Сияла ночь полон сад анализ. «Сияла ночь

Данное стихотворение относится к позднему творчеству А.А. Фета, так как написано оно было в конце лета 1877 года. Есть одна прекрасная история, которая легла в основу произведения. На музыкальном вечере поэт услышал песни в исполнении Татьяны Берс. И это послужило началом его восторженного отношения к юной девушке. Татьяна стала не просто музой для поэта, она пробудила в его сердце сильные чувства, о которых он не стесняясь, смело, поведал в стихотворении.

Это произведение можно отнести к любовной романтической лирике. В жизни поэта было место настоящим искренним чувствам. Воспоминания о них будоражили его всю жизнь. И часто Фет с упоением рассказывал о них в своих произведениях. Вот, как и в этом стихотворении рассказывается о встречи героя с девушкой, которая покорила его своим пением. Прошли годы, и эти два человека встретились вновь. Пронесли ли они эти чувства неизменными сквозь время? Снова звуки музыки обволакивают своей красотой и притягательной силой. Снова луна, заглядывая в сад, дарит людям магию чувств.

Автор себя делает главным героем элегии, повествуя от первого лица свою историю. Стихотворение больше напоминает монолог, в котором поэт вспоминает свою встречу с девушкой под звуки музыки. Событие разворачивается в саду, и лунный свет является единственным свидетелем зарождающегося чувства, усиливая желание влюбленных признаться в этом. Но этого не происходит, тогда судьба дарит еще один шанс и новое свидание, которое произошло через много лет. Изменилась ли возлюбленная героя? Об этом ничего не говорится. Главное, что имеет значение, это то, что чувства остались прежними.

Эти две встречи делят стихотворение на две части. Первые две строфы посвящены знакомству, последующие - продолжению истории. И везде присутствует фоном пейзажная зарисовка. А сказочность всему происходящему придает автор при помощи стилистической фигуры, оксюморона. Описывая первое свидание, поэт использует инверсию, аллитерацию, звук «л» повторяясь, передает мягкость и легкость лунного света.

Третья и четвертая строфы наполнены симметрией восприятия читателем возлюбленной, ее пения, лунного света, как будто в этом всем и заключена любовь и смысл жизни. Здесь тоже присутствует аллитерация звука «ш». Привычные для автора лексемы, создают основной мотив произведения. Шестистопный ямб с перекрестной рифмовкой, где чередуются мужские и женские рифмы, придают мелодичности, словно это романс.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнию твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Анализ стихотворения «Сияла ночь. Луной был полон сад» Фета

В творчестве Фета можно выделить целый цикл стихотворений, посвященный трагически погибшей М. Лазич. Одним из них является произведение «Сияла ночь. Луной был полон сад» (1877 г.).

Фет ощущает все тяжесть прожитых без любимой лет. Он с чувством огромной печали обращается к воспоминаниям. Вполне возможно, что он описывает реальный эпизод из жизни. Известно, что поэт сам сообщил девушке о том, что не может жениться на ней по финансовым соображениям. Он вспоминает об одном из вечеров, проведенных наедине с Лазич. Молодой человек был полон надежд на счастливое будущее. Он чувствовал, что вся окружающая природа поддерживает его стремления. Казалось, что влюбленным принадлежит весь мир («лежали лучи у наших ног»).

Во второй строфе появляется тревожный мотив: любимая почему-то поет «в слезах». Вероятно, автор уже сообщил ей о своем роковом решении, и прекрасный вечер становится прощальным. Фет не скрывал, что выбор дался ему нелегко. Состояние Лазич было еще более тяжелым. Девушка до самой последней минуты не подозревала, что ее бедность станет причиной отказа Фета от свадьбы. Она еще не верит в то, что все потеряно, и пытается своим пением изменить решение поэта. Лирический герой колеблется. Он видит, что счастье в его руках. Сердце подсказывает ему правильный выбор, но холодный рассудок напоминает о финансовых проблемах. Автор вновь и вновь возвращается к своим колебаниям. Он уверен, что если бы в тот момент победила любовь, то девушка была бы жива. Только это теперь имеет значение. Обеспеченность и слава меркнут по сравнению с человеческой жизнью.

Вторая часть стихотворение резко переносит читателя в настоящее. Роковой выбор был сделан. Любимая давно мертва, а поэт продолжает жить и страдать. Брак по расчету сделал его богатым, но разрушил все мечты о счастье. Вся прожитая жизнь представляется автору «томительной и скучной». Единственным утешением становятся постоянные воспоминания о прощальном вечере. Они бесконечно дороги Фету, но одновременно приносят ему невероятную душевную боль. Поэт устал от жизни, он больше не видит в ней цели и смысла.

В других стихотворениях, посвященных М. Лазич, Фет прямо утверждал о своей надежде на посмертную встречу с любимой. Он с нетерпением ждал своей смерти. В данном произведении поэт лишь продолжает «веровать в рыдающие звуки», раздающиеся в его памяти. Эта вера придавала Фету сил пройти свой жизненный путь до конца и своими страданиями заслужить прощение.

«ИДЕЙНО­ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
«СИЯЛА НОЧЬ» А.А. ФЕТА»
«Сияла ночь»
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна ­ любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна ­ вся жизнь, что ты одна ­ любовь,
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Тема любви ярко прозвучала в относящемся к поздней лирике Фета
стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». Оно было
написано 2 августа 1877 года и посвящено непосредственно музыке и пению, и
поэтому автор относит его к циклу «Мелодии».
Однажды Фет гостил у Толстого в Ясной Поляне. В один из вечеров им
пела Татьяна Андреевна Кузминская, женщина эмоциональная, обаятельная, с
хорошим голосом. Когда она пела, он говорил ей, что музыка действует на
него так же сильно, как красивая природа. В память этого “эдемского вечера”
Фет за ночь написал стихотворение и подарил его Кузминской. Уже позже на
него написали музыку. Это стихотворение ­ “Сияла ночь”.
Это произведение отличается особым эмоциональным колоритом:
оно наполнено радостью, упоением, восторгом. Здесь господствует образ
любви­переживания, зачастую слитый с образом природы.

В первой строфе Фет вспоминает детали вечера: была ночь, светила
луна играл рояль, издавая звуки, отражающиеся в сердце.
Во втором четверостишии автор рассказывает о чувствах Кузминской,
которая изнемогала в слезах. Он сравнивает ее с любовью и говорит, «что нет
любви иной». Автор дорожит каждым звуком Татьяны и желает бесконечно ее
любить.
В третьей строфе он переносится через много лет в то время, когда он
впервые слышал голос Татьяны Андреевны и сравнивал ее с жизнью.
В заключительном четверостишии Фет говорит, что судьба не имеет
обид и сердце не испытывает муки, что «в жизни нет конца, и цели нет иной».
Он только хочет верить в звуки души, и любить, и обнять, и плакать.
Для Фета лирическая героиня – земное воплощение красоты жизни, ее
высокого «звука». В данном стихотворении доминирует образ любви.
Стихотворение “Сияла ночь”, как и многие другие стихотворения Фета,
отличаются стройностью тона и стройностью композиции. Одно вытекает из
другого, последующее продолжает и развивает предыдущее. Лирическое
повествование идет с нарастанием: нарастает чувство к смысловому итогу.
Такого рода стиховые композиции производит особенно сильное впечатление.
В стихотворении все окружающие предметы, объекты и вещества
оживают за счет олицетворений «лежали лучи», «струны дрожали».
Использованные эпитеты «рыдающие звуки», «много лет томительных и
скучных», «ночной голос» предают стихотворению выразительное звучание.
В первом четверостишии с помощью звука «р» передается волнение,
тревога. Во второй и четвертой строфах преобладают гласные звука. Это
придает стихотворению особую певучесть.
Фет использует сложносочиненные предложения, показывает не
подчинение, а соединение природы и человека, действий и эмоций. В двух
четверостишиях автор повторяет целое предложение: «Тебя любить, обнять и
плакать над тобой». Но в первом случае он ставит в конце точку, а во втором
– восклицательный знак. Это говорит об усилении чувств и эмоций, о
важности быть вместе и сострадать друг другу.
Стихотворение написано шестистопным ямбом, перекрестной рифмой.

Все сочинения по литературе за 10 класс Коллектив авторов

7. Анализ стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о высокой человеческой любви. Как и вся истинная поэзия, поэзия Фета обобщает и возвышает, уводит во всеобщее – в большой человеческий мир. Стихотворение «Сияла ночь…» в восприятии читателя оказывается одновременно и воспоминанием. Каждое слово стихотворения говорит читателю о знакомом и близком – и говорит прекрасными, будто неведомыми словами. В лирических стихотворениях Фета незнакомое, единственное и неповторимое событие ощущается как знакомое, как близкое тебе, быть может, даже бывшее и с тобой. Это ощущение и составляет один из секретов того особенного, радостного и высокого воздействия, которое производит стихотворение на читателя. В стихотворении две основные темы – любовь и искусство. На эти темы написаны многие стихи Фета, можно сказать даже, что большинство его стихов. В лирической пьесе «Сияла ночь…» темы эти слиты воедино. Любовь для Фета – самое прекрасное в человеческой жизни. И искусство – самое прекрасное. Стихотворение – о вдвойне прекрасном, о самой полной красоте. Стихотворение написано шестистопным ямбом – одним из излюбленных размеров поэта. Это помогает здесь создать не только общий музыкальный тон, но и очень гибкую, с живыми переходами и движением, свободную речь, свободное повествование. Отчасти это получается благодаря паузам, которые возникают не в одном постоянном месте, а в разных местах – то здесь, то там, как в живой, ярко эмоциональной речи. В результате поэтический рассказ о сильном и живом чувстве сам исполнен жизни. Произведение это и очень живописное, и очень музыкальное. Одно у Фета тесно связано с другим. Музыкальность образа помогает ему быть живописным. Удивительно по яркой выразительности и зримости, наглядности уже само начало стихотворения. Та картина, которой открывается лирическая пьеса, ощутима чувствами и незабываема. Живо видишь затемненную гостиницу и за ее окнами сад – полный ночной свежести, лунного света и сияния. И слышишь музыку, тем более удивительную и поражающую наше воображение, что о музыке в первой строфе прямо ничего не говорится. Зато говорится о рояле: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали…» За этим образом мы видим не только сам рояль, но и слышим звуки, которые исходят из него. Замечательный фетовский образ воздействует на нас не только прямо, но и косвенно. Поэт рисует предмет и, подталкивая наше воображение, заставляет нас увидеть и услышать то, что с ним связано. Мы сами это услышали, поэт не говорил нам об этом – и мы благодарны ему, что он совершил такое чудо: заставил нас услышать, помог нам без прямых словесных обозначений. Фетовский образ воздействует на читателя с помощью особого звучания слов. Его стихам особую силу придает сочетание слов, комбинации гласных и согласных, аллитерация, внутреннее созвучие. Звуковые повторы присутствуют в стихотворении:

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног…

Стихотворение «Сияла ночь…», как и многие стихотворения Фета, отличается стройностью тона и стройностью композиции. Одно вытекает из другого, последующее продолжает и развивает предыдущее. Лирическое повествование идет с нарастанием: нарастает чувство. Такого рода стиховые композиции производят особенно сильное впечатление. Стихи точно разгоняются, внутренне накаляются – и соответственно накаляется, становится сильнее ответное читательское чувство. Стихи заражают читателя с каждым новым словом и новой строфой все больше и больше. Слова в фетовском стихотворении – движущиеся; движение слов и звуков происходит строго в одном направлении – к лирическому итогу:

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой…

Последние четыре строки стиха – это и музыкальное, эмоциональное, и смысловое завершение стихотворения. Это последняя и высшая точка лирического сюжета. И это – слава и прекрасному в жизни, и прекрасному в искусстве.

Из книги IV [Сборник научных трудов] автора

Т. Г. Ивлева. Анализ одного рок-стихотворения: Борис Гребенщиков «Аделаида» (альбом «Равноденствие», 1987 г.) г. Тверь Ветер, туман и снег - Мы одни в этом доме. Не бойся стука в окно, это ко мне; Это северный ветер, Мы у него в ладонях. Но северный ветер - мой друг, Он хранит

Из книги Вторая книга авторского каталога фильмов +500 (Алфавитный каталог пятисот фильмов) автора Кудрявцев Сергей

"ОЧАРОВАННЫЕ ЛУНОЙ" (Moonstruck) США. 1987.102 минуты. Режиссер Норман Джуисон.В ролях: Шер, Николас Кейдж, Винсент Гардениа, Олимпия Дукакис, Дэнни Айелло.В - 4,5; М - 3,5; Т - 4; Дм - 4; Р - 3; Д - 4; К - 4,5. (0,765) Романтическая комедия о том, как в полнолуние в людях пробуждается необъяснимое

Из книги Рецензии автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

СТИХОТВОРЕНИЯ А. А. ФЕТА. Издание К. Солдатенкова. 2 части. Москва. 1863 В семье второстепенных русских поэтов г. Фету, бесспорно, принадлежит одно из видных мест. Большая половина его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия,

Из книги Моя история русской литературы автора Климова Маруся

Стихотворения А. А. Фета. Издание К. Солдатенкова. 2 части Москва, 1863 «Совр.», 1863, № 9, отд. II, стр. 83–87. Рецензия написана на двухтомное издание стихотворений Фета 1863 г., подводившее итог его двадцатипятилетней работы. Фет для Салтыкова «высокий поэтический талант» («Наша

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

Глава 6 Волнующий шепот Фета Долгое время стихи Фета сливались у меня в сознании со стихами Тютчева, Майкова, Плещеева и прочих поэтов, описывавших природные явления. А потом вдруг случайно я где-то увидела его портрет и сразу почувствовала к нему глубокую симпатию: он

Из книги Дракула автора Стокер Брэм

«Неясным полон обещаньем…» Неясным полон обещаньем густой и белый воздух марта. Не поздно ли? Жизнь пролетела между сближеньем и прощаньем. А было дело. Много дела в стране Паскаля и Декарта. В стране горячих начинаний и совершенного ума, где на померкшем камне

Из книги Русская литература в оценках, суждениях, спорах: хрестоматия литературно-критических текстов автора Есин Андрей Борисович

Из книги Скрипач не нужен автора Басинский Павел Валерьевич

В.П. Боткин Стихотворения г. А. Фета <…><…> Особенно замечательны стихотворения г. Фета. Во всей книжке его стихотворений нет, можно сказать, ни одного, которое не было бы внушено внутренним, невольным побуждением чувства. Поэтическое содержание есть прежде всего

Из книги Все сочинения по литературе за 10 класс автора Коллектив авторов

Утомленный луной – 2 Виктор Олегович Пелевин, как его с некоторого времени, пусть и не без иронии, но все-таки уважительной (такое тоже бывает), принято называть, издал свой одиннадцатый роман под названием “Batman Аpоllо”. Как это опять-таки стало принято в последнее время,

Из книги От Кибирова до Пушкина [Сборник в честь 60-летия Н. А. Богомолова] автора Филология Коллектив авторов --

6. Анализ стихотворение А. А Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...» Афанасий Фет – замечательный русский поэт, основатель поэтического жанра – лирической миниатюры. Тематика его поэзии ограничена. Его поэзия – «чистая поэзия», в ней нет социальных вопросов

Из книги И время и место [Историко-филологический сборник к шестидесятилетию Александра Львовича Осповата] автора Коллектив авторов

8. Любовная лирика Афанасия Фета Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Первый сборник его стихов – «Лирический пантеон», вышел в 1840 г. К началу 1860-х гг., когда в России размежевались общественные силы, связанные с революционной ситуацией, Фет выступает в

Из книги Избранное: Проза. Драматургия. Литературная критика и журналистика [сборник] автора Гриценко Александр Николаевич

«Вечерние огни» А. А. Фета и «Зодчество» Вл. Соловьева Первый выпуск сборника Фета «Вечерние огни» (далее - ВО) был впервые опубликован в 1883 году. Известно, что в дарственной надписи на обложке книги Фет назвал Вл. Соловьева «зодчим этой книги». Попытаемся отыскать

Из книги Универсальная хрестоматия. 3 класс автора Коллектив авторов

Из книги Откровение и сокровение [сборник] автора Аннинский Лев Александрович

Мой анализ По-моему, Ольге лучше работается в малом жанре, и особенно Елагиной удаются миниатюры. Что касается «Цикория»… Этот текст должен быть повестью, но Ольга сделала что-то среднее. В этом её ошибка. Я буду называть этот текст повестью… «Цикорий» выполнен в

Из книги автора

«Весело сияет…» (отрывок из стихотворения «Зимняя ночь в деревне») Весело сияет Месяц над селом; Белый снег сверкает Синим огоньком. Месяца лучами Божий храм облит; Крест под облаками, Как свеча, горит. Пусто, одиноко Сонное село; Вьюгами глубоко Избы занесло. Тишина

Из книги автора

Огни Фета «Россия… прозевала Фета». Семьдесят с лишним лет назад брошено в малоизвестном узком издании литературоведом, биографию которого теперь даже и энциклопедии помнят нетвёрдо, – а бередит, жжет каждого, кто задумывается о судьбе и наследии великого лирика.Там

Поэт Афанасий Фет является непревзойденным лириком, чьи произведения удивительно точно передают испытываемые автором чувства и создают необыкновенно романтичную атмосферу. Правда, юношеские стихи поэта лишены тайной грусти, навеянной трагической гибелью Марии Лазич. Фет был влюблен в эту девушку из обедневшей дворянской семьи, но отказался на ней жениться из-за финансовых трудностей. Впоследствии, вернув себе титул и родовое имение, а также удачно женившись на богатой купеческой дочери Марии Боткиной, поэт корил себя за то, что, приобретя богатство, потерял любовь.

Стихотворение “Сияла ночь. Луной был полон сад…” , написанное в 1877 году, когда поэт уже разменял шестой десяток, является произведением-воспоминанием, посвященным одному из самых светлых и счастливых периодов жизни Фета. Он был молод и влюблен, наслаждался жизнью в обществе девушки, которая разделяла его чувства. И память об этих романтических свиданиях легла в основу стихотворения, наполненного радостью и умиротворением, которые, тем не менее, приправлены острым чувством горечи и осознанием того, что вернуть уже ничего невозможно.

Первые строчки стихотворения переносят читателей в старинный особняк, погруженный в темноту. Лишь лунный свет лежит у ног двух человек, которые находятся в гостиной. Из нее доносятся звуки рояля и нежный женский голос, который поет о любви. “Ты пела до зари, в слезах изнемогая”, – отмечает поэт. Судя по всему, это была последняя ночь, которую он провел вместе с Марией Лазич, прощаясь с возлюбленной, но не подозревая о том, что меньше, чем через месяц она навсегда уйдет из его жизни, оставшись лишь в памяти. Однако в момент прощания поэту “так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой”.

Фет еще не осознавал, что, отказываясь от возлюбленной, он навсегда изменит свою жизнь, которая отныне будет лишена обычного человеческого счастья. Поэтому поэт признается, что “много лет прошло, томительных и скучных”. Но воспоминания об утраченной любви с каждым годом становятся все острее и болезненнее, автора уже не радует финансовое благополучие, к которому он так стремился, и ради которого предал ту, которая, как оказалось, была для него дороже всех земных благ. И вот по прошествии четверти века поэту чудится, что он вновь слышит пение возлюбленной, и чарующие звуки ее голоса словно бы возвращают автора в прошлое, где “нет обид судьбы и сердца жгучей муки”.

Афанасий Фет, отправляясь в путешествие по волнам своей памяти, не хочет возвращаться в пугающую его реальность, холодную и мрачную. В своей семье он чувствует себя безгранично одиноким и обреченным на безрадостную старость. Поэтому ему очень хочется, чтобы в жизни не было иной цели, “как только веровать в рыдающие звуки, тебя любить, обнять и плакать над тобой!”. Но этим мечтам не суждено сбыться, так как Мария Лазич вот уже без малого 30 лет покоится не сельском кладбище. Поэт так и не отважился ни разу за всю жизнь побывать на ее могиле, считая, что косвенно причастен к смерти возлюбленной. И именно этим чувством вины объясняется неоднократное повторение в стихотворении слова “плакать”. Это – единственное, что остается поэту, осознавшему, чего именно он лишился в своей жизни, и понимающему – даже все сокровища мира не в состоянии вернуть его в прошлое и позволить исправить допущенную ошибку, которая сыграла в жизни поэта роковую роль. Его удел – предаваться воспоминаниям, которые дарят радость и, вместе с тем, причиняют нестерпимую душевную боль, которой наполнено стихотворение “Сияла ночь. Луной был полон сад” .

(No Ratings Yet)

  1. Стихотворение “Сияла ночь…” – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не...
  2. А. А. ФЕТ * * * Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,...
  3. Стихотворение “Майская ночь” , созданное Афанасием Фетом в 1870 году, относится к позднему периоду творчества поэта. К этому времени автор решил полностью завязать с литературой, разорвал отношения с журналом “Современник”,...
  4. Поздняя любовная Лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем...
  5. Последний период Творчества Афанасия Фета неразрывно связан с именем Марии Лазич – польской красавицы, в которую поэт был когда-то влюблен. Он не пожелал связывать свою жизнь с этой девушкой из...
  6. Афанасий Фет очень болезненно и мучительно переживал трагическую гибель своей возлюбленной Марии Лазич, которая стала жертвой неосторожного обращения с огнем. Девушка лежала на постели и курила, читая при этом книгу,...
  7. Личную жизнь Фет старался держать в тайне, не вынося на суд общественности. Несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в его творчестве, у стихотворений нет конкретных адресатов. Поэт...
  8. Внутренний мир Афанасия Фета долгое время был закрыт для окружающих. Даже близкие поэта не догадывались о том, что на заре жизни он переживал настоящую душевную драму, связанную с гибелью любимой...
  9. Тема смерти все чаще и чаще присутствует в творчестве Афанасия Фета, начиная со второй половины 50-х годов 19 века. Причиной столь пессимистических настроений является личная трагедия, которую пережил поэт, связанная...
  10. Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на...
  11. Лирика Афанасия Фета подразделяется на два периода. Первый из них, относящийся к юности поэта, характеризуется легкостью и безмятежностью. Произведения этого времени практически лишены драматизма, хотя жизнь самого Фета складывается далеко...
  12. До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная...
  13. Стихотворение “Мой дух как ночь…” относится к циклу “Еврейские мелодии”, Байрон создал его под впечатлением от Ветхого Завета Библии, которой тогда увлекся. Известные библейские истории заинтересовали его не столько драматизмом...
  14. В 1857 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной. Этот брак было построен на голом расчете со стороны поэта, который мечтал вернуть себе не только финансовое благополучие, но и высокий...
  15. В 1856 году Афанасий Фет женился на Марии Боткиной, девушки из весьма зажиточной купеческой семьи. В качестве свадебного подарка молодые решили отправиться в заграничное путешествие и побывали во многих европейских...
  16. Федор Тютчев в душе был не только романтиком, но и философом. Его, как и любого творческого человека, интересовали вопросы мироздания. Поэтому, наблюдая за окружающим миром, поэт пытался постичь его законы...
  17. Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
  18. В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и...
  19. Ранний период Творчества Афанасия Фета неразрывно связан с пейзажной лирикой. Именно благодаря стихам, в которых воспевается красота русской природы, этот поэт снискал себе славу романтичного и утонченного поэта, который способен...
  20. Работая корректором в орловской газете, Иван Бунин очень много путешествует. Его маршруты пролегают, в основном, по ближайшим лесам, так как начинающий литератор обожает охоту и все свободное время предпочитает проводить...
  21. “Ночь, улица, фонарь, аптека…” – составная часть поэмы “Пляски смерти” из цикла “Страшный мир”. Поэма повествует о жизни и смерти безжалостной и леденящей. А своенравный ритм смерти словно hубленый ритм...
  22. Афанасий Фет по праву считается одним из самых лирических поэтов, благодаря которому русская литература обрела не свойственную ей мягкость, эфемерность и романтический флер. Не последнюю роль в этом сыграли европейские...
  23. Являясь настоящим королем пейзажной лирики, Афанасий Фет довольно редко затрагивал серьезные философские темы в своем раннем творчестве, так как не испытывал в этом душевной потребности. Однако к середине жизни, когда...
  24. Афанасий Фет – один из немногих русских поэтов, который умел не только видеть прекрасное, но и создавать своими стихами определенное настроение. Он мог остановиться возле окна и через несколько мгновений...
  25. Раннее творчество Афанасия Фета многие критики сравнивают с импрессионизмом в живописи. И в этом нет ничего удивительного, потому что стихи этого поэта, датированные 1838-1856 годами, отличаются удивительной метафоричностью, изяществом и... В 1946 г. Борис Пастернак пишет стихотворение “Зимняя ночь”. Совсем недавно закончилась война. Казалось, наступило спокойствие! Но бури мировых потрясений не утихли. Давайте вернемся к стихотворению и посмотрим, что хотел...
Анализ стихотворения Фета “Сияла ночь. Луной был полон сад