Сера интересные факты химия. III

Вероятно, это обычно не сама интересная тема для обсуждения, среди всех, что Вы могли бы представить, однако, на самом деле, некоторые факты Вам все же было бы лучше узнать. Кроме того, это незнание может когда-нибудь Вам обернуться боком, поэтому лучше все-таки быть в обо всем возможном предупрежденным и, как говорится, вооруженным. Случается и так, что порой даже профессионалы не очень-то в этой теме осведомлены, что не очень хорошо, ведь ушная сера заслуживает отдельного внимания в жизни каждого из нас.

1. Ушная сера избавляет от зуда

Одним из плюсов нахождения серы собственно в самом ухе является ее функция спасать его от зуда и неприятной сухости. Она как бы «смазывает» уши, как это делают слезы в глазах.

2. Сера спасает их от загрязнения

Не смотря на то, что сера фактически выглядит не очень презентабельно, сочетая в своем составе, как омертвевшие клетки кожи, грязь, пыль и прочие неприятные вещества, именно благодаря своей восковой составляющей, помогает спасти Ваши ушки от всех внешних загрязнителей. Верите или нет, но таким образом она сохраняет чистоту наших ушей. Каждое движение челюстью могло бы выталкивать серу, если бы она была структуры.

На самом же деле, излишняя забота о том, чтобы избавиться от ушной серы, может принести больше вреда, чем пользы, если она при этом будет только продвинута еще глубже, к ушному каналу. Большинство экспертов со мной согласятся в том, что лучше всего оставить ее в покое, если Вы не страдает от излишнего ее количества, что может влиять на качество слуха.

3. Ушная сера свидетельствует о характере потливости

У многих ушная сера более влажная, у остальных она все же немного сухая. Белая сера со слоистой структурой свидетельствует о том, что из-за нехватки определенного вещества в поте, Ваше тело выделяет достаточно резкий запах, когда Вы потеете. Если же она более темная и достаточно липкая, значит, Вам можно по этому поводу не переживать, так как пот вполне нормально пахнет.

4. Многое зависит от наших предков

В зависимости от того, сухая Ваша сера или липкая, можно свидетельствовать о том, какое у Вас происхождение. Так же, как и у пота, химический состав серы варьируется от расы к расе, к примеру, у кавказцев и жителей Восточной Азии запах более ярко выражен.

5. Стресс и страх могут влиять на количество ушной серы

Железы, которые отвечают за выработку ушной серы, представляют собой класс апокринных желез, которые также несут ответственность за запах пота. Согласитесь, что, когда Вы волнуетесь, то начинаете сильнее потеть, что провоцирует появление более ярко выраженного запаха, так и все подобные эмоциональные встряски могут спровоцировать появление большего количества ушной серы.

6. Ушные свечи очень опасны

Не смотря на то, что специальные свечи, которые обычно используют для избавления от лишнего количества серы в ушах, достаточно распространены, они очень опасны. Ученые считают, что они не только могут обжечь ухо, но и заблокировать ушной канал или перфорировать барабанную перепонку.

Если же Вы действительно озабочены тем, чтобы избавиться от лишней серы в ушах, достаточно просто при каждом посещении душа промывать уши теплой водой. Так Вы избавитесь от излишка серы и сделаете это совершенно безопасно. Этого обычно достаточно для того, чтобы немного «расплавить» серу и вымыть ее из уха.

А что Вы можете рассказать об ушной сере? Знаете ли Вы что-нибудь еще о ней, что мы не упомянули в нашей статье? Оставляйте свои комментарии!

Сера – химический элемент, располагается в периодической системе Менделеева под номером 16 и обозначается символом S (от лат. sulfur). Элементарная природы серы была установлена в 1777 году французским ученым и химиком Антуаном Лавуазье. Сера закипает при температуре в 444 градусов по Цельсию. При плавке переходит из твердого состояния в жидкое, меняя постепенно свой окрас, в зависимости от градации температуры плавления. К примеру, достигая отметки в 160 градусов Цельсия, этот химический элемент меняет свой окрас из желтого цвета в бурый, а нагреваясь до отметки в 190 градусов – цвет изменяется на темно-коричневый. Достигая температурного режима в 190 градусов, сера утрачивает вязкость структуры, понемногу становясь более жидкой. Окончательно жидкотекучим элемент становится при нагреве его до 300 градусов.

Помимо возможности переходить из твердого состояния в жидкое сера имеет ряд иных интересных особенностей. Так, она имеет отрицательную теплопроводимость и совершенно не проводит электрический ток. Абсолютно не растворяется в воде, однако отлично растворяется в жидкостях, не имеющими в своей структуре молекул воды (например, в аммиаке). Хорошо взаимодействует с растворителями и сероуглеродом, которые характеризуются органической природой. Также, к описанию сульфура можно добавить ее химическую изюминку. По своей природе, сера активна и может отлично вступать в химическую реакцию при нагреве с любым химическим элементом. Может взаимодействовать с такими веществами как:

  • – при комнатной температуре, вступает с ней в реакцию;
  • с металлами – создает сульфиды и является в то же время окислителем;
  • кислород – нагреваясь до температурной отметки в 280 градусов Цельсия, образовывает объединения оксидов;
  • фтор – в тандеме с этим веществом, сера показывает себя как восстановитель;
  • фосфор или углерод – в условиях отсутствия подачи воздуха, сера показывает себя как окислитель.

Исторические сведения

Химический элемент сера в своем самородном состоянии или в виде сернистых соединений, была известна человечеству еще много тысяч лет назад. Её уникальные свойства упоминаются не только на священных страницах Библии и Торы, но в поэмах Гомера и других источниках. Благодаря своим свойствам, серу использовали при всевозможных ритуальных и религиозных обрядах. Сера была одним из немаловажных компонентов «священных» курений, которые использовали как для изгнания духов, так и для их призыва. Ее использовали чтобы «одурманивать пришедших», используя серу в соединении со ртутью, древние шаманы полагали, что в горящем состоянии она способна отталкивать и изгонять демонов, духов и прочую нечистую силу.

Сера стала неотъемлемой частицей в создании и использовании «греческого огня», применяемого в создании зажигательных смесей для военных целей. В Китае, около 8 века, серу использовали как пиротехническое средство, ее точную формулу держали под запретом, ее распространение каралось смертной казнью.

Бытовало мнение, что сера (как начало горючести) и ртуть (как символ начала металличности) являются основными составляющими всех металлов. Такая гипотеза имела место в арабской алхимии.

Кроме того, Серой длительное время лечили кожные заболевания, считая такой метод наиболее эффективным в медицине.

Применение серы

Сфера применения серы достаточна многогранна и разнообразна. В первую очередь, сера используется в химической промышленности для создания серной кислоты; в сельском хозяйстве (для создания средств, помогающих в борьбе с вредителями и болезнями растений, в основном винограда и хлопчатника). Нашла свое применение сера также в производстве резины, она используется при изготовлении спичек, входит в состав красителей и люминесцентных составов. В медицине серу используют в грязевых ваннах; так называемая бальнеотерапия (от латинского «замачивать в воде») – помогает в лечении артрита и кожных заболеваний. Научно не доказано, но также серу применяют для лечения астмы, хотя многие ученые полагают, что именно пары серы способны провоцировать появление заболеваний дыхательных путей.

Сера в продуктах питания

Серой богаты такие продукты, как например:

  • крыжовник,
  • виноград,
  • хлебобулочные изделия,
  • чеснок,
  • спаржа,
  • капуста,
  • постная говядина,
  • куриные яйца,
  • молочные продукты,
  • злаковые культуры и т.д.

Недостаток серы в организме

Недостаток серы в человеческом организме (при суточной норме потребления в 4-6 мг) проявляется в виде таких заболеваний как:

  • выпадение волос или полное облысение,
  • болезни почек,
  • различные аллергии,
  • тусклость и ломкость волос,
  • боли в суставах,
  • запоры,
  • ломкость ногтей,
  • тахикардия.

Интересные и познавательные факты о сере

Сера является важнейшим элементом в организме человека, так как принимает участие в строении клеток, хрящевой ткани, нервных волокон. Также участвует в обменных процессах. Показывает себя как отличный стабилизатор работы и координации нервной системы. Сульфур уравновешивает уровень сахара в крови, что очень полезно для людей страдающих от диабета.

Сера уменьшает боли в суставах и хрящах, помогает выводить желчь. Также оказывает на организм противовоспалительный эффект, используется для регенерации тканей. Помогает укреплению мышечной ткани растущего организма.

Сама по себе сера не имеет запаха, однако при соединении с другими компонентами выделяет запах протухших яиц.

Как мы можем видеть, такая незаметная и обыденная на первый взгляд сера является незаменимым компонентом в полноценной жизни человека благодаря своему широкому спектру применения. Без серы, наша жизнь утратила свои блага, здоровье стало б не столь крепким.


































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предоставленный урок проведен в 9-м классе при изучении темы «Неметаллы. Подгруппа кислорода» в форме урока-конференции.
За неделю до урока учащимся было дано задание найти материал о сере. Класс делится на шесть групп, каждая группа получает свое задание. Информационный материал (находится в приложении), собранный учащимися оформляется и сдается учителю в конце урока. По ходу урока все дети записывают в тетради основные моменты урока, т.е. составляют конспект.

Представленная презентация используется на уроке не в полном объеме, а лишь выборочно, отдельные слайды. Всю презентацию предлагаю отсутствующим на уроке и слабо усвоившим тему ребятам посмотреть дома при подготовке к уроку.

В приложении также имеются тренировочные тесты, выполненные в программе HotPotatoes, также даю на дом отсутствующим. На уроке их использовать нецелесообразно, только если есть у всех персональные компьютеры(у нас их не было).

Проведенный в такой форме урок-конференция имел очень высокий по сравнению с обычными уроками результат. Во-первых, к подготовке к уроку участвовали все ученики (таково было требование), тема была не сложная и все основные моменты, такие как строение атома, составление уравнений реакций и др., ребята усвоили ранее; во-вторых, нашли в литературе и в интернете очень много интересных сведений о сере, даже необязательных; в –третьих, очень активно работали на уроке, все хотели выступить, дополнить. Использование видео-ресурсов, презентации, демонстрационных опытов делает урок более ярким, запоминающимся и дает более высокий результат. Небольшое тестирование показало, что данная тема усвоена хорошо. В конце урока ребята оценили свою работу и высказали мнение о проведенном уроке.

Чтобы познать невидимое,
Смотри внимательно на видимое.

(Древняя мудрость)

Цели: на основе интеграции исторических, биологических и химических знаний изучить нахождение серы в природе и ее свойства, вскрыть причинно-следственные связи «строение – свойства» и «свойства – применение», установить связь науки с практикой, изучить влияние серы и некоторых ее соединений на окружающую среду и организм человека.

Задачи:

  • Образовательные :охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в форме атомов, простого вещества, а следовательно, и её аллотропию, а также формы некоторых соединений серы; химические свойства серы рассмотреть в свете окислительно-восстановительных реакций;
  • Развивающие : развитие логического мышления учащихся, умения проводить исследование, расширение их кругозора;
  • Воспитательные : воспитание чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

Тип урока: комбинированный (изучение нового учебного материала, закрепление).

Методы обучения: частично-поисковый, проблемно-дискуссионный, использование информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование: набор минералов, видеофрагменты из фильма «Сера», видео-опыты (коллекция ЦОР), компьютерная презентация в программе PowerPoint, информационный материал, тестовые задания, компьютер, экран, проектор; химические стаканчики на 100 мл с водой, ложка для сжигания твердых веществ, колба с кислородом, шпатель, спиртовка, спички

Реактивы: сера, кислород (собрать заранее в колбу разложением KMnO 4)

Подготовка к уроку . За неделю до урока учащимся было дано задание найти материал о сере. Класс делится на шесть групп, каждая группа получает задание.

1 группа. Историческая справка: использование простого вещества серы в древности. Открытие элемента.
2 группа. Нахождение серы в природе. Круговорот серы в природе.
3 группа. Строение элемента № 16. Строение и физические свойства простого вещества серы.
4 группа. Химические свойства серы.
5 группа. Добыча серы в древности и в наши дни.
6 группа. Применение простого вещества серы и ее соединений. Биологическое значение серы.

На уроке класс работает по группам. В каждой группе докладчик, остальные содокладчики, ребята других групп участвуют в обсуждении, могут задавать вопросы. На выступление каждой группы дается 3-4 мин. В конце урока сдать:

  • Текст выступления
  • Конспект работы на уроке
  • Письменную работу

ХОД УРОКА

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Немало сера знаменита,
И в древности ее Гомер воспел,
С ней много тысяч лет прожито,
И человек в ней пользу разглядел.

Учитель: Мы продолжаем изучение отдельных элементов периодической системы Д.И.Менделеева и я не сомневаюсь в том, вас ждут сегодня открытия, потому что по словам Пиаже «Понять что-либо, значит открыть вновь». Урок посвящен одному из самых интересных элементов, соединения которого известны с глубокой древности. В средние века считалось, что это обязательная составная часть всех веществ.

Видеофрагмент 1.

Сера – «начало начал» древнейших философов, алхимиков, элемент, окруженный мистикой и тайнами. Переходим к изучению новой темы. На доске записываем тему урока.

II. Изучение новой темы

1. История открытия элемента. (Приложение 1 ).Рассказ учащихся творческой группы 1 . (слайд 4)

2. Характеристика элемента серы на основании положения в ПСХЭ (по плану). Выступление учащихся группы 3 .

Вариант ответа: 3 период, 6 группа, главная подгруппа, порядковый номер 16.
Заряд ядра +16, 16 электронов вращаются на 3 электронных уровнях, на внешнем уровне 6 электронов, как и у атома кислорода до завершения недостаёт 2 электрона. Сера может принять два электрона, проявляя степень окисления – 2 (H 2+ S –2). У кислорода два электронных уровня, а у серы три. Радиус серы больше радиуса кислорода. Сера может предоставить более электроотрицательному элементу 2 электрона, проявляя при этом степень окисления + 2 (S +2 O –2) (слайд 7)

Проблемный вопрос: «Может ли атом серы проявлять другие степени окисления?»

Для ответа на этот вопрос распределим электроны по уровням, подуровням, по орбиталям.
Это задание выполняет один из учащихся на доске, а остальные учащиеся в тетрадях. Учащийся объясняет распределение электронов.
На первом уровне один подуровень и одна орбиталь, заполненная полностью. На втором уровне два подуровня и четыре орбитали, заполненные полностью. На третьем уровне три подуровня и девять орбиталей. Появляется d-подуровень, он в спокойном состоянии атома не заполнен. Внешний электронный слой заполнен так же, как и у кислорода. Есть две орбитали, имеющие пары электронов.
В возбуждённом состоянии может происходить разъединение пары электронов. При разъединении одной пары электрон перескакивает на d-подуровень, образуется четыре не спаренных электрона, которые сера может предоставлять более электроотрицательным атомам, проявляя при этом степень окисления +4 (S +4 O –2 2). При разъединении ещё одной пары электронов образуется 6 неспаренных электронов, которые так же сера может предоставлять более электроотрицательным атомам, проявляя при этом степень окисления +6 (S +6 O –2 3). (слайд 8)

Вывод: Сера может быть и окислителем и восстановителем со степенями окисления: –2, 0, +2, +4, +6. По отношению к кислороду, сера проявляет восстановительные свойства. По отношению к водороду, металлам и менее электроотрицательным неметаллам сера проявляет окислительные свойства.

3. Нахождение серы в природе. (Приложение 2 ). Выступление творческой группы 2 . с использованием презентации (слайд 5) . Для закрепления смотрим видеофрагмент 2 .

4. Физические свойства серы. Аллотропные видоизменения серы. Отчет творческой группы группы № 3 . (Приложение 3 ).с использованием презентации (слайды 9-13) . Демонстрация видеофрагмента 3 .

5. Химические свойства серы. Выступление творческой группы 4 . (Приложение 4 ). Использование презентации для проверки записи уравнений реакций (слайды 22-27)

  • Демонстрация:
    • видеофрагмента 4 «Взаимодействие серы с металлами – Fe, Cu, Hg»
    • видео-опыта «Взаимодействие серы с натрием».
  • Демонстрация опыта: горение серы.
  • Демонстрация видеоопыта «Взаимодействие серы с хлоратом калия»

6. Получение серы. Добыча серы в древности и в наши дни. Отчет творческой группы №5. (Приложение 5 ). Презентация (слайд 29) Для закрепления смотрим видеофрагмент 5 .

7. Применение серы. Биологическая роль. Отчет творческой группы №6 . С использованием презентации (слайд 30) . (Приложение 6 ).

8. Круговорот серы в природе. Выступление группы № 2. Используется видеофрагмент 6 .

III. Оценочно-рефлексивный этап

1. Закрепление.

Вариант 1

1 уровень

1. Какие степени окисления проявляет сера:

а) +2, +3, +4.
б) –2, +4, +6.
в) –1, –2, +6.

2. Флотация – это свойство серы

а) растворяться в воде;
б) не смачиваться в воде;
в) частично растворяться в горячей воде.

3. При горении серы образуется:

а) сероводород;
б) сульфид;
в) сернистый газ.

4. В какой форме сера встречается в природе:

а) сульфатная;
б) гидросульфидная;
в) сульфитная.

5. С какой целью серу применяют в сельском хозяйстве:

а) как удобрение;
б) для борьбы с вредителями;
в) для подкормки скота.

2 уровень

6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении K 2 SO 3 + H 2 SO 4 ––>

а) 11;
б) 12;
в) 13.

3 уровень

7. Составьте формулы сульфидов натрия, магния, алюминия.

8. Уравняйте методом электронного баланса уравнение Ba + H 2 SO 4 ––> BaSO 4 + H 2 S + H 2 O
Сумма коэффициентов равна: а)17; б)18; в) 19.

Вариант 2

1 уровень

1. Какая электронная формула принадлежит сере:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4
б) 1s 2 2s 2 2p 6 ,
в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 .

2. При нагревании серы на воздухе образуется:

а) монооксид серы;
б) диоксид серы;
в) триоксид серы;
г) сероводород.

3. Как называется метод удаления и обезвреживания ртути из разбитого термометра серой:

а) флотация;
б) демеркуризация;
в) нейтрализация

4. В какой форме сера не встречается в природе:

а) самородная;
б) сульфидная;
в) сульфитная.

5. При растворении сероводорода в воде образуется:

а) серная кислота;
б) сера;
в) сероводородная кислота.

2 уровень

6. Сумма коэффициентов в полном ионном уравнении Na 2 SO 3 + HCl ––>

а)14;
б) 12;
в) 13.

3 уровень

7. Составьте формулы сульфатов калия, магния, железа(III).

8. Уравняйте методом электронного баланса схему Ca + H 2 SO 4 ––> CaSO 4 + S + H 2 O
Сумма коэффициентов равна а)10; б) 17; в) 15.

2. Самопроверка

IV. Домашнее задание: получившие за урок оценку «5» – творческое задание – написать рассказ-сказку про серу; получившие оценку «4» – составить схему-конспект;
получившие оценку «3» – учебник (автор О.С.Габриелян) §22, упр. 2, 3

V. Подведение итогов. Оценивание знаний. Рефлексия.

Рефлексивный тест:

1. Мне это пригодится в жизни.
2. На уроке было над чем подумать.
3. На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы.
4. На уроке я поработал(а) добросовестно.

Используемые ресурсы :

  1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К0, 2001. – 397 с.
  2. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.
  3. Фото минералов:Каталог минералов. http://www.catalogmineralov.ru/mineral/
  4. Сайт «Алхимиков». http://www.alhimikov.net/element/S.html
  5. Академик. http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/776
  6. Популярная библиотека. http://n-t.ru/ri/ps/pb016.htm
  7. Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сера
  8. Викитека.

Из-за большого объема отсутствуют в данной папке (рекомендуется вставить)

  1. Видеофрагменты фильм «Сера» http://www.youtube.com/watch?v=sdE8mVIc5do&feature=player_embedded
  2. Видеоопыты: Единая коллекция ЦОР:

На вопрос Интересные факты про сероводород. Химия. заданный автором Кирилл Искорцев лучший ответ это Представляем интересные факты о сере.
Оно имеет жуткий запах и обладает удушающим действием на человека. Жрецы использовали ее для проведения разных обрядов и священных курений, а военные добавляли в состав различных горючих смесей.
Химический элемент сера
Природый камень серы
Природый камень серы
Функции в организме
Ни один процесс в организме не может обойтись без серы. Она является одним из главных составляющих всех существующих белков. Функции, которые возлагаются на работу серы в человеческом организме огромны. Начиная от стабильной работы нервных клеток, уравновешивания сахара в крови и общего повышения иммунитета, заканчивая ранозаживляющими и противовоспалительными действиями.
Сера в сосудах человека графика
Заболевания. Сера применяется обязательно при болезнях:
чесотка
аллергия
артрит и остео артроз
экзема
"Чудо"-сера входит в состав лекарств и используется в чистом виде для лечения.
Лекарства с серой
Питание
Кому-то покажется странным, а кто-то об этом давным давно знает, однако сера содержится в массе продуктов, которые мы используем ежедневно, даже на подозревая об этом. К этому числу относятся: все бобовые, злаки и крупы, а также хлебобулочные изделия (!); лук, чеснок и капуста; яблоки, виноград и крыжовник; молочные продукты; рыба.
Неудивительно, что до сегодняшнего дня зафиксированных случаев с дефицитом серы, ничтожно мало. Ведь что-то из перечисленного мы в любом случае употребляем в рацион питания.
Сера в овощах
Вот еще интересные факты о сере. Чего-то мы точно не знаем.
например, когда мы режем лук и "плачем" - должны сказать "спасибо" именно сере, которая впитывается в почву, где он растет.
в провинции Индонезии существует вулкан, полностью заполненный серой, который носит название Кава Иджен. Она оседает на трубах, после чего рабочие сбивают ее арматурой и несут на взвешивание. Там таким образом они зарабатывают себе на жизнь.
Люди добывают серу
гигиенические "продукты" на основе серы созданы специально для чистки проблемной кожи от угрей и сыпи.
ушная сера, которую нас приучили удалять еще с детства ватными тампонами, "отравляет" нашу жизнь с благородными намерениями. В ней содержатся особые ферменты лизозимы; именно они "не пускают" в наш организм все инородно - бактериальное.
Сера в ушах
Как видим, сера присутствует в человеческой жизни и его организме непосредственно постоянно. Дефицит, как и избыток, всегда плохо. Следите за своим образом жизни и тогда, такой макроэлемент, как "сульфур", т е сера будет идти вам на пользу, как внешне, так и внутренне.
Сера в головке спички
Ну конечно и наш стандартный способ получения огня основан на той же сере.
Учебный фильм: Сера в природе
Похожие материалы
Интересные факты о серебре
Интересные факты о химических элементах

Проверьте эти удивительные факты о серу и узнайте больше об элементе, который несет ответственность за многие вонючие запахи, с которыми мы сталкиваемся!

Сера в своей элементной форме встречается в областях вулканических и горячих источников и обычно имеет желтый цвет. Читайте дальше для более интересных фактов и свойств серы.

Сера представляют собой химический элемент с символом S и атомным номером 16.

В Соединенном Королевстве и большинстве стран Содружества этот элемент традиционно употреблялся как «сера». Термин сера теперь является стандартным названием, используемым в большинстве контекстов.

Так как сера настолько распространена в своей природной форме, этот элемент известен с древних времен. В Библии говорится о серу как о серной породе, означающей «ожоговый камень» или «камень, который горит». Также было зарегистрировано использование серы в древней Индии, Греции, Китае и Египте.

Элементарная сера имеет ярко-желтый цвет при комнатной температуре и представляет собой неметаллическое чешуйчатое кристаллическое твердое вещество. При сжигании сера плавится в кроваво-красную жидкость и горит ярким синим.

В 1777 году французский химик Антуан Лавуазье сумел убедить научное сообщество в том, что сера не является составной частью, а на самом деле является основным элементом.

Точка плавления серы составляет 247,3 ° F (119,6 ° C), а температура кипения составляет 832,3 ° F (444,6 ° C).

Сера нетоксична в чистом виде и в сульфатной форме. Но его соединения, такие как сероуглерод, сероводород и диоксид серы, все токсичны.

Минеральные коллекторы, такие как кристаллы элементарной серы, отличаются своими ярко выраженными многогранными (многогранными) формами.

Соединения серы могут встречаться в природе в виде сульфидных минералов, таких как пирит, киноварь, галенит, сфалерит и стибнит. Или как сульфатные минералы, такие как гипс, алунит и барит.

Чистая элементарная сера находится вблизи горячих источников / бассейнов и вулканических районов, особенно в странах, расположенных вокруг Тихоокеанского кольца огня, таких как Индонезия, Чили и Япония, где эти месторождения часто добываются.

Резкий запах, именуемый «серой», который очень характерен для вулканических областей, происходит в основном из сложного сероводорода. Фактически сероводород и другие серные формы, вырабатываемые живыми организмами, ответственны за ужасный запах от скунсов, яиц с ксеноном и горящих волос или перьев.

Сера является существенным элементом всех живых форм. Это один из 8 самых распространенных элементов в организме человека. Например, у человека весом 70 кг в нем содержится около 140 граммов серы.

Сера используется на коммерческой основе в удобрениях, при производстве серной кислоты (одного из важнейших промышленных химикатов), в спичках и традиционно в черном порохе. «Пылевая сера» (порошкообразная элементарная сера) используется в пестицидах, инсектицидах и фунгицидах и распыляется на фрукты и овощи.

Многие метеориты содержат сульфидные соединения, а вулканическая луна Ио Юпитера имеет красочные области, образованные расплавленной, твердой и газообразной серой.

Сжигание ископаемого топлива, такого как уголь и нефть, приводит к образованию двуокиси серы, которая в значительной степени ответственна за случаи «кислотных дождей», которые, как известно, происходят вблизи промышленных зон.