Техники мюррей психология ребенка. От моря боли - к гармонии и исцелению

Екатерина Юрьевна Гниева (1 апреля 1946, Москва - 9 июля 2015) - российский филолог, библиотечный, культурный и общественный деятель, эксперт ЮНЕСКО, член федерального гражданского комитета партии Гражданская платформа, директор Института толерантности. Генеральный директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы с 1993 по 2015 год, всего в этой библиотеке работала 43 года.

Биография

Родилась в семье актёра Юрия Ароновича Розенблита (1911-2002) и хирурга Елены Николаевны Гениевой (1917-1982). Родители вскоре расстались, мать устроилась на работу в медсанчасти ИТЛ в Магадане, и Катя провела раннее детство у бабушки. Бабушка, Елена Васильевна Гениева (урождённая Кирсанова; 1891-1979), в 1921-1926 годах ежегодно отдыхала в «Доме поэтов» Максимилиана Волошина в Коктебеле, состояла в переписке с рядом деятелей русской литературы; её корреспонденция 1925-1933 годов с С. Н. Дурылиным была издана отдельной книгой («Я никому так не пишу, как Вам». М.: Рудомино, 2010. - 525 с.). Дед, инженер-гидролог Николай Николаевич Гениев (1882-1953), автор монографии «Водоснабжение железнодорожных станций» (М.: Огиз, 1932. - 484 с.) и учебника «Водоснабжение» (М.: Госстройиздат, 1950 и 1958. - 578 с.).

Окончила филологический факультет МГУ (1968), кандидат филологических наук (1972, тема «Художественная проза Джеймса Джойса»), в 2006 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Библиотека как центр межкультурных коммуникаций» по специальности 052503 «Библиографоведение и книговедение (педагогические науки)». Специалист по английской прозе XIX-XX веков. Автор статей и комментариев, посвящённых творчеству Чарльза Диккенса, Джейн Остин, Шарлотты и Эмили Бронте, Джеймса Джойса, Вирджинии Вулф, Сьюзен Хилл и других авторов.

С 1972 г. работала во Всесоюзной государственной библиотеке иностранной литературы. С 1989 г. первый заместитель директора, с 1993 г. генеральный директор. Вице-президент Российской библиотечной ассоциации, первый вице-президент Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений - IFLA (с 1997).

За годы руководства Гениевой в «Иностранке» открылись 14 зарубежных культурных центров (от французского и британского до болгарского и иранского), а также институт толерантности, отделы детской, религиозной литературы и изданий русского зарубежья, издательство, где выходили публикации редких авторов.

С 1995 года Гениева была одним из руководителей культурных программ Института «Открытое общество» (фонда Сороса) в России (в должностях председателя исполкома, президента, председателя Стратегического правления).

Гениева была президентом Российского фонда Сороса (институт «Открытое общество»), вице-президентом Международной федерации библиотек (IFLA), членом Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, президентом Российского совета по культуре и искусству, президентом Московского отделения Союза англоговорящих (ESU), членом редколлегий журналов «Иностранная литература» и «Знамя», в разные годы входила в редакционные советы и коллегии журналов и газет «Детская литература», «Библиотека», «Русская мысль» и др.

Скончалась 9 июля 2015 года в Израиле, где проходила лечение от рака. Похоронена на Введенском кладбище в Москве.

Семья

  • Муж - Юрий Самуилович Беленький (род. 1945), архитектор и инженер-строитель.
  • Дочь - Дарья, жена директора Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) А. К. Сорокина.

Награды и премии

  • Орден Дружбы (Россия) (1999)
  • Орден Габриэлы Мистраль (Чили, 2002)
  • Орден Британской империи, офицер (2007)
  • Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (2007)
  • Орден Почётного легиона (2009)
  • Орден Заслуг pro Merito Melitensi (2010)
  • Крест Признания (Латвия)
  • Орден Восходящего солнца III степени (Япония, 2015)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Медаль К. Д. Ушинского (Министерство образования и науки Российской Федерации, 2003)
  • Орден За достижения в области культуры (Бразилия)
  • Знак отличия Министерства культуры Венгрии «Pro Cultura Hungarica»
  • Лауреат премии «Человек года» (Федерация еврейских общин России, 2005).

Память

В 2016 году в Москве, при входе в Библиотеку иностранной литературы, был открыт памятник Е. Ю. Гениевой (автор идеи - продюсер и режиссёр Григорий Амнуэль).

Сочинения

  • Гениева Е. Ю. Трудная дорога к храму: Судьбы российских библиотек на рубеже веков / Е. Ю. Гениева. - М.: Текст, 2004. - 192 с. - 1 500 экз. - ISBN 5-7516-0422-9. (в пер.)
  • Гениева Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации / Е. Ю. Гениева. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. - 208 с. - 1 000 экз. - ISBN 5-8243-0731-8. (в пер.)
  • Гениева Е. Ю. И снова Джойс / Е. Ю. Гениева. - М: ВГБИЛ им. М. И. Рудомино, 2011. - 366 с. - 1000 экз. - ISBN 978-5-91922 - 001 - 5

В Израиле на 70-м году жизни умерла Екатерина Гениева, руководитель Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы с 1993 года.

Директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак сообщил ТАСС, что Гениева долго болела и лечилась в Израиле, а 7 июля друзья ездили к ней прощаться.

Умерла Екатерина Гениева причина смерти

Журналистка Ирина Ясина пояснила, что причиной смерти Гениевой стало онкологическое заболевание.

Министр культуры РФ Владимир Мединский назвал директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы Екатерину Гениеву «специалистом с мировым именем». Он выразил сегодня соболезнования в связи с кончиной Гениевой.

«Екатерина Юрьевна была человеком с блестящим образованием и редкими качествами, — цитирует ТАСС слова министра. — Талантливый организатор и большой ученый, за двадцать лет ей удалось создать уникальную библиотеку, равной которой в своей сфере — нет в мире». Он назвал кончину Гениевой «большой утратой для русской культуры».

Екатерина Гениева болезнь

«Екатерина Юрьевна долго болела. Она была мужественным человеком, работала до последнего. Мы с ней виделись совсем недавно, на книжной ярмарке на Красной площади», — сообщила Ясина.

Одно из последних интервью Гениева дала изданию «Медуза». Оно вышло 3 июля. «Дерзких планов у меня много. Мало времени. — говорила Гениева. — Когда мне поставили тяжелый онкологический диагноз, я не стала делать из этого секрета ни для своих сотрудников, ни для своих кураторов в министерстве культуры. Так что мы все играли в открытую. И я могу вам сказать, что, если не подбирать длинные слова, то уважение и понимание — это именно то, что я почувствовала по отношению к себе от всех, с кем работала… Я не изменила свой образ жизни, я работаю так, как я работала… Мне это помогло собрать свои внутренние силы. И не потерять в течение этих четырнадцати месяцев работоспособность. И переносить и химию, и операции, понимая, сколько это продлится и что со мной происходит».

Я лечусь в Израиле, у меня серьезное онкологическое заболевание и никто мне его никак не делал более лучезарным, мне сказали все как есть на самом деле. Главный вопрос, который я слышу все время: «Вам больно? Вам не больно? Если вам больно, то не терпите боль». Я, как человек из российской действительности, говорю: «Я потерплю». Они говорят: «Не надо терпеть! Вот вам такое-то лекарство, принимайте».

Екатерина Гениева биография

Екатерина Гениева – биография. Родилась 1 апреля 1946 года в Москве в семье Юрия Александровича Розенблита и Елены Николаевны Гениевой. Отец был актером, а мать хирургом. В 1968 году окончила МГУ, филологический факультет. Гениева была кандидатом филологических наук.

Гениева работала во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы с 1970-х годов, а с 1993 года была ее генеральным директором.
Помимо этого с 1997 года Екатерина Гениева возглавляла российский фонд Сороса (Институт «Открытое общество»), а также входила в российскую комиссию по делам ЮНЕСКО и совет по культуре и искусству.

Екатерина Гениева фото


В Атриуме – внутреннем дворике Иностранки – открывали памятник Екатерине Юрьевне. Представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и обычные читатели «Иностранки»ждали открытия памятника под начинающимся дождем.

Директор библиотеки Вадим Дуда отметил, что самое важное наследие Екатерины Гениевой – «запас доброты, стремление к объединению и диалогу».

«Мы часто спорили, но нельзя не признавать Екатерину Гениеву выдающимся профессионалом, горячо любившим свое дело. В решающие моменты Министерство культуры всегда поддерживало ее. Только опираясь на уважение к предшественникам, “на плечи титанов”, можно двигаться вперед», – отметил министр культуры РФ Владимир Мединский.

Михаил Швыдкой сказал, что «Екатерина Юрьевна заслужила, чтобы ее памятник стоял рядом с великими», ведь в Атриуме стоят памятники «великим миссионерам культуры, которые верили в справедливые ценности добра и гуманизма», а Екатерина Гениева была именно такой. «О таких людях будут помнить всегда», – сказал Швыдкой.

Библиотека при Екатерине Гениевой стала центром международного сотрудничества. И это – не пустые отчетные слова – в день 70-летия почтить ее память пришли посол Польши Катажина Пелчински-Наленч, посол Латвии Астра Курме, представители дипломатических корпусов других государств.

Не имея возможности посетить встречу, чрезвычайный и полномочный посол США в России Джон Теффт передал послание, в котором сказал, что Екатерина Гениева «поражала силой своего характера и страстью к объединению культур. Она широко открыла для России двери в мир. Я не могу представить лучшего посла культуры». Близкий друг Екатерины Гениевой, американский историк и директор библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон в этом же послании отметил, что она «открыла для России окно не только на Запад, но в целый мир».

Катажина Пелчински-Наленч поблагодарила Екатерину Гениеву за открытие в Атриуме единственного в России памятника Иоанну Павлу II. Благодаря этому посол Польши смогла возложить к нему цветы в свое время, Екатерина Юрьевна лично сопровождала посла.

Автор памятника Екатерине Гениевой Григорий Амнуэль в 2011 году также участвовал в создании памятника Иоанну Павлу II, свое выступление он начал именно с этого воспоминания. Оказалось, что именно та небольшая команда профессионалов, которая работала над этим памятником вместе с Екатериной Юрьевной, стала инициатором памятника ей самой. Григорий Амнуэль предложил дать внутреннему дворику, который так любила Екатерина Юрьевна, ее имя. Предложение встретили аплодисментами.

Юрий Самуилович Беленький, муж Екатерины Гениевой, поблагодарил собравшихся и сказал, что «времена не выбирают, но выбирают дорогу». «Одаренная от Бога незаурядными способностями, Екатерина Юрьевна зарывалась в книги и находила в них ответы на многие вопросы. Она выбрала главную дорогу в жизни – Просвещение», – вспоминал Юрий Беленький.

Памятник открывали потомки Екатерины Юрьевны – ленточку торжественно перерезал внук. Екатерина Гениева словно спускалась к собравшимся, встречая их на пороге своего главного дома – Библиотеки. Памятник протягивал всем пришедшим руку в приветственном жесте.

В тот же день в Большом зале «Иностранки» прошел вечер воспоминаний, где соратники и коллеги Екатерины Гениевой рассказали о своей работе с Екатериной Юрьевной и ключевых проектах, идейным вдохновителем которых она выступала. В программе были выступления представителей национальных культурных центров, «Русского зарубежья», духовного просвещения, региональных проектов библиотеки, «Института перевода» и библиотечных ассоциаций. Вечер проводил Гарри Бардин.

Посчитать всех гостей оказалось сложно, дойдя до ста, пришлось начать снова, так как гости продолжали прибывать, заполнив всё пространство Большого зала. Здесь Екатерину Юрьевну все любили и знали достаточно близко, чтобы в своих выступлениях называть «нашей Катей».

Гарри Бардин сразу предупредил, что вечер не станет «гражданской панихидой» и все собрались на светлый и радостный день рождения великого человека. В полной тишине Гарри Бардин запустил установленный на сцене вечный двигатель и ветряные мельницы, с которыми Екатерина Юрьевна боролась, как Дон Кихот, всю свою жизнь.

Вадим Дуда рассказал о трогательной заботе Екатерины Юрьевны о маленьких библиотеках, представив проект инновации одной из таких библиотек в Боголюбово. Это было идеей Екатерины Гениевой, которая воплотилась в жизнь.

Неожиданное признание сделал российско-колумбийский историк, публицист, журналист и переводчик на встрече Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла Мигель Паласио – он сообщил, что встреча Папы и Патриарха на Кубе состоялась во многом благодаря Екатерине Гениевой, имея в виду ее стремление к сближению православия и католицизма, сближению всех христиан.

Коллеги Екатерины Гениевой отметили, что «она верила в невозможное и добивалась этого». Руководитель отдела детской книги Ольга Мяоэтс сказала, что часто слышала обвинение «ваши дети бегают и смеются», а Екатерина Юрьевна любила это. Она открыла двери библиотеки «детям Иностранки», уже не первое поколение которых вспоминает ее с благодарностью.

Публицист и правозащитник Ирина Ясина, выступая, не смогла сдержать слез, попросив показать на экране руку Творца из Сикстинской капеллы. «Этим жестом Екатерина Юрьевна дарила нам знания, – прокомментировала она. – Россия – великая страна, потому что в ней рождаются такие люди, как Екатерина Гениева. Она говорила с миром на равных». Ирина Ясина прочла посвященное Екатерине Гениевой стихотворение Леонида Лиходеева «Гамлет»:

Чего вы ждете, принц? Чего вы ждете?
Не надо больше, не ломайте рук.
Все эти люди, принц,
В конечном счете
Устали от душевных мук.
Они умудрены, они не дети,
Пред ними нечего махать крылом,
Они ведь знают, принц, что добродетель
Погибнет всё равно в борьбе со злом.
Им зло не нравится, они, конечно, против,
Но всё-таки они и не за вас,
они пришли смотреть, как вы умрете,
Умрете снова, в миллионный раз.
Нет, принц, вам не дано их огорошить –
Удел их лишь стремиться, но не сметь,
Они помчатся вниз, к своим калошам,
Хлопками одобряя вашу смерть.
Слова становятся с годами лживы,
Сомнение – плохое ремесло.
Ошеломите их, останьтесь живы!
К чертям спектакль! И пусть погибнет зло!

В этот вечер Екатерине Юрьевне многие читали стихи, часть выступавших обращалась к ней лично. Так, как будто она сидела в зале.

Программный директор института перевода Нина Литвинец сказала, что Екатерина Юрьевна была одним из учредителей института и оказалась не формальным учредителем, а тем, кто близко к сердцу воспринимал все проблемы и волнения института, участвовал в его жизни.

Переводчик Александр Ливергант вспомнил, что Екатерина Юрьевна ни о ком не сказала плохого слова и очень пугалась, когда слышала нелицеприятные высказывания о людях. «Она не была литературным критиком, – сказал Ливергант, – Екатерина Гениева не умела критиковать. Она любила авторов, о которых писала».

Людмила Улицкая, выступая, рассказала, что не любит начальство. «Екатерина Гениева была первым и единственным в моей жизни начальником. Если бы она была образцом начальников, то я бы, пожалуй, смирилась с идеей начальства. Она могла быть и министром, и президентом. У нее было одно уникальное качество: люди, которые общались с Катей, поворачивались к ней своими лучшими сторонами, лучшими качествами», – сказала Улицкая.

Гарри Бардин не забывал о том, что у Екатерины Юрьевны в этот день – день рождения. «Мы принесли сюда два главных подарка – память и любовь», – сказал он, завершая встречу.

1 апреля в Мраморном зале «Иностранки» весь день работала специальная выставка «Екатерина: признание и признательность». На выставке были представлены высокие награды Екатерины Гениевой – Мальтийский орден, медаль К.Д. Ушинского, Орден Дружбы и Орден восходящего солнца; книги, автором, редактором или вдохновителем которых была Екатерина Гениева; произведения живописи и графики российских и зарубежных художников, среди которых представлены ее портреты, и работы, созданные под впечатлением сотрудничества с ней.

Живой голос Екатерины Гениевой, звучавший в записи между выступлениями, друзья и коллеги, пришедшие с цветами и стихами на день рождения, атмосфера радости и доброты спустя почти год после кончины директора «Иностранки» показали, что дело Екатерины Юрьевны продолжает жить. «Ей бы понравилось», – сказал кто-то в толпе не торопившихся расходиться гостей.

Екатерина Юрьевна Гениева родилась в семье актера Юрия Александровича Розенблита и хирурга Елены Николаевны Гениевой 1 апреля 1946 года. Семья жила в Москве. В домашней библиотеке Гениевых часто бывал будущий знаменитый пастырь и теолог протоиерей Александр Мень.

Екатерина Гениева в 1968 году окончила филологический факультет МГУ, в дальнейшем стала кандидатом филологических наук.

С 1972 года Екатерина Юрьевна работала во Всесоюзной государственной библиотеке иностранной литературы. Работать туда Екатерина Гениева пошла по благословению протоиерея Александра Меня, а в 1989 году уже занимала пост первого заместителя директора библиотеки, возглавив ее в 1993 году.

В 1995 году Екатерина Юрьевна стала одним из руководителей культурных программ Института «Открытое общество» (фонда Сороса) в России, занимая должности председателя исполкома, президента, председателя Стратегического правления.

С 1997 года Екатерина Гениева стала первым вице-президентом Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений IFLA, а также членом Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, президентом Российского совета по культуре и искусству.

Екатерина Юрьевна являлась членом редколлегий журналов «Иностранная литература» и «Знамя», в разные годы входила в редакционные советы и коллегии журналов и газет «Детская литература», «Библиотека», «Русская мысль» и многих других.

Екатерина Гениева скончалась 9 июля 2015 года в Израиле, где проходила лечение от онкологического заболевания.

Мэрилин Абрамовна Мюррей (1936 г. р.) родилась и выросла в небольшой деревне в штате Канзас (США), большинство обитателей которой были потомками семей иммигрантов Русского Поволжья. В возрасте 17-ти лет, по причинам, связанным со здоровьем, она переехала из Аризоны на запад Америки.

Мэрилин преуспела в бизнесе и в возрасте тридцати девяти лет уже была одной из наиболее известных в стране женщин — владелиц художественных выставок.

В 1980 году она начала свой путь эмоционального выздоровления, пройдя интенсивную терапию. В результате, по возвращению, она снова поступила в университет, получила степень в психологии Калифорнийского Государственного Университета в г. Сонома.

Мэрилин Мюррей разработала психологическую теорию терапии травм, насилия и депривации, и получила международное признание как психотерапевт, теоретик, автор и лектор. Она широко известна, как лектор в университетах, на конференциях, в церквях, широким кругам населения, а также в прессе. Являясь признанным авторитетом в области работы с насилием и его последствиями, в своей частной практике она специализируется на интенсивной терапии, а также преподаёт теорию Метода Мюррей и проводит обучающие семинары с 1983 года.

Профессор Мюррей стала одной из первой среди жертв насилия, кто стал психотерапевтом для заключённых, осуждённых за совершение насилия, и работала в системе тюрем штата Аризона (США) на протяжении шести лет.

История Мерилин Мюррей, основателя метода

Метод Мюррей был разработан Мерилин Мюррей. На протяжении двадцати пяти лет она была успешной бизнес леди, однако не понимала, почему у неё возникают депрессии и другие изменения в психике. И только пройдя психотерапию, она поняла, что это последствия перенесённого в детстве сексуального насилия.

Благодаря своему пути исцеления Мерилин Мюррей приобрела осознавание и понимание долгосрочных последствий детской травмы на психику человека. В 1983 году Мерилин окончила Университет Оттавы со званием бакалавра, в 1985 году получила звание магистра психологии в Университете Штата Калифорния в г. Сонома, после чего она разработала и преподавала студентам магистратуры Университета Оттава в Фениксе, штат Аризона специализацию, называвшуюся "Терапия последствий травмы, насилия и депривации", состоявшую из восьми курсов.

В том же университете получила звание профессора. Мерилин Мюррей также преподавала свой метод в международном университете на Гаваях, в университет Голландии, в России, Украине и др. странах, её студентами являются представители 45-ти стран.

Мерилин Мюррей признана на международном уровне как автор, теоретик, психотерапевт и преподаватель в вопросах терапии травм, насилия и их последствий, она также является известным специалистом, выступающим на психологических конференциях, в университетах, церквях, на радио и телевидении. В частной практике она специализируется в интенсивной терапии последствий травм.

У неё особенный личный интерес к России, так как её бабушка и дедушка по отцовской линии родились в деревне около Саратова и во время революции уехали из России, а также из-за трагической истории их семей. Все их родственники, оставшиеся в России, были либо убиты в Сталинские времена, либо умерли от голода во время коллективизации, либо были сосланы в Сибирь. Те, кто пережили ГУЛАГ, и их потомки живут сейчас в разных регионах России. Таким образом, долгосрочные последствия травмы, насилия и депривации и механизмы выживания стали прототипом в поколениях её семьи и вселяют в её сердце эмпатию к той боли, которую россияне переживают сегодня.

Мэрилин Мюррей: "Успех рождается из страдания"

"Люди, знающие, что такое страдание, во всем доходят до самой сути: они испивают эту чашу до дна, когда другие лишь снимают с поверхности пенку. Человек не может дотронуться до звёзд, если он не погружался в пучину отчаянья и не нашёл пути назад".

Последние тридцать лет я посвятила исследованию того, как человек переносит травмирующие его события и как долго они сказываются на нем самом и на его семье.

Поскольку трудные времена для каждого из нас неизбежны, возникает вопрос, как не только их пережить, но и с успехом двигаться дальше, развиваться и, несмотря на боль, наслаждаться жизнью. В 1980 году мне исполнилось сорок четыре года, и к этому времени я накопила немалые знания и опыт, но плохо понимала, что со мной происходит. Мне не хватало мудрости.

Я успешно торговала произведениями искусства и была со-учредителем организации "Больше, чем друзья", оказывавшейподдержку, в частности, пострадавшим в различных жизненных обстоятельствам женщинам. Кроме того, церковная община высоко ценила мои организаторские способности, я была замужем, имела двух прекрасных дочерей, чудесного зятя и внука, которого просто обожала.

Знакомые считали, что у меня идеально сложилась жизнь. Но большинство людей не знали, что я постоянно страдаю от острой физической боли. Они понятия не имели, что я не раз была на грани самоубийства. К счастью, близкая подруга настояла на том, чтобы я обратилась к врачу, и в результате моя жизнь кардинальным образом изменилась.

В начале лечения я часто раздражалась из-за того, что не понимала, как оно протекает. Я хотела знать, что во мне происходит и почему. Я нуждалась в практических наставлениях, однако, несмотря на множество вопросов, которые я задавала, никто не мог дать мне разъяснения на понятном мне языке.

Стремление разобраться в собственной жизни побудило меня начать учёбу. Вскоре я получила диплом специалиста в области психологии. Используя знания и опыт, которые я приобрела не только в ходе своего собственного лечения, но и за долгие годы работы в деловой сфере, я попыталась понять, почему совершала те или иные поступки. В итоге я разработала психологическую теорию, которая, как мне тогда казалось, объясняет только моё поведение, однако, к моему немалому удивлению, вскоре я обнаружила, что она прекрасно описывает состояния и других людей.

С середины 1980-х годов я не только практикую как психолог, но и преподаю свою теорию — так называемый Метод Мюррей, в котором особое внимание уделяется рассмотрению сциндосиндрома. Я выступаю перед психотерапевтами, священниками и всеми интересующимися моим методом людьми. В настоящее время он применяется во многих странах мира.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Личные проблемы.

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем семинар, основанный на методе терапии Мериллин Мюррей. М.М. является профессором Торронского университета психологии, практикующим консультантом.

Метод М.М. предлагает углубленное понимание возникновения зависимостей разного рода как корневых проблем человеческой личности. Если мы рассматриваем только зависимость от алкоголя, наркотиков, секса, еды, никотина и др. отдельно от семьи, то мы боремся со следствием, а не с причиной, что не дает человеку, сохраняя трезвость, почувствовать радость жизни, наполненность, свободу, успех.

Давайте дадим определение, что такое здоровье человека.

«Здоровье – это полное физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное благополучие человека».

Из этого определения видно, что человеческое существо, это не только тело физическое, но его дух, и его душа. Графически это можно представить себе в виде окружности разделенной на сегменты.

Разные методы лечения зависимости.

Все четыре составляющие человеческой личности очень тесно переплетены и взаимозависимы. Поэтому работа над проблемой лечения зависимостей любого рода нужно всегда помнить, что ослабление любой составляющей сразу отзывается на других.

Если мы укрепляем какую-то ослабленную составляющую, это укрепляет и другие.

  1. Физические проблемы при лечении зависимостей снимаются в первую очередь прекращением употребления химического вещества, вызывающего зависимость (будь то алкоголь, наркотик, пиво, табак, таблетки и т.д.). Забота о теле включает в себя много аспектов, это и профилактика, и обследование, и питание, и отдых, и доброжелательное отношение к себе. Значительную помощь может оказать 12 Шаговая группа (по теме вашей зависимости).
  2. Интеллектуальные проблемы при лечении зависимостей снимаются путем осознания, что знания, интеллектуальные запасы нашего опыта так же ветшают, как наши одежды. Мы не можем, без вреда для себя пользоваться нашим багажом знаний убеждений, без их инвентаризации. Значительную помощь в этом так же оказывает 12 Шаговая программа. Мы учимся оценивать себя, видеть свою зависимость, и приобретать знания для освобождения своего разума от рабства.
  3. Духовные проблемы при лечении зависимостей снимаются только через построение близких, доверительных личных отношений с Богом, через признание своей полной зависимости от своего Творца. Духовность утверждает прямую ответственность каждого человека перед собой, перед Богом и перед другими людьми. Лишь в отношениях с Богом человек обретает наконец мужество, чтобы принять себя, признать свою слабость, чтобы по настоящему узнать свою теневую сторону, чтобы позволить Богу говорить и действовать через нас.
  4. Эмоциональные проблемы при лечении зависимостей снимаются путем вскрывания эмоциональной боли внутри нас. Многие из нас пережили в раннем детстве, в своих родительских семьях опыт жестокого обращения, либо опыт заброшенности и лишений (деприваций). В нашем обществе, в нашей культуре многие столетия прививался опыт эмоциональной глухоты непринятия в расчет чужих переживаний, чувств, эмоций. Наши родители зачастую сами несли в себе огромное море боли, не дающее им сил научить нас здоровому выражению своих чувств и эмоций. Именно там, в наших родительских семьях в нашем детстве скрыты корни наших зависимостей. Там, в детстве, мы защищали себя как могли, практикуя модели поведения наших родителей, не умея оценивать, анализировать или сопоставлять. Постепенно наши привычки нездоровой реакции на ситуации обретали своей собственный разум, и начинали управлять нашей жизнью, превращаясь в наши зависимости, будь то от химических веществ, или от отношений. При разрешении эмоциональных проблем только работы по 12 Шаговой программе недостаточно, т.к. корневые проблемы, не разрешаясь, дают переключение с одной зависимости на другую. Так мы с наркотиков пересаживаемся на алкоголь, с алкоголизма на сексуальную зависимость, с созависимости на таблетки, обжорство или трудоголизм. Очень важно выкапывать корни, чтобы обрести не только трезвость (чистоту), но и новое качество жизни. Что это такое, быть не только трезвым, но и здоровым. Только путем достижения БАЛАНСА между всеми составляющими личности – между телом, душой и духом., мы можем обрести наше здоровье. Есть потребности у человеческой личности, которые обеспечивают ей возможность выживания. Их пять – этих глубинных важнейших нужд, и они стоят впереди потребностей в еде, воде, любви и прикосновениях.

Это Безопасность

Защищенность

Стабильность

Постоянство и

Ощущение того, что у меня есть возможность контролировать то, что меня окружает.

Если в нашей жизни есть то, что ставит под угрозу наши базовые нужды, то у нас есть проблемы в жизни.

Нам нужно начать понимать, что любой спор, несогласие, агрессия, терроризм, война начинаются из-за того, что что-то из базовых нужд, будь то в семье или в стране нарушено.

Нам нужно начать понимать, что вызывает стресс в нашей жизни сейчас. Какие из наших базовых нужд не удовлетворяются, и что нам нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.

Если я в семье заявляю, что я хочу быть здоровой, хочу расти духовно, то я должна стать образцом заботы о себе, для других.

Тема: Становление здоровой, уравновешенной личности.

(физически, интеллектуально, эмоционально и духовно).

Начнем с определения:

Шок – это фильтр боли, встроенный в сознание человека Богом.

Вред – это нанесение ущерба личности. Если бы шок был постоянным, это имело бы разрушающие последствия для личности. Боль это сигнал, что что-то в теле нарушено, и если не предпринимать никаких мер, рана загноится, инфекция разрастается, и вред для человека может быть непоправимым. Шок спасает от перенапряжения психику человека, но не должен длиться постоянно.

Если переживать эмоциональное воздействие без шока (фильтра боли), личность может быть разрушена (потеря себя). Очень часто происходит с жертвами сексуального насилия. После окончания времени действия шока нужно обязательно выразить все чувства и эмоции, вылить боль, нужно чтобы кто-то выслушал, проплакать, понять, что я не виновата в том, что со мной сделали, у меня должно быть время и возможность прожить боль.

Если же в семье не принято сострадать, сопереживать другому, не научены выражать чувства, (эмоциональная подавленность), то боль внутри меня, полученная в результате эмоциональной травмы не выходит из меня, шок длится постоянно, я не могу оценить ущерб, нанесенный мне, и это имеет для личности человека далеко идущие последствия (как инфицированная рана, которую не обрабатывают).

Нам нужно начать понимать, что эмоциональная или интеллектуальная травма, это такой же вред, какой наносится нашему телу при физической травме, и лечению нужно уделять не меньше времени.

Для того, чтобы начать восстанавливать себя, как здоровую уравновешенную личность, нам надо научиться познавать свое «Я», и назвать егонастоящим именем. Очень важно начать смотреть на себя и углубленно, и как - бы со стороны. Начать думать о себе, видеть себя. То, как человек видит себя, живет сам с собой, определяет всю его жизнь.

Всегда сложно узнать себя таким, каким ты являешься в действительности.

Как переоценка своих качеств (грандиозность), так и недооценка себя (низкая самооценка), заставляют нас жить в иллюзиях, самообмане, фальшивя, заставляют нас страдать самих, и всех окружающих нас людей.

Только реальная оценка своих качеств, ведет к счастью, спокойствию, росту человека и тех, кто с ним рядом.

Давайте вернемся к нашему истоку, началу нашей жизни, и увидим того «Естественного ребенка», каким каждый из нас был задуман Богом. Личность «Естественного ребенка» целостная, он обладает врожденным интеллектом, творческими способностями, талантами, особенностями внешности и личности, способен ощущать все чувства, как «подобающие», так и «неподобающие». Сердцевина «Естественного ребенка» - наша душа (истинная духовность). Изначально каждый из нас был именно «Естественным ребенком» (ЕР).

Однако мы пришли в этот несовершенный мир, и с первого часа своей жизни мы взаимодействуем с другими людьми, в первую очередь с самыми близкими – родителями. Наша жизнь (яйцо) начинает заполняться событиями, и часто не только радостными.

Негативные чувства: «неподобающие», которые испытывал «Естественный ребенок» в детском возрасте, создавали его «море боли».

В «море боли» содержатся только болезненные чувства – грусть, страх, злость, одиночество, беспомощность и т.д., и именно те чувства, которые ребенку не позволялось выражать, изливать, иметь. Это могло происходить вследствие семейных, культурных, этнических и прочих обычаев, традиций, нравов, правил, морали. Наше «море боли» - это наш внутренний «Плачущий обиженный ребенок» (ПОР), который прикрывает «Естественного ребенка».

ПОР – плод негативных внешних воздействий людей, среды, обстоятельств.

Но ПОР учит ЕР позитивным качествам.

Через страдания, травмы, боли ЕР учится, понимать чувства других людей, учится состраданию, заботе, сочувствию, нежности. Врожденный защитный механизм, который вырабатывает «Естественный ребенок» для защиты «Плачущего обиженного ребенка», это наш внутренний «Контролирующий ребенок». Он использует все, что можно, беря за основу, как свои врожденные способности, так и разнообразные возможности окружающего мира для того, чтобы погасить боль (включается шоковый механизм). «Контролирующий ребенок» (КР) применяет два вида защит.

1. Подавление, обезболивание (едой, сексом, лекарствами, алкоголем, наркотиками, никотином и другими химическими веществами).

2. Отвлечение (отношениями с другими людьми: школа, спорт, музыка, телевизор, компьютер, церковь)

«Контролирующий ребенок» - это защитный механизм, предназначенный для временного обезболивания (снятия боли и стресса).

Когда механизмы защиты выстраиваются на длительное использование, мы получаем в жизни проблемы в виде вредных привычек и зависимостей.

Но КР учит ЕР и позитивным качествам. Он помогает нам быть ответственным и устанавливать здоровые границы нашей личности (что препятствует другим превращать нас в жертву, и нам самим не дает относиться к другим как к своим жертвам).

К сожалению механизмы защиты (КР) не могут избирательно подавлять только «неподобающие чувства», мы теряем связь со всеми своими чувствами.

Это горькая плата за наше увлечение защитами. Мы начинаем закрываться от всех, выстраивая систему отрицания.

«У меня все о-кей, «у меня нет проблем» и т.д.

В процессе жизни, сталкиваясь с различными травмами, могут возникать разные структуры личности, которые будут доминировать и определять жизнь человека.

1 То обидчик – то жертва.

В этом варианте – у человека нет радости, удовлетворенности, веселости, естественности выражения себя.

Очень часто в жизни происходит соединение в браке варианта 2 и 3.

Однако есть еще один вариант структуры личности. Это когда ЕР естественно и здоровым образом сбалансирован с позитивными качествами ПОР и КР.

1. Уравновешенная здоровая личность – это заново интегрированная и сбалансированная личность, усвоившая опыт жизни позитивно чувствующая, ответственная и зрелая. Полноценная личность, способная вести себя рационально, здравомысленно, рассудительная, умеющая прощать, и все это в контакте с чувствами, т.е. в «синтезе работы головы и сердца»

А теперь давайте запишем домашнее задание на следующее занятие.

1. Нарисовать яйцо травмы (стр. № 5,6). События жизни (запомнившиеся травмы) до сегодняшнего дня. Важные события жизни и чувства, которые при этом испытывали.

2. Нарисовать ПОР. В рисунке красками символами или словами постараться выразить чувства ПОР.

Конец первого дня семинара.