Страшный рассказ краткое содержание. Самые страшные истории

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Е.И.Чарушин “ Страшный рассказ ” 2 класс УМК «Школа России» Учитель: Зябликова Н.А. МБОУ СОШ №85 Сормовского р-на, Н.Новгорода

Цель урока: познакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; развивать навыки выразительного, безошибочного чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их; прививать любовь к природе, приучать бережно относиться к ней.

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книгиМ.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.

«Я рос с карандашом и кистью в руках». Детские годы

Художник - анималист «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного. »

“ Страшный рассказ ” Почему он так называется? Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь? Отгадайте загадку: Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Стемнело - Негромко - Шлёпает - Словарная работа наступил вечер тихо топает

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах. СЕНИ

помещение в доме, служащее кладовой. ЧУЛАН

Читай целыми словами. Ос-та-лись остались Стем-не-ло стемнело Пос-тель-ки постельки Лю-до-е-дов людоедов Кро-ко-ди-лов крокодилов За-кры-лись закрылись

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. 5. В углу свернулся шариком ёжик. 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + - - + + - +

Ответь на вопросы к тексту. Сказку или рассказ прочитали? Почему мальчики оказались дома одни? Что напугало детей? Как Щура и Петя уговаривали себя не бояться? Как вёл себя ёжик, когда его искали?

План рассказа. Остались одни. Нам не страшно… Кто-то топает ногами… Пришли папа с мамой. Ёжик жил на даче всё лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация является сопровождением к уроку литературного чтения на тему:"Стальное колечко.Сказка или рассказ?".Урок-диспут, в результате которого ученики и ответят на вопрос чем же является это произ...

Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.А.Осеевой "Волшебное слово"

Небольшая презентация кратко знакомит с писательницей В.А.Осеевой и дает возможность ученикам сравнить поступки Павлика до и после встречи со старичком....

Презентация к уроку Литературное чтение Тема. Басни И.А. Крылова 4 класс

Презентация к уроку Литературное чтениеТема. Басни И.А. Крылова 4 классlЧто такое басня?lМоральlСоотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениямиlПроверим себяlЯзык басниlЭзоп. 6 век...

Страшный рассказ Автор: Чарушин Е. И. (1901 - 1965). Рассказы о животных Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче - у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама у них ушли к соседям в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет. В комнате темно. И в темноте по стене кто-то, ползает шуршит; может быть - таракан, а может быть - кто другой!… Шура и говорит со своей кровати: - Мне совсем и не страшно. - Мне тоже совсем не страшно, - отвечает Петя с другой кровати. - Мы воров не боимся, - говорит Шура. - Людоедов тоже не боимся, - отвечает Петя. - И тигров не боимся, - говорит Шура. - Они сюда и не придут, - отвечает Петя.

И только Шура хотел сказать, что он и крокодилов не боится, как вдруг они слышат - за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ. … шлёп. . . топ. . Как бросится Петя к Шуре на кровать! Они закрылись с головой одеялом, прижались друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. - Не дыши, - говорит Шура Пете. - Я не дышу. Топ. . . топ. . . шлёп. . . А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и ещё пыхтит вдобавок. Но тут пришли папа с мамой. Они открыли крыльцо, вошли в дом, зажгли свет. Петя и Шура им всё рассказали. Тут мама с папой зажгли ещё одну лампу и стали смотреть по всем комнатам, во всех углах. Нет никого. Пришли в сени. Вдруг в сенях вдоль стены кто-то как пробежит в угол. . . Пробежал и свернулся в углу шариком. Смотрят - да это ёжик!

Он, верно, из леса забрался в дом. Хотели его взять в руки, а он дёргается и колет колючками. Тогда закатали его в шапку и унесли в чулан. Дали молока в блюдце и кусок мяса. А потом все заснули. Этот ёжик так и жил с ребятами на даче всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.

Вопросы: 1) Фактуальная информация О ком говорится в тексте? Что они делают? Где они находятся?

3) Концептуальная информация Как автор описывает мальчиков? Как автор относится к своим героям? Какие чувства испытывает автор к героям? Можно ли этот рассказ на самом деле считать страшным?

Дайте характеристику каждому из персонажей. Почему Шура сказал Пете не дышать? Прочитайте диалоги и выделите голосом характерные особенности персонажей. Установите различие между словами и поступками персонажей. Каким (ПО ВАШЕМУ) представился Шура и Петя? Что поучительного можно извлечь из рассказа? Расскажите как и почему изменился характер героев?

Литературное чтение

Е. Чарушин. Страшный рассказ.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Из какого произведения эти строки?(Ребята и утята)Кто автор этого рассказа?(Михаил Пришвин)

2. Пересказ текста по частям . (можно спросить 5-6 ч.)

3.Тест по рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» (Взаимопроверка в парах)

1.Как звали в рассказе дикую уточку?

А)Кря-кря;

Б)Нарт-нарт;

В)Чирок-свистунок.

2.Куда вела утка своих утят?

А)Из болота на речку;

Б)Из леса в озеро;

В)Из деревни в город.

3.Где утка вывела своих утят?

А)На кочке, в болотистом лесу;

Б)В камышах, на берегу озера;

В)На дереве, в теплом гнездышке.

4.Почему так далеко от озера пришлось выводить утят?

А)Утка-мама боялась лисы;

Б)На озере не было еды;

В)Весной озеро широко разливалось, и не было прочного места для гнезда.

5.Что делали утка с утятами около кузницы?

А)Щипали траву;

Б)Купались в песке;

В)Переходили дорогу.

6.Кто увидел утят около кузницы?

А)Заяц Кирюха;

Б)Ребята;

В)Дедушка Мазай.

7.Что сделали ребята с утятами?

А)Стали ловить;

Б)Покормили хлебом;

В)Погнали на озеро.

8.Кто помог освободить утят?

А)Собака Мухтар;

В)Утка-мама.

4.Вывод:

Ребята, чему же научил нас этот рассказ? (высказывания детей)

Все звери и птицы – это наши «братья меньшие». Мы их должны защищать и

по мере возможности помогать им. Ребята ради забавы совершили

некрасивый поступок. Надеюсь, они поняли свою ошибку. Этим рассказом

М.Пришвин хочет предостеречь нас от таких вот необдуманных поступков.

Мы должны быть настоящими друзьями природы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1.-Сегодня мы продолжим разговор о природе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто герой нового произведения.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной (Ёж).

Что вам известно о еже? (послушать 2-3 человек).

Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик.Ёж – это маленький ночной хищник. В колючей шкурке 5 – 6 тысяч иголок. Обыкновенный ёж - это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. С наступлением заморозков ежи плотно закрывают вход в нору и впадают в зимнюю спячку.

Откройте книги. Прочитайте название текста, с которым мы познакомимся на уроке. Кто автор?

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Биографические сведения о Е.Чарушине.

Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора. Отец много разъезжал и часто брал сына с собой. Поэтому первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по родному краю. Отец же дал первые навыки рисования. Мать привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных. В своих книгах Чарушин изображал медвежат, пушистых зайчат, лисичек, лупоглазых олешек, занимательно рассказывал о поведении животных. Принято считать, что свою деятельность в детской литературе Чарушин начал как художник-иллюстратор книг В. Бианки,М. Пришвина, С. Маршака.

2. Подготовительная работа.

Что такое страх?

Было ли вам когда-нибудь страшно?

А теперь, давайте узнаем, что же произошло с нашим героем.

3.Чтение произведения ( учитель и хорошо читающие ученики ).

Действительно, произведение было страшным?

А как бы вы озаглавили это произведение? (Случай на даче. Незваный гость. Ежик.)

4. Словарная работа.

В тексте встретилось слово “сени” и “чулан”.

Объясните значение слов.

Сени - в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан - помещение в доме, служащее кладовой.

Физминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к нашему произведению.

5. Работа с текстом.

Как вы думаете прочитанное произведение сказка или рассказ?

Почему мальчики остались одни?

Что напугало детей?

Как вёл себя ёжик, когда его искали?

Почему ёж свернулся шариком?

Подумайте, для чего ёжик в доме? Где настоящий дом ежа?

Почему ёжик не ушел потом в лес?

Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

А как бы поступили вы?

Можно ли назвать мальчиков смелыми?

Какое настроение вызвало у вас это произведение? Почему?

Чему учит нас этот рассказ? (Уважать и беречь животных. Нельзя диких животных брать к себе домой. Ведь их дом - это лес. Каждый счастлив только у себя дома.)

6. Чтение по ролям.

7. Пословицы.

Какие пословицы можно отнести к прочитанному тексту?

(Один за всех, все за одного. У страха глаза велики. Без труда не вынешь и рыбку из пруда).

РЕФЛЕКСИЯ

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Какие задания показались интересными?

Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшем?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.99, вопрос 6 , записать на листочек.

В этой рубрике ручным отбором собраны самые страшные истории, опубликованные на нашем сайте. В основном это страшные истории из жизни, рассказанные людьми в социальных сетях. Эта рубрика отличается от рубрики «лучшее» тем, что здесь собраны именно страшные истории из жизни, а не просто интересные, захватывающие или познавательные. Мы желаем вам приятного и захватывающего чтения.

Совсем недавно я писал историю на сайт и уточнил, что это единственная загадочная история, которая со мной приключилась. Но постепенно в памяти всплывали все новые и новые случаи, которые происходили если не со мной, то с людьми рядом со мной, которым, конечно, можно поголовно не верить. Но если не верить всем, кто рядом с тобой, то так можно не верить...

18.03.2016

Дело было в начале 50-х годов. Брат моей бабушки, электрик по образованию, вернувшись с войны, был просто нарасхват - людей не хватало, страну отстраивали из руин. Так что, поселившись в одном селе, он фактически работал за трех - благо, находились населенные пункты близко друг от друга, ходить-то в основном приходилось пешком… Торопясь, идя из одного села в другое, он часто...

15.03.2016

Историю эту услышал я в поезде от соседки по купе. События абсолютно реальны. Ну по крайней мере, то что она мне её рассказывала. Ехать нужно было пять часов. Со мной в купе ехала молодая девушка с маленькой девочкой пяти лет и женщина лет шестидесяти. Девочка была такой непоседой, постоянно бегала по поезду, шумела, а молодая мать гонялась за ней и...

08.03.2016

Случилась эта странная история летом 2005 года. На то время я закончил первый курс киевского политеха и приехал домой к родителям на летние каникулы отдохнуть и помочь с ремонтом в доме. Городок на Черниговщине, в котором я родился, совсем маленький, население не более 3 тысяч, нет в нем ни высотных зданий, ни широких проспектов – в общем, с виду обычное...

27.02.2016

Эта история происходила на моих глазах в течение нескольких лет с человеком, которого я тогда мог назвать другом. Хотя мы редко виделись и почти не общались по интернету. Тяжело общаться с человеком, которого старательно обходит стороной простое человеческое счастье – неприятности на работе, депрессия, постоянная нехватка денег, отсутствие отношений с противоположным полом, жизнь с опостылевшими мамой и братом, которых даже...

19.02.2016

История эта не моя, даже не помню точно, чья. То ли прочитала где, то ли рассказал кто… Жила женщина одна, в коммуналке, одинокая. Лет ей было уже много, и жизнь у неё была тяжёлая. Мужа и дочь схоронила, осталась в той квартире одна. И лишь старые соседки, подружки, с которыми они порой собирались, за чашкой чая, скрашивали её одиночество. Правда, ...

15.02.2016

Тоже расскажу свою историю. Единственная загадочная история, которая произошла со мной в жизни. Ее правда можно списать на сон, но для меня все было очень реально и я помню все как сейчас, в отличие от любого другого страшного сна. Немного предыстории. Я вижу очень много снов и как любой другой человек, который видит много снов, я умею не только часто...

05.02.2016

Одна молодая пара себе искала квартиру. Главное, они говорили, чтобы недорогая была, но и чтобы в хорошем состоянии. Вот наконец-то они нашли долгожданную квартирку: и недорогая, и хозяйка была миленькая бабулька. Но напоследок бабка сказала: «Будьте тише… стены-то живые, стены-то все слышат»… Ребята удивились и с улыбкой на лице спросили: «А почему вы так дешево продаете квартиру? Это же вам...

05.02.2016

Я недолюбливаю детей. Этих маленьких хныкающих личинок человека. Думаю, многие относятся к ним со смесью брезгливости и равнодушия, как я. Это чувство усугубляется тем, что буквально под окнами моего дома расположился старый детский садик, круглый год наполненный сотней орущих, беснующихся коротышек. Каждый божий день приходится проходить через их загон. Лето в этом году было очень жарким для нашего региона и...

02.02.2016

Эта история произошла со мной года 2 назад, но когда я её вспоминаю становится очень жутко. Сейчас хочу рассказать её вам. Я купила новую квартиру, так как прошлая квартира меня не очень устраивала. Уже всё обустроила, но меня смутил один шкаф, который стоял в спальне и занимал большую часть комнаты. Я просила бывших хозяев убрать его, но они сказали, что...

17.12.2015

Это случилось в Питере, на Новодевичьем кладбище в 2003. Тогда среди наших увлечений был оккультизм и так называемые черные ритуалы. Мы уже вызывали духов и я был уверен что готов ко всему. К сожалению, произошедшие в ту ночь явления заставили меня пересмотреть свои взгляды на жизнь, сейчас я попробую пересказать все, что помню. Линда встретила меня на Московском проспекте. Я...

15.12.2015

В нашей семье была традиция: каждым летом ездить в Вологодскую область отдыхать к родне. А края там болотистые, леса непроходимые — в общем, мрачноватая местность. Родня жила в деревеньке на опушке леса (по сути, это был дачный поселок). Мне на тот момент было 7 лет. Приехали днем, пасмурно, дождик шел. Пока я раскладывала вещи, взрослые уже вовсю разжигали мангал под...