Смелзер социология читать. Предисловие научного редактораНейл Смелзер и его лекционный курс

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Нейл Дж. Сме́лзер.
англ. Neil J. Smelser

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:
Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Нейл Дж. Сме́лзер (англ. Neil J. Smelser ; род. 22 июля ) - американский социолог, один из создателей экономической социологии в качестве полноценной социологической дисциплины.

Биография

В - гг. президент Американской социологической ассоциации и в Международной социологической ассоциации . С г. Смелзер был членом исполкома Международной социологической ассоциации, а в году избран её вице-президентом и председателем программного комитета XIII Социологического конгресса в 1994 г. Докторскую степень получил в Гарварде , более 30 лет он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли , затем стал директором крупнейшего исследовательского центра в области социальных наук при Стенфордском университете . Он является членом редколлегий многих социологических журналов. Был редактором ведущего американского социологического журнала «Sociological Review», является членом Американской академии искусств и наук (The American Academy of Arts and Sciences, AAAS ).

В России в 1994 году была издана «Социология» Смелзера, которая долгое время была единственным переводным учебником по социологии и пользовалась огромной популярностью.

Основные работы

  • Theory of Collective Behavior (1962, 1972)
  • The sociology of economic life (1965)
  • Economics and Sociology: Towards an Integration (1976)
  • Social Paralysis and Social Change: British Working-Class Education in the Nineteenth Century (1991)
  • Social Change in the Industrial Revolution: An Application of Theory to the British Cotton Industry (1994)
  • The Social Edges of Psychoanalysis (1999)
  • Diversity and Its Discontents: Cultural Conflict and Common Ground in Contemporary American Society (1999)

Публикации на русском языке

  • Смелзер Н. / Под ред. В. А. Ядова . - М.: Феникс, 1994. - 688 с.
  • Смелзер Н.Д. Социология // Социологические исследования. - 1992. - № 4. - С. 79-91.
  • Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований // Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - С. 327-349.

Напишите отзыв о статье "Смелзер, Нейл"

Ссылки

  • на официальном сайте РАН

Отрывок, характеризующий Смелзер, Нейл

– Видел ли ты когда-то Ключ Богов, Север?
– Нет, мой друг, я видел его лишь через Магдалину, как сейчас видела ты. Но могу сказать тебе, Изидора, он не может попасть в «тёмные» руки, скольких бы человеческих жертв это бы ни стоило. Иначе не будет более нигде такого названия – Мидгард... Это слишком большая сила. И попади она в руки к Думающим Тёмным, ничто уже не остановит их победного шествия по оставшимся Землям... Знаю, как тяжело понять это сердцем, Изидора. Но иногда мы обязаны мыслить объятно. Обязаны думать за всех приходящих... и проследить за тем, чтобы им наверняка было бы куда приходить...
– Где сейчас Ключ Богов? Знает ли это кто-нибудь, Север? – неожиданно серьёзно спросила до сих пор молчавшая, Анна.
– Да, Аннушка, частично – знаю я. Но не могу об этом тебе сказать, к сожалению... В одном я уверен, что придёт тот день, когда люди, наконец, окажутся достойными, и Ключ Богов засверкает вновь на вершине Северной Страны. Только пройдёт до этого ещё не одна долгая сотня лет...
– Но мы ведь скоро погибнем, чего же тебе бояться, Север? – сурово спросила Анна. – Расскажи нам, пожалуйста!
Он посмотрел на неё с удивлением и, чуть подождав, медленно ответил.
– Ты права, милая. Думаю, вы достойны это узнать... После жестокой смерти Золотой Марии, Радан увёз Ключ Богов в Испанию, чтобы передать его в руки Светодару. Он считал, что, даже будучи столь молодым, Светодар сохранит доверенное ему сокровище. Если понадобится, даже ценой своей драгоценной жизни. Намного позже, будучи уже взрослым человеком, уходя на поиски Странника, Светодар забрал с собою дивное сокровище. А после, через шесть десятков долгих и сложных прожитых лет, уже уходя домой, он решил, что надёжнее и правильнее всего будет оставить Ключ Богов там, в Северной Стране, во избежание возможной беды в его родной Окситании. Он не ведал, какие новости ждут его дома. И рисковать Ключом Богов не желал.
– Значит, Ключ Богов всё это время находился в Северной стране? – как бы утверждая услышанное, серьёзно спросила Анна.
– Этого я, к сожалению, не знаю, милая. С тех пор у меня не было более новостей.
– Скажи, разве ты не хотел бы увидеть новое будущее, Север?.. Не хотел бы своими глазами увидеть новую Землю?.. – не утерпела я.
– Не в моём это праве, Изидора. Я уже своё здесь отжил и должен идти Домой. Да и пора уже. Слишком много я видел здесь горя, слишком много было потерь. Но я подожду тебя, мой друг. Как я уже говорил тебе, мой далёкий мир так же является и твоим. Я помогу тебе вернуться домой...
Я стояла потерянной, не понимая происходящего... Не в состоянии понять мою любимую Землю, ни живущих на ней людей. Им дарилось чудесное ЗНАНИЕ, а они вместо того, чтобы его познать, боролись за власть, уничтожали друг друга, и гибли... Гибли тысячами, не успевая прожить свои драгоценные жизни... И отнимая жизни других хороших людей.
– Скажи, Север, ведь Рыцари Храма все не погибли, не правда ли? Иначе, как бы разросся так широко позже их Орден?

Нейл Смелзер (р. 1924 г.)

Патриарх современной американской социологии и автор выдающих-ся работ в области экономической социологии, теории коллективного поведения, теории социальных изменений и методологии, сравнительных исследований. С 1986 г. Смелзер – член исполкома Международной социологической ассоциации, доктор социологических наук, преподаватель в Калифорнийском университете в Беркли.

Социология – научное изучение социальных отношений (Смелзер Н. Социология.М., 1994. С. 14).

5. Петр Лаврович Лавров (1823 – 1900)

Русский социолог и философ, литературный критик, революционный деятель.

Социология есть наука, исследующая формы проявления, усиления и ослабления солидарности между сознательными органическими особями. (Лавров П.Л. Философия и социология. Изб. произведения в 2 т. Т. 2. М. 1965. С. 639).

6. Евгений Валентинович Де Роберти (1843 – 1915)

Русский социолог, представитель психологического направления в социологии, видевший одну цель социологии – познание законов психологического взаимодействия. Он был типичным русским либералом, в 1905г. примкнул к партии кадетов.

Сама социология справедливо и очень точно определяется как наука о культуре или, вернее, о факторах культуры в широком смысле слова. (Роберти Е.В. Социология и психология // Новые идеи в социологии. СПб., 1914. Сб. 2. С. 8).

7. Николай Иванович Кареев (1850 – 1931)

Видный русский историк и социолог. Он преподавал в Варшавском, а затем в Петербургском университете, позже стал членом-корреспондентом Российской академии наук (с 1910) и почетным академиком наук СССР (с 1929 г.). Сторонник крайне скромных социальных реформ. Выступил с нападками на учение К. Маркса.

Социология должна быть учением об обществе подобно тому, как существует общее учение о жизни (Кареев Н. И. Введение в изучение социологии. СПб. 1397. С. 3).

8. Максим Максимович Ковалевский (1851 – 1915)

Он является крупнейшим русским буржуазным социологом, историком, этнографом и правоведом. Кареев называл Ковалевского "историком-социологом". Он писал, что "если в своих социологических изысканиях Ковалевский был преимущественно историком, то с другой стороны, и в исторических своих работах он был, прежде всего, социологом".



Социология – наука о порядке и прогрессе человеческих обществ (Ковалевский М.М. Социология. СПб. 1910. С. 30).

9. Питирим Александрович Сорокин (1889 – 1968)

Русско-американский социолог. Эмигрировал в США в 1922 г. Критиковал господствующую в США эмпирическую социологию и развивал учение об интегральной социологии, охватывающей все социологические аспекты широко понятной культуры.

Социология изучает взаимодействия людей друг с другом, с одной стороны, и явления, возникающие из этого процесса взаимодействия, с другой. (Сорокин П.А. Система социологии. М. 1993. Т. 1. С. 57).

10. Азер Гамидович Эфендиев

Современный российский ученый Эфендиев, доктор философских наук, член общества "Знаний" России в Москве.

Социология при изучении того или иного социального явления стремится познать конкретные механизмы, зависимости, связи, влияющие на изучаемый предмет.

(Эфендиев А. Г. Основы социологии.М., 1993. С. 11).

Название : Социология
Автор : Смелзер Н.
М.: Феникс, 1994 .- 688 с.
pdf 10,1 Мб
Качество : отличное (сканированные страницы)
Язык : русский

Книга Н. Смелзера «Социология», впервые издающаяся на русском языке, представляет курс лекций по общей социологии для студентов высших учебных заведений. Это учебное пособие за последние 10 лет выдержало в США три издания, что свидетельствует о его высоком качестве.
Учебное пособие Н. Смелзера является не только первым переводным, но и вообще первым, и пока единственным в России изданием по курсу «Общая социология». Достоинство книги в том, что она написана максимально доступным языком и полностью соответствует содержанию курса «Социология», как он отражен в государственном стандарте, а потому может стать базовым пособием по этому курсу.
Книга Н. Смелзера также предназначена для широкого круга читателей и, в первую очередь, для предпринимателей и руководителей.

СОДЕРЖАНИЕ

Нейл Смелзер и его лекционный курс
Предисловие автора к русскому изданию

Глава 1. Введение в социологию

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕСТВА

Глава 2. Культура
Глава 3. Социальная структура
Глава 4. Социализация
Глава 5. Социальное взаимодействие
Глава 6. Организации
Глава 7. Девиация и социальный контроль
Глава 8. Поселенческие общности и жизнь в крупных городах

РАЗДЕЛ II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

Глава 9. Неравенство, стратификация и класс
Глава 10. Этническое и расовое неравенство
Глава 11. Сексуальные роли и неравенство
Глава 12. Возраст и неравенство

РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Глава 13. Семья
Глава 14. Образование
Глава 15. Религия
Глава 16. Экономическая система
Глава 17. Политическая система

Нейл Смелзер

СОЦИОЛОГИЯ


Москва: Феникс, 1998

Учебное пособие Нейла Смелзера выходит вторым изданием. Как объяснить такой успех Н. Смелзера у российского читателя? Будучи первым зарубежным учебником, переведенным на русский язык, он быстро завоевал популярность, в первую очередь, благодаря тому, что очень уж отличался от отечественных курсов и прежде всего в изложении теоретических проблем социологии. Но главное, видимо, в том, что Н. Смелзер - один из выдающихся социологов современности - десятки лет совмещает свою исследовательскую деятельность с преподавательской, он старается найти наиболее простые образы и аргументы, чтобы дать представление о дисциплине, которой студент решил себя посвятить. В то же время он стремится довести до студентов широкий объем накопленного в социологии знания, изложить историю ее становления, увлечь их пониманием гражданской миссии и необходимости профессии социолога для общества. Учебное пособие Н. Смелзера за десять последних лет выдержало в США три издания. Для американской практики с ее высокой конкуренцией - очень хорошая рекомендация качества лекционного курса.

Курс построен таким образом, что в изложение основных понятий и проблем автор вкрапливает исторические справки о классиках социологии. Это делается в тех разделах, в которые великие мыслители внесли наибольший вклад. Например, историческая справка об Эмиле Дюркгейме дана в главе, посвященной социальному контролю и девиациям. Э. Дюркгейм доказал, что теоретическая гипотеза, если она хорошо обоснована, может быть эмпирически проверена и в социальной науке. Он выдвинул предположение, что в странах с господством католицизма, где церковь - сильный инструмент социального контроля, самоубийств должно быть меньше в сравнении со странами протестантской культуры, ибо протестантизм утверждает индивидуальные отношения верующего с богом. Анализ статистики самоубийств убедительно подтвердил эту гипотезу. Достойное место находит автор курса и К. Марксу, естественно, в разделе о теории социальных изменений. Все макросоциологические теории Смелзер классифицирует на теории эволюционные и конфликтологические. Маркс - крупнейший мыслитель, обосновавший теорию революционных социальных изменений, прежде всего применительно к развитию капитализма. «Хотя его предсказание мировой пролетарской революции оказалось неверным, его вклад в социологическое знание - особенно в области социальных классов и социальных изменений - по- прежнему остается значительным», - заключает Н. Смелзер. И здесь он более объективен, нежели некоторые бывшие российские марксисты, которые еще недавно признавали Маркса единственным научным авторитетом в области социальной философии, а сегодня столь же решительно отказывают ему в каком бы то ни было доверии как социальному мыслителю.

Несомненное преимущество этого курса в том, что в нем содержится краткое изложение отшлифованного временем знания. Его автор не склонен к пространным отступлениям, рефлексии по поводу тех или иных концепций и подходов, которые еще не вошли в основной багаж науки. Это способ построения базисного учебного курса для студентов. Учебный курс Нейла Смелзера хорош еще тем, что он прекрасно логически организован, краток, содержит ключевые определения и формулировки основных выводов по всем разделам. Курс как бы содержит готовый конспект всех лекций: о классиках смотри исторические вставки, выводы по каждой главе - в конце глав, основные понятия - в терминологическом словаре. Берите книгу Смелзера, читайте выводы, определения, вспоминайте содержание разделов и - на экзамен! На мой взгляд, книга очень хороша для начинающих социологов. В дальнейшем они сами будут искать ответы на многие вопросы, обращаясь к дополнительной литературе, путем собственных исследований и размышлений.

И, наконец, несколько замечаний, которые я хочу сделать как редактор издания книги на русском языке.

При редактировании были произведены некоторые незначительные сокращения, касающиеся рассмотрения собственно американских социальных проблем. Во многих других случаях эти разделы даны петитом.

Надо иметь также в виду, что адресованный американским студентам учебник, в первую очередь, акцептирует вклад в развитие социологической теории социологов США. Иными словами, в этом аспекте книга не дает полного представления о современных исследованиях европейских социологов и ученых других стран. Естественно, это замечание не относится к классикам социологической теории. В основном тексте имена всех упоминаемых Н. Смелзером авторов даны в русской транскрипции, а список литературы - в оригинале, исходя из того, что владеющие английским языком смогут легко идентифицировать русское написание имени автора и оригинал в английской транскрипции.

У меня был большой соблазн снабдить иллюстративный материал примечаниями, относящимися к нашей российской действительности. Но, начав эту работу, я понял, что она не только непомерно объемна, но может в чем-то затрагивать и авторскую позицию. Иллюстрации теоретических положений в социологии нередко весьма заметно вплетаются в самую ткань анализа предмета. Скорее всего, решил я, надо дать студентам возможность самостоятельно поразмыслить, в какой мере те или иные частные теории и описываемые социальные тенденции могут служить пониманию и объяснению социальных процессов нашего общества. Естественно, что для этого потребуется знакомство с отечественной социологической литературой, а это, в свою очередь, станет стимулом для творческого освоения всего курса социологии.

Профессор В.А. ЯДОВ

Появление на русском языке моего учебника для меня радость и большая честь. Это событие исполнено особого смысла как возможность общения с коллегами и студентами, изучающими социологию на русском языке. Но, кроме того, я приветствую перевод моей книги как еще одно подтверждение того, что идеи и перспективы нашей науки все больше становятся интернациональными в условиях, когда медленно и все-таки неминуемо исчезают политические и культурные барьеры на пути распространения общественных наук.

Эта книга - прямой перевод с английского без существенных изменений, и читатели заметят в ней определенные западные пристрастия. Большинство концепций и теорий, рассмотренных в книге, относятся к США. Нет смысла оправдываться: ведь автора сформировал Запад, и книга была написана прежде всего для студентов американских колледжей и университетов. Но пристрастие автора действительно создает некоторые ограничения, поскольку книге не достает сравнительного материала и проникновения в особенности российского общества. В то же время я прошу читателей проявить терпение и учесть два преимущества, которые, быть может, содержит книга для русских читателей. Эти страницы многое расскажут об американском обществе, свободное и объективное знание о котором десятилетиями оставалось для советских студентов недоступным. Еще важнее, я знаю, то обстоятельство, что многие мысли и методы исследования, о которых рассказано в книге, применимы ко всем обществам несмотря на их особую историю и социокультурные традиции. В связи с этим я приглашаю читателей в ходе чтения вести со мной диалог, критически оценивая применимость содержащихся в книге социологических теорий и принципов ко всем другим обществам вообще и к российскому в частности.

Эта книга выходит в то время, когда российское общество переживает период перемен - один из наиболее драматических в своей истории. Несомненно, историки теперь сотни лет будут рассматривать десятилетие после 1985 года как водораздел в российской истории, но мы пишем в середине этого периода и не можем точно предсказать, что принесет следующее десятилетие. Мы, однако, можем предположить, что ряд важных спорных проблем социологии, которые выявила советская и российская история за последние десятилетия, - это проблемы настолько существенные, что они заставляют нас коренным образом изменить самую структуру социологии. Среди этих спорных проблем я считаю наиболее важными следующие.

Исторический опыт Советского Союза окончательно показал непрочность власти государства. Советский эксперимент, быть может, - наиболее экстремальный во всем мире пример проникновения государства в общественные структуры. Многие из нас, считавших советский режим всего лишь альтернативным типом политической системы - и в большой мере так оно и было, - оказались захваченными врасплох, когда в определенный исторический момент он рухнул так быстро и полностью. Мы не знаем, каково будущее государственной власти в России; это, видимо, совершенно открытый вопрос. Но мы твердо знаем, что государство, даже такое всемогущее, как советское, не может существовать, если отсутствуют социальные условия, способные в достаточной мере обеспечить законность.

Нейл Смелзер - профессор Калифорнийского университета в Беркли, вице-президент Международной социологической ассоциации, один из патриархов современной американской социологии и автор выдающихся работ в области зкономсоциологии, теории коллективного поведения, теории социальных изменений и методологии сравнительных исследований.

Книга Н. Смелзера «Социология», впервые издающаяся на русском языке, представляет курс лекций по общей социологии для студентов высших учебных заведений. Это учебное пособие за последние 10 лет выдержало в США три издания, что свидетельствует о его высоком качестве.

Учебное пособие Н. Смелзера является не только первым переводным, но и вообще первым, и пока единственным в России изданием по курсу «Общая социология». Достоинство книги и в том, что она написана максимально доступным языком и полностью соответствует содержанию курса «Социология», как он отражен в государственном стандарте, а потому может стать базовым пособием по этому курсу.


ОГЛАВЛЕНИЕ .
НЕЙЛ СМЕЛЗЕР И ЕГО ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС 5
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 11
Глава 1. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ 14
Раздел I
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЩЕСТВА
Глава 2. КУЛЬТУРА 40
Глава 3. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 70
Глава 4. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 94
Глава 5. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 130
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИИ 168
Глава 7. ДЕВИАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 197
Глава 8. ПОСЕЛЕНЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ И ЖИЗНЬ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ 243
Раздел II
СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО
Глава 9. НЕРАВЕНСТВО, СТРАТИФИКАЦИЯ И КЛАСС 273
Глава 10. ЭТНИЧЕСКОЕ И РАСОВОЕ НЕРАВЕНСТВО 304
Глава 11. СЕКСУАЛЬНЫЕ РОЛИ И НЕРАВЕНСТВО 328
Глава 12. ВОЗРАСТ И НЕРАВЕНСТВО 361
Раздел III
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Глава 13. СЕМЬЯ 390
Главам. ОБРАЗОВАНИЕ 427
Глава 15. РЕЛИГИЯ 460
Глава 16. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 493
Глава 17. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 521

Почти 30 лет назад наш читатель смог впервые познакомиться с западноевропейской и американской социологией по книге Говарда Беккера и Алвина Бескова "Современная социологическая теория" (Ред. Д.И.Чесноков. М.: Изд. иностранной лит.,1961). Это было своего рода открытием нового мира в области социальной философии и социальной теории, но еще более в области так называемых теорий среднего уровня, частных социологических теорий. К тому времени представления о зарубежной социологии оставались не просто туманными, но были совершенно искажены разносной критикой ее метафизичности и идеалистичности.

Сам термин "социология" воспринимался не иначе как с добавлением "ненаучная". Хрущевская "оттепель" на короткий период дала возможность приблизиться к более или менее адекватному пониманию тогдашнего состояния мировой социологии: теории, методологического и методического ее аппарата. На книгах такого рода - в том числе и книге Н. Смелзера "Социология экономической жизни", изданной в русском переводе в 1965 г., - выросло целое поколение социологов-шестидесятников, ставших впоследствии лидерами различных школ и направлений в нашей социологии 70-80-х годов.

Увы, уже в середине 70-х годов новая волна резкой критики западной социологии и немарксистских теоретических подходов достигла своего апогея. Сегодня может показаться смешным, что с высоких трибун собраний обществоведов произносились гневные речи против использования таких понятий, как "социализация личности" или "социальная мобильность". Единственное, что тогда вполне удержалось в нашей социологической литературе и практике, - освоение современных методов эмпирического исследования.

Но знание методов без знания теоретических основ социологического мышления - это все равно что умение пользоваться инструментом без понимания того, что мы собираемся мастерить с его помощью. На этой почве социология в нашей стране получила широкое распространение скорее в качестве ремесла, нежели в форме полноценной науки. Социологов рассматривали как специалистов по опросам общественного мнения, подсобных работников в мастерской "социального планирования".

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Социология, Смелзер Н., 1994 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.