Советы репетиторам. Что нужно для того, чтобы заработать деньги на репетиторстве

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

В этой статье поговорим о том, как стать репетитором . Дадим полезные практические советы о том, как стать хорошим педагогом и получить работу репетитора .

Возьмем для примера репетиторство по математике. Самое первое и важное-у вас должно быть соответствующее образование, в идеале учитель математики. Но не расстраивайтесь, если вы таковым не являетесь. Репетитором может стать любой технарь с высшим образованием, а также успевающий студент, обучающийся по соответствующей специальности. У вас должна быть грамотная речь и умение объяснять.
Если вы уже преподаете в каких-либо учебных заведениях, то для вас все будет гораздо проще и в поиске учеников, и в проведении занятия, и даже в выборе места проведения этих занятий.
Если же вы новичок, то приступим к пошаговому изучению вопроса. Как все это организовать?
Шаг 1. Где проводить занятие?
Необходимо место проведения занятия. Как правило это либо ваша квартира, либо квартира ученика. Исключение составляют те будущие репетиторы, которые уже преподают. Они обычно проводят занятия в классе или в аудитории.
Вы должны определиться, будете ли вы ездить или ходить к ученикам или вы все-таки примите их у себя. Здесь решать вам. Единственный нюанс, если вы будете заниматься на дому у ученика, то потратите время, которое могли бы плодотворно использовать для другого такого-же занятия. Но, если вы не можете организовать рабочее место у себя, то тогда придется смириться с походами к ученикам.
Шаг 2. Рабочее место.
Если вы решили работать на территории учащегося, то вам придется принять рабочее место, которое вам предоставят. Но в любом случае, за рабочий стол должны свободно помещаться два человека.
Если занятия проходят у вас дома, то это должен быть не только отдельный большой стол, но и отдельная комната(кабинет), чтобы ни ваши домашние, ни вы сами не мешали друг другу.
За столом должно быть два стула, на столе все необходимые канцелярские принадлежности и черновики. Ученик всегда может забыть что-нибудь, и вы должны предложить ребенку то, чего ему не хватает. Необходимо, чтобы вы имели в наличии дополнительную литературу по предмету и особенно сборники задач для каждого класса, с которым вы собираетесь работать.
Шаг 3. Где взять учеников?
На первом этапе это сложно, так как у вас нет опыта, а родители предпочитают опытных преподавателей. Но не падайте духом. Дайте объявления в газету, интернет и расскажите о своем намерении друзьям и знакомым.
Предварительно прозвоните по похожим объявлениям и узнайте стоимость таких занятий, которая будет зависеть от района вашего города. В центре будет дороже, а на окраине дешевле. Не надо выбиваться из ценовой политики, но сначала вам придется назначить цену урока ниже, чтобы заинтересовать клиента. Не делайте ее слишком низкой, так как у родителей возникнут сомнения в вашем профессионализме.
Шаг 4. Встреча с родителями и учеником.
Если вам позвонили, то вы назначаете встречу. Обязательно узнайте цели родителей и ученика, чтобы знать, в каком направлении работать.
Цели могут быть разными.
1.Повысить успеваемость.
2.Выполнение домашних занятий.
3.Развитие логики и решение задач повышенной сложности.
4.Подготовка к экзаменам.
5.Ребенок часто болеет, и есть необходимость всегда держать его "на плаву".
6.Объяснить отдельно взятые темы, непонятные ученику (такой работой можно заниматься в начале своей деятельности, пока у вас не будет полной наполняемости учениками)
Договоритесь о месте проведения и стоимости занятия. По вашему желанию можно провести первый пробный урок бесплатно.
И еще (возможно не менее главное, чем образование). Относитесь к детям с любовью и пониманием. И можете приступать!

Это основные советы по тому, как стать репетитором. Если у вас появились какие то вопросы или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

Заметка: заполняете аудиторию - Парты (http://www.uch-mebel.com/catalogues/shkolnaja-mebel/uchenicheskaja/) , стулья, доски. uch-mebel.com поможет решить все проблемы.

Многие начинающие репетиторы задаются вопросами: как правильно организовать занятия, что подготовить к учебному занятию, как грамотно построить работу с учеником.

Ко мне за консультацией обратилась Юлия, начинающий репетитор:

В прошлом я учитель химии и биологии, позже получила доп. образование и мне посчастливилось поработать практическим психологом. Уже много лет я далека от любимых мной сфер деятельности. Так вышло, что мне предстоит стать репетитором по химии, более того, после новогодних праздников ко мне придёт ученик (10 класс). У него в планах сдача ЕГЭ и поступление в мед.университет. Я бросилась составлять каталог ресурсов (успешно воспользовалась Вашим).

Итак, если вы еще никогда не вели репетиторских занятий либо других обучающих мероприятий (тренинги, семинары, групповые встречи), то вам необходимо выполнить и подготовить следующие пункты:

Предметная подготовка

Чтобы стать более-менее приличным репетитором, нужно обладать многими знаниями и навыками как в области преподавания, так и в околопредметной и общечеловеческой.

Для начала подтяните все свои предметные компетенции: просто прочтите любой учебник по подготовке по предмету. Воспользуйтесь этим списком . Даже если вы неплохо учились в школе и даже закончили вуз с красным дипломом (а тем более работаете преподавателем вуза), это еще не означает, что вы хороший репетитор. Повторить и структурировать свои знания нужно однозначно.

Помню, как в первый год репетиторства я скупила всю возможную литературу по подготовки к выпускным экзаменам и взахлеб читала все темы, открывая для себя каждый раз что-то новенькое по биологии и химии, составляла интеллект-карты, конспекты, выписывала факты в тетрадь, хотя на полке пылился красный диплом биофака. Это говорит не о моей некомпетентности после обучения, а только о несоответствии школьной и вузовской программы, разрозненности и неструктурности знаний.Галина Енютина

Найдите такие учебники и пособия по своему предмету, сделайте подборку по сложности изложения материала,

Ничего в этом сложного нет, просто «подтяните» сначала себя по предмету.

Предметный тест

Благодаря предметному тесту можно определить начальный уровень знаний ученика по предмету. Результат теста важен

а) для составления программы занятий (насколько подробно надо),

б) для понимания, насколько ученик схватывает и запоминает

Возьмите задания ЕГЭ/ОГЭ прошлых годов или любой сборник для подготовки к экзаменам, выбросьте сложное, оставьте тесты для быстрой проверки.

У меня на этот случай подготовлены 5 разных видов тестирования* по каждому предмету (в том числе в электронном виде на моем блоге — вот пример).

*Как подготовить пробное тестирование (и почему их 5), если хотите, расскажу отдельным материалом.

Психологический тест

Возьмите тест на учебную мотивацию и развитость полушарий, темпераментальный опросник (хотя это и так можно определить), тест на память и внимание.

Главное, чтобы вы смогли интерпретировать результаты тестирования и применить их в своей практике, иначе все это теряет смысл.

Только не берите опросники по 101 вопросу, его заполнение займет минут 50, а результатом прохождения будет 1-2 слова. Ищите удобные и наглядные методики, например, рисуночные тесты IQ, они не только дадут результат, но и развлекут ребенка во время их выполнения.

Программа занятий

Я не работаю с пробелами никогда, я всегда прохожу все от А до Я, только задерживаясь в каждой теме в зависимости от уровня. Например, если ученик в ботанике вообще 0, а анатомию помнит, мы штудируем растения, а по человеку проходимся поверхностно. Это и есть один из методов реализации индивидуального подхода у меня.

Составить программу можно:

а) основываясь на школьной программе для каждого класса, если работаете с младшими или средними школьниками;

б) беря в расчет особую программу по некоторым технологиям обучения, например, Эльконина-Давыдова или Зайцева;

в) данные кодификатора ЕГЭ/ОГЭ, если работаете со старшими школьниками или абитуриентами;

г) разработать свою программу обучения (Внимание! Авторские программы — это большой труд, многолетний опыт и кропотливая работа. Если вы переставили местами 2 темы и еще 2 объединили, а 2 выбросили, это еще не авторская программа!)

Учебные материалы и КИМы

Не важно, ведете ли вы урок онлайн или очно, вам пригодятся методические материалы, которые вам помогут вести урок.

Вот что вам пригодится для занятий (особенно на первое время):

  • Подготовьте тематический план занятий
  • На каждый урок напишите план-конспект хотя бы в виде простого списка что за чем идет и какие вопросы задать ученику
  • Конспекты уроков для ученика
  • Печатные наглядные материалы (схемы, таблицы, рисунки, ИК, карты, портреты, маршрутные листы, карточки)
  • Скачайте хотя бы по 1 презентации по каждой теме согласно плану занятий
  • Найдите видео-ролики на YouTube для некоторых уроков
  • Задания и тесты по каждой теме

Тесты можно проходить онлайн или взять тематические тесты , не сборники вариантов к ЕГЭ, ими имеет смысл пользоваться только в самом конце курса.

Задания ЕГЭ

Если вы собираетесь готовить ученика к ЕГЭ/ОГЭ, сперва ознакомьтесь с кодификатором и демо-заданиями к этим экзаменам, узнайте даты проведения и программу подготовки. Ничем кардинально задания ЕГЭ не отличаются от обычных школьных, просто есть своя специфика.

Обратная связь

Иногда достаточно посмотреть на ученика, и вам станет понятно, как он усвоил материал, а иногда (чаще всего) нужно актуализировать его новые знания и навыки, повторить, закрепить и обратить внимание.

Успехов вам в нелегком труде репетитора!

Хотите задать свой вопрос? — Напишите мне на почту galina@сайт или заполните форму по ссылке Связаться . Я с радостью делюсь своими наработками и консультирую начинающих репетиторов.

Репетитор – одна из тех карьер, в развитии которой главную роль играет профессионализм и рекомендации. Если кто-то нелестно отозвался о частном стоматологе или парикмахере, число посетителей у него резко упадет, и наоборот, качественная работа и хорошие рекомендации помогут ему процветать. То же самое и здесь. Если у вас нет знакомых семей, где есть школьники, или просто потенциальных учеников, которым вы могли бы предложить свои услуги, то первых учеников придется искать с помощью объявлений.

Прежде, чем начинать искать учеников, проясните для себя несколько основных моментов.

1) Будете вы заниматься дома или же на выезде. У того, и у другого варианта есть свои . Если вы работаете на выезде и у вас нет автомобиля, вам придется тратить время и деньги на дорогу до ученика, кроме того, заниматься придется на чужой территории, принимая чужие порядки. Но для начинающих репетиторов это, порой, единственный выход – не все готовы платить учителю без опыта, к которому еще и ездить нужно. Занимаясь дома, вы лишаете себя необходимости мотаться по городу, зато будете вынуждены поддерживать порядок и рабочую обстановку: ни дети, ни животные, ни запах свежесваренного борща не должны отвлекать от занятий.

2) На какую возрастную группу учеников вы рассчитываете? Специфика работы со школьниками и со взрослыми людьми очень разная. Ребенок, как правило, зависим от родителей, воспринимает репетитора как взрослого человека, которого нужно слушаться, как учителя. Взрослый ученик нанимает репетитора сам, с определенной целью, у него есть свои интересы и дела, поэтому работать с ним может быть довольно трудно.

3) Какие именно предметы вы хотите преподавать? Список предметов отнюдь не ограничивается школьной программой. Часто нужны репетиторы иностранных языков, вокала, тренеры, гувернантки, помощники в выполнении заданий. К репетитору могут обращаться студенты с просьбой помочь разобрать контрольную или написать курсовую работу.

4) Какую цену за занятие вы хотите назначить и какова продолжительность одного занятия? Прелесть работы репетитором в том, что вы сами устанавливаете цену за свою работу. Чтобы не продешевить, но и не потребовать заоблачную плату, изучите объявления репетиторов по тому же предмету и не забывайте, что вы должны сделать скидку как начинающий репетитор. Если вы, конечно, не специалист высокого класса в своей области.

Помимо частных объявлений, вы можете зарегистрироваться на одном из репетиторских сайтов, которые помогут вам искать учеников. Схема довольно проста: вам находят ученика, за это вы платите компании какую-то сумму и продолжаете заниматься с учеником с выгодой для себя. Наиболее крупный из подобных сайтов – сайт «Ваш репетитор».

Что касается юридической части, то ни специальное разрешение, ни лицензия на репетиторством не нужны, как и педагогическое и профильное образование, хоть оно и приветствуется. Правда, по закону вы обязаны будете платить налог с дохода, поэтому в идеале нужно будет зарегистрировать ИП. Большинство репетиторов не отчитывается о своих доходах и не платит никаких налогов, однако если это выяснится, то с законом могут возникнуть проблемы.