Счастливые названия кораблей. Пять знаменитых российских военных кораблей

«Приключение» (Adventure Galley) — любимый корабль Уильяма Кидда, английского капера и пирата. Эта необычная галера-фрегат была оснащена прямыми парусами и вёслами, что позволяло маневрировать как против ветра, так и в безветренную погоду. 287-тонное судно с 34 пушками вмещало 160 человек команды и в первую очередь предназначалось для уничтожения кораблей других пиратов.


«Месть королевы Анны» (Queen Anne"s Revenge) — флагманский корабль легендарного капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Этот 40-пушечный фрегат изначально назывался «Конкорд», принадлежал Испании, затем перешёл ко Франции, пока наконец не был захвачен Чёрной Бородой. Под его руководством корабль укрепили и переименовали. «Месть королевы Анны» затопила десятки торговых и военных судов, вставших на пути знаменитого пирата.


«Уида» (Whydah) — флагманский корабль Чёрного Сэма Беллами, одного пиратов золотого века морского разбоя. «Уида» была быстроходным и маневренным судном, способным перевозить множество сокровищ. К несчастью для Чёрного Сэма, лишь через год после начала пиратской «карьеры» корабль попал в ужасный шторм и был выброшен на отмель. Вся команда, кроме двух человек, погибла. К слову, Сэм Беллами был самым богатым пиратов в истории, если верить пересчёту Forbes, его состояние насчитывало в современном эквиваленте около 132 млн. долларов.


«Королевская удача» (Royal Fortune) принадлежала Бартоломью Робертсу, знаменитому валлийскому корсару, с гибелью которого окончился золотой век пиратства. Бартоломью за свою карьеру сменил несколько кораблей, но 42-пушечный трёхмачтовый линейный корабль был его фаворитом. На нём он и принял свою смерть в бою с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году.


«Фантазия» (Fancy) — корабль Генри Эвери, так же известного как Долговязый Бен и Архипират. Испанский 30-пушечный фрегат «Чарльз II» успешно грабил французские суда, но в конце концов на нём вспыхнул бунт, и власть перешла к Эвери, служившему первым помощником капитана. Эвери переименовал корабль в «Воображение» и плавал на нём, пока не окончил свою карьеру.


«Счастливая доставка» (Happy Delivery) — небольшой, но любимый корабль Джорджа Лаутера, английского пирата XVIII века. Его коронной тактикой был таран своим кораблём вражеского с одновременным молниеносным абордажем.


«Золотая лань» (Golden Hind) — английский галеон, под командованием сэра Френсиса Дрейка совершивший кругосветное путешествие между 1577 и 1580 годами. Первоначально судно носило название «Пеликан», но по выходу в Тихий океан Дрейк переименовал его в честь своего покровителя, лорда-канцлера Кристофера Хаттона, у которого на гербе красовалась золотая лань.


«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, принадлежавший Кристоферу Муди, поистине безжалостному головорезу, не бравшему пленных из принципа. Этот 35-пушечный фрегат наводил ужас на врагов Муди, пока того благополучно не повесили — но он вошёл в историю самым необычным пиратским флагом из известных, жёлтом на красном фоне, да ещё и с крылатыми песочными часами слева от черепа.


«Говорливый» (Speaker) — первый из крупных кораблей корсара Джона Боуэна, успешного пирата и великолепного тактика. «Говорливый» — крупное 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн, первоначально использовалось для перевозки рабов, а после захвата Боуэном — для дерзких нападений на мавританские суда.


«Возмездие» (Revenge) — десятипушечный шлюп Стида Боннета, так же известного как «джентльмен пиратов». Боннет прожил насыщенную, хотя и недолгую жизнь, успев побыть мелким землевладельцем, послужить под началом Чёрной Бороды, попасть под амнистию и снова встать на путь пиратства. Небольшое манёвренное «Возмездие» потопило множество более крупных судов.

Крупные и крохотные, мощные и манёвренные — все эти суда, как правило, строились совсем для других целей, но рано или поздно оказывались в руках корсаров. Некоторые окончили свою «карьеру» в бою, другие перепродавались, третьи тонули в шторма, но все они так или иначе прославили своих владельцев.

Легенды о загадочных кораблях-призраках веками вводят в трепет бывалых моряков и жителей приморских городов. Суда с пропавшими экипажами и сегодня странствуют по морям и океанам.

Летучий голландец

Легендарный парусник-призрак, который не может пристать к берегу и обречен бороздить моря до Второго Пришествия. Встреча с ним считается плохим предзнаменованием. Парусник-призрак часто видят около мыса Доброй Надежды.
Версий легенды о нем множество. По одной из них корабль, которым управлял капитан Филипп Ван Дер Деккен, в 1641 году возвращался из Ост-Индии. На борту путешествовала молодая пара, капитану приглянулась девушка, он сделал ей предложение стать его женой, но девушка отказала и Ван Дер Деккен убил её возлюбленного. После этого девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в шторм. Среди матросов начался бунт, штурман предложил переждать бурю в одной из бухт. Стоит ли говорить, что после этого был убит и штурман. Капитан поклялся костями своей матери, что никто не сойдет на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс Доброй Надежды. Свое слово Ван Дер Деккен сдержал: корабль-призрак до сих пор лавирует у мыса. Первое письменное упоминание о нем появляется в 1795 году.

Октавиус

Английское торговое судно. В 1775 году оно возвращалось из Китая. Найдено дрейфующим у берегов Гренландии. Вся команда замерзла и погибла. Судовой журнал показал, что команда пыталась пройти по Северо-Западному проходу, который будет успешно преодолен лишь в начале XX века, в 1906 году. Судно с замерзшей командой дрейфовало среди пакового льда 13 лет.

Мария Селеста

Торговое судно. По невыясненной причине было покинуто экипажем. Найдено в 400 милях от Гибралтара 4 декабря 1872 года. Корабль был в нормальном состоянии, трюмы были забиты едой, груз (корабль перевозил спирт) был нетронут, никаких следов команды обнаружено не было. 7 ноября 1872 года судно покинуло порт Нью-Йорка. На борту было 13 человек: капитан Бриггс, его жена, их дочь и 10 матросов.
На воду к орабль был спущен в 1860-м. На протяжении 10 лет он менял владельцев, и за ним закрепилась дурная слава. В конце концов он поменял и имя - был «Амазонкой», а стал « Марией Селестой» - Марией Небесной. Последний владелец поменял имя, надеясь на прекращение череды неудач. Не помогло.
На судне отсутствовали судовой журнал и шлюпки, которые были обнаружены в 1873 году у берегов Испании. В них находилось тело, завернутое в американский флаг, и еще пять трудноопознаваемых трупов. Женщины и ребенка среди них не было.

Байчимо

Был построен в 1911 году, в Швеции. Торговое судно перевозило шкуры. Основной курс - Северо-Запад Канады. В 1931-м во время рейса корабль застрял во льдах, через неделю лед под судном треснул, и моряки смогли продолжить путь. Но через 8 дней судно снова застряло во льдах. Команда сошла на берег, решив дожидаться оттепели. Спустя месяц, моряки вернулись к месту заточения их судна, но «Байчимо» исчез. И команда решила, что судно затонуло. Однако через неделю береговая охрана сообщила, что судно находится в 45 милях от лагеря команды, и оно снова во льдах. Компания «Гудзонов Залив» - хозяин «Байчимо» - приняла решение оставить его, так как судно было сильно повреждено. Но «Байчимо» снова освободился из плена и бороздил воды Берингова пролива еще 38 лет. Судно видели множество раз. Последняя встреча с ним состоялась в 1969 году, около Аляски. В 2006-м правительство Аляски развернуло кампанию по поимке судна, но успехом она не увенчалась.

Оранг Медан

Грузовое судно. Курс следования - Малаккский пролив. В 1948 году сразу два американских судна приняли сигнал SOS. Помощи просил человек, назвавшийся членом команды «Оранжевого Медана» - «все мертвы, оно придет за мной»- таково было сообщение. Потом появился странный шум и сигнал прекратился. Суда двинулись на помощь. На борту была обнаружена команда: все в защитных позах, с выражением ужаса на лицах. Температура тел была значительно повышена, команда погибла 6-8 часов назад. При попытке отбуксировать судно на нем вдруг начался пожар, оно треснуло пополам, прогремел взрыв, и корабль затонул.
Была выдвинута теория, что никакого «Оранг Медана» не существует, и что все это мистификация, так как такое судно не значилось в списках компании "Ллойд", но существует много свидетельств родственников исчезнувших матросов о том, что они нанимались на это судно и исчезли. От «Оранжевого Медана» осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.

Любовь Орлова

Советское круизное судно, построенное в 1976 году. До 1999 года оно принадлежало Дальневосточному морскому пароходству, после было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010-м продала судно на слом за долги. По состоянию на 22 февраля позапрошлого года судно находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане, без экипажа и габаритных огней. В январе 2014 года появилось сообщение, что судно, населенное крысами-каннибалами может прибить к побережью Ирландии или Великобритании.

KZ-II

Австралийская яхта-катамаран, экипаж пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в середине апреля 2007 года. Происшествие вызвало огромный интерес СМИ, которые сравнивали исчезновение команды со случаем «Марии Селесты». На борту находилось 3 человека. 18 апреля 2007 году яхту, находящуюся в свободном плавании недалеко от Большого Барьерного Рифа, случайно заметил береговой патруль, пролетавший над ней. Членов экипажа на яхте обнаружено не было. Яхта была полностью исправна, двигатель был в рабочем состоянии, на столе расставлены обеденные приборы, работал ноутбук, все спасжилеты были на своих местах, якорь поднят. Есть три основные версии произошедшего: падение за борт из-за шторма (яхта слегка отклонилась от первоначального курса и попала в полосу непогоды), похищение на другое неустановленное судно, яхта села на мель, команда спустилась, чтобы столкнуть её, но её унесло порывом ветра.

С того самого момента, как еще пещерный человек вдруг понял, что дерево может плавать, а не тонуть, море стало неотъемлемой частью человеческой истории. Начиная от выдолбленных из дерева пирог и заканчивая современными кораблями с атомными двигателями, человек не терял связи с судами. До эпохи паровых двигателей это был, по сути, единственный способ перемещать товары по всему миру.

Можно смело утверждать, что корабли - неотъемлемая часть цивилизации. Да и как военное средство они активно применялись. С улучшением дизайна корабля связаны все инновации в морской истории - от паровой силы до строительной техники. Таким образом, корабли продолжают очаровывать нас, имея подчас мистическое к себе притяжение.

Представить будущее без них - просто немыслимо. В течении тысячелетий человечество сумело построить миллионы судов, некоторые из которых сумели оказать влияние на историю. Некоторые из кораблей прославились своими достижениями, другие же стали своеобразным символом, объединяющим народы. Все эти легенды пережили века, о них и будет рассказано ниже.

Санта-Мария. Хотя в длину эту суденышко было всего около 70 футов(21,4 метра) и, по большому счету, оно было медленным и неприметным, мало кто может отрицать его славу. Именно оно принесло Христофора Колумба в Новый Свет. Хотя путешественник и приобрел в итоге плохую репутацию, в особенности за свою жестокость в качестве губернатора Эспаньолы, но, несмотря на все его слабости, известность принесла ему смелость. Ведь Колумб не побоялся отправиться в неизвестность, сумев пересечь Атлантику в итоге целых 4 раза. К сожалению, непрочная Санта-Мария не смогла повторить путешествие своего капитана - она села на мель на Рождество в 1492 году. Ее древесина была спасена, она готовилась для строительства нового корабля, La Navidad, что означает "Рождество", так как крушение как раз пришлось на эту дату. Первоначальный легендарный корабль давно уже исчез, но с тех было построено минимум четыре копии Санты-Марии и все они могли ходить в море. К сожалению никого из них нельзя назвать точной копией, так как об оригинальной конструкции корабля записей не осталось. Это дало возможности создавать различные конфигурации прежней Санта-Марии.

Х.Л.Ханли. Этот ранний прототип подводной лодки был на самом деле более опасным для своих собственных флотских экипажей, чем для противников. Однако именно это судно начало революции в военно-морском инженерном деле, плоды которой мы пользуемся до сих пор. Лодка была создана конфедератами в 1863 году специально, чтобы затопить судна северян, которые заблокировали ряд портов. Лодка совершила всего несколько рейса, в ходе которых погибли 13 членов экипажа, в том числе и сам создатель, Х.Л.Хантер. Первое боевой крещение было назначено на вечер 17 февраля 1864 года. Мало кто хотел служить на Ханли, вот и подобралась команда из мужчин с суицидальными наклонностями. К носу корабля была прикреплена пика с прикрепленным к ней смертоносным зарядом. Капитан Диксон выбрал цель - паровой шлюп Хаузатоник. Пика была воткнута в штирборт, подлодка дала задний ход, а спусковой шнур заставил детонировать заряд. В результате взрыва Хаузатоник затонул, став первым кораблем в истории, потопленным подводной лодкой. К несчастью, маленькая лодка не вернулась в док, затонув по неизвестным причинам. Целых 136 лет она оставалась на дне вместе с восемью членами экипажа. Лишь спустя 136 лет в гавани Чарльстона Х.Л.Ханли была обнаружена и поднята в августе 2000 года с большой помпой. Судно на удивление хорошо сохранилось, сегодня оно хранится в специальном контейнере. А до романа Жюля Верна "20 тысяч лье под водой" было целых 5 лет...

USS "Монитор" и CSS "Вирджиния" (или "Мерримак"). Пускай многочасовая битва между этими броненосцами в Хэмптоне, штат Вирджиния, и была относительно незрелищной и закончилась вничью. Зато это сражение считают одним из самым важных в истории военно-морского флота. Ведь впервые в поединке сошли два судна, сделанных не из дерева, а из железа. Монитор к тому же имел честь быть первым кораблем со вращающейся орудийной башней. Такая конструкция в следующем столетии изменила направление постройки судов. Броненосец Конфедерации, Вирджиния, был построен на основе поднятого со дна фрегата "Мерримак", затопленного ранее. Это и определило путаницу с названиями. "Мерримак" был затоплен, когда Норфолк попал в плен южан в апреле 1861 года. Поднятый корабль был оснащен массивными металлическими пластинами. Он оказался не только непроницаемым для пушечного огня, но и стал опасным оружием южан, используемым для затопления пары традиционных деревянных кораблей Союза за день до исторического сражения. Ни "Монитор", ни "Вирджиния" заметной роли в войне не сыграли, вскоре затонув. Вирджиния была взорвана в мае 1862 года, когда союзные войска отвоевали Норфолк. Монитор был потерян в ходе шторма у мыса Хаттерас на Новый Год в том же 1862 году. Тогда утонуло и 16 членов экипажа. Кстати, место крушения этого судна у мыса в штате Вирджиния в 1973 году было отмечено национальным памятником. С тех пор было найдено множество артефактов с корабля, в том числе - башни, пушки, винт, анкер, двигатель, личные вещи экипажа. В настоящее время все вещи демонстрируются в Морском Музее в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.

USS "Конституция". В Америке это судно известно под именем "Old Ironsides". Судно, благодаря своей прочной конструкции является старейшим нетронутым кораблем страны и служит в качестве музея в Бостоне, штат Массачусетс. Конституция на плаву уже 213 лет, ее срок службы необычной длинный. Корабль был в эксплуатации с 1797 года и вплоть до Гражданской войны, после чего из него сделали учебное судно. Конституция периодически выходила в море вплоть до окончательного своего выхода на пенсию в 1881 году. За время своей жизни она успела поучаствовать в двух конфликтах. Сперва, в первой Барбарианской войне, когда "Конституция" сражалась против самых настоящих пиратов в Средиземном море и в войне 1812 года, когда корабль отличился, победив британские фрегаты "Гуэрьер" и "Ява". Именно эти обстоятельства дали "Конституции" репутацию корабля, который может дать отпор британцам в личной схватке. На то время это было немалым подвигом, учитывая, что Королевский флот был на тот момент самым крупным и мощным в мире. Именно слава спасла корабль от разрушения и с 1907 года. Он стал выступать в качестве музея на воде. "Конституция" восстанавливалась и ремонтировалась так много раз, что сегодня даже киль содержит лишь часть оставшегося оригинального. Остальные же части на протяжении десятилетий менялись неоднократно. "Конституция" все еще на ходу, что и доказывает ежегодно, когда ее буксируют в Бостонскую гавань. Там она демонстрирует свои борта во всей красоте, встречает регаты. Официально "Конституция" все еще остается военным кораблем, сегодня на ее борту служит шестьдесят членов экипажа, которые являются действительными членами ВМС США.

Линкор "Миссури". Пускай этот корабль и не являлся активным участником крупных военно-морских сражений. Тем не менее, "Могучи Мо", как его называли между собой члены экипажа, получил честь стать тем самым судном, на котором были подписаны документы об окончании Второй Мировой войны. Случилось это в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. Но не только эта война отметилась в судьбе корабля. Линкор с водоизмещением в 48 тысяч тонн долгое время находился в море. Будучи списанным после войны, он возобновил свою деятельность во время войны в Корее, а затем и в 1984 году, когда стал частью плана Рональда Рейгана о 600 судах. "Миссури" несла службу во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году, когда с корабля запускали крылатые ракеты и 16-дюймовые снаряды против целей в Ираке. Сегодня корабль находится на вечной мирной стоянке в Перл-Харборе, служа в качестве музея и военного мемориала. Интересно, что от места швартовки всего несколько сотен метров от места крушения линкора "Аризона". По сути с палубы корабля можно увидеть места, где для американцев началась война и где она закончилась.

HMS "Виктория". HMS расшифровывается, как "корабль Ее Величества". Ни один другой корабль не служил лучше символом той власти, которой обладал Королевский флот в конце восемнадцатого начале девятнадцатого века. Ведь Виктория являлось знаменитым и, по сути, легендарным флагманом лорда Нельсона. Корабль является одним из крупнейших деревянных когда-либо построенных. Он видел значительные действия в последние десятилетия восемнадцатого века, а именно борьбу как с французским, так и с испанским флотами. "Виктория" вошла в историю в ходе знаменитой Трафальгарской битвы в 1805 году. Ведь именно на ее борту был смертельно ранен адмирал Нельсон, успев перед тем разгромить комбинированный флот французов и испанцев. Эта победа позволила спасти Англию от военного вторжения. Корабль первоначально планировалось списать после окончания наполеоновских войн. История гласит, что "Виктория" была спасена женой морского министра, которая, узнав, что судно, служившее так долго и храбро, будет разрушено, попросту расплакалась и потребовала от мужа отменить слом судна. Чиновник был не дурак, он понял, как нужно поддерживать семейное равновесие, и сделал именно то, что от него требовала супруга. В результате следующие сто лет корабль стал школой подготовки моряков. В 1922 году британское правительство совершило большие восстановительные работы. Сейчас корабль работает в качестве музея в Портсмуте, что делает "Викторию" одним из самых старых кораблей на плаву в мире.

Броненосец "Мэн". Некоторые корабли прославились не за то, что они сделали, а за то, что они вообще представляли. Броненосец Мэн был крошечным по сравнению с теми монстрами-линкорами, которые на его основе появятся позже. Но гибель этого корабля стала поводом для начала испано-американской войны. Те события объединили нацию. Корабль располагался в мелководной гавани Гаваны, как вдруг 15 февраля 1898 года он был разорван на две части таинственным взрывом. Из 355 членов экипажа спаслось лишь 89 человек, сам же "Мэн" затонул в считанные минуты. Причина взрыва так и осталась неясной. Сегодня некоторые историки и военно-морские инженеры предполагают, что он мог быть результатом случайно детонации боезапасов внутри судна вследствие возгорания угля. Однако власти сразу же заподозрили преднамеренную диверсию. Якобы испанцы заранее установили мину. Эти события вовлекли страну на ближайшие несколько месяцев в войну, короткую, но невероятно успешную. Участие испанцев в инциденте в итоге доказано никогда не было, оно было бы невыгодным для них. Но специалисты утверждают, что от мины в корпусе судна образовалась бы пробоина, тогда как оно было разорвано пополам. В любом случае американцы получили боевой клич "Помни Мэн", который оставался популярным еще в течении нескольких десятилетий после этого. Что же касается самого судна, то в 1911 году его останки были вместе с грязью подняты со дна Гаванского порта, так как они стали представлять опасность для других кораблей. Куски "Мэна" вывезли в открытое море и затопили со всеми воинскими почестями. Таким образом, конец броненосца стал достойным. Он, хоть и совершил на своем веку мало, зато стал причиной множества последствий и передела колониальных владений.

Немецкий броненосец "Бисмарк". "Бисмарк" стал главной грозой британского флота весной 1941 года. Судно длиной 823 футов с максимальной скоростью в 30 узлов являлось самым быстрым из тех, чтобы были на плаву. В конце мая "Бисмарк" вышел из базы в польской Гдыне, намереваясь охотиться на торговые британские суда. Дальнейшие события стали крупнейшей военно-морской охотой в истории Королевского флота, запомнившейся обеим сторонам надолго. Утром 24 мая около берегов Исландии состоялся бой "Бисмарка" с английским крейсером "Худ" и линкором "Принц Уэльский". После краткой перестрелки "Худ" взорвался - снаряд, по-видимому, попал в погреб. В результате гибели судна утонуло 1417 членов экипажа, спастись удалось лишь троим. "Принц Уэльский" получил тяжелые повреждения и вынужден был бежать с поля боя. Сам "Бисмарк" был поврежден и стремился к французскому побережью на ремонт. Во время похода корабль был также атакован английскими торпедоносцами. В итоге немецкий корабль был настигнут английскими линкорами "Родней" и "Король Джордж V". Их огневая мощь смогла отправить гордость Гитлера на дно. В результате двухчасового боя и так израненный корабль окончательно был добит. Утонули около 2000 членов его экипажа, в живых осталось лишь около 200 моряков. Место гибели "Бисмарка" было обнаружено лишь в 1989 году Робертом Баллардом, который тремя годами ранее обнаружил и "Титаник". Немецкий линкор был тщательно изучен. Несмотря на прошедшие годы, оказалось, что тяжелые повреждения в ходе последней битвы его корпус оказался практически нетронутым. Тем не менее были обнаружены серьезные ошибки в конструировании, которые привели к потере управления при повреждении руля. Это дало возможность предположить, что линкор все же не был потоплен англичанами, а был затоплен. Последний бой "Бисмарка" показал, что линкоры утратили свое значение - главенствующая роль на море перешла к авианосцам.

Линкор "Аризона". Среди американских ветеранов мало таких кораблей, которые вызывают эмоции особого рода. Одним из них и является "Аризона", получившая название в честь одного из штатов. Корабль успел поучаствовать в Первой мировой войне, ничем особым не отметившись, а его активное участие во Второй мировой продолжалось всего 15 минут. Именно столько потребовалось японским бомбардировщикам, чтобы потопить этот линкор. Во время налета японцев на Перл-Харбор в Аризону попали сразу четыре тяжелые авиабомбы. Они пробили несколько палуб и взорвались глубоко внутри, где располагались снаряды и запасы горючего. Жуткий выстрел разорвал линкор на части, образовалась волна наподобие цунами. В результате из 1400 членов экипажа погибли 1177, в том числе капитан и адмирал. Останки судна горели еще несколько дней. Аризона было настолько сильно повреждена, что восстанавливать ее уже не было смысла. Корабль остался в бухте Перл-Харбора и по сей день, уже в качестве военного мемориала, который ежегодно посещают миллионы человек. Учитывая известность корабля сегодня, интересно, что мало даже самих американцев знает о судьбе Аризоны в течении нескольких последующих за войной лет. Военные цензоры умалчивали тот факт, что линкор лежал забытым на мелководье в течении десятилетий после той атаки. Мемориал возник лишь в конце 1960-х. став символом решимости Америки и данью памяти павшим. Каждый год 7 декабря здесь проходит молебен о павших, вновь избранный президент страны по традиции посещает его. Долгое время из машинного отделения корабля по капле просачивается машинное масло, расплываясь по воде сиреневым пятном. "Аризона" плачет по своему экипажу...

Британский лайнер "Титаник". Назвать самый известный в истории корабль легко - это Титаник. Это роскошное судно было разработано, чтобы показать с блеском все технологические возможности человека на тот момент. Вместо этого проявилась лишь демонстрация высокомерия. "Титаник" стал крупнейшим и самым быстрым пассажирским кораблем своего времени. Пароход компании "White Star Line" покинул Англию 10 апреля 1912 года, совершая свой первый рейс в Нью-Йорк. Однако через пять дней произошло столкновение гиганта с айсбергом, и корабль затонул. Хотя казалось, что двух с половиной часов с момента столкновения до момента погружения "Титаника" под воду должно хватить, чтобы эвакуировать всех 2300 человек на борту, в реальности оказалось, что на судне было всего лишь половина спасательных шлюпок. Это послужило причиной гибели 1500 человек, который обрели себе водную могилу в Северной Атлантике. Катастрофа стала шоком для всего морского сообщества, в результате были внесены радикальные изменения в правила обязательного количества спасательных шлюпок на борту, также усилились и другие меры безопасности. В конце-концов имя "Титаника" стало не только синоним трагедии, но и алчности, равнодушия и классовых привилегий. Ведь большинство из погибших были пассажирами третьего класса. История "Титаника" покрыта таинственностью, которая только возрастает с годами. В 1985 году корабль был обнаружен на глубине в 3750 метров, с тех пор послужив еще большим источником вдохновения как для документальных, так и для художественных фильмов. Вполне можно сказать, что "Титаник" преподал человечеству жесткий урок, последствия которого мы испытываем и по сей день.

Обо всех известных судах рассказать, пожалуй, невозможно. Внимания заслуживают и русские броненосцы "Потемкин" и "Аврора" (ставшие символами революций 1905 и 1917 годов), и HMS "Баунти" (британский фрегат, прославившийся мятежом на нем), и HMS "Индевор" (на нем капитан Кук изучал острова Тихого океана), и "Майский цветок" (на нем в 1620 году в Массачусетс были доставлены паломники), "Луизитания" (ее гибель в 1915 году послужила катализатором для вступления США в Первую мировую войну), USS "Независимость" (наиболее выдающийся авианосец ВМС США во Второй мировой войне), японский линкор Ямато (крупнейшее построенный линкор) или английский галеон "Золотая лань" (на нем сэр Френсис Дрейк совершил свое первое полное кругосветное путешествие в 1577-1580 годах).

18 мая 1881 года завершил свой рейс последний парусный корабль в Атлантическом океане. Мы решили вспомнить о 9 легендарных парусниках, вошедших в историю великих путешествий и открытий.

1. «Санта-Мария» – легенда легенд, корабль, на котором Христофором Колумбом и его командой была открыта Америка. Это небольшое судно длиной не более 25 метров с четырьмя мачтами и прямым парусным вооружением. «Санта-Мария» насчитывала пять парусов, которые при благоприятных условиях могли придавать ей довольно высокую скорость. Нужно отметить, что «Санта-Мария» была не самым быстроходным судном, но при этом она отличалась высокой устойчивостью, которая могла пригодиться во время шторма. Последнее плаванье этого полумифического парусника состоялось на Рождество 1492 года – оно разбилось у берегов Гаити. Но обломки «Марии» не были оставлены гнить на дне океана, а были использованы при строительстве поселения, существующего до сих пор. К величайшему сожалению, не осталось ни одного изображения «Санта-Марии» и все фотографии и рисунки были сделаны либо по дневниковым описаниям, либо по реконструкциям.

2. Корабль «Виктория» стал первым в истории кораблем, на котором люди сумели обогнуть земной шар. Капитаном этого легендарного судна был не менее легендарный Фернан Магеллан – человек, который сумел поддержать дух своих матросов на протяжении многих месяцев изнурительного невыносимого путешествия. Достоверных изображений «Виктории» также не сохранилось, но исследователи полагают, что данный корабль имел три мачты, два ряда прямых парусов и один косой парус. Корабль, не смотря на то, что предназначался в первую очередь для исследовательских и мирных целей, был вооружен несколькими десятками пушек для увеличения безопасности. Не могут ученые определиться и с характеристиками корабля: масса его колеблется в пределах от 80 до 200 тонн.

3. «Золотая лань» , это английский галеон под предводительством капитана Дрейка, который первым вернулся из кругосветного путешествия после плаванья Магеллана. Золотая лань провела в океане 2 года и 10 месяцев. Этот корабль уникален тем, что единственным сумел проплыть Магелланов пролив (после самого Магеллана). Существует несколько точных копий Золотой лани, которые находятся на вечных стоянках в музеях кораблестроения.

4. «Индевор» Джеймса Кука – корабль, на котором этот известный мореплаватель совершил свое первое кругосветное путешествие, преследовавшее научные астрономические цели – изучение прохождение Венеры по диску Солнца, а также для более досконального изучения южного полушария.

5. «Дайфкен» – корабль, на котором была открыта Австралия европейцем Виллемом Янсом. Это было небольшое судно около 25-30 метров в длину, довольно быстроходное (развивало скорость до 13 километров в час) и легкое, рассчитанное на небольшой экипаж. Реплика легендарного корабля находится в музее Австралии и его запросто может посетить любой желающий.

6. «Надежда» и «Нева» - два небольших корабля, сумевших прославить отечественных мореплавателей и вписать их имена в список величайших путешественников мира. Нужно отметить, что оба судна были приобретены в Англии, специально для того, чтобы совершить кругосветное путешествие. На этот шаг мореплаватели пошли по той причине, что в России на то время не существовало собственного кораблестроения необходимого уровня, и российские суда не могли выдержать такого длительного плавания. Капитанами кораблей были назначены Крузенштерн, который являлся инициатором путешествия, и его близкий друг Лисянский.

7. «Галера» – самый известный пиратский парусник одного из самых жестоких и удачливых морских разбойников – капитана Кида. Этот корабль имел водоизмещение около 300 тонн, был оборудован полусотней весел и 34-мя палубными пушками, что делало его весьма грозным оружием в умелых руках опытного капитана Кида.

8. «Летучий Голландец» – корабль-призрак, который уже несколько веков вселяет страх в мореплавателей всего мира. Это вечный морской скиталец, вокруг которого крутятся десятки легенд. Все легенды хотя и разнятся сюжетом, но схожи в том, что корабль и экипаж были прокляты за грехи своего капитана. Не известен ни год постройки, ни тип самого корабля.

9. «Васа» – корабль-музей, единственный из нашей подборки парусник, который сохранился до сегодняшнего дня. Он был построен и принят на вооружение в 1628 году в Швеции, после чего, проплыв около получаса, благополучно затонул. Корабль был поднят со дна спустя столетия, став музейным экспонатом. В свое время «Васа» был одним из самых крупных парусных кораблей, его длина достигала 65 метров и ширина 12 метров, для строительства «Вассы» был уничтожен целый дубовый лес (примерно, тысяча деревьев).

Названия пиратских кораблей из тематического раздела (сайта) «Веселый Роджер» (с пиратского сайта спиратил):

«Бриг “Чёрный призрак . Когда - то принадлежал одному известному пирату. Торговцы как огня боялись этого корабля. Он знаменит тем, что появлялся буквально из ниоткуда и совершал свои нападения.

Пиратский фрегат "Le periton" (Перитон)

Могучий летающий олень перитон мог бы, пожалуй, сравниться с греческим Пегасом. Как свидетельствуют древние сказания, зверь имел одну отличительную особенность.
Он отбрасывал человеческую тень, благодаря чему учёные полагали, что перитон - это дух погибших вдали от дома путешественников. Крылатых оленей часто видели в античные времена на островах Средиземного моря и возле Гибралтарского пролива. Полагали, что перитоны питаются людьми. Они всем стадом набрасывались на растерявшихся моряков и пожирали их. Ни одно оружие не могло остановить могучего и страшного зверя.

"El corsario descuidado" В переводе с испанского - "Беспечный корсар". Молодой владелец этого красивейшего брига о красных парусах никогда не знал поражений. Он выигрывал битву за битвой, всё выше поднимаясь по финансовой лестнице. За ним велась охота - каждая из держав желала заполучить голову корсара.
Однажды, молодой пират, после очередного успешного ограбления, забил трюм своего корабля под завязку. Судно шло медленно и постоянно проседала. Да и течь в корме брига была не кстати...
"Беспечный корсар" резко остановился и пошатнулся. "Что случилось?" - подумал молодой пират. Выглянув за борт, он понял, что настал конец его подвигам. Днище его корабля было разорвано в щепки рифами. Запасные лодки уже успела разобрать команда.
Молодой пират стоял на носу своего судна, не веря в происходящее. На его глаза навернулись слёзы, его голова поникла. "Отчего?!" - Поднял свои руки к небу пират. - "За что?"
"За беспечность" - Ответил рядом стоящий боцман , не желающий покидать своего капитана.
Корабль шёл ко дну.

Фрегат "Вездесущщая Смерть"- это гроза Карибского моря. Неизвестный пират который на нем ходит разграбил все колонии нового света. При встрече с этим кораблем в море, торговцы просто молятся чтоб остаться в живых чего не происходит. Так как денег в колониях нет теперь он держит курс в воды Мадагаскара в рай для пиратов
самое романтическое название
корвет "Фиалка"-назван в честь дочери капитана. Это имя ей дал ее отец в честь великолепнейшего цветка
самое величественное название
бетлишп "Петр I"-это гроза от Российского Государства для Британии. Это флагман эскадры содержащий 6 других кораблей.

Корвет "Виктория Кровавая Баронесса" - корабль назван в честь девушки-пирата, которая известна своим вспыльчивым характером и невероятной жестокостью. На этом корабле плавала она сама. Изящный, быстрый, как ветер, корвет, с белыми парусами и невероятно красивый. Но, как всегда полагается, справедливость восторжествовала - пиратку казнили, а сам корабль отдали испанскому губернатору.

Фрегат "Черная месть" ужас всех моряков, его капитан настоящий дьявол, его судно развивает невиданною скорость, а корпус непробиваем для ядер, по слухам боцман на корабле - может разбить малый корабль 1 ударом...

Корвет "Приз Удачи" на нём ходил неизвестный пират которому
сопутствовала удача. Его Корвет был достаточно мощным и быстрым. Чтобы догнать и разбить.

Фрегат "Плохая девочка"
Это народное название корабля, так как точного его названия никто не знает..
В водах Карибского архипелага появился некий капитан, который грабил суда, оставляя при этом всего двух свидетелей: одного без глаз, другого без языка… Видимо для того, что бы наводить ужас на людей… должен сказать, что у "парочек" получалось это с лихвой... Со слов "счастливчиков" была составлена картина нападений.
Все происходило в пасмурную погоду, ранним утром до восхода солнца, когда над водой ещё стоял туман... Мертвую тишину нарушал пронизывающий до костей девичий смех. Он раздавался ото всюду, то с одной стороны, то с другой… От этого звука у людей лопались барабанные перепонки, текла кровь, часть из них не в силах больше терпеть, выбрасывалась за борт, другие же от панического страха не могли пошевелиться с места.. Фрегат подходил молча, без единого выстрела. Команда "девочки" забирала груз, уцелевших людей, и также тихо отчаливала, оставив двух свидетелей… Больше взятых в плен людей никто не видел и ничего о них не слышал...
По всей видимости пиратский капитан заключил сделку с самим Люцифером, которому доставались души людей..

самое величественное название
линейный корабль "Приговор"
Капитан этого пиратского корабля был человеком чести, поэтому всегда давал своим жертвам выбор - сдаться, и тогда им будет дарована жизнь, или же дать бой и тогда пусть Дьявол их рассудит… Своими действиями люди сами подписывали себе Приговор

Самое глубокомысленное название
Бомбардирский корабль "Колокол"
Девиз этого корабля: "Звон его не для него"
Корабль создан специально для борьбы с береговыми укреплениями, оснащен самыми мощными и дальнобойными орудиями..
Когда раздавался "звон" с одного из бортов этого корабля, это могло означать только одно - ещё долго в ушах выживших будет звенеть эхом роковой залп.
название кораблю дал Петр I при строительстве Азовского флота

Фрегат "Цербер".
С давних пор пиратский остров «Бермуды» был убежищем корсаров. Но у этого остова не было сильной защиты в виде форта или других укреплений. Единственной защитой его были многочисленные скалы и рифы. Но со временем были составлены карты этого острова и в спокойную погоду эти естественные препятствия уже не составляли опасности. Большое количество пиратских кораблей было потоплено у берегов Бермуд английскими и испанскими эскадрами. Корсары были в глубоком отчаянии и даже хотели навсегда оставить этот остров. И в эти самые тяжелые для них времена, черный фрегат под знаменем «Веселого Роджера» в одиночку стал противостоять всем кораблям пытавшимся напасть на «Пиратское поселение». Подобно призраку он появлялся из тумана и сокрушал своих врагов. Этот корабль всегда стоял на страже острова «Бермуды», словно сторожевой пес, он не подпускал ни одно врага к острову. Команда этого корабля была многочисленна, отличающаяся невероятной яростью и жаждой крови. Во главе команды стоял их капитан и два верных ему лейтенанта. За это корсары окрестили черный фрегат именем «Цербер» в честь трехглавого пса со змеиным хвостом, а на спине головы змей. Так же как мифический пес охраняющий выход из царства мертвых Аида, так и этот фрегат стоял на страже пиратского острова.

Линкор "Шекспир".
Этот линкор – флагманский корабль английской эскадры острова «Ямайка». Во всем Карибском море да впрочем и за его пределами не найдется ни одного корабля, который мог бы сравниться с ним по огневой мощи или скорости. Его назвали «Шекспир» в честь английского драматурга Уильяма Шекспира. Каждое из сражений линкора было произведением искусства, и «Шекспир» был автором этих произведений. Когда наблюдаешь за его боем, то сразу вспоминается какая-нибудь из драматических пьес Уильяма. Такая же горестная, но все же великая.

Шхуна "Черная Вдова" .
После гибели известного пирата в неравном бою с испанскими линкорами, его жена, будучи дочерью капитана и не понаслышке знакомая с морским делом - отчаянная и храбрая женщина, продав дом и все имущество, покупает шхуну, и наняв команду храбрецов, выходит в море, чтобы отомстить убийцам своего мужа

Шхуна «Алконавтика» .
Это название кораблю дали за дикое пристрастие его капитана и команды к рому, вину, элю, ну впрочем, ко всем жидким субстанциям, которые имеют в себе алкоголь. Невозможно было увидеть персонал этого корабля без выпивки. Уже ни один корсар не может вспомнить, когда хотя бы один член команды корабля «Алконавтика» был в трезвом состоянии, ну или хотя бы в состоянии похмелья. Даже корабли Англии или Испании не нападают на них, встретив их в открытом море. За дружелюбное отношение этих пиратов к окружающим, они стали желанными гостями на всех островах, на которые разрешалось заплывать пиратам.

Бриг «Горизонт».
Будучи философом, капитан этого судна часто любил размышлять на борту своего судна, смотря на море, тянущееся по всему горизонту. Он говорил, что в самый неподходящий момент на горизонте может появиться корабль, принадлежащий любой нации. Будет он дружествен или враждебен для капитана было не известно. И это обстоятельство не зависело ни от кого, кроме одного Бога. За ту таинственность и непредсказуемость, которую сочетал в себе горизонт – было решено именовать этот бриг «Горизонт» таким названием.

Фрегат "Zodiac"

Никто не знает, откуда он появился и где его построили, так как его бизань носила косые паруса, что делало его еще стремительней. Нападая исключительно по ночам и даже в шторм, он не оставлял никому ни единого шанса на спасение. Поговаривают, что после его появления, сам Морган стал неуютно чувствовать себя в архипелаге.

Корвет "Слезы Ангела"
Получил свое название после трагической истории произошедшей с одним корсаром
Долгое время один бесстрашный, дерзкий и благородный корсар на своем корвете ""Меч Апокалипсиса" наводил ужас на все испанское побережье Нового Света. От Белиза до Куманы, во всех городах, на площадях и тавернах висели объявления с обещанной наградой за его голову. Но никак не могли поймать этого "эль Диабло". И все таки как то раз он попал в устроенную ему ловушку. Выдержав страшнейший бой с превосходящими силами и чудом оставшись на плаву, "Меч Апокалипсиса" почти полностью разбитый, с остатками команды направился в свою лагуну зализывать раны, но по пути разыгрался жестокий шторм. Из последних сил, борясь со стихией, и без того израненная команда делала все возможное, чтобы спасти свой любимый корабль. Поняв, что все усилия напрасны, капитан скомандовал: - Всем в шлюпки! Оставить судно! - Команда бросилась выполнять приказ, и вскоре шлюпка с оставшимися в живых моряками, стала удаляться от тонущего корвета. И только отойдя на некоторое расстояние, моряки вдруг заметили, что с ними нет капитана. А капитан, стоя на мостике, смотрел в море и вместе с кораблем погружался в воду. Вскоре море полностью поглотило корабль.
- Настоящий капитан никогда не оставляет своего судна - сказал боцман. - Но мы должны выжить.
Им удалось добраться до земли и долго еще в тавернах пересказывали эту историю выжившие моряки и клялись, что когда последний клотик исчез по водой, они увидели в небе ангела.

Баркас «Дерзкий и Красивый». Капитан этого судна считает себя самым дерзким пиратом Карибского моря, а свой баркас – самым красивым кораблем всех времен и народов. Считал… Пока в однажды не столкнулся в открытом море с Золотым Флотом Испании. Дерзкий был пират. Красивый был баркас.

Мановар «Левиафан». Сей шедевр был построен англичанами на верфи города Портсмута. В его создании участвовали лучшие кораблестроители державы. Было вложено огромное количество денежных средств . Постройка корабля шла очень тяжело и медленно. И результат… полностью оправдал себя. И родился «Левиафан». Судно невиданной мощи и красоты. Мановар был направлен в Карибское море, для усиления английских морских сил. И вскоре стал сильнейшим судном в этих водах. Это даже не корабль, это сила природы, принижающая человека. Морское чудовище. Левиафан.

Корвет «Бреющий воду». Этот корабль принадлежит одному из самых опасных пиратов Карибов. Человеку по прозвищу Ворон. Никто не знает подлинную историю этого судна, за исключением самого капитана. Известно, что «Бреющий воду» самое быстрое судно Карибского моря. Не один корабль, не может сравниться с ним в скорости. Когда люди видят, как корвет бороздит морские просторы, то создается впечатление, что корабль бреет воду. Как острая бритва он рассекает волны.

Фрегат «Любимая». Капитан этого корабля Николас, был капером на службе Франции. Он честно и преданно служил своей державе, выполняя самые сложные поручения губернатора острова N. На одной из аудиенций у губернатора, он познакомился с его дочерью, очаровательной Жаклин. Вскоре девушка была похищена. Но Наколас нашел, и вырвал Жаклин из лап мерзавцев. Николас и Жаклин полюбили друг друга, и хотели пожениться. Но строгий отец Жаклин запретил свадьбу до тех пор, пока Николас не станет богатым и знаменитым. Николас принял это условия. И благодаря своей решительности и мужеству, вскоре получил титул барона и звание адмирала французского флота. И губернатору ничего не оставалось сделать, как выдать свою единственную дочь за капера. И была свадьба. Такой свадьбы не видел и не слышал еще ни один человек на Карибском море. Померк даже знаменитый Версаль. И честь этого события губернатор подарил своему зятю великолепный фрегат. Недолго думая, Николас назвал его «Любимая» в честь своей любимой жены.

Каравелла «Круг жизни». Львы хищники. Они едят антилоп. Антилопы травоядные они едят траву. Львы умирают, и на этом месте вырастает трава. Антилопа ест эту траву. А это значит, что вся жизнь замкнута в круг. Круг жизни. В далеком 17 веке, это заметил один ученый и исследователь, занимавшийся изучением природы Южной Африки. И в этот же день, он назвал свою каравеллу «Круг жизни».

"Пандора" Обладая божественным пламенем, украденного Прометеем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все бедствия людские вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной.

Так появление моей "Пандоры" на горизонте сулило неосторожным негоциантам только горе и бедствия

Корвет "Black Scorpio " (Чёрный Скорпион )
Мощный и стремительный, он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, подобно скорпиону он выслеживает своих жертв и нападает словно призрак, не оставляя им не единого шанса. Когда те понимают, что происходит, становиться уже слишком поздно - их судьба предрешена...
Этот корабль и его капитан появились в Карибском море, чтобы мстить... Мстить за прекрасную девушку, чья жизнь столь скоротечно закончилась, оборвавшись в подземельях Святой Инквизиции. Неутолимая жажда мести столь сильно окутала душу молодого капитана и поработила его разум, что он перестал видеть мир в каких-либо других тонах, кроме черного и убивал... Убивал без оглядки, и разбора, убивал ради того, чтобы убивать. Корабль его, великолепный корвет - стремительный как пантера, мощный как лев и опасный как скорпион... Чёрный Скорпион...

Шхуна "Невесомость "
В то время не была известна невесомость, не летали корабли в космос, зато были великолепные парусники, бескрайний океан и бесконечная любовь, огонь которой раздувался ещё больше под свежим морским бризом. Два человека, две половинки одного сердца находились сейчас в одной капитанской каюте, а их корабль, словно на крыльях, словно невесомый, мчался в морскую даль, навстречу бесконечности...

Фрегат "Мёртвая вода "
Страшное пиратское судно, собравшее на своем борту, кажется, самых отъявленных головорезов со всего Карибского архипелага. Капитан судна, лишён всякого сострадания, а его сердце должно быть уже давно превратилось в твёрдый, холодный как мрамор, камень. При виде этого корабля на горизонте моряки предпочитали прыгнуть в море раньше, чем встретятся с ним лицом к лицу.
После себя эти пираты не оставляют ни одной живой души, а все тела сбрасывают в море... Вода в этих местах ещё долго останется мёртвой...

Мановар "Иуда "
Это был огромный мановар входящий в состав испанской карательной экспедиции в Новом Свете. Немало бед принёс он врагам испанской короны. Этот мощный корабль стал страшным орудием в руках Святой Инквизиции.
Но однажды, уплыв выполнять очередное поручение к Бермудским островам, "Иуда" так и не вернулся... Что с ним случилось никто не знает и поныне...

Фрегат "Transcendentis" ("Выходящий за пределы ") лат.

Корабль соответствовал названию, вселяя уверенность в свою команду и ужас в команду противника.

Корвет "Оскал " - на носу корабля была сделана огромная волчья голова с ужасным оскалом.
Только ее вид повергал в ужас трусливых торговцев и заставлял трястись даже бывалых вояк.
В сочетании с отличными характеристиками и сдвинутой на всю голову команду во главе с капитаном, долгое время сеял ужас по всему архипелагу.

Фрегат " Черная месть ", ужас всех моряков, огромные пушки и куча пиратов-скелетов жизнь переживших свою. И люггер и линкор боятся его. Он скорость в 19 узлов за секунды берёт, 2 сотенки пушек 48 калибра, ну как не бояться его?..»