Способствовать реализации планов колонизации марса. Покорение Марса: первым был советский спускаемый аппарат

Прологи снижают кол-во поколений (что плохо), но первые два поколения играются с ним намного веселее чем в базе (что отлично), тк сразу есть больше ресурсов. Мой любимый доп.
Венера делают стопку карт больше, а значит вероятность сбора комбинаций ниже, что плохо. Но конечно добавляется еще больше разнообразия.
Карты отличный доп во всем, но до 10-20 игр на базовом поле нужны в допе нет.

Обязательных допов у марса нет, просто смотрите чего вам хотелось бы.
P.S. Колонии не пробовал.

По моему субъективному мнению Прологи просто обязательны! Длительность игры существенно не меняется, но стартовый выбор стратегии на игру имея на руках карты корпораций, прологов и 10 проектов частенько заставляет поломать голову. И каждый раз получается собирать новые комбо из сочетаний этих карт, которые раньше не замечал.
Венера немного разнообразит игру, но обязательным не является. У нас бывают игры, когда шкала Венеры остается на нуле до конца партии.
Колонии не пробовал. Эллада и Элизий в очереди на покупку.

Эллада и Элизий - добавляет два новых игровых поля - что просто увеличивает разнообразие. Полезно, когда наиграетесь в базовое поле.
Венера - позволяет набирать РТ альтернативным способом, дает больше комбинаций и взаимодействия с доп. полем, что можно использовать для удлинения партии (если для вас в игре маловато вариантов развития или коротковаты партии - самое оно). Впрочем, опциональное правило в этом допе позволяет не удлинять партию.
Пролог - добавляет вариативности в базовый стартовый расклад. Кто-то, например, получит больше денег, а кто-то сразу с производством титана начнет. Партию практически не удлиняет (на одно поколение, разве что...)
Колонии - добавляют глубины, позволяя получать ресурсы из дополнительного источника. Однако при игре с этим допом, данная механика дает неплохие преимущества (игнорировать не стоит) и для новичков не рекомендуется.

Брать или не брать допы к Марсу? Зависит только от количества сыгранных партий, от того, насколько для вас прозрачна игра в голую базу.
Если все сидящие за столом наиграли очень много партий, скажем по 50+ (для разных людей может отличаться), знают наизусть все карты, что можно, что нельзя передавать по кругу на драфте, как играть за различные корпорации, то можно брать любые допы.
Если игра еще не познана, то рекомендуется не играть с допами вообще.
Можно взять после того, как наиграетесь в базу. Она самодостаточна.

Это тесера моей мечты?
Люди по настоящему играют больше 10 партий, развернуться советы и объяснения про допы..
а как же "экспертное" мнение после первой партии, фоточки своего шкафа и новый пластик на кике надо бэкать.
Такими темпами на бГг начнут жаловаться на застой и грозиться уйти на тесеру.

Вставлю и я свои пять копеечек. От лучшего к худшему имхо и так сказать (на данный момент):
1. Эллада и Элизий - как пишут многие, просто очень хорошие альтернативы базовому полю, которое разумеется начнет когда-нибудь приедаться..
2. Пролог - если и укорачивает игру, то на 1-2 поколения. не вижу в этом ничего плохого. приятные стартовые бонусы и ничего лишнего.
3. Колонии - новое действие (точнее даже 2). альтернативные способы получения ресурсов, увеличенная роль энергии, от которой в базе было мало толка, если честно.. ну кроме карт действий, но не факт что вы их раздобудете
4. Венера - добавляет много карт и стратегий и альтернатив получения ПО. это и плюс и большой минус этого дополнения. были партии, когда у игроков было больше десятка карт действий, в том числе много венеры, и последние поколения ну оооочень растягивались.. и на третьем часу игры это уже сильно напрягает

Зависит от того сколько вы наиграли в базовую игру и как вы в неё играли.

Прологи - игра короче, хаотичнее, кому то может повезти(Helion с 2 прологами на производство тепла), кому-то нет.

Колонии - игра длиннее(на 40-70 минут в зависимости от количества участников). Наверняка все будут владываться в производство энергии ради использования колоний и отдалять конец игры.

Эллада и эллизий - единственный 100% маст-хэв как по мне. После них оригинальная карта мне лично кажется скучноватой с её достижениями и наградами.

Венеру играли 1 раз и желания покупать не появилось. Ощущение что игра ещё больше удлинняется(да, есть фаза поддержки правительства, но нам это удовольствие вряд ли доставит). Может когда пролог-колонии-элизии заиграем возьмём Венеру.

2 декабря 1971 года отечественные ученые и космическая промышленность сделали почти невозможное. Лишь десятилетие прошло после первого полёта человека в космос, портативные компьютеры не существовали, ракеты-носители значительно уступали современным, и даже просто "попасть в Марс" ракетой с Земли — на минимальном расстоянии в 54,6 млн. км, — было непросто. Тем более доставить на марсианскую орбиту около 5 тонн земной аппаратуры. Положение планет относительно солнца и расстояние между ними постоянно меняются, Земля и Марс движутся по своим орбитам с разной скоростью.

Мягкая посадка — отдельная сложнейшая научно-техническая задача. Не хватало информации о рельефе поверхности и свойствах марсианского грунта. В разряженной атмосфере планеты бушевали сильные ветры, и неясно было, выдержит ли спускаемый аппарат проверку на прочность. Конструкцию аэродинамического конуса, парашютов, двигателя мягкой посадки выбрали для работы в широком диапазоне возможных условий спуска и характеристик марсианской атмосферы.

"Марс-3" стал первым космическим аппаратом землян на поверхности красной планеты. Передача данных с автоматической марсианской станции началась через 1,5 минуты после посадки на поверхность, и прекратилась через 14,5 секунд. Специалисты полагают, что причиной потери сигнала стал уход орбитальной станции из зоны видимости антенны спускаемого аппарата. И все же это была победа.

Полёт — 6 месяцев и 60 млн. км

Станцию "Марс-3" запустили с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя "Протон-К" с дополнительной 4-й ступенью — разгонным блоком 28 мая 1971 года. Аналогичную АМС "Марс-2" вывели на орбиту Земли девятью днями ранее. С помощью разгонного блока станции перешли на межпланетную траекторию. Путь к Марсу, около 60 млн. км, земное "железо" преодолело за 6 месяцев.

НАСА обнаружило замороженное подземное "море" на Марсе Инструменты зонда MRO помогли ученым измерить объем запасов водяного льда на Марсе, скрытых под почвой на одной из равнин планеты, чья совокупная масса оказалось сопоставима с количеством воды в Великом озере, крупнейшем пресноводном водоеме Земли.

Сигнал от Земли до Марса идет до 20 минут, поэтому к безотказной работе автоматики предъявлялись особые требования. АМС имела сложную систему управления: гиростабилизированную платформу, бортовую вычислительную машину и приборы космической автономной навигации. При удалении станции на 30 млн. км проводилась одновременная ориентация на Солнце, звезду Канопус и Землю. Система управления массой 167 кг и потребляемой мощностью 800 ватт была разработана и изготовлена НИИ автоматики и приборостроения. Прототипом стала вычислительная система лунного орбитального корабля (БЦВМ С-530).

Конструктивно "Марс-3" и "Марс-2" имели аналогичные орбитальный отсек и спускаемый аппарат с автоматической марсианской станцией (дублировали друг друга). АМС имели на борту по две фототелевизионные камеры с различными фокусными расстояниями для фотографирования поверхности планеты. Кроме того, "Марс-3" располагал аппаратурой для совместного советско-французского эксперимента по изучению Солнца.

Масса АMC при запуске — 4625 кг, орбитальная станция весила на Земле 3625 кг, спускаемый аппарат — 1000 кг, автоматическая марсианская станция (в состоянии после мягкой посадки) — 355 кг.

Орбитальная станция

Орбитальная станция представляла собой приборный отсек, блок баков двигательной установки, корректирующий реактивный двигатель с узлами автоматики, солнечную батарею, антенно-фидерные устройства и радиаторы системы терморегулирования.

Полет к Марсу чреват снижением IQ астронавтов, заявляют ученые Эксперименты на мышах показали, что годовой полет к Марсу может завершиться заметным снижением уровня интеллекта людей из-за постоянной бомбардировки мозга космическими лучами.

Основная научная аппаратура для измерений в межпланетном пространстве и для изучения окрестностей Марса и самой планеты с орбиты искусственного спутника включала: феррозондовый магнитометр; инфракрасный радиометр для получения карты распределения температуры по поверхности Марса; инфракрасный фотометр для изучения рельефа поверхности по измерению количества углекислого газа; оптический прибор для определения содержания паров воды спектральным методом; ультрафиолетовый фотометр для определения плотности верхней атмосферы и содержания атомарного кислорода; водорода и аргона, две фототелевизионные камеры .

© Даниил Толкачёв, Артем Зубко, Михаил Королёв Пейзаж Марса, каким его мог увидеть "Марс-3"


© Даниил Толкачёв, Артем Зубко, Михаил Королёв

Спускаемый аппарат

Сферическую автоматическую марсианскую станцию упрятали в коническом аэродинамическом тормозном экране спускаемого аппарата. Сверху прикрепили приборно-парашютный контейнер (вытяжной и основной парашюты, приборы обеспечения увода, стабилизации, схода с марсианской орбиты, торможения и мягкой посадки). На раме разместили твердотопливный двигатель для перевода спускаемого аппарата с пролетной на попадающую траекторию.


Ученые: Марс потерял целый океан воды за последние 3 млрд лет Учитывая, что Марс потерял так много воды, он, скорее всего, оставался достаточно "мокрым" на протяжении более длительного периода времени, чем мы считали раньше. Это в свою очередь говорит о том, что планета была потенциально обитаемой гораздо дольше, чем считалось", - заявил Майкл Мамма из Центра космических полетов НАСА имени Годдарда (США).

После третьей коррекции межпланетной траектории полета АМС спускаемый аппарат "Марс-3" отделился от орбитальной станции. Твёрдотопливный двигатель перевел его на траекторию встречи с Марсом, в расчетную точку входа в атмосферу планеты, со скоростью 120 м/с.

Система управления развернула спускаемый аппарат коническим тормозным экраном вперед по направлению движения, чтобы обеспечить правильно ориентированный вход в атмосферу. Полет от разделения до входа в атмосферу продолжался около 4,5 часов. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу под углом близким к расчетному со скоростью около 5,8 км в сек.

В конце участка аэродинамического торможения, на сверхзвуковой скорости полета сработали вытяжной и основной парашюты. Затем был сброшен аэродинамический конус и открылись антенны радиовысотомера системы мягкой посадки. В течение нескольких минут скорость движения снизилась до 60 м/с, а на высоте 20 метров сработал тормозной двигатель мягкой посадки. Другой ракетный двигатель увёл в сторону парашют, чтобы его купол не накрыл автоматическую марсианскую станцию. Расчет был точен.

Посадка состоялась в точке с координатами 45° ю.ш., 158° з.д., на плоском дне крупного кратера Птолемей, между областями Электрида и Фаэтонтия. Специалистам США подобное удалось повторить только через три года, 20 июля 1974 года.

Ранее, из-за программной ошибки бортовой автоматики, спускаемый аппарат АМС "Марс-2" вошел в марсианскую атмосферу под большим углом, не успел затормозить, и разбился в точке с координатами 4° с.ш. и 47° з.д. (27 ноября 1971 года). Однако орбитальная станция АМС "Марс-2" более 8 месяцев выполняла комплексную программу исследования планеты, совершив десятки витков, до исчерпания ресурса систем в августе 1972 года.

Успех станции "Марс-3" инициировал интенсивные исследования этой далёкой . 19 октября 2016 года на марсианскую орбиту прибыла совместная российско-европейская миссия "ЭкзоМарс-TGO", и аппаратура передала на Землю снимки Марса.

В атмосфере Марса кислорода в тысячу раз меньше, чем в земной. Там часто дуют ветры со скоростью до 100 метров в секунду. Слоистая атмосфера на 95% состоит из углекислого газа. Поверхность планеты испещрена кратерами, многокилометровыми пропастями, а ее горы достигают 26-километровой высоты. Грунтовую воду можно встретить только на большой глубине.

Несмотря на суровость Марса, земляне активно разрабатывают программы (и даже законы) . Многие ученые считают освоение Марса делом ближайшего будущего .

Как бы то ни было, наш "Марс-3" навсегда останется "первым исследователем" красной планеты.

В статье рассказывается о возможной колонизации Марса, ее целях, опасностях, технических аспектах, и почему это «билет в один конец».

Начало космической эры

Так что проекты терраформирования без участия человека невозможны, и как раз первые поселенцы могут заложить их основу. Смысл их вертится вокруг атмосферы Марса. Состоит она в основном из углекислоты, и слишком разряжена, чтобы на поверхности существовала жидкая вода или нормальные облака. И есть предложения заселить ее бактериями, которые будут вырабатывать еще больше углекислоты, в результате чего газовая оболочка планеты станет плотнее, температура повысится и начнут таять полярные шапки, а вслед за ними пойдут и теплые дожди.

Колонизация Марса. Отбор кандидатов

В 2011 году было объявлено о старте проекта Mars One. Смысл его заключался в том, что будет проведен широкий отбор всех желающий покинуть Землю, а не только уже действующий космонавтов, для основания поселения на Марсе. Чуть позже действительно любой человек мог посредством интернета предложить свою кандидатуру, и в случае успешного прохождения теста он зачислялся в ряды претендентов, получал специальность и ждал возможности.

Проект этот частный, и все сложные технические работы его руководство планировало передавать подрядчикам, а свою выгоду получать, сделав из подготовки колонизаторов реалити-шоу.

Желающих, кстати, было очень много, и их даже не пугал тот факт, что это полет на Марс в один конец. Так как в случае чего забрать поселенцев будет невозможно.

На данный момент отбор завершен, но планируется провести еще несколько в течение ближайшего времени. Вообще, очень многие критикуют Mars One, и небезосновательно. Так как за 5 лет существования было сделано очень мало, а даты различных мероприятий и планов постоянно переносятся. Также вызывают сомнения критерии отбора участников.

Сложности и опасности

Первая сложность - это сам непосредственный перелет на Марс. Колонизация осложняется тем, что даже при максимальной близости к нам красной планеты, при нынешних технологиях перелет займет около 7 месяцев. И все это время космонавтам нужно чем-то питаться, а на борту и так будет масса оборудования. Еще одна опасность - это Для защиты от него нужно разработать специальные средства.

Также насущный вопрос - это питание на Марсе. Абсолютно замкнутых пока что нет, и колонистам придется надеяться только на себя и оранжереи на гидропонике. И плюс для всего этого нужно жилье, хоть какие жилые модули, которые также нужно доставить, без повреждений спустить, собрать… Ведь случись что, космонавтам придется ждать как минимум 7 месяцев корабль с посылкой.

Связь

Несмотря на то что скорость радиоизлучения сопоставима со в моменты максимального удаления от земли «пинг» составит около 22 двух земных минут.

Гравитация

Также еще одним фактором опасности такой вещи, как проект полета на Марс, является его низка по сравнению с земной и непонятно, как это скажется на детях, рожденных в таких условиях. Да и самих поселенцах тоже.

Настольная игра «Покорение Марса» (Terraforming Mars) стала настоящей сенсацией выставки SPIEL 2016 и с тех пор не покидает вершин рейтингов. Её без преувеличения можно назвать самой обсуждаемой новинкой года. Крупнейшие издатели настольных игр разных стран уже начали подготовку локализации этой игры. Не осталась в стороне и отечественная компания «Лавка игр» .

Успейте заказать игру «Покорение Марса» полностью на русском языке напрямую у издателя по самой выгодной цене !

Игра, созданная опытным шведским разработчиком настольных игр Якобом Фрюкселиусом и его братьями, пользуется огромной популярностью за рубежом. Её рейтинг на авторитетнейшем сайте BoardGameGeek составляет 8,4 (число проголосовавших: более 3600 человек). За один лишь ноябрь она поднялась сразу на 69 мест в списке 100 лучших игр и теперь занимает 26 место.

Неудивительно, что после всех предзаказов на русскую версию игры у «Лавки игр» осталось в резерве всего 500 коробок . Не упустите свою!

«Покорение Марса» - это игра о превращении Красной планеты в место, похожее на Землю. Игрокам предстоит менять климатические и природные условия Марса, воплощая в жизнь гениальные, странные и захватывающие дух проекты, которые действительно обсуждаются в учёном сообществе в настоящее время. Несмотря на общую цель, игрокам предстоит конкурировать друг с другом, ведь только тот, кто покорит Марс, откроет перед собой все двери Земли!

Подробнее о том, как проходит игровой процесс, вы узнаете из видео-обзора в разделе «Ссылки» ниже.
В этой почти двухкилограммовой коробке вы найдёте всё необходимое для колонизации целой планеты!


Игра «Покорение Марса» пользуется повышенным спросом на Западе, розничная стоимость английской версии начинается от 55 евро (без учёта доставки).

Закажите игру через Boomstarter прямо сейчас - и вы получите её всего за 2850 рублей!
Отметим, что качество компонентов русской версии полностью идентично качеству английской. Русское «Покорение Марса» печатается вместе с новым английским тиражом. Изготовитель - немецкая фабрика Ludo Fact, одно из самых крупных и современных производств настольных игр в мире.
Рассылка заказов игры «Покорение Марса» запланирована на апрель 2017 года.

Доставка в населённые пункты Российской Федерации, а также в Минск, Гомель, Харьков и Шымкент полностью бесплатна . То есть, если вы живёте в городе, в котором у нас есть партнёрская точка выдачи, то вы заберете из неё игру самовывозом. Если в вашем городе нет нашего партнёра по выдаче, то мы пришлём вам игру сами и за свой счёт!

Выдача игры в Республике Беларусь, Украине и Казахстане стоит 300 руб. Если в вашем городе есть наш партнёр, вы сможете забрать игру самовывозом, если нет, - мы пришлём её вам по почте.

В благодарность за вашу поддержку мы приготовили несколько интересных подарков .

Если проект соберёт указанные ниже суммы, то к каждому экземпляру игры, заказанному на Boomstarter или ранее, будут добавлены соответствующие бонусы.

Мы подготовили для вас ряд дополнительных аксессуаров к игре «Покорение Марса». Они не входят в стандартную комплектацию, но при этом без них едва ли обойтись при терраформировании.

Дополнительные аксессуары будут доставлены вам вместе с игрой. В этом случае доплата за доставку не потребуется.

1. Индивидуальные планшеты

Не позволяют кубикам покидать пределы галактики! Состоят из основания и накладки с вырезами под кубики. Товар доступен только в качестве дополнительной опции к игре "Покорение Марса", в том числе купленной по предзаказу.
Материал: дерево и акрил.
Изготовитель: компания GAMEFIT.
Специальная цена: 150 руб. за планшет. В комплекте 5 штук.

2. Органайзер + планшеты

Предназначен для хранения компонентов и разработан с учётом всех их геометрических особенностей. Сокращает время подготовки к партии и экономит место в процессе игры. Незаменим в условиях низкой гравитации Марса. Товар доступен только в качестве дополнительной опции к игре "Покорение Марса", в том числе купленной по предзаказу.
Материал: дерево и акрил
Изготовитель: компания GAMEFIT.
Цена: 1490 руб.


3. Протекторы для карт

Качественные протекторы Mayday, специально подобранные под размер игровых карт. Идеально защищают ваши проекты от марсианских бурь и пыли. Товар доступен только в качестве дополнительной опции к игре "Покорение Марса".
В комплекте 3 пачки по 100 штук.
Специальная цена: 490 руб. за комплект.

Мы благодарим всех, кто принимал участие в проекте!

Отдельное спасибо компании

Планета Марс, или как иначе нередко выражаются Красная планета, представляет огромный интерес для человечества. Исследованием Марса ученые занимаются с 1960 года с помощью автоматических станций.

И по мнению исследователей, Марс имеет огромные перспективы в плане освоения человеком красных пустынь планеты человеком. Здесь надо отметить, что Марс это планета земного типа, и как выяснилось недавно, разряженная атмосфера планеты, хорошо защищает поверхность Марса от космической радиации. Так что поселенцам не придется искать серьезных убежищ от проникающей радиации

Одна из черт схожести Марса с нашей планетой, это период вращения, и смену времен года, — правда климат на планете суше земного, и значительно холоднее. Однако как полагают ученые, так было не всегда. Сейчас на Марсе довольно таки суровая климатическая ситуация средняя температура составляет?50 °C, колебания происходят от?153 °C на полюсе зимой,и до свыше +20 °C в полдень на экваторе.

Как предполагают исследователи, некогда на Марсе существовал не столь холодный климат, и было время, что поверхность Марса покрывали моря, океаны, озера – то есть было наличие воды в жидком состоянии. Но было это миллиард или более лет назад.

Перспективы колонизации Марса.

В качестве перспективных целей освоения Марса, рассматривается в первую очередь постройка на планете постоянной научно-исследовательской обитаемой базы. Приоритетной задачей сотрудников базы будет изучение непосредственно Марса, его спутников Фобоса и Деймоса. И как будущая цель исследовательской базы, изучение астероидного пояса, и Солнечной системы.

Конечно же, это добыча ресурсов, ведь Марс может оказаться богатой планетой в плане полезных ископаемых. Однако в этом случае, серьезную проблему представляет доставка грузов, высокая стоимость перевозки грузов не оправдает затрат. Разве что, по мнению экспертов, колонизаторы обнаружат редкоземельные металлы, — уран, золото, алмазы, платина.

И как считают некоторые ученые, ситуация на Земле подошла к тому рубежу, когда человечеству необходимо задуматься о решении демографического вопроса. Да и не только угроза перенаселения, или истощение ресурсов Земли заставляют пристальнее рассматривать вопросы колонизации планет.

Как считает некоторое количество ученых, — осторожно об этом высказываясь – просматривается и другая необходимость создания колоний на Марсе.

Дело в том, что в истории Земли уже случались катастрофы глобального масштаба. К примеру, падения крупных космических объектов, настолько огромных, что волна разрушений уничтожала все живое на Земле, заново перестраивая поверхность планеты. Когда суша и водные бассейны менялись местами.

Как полагают ученые-исследователи, нельзя исключить того факта, что из дальнего космоса может прилететь объект огромной массы, и столкнуться с планетой. А колоссальная сила удара космического объекта «встряхнет» Землю, настолько сильно, что все живое погибнет. Но даже при более благоприятном сценарии, выживание человека станет нелегким делом.

Ведь в таком случае, под удар существования ставится вся человеческая цивилизация. Даже при более благоприятном развитии сценария, выживание человека станет нелегким делом. Пыль, поднятая ударом громадного объекта, извержения от заработавших вулканов, — вся эта пыле и пепла — гаревая взвесь, на долгие года закроет планету от Солнца. Температура на десятилетия снизится до минусовых, — то есть, будет то же, что произошло и во времена гибели динозавров.

Так вот, как полагают ученые, человек должен подумать, что необходимо сделать, чтобы не погибла вся земная культура. И вариант, который видится думающим в этом направлении ученым-исследователям один, создание поселений на других планетах нашей системы.

Наиболее благоприятным, и более доступным в этом отношении, подходит Марс. Конечно и Луна не забыта, но только в плане освоения, — обитаемая научно-исследовательская база, этакий форпост человечества, но не более того. А вот в отношении Марса, смело мыслящие ученые, говорят о больших перспективах.

Как планируется создавать поселения на Марсе.

Изначально, планируется постройка исследовательского поселка модульного типа. Где строительным материалом послужат специально изготовленные панели доставленные с Земли. На Марсе из них будут собираться жилые модули, и модули исследовательской лаборатории.

На первом этапе создания исследовательских баз, рассматриваются районы в области экватора. В области экватора держится более умеренная температура. Что более подходит для обитания, и ведения дальнейшей геологической разведки Марса, и прочей исследовательской деятельности.

На втором этапе освоения, — безусловно при успехе первичного – речь идет уже как раз о создании колонии на Марсе. То есть, поселенцы приступят к постройке постоянных, базовых поселений. А вот постоянные поселения, предусматривается строить уже из местных материалов. Это будут капитальные строения, предназначенные для проживания колонистов и следующих поколений.

Некоторые ученые, заглядывая далеко вперед, говорят и таких вещах, как терраформирование, когда на марсе можно будет искусственным путем сформировать ландшафт, изменить атмосферу. Ведь нынешняя атмосфера Марса не пригодна для выживания человека без специальных защитных средств. А вот с помощью терраформирование, атмосферу Марса можно будет наполнить пригодным для дыхания воздухом. – Впрочем это очень далекая перспектива.

Трудности колонизации планет.

В настоящее время, освоение и создание научно-исследовательских баз на любом планетно-спутниковом объекте нашей системы дело очень не простое. Трудности существуют не только на этапе полета, когда колонистов надо доставить на Марс. Даже отстроив жилые и лабораторные модули станции, существует проблема что в модулях будет существовать нормальная обстановка для жизнедеятельности.

Многие наверно помнят, в связи с чем была снята с орбиты, и затоплена космическая станция, — космонавтам так и не удалось избавиться от поразившего станцию грибка. Плесень в буквальном смысле одолела станцию.

И даже на Земле, отстроив некую модель закрытой базы, в ней начались проблемы. В начале 1990 года, в пустыне под Аризоной был реализован проект задуманный миллиардером Эдвардом Бассом. Американцы создали в пустыне громадный комплекс,

Проект продержался около двух лет, четыре мужчины и четыре женщины, поддерживали связь с внешним миром исключительно через компьютер. Очень быстро климат внутри группы испортился, команда распалась на две противоборствующие группировки. Кстати, даже после 20 лет, участники эксперимента избегают встречаться друг с другом.

Но не только вопросы совместного проживания небольшой группы людей в замкнутом пространстве сорвали проект «Биосфера-2». Огромный комплекс, рассчитанный на то, что люди будут жить в нем автономно не смог существовать без поддержки извне. А ведь внутри был замкнут целый мир, — деревья, кустарники, свинарники и курятники, козы и пастбища для них. Водоемы с рыбой, целая экосистема, изолированная от внешнего мира.

Однако случилось непредвиденное, микроорганизмы и насекомые, начали размножаться в огромных количествах, и процесс было невозможно отрегулировать. И это началось спустя несколько недель после начала эксперимента «Биосфера-2». В связи с чем, резко возросло потребление кислорода, и уничтожение сельскохозяйственных культур.

Вследствие этого, участники проекта начали задыхаться от недостатка кислорода, и эксперимент потерял свою чистоту – ученым пришлось снабжать людей кислородом.

Но так можно решить проблему на Земле, но как этот вопрос можно будет решить на Марсе? – ведь там не кому будет влить свежего кислорода в модули. Хочется верить, что нынешние ученые-исследователи, работающие в этом направлении, имеют на своем вооружении технологии как решать такие задачами.

И перед первыми поселенцами Марса, не встанут вопросы выживания, вследствие нарушения систем жизнеобеспечения. А более тщательный подбор первой группы колонистов, по психологической совместимости, сократит количество конфликтных ситуаций.