Шаблоны портфолио библиотекаря для аттестации. Портфолио библиотекаря

Любой праздник, а особенно праздник Нового Года, не обходится без праздничного меню. Не исключение и грядущий 2017 год. Меню на Новый Год 2017 от нашего сайта, сэкономит ваше время и средства, сделав праздник самым вкусным. Для вас мы приготовили самые вкусные салаты, основные блюда и десерты. Перед началом приготовления блюда стоит определиться, какими соусами вы хотите заправлять все блюда. Так как блюда на Новый на 2017 год не могут быть просто вкусными и красивыми.

Прежде всего, еда – должна приносить пользу организму. Добавление консервантов при готовке новогодних блюд, может повлиять на обмен веществ и пищеварения, а также некоторые консерванты, вступая в реакцию с ингредиентами, могут испортить их вкус. Поэтому главное правило блюда к Новому году 2017 – натуральность. Ниже вы найдете, много рецептов заправок, которые подойдут к любым мясным или овощным блюдам. Ваши блюда станут неотразимыми, а вкус неповторимым. А главное, никакого вреда вашей фигуре такие соусы не принесут.

Список лучших новогодних соусов 2017

Ореховая паста к мясу и рыбе

  • Для приготовления вам понадобится:
  • орехи грецкие 250г,
  • сметана с высоким процентом жирности 300гр,
  • чеснок головка,
  • петрушка или укроп,
  • соль перец и тертый имбирь на кончике ножика.

Соус должен получиться гуще сметаны. Все ингредиенты бросаем в блендер или перемалываем орехи и чеснок на мясорубке, а потом добавляем сметану. Отдельно мелко нарежьте укроп или петрушку и добавьте в смесь. Солить и перчить по вкусу.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Если у вас нет возможности использовать грецкие орехи, пасту можно приготовить и с помощью арахиса, вкус отличается, но не становится хуже.

Фитнес-майонез – это новинка 2017 года. Мировая тенденция здорового образа жизни и спорта перешла и в еду. Не стоит переживать о своей фигуре, когда захотите съесть очередную ложечку салата, заправленного диетическим майонезом.

  • Возьмите 2 сырых яичных желтка,
  • 200 мл масла оливкового и столовую ложку грецкого масла.

Взбейте ингредиенты веничком или воспользуйтесь блендером. Добавьте в смесь дижонской горчицы полторы чайных ложки, и 2 чайные ложки столового или яблочного уксуса, либо можно использовать сок свежевыжатого лимона. Сахар, соль, перец – все по щепотке, лучше не увлекаться.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Рецепт универсальный, если вы захотите разбавить его щепоткой любимой приправы, добавить в него мелко нарезанной зелени, это майонезу не помешает. Такие ингредиенты добавляют лишь изюминку.

  • Такой соус можно делать разной жирности.
  • Возьмите 200 грамм сметаны (жирность сами подбираете),
  • добавляете 150 грамм сливок,
  • на мелкую терку натираете 100 грамм твердого сыра (жирность и производитель на выбор).
  • Далее в смесь добавьте 3 столовые ложки муки.
  • Отдельно разотрите 2 сырых яйца с солью и одной чайной ложкой сахара и влейте в ранее полученную смесь.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Если с лета вы засушили базилик, укроп, петрушку и другие травы — это самое время их попробовать. Добавьте мелко нарезанные частички трав. Это добавит яркости в ваш соус и предаст ему отличный привкус.

Если сметаной и домашним майонезом ваших гостей не удивишь, или ваше меню будет преимущественно рыбным, попробуйте приготовить простой соус, который смогут оценить настоящие гурманы. Вам понадобится:

  • Молотый имбирь – чайная ложка;
  • Мука – 5 столовых ложек;
  • Соевый соус – 3 столовых ложки;
  • Свежая кинза – 4-5 веточек;
  • Оливковое масло – 5-6 столовых ложек;
  • Перец чили 1 стручок (можно 2, зависит от вкусовых предпочтений и размера перца);
  • Растительное масло – 3 столовых ложки.

В рецепте не указанно точное количество продуктов, так как все будет зависеть от желаемой вами консистенции. Такая заправка идеально подойдет для любой рыбы.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Если вы переживаете за воспринимаемость каких-то приправ вашими гостями, сделайте соус менее острым. А при подаче положите рядом с пиалочкой пару мелко нарезанных кусочков перца. Такую идею оценят любители тайской еды.

Но одними соусами сыт не будешь. Поэтому переходим к приготовлению основных новогодних блюд. Новогодние рецепты на 2017 год , прежде всего, должны содержать в себе мясо курицы и различной птицы. Так как 2017 год – это год петуха.

Лучшие салаты на 2017 год

  • Сыр твердый 30-50 грамм;
  • 1 Яйцо и картофель отварная;
  • Говядина копченая 150 грамм;
  • Грибы маринованные 150-200 грамм;
  • Маслины и оливки без косточек по 50 грамм.

На мелкую терку натереть 2 отварных картофеля, и выложить первый слой на большое блюдо. Смазать домашним диетическим майонезом. Второй слой – это маринованные грибы, предпочтений тут никаких нет, можете взять магазинные шампиньоны или грибы домашнего посола, например, опята. Второй слой так же промазать майонезом. Далее режем копченую говядину соломкой и выкладываем, как третий слой и перемазываем его. Разрезаем маслины и оливки без косточек на 4 части и выкладываем их поверх третьего слоя. На мелкую терку натираем сыр с яйцом и посыпаем такой смесью верхушку салата.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Если вы любите экспериментировать, то вместо говядины в салат можно добавить любой вид копченого мяса. А в бюджетном варианте грибы отлично заменит маринованный лук.

  • Крабовое мясо 400 грамм;
  • Отварные яйца 5 штук;
  • Баночка кукурузы;
  • Маслины без косточки пол баночки;
  • Красная рыба 100-150 грамм (форель).

Главным принцип морского бриза – мелко нарезанные ингредиенты различной формы. Для нарезания можно использовать специальные кухонные помощники. Крабовое мясо можно нарезать кубиками, яйца и рыбу тонкой соломкой, а маслины на кружочки. Все ингредиенты засыпать в миску и залить соевым соусом.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Для салата подойдет любая красная рыба слабого посола, а вместо крабового мяса можно использовать крабовые палочки, такой вариант будет более бюджетным, но не менее вкусным.

  • 1 крупная вареная свекла;
  • Изюм запаренный 50 грамм;
  • Домашний майонез;
  • 2 спелых банана;
  • Лук 2 головки;
  • Чеснок 2-3 зубчика;
  • Свежевыжатый сок лимона 10-20 грамм.

Измельчите лук и чеснок, лучше всего это сделать в блендере. Чтобы лук и чеснок не давали острый запах и привкус салата не перебивался, в блендер с измельченными ингредиентами нужно добавить столовую ложку лимонного сока. Натираем свеклу на крупной терке, и разделяем ее на 2 равные части. Выкладываем первую часть на тарелочку и смазываем майонезом. Нарезанные кубиками бананы выкладываем вторым слоем в тарелке. Посыпаем 2 слоя изюмом и делаем легкие дорожки с майонеза. Притрушиваем остаток свеклы и лука.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Такой салат можно делать с луком или без него. Верх салата можно потрусить измельченными орешками или мелко натертой стружкой сыра.

Бывают такие застолья, во время которых просто необходима экономия пространства. Поэтому блюда на новый год 2017 год должны быть маленькими, но питательными. Пикантной изюминкой 2017 года станет салат в яйце.

  • Яйца 5 штук (10 порций);
  • Куриное филе 100-150 грамм;
  • Твердый сыр 100 грамм;
  • Грибочки, ананасы, кукуруза или морковка на украшение.

Разрезаем яйцо на 2 ровные половины и вынимаем из каждой желток. К желтку добавляем вареное филе и тертый сыр на мелкой терке. Смешиваем все ингредиенты с ореховой пастой. И вуаля, ваш салат готов. Начиняем каждую половинку яйца этой смесью, а дальше дайте вашему потенциалу кулинара раскрыться. Можно сделать каждую половинку с разными фигурками. Положите наверх кукурузу или жареный грибочек, либо на терку натрите кусочек вареной морковки.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Начинка в таких половинках может быть самой разной. Если ваши гости предпочитают острую кухню, можно добавить чеснока, и вместо куриного филе вовнутрь положить кусочек рыбы для украшения. Пикантности всему придает именно ореховая паста, но в простом варианте можно использовать обычный майонез.

  • Отварная либо консервированная фасоль 300-400 грамм;
  • Ветчина 300 грамм;
  • Одно спелое сладкое яблоко;
  • Твердый сыр 150 грамм;
  • Сухарики, можно взять соленые соломкой, либо квадратные без приправ;
  • Горчица в зернах 1 чайная ложка;
  • Соус сметанный.

Все, кроме бобов, измельчаем на крупной терке. Смешиваем все ингредиенты со сметанным соусом и добавляем фасоль. Можно добавить ваших любимых пряностей, либо просто соль и перец.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Салат некоторые повара рекомендуют выкладывать слоями, посыпав верхний слой твердым сыром, тогда вид будет по-настоящему праздничным.

Теплый салат с курицей

  • Куриное филе 100 грамм;
  • Перепелиные яйца 6-7 штук;
  • Салатные листья (можно заменить пекинской капустой);
  • Лук 1 головка;
  • Зелень;
  • Чеснок 1 зубчик;
  • Печень куриная 300 грамм.

Куриную печень отваривать в течение 10 минут, а потом обжарить в масле с соевым соусом. Отдельно прожарить лук в подсолнечном масле. добавляя в него пол чайной ложки сахара. Отдельно прожарить до корочки куриное филе в масле с добавлением соевого соуса и чеснока. Отварить яйца. Все ингредиенты перемешать и подогреть в оливковом масле. Такой салат должен подаваться на стол теплым, не стоит готовить его заранее. Для красивой подачи используйте кунжут, зелень или рукколу.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Такой салат придется по вкусу многим, если вы измените куриное мясо, например, на говядину. Такой салат не любит соли и перца, не стоит добавлять в него привычные усилители вкуса. Теплый салат любит пикантные приправы.

Новогодние рецепты на 2017 год не обойдутся без курицы под медовым соусом.

  • Курица 1 штука;
  • Соевый соус 10 столовых ложек;
  • Жидкий мед 2 столовые ложки;
  • Паприка острая и сладкая по пол чайной ложечки;
  • Чеснок 5-6 зубчиков;
  • Лук 2 небольших головки.

Все ингредиенты, кроме лука и чеснока, нужно смешать в отдельной посудине и взбить веничком. Должна получиться вязкая консистенция. Далее добавляем в нее передавленный чеснок и лук нарезанный кольцами. Получившийся маринад намазываем на курицу и оставляем в холодильнике на пару часов, а лучше всего на ночь. Далее на листик с фольгой выкладываем курицу, и в предварительно разогретую духовку до 200 градусов отправляем ее на 50-10 минут. Все зависит от вашей духовки.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Такой маринад можно использовать не на всю курицу, а на отдельные ее части. Например, приготовить крылышки или бедрышки в медовом маринаде.

В современном мире нам во всем нужна оптимизация времени. Воспользовавшись простым советом, можно быстро приготовить блюда на новый год 2017. Год Петуха не может обойтись без мясных блюд. Бабушкин холодец можно приготовить намного проще и быстрее, получив при этом изумительный вкус.

Кексовый холодец за 3 часа

  • Курица 1 кг;
  • Лапки и крылышки 500 грамм;
  • Лук 1 штука;
  • Морковь 2 штуки;
  • Лавровый лист 4-5 шт;
  • Петрушка и укроп по пару веточек или можно использовать засушенный;
  • Тмин пол чайной ложки.

В первую очередь, нужно провести подготовительные работы и очистить курицу от кожи. Кладем в кастрюлю килограмм мяса и пол килограмма ножек и крылышек. Воды в кастрюле должно быть на треть больше чем ингредиентов. Кладем в воду лук и морковь целиком. За 15 минут до готовности бросать все остальные ингредиенты. При кипении воды снимать пену с бульона. Варить нужно 3 часа на медленном огне. Тогда холодец сохранит прозрачность. После готовности достать овощи и мясо и обязательно процедить бульон через несколько слоев марли. После этого бульон можно посолить и поперчить. Далее возьмите силиконовые формы для кексов, на дно положите мясо и залейте готовым бульоном. Отправьте в холодильник на 2 часа.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Ни в коем случае не добавляйте в холодец воды вовремя его варки, он не будет держать нужную форму. Используйте правильные пропорции мяса и воды, тогда холодец сможет сохранить свою форму всю Новогоднюю Ночь.

Венгерский десерт за 30 минут

Не стоит забывать и о вкусяшках, готовя блюда на новый год 2017. Год Петуха наполнит весь дом красками, поэтому блюда сладкого стола должны запомниться вам и вашим гостям. Когда на приготовления торта совсем не остается времени, можно вспомнить о венгерском торте Добош и с нашим рецептом сделать его за 30 минут. Секрет торта Добош в его коржах Буше, которые можно сохранят в сухом, холодном месте до 7ми дней. Они не теряют своего вкуса, формы и не портятся.

Для коржей:

  • Яйца 6 штук;
  • Мука 100 грамм;
  • Сахарная пудра 200 грамм.

Для крема:

  • Яйца 4 штуки;
  • Сахарная пудра 200 грамм;
  • Какао 35 грамм;
  • Сливочное растопленное масло 240 грамм;
  • Черный шоколад 200 грамм;
  • Для декора используйте клюкву или любую другую ягоду;
  • Сахар ванильный 20 грамм.

Для карамели:

  • Сахар 200 грамм;
  • Вода 80 грамм;
  • Масло сливочное, не соленое 15 грамм.

Для готовки теста отделяем шесть белков от шести желтков. Перебейте желтки с сахарной пудрой до консистенции густой сметаны. Параллельно включите духовку разогреваться на 180 градусов. Взбейте белки в чистой обезжиренной посуде. Далее добавьте белки и муку в желтки поочередности, чтобы масса получалась воздушной. Далее нарисуйте на пергаментной бумаге два круга диаметром по 18 см. На листик кладете бумагу, и с кондитерского мешка выдавите тесто для коржей на бумагу. Выпекать 15 минут в разогретой духовке.

Для готовки крема нужно растопить на водяной бане шоколад и масло, после чего перемешать все ингредиенты. После того, когда крем и коржи остынут, их можно перемазать.

Для готовки карамели все ингредиенты перемешать и довести до карамельного цвета.

Для украшения верхнего слоя торта можно разрезать один корж, окунуть его в карамель и положить на верхний промазанный кремом корж. В самом конце положить клюкву или другие ягоды.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ПОВАРА!!! Коржи можно выпекать любой формы и размера, можно поэкспериментировать и залить такое тесто в кексовые формы, после чего смазать их кремом или карамелью.

Отличным блюдом повара считают горячий салат, который можно приготовить на Новый 2017 год. Меню на Новый Год 2017, по мнению поваров, должно содержать хоть один их видов горячего салата.

Не забывайте, что все на столе должно быть в гармонии с праздником. Используйте лучшие тарелки и блюда, не бойтесь экспериментировать с украшениями блюд. Оформление и правильная подача играет большую роль. Вкусного вам 2017 Нового Года.

1. Портфолио как технология оценки профессионализма работника культуры

Слово «портфолио» в переводе с итальянского означает «портфель ценных бумаг». В английском «portfolio» — это папка для важных дел или докумен­тов. В интересующем нас смысле термин «портфолио» появился в 1970-х гг. в среде художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса. Он означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень лучших результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстрация достижений его владельца, что позволяло судить о его возможностях и уровне мастерства. Именно это рациональное зерно побудило обратить внимание на потенциальные возможности портфолио как основы для разработки принципиально нового подхода к оцениванию профессиональной деятельности специали­ста учреждения культуры.

Согласно современным словарям портфолио — это способ накопления, фиксирования, оценки индивидуальных достижений личности за определенный период времени. Основной смысл портфолио — показать все, на что ты способен.

Портфолио работника сферы культуры можно рассматривать как:

  • собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;
  • форму целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов работы;
  • метод самопрезентации и карьерного роста;
  • технологию мониторинга и оценки индивидуального прогресса;
  • средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования.

Основные функции портфолио :

  • аналитическая — анализирует и обобщает работу специалиста;
  • накопительная — отражает достижения работника культуры (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. д.) и раскрывает спектр выполненных творческих работ (проекты, исследования, сценарии мероприятий, библиографическая продукция, и т. п.);
  • модельная — отражает динамику профессионального развития, демонстрирует стиль работы, помогает спланировать деятельность;
  • развивающая _ обеспечивает непрерывный процесс самообразования;
  • мотивационная — поощряет результаты деятельности;
  • рекомендательная — представляет личность при смене работы.

Формы портфолио

Портфолио может быть представлено как на бумажных носителях, так и в электронной версии. Если бумажный эквивалент портфолио предъявляется в виде папки с документами, то электронный — в виде файлов на магнитном носителе. Электронное портфолио может быть создано в виде электронной презентации или личного сайта (online-портфолио). Первое в большей степени реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью.

Специфика электронного портфолио:

  • является более мобильным и гибким (можно быстро вносить изменения в структуру и содержание материалов);
  • позволяет использовать многочисленные возможности для его художественного оформления (графические пакеты, программы Microsoft Office);
  • обеспечивает широкий выбор средств оформления работ на компьютере;
  • в составе электронного портфолио могут быть выложены материалы из Интернета, представляющие альтернативные точки зрения.

Электронное портфолио может быть размещено в Интернете и стать средством сетевого взаимодействия работников культуры (представить имеющийся опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, интересующихся).

Технология создания портфолио

Создание портфолио — весьма творческий процесс. В настоящее время не существует единых стандартов и требований к организации и оформлению портфолио работника культуры, поэтому подходы к его построению могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, который сам выбирает его вид и структуру, решает, какие документы и работы, в каком порядке в него включить. Важно, чтобы специалист проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал библиотечные достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Создание портфолио предполагает организацию поэтапной деятельности:

  1. определение цели и мотивации создания;
  2. разработка структуры;
  3. сбор материалов;
  4. формирование объема;
  5. оформление;
  6. презентация;
  7. оценка материалов.

Модели портфолио

В зависимости от цели использования существуют различные модели портфолио.

Презентационное портфолио — коллекция лучших работ специалиста. Используется при поступлении на новое место работы (особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования) или для участия в профессиональном конкурсе. На рис. 1 демонстрируется один из вариантов структуры презентационного портфолио.

  • название папки (например, «Творческое досье библиотекаря»)
  • Ф.И.О. автора;
  • должность;
  • название места работы;
  • адрес, рабочий телефон, e-mail;
  • содержание портфолио.

2. Раздел «Визитная карточка». Его можно назвать и по-другому, например: «Анкетные данные», «Общие сведения об авторе», «Персональный блок», «Портрет», «Паспорт» и т. п. В этом разделе раскрывается личность владельца портфолио, здесь можно разместить:

  • фотографию автора;
  • автобиографию;
  • профессиональное кредо, цели и задачи деятельности (представление профессиональной позиции с основными ценностями, цитаты, отрывки из документов, мнения, созвучные автору портфолио);
  • документы об образовании;
  • общий трудовой стаж;
  • квалификационную категорию;
  • профессиональные и личные интересы;
  • общественную деятельность.

3. Раздел «Творческое досье» («Рабочие материалы», «Методическая копилка»). Раздел представляет собой коллекцию лучших материалов владельца портфолио, отражающих основные направления и виды деятельности. В него могут входить:

  • исследовательские работы;
  • программно-проектная деятельность;
  • индивидуальная работа;
  • массовая работа (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий и т. п.);
  • справочно-информационная деятельность;
  • использование компьютерных технологий;
  • рекламная деятельность.

4. Раздел «Образовательный коллектор» («Карта профессионального роста», «Научно-методическая деятельность», «Индивидуальная образовательная карта») позволяет судить о процессе индивидуального развития владельца портфолио. Здесь отражаются:

  • документы о повышении квалификации (удостоверения об окончании курсов);
  • результаты итоговой аттестации, тестирования;
  • работа в методических объединениях;
  • участие в образовательных мероприятиях (семинарах, конференциях, круглых столах и т. д.);
  • участие в профессиональных и творческих конкурсах;
  • публикации и выступления в СМИ;
  • работа по обобщению и распространению опыта (создание информационных листков, методических пособий).

5. Раздел «Банк личных достижений» («Портфолио документов», «Мои достижения») представляет собой портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений с целью повысить значимость автора портфолио и отразить его успехи в поощрениях и наградах. Здесь могут быть представлены:

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • гранты, сертификаты, свидетельства;
  • грамоты;
  • благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие награды по усмотрению автора.
  1. Раздел «Портфель отзывов» включает:
  • отзывы о работе (коллег, читателей, руководителей разных уровней);
  • оценки результатов труда;
  • рецензии на авторские материалы, тексты заключений;
  • рекомендательные письма;
  • статьи об авторе портфолио.

7. Раздел «Авторская самооценка» предполагает размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском оптимальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может содержать:

  • размышления автора по поводу своей сферы работы;
  • самоанализ работы;
  • коррекцию собственной деятельности;
  • стратегию профессионального развития.

Принципы построения портфолио:

  • системность;
  • достоверность;
  • открытость;
  • прозрачность;
  • простота;
  • доступность;
  • полнота представления.

Критерии оценки портфолио:

  • нацеленность автора на самосовершенствование;
  • структуризация материала;
  • ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы;
  • качество изложения материала;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).

Основные ошибки при работе с портфолио

Анализ материалов вскрыл ряд ошибок, негативно влияющих на отношение к самой технологии портфолио и ее внедрение в практику:

  • нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио;
  • сбор материалов кем-либо вместо работника (например, подготовка материалов к очередной аттестации);
  • включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов. На первый взгляд, такое желание не противоречит идее портфолио, которое рассматривается как папка достижений, но не сле­дует буквально воспринимать это, представляя портфолио своеобразным сундуком, в котором собрано все, что может продемонстрировать работник;
  • подмена идеи портфолио традиционными схемами (характеристикой администрации или методического совета, профессиональной зачетной книжкой и т. п.);
  • завышенные требования к внешнему оформлению и т. д.

Портфолио может понадобиться работнику культуры для следующих целей:

  • аттестации (портфолио при этом _ предмет экспертизы);
  • лицензирования, аттестации, аккредитации учреждения культуры;
  • систематизации и анализа деятельности специалиста;
  • конкурса (основания для участия в различных конкурсах и получения гранта);
  • для назначения стимулирующих выплат, денежного вознаграждения в качестве стимулирующего фактора (особенно актуально при переходе на новую систему оплаты труда работника учреждения культуры).

Использование технологии портфолио поможет администрации учреждения культуры целенаправленно и системно осуществлять мониторинг профессионального развития своих сотрудников, иметь полную информацию о результатах деятельности работников, объективно оценивать профессиональный уровень специалистов, поддержать стимулирующими выплатами их мотивацию к саморазвитию, выявлять ценный опыт для распространения, а также эффективно управлять личностно-профессиональным ростом персонала, координировать коллегиальные усилия по повышению качества и результативности его работы, способствовать концептуальной стратегии развития учреждения.

Структура и содержание портфолио

Титульный лист

  • Название образовательного учреждения.
  • Название папки.
  • Фотография.
  • Фамилия, имя, отчество, должность.

Содержание

  1. Карта профессионального роста.
  2. Документы о повышение квалификации.
  3. Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях.
  4. Поощрения и награды.
  5. Публикации.
  6. Авторские разработки.
  7. Отзывы.

Визитка сотрудника и библиотеки.
— Фамилия, имя, отчество.

— Должность, школа.

— Дата рождения.

— Библиотечная и учебно-педагогическая деятельность. (Здесь – только краткое перечисление и отсылка к пункту 2, если он есть.)

— Дата прохождения предыдущей аттестации.

— Образование (что, где, когда закончил, специальность).

Общий стаж работы.

— Стаж работы по должности.

— Награды и звания, год получения.

— Повышение квалификации (тема, где и когда проходили, количество часов). (Здесь – только краткое перечисление и отсылка к пункту 3, если он есть.)

— Тема самообразования.

1.2. Визитка библиотеки.

— Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, помещение для учебников, оборудование, технические средства).

— Особенности деятельности данной библиотеки (проект, эксперимент, программа, спецкурс).

— Контрольные показатели (количество учащихся, читателей, книжного фонда, учебников, процент охвата библиотечным обслуживанием, читаемость, книгообеспеченность, обращаемость фонда).

2. Карта профессионального роста

— Сведения об участии в работе методического объединения, педагогических советов, родительских собраний, в педагогических мероприятиях, детских литературных праздниках и конференциях в школе, районе, города, республике.

— Фотографии (альбом с фотографиями).

Документы о повышении квалификации

— Удостоверения об окончании курсов.
— Фото.
— Отзывы.

4. Документы о результатах участия в педагогических мероприятиях

— Сертификаты.

— Грамоты, благодарности.

— Фотографии.

— Отзывы.

5. Поощрения и награды

— Дипломы, грамоты, благодарности, удостоверение о награде.

6. Публикации.

— Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях.

— Сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий.

— Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов).

— Фактографический материал (списки книг, копии публикаций).

Примечание: если разработок много, то можно просто перечислить и указать: продукт, название (тема), адресат, год, составитель.

8. Отзывы.

— Отзывы.

— Рецензии.

— Предложения.

— Приглашения.

— Поздравления.

— Переписка.

— Справки о комплексной, аттестационной проверке.

— Размышления на тему, наброски, «неотправленное письмо».

Процедура презентации портфолио

Портфолио представляется библиотекарем в информационно-методический центр Алексеевского муниципального района не позднее, чем за две недели до проведения секции школьных библиотекарей в рамках августовской конференции педагогов. Комиссия в составе методиста ИМЦ, руководителя РМО школьных библиотекарей и одного из руководителей творческой группы рассматривает представленные материалы, и обращают внимание на следующие моменты:

  • соответствие представленного материала требованиям к оформлению портфолио (содержание и структура);
  • полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности деятельности библиотекаря;
  • положительные стороны и недостатки профессиональной деятельности;
  • оценка работы;
  • другие вопросы по усмотрению комиссии.

Защита портфолио проводится публично на секции школьных библиотекарей в рамках августовской конференции педагогов.

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

  1. Презентация портфолио.
  2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.
  3. Ознакомление библиотекаря с краткой оценкой работы.
  4. Пояснения библиотекаря по замечаниям комиссии.
  5. Обсуждение результатов защиты членами комиссии.
  6. Доведение до библиотекаря выводов и рекомендаций комиссии.

Презентация (от лат.рrezentatio – представление, предъявление) – официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц, публичная демонстрация чего-либо.

Презентация портфолио — форма испытания, в ходе которой библиотекарь представляет комиссии свидетельства своего профессионализма и результаты своей деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций PowerPoint и др.

Для презентации портфолио библиотекарю отводится 7-8 минут. В ходе презентации библиотекарь должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Презентация – это не сокращенное изложение разделов портфолио. Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

  1. соответствие презентации содержанию портфолио;
  2. выделение основных результатов деятельности педагога;
  3. качество изложения материала.

Членами комиссии задаются вопросы по существу представленных в портфолио материалов (не более 2-3 вопросов). Эта часть защиты очень важна, т.к. демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию библиотекаря. Библиотекарь отвечает на вопросы, иллюстрируя свой ответ (при необходимости) материалами из портфолио. Ответы должны быть краткими и касаться только существа заданного вопроса.

Обсуждение результатов защиты членами комиссии проводится на закрытом заседании без присутствия библиотекаря. В ходе заседания обсуждаются представленные материалы, и определяется степень их соответствия заявленным критериям.

Считается, что библиотекарь успешно выдержал защиту, если представленные в портфолио материалы свидетельствуют о том, что:

  1. библиотекарь ведет активную работу внутри творческой группы, в методическом объединении, сотрудничает с сельской библиотекой, детским садом и другими учреждениями;
  2. использует в своей деятельности различные методы и формы работы;
  3. учитывает при взаимодействии с учащимися их индивидуальные особенности;
  4. знает современные технологии обслуживания, обучения и воспитания.
  5. применяет ИКТ в своей работе.

При оценивании портфолио необходимо обратить внимание на наиболее интересные по тематике и проблематике формы работы, а также оценить степень участия в них библиотекаря. А так же необходимо определить, использованы ли результаты работы библиотекаря в деятельности ОУ, на уровне района, республики. Есть ли отзывы о работе, то какие и от кого получены.

При наличии публикаций оценивается их актуальность, практическая направленность и использование в практике ОУ, района, республики.

3. Портфолио школьного библиотекаря

Настало время рассказать о том, что же такое профессия библиотекаря-библиографа, чем занимается школьный библиотекарь в школе. Работа наша с вами – кропотливая, ежедневная, требующая значительных усилий. Но окружающим она не всегда видна. Кроме того, стоит рассказать, что библиотекарь в школе – это не просто библиотекарь, а ещё и педагог дополнительного образования. Библиотекарь может преподавать курс «Библиотечно-библиографические знания как основа информационной культуры личности», МХК, этику, эстетику, краеведение.

При помощи грамотно составленного портфолио мы можем рассказать о том, как сами видим и представляем свою профессию и место библиотеки в школе, о своих достижениях и наработках, о реализации собственных проектов развития библиотеки.

С другой стороны, портфолио – это способ организованного накопления своих разработок: образовательных программ, их методического обеспечения, сценариев различных мероприятий и т.д. Этот способ позволяет один раз свести воедино, систематизировать информацию, расположить её в определённой логической последовательности, дополнять по мере необходимости и выдавать по первому требованию. Например, когда администрация требует информацию о вас как о специалисте.

Ещё одна отличительная особенность портфолио в том, что вы сами выбираете тип, вид и структуру своего портфеля, сами решаете, какие документы и работы и в каком порядке включать в него. Это не догма, а рабочий инструмент. На любую страницу можно поместить дополнения, какие-то замечания, размышления и самоанализ. Это возможность создать индивидуальный портрет школьного библиотекаря, систематизировать, проанализировать и квалифицированно представить его профессиональные достижения. В сущности, это один из способов его самопрезентации как специалиста определённого уровня.

Создание профессионального портфолио – кропотливый труд. Тем не менее эти усилия оправдают себя творческим ростом, признанием коллег, ростом авторитета школьной библиотеки.

Цель предлагаемых методических рекомендаций: раскрыть возможности работы с портфолио в библиотечной практике.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи :

  • разработать концепцию библиотечного портфолио;
  • определить его цели, задачи, функции, выявить практическую значимость;
  • представить модели и разновидности портфолио в библиотечной практике;
  • разработать методику формирования профессионального библиотечного портфолио;
  • представить варианты организации и оформления портфолио.

КОНЦЕПЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ПОРТФОЛИО

Термин «портфолио» пришёл к нам из педагогики, политики, бизнеса, журналистики, например: министерский портфель, портфель инвестиций, редакционный портфель.

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальному способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

Цель портфолио : накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

  • проанализировать и обобщить свою работу;
  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
  • отразить динамику профессионального развития;
  • представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио :

  • диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;
  • содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;
  • мотивационная – поощряет результаты деятельности;
  • рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения.

Практическая значимость портфолио :

  • аттестация в будущем;
  • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
  • систематизация деятельности библиотекаря;
  • фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио

(для себя и для других) Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности Портфель-самооценка

(для себя) Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности Портфель-отчёт

(для других) Показать успешность и доказать прогресс исследовательской, профессиональной и творческой деятельности

Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

  • дипломы (федерального, муниципального, окружного, школьного уровней);
  • грамоты;
  • свидетельства;
  • удостоверения;
  • справки;
  • сертификаты учреждений, осуществляющих официальное взаимодействие с департаментом образования администрации города Омска.

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.

Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, методистами департамента образования, администрацией школы, методическими объединениями предметников и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Например:

А. Портфолио простые: 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом школьного библиотекаря. Идеальный вариант личного портфолио – комплексный «В», т.е. включающий все типы. Кроме этого, целесообразно включить так называемый портрет, который лучше всего разместить в самом начале.

Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе. Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия школьного библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современной школе». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.

Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой-либо темой. Например, как уже упоминалось, школьные библиотекари часто работают учителями-предметниками – преподают краеведение, МХК, эстетику, основы библиотечно-информационной грамотности и др. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Тематический портфолио может включать:

  • план (структуру, схему) занятий или разработки темы;
  • пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;
  • обоснование темы (предметного курса), своё видение данной темы, каких результатов ожидаете;
  • программу курса (планы, технологические карты или разработки уроков, библиотечных занятий);
  • работы детей (анкеты, тесты, отзывы на конкретный урок, отзывы на литературное произведение, рисунки);
  • самоанализ проведённой работы;
  • фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за какой-то период времени.

Он относится к «аутентичным», то есть к истинным, наиболее приближённым к реальным способам оценивания. Его основной смысл – показать всё, на что способен специалист. Этот метод позволяет самостоятельно проанализировать свои достижения, с тем чтобы делать выводы и шагать дальше. Таким образом, портфолио, как накопитель достижений, отражает динамику нашего профессионального развития, служит формой обсуждения и самооценки результатов работы. Позволяет самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями, умениями, наработками.

Цель портфолио: накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития за определённый период времени.

Задачи:

проанализировать и обобщить свою работу;

связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;
 отразить динамику профессионального развития;

представить опыт своей работы наиболее полно и эффективно.

Функции портфолио:

диагностическая – фиксирует изменения за определённый период времени;

содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ;

развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования;

 мотивационная – поощряет результаты деятельности;

Практическая значимость портфолио :

 аттестация в будущем;

 лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;

 систематизация деятельности библиотекаря;

 фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Модели портфолио

Портфель достижений (для себя и для других)

Оценить прогресс в исследовательской, профессиональной или творческой деятельности

Портфель-самооценка (для себя)

Показать прогресс или регресс в каких-либо видах или отдельных аспектах профессиональной деятельности

Портфель-отчёт (для других)

Показать успешность и доказать прогресс исследовательской,

профессиональной и творческой деятельности

Доказательство прогресса отслеживается по конкретным результатам и материализованным продуктам профессиональной, исследовательской и творческой деятельности.

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

При разработке структуры портфолио целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

Портфолио документов включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря:

 дипломы (федерального, муниципального, окружного, библиотечного уровней);

 грамоты;

 свидетельства;

 удостоверения;

 справки;

В нём могут размещаться копии указанных документов. Обязательно предваряется их перечнем (по мере накапливания в течение ряда лет).

Портфолио работ – это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить:

 проекты развития библиотеки;

 тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или их аудио- и видеозаписи);

 сценарии различных массовых мероприятий;

 электронные документы – различные презентации, разработки в помощь проведению , обзоров, выставок;

 видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий;

 печатные работы.

Портфель работ предваряется перечнем представленных в нём материалов. Сами работы прикладываются на бумажных или электронных носителях, в том числе видеозаписи, фотографии, публикации и т.п. Он даёт качественную оценку профессиональной деятельности библиотекаря по следующим параметрам: полнота, разнообразие, оригинальность, убедительность материалов, динамика и творческая активность работника и т.п.


Портфолио отзывов – это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, администрацией, методическими объединениями и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма). Желательно включать комплексный самоанализ деятельности и её результатов.

Можно конструировать либо простые модели портфолио (реализующие один из названных типов), либо комплексные (включающие в себя описанные типы в качестве своих разделов).

Например:

А. Портфолио простые : 3 варианта, т.е. либо в чистом виде портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов.

Б. Портфолио, состоящий из двух разделов: раздел документов и раздел работ, либо раздел документов и раздел отзывов, либо раздел работ и раздел отзывов.

В. Портфолио, состоящий из трёх разделов, – комплексный: раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.

ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Существует несколько видов портфолио. Мы рассмотрим два: личный и тематический.

Личный портфолио можно назвать профессиональным портретом библиотекаря.



Портрет рассказывает о личности библиотекаря. Его предлагается выполнять в форме резюме. Акцент в резюме необходимо сделать на имеющемся опыте библиотекаря: в самообразовании, в использовании в своей практике современных информационных технологий, в проектировочной деятельности.

Кроме вышеперечисленного, можно включать в личный портфолио свои размышления в виде эссе.

Например, сразу после «портрета» – размышления на тему «Профессия библиотекаря» или «Миссия библиотеки в современном мире». А перед программой развития библиотеки или перед конкурсной работой – разъяснение, почему вы избрали именно это направление или тему. Такие эссе демонстрируют профессионализм библиотекаря, его отношение к работе и способность её анализировать, делать выводы, видеть перспективы.

В личном портфолио можно разместить результаты профессионального тестирования и лист самооценки профессиональных умений и навыков.
Тематический портфолио имеет смысл делать, если вы постоянно и целенаправленно занимаетесь какой - либо темой.

. Использование тематического портфолио даёт возможность сгруппировать имеющиеся материалы и правильно расставить акценты, чтобы в дальнейшем анализировать свою работу, намечать её перспективы и демонстрировать свой профессиональный уровень.

Тематический портфолио может включать:

 план (структуру, схему) занятий или разработки темы;

 пояснительную записку, где приводится краткая информация об авторе, форме представления материала и т.д.;

 самоанализ проведённой работы;

 фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей, схем и т.д.);

 отзывы коллег, на посещённые ими занятия;

 подведение итогов, определение перспектив.

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

У большинства библиотекарей, работающих более трёх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио – нужно только отобрать главное и привести всё в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы:

Для чего я хочу создать портфолио?

В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений – простой или комплексный, личный или тематический.

Что я включу в портфолио?

Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии – для показа прогресса и профессионального роста или в обратной – для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов – дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ – проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии, отзывы, рецензии и т.д.

В зависимости от этого оформляется перечень материалов портфолио, который составляется обязательно и размещается в самом начале как печатного, так и электронного варианта. Этот перечень можно оформить в виде списка, но оптимальный вариант – таблицы (см. «оформление портфолио»).

Где будет храниться портфолио и кто будет иметь к нему открытый доступ?

Вариантов несколько – в библиотеке, у администрации, в методическом кабинете. Возможно, вы сделаете два варианта: один – более полный, расширенный – для отдела, другой – самое важное – для администрации.
Если хранение предполагается в библиотеке и доступ предоставляете вы – в портфеле документов можно собирать оригиналы, если ваш портфель достижений будет храниться в другом месте – лучше сделайте копии. В любом случае, сформировав портфолио, представьте свою работу администрации.

 Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов.

 Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл.

 Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику.

 В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения.

 В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.

Портфолио Библиотекаря: Багринцевой Т.Г. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2 Телефон: () Факс 86544) Эл.почта:Scool Адрес основного места работы Ставропольский край Новоалександровский район ст. Григорополисская ул. Шмидта 43 Наши координаты: Программные средства: Microsoft Power Point Руководитель ОУ: Ерохина А.П.


Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках


Общие сведения о библиотекаре. Библиотекарь Багринцева Татьяна Григорьевна Дата рождения: 25 мая1973 года. Образование: высшее. АГПУ 2005 г. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования» С дополнительной специальностью «Социальная педагогика» Прохождение курсов: Дата: 2008 год «Информационные технологии в деятельности библиотекаря» Награды: грамота губернатора Ставропольского края Дверь открою, а за мной гурьбой ребята: О, побольше б интересных книг. Не в обиде я, что шуму многовато, Не в обиде я, что много суетни, И не важно, что усталость донимает, Я ведь знаю, что такое счастье? Счастье я сейчас не представляю Без своих читателей вихрастых!






«…Прививайте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел -Основы информационной грамотности -Воспитание и обучение в духе толерантности -Программа «Читающая школа»; -Программа « Я выбираю здоровье»






Планирование работы - План работы с малочитающими классами - План работы библиотеки с детьми, находящимися в социально-опасном положении - План работы по формированию навыков безопасности у обучающихся - План работы по самообразованию библиотекаря как педагога -План традиционных культурно-массовых мероприятий и знаменательных дат - -Календарь знаменательных дат на уч.год Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие. Планирование обеспечивает решение трех комплексных задач: 1. Установление реальных возможностей библиотеки при ответе на вопрос Где мы находимся в настоящее время?. Здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок. 2. Установление реальных целей, отвечая на вопрос Куда мы хотим двигаться?. Оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении. 3. Установление способов достижения цели или ответ на вопрос Как мы собираемся сделать это?. В общих чертах и конкретно определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты; намечается, что сделать библиотекарю для выполнения поставленных целей»1. План работы школьной библиотеки.
учебный год. Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное ПатриотическоеЭкологическое Духовно- нравственное 1.Конкурс «Мое род- ное Подмосковье». 2. Обзор книжных выставок. 3. «Жизнь без наркотиков». 4. Конференция «СПИД- угроза человечеству 5 Помощь в проведении « VІ Олимпийских игр», «Дня здоровья» и др. спорт. мероприятий 1.Обзор выставок. 2. «Сказка о дорожном движении». 3. «Сказка с познавательной нагрузкой «Проделки коварных фей» 1.Выставки к православным праздникам. 2.«Рождество Христово». 3. «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 кл.) «В гостях у природы». 3. Организация заочной викторины « Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен!» 4. «Жалобная книга природы» 1. Обзор период.изданий и новых поступлений. 2. Интеллектуальное состязание (5-7кл.) «Кирилл и Кириллица 3. Неделя дет. книги. 4Библиограф-кая викторина «Корабль мысли». 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика Библиот. уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1.Праздник к 66- летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.


Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов Цель – проанализировать и представить значимые профессиональные достижения, обеспечить мониторинг профессионального роста работника




Функции портфолио диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования мотивационная – поощряет результаты деятельности рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения



ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио работ собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности - конкурсные работы - проекты развития библиотеки - тексты (тезисы) выступлений на семинарах, метод. объединениях - сценарии различных массовых мероприятий - электронные документы (презентации) - видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий - авторские образовательные программы и УМК к ним - печатные работы (бумажный или электронный носитель, перечень – обязателен)


ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио отзывов характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности, письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам - тексты заключений - рецензии - тзывы - резюме - и др. (перечень – обязателен)




ВИДЫ ПОРТФОЛИО личный портфолио - портрет рассказывает о личности библиотекаря (форма – резюме) - акцент делается на опыте библиотекаря (самообразование, использование новых технологий, проектировочная деятельность и др.) - эссе - результаты профессионального тестирования - лист самооценки профессиональных умений и навыков


ВИДЫ ПОРТФОЛИО тематический портфолио - план (структура, схема) занятий или разработки темы - пояснительная записка (краткая информация об авторе, форме представления материала - обоснование темы (предметного курса), свое видение, каких результатов ожидаете - программа курса (платы, тех карты или разработки уроков, ОИК) - работы детей (анкеты, отзывы, рисунки) - фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей) - отзывы коллег, учителей - подведение итогов, определение перспектив




Формы представления портфолио Бумажный носитель- файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с указанной структурой; каждый документ должен датироваться Электронная версия- - электронные таблицы с приложением отсканированных документов, подтверждающие наличие определенных наработок и достижений; - электронные файлы с работами библиотекаря и учащихся (проекты, разработки и пр.)


Структура портфолио Титульный лист Общие сведения о библиотечном работнике: - Ф.И.О. работника, год рождения, образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); - общий трудовой и библиотечный стаж, стаж работы в данном учреждении; - повышение квалификации (дата, место, проблематика курсов); - копии подтверждающих документов


Структура портфолио Тема и цель внедрения портфолио. Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности на предстоящий (конкретный) период Документы и авторские материалы из опыта работы библиотекаря по теме портфолио и в соответствии с его видом и назначением


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Годовой план работы школьной библиотеки на учебный год Перспективный план работы школьной библиотеки Планы-проекты по воспитательным направлениям работы (правовое, гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, экологическое и др.)


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Программы сотрудничества с другими учреждениями, библиотеками культуры, другими школьными библиотекарями Программы научно-практических конференций Программа кружковой работы План работы с одаренными детьми



Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Материалы экспериментальной, исследовательской деятельности Методические рекомендации учащимся, родителям по развитию способностей, информационной культуры детей Раздаточный и дидактический материал к урокам и мероприятиям





УСПЕХОВ В РАБОТЕ А.Л. БЕЛАЯ