Слова имеющие 2 окончание. подосиновик, водный, объездной, синь, паровоз

1)Звук, слог, ударение изучат фонетика.
2)Звуки произносятся, а буквы пишутся.
3)В слове "Город" последняя букваобозначает глухой согласный.
4)В слове приблизительно столько же слогов, сколько и звуков.
5)Согласные звуки бывают глухими, звонкими, твёрдыми и мягкими.
6)В русском алфавите 33 буквы -10 букв, обозначающие гласные звуки, 23 буквы, обозначающие согласные звуки.
7)Любое слово, состоящее из двух слогов, на письме можно перенести с одной строчки на другую.
8)Буква "е" в разных случаях обозначает либо один, либо два звука.
9)После буквы "ж" нельзя писать любую букву обозначающую гласный звук.
10) Буква "ъ" всегда обозначает мягкость предыдущего согласного.

Какое из следующих утверждений верно?Глаголы посадить и высадить....

А)всегда являются синонимами
Б)Всегда антонимами
В)Могут быть синонимами, но не могут быть антонимами
Г)Могут быть антонимами, но не могут быть синонимами
Д)Могут быть синонимами и антонимами

2)Даны слова паводок пагубный падчерица пасынок.Сколько из них содержат(или содержали раньше) приставку па
А)ни одного
Б)одно
В)два
Г)три
Д)четыре

9)В каком из данных слов дефисное написание?

1.(по)больше (принести)
2.(по)дальше (уйти)
3.(по)немногу (сделать)
10)В каком из данных словосочетаний есть наречие, которое пишется через дефис?
1.(по)зимнему лесу
2.(по)осеннему небу
3.(по)весеннему полю
4.(по)моему мнению
5.(по)зимнему холодно
11)Сделать синтаксический разбор.
а. Яркое солнце играя блестело на талом снегу.
Пожалуйста сделайте все!!!Заранее спасибо!

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. Дубровский, отставной поручик гвардии, был

ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.

Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.

Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.

Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.

Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.

Начну со второй части вопроса. Первого, второго и третьего окончаний не бывает.
Запомните: первым, вторым и третьим могут быть только склонение у существительных и лицо у глаголов.

Нулевое окончание - это окончание, которое встречается у ряда изменяемых слов. Его отличие от других окончаний в том, что оно не выражено никакими звуками или буквами. Рассмотрим слова: стол , лошадь . Нулевые окончания в этих словах обозначены пустыми прямоугольниками.
Нулевые окончания в этих словах являются таким же показателем грамматической формы, как и «обычные» окончания у тех же слов в других формах, например: стола , лошади .
Сравним:

Внимание:

В разных формах одного слова основа будет одной и той же. В наших примерах это основы: стол и лошадь .

Грубой ошибкой является мнение, что у слов стол , лошадь окончаний нет. Окончаний не бывает только у неизменяемых слов, например, у наречий.
Последние гласные буквы в наречиях - суффиксы, к примеру: завтра , сверху , слева .

Примечание. В данном ответе нулевое окончание обозначено знаком «Ο » за неимением технической способности обозначить его, как принято в лингвистике, знаком квадрата: стол Ο , добр Ο , читал Ο .

1. Окончание - это морфема, которая обычно стоит в конце слова и которая показывает на связь данного слова с другими словами. Окончание выражает значения рода, числа, падежа, лица. К примеру, в существительном стола окончание выражает значение мужского рода единственного числа родительного падежа, в глаголе читает окончание -ет выражает значение 3-го лица единственного числа.

Примечание. Окончание не всегда находится в конце слова:

  • в том случае в слове есть постфикс, то окончание размещено перед ним: купала сь, кого -нибудь, чего -либо, что -то, идём те ;
  • в сложных количественных числительных окончание есть не только лишь в конце, да и посреди слова (после каждой базы): 5О десятО , две сти . Принципиально не путать эти числительные с порядковыми числительными и сложными прилагательными, образованными от их, меж основами которых находится соединительная морфема, а окончание есть исключительно в конце слова: пятидесятый , двухсотеный , двадцати пяти тысячный , девятиэтажный , треугольный ,двухуровневый .
  • 2. Окончание нередко именуют изменяемой частью слова: книжека - книжеки - книжек у . Это означает, что изменение окончания не приводит к изменению лексического значения слова.

    3. Окончания не участвуют в словообразовании. Это всегда формообразующие морфемы. Окончания употребляются при образовании форм 1-го и такого же слова.

    4. Окончания выражают грамматические значения:

    рода, числа, падежа - у существительных (книжека - окончание -а прилагательных (большая книжка - окончание -ая показывает на дамский род, единственное число, именительный падеж), причастий (написанная книжка - окончание -ая местоимений (моя книжка - окончание -я показывает на дамский род, единственное число, именительный падеж), неких числительных (одна книжка - окончание -а показывает на дамский род, единственное число, именительный падеж);

    падежа - у неких местоимений (нет кого - окончание -ого показывает на родительный падеж) и числительных (нет пяти - окончание показывает на родительный падеж);

    лица и числа - у глаголов в реальном и будущем времени (дышу - окончание показывает на 1 лицо, единственное число);

    рода и числа - у глаголов в прошедшем времени (читала - окончание показывает на дамский род, единственное число).

    5. Окончание может быть выражено одним либо несколькими звуками: нет ножика , резать ножиком .

    6. Окончание может быть нулевым : стол Ο (ср. стола ), добр Ο (ср. добры ), читал Ο (ср. читали ). Нулевое окончание не выражено звуком и на письме не обозначено буквой, но конкретно отсутствие подобного вещественно выраженного окончания имеет определённое грамматическое значение: ножик Ο - нулевое окончание показывает на мужской род, единственное число, именительный падеж существительного.

    Нулевые окончания есть в последующих формах слов:

    1) у существительных в форме именительного падежа, единственного числа, мужского рода (2-го склонения) и дамского рода (3-го склонения): стол Ο , дочь Ο ;

    2) у части существительных в форме родительного падежа, множественного числа: нет сил Ο , нет дел Ο , нет боец Ο .

    Примечание. Не являются окончаниями конечные звуки (и буквы) в форме родительного падежа множественного числа 1-го склонения и 2-го склонения существительных: армий , предгорий , блюдец . Это часть базы, а окончание тут нулевое. Для проверки есть возможность сопоставить данные формы с формами именительного падежа единственного числа. Анализ примеров:

  • существительное армия [арм’иj-а ] имеет окончание -а, а звук [ j ] заходит в базу. Для того чтоб это доказать, есть возможность просклонять слово: в арми, арми[ j-э ] й и др. Во всех этих формах сохраняется [ j ]. Означает, [ j ] - часть базы, поскольку окончание - дифференцируемая часть слова. Исключительно в форме родительного падежа этот звук графически выражен при помощи буквы й (армий Ο ), а в других формах он не получает специального обозначения;
  • в формах класса предгорий , блюдец мы смотрим схожее явление. Только тут находится ещё и беглость гласных (и, е ): предгорь - предгорий Ο ; блюдц-е - блюдец Ο ;
  • 3) у коротких прилагательных в форме единственного числа, мужского рода: в есел Ο , счастлив Ο ;

    4) у притяжательных прилагательных с суффиксом -ий : лисий Ο , волчий Ο (-ий - это суффикс, т.к. он сохраняется при склонении. Исключительно в других формах суффикс представлен в усечённом виде - [ j ], и на письме он графически не выражен. О наличии данного суффикса говорит разделительный ь: волчий Ο - волчь [j-э ]го , лисий Ο - лись [j-э ]го );

    5) у глаголов в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода: читал Ο , пел Ο .

    7. Есть слова, у каких окончаний нет вообщем. Такие слова именуются неизменяемыми. См. Какие слова относятся к неизменяемым?

    Следует различать слова в отсутствие окончаний и слова с нулевыми окончаниями. Анализ примеров:

  • В предложении Его взор был устремлен вдаль слово вдаль является наречием. Наречие не меняется и поэтому не имеет окончания. В заглавии поэмы Твардовского «За далью - даль» даль - существительное, оно меняется по падежам и числам, форма даль стоит в ряду с другими формами: дали, далью, далями и т.д. Как следует, в данном слове нулевое окончание: дальΟ .
  • В предложениях: Она обидно поглядела на нас и Ее лицо было очень обидно - два омонимичных слова. В первом случае слово обидно является наречием: поглядела (как?) обидно . Наречия не имеют окончаний. Морфема тут является суффиксом, с помощью которого образовано наречие от прилагательного. Во 2-м предложении слово обидно - короткое прилагательное: лицо (каково?) обидно . Короткие прилагательные меняются по числам и в единственном числе по родам: девушки грустны - девушка грустна - рассказ печален Ο . Как следует, тут окончание.
  • Упражнения к теме «Р азличение слов в отсутствие окончаний и слов с нулевыми окончаниями »

    1. аллей, ножей, полей, ролей, саней, словарей, степей, тополей . В каком из их не такое окончание, как в других?

    Ответ: аллей . В этом слове нулевое окончание, в других - окончание -ей.

    2. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа: вдов, воров, скотин, носков, основ, подков, снов, столов . Распределите их на две группы: с нулевым окончанием и с окончанием -ов.

    Ответ: нулевое окончание: вдов, скотин, основ, подков ; окончание -ов:воров, носков, снов, столов .

    3. В каком из перечисленных слов нет окончания: герой, злой, листвой, наперерыв, отбой, сумкой, твой ?

    Ответ: наперерыв . Это - наречие, потому в нем нет окончания. Герой и отбой - существительные мужского рода в форме именительного падежа единственного числа, у их нулевое окончание. В существительных дамского рода листвой и сумкой , также в прилагательном злой и местоимении твой окончание -ой.

    4. Даны слова: взять, взял, взяв, взят, вниз, низ, набок, бок, дом, вспять, над, неплох, впредь . Распределите их на две группы: с нулевым окончанием и в отсутствие окончания.

    Ответ: нулевое окончание: взял, взят, низ, бок, дом, неплох ; нет окончания: взять, взяв, вниз, набок, вспять, над, впредь .

    Источник материала Интернет-сайт

  • Статья Е.В. Муравенко «Морфемика» на веб-сайте rus.1september.ru
  • Глава «Основа и окончание» в пособии Л.В. Балашовой, В.В. Дементьева «Курс российского языка»
  • Дополнительно на сайт:

  • Что такое корень слова?
  • Что такое связанные и свободные корешки в лингвистике?
  • Как отыскать корень в слове?
  • Что такое приставка как часть слова?
  • В каких словах в современном российском языке приставки пре- и пред- уже не выделяются?
  • В каких словах в современном российском языке приставка при- уже не выделяется?
  • Как отыскать в слове суффикс?
  • Что такое формообразующие суффиксы?
  • Что такое словообразовательные суффиксы?
  • Где отыскать список нулевых суффиксов?
  • Где отыскать список формообразующих морфем?
  • Что такое база слова?
  • Что такое словообразовательное гнездо?
  • Какие слова именуются схожими?
  • Что такое аффикс?
  • Может ли аффикс быть равен базе слова?
    • В простом слове может быть либо одно окончание, либо вообще никакого окончания, как у неизменяемых слов. Исключений тут нет. Но вот в сложных словах существует возможность наличия в слове двух окончаний. Прежде всего это существительные которые пишутся через дефис. Многие такие слова обладают одним окончанием, потому что у них бывает несклоняемой чаще первая, а реже вторая часть, но некоторые существительные, которые означают предметы обихода, изобретений, других явлений и предметов, а также многие названия профессий склоняются в обоих частях, а это значит, что у таких слов можно выделить два окончания.

      Вот примеры таких слов: Счет-Фактура, Изба-Читальня, Бал-Маскарад, Инженер-Металлург.

      Склоняются в двух частях и некоторые сложные числительные: Семьдесят, Семьсот.

      Да, в слове может быть два окончания. Это утверждение касается сложных числительных, состоящих из двух корней. В них склоняются обе части слова и, соответственно, будет два окончания. Убедимся в этом, просклоняв, например, сложные числительные шестьдесят и восемьсот :

      и.п. шесть_десят_ , восемь_сот_ (нулевые окончания);

      р.п., д.п., п.п. шест-и - десят-и , восьм-и -десят-и ;

      т.п. шесть-ю -десять-ю , восьмь-ю -десять-ю .

      **Да, два окончания могут быть в слове! Если бы мне об этом сказали, когда я была ещ первоклашкой, то я бы и не поверила даже!

      ** Это касается прежде всего сложных слов .

      Когда я приехала, бабушка сидела на кресле-качалке , и вдыхала аромат весенних цветов.

      кресл(о )-качалк(а ) - слово, у которого есть 2 окончания: первое --о --, второе --а --.

    • Флексия (окончание) в изменяемых лексемах нашего языка, как правило, одна-единственная, и является она морфемой завершающей, последней в ряду других морфем. За флексией может следовать постфикс, но не во всех словах, а только в небольшой их части:

      • в глаголах и причастиях -СЯ (-СЬ): откажет ся, признали сь, обороняющий ся, вернувшая ся;
      • в неопределнных местоимениях это называемые в школе суффиксами постфиксы -ЛИБО, -НИБУДЬ, -ТО: чего -то, каким -нибудь, кому -то.

      Но есть в языке нашем и слова с двумя окончаниями . Когда о таких вспоминаешь, то в первую очередь приходят на ум количественные числительные сложные, то есть имеющие в свом составе два корня . Их немного: всего 12 слов, обозначающих

      Они могут употребляться сами по себе, а могут входить в состав более объмных образований, называемых составными числительными.

      Склоняя данные лексемы, в нужный падеж мы ставим обе их части, поэтому изменяемые морфемы, то есть флексии, находятся не только на конце таких слов, но и в их серединах: от шести десяти , тремя стами , к четырм стам , с семью десятью , о пяти стах .

      Есть в языке нашем и образованные сложением целых слов сложные существительные , у которых при формоизменении склоняется каждая часть , то есть опять-таки в наличии имеются по два окончания , располагающиеся после каждой из частей такой сложной лексемы. Подобными сложными лексемами являются слова вагон-ресторан, диван-кровать, кресло-качалка, кресло-кровать, ракета-носитель, счт-фактура, школа-интернат, ясли-сад и др. Не буду полностью склонять какие-либо из них, а только покажу прерывистые их основы (прерываются они окончанием после первой части) на примере нескольких словоформ:

      • кресло -качалка , к креслу -качалке , креслом -качалкой , о кресле -качалке ;
      • ракеты -носителя , ракете -носителю , ракетой -носителем , о ракете -носителе ;
      • школы -интерната , школе -интернату , школ-интернатов , о школах -интернатах ;
      • нет яслей -сада , к яслям -саду , с яслями -садом , о яслях -саде .

    В русском языке существует особый раздел, называемый словообразованием, в котором рассматривается вопрос о том, как создаются новые слова. На сегодняшний день он является наиболее сложным и непостоянным, поскольку ежегодно ученые-филологи делают новые открытия в этой области. Всего в русском языке 87% слов появились благодаря словообразованию, и только 13% корней из них являются уникальными. Новые части речи можно образовывать при помощи аффиксов (приставок и суффиксов), а изменять их форму - при помощи флексий (окончаний).

    Коротко о словообразовании

    Эта наука стала существовать как самостоятельная только во второй половине двадцатого века. Первые попытки к этому предпринял Григорий Осипович Винокур, который впервые выделил синхроническое и диахроническое словообразование. Современным ученым интересен второй аспект, в котором рассматривается создание новых слов при помощи значимый частей - приставки, суффиксов. Флексия является менее значимой морфемой, поэтому в русском языке есть слова, не имеющие окончания.

    Что такое морфема?

    В словообразовании имеются определенные единицы изменения. В этой науке морфема является минимальной значимой частью любого члена предложения. В русском языке есть слова, не имеющие окончания, приставки или суффикса, но они не могут существовать без корня, который является их главной частью. Новые члены предложения образуются за счет добавления аффиксов. К их числу относят приставки, суффиксы, интерфиксы и постфиксы.

    Окончание служит для образования новой формы слова, поэтому является наименее значимой морфемой. Неудивительно, что во многих членах предложения оно может отсутствовать совсем. Вам несложно будет самому узнать, в каких словах нет окончаний, поскольку их нельзя изменять по числам, временам и падежам.

    К словообразовательным морфемам принято относить приставки и суффиксы. Они свидетельствуют о некоторых специфических особенностях, которые не наблюдаются в начальной форме слова.

    Что может выражать окончание?

    Эта морфема не участвует в словообразовании, а лишь помогает при создании новых форм слов. Лексическое значение при изменении окончания не меняется. В русском языке флексия выражает следующие грамматические значения:

    Род, число, падеж - у существительных, прилагательных, причастий, местоимений, числительных. Например: музыка, яркому, светящиеся, вас, пятьюдесятью семью.

    Лицо, число - у глаголов в настоящем времени и будущем. Например: думаем, услышу.

    Род, число - у глаголов в прошедшем времени. Например: прилетел, переделал.

    Падеж - у местоимений и числительных. Например: вами, сорока двум.

    Задаваясь вопросом о том, в каких словах нет окончаний, вам следует обращать внимание на неизменяемые части речи, такие как наречия, междометия, а также союзы, частицы, предлоги.

    Морфемы. Часть 1: Корень

    За каждым словом в любом языке мира закреплен определенный смысл. Корень является ядром или другой части речи и несет понятийное значение. Исключение представляют союзы, предлоги и некоторые междометия, которые служат для связи членов предложения. В основном все слова, имеющие корень и окончание, составляют основу предложения. Это существительные, прилагательные и глаголы. Однако в любом правиле можно найти исключение - так поступили и языковеды, составители словообразовательного словаря.

    До недавних пор бытовало мнение, что в русском языке имеется уникальный глагол, в котором отсутствует корень. "Вынуть" употребляется только с приставками, имеет совершенный вид и первое спряжение. Выполнив морфемный анализ, можно выявить, что "вы" - приставка, а "ну" и "ть" - суффиксы. Таким образом, глагол утратил свой исторический корень - филолог и лингвист Борис Унбегаун в своих трудах писал, что это слово "замечательное полным исчезновением корня". Тем не менее слова "вынуть" и "вынимать", как ни странно, при этом являются однокоренными. В русском языке есть слова, не имеющие окончания, но имеющие главные морфемы.

    Наглядные примеры основы и корня

    Эта морфема является самой главной в любом слове. Известны случаи, когда члены предложения состоят из двух и более корней, которые соединяются при помощи интерфиксов (пятигранный, одноэтажный). Слова, близкие по значению, называют однокоренными.

    Как правильно делать морфемный разбор

    Большое количество словообразовательных словарей значительно упрощают определение частей слова. Однако учитывая стремительное развитие областей русского языка, все виды разбора необходимо выполнять самостоятельно, поскольку в пособиях вы рискуете наткнуться на устаревшие данные. При помощи морфемного анализа можно имеющие приставку, корень, окончание и суффикс. Соблюдение последовательности действий обеспечит вам качественный анализ.

    Для начала следует определить часть речи, чтобы выявить возможность ее изменения по лицам, числам, родам и другим критериям. Найдите окончание (если оно имеется), следом - основу, корень, а затем все аффиксы.

    Как правильно делать словообразовательный анализ

    Цель этого вида разбора - узнать способ, которым образована часть речи. Первым делом необходимо найти исходную основу и проверить ее на производность. Далее подберите начальное слово. После этого вы сможете выделить основу разбираемого слова, а затем - аффиксы. Так вы сможете выявить слово, являющееся первоисточником и узнать, какие слова не имеют окончания из тех, которые вам необходимо разобрать по морфемам. Зная этот несложный алгоритм, школьник, студент или начинающий филолог сможет без труда освоить сложнейшую гуманитарную науку.