частности в Нюрнберге. Здесь регулярно, вплоть до 1846 года проводились предварительные следствия с его использованием.

Кресла были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.




ШЕЙНАЯ ЛОВУШКА

Представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Тюремная стража использовала ее, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ

Было одной из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Известны и иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошадям. Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец.

На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер или же через живот.

Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахин Влад Цепеш (1431-1476), известный вы истории под именем Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище Дракула - посвященный драконе - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. современники дали ему и другое прозвище: "Влад - колосажатель". Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах. В музее представлен именно этот эпизод.


РЕШЕТКА-ЖАРОВНЯ.

Во времена Средневековья палачи были вольны сами выбирать любое, с их точки зрения подходящее, средство для получения признания. нередко они использовали и жаровню. Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем "поджаривали", "подвяливали" до тех пор, пока не получали "искреннее признание" или "раскаяние". По преданию, от пыток на жаровне погиб в 28 году нашей эры. Святой Лаврентий - испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной. Железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач постепенно закручивал железный болт, который медленно входил в череп осужденного. Другая разновидность этой казни, более распространенная в последнее время - удушение с помощью металлической проволоки.

Гаррота использовалась в Испании вплоть до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с ее применением была проведена в 1975 году: был казнен студент, как выяснилось позднее, оказавшийся невиновным. Этот инцидент стал последней каплей в череде доводов в пользу отмены смертной казни в этой стране.

СОЛОМЕННАЯ КОСА

Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания. Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.


ИСПАНСКИЙ САПОГ

Был своеобразным проявлением "инженерного гения", так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей.

В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины. По преданию самым страшным и действенным считался восьмой клин, после чего пытка прекращалась, так как кости голени ломались.


ЖЕЛЕЗНЫЙ БАШМАК

Следует рассматривать как вариант "испанского сапога", но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот "Башмак" был снабжен системой винтов, аналогичной той же, что и в "Тисках для пальцев" (разновидность струбцины). Слишком "усердное" применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

ОРДЕН "ЗА ПЬЯНСТВО"

В царствование Петра I таким "орденом" (весом не менее одного пуда, т.е. 16 кг) принудительно "награждали" неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес никаких результатов.

ПРЕСС ДЛЯ ГОЛОВЫ

Это наказание имеет много общего с пыткой пришедшей в Россию с Востока под названием "клячить голову". Современники так описывали клячанье: "Наложа на голову веревку, просунув кляп, вертят так, что оный (пытаемый) изумленным бывает". (Иными словами, при этой пытке просовывали под веревку палку, которой эту веревку закручивали).

По такому же принципу была изготовлена и "машина для казни" в Северной Германии, высоко ценимая местными палачами. Действовала она довольно просто: подбородок жертвы помещали на плоскую опору, а металлическая дуга опоясывала верхнюю часть головы и опускалась с помощью винтов. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти... Поскольку при повороте ворота давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа.

В дальнейшем этот инструмент утратил свое значение как орудие казни и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожие приспособления используются до сих пор.



ВОНЗАЮЩИЕСЯ КОЗЛЫ ("КОНЬ")

Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.

БДЕНИЕ ИЛИ КОЛЫБЕЛЬ ИУДЫ

По словам изобретателя этого приспособления Ипполито Марсили, введение в обиход "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток. Отныне система получения признания не предполагала нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвоночников, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов; единственное что по настоящему страдало при новой пытке - это нервы жертвы.

Смысл "Бдения" состоял в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно; это была своеобразная пытка бессонницей. Тем не менее, "Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, во времена Инквизиции нередко принимало более изощренные формы.

На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. В Германии "пытка бдением" называлась "Колыбелью Иуды".

ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЯП

Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы "успокоить" жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри "маски" плотно засовывалась в горло преступника, а сама "маска" запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре.

Особенное распространение "железный кляп" получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. "Железный кляп" позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано бруно был сожжен в Риме в 1600 году с железным кляпом во рту. Тот кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

КЛЕЙМЕНИЕ

Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго. В указе 1705 года предписывалось натирать ранки порохом "многажды накрепко", чтобы преступники "тех пятен ничем не вытравливали". Впрочем, колодники издавна умели выводить позорные знаки: они не давали заживать "правильным" ранкам и растравляли их. Не случайно петровский указ о наказании закоренелых преступников предписывал: "пятнать их новым клеймом". Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных "умельцев", благодаря которым уже через несколько лет клейма становились почти незаметны.

Уже в XIX просвещенные чиновники понимали всю дикость клеймения. Особенно живо обсуждалась эта проблема в начале царствования Александра III, когда стало известно дело о двух крестьянах, приговоренных за убийство к вырезанию ноздрей, клеймению и ссылке в Нерчинск. Но вскоре выяснилось, что оба они не виноваты, им дали вольную и постановили: "к поправлению варварского вырезания ноздрей и штемпелевывания по лицам следует снабдить их видом (документом), свидетельствующим невинность". Однако клеймение, как и вырезание ноздрей, отменили только по указу 17 апреля 1863 г.







ТИСКИ ДЛЯ БОЛЬШИХ ПАЛЬЦЕВ

Дробление суставов подследственного - один из самых простых и действенных методов пытки, который использовался с древнейших времен. В России, этот пыточный механизм более известен как "Винтовой ручной зажим", прозванный в народе "репкой" (в сжатом состоянии она отдаленно напоминает этот овощ).

Представленная здесь устройство - точная копия, сделанная по чертежам, приложенным к "Криминальному кодексу императрицы Марии-Терезии", изданному в Вене в 1769 г. Появление такого труда в эти годы было явным анахронизмом для Европы: к этому времени пытки уже были отменены в Англии, Пруссии, Тоскане и множестве мелких княжеств. Это руководство подробно описывает процедуру проведения пыток, а также дает судьям ряд практических рекомендаций. Спустя всего семь лет, "Кодекс" был отменен Иосифом II - сыном императрицы.

ПЫТКА "ГРУШЕЙ"

Этот инструмент использовался для анальной и оральной пыток. Его вводили в рот или анальное отверстие и при закручивании винта сегменты груши раскрывались максимально. В результате этой пытки внутренние органы серьезно повреждались, часто приводя к смерти.

ОШЕЙНИК С ШИПАМИ

Цепь с острыми шипами замыкалась на шее жертвы. Ошейник ранил тело, раны гноились и со временем становились неизлечимыми. Такая пытка не требовала вмешательства палача.

ГИЛЬОТИНА




ПЛАХИ И ТОПОРЫ

Слева топор для усечения головы, справа для рук и ног.

КЛЕТКА С ПУГАЧЁВЫМ


ПОСТАНОВКА "ИЗГНАНИЕ БЕСА"




СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ (ЖАННА Д"АРК)


НАКАЗАНИЕ ПЛЕТЬЮ И БАТОГАМИ








ПОЯСА ВЕРНОСТИ

Женский первый, мужской второй.


Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции. Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.














Стоимость посещения 220 рублей.
Вроде были скидки пенсионерам и студентам, фотосъемка включена в стоимость билета.

**************************************

Рассказ содержит сцены пытки, насилья, секса. Если это оскорбляет вашу нежную душу - не читайте, а идите на х... отсюда!

**************************************

Сюжет происходит во время Великой Отечественной войны. На оккупированной фашистами территории действует партизанский отряд. Фашисты знают, что среди партизан много женщин, вот только как вычислить их. Наконец им удалось поймать девушку Катю, когда она пыталась зарисовать схему расположения немецких огневых точек...

Пленную девушку ввели в небольшую комнату в школе, где сейчас располагалось отделение гестапо. Допрашивал Катю молодой офицер. Кроме него в комнате было несколько полицаев и две вульгарного вида женщины. Катя знала их, они прислуживали немцам. Вот только не до конца знала как.

Офицер дал указание охранникам, держащим девушку отпустить ее, что они и сделали. Жестом он велел ей сесть. Девушка села. Офицер велел одной из девиц принести чай. Но Катя отказалась. Офицер отпил глоток, потом закурил. Предложил Кате, но она отказалась. Офицер начал разговор, причем он неплохо говорил по-русски.

Как вас зовут?

Катерина.

Я нам известно, что вы занимались разведкой в пользу коммунистов. Это правда?

Но вы такая молодая, такая красивая. Вы наверняка попали на службу к ним случайно?

Нет! Я комсомолка и хочу стать коммунисткой, как мой отец, Герой Советского Союза, который погиб на фронте.

Я сожалею, что такая молодая красивая девушка попалась на удочку красножопых. В свое время, мой отец служил в Русской армии в первую мировую войну. Он командовал ротой. На его счету много славных побед и наград. Но когда к власти пришли коммунисты - за все заслуги перед родиной его обвинили врагом народа и расстреляли. Нас с матерью ждала голодная смерть, как детей врагов народа, но один из немцев (который был в плену, и которого отец не разрешил расстреливать) помог нам бежать в Германию и даже поступить на службу. Я всегда хотел быть героем как мой отец. И теперь я прибыл спасать родину от коммунистов.

Ты фашистская сука, захватчик, убийца ни в чем неповинных людей...

Мы ни когда не убиваем невиновных. Наоборот, мы возвращаем им то, что у них отняли красножопые. Да, мы недавно повесили двух женщин, которые поджигали дома, где временно селились наши солдаты. Но солдаты успевали выбежать, а хозяева теряли последнее, что не отняла у них война.

Они воевали против...

Своего народа!

Неправда!

Хорошо, пусть мы захватчики. От вас сейчас требуется ответить на несколько вопросов. После этого мы определим вам меру наказания.

Я не буду отвечать на ваши вопросы!

Хорошо, тогда назови с кем вместе вы организовываете теракты против немецких солдат.

Не правда. Мы наблюдали за вами.

Тогда зачем мне отвечать?

Чтобы не пострадали невинные.

Я ни кого вам не назову...

Тогда я предложу мальчикам развязать твой упрямый язычок.

У вас ни чего не выйдет!

А это мы еще посмотрим. Пока не было ни одного случая из 15 и чтобы у нас ни чего не вышло... За работу мальчики!

Техническое описание

Художественное описание

Пытки с сексуальным уклоном

Стремление к обузданию человеческой похоти и утверждению власти над самым интимным послужили причиной создания ряда самых изощренных и затейливых приспособлений пыток. Так появились антимастурбационные кольца и пояс верности.

Самый древний экземпляр женского пояса верности был найден в Австрии известным археологом Энтоном Пэчинджером и относится к XVI веку. Устройства эти пользовались широкой популярностью среди рыцарей, уходивших в поход и чересчур заботящихся о верности супруг. Они заковывали жен, а ключ забирали с собой. Надо сказать, что такие железные оковы хотя и позволяли справлять нужду, но соблюдение гигиены делали практически невозможным. Со временем модели поясов совершенствовались и созданием замков стали заниматься ювелиры. Ключи изготавливались в единственном экземпляре, а отмычками их уже было не открыть. Кроме того замок был устроен таким хитрым образом, что «отщипывал» кусочек от того предмета, которым его пытались вскрыть и, вернувшийся из дальних стран муж мог видеть, сколько раз его благоверная пыталась освободиться из плена верности.

Веком позже в Викторианской Англии изобрели мужской пояс верности и кольца, изначально предназначенные для юных мальчиков, предающихся мастурбации. В те времена принято было считать, что онанизм приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и прочим страшным последствиям. Однако, лишение мужчины, особенно молодого, секса или мастурбации — это самая настоящая пытка его драгоценных гениталий, его естества. Конструкции выполнялись из металла и часто снабжались шипами или же просто плотно сжимали пенис, вызывая боль при возбуждении, и, делая эрекцию невозможной.

Но среди «интимных» видов пытки существовали и более страшные. Например, груши и деревянные фаллосы. Их применением часто сопровождался допрос или наказание еретиков и ведьм. Оба орудия были направлены на разрыв самых чувствительных органов. Использование груши считалось более суровым наказанием, так как перед введением её обычно раскаляли и вводили в рот, анальное отверстие или влагалище. При закручивании винта, сегменты груши раскрывались на максимальную величину. Жертва корчилась в судорогах и от продолжительного допроса могла вовсе скончаться от больших потерь крови и болевого шока.

Интересный факт:

Предшественниками поясов верности принято считать кожаные ремни, которыми в Древнем Риме перевязывали рабынь, чтобы предотвратить их беременность. Позже назначение и вид преобразились и уже в средневековой Европе изобрели железную конструкцию, призванную сохранять целомудрие.

Художественное описание

Один из основных факторов, движущих человеком – это инстинкт продолжения рода, и сопутствующие ему удовольствия. Люди, которые первыми осознали эту простую истину, стали использовать ее в целях манипуляции другими людьми. Для этого они разработали множество изощренных приспособлений.

Муж молодой красивой девушки, уезжая в далекие края, обезопасил себя от измены. Он попросил кузнеца смастерить для нее оригинально нижнее белье из прочного железа. Несколько месяцев она не может нормально ходить и сидеть, «пояс верности» натирает ей бедра и промежность, и ограничивает не только половой инстинкт, но и доступ воды к немытому телу.

Юноши из религиозных семьи по ночам часто мучаются болями, от давления на половой орган защитного колпака из металлических колец, или пластин.

Второй вид приспособлений служит для имитации действий сексуального характера, и их усугубления до по-настоящему чудовищных форм.

Подозреваемую в колдовстве женщину, крепко связывают, полностью раздевают, и растягивают на пыточном столе в непристойной позе. Экзекуторы берут деревянные изделия продолговатой, и не всегда анатомической формы, и имитируют половое проникновение. Делают они это так грубо, что несчастная испытывает ужасную боль и жжение. Постепенно мучители доводят ее до кровотечения, и признания во всех грехах этого мира.

Отдельным примером жестокости и бесчеловечности является механическая «груша». Ее вводят в естественные полости, как мужчинам, так и женщинам, что уже само по себе вызывает страшные мучения. Затем палач крутит винт, и «лепестки» раскрываются, разрывая мягкие ткани внутри человека. После такой пытки милосердием будет быстрое умерщвление жертвы, поскольку она уже не сможет ни ходить, ни адекватно воспринимать реальность.

Многие несчастные за всю историю человечества испытали на себе все ужасы пыток, но самое страшное не в том, что эти ужасные методы издевательств над человеком существовали. Хуже то, как авторы пыток изощрялись, желая доставить максимум мучений своим жертвам.

1. Сидение в ванной

Осужденного усаживали в кадку, из которой торчала только его голова. После палач мазал лицо несчастного молоком и медом, чтобы на него слетались мухи. Жертве также регулярно давали еду. В конечном счете человек фактически купался в собственных испражнениях и гнил заживо, а его плоть поедали мухи и черви.

2. Медный бык


Медный, он же – сицилийский бык был спроектирован древними греками. Это медная конструкция, полая внутри, и с дверцей с одной стороны. Через последнюю внутрь быка сажали человека. После того как двери закрывались, под конструкцией разводили огонь. Бык раскалялся добела, жертва орала не своим голосом, и эти крики напоминали бычий рев.


Это был любимый метод пыток Влада Цепеша. Палка затачивалась и вгонялась в землю, а на острие помещался осужденный. Под тяжестью собственного веса жертва постепенно съезжала вниз по колу и пробивала себе внутренние органы. Смерть при сажании на кол наступала не сразу. Некоторые умирали по три дня. И Владу это доставляло особое удовольствие. Однажды он казнил 20 тысяч человек и спокойно наблюдал за их муками, наслаждаясь трапезой.

4. Вилка еретика


Приспособление пыток состоит из металлического бруска с вилками на концах. Один конец ставился под подбородок, а второй – на ключицу. Вилка крепилась к шее ремешком. Жертвы не должны были засыпать. Как только их смаривало, голова опускалась, а вилка вонзалась в горло и грудную клетку.


Очень унизительный и мучительный вид пытки. Ошейник из металла и дерева надевался жертве на шею. После этого в течение нескольких дней человек не мог лежать, опускать голову, есть. В противном случае его горло пронзали острые шипы.


Это одна из самых известных пыток, в некоторых странах практикуется и по сей день. Заключается она в привязывании или прибивании гвоздями конечностей человека к деревянному кресту. После этого несчастного оставляют висеть на свежем воздухе без еды и воды, почти голым. Смерть в результате распятия наступает нескоро. На истощение уходит несколько мучительных дней.


Орудие пыток – пирамида на высоких ножках. Осужденного сажали промежностью на острие и привязывали за конечности. Человек проседал на конус глубже и глубже под тяжестью собственного веса. На ночь его снимали с пирамиды и оставляли в подвешенном состоянии истекать кровью, а наутро пытки продолжались. Смерть наступала в течение нескольких дней, и нередко причиной ее было заражение – наконечник конуса никто никогда не мыл.

8. Ороситель


Внутрь орудия, как правило, заливали расплавленный свинец, кипяток, смолу или горячее масло. После булаву прикрепляли таким образом, чтобы содержимое ее капало жертве на живот или в глаза.


Шкаф с откидной передней стенкой и огромным количеством шипов на крышке. Внутрь девы помещался человек, и когда крышка закрывалась, он практически не мог двигаться – каждое движение приносило адскую боль.

10. Гроб пыток


Излюбленный метод пыток во времена Средневековья. Заключался он в том, что жертву помещали внутрь клетки размером с человеческое тело. Полных людей умышленно сажали в клетки меньшего размера. Закрытый «гроб» подвешивали на дерево и оставляли на улице на съедение птицам и зверям.


Существует много разных типов этого орудия пыток, но принцип работы всех их одинаков. Тиски предназначаются для раздавливания пальцев на руках и ногах, коленей, локтей. Есть даже тиски для черепной коробки. Во времена Средневековья этот метод пыток был очень популярен.

12. Пытка веревкой


Веревка – самое простое, но многофункциональное орудие пыток. Люди находили ему множество применений. Веревку использовали на виселицах. Канатами жертв привязывали к деревьям и оставляли на растерзание диким зверям. Веревка применялась и для крепления конечностей несчастных к лошадям, которых впоследствии пускали бежать в разные стороны, и человека разрывало на части.

13. Груша страданий


Еще одно жуткое орудие пыток представляло собой грушу с раскрывающимися при закручивании винта лепестками. Грушу вставляли в рот или анальное отверстие жертве (девушкам часто во влагалище) и закручивали винт постепенно, разрывая тем самым внутренние органы. Жертва умирала долгой мучительной смертью.


Это одна из самых болезненных и страшных пыток в Средневековье. Орудие представляет собой раму с веревками. Жертву привязывали и размещали на платформе. После этого палач начинал крутить ручку, которая вытягивала веревки, привязанные к конечностям жертвы. В результате ломались кости, рвались мышцы, выскакивали суставы. Но даже после этого палачи продолжали растягивать веревки до тех пор, пока конечности жертвы не отрывались от тела.


Огромные ножницы запросто вырезали людям языки. Рот для «процедуры» открывался принудительно с помощью специальных растяжек.


Для кого-то находиться в одном помещении с крысами – это уже пытка. Суть же этого метода заключается в том, что на тело жертве ставится клетка с грызунами без одной стенки. После прикрепления конструкции ее начинали нагревать с другой стороны, а крысы, пытаясь сбежать от жара, прогрызали себе ход к свободе сквозь человека.

17. Пыточный стул


Или кресло Иуды. На его поверхности располагается от 500 до 1500 шипов. Жертва удерживается на стуле при помощи жестких ремней. Иногда под кресло ставили источник жара. Пыточный стул часто использовали для запугивания, и многих он заставлял "расколоться".

18. Цементные ботинки


Метод придуман американской мафией. Когда мафиози казнили своих врагов, они заливали их ноги цементным раствором. Как только последний затвердевал, человека выбрасывали в реку.

19. Щипцы-«нагрудники»


Женщины подвергались тем же методам пытки, что и мужчины. Но это орудие создано специально для них. Щипцы вонзались в плоть и вырывались или медленно вытягивались. Смерть наступала в результате сильных кровопотерь.

20. Ножницы-крокодилы


Их использовали для казни тех, кто восставал против короля и пытался убить монарха. Прежде чем раздавить и отрезать жертве яички, ножницы разогревали.


Популярная пытка во времена Французской революции. Жертвы – мужчина с женщиной. Их раздевали догола, связывали и в таком виде бросали тонуть.


Колесо Екатерины позволяло убивать жертву мучительно медленно. Несчастного привязывали к орудию и начинали медленно вращать. В этот момент палач наносил удары молотом по конечностям. Когда все кости были сломаны, еще живую жертву с колесом поднимали на высокий столб, где его плотью могли бы питаться птицы.

23. Испанский осел

Обнаженную жертву укладывали верхом на конструкцию из деревянных досок с клинком наверху. К конечностям мученика привязываются грузики. Вес увеличивается до тех пор, пока клинок не разрежет плоть.

24. Распиливание

Жертву подвешивали вверх ногами, чтобы кровь приливала к голове, и она дольше оставалась в сознании. После этого несчастного начинали распиливать пополам с промежности. Многих разрезали только до живота, чтобы усилить мучения и продлить агонию.

25. Подвешенный, утопленный, расчлененный


За государственную измену в Англии времен Средневековья человека вешали, топили и четвертовали публично. Жертву помещали в рамку для экзекуций. После этого обвиняемого душили до полусмерти, кастрировали и сжигали гениталии на его же глазах, а в конце четвертовали и отрезали голову.