Таинственные исчезновения кораблей морские катастрофы. Таинственные исчезновения кораблей

Второй по популярности после «Летучего голландца» корабль-призрак - правда, в отличие от него, действительно существовавший. «Амазонка» (так сначала назывался корабль) пользовалась дурной славой. Судно много раз меняло владельцев, первый капитан погиб во время первого же плавания, затем корабль выбрасывало на мель во время шторма, и, наконец, его купил предприимчивый американец. Он и переименовал «Амазонку» в «Марию Целесту», считая, что новое название избавит корабль от неприятностей.

В 1872 году корабль, следовавший из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта на борту, был обнаружен судном «Деи Грация» без единого человека на борту. Все личные вещи экипажа были на своих местах, в капитанской каюте стояла шкатулка с драгоценностями его жены и ее же швейная машинка с неоконченным шитьем. Правда, исчез секстант и одна из шлюпок, что позволяет предполагать, что команда покинула судно.

«Леди Ловибонд»

По преданию, капитан корабля Саймон Рид вопреки морскому поверью взял на корабль женщину, свою молодую жену. По одной из версий, его помощник был тайно влюблен в молодую миссис Рид и ночью направил корабль на песчаную отмель. По другой - члены команды возжелали прелестей жены капитана и, повесив его самого, три дня насиловали женщину и пьянствовали. В итоге корабль разбился. Так или иначе, виновата оказалась женщина.

Ровно через пятьдесят лет после крушения «Леди Ловибонд» несколько команды торговых кораблей утверждали, что видели «Леди» на месте крушения. Туда были отправлены шлюпки, но спасателям не удалось никого обнаружить.

«Октавиус»

Один из первых кораблей-призраков. «Октавиус» стал таковым, потому что его экипаж замерз в 1762 году (по крайней мере, этим годом датирована последняя запись в бортовом журнале), а корабль дрейфовал еще в течение 13 лет и завершил плавание с мертвецами на борту. Капитан пытался найти короткий путь из Китая в Англию через Северо-Западный проход (морской путь через Северный Ледовитый океан), но корабль был затерт льдами.

«Бэйчимо»

Грузовой корабль был построен в 1911 году и перевозил шкуры на северо-запад Канады. В 1931 году судно во время очередного рейса застряло во льдах. Только через неделю лед раскололся под весом корабля, и плавание было продолжено. Однако спустя 8 дней история повторилась. Экипаж сошел на берег, планируя дождаться оттепели. Но на следующий день корабль исчез. Экипаж решил, что судно утонуло, но береговая охрана сообщила, будто видела «Байчимо» в 60 километрах от берега во льдах. Компания-владелец приняла решение оставить корабль, так как он был изрядно поврежден, но он вновь вырвался из ледяного плена и бороздил Берингов пролив еще 38 лет. В 2006 году правительство Аляски начало кампанию по поимке «Байчимо», но успехом поиски не увенчались.

«Керрол А. Диринг»

Американская грузовая пятимачтовая шхуна была покинута командой при неизвестных обстоятельствах у мыса Хаттерас в Северной Каролине (США). Корабль возвращался из Рио-де-Жанейро, куда он отвозил уголь.

9 января 1921 года шхуна покинула Барбадос, где сделала промежуточную остановку. После этого спустя несколько дней ее видели в районе Багамских островов, затем - мыса Канаверал, а 31 января была найдена у мыса Хаттерал севшей на мель. На судне не оказалось ни одного человека. Не было и спасательных лодок, однако на камбузе была приготовлена еда. Также спасатели нашли на палубе серого кота, которого забрали с собой.

«Уранг Медан»

В июне 1947 года судно Silver Star получило сигнал бедствия с голландского корабля Ourang Medan, находившегося в Малаккском заливе. Вместе с сигналом было получено сообщение «Все мертвы. Скоро оно придет за мной». Вдохновленный этим жизнеутверждающим посланием, Silver Star отправился на поиски. Корабль был найден, но вся команда, включая корабельного пса, была мертва. Несмотря на то что смерть наступила около 8 часов назад, трупы были еще теплые. На телах не было никаких признаков насилия, но руки всех погибших были вытянуты вперед, будто они защищались.

Судно было решено отбуксировать в порт, но на нем начался пожар, и затем оно взорвалось. Как позже выяснилось, Ourang Medan не был приписан к какому-либо порту. По одной из версий, причиной гибели экипажа и самого корабля стала контрабанда нитроглицерина или нервно-паралитического газа, оставшегося со времен Второй мировой войны.

«Валенсия»

Пассажирский лайнер «Валенсия» затонул у берегов Ванкувера в 1906 году. Спасательных лодок хватило не на всех (такое чувство, что мы не только слышали нечто подобное, но даже смотрели фильм с Леонардо Ди Каприо...), и большая часть пассажиров погибла. Это, разумеется, привело к тому, что трагическая история обросла мифами, и «Валенсию» регулярно видят перед штормом местные моряки. А в 1970 году к берегу прибило абсолютно пустую спасательную шлюпку с «Валенсии» в отличном состоянии.

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

Существует множество историй о призрачных кораблях, которые внезапно возникают из ниоткуда и также внезапно пропадают. Корабли-призраки – это корабли, затонувшие или пропавшие без вести.

Одним из известнейших легенд о кораблях-призраках считается легенда, о Летучем Голландце. Летучий Голландец - корабль, который, согласно легенде, не может пристать к берегу и обречен на вечные скитания по морям. Легенда о Летучем Голландце имеет в своей основе реальную историю.

Капитаном корабля был Филипп дер Декен. В 1689 году капитан отплыл из Амстердама и направился в порт Ост-Индии. По легенде, корабль попал в шторм у мыса Доброй Надежды. Капитан, игнорируя шторм, велел плыть дальше, за что и поплатился. Корабль со всем экипажем затонул.

По одной из версий, команда не хотела плыть дальше, и пыталась убедить капитана переждать шторм в бухте, но Ван Декер пригрозил всем, что никто не сойдет на берег, пока корабль не обойдет мыс, даже если пройдет вечность. Этим капитан навлек проклятие на свой корабль. И теперь он вечно обречен плавать по морям и океанам.

Но раз в 10 лет корабль может подходить к берегу, и капитан может найти ту, которая добровольно согласится выйти за него замуж. Многие очевидцы уверяют, что видели корабль-призрак, он всегда показывался издалека и был окружен странным свечением.

Другим известным кораблем-призраком является корабль Гриффон. Осенью 1978 года Гриффон отплыл от берега озера Мичиган и исчез. Многие уверяют, что после этого события неоднократно видели корабль в озере. Озеро Мичиган относится к Великим озерам. Великие озера находятся между США и Канадой.

Об этих озерах, помимо истории с Гриффоном, существует много других легенд. Здесь затонул грузовой корабль Эдмунд Фицджеральд. Корабль попал в шторм и затонул вместе со всей командой. Судно обнаружили на дне озера 10 лет спустя во время изучения озера. Один из дайверов заметил на утонувшем корабле человека. Человек лежал на койке и смотрел на него.

Тайна исчезновения «Марии Селесты»

Одна из самых интересных историй связана с кораблем Мария Селеста. Корабль был построен в Новой Шотландии в 1862 году и был назван «Амазонка». Во время плаваний судно стало пользоваться плохой славой. Первый капитан корабля погиб во время первого плавания. Впоследствии корабль часто менял владельцев, и, в конце концов, был продан в Америку новому владельцу, который дал ему новое имя - «Мария Селеста».

Осенью 1872 года судно вышло из Нью-Йорка, и направилось в Италию. На борту находилось 7 членов команды и капитан со своей семьей. Корабль был найден спустя четыре недели, и на его борту не было ни одного человека. Вещи лежали так, будто экипаж в спешке покинул корабль, оставив все нетронутым. Разложенные вещи свидетельствовали о том, что судно не попадало в шторм. Среди вещей отсутствовали секстант и хронометр, что могло свидетельствовать о том, что команда в спешке покинула судно. Также отсутствовала шлюпка. Дальнейшая судьба членов экипажа неизвестна.

Исследователи выдвинули множество гипотез об исчезновении экипажа, среди которых можно выделить захват судна пиратами, нападение на корабль гигантских морских чудовищ, воздействие Бермудского треугольника. Но все эти гипотезы не выдерживают критики. Поскольку на корабле не было следов борьбы, и все говорило о том, что члены экипажа добровольно покинули корабль.

Самая правдоподобная гипотеза была выдвинута родственником капитана. Согласно ей, бочки со спиртом на корабле не были герметичными. Пары спирта смешивались с воздухом и образовывали взрывоопасную смесь. Сначала был один небольшой взрыв, команда пыталась разобраться, в чем было дело. Потом раздался второй взрыв, и, чтобы избежать третьего, экипаж в спешке стал покидать судно. Члены команды успели захватить только хронометр и секстант, а также некоторые запасы продуктов, о чем свидетельствует отсутствие продуктов на борту корабля в тот момент, когда его обнаружили.

Существует и много других легенд о кораблях-призраках, причины их гибели и исчезновения неизвестны и окутаны тайной. Однако исследователи продолжают изучать пропавшие без вести корабли, надеясь разгадать их тайны.

«Летучий голландец» — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола.

Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Корабли, которые находили в океанах брошенными, с погибшей от неизвестных причин или полностью отсутствующей командой, тоже стали называть кораблями-призраками . Самым известным и классическим из таких безусловно является "Мария Селеста" (Mary Celeste).

В декабре 1872 года это судно было найдено капитаном брига «Дeя Грация». Он начал посылать сигналы, но экипаж «Марии Селесты» не отвечал на них, а сам корабль безвольно покачивался на волнах. Капитан с матросами высадились на загадочной бригантине, но судно было пустым.

Последняя запись в судовом журнале была сделана в ноябре 1872 года. Казалось, команда лишь недавно оставила этот корабль. На судне не было повреждений, на кухне была еда, а в трюме находилось 1 700 бочек со спиртом. «Мария Селеста» спустя несколько дней была доставлена на рейд Гибралтара.

В адмиралтействе не могли понять, куда делась команда бригантины, капитаном которой был моряк Бриггс, более двадцати лет водивший парусники. Поскольку вестей о судне не было, а его экипаж так и не появился, следствие прекратилось.

Однако в народе весть о мистическом исчезновении команды «Марии Селесты» разлетелась с неимоверной скоростью. Люди стали гадать, что произошло с Бриггсом и его матросами? Одни склонялись к версии, что на судно напали пираты, другие полагали, что проблема заключалась в бунте. Но это были всего лишь догадки.

Шло время и тайна «Марии Селесты» вышла за рамки локальной, т.к. о ней стали говорить везде. Стоит отметить, что с окончанием расследования не прекратились истории о загадочном корабле. В газетах часто появлялись истории о бригантине, журналисты описывали самые разнообразные версии исчезновения команды.

Так, писали, что весь экипаж погиб в результате нападения огромного осьминога, что на корабле разразилась эпидемия чумы. А в издании Times говорилось о том, что всех пассажиров корабля убил капитан Бриггс, который сошел с ума. А трупы он выкинул за борт. После этого он попытался уплыть на шлюпке, но она потонула вместе с ним. Но все эти истории были лишь выдумками и предположениями.

Время от времени шарлатаны приходили в редакции и выдавали себя за выживших матросов «Марии Селесты». Они получали гонорар за «настоящие» истории и после этого скрывались. После нескольких случаев полиция уже была начеку. В 1884 году в лондонском альманахе «Корнхилл» были написаны воспоминания Шебекука Джефсона, матроса, который был на том злополучном судне. Однако позже оказалось, что автором этих «воспоминаний» был Артур Конан Дойл.

Больше всего кораблей-призраков дрейфует в Северной Атлантике. Правда, никто точно не может назвать число скитальцев — оно из года в год меняется. Статистика показывает, что в отдельные годы число «Голландцев», дрейфующих в Северной Атлантике, достигало трехсот.

Довольно много бродячих кораблей встречается в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами. Время от времени «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течением выносит на прибрежные мели, то они оказываются выброшенными ветром на скалы или подводные рифы. Бывает, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, становятся причиной столкновений со встречными судами, имеющих порой тяжкие последствия.

«АНГОШ»

В 1971 году при таинственных обстоятельствах был оставлен командой португальский транспорт «Ангош». Произошло это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия.

Тремя днями позже «Ангош» был обнаружен панамским танкером «Эссо Порт Диксон». Транспорт дрейфовал без экипажа, в десяти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. Осмотр показал, что корабль перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения.

Мостик носил явные следы недавнего пожара. Эксперты установили, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Однако объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

«МАЛЬБОРО»

В октябре 1913 года в одну из бухт архипелага Огненная земля шторм принес шхуну «Мальборо». Помощник капитана и несколько членов его команды поднялись на борт и были потрясены ужасным зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа.

Мачты парусника были абсолютно целыми, а вся шхуна была покрыта плесенью. В трюме творилось то же самое: повсюду мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

В результате расследования был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направляясь в Шотландию, в свой родной порт Глазго, но по каким-то причинам так и не пришел в порт.

Однако что же случилось с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до тех пор, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло случиться, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за двадцать четыре года дрейфования?

«ОРУНГ МЕДАН»

В июне 1947 года (по другим сведениям — в начале февраля 1948 года) британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». За этим сообщением последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю».

Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было найдено никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях.

Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на свой корабль.

Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«СИБЕРД»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусное судно. На мелководье оно остановилось.

Когда люди поднялись на борт, они обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственным живым существом на борту оказалась дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на судне не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы были на месте. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Истонс-Бича).

Было известно, что «Сиберд» совершал плавание с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Однако и самое тщательное расследование, проведенное американцами, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«ЭБИЙ ЭСС ХАРТ»

В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» заметили трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума.

НЕИЗВЕСТНЫМ ФРЕГАТ

В октябре 1908 года неподалеку от одного из мексиканских крупных портов обнаружили полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить оказалось невозможным, команда отсутствовала.

Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не отмечалось. Поиски оказались безрезультатными, а причины исчезновения экипажа так и остались невыясненными, хотя было выдвинуто множество самых разнообразных гипотез.

«ХОЛЧУ»

В феврале 1953 года моряки английского судна «Рэни», находясь в двухстах милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Корабль был поврежден, мачта сломана.

Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команда отсутствовала. В трюмах находился груз риса, в бункерах — полный запас топлива и воды. Куда исчезли пять членов экипажа, до сих пор остается загадкой.

«КОБЕНХАВН»

4 декабря 1928 г. датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника находился экипаж и 80 воспитанников морского училища. Спустя неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с борта была получена радиограмма.

Командование сообщало, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается тайной. В порт приписки, Копенгаген, корабль не прибыл.

Утверждают, что впоследствии его много раз встречали в различных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«ДЖОЙТА»

До настоящего времени остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшееся погибшим судно было обнаружено в океане. Плавало оно без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Марией Селестой», но если события, имевшие место на «Марии Селесте», происходили в позапрошлом столетии, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине XX века.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 3 октября 1955 года судно под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинуло порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взяло курс к берегам архипелага Токелау.

В порт назначения оно не прибыло. Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Однако все усилия оказались тщетными. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести.

Прошло более месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Судно плавало в полузатопленном состоянии и имело большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Многие из них пропали бесследно, а некоторые были найдены, но на их борту не осталось ни единой живой души. Все члены экипажа как будто растворились в воздухе либо были мертвы. Причины исчезновения или гибели команды до сих пор остаются загадкой. Единственная версия – пропавшие корабли стали жертвой ужасных сверхъестественных явлений. Другого рационального объяснения пока нет.

«Сиберд»

Необычную находку в конце 19-го века обнаружили жители прибрежных районов штата Род-Айленда (США) – судно «Сиберд», врезавшееся в скалы. Когда очевидцы происшествия решили осмотреть корабль, они пришли в изумление: несмотря на то, что на борту оставались следы недавнего присутствия людей (кипящая на огне еда, свежие остатки пищи в тарелках), никого из членов экипажа на паруснике не обнаружили. Единственное живое существо – перепуганный пёс. Казалось, что моряки в спешке покинули корабль. Но что заставило их бежать и куда они исчезли – не понятно.

«Мария Селеста»

Судно, названное раннее «Амазонкой», с первых дней своего существования считалось проклятым. Трагические события преследовали моряков, работавших на корабле. Например, первый капитан «Амазонки» погиб, случайно выпав за борт. Чтобы не искушать судьбу, судно переименовали. Однако корабль, ставший теперь «Марией Селестой», был обречён. В 1872 г. он таинственно исчез. Пропавший корабль уже через месяц нашли, но на борту не было ни души. Все вещи матросов остались на месте. Только куда подевались их хозяева?

«Бейчимо»

История грузового судна напоминает рассказ о мистическом Летучем Голландце. С 1911 по 1931 г. корабль совершил девять весьма благополучных рейсов. Но, однажды, он застрял во льдах Арктики. Переждать непогоду команда решила в ближайшем поселении эскимосом. Оставив корабль, капитан надеялся туда вернуться, как только ситуация нормализируется. Но после очередной зимней бури судна не оказалось на месте. Предположив, что «Бейчимо» затонул, командование прекратило его поиски. Однако были очевидцы, которые утверждали, что не только видели в водах Арктики таинственный корабль, но и даже поднимались на его борт. Их свидетельства были весьма правдоподобны, ведь они могли вполне точно описать, как выглядел «Бейчимо». На протяжении многих десятилетий судно то исчезало, то снова появлялось в поле зрения моряков. Как корабль без управления смог столько лет курсировать в водах океана – никто не может объяснить.

Австралийскую рыболовную яхту, отправившуюся в открытое море весной 2007 г., спустя неделю обнаружили покинутой. На судне не было никаких повреждений, но все трое членов экипажа исчезли. Найденные на борту предметы (включенное радио, работающий компьютер, накрытый стол) свидетельствовали о том, что никто не собирался покидать яхту. Поиски команды не принесли никаких результатов. Согласно официальной версии, один из рыбаков внезапно начал тонуть, а его двое друзей бросились утопающему товарищу на помощь. Все трое – погибли. Но каких-либо прямых доказательств данной версии не найдено. Любые объяснения инцидента не имеют никаких подтверждений.