Тематическая карта урока по английскому языку. Технологические карты уроков английского языка по фгос

В настоящее время в российских школах внедряют государственные стандарты второго поколения. Согласно требованиям, которые предъявляются по ФГОС к учебным дисциплинам, план урока английского языка должен иметь строгую структуру и последовательность этапов.

Особенности требований нового стандарта

Начнем с того, что урок английского языка по ФГОС направлен на решение следующих целей:

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции в сумме с ее составляющими: речевой, межкультурной, социокультурной, языковой, учебно-познавательной, компенсаторной компетенцией;
  • развитие личности школьников;
  • совершенствование универсальных учебных навыков.

Результаты обучения

Урок английского языка по ФГОС связан со следующими предполагаемыми результатами обучения:

  • развитием мотивации изучения иностранного языка, формированием общекультурной и этнической идентичности;
  • пониманием способов самореализации с помощью иностранного языка, а также поиском способов для саморазвития и формирования речевой культуры;
  • пониманием особенностей культуры своего народа, проявлением толерантности к культуре других народов;
  • возможностью и желанием отстаивать собственную гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Технологическая карта урока английского языка должна включать в себя развитие исследовательских и проектных действий, четко определение областей изученного и неизведанного, определение тех задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Метапредметные результаты также связаны с анализом итогов урока, умением делать выводы, продумывать результаты, корректировать действия, выявлять новые задачи и цели урока на базе результатов предыдущих занятий.

Технологическая карта урока английского языка предполагает проведение самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в ходе коммуникативной работы на английском языке.

Кроме того, новые стандарты предполагают социализацию, увеличение лингвистического кругозора, формирование эмоциональной, познавательной, волевой сфер.

Разработка урока по английскому языку направлена на знакомство с правилами речевого поведения, лингвистическими представлениями, которые нужны для усвоения устной речи на иностранном языке.

Педагог уделяет особое внимание дружелюбному отношению школьников к носителям английского языка, знакомит своих воспитанников с жизнью английских школьников.

План урока английского языка составляется с учетом индивидуальных особенностей детей, включает элементы проектной и исследовательской деятельности.

Технологическая карта урока по теме «Лондон»

Эта тема урока по английскому языку рассматривается в курсе шестого класса по программе М. З. «Счастливый английский».

Тип занятия: обобщение изученного материала.

Краткий план урока английского языка по теме «Лондон» соответствует тем требованиям, которые предъявляются по ФГОС.

Задачи урока

Образовательные цели: обобщение знаний об основных достопримечательностях Лондона, совершенствование лексических навыков, активизация устной речи, развитие навыков аудирования.

Предлагаемый план-конспект урока по английскому языку содержит элементы, позволяющие воспитывать культуру поведения при групповой и фронтальной работе.

Формирование УДД:

  • личностные действия: самоорганизация, самостоятельность, самооценка, навыки совместной познавательной работы;
  • регулятивные действия: прогнозирование, целеполагание;
  • познавательные действия: расширение кругозора школьников посредством лингвострановедческой информации.

Предметные действия направлены на знакомство с достопримечательностями Лондона, применение изученной лексики в английской речи.

Эта разработка урока по английскому языку содержит элементы коммуникативных действий, связанных с работой в парах, умении высказать на английском языке свои мысли.

Познавательные действия: структурирование, моделирование, обобщение знаний.

В план урока английского языка включают и те учебные пособия, материалы, которые потребуются для его проведения. Помимо книги, нужен мультимедийный проектор, карта «Лондон», а также презентации, сделанные ребятами, жетоны для проведения аукциона.

Этапы проведения

План-конспект урока по английскому языку по теме «Лондон» состоит из девяти основных этапов.

На первом этапе осуществляется мотивация школьников к учебной работе. Продолжительность его составляет 5-7 минут. Учитель погружает ребят в языковую среду, развивает навыки использования грамматической конструкции, произношения английских звуков.

Ребята участвуют в фонетической зарядке и игре «Расскажи о друге».

На втором этапе формулируется тема урока, выполняется постановка целей занятия. Особенность ФГОС второго поколения состоит в том, что учитель не озвучивает тему урока, он только подводит школьников к тому, что они могли ее сформулировать.

Следующим этапом урока является проверка домашнего задания, продолжительность ее не должна превышать 10 минут. Ребята демонстрируют свои презентации с достопримечательностями Лондона, вооружившись мультимедийным проектором. На этом этапе учитель выполняет функцию наставника, корректируя ошибки своих воспитанников.

На четвертом этапе происходит активизация страноведческого материала и аудитивных навыков. Ребята слушают рассказ, пытаются понять, о какой именно достопримечательности Лондона идет речь.

Далее происходит совершенствование лексических навыков. Предполагается зачитывание по цепочке словосочетаний, перевод их на русский язык. В ходе игры «Аукцион» из таких словосочетаний ребята составляют предложения.

Для того чтобы провести тренировку навыков устной речи, класс разбивают на группы по 3-4 человека. За три минуты они должны вспомнить по пять существительных, глаголов, прилагательных, связанных с темой «Лондон».

На следующем этапе проводится рефлексия учебной деятельности. Этот этап является обязательным по федеральным стандартам второго поколения. Ребята заполняют специальные бланки, оценивая свою деятельность на уроке.

Завершается краткий конспект объяснением домашнего задания.

Особенности конспекта по английскому языку

Развивающие задачи, которые уместны на уроках английского языка, направлены на развитие мышления, речи, мотивационной, волевой, эмоциональной, умственной деятельности.

Заключение

Помимо триединой задачи, в конспекте урока указывают все необходимое для занятия оборудование (ТСО). Запись осуществляется в краткой форме, оформленной в виде таблицы. При подготовке занятия открытого вида, необходимо включить в краткий конспект литературу, которую вы будете использовать для его проведения.

Например, если урок связан с повторением тем «Одежда», «Внешность», для повторения изученного материала учитель может предложить ребятам рассказать о сказочном персонаже.

В качестве оснащения для такого занятия можно использовать презентацию с модными элементами одежды. Уместна на таком уроке английского языка и ролевая игра, в ходе которой ребята смогут ощутить себя в качестве модных дизайнеров.

При правильном построении конспекта занятия, он станет для педагога не только основой для урока, но и базой для самооценки.

ФИО (полностью)

Сорокина Ирина Михайловна

Место работы

МКОУ «СОШ №1» города Поворино

Должность

Учитель иностранного языка

Предмет

Английский язык

Класс

Тема урока

«Великобритания и её национальные символы»

Базовый учебник

Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English : учебник для 6 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск: Титул, 2013 г.- 208 с.: ил.

    Цель урока: систематизация полученных знаний по теме «Британия и национальные символы», развитие универсальных учебных действий, развитие самостоятельности учащихся, развитие ИКТ- компетенций, формирование умения ориентироваться в предложенной ситуации.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД ) :

научить в процессе реальной ситуации использовать приобретенные знания по теме «Британия и её национальные символы»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД ) :

- развивающие (формирование регулятивных УУД )

    умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

10.Тип урока Урок обобщений и систематизации знаний.

11.Формы работы учащихся: малые группы

12. Организация деятельности учащихся на уроке:

Самостоятельно выходят на реализацию проекта, определяют порядок действий и цель

Самостоятельно выходят на развитие темы, цели урока;

Оперируют знаниями по заданной теме, работают с инструкцией при выполнении проектной деятельности, развивают творческие способности;

Работают с Интернет ресурсами, программой для создания презентаций, интерактивной доской, мультимедийной электронной программой к учебнику “Enjoy English ” М.М. Биболетовой.

Решают самостоятельно задачи;

Рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, электронная презентация, электронное учебное пособие – “ Enjoy English ”/ «Английский язык (ФГОС) .

14. Технологическая карта урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Организацион-ный момент

Слайд - заставка

приветствие учащихся; организация внимания;

Ответы на приветствие учителя и на вопросы по изученной теме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог и беседу

Умение проявлять в конкретных ситуациях внимательность и доброжелательность

Вводная беседа. Постановка проблемы.

Презентация

Вступительное слово учителя. Интрига.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, задают вопросы, подводящие к формулировке темы урока

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже изучено.

поиск связей между изученным ранее теоретическим материалом и путями применения его при решении жизненных проблем

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

Первичная работа с интерактивной доской.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Вместе с учениками определяет цель урока, подводит к определению темы урока

Учащиеся работают с картой Британии и повторяют её национальные символы (работа с интерактивной доской)

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Умение вносить необходимые дополнения в план действий

Умение слушать собеседника и помочь ему в случае необходимости

Формирование обоснованного мнения, за которым должно последовать дальнейшая работа

Деление учащихся на группы.

Постановка задач и целей урока.

Презентация

Делит учащихся на группы при помощи раздачи сувениров с изображениями названий групп.

Ставит цели для дальнейшей плодотворной работы.

Дети распределяются по группам.

Учащиеся решают, какие виды проектной деятельности они могут выполнить для обобщения знаний по теме.

Выбираются для себя цели активной работы из предложенных учителем.

Рефлексия условий действий для достижения целей дальнейшей работы.

Умение вносить необходимые дополнения в план и способы действий.

Коллективное обсуждение проблем.

ция в межличностных отношениях.

Работа с раздаточным материалом. Обоснование проектной идеи.

Карточки для выполнений заданий в группе.

Консультирует группы.

Дети работают с предложенным материалом, информация которого может помочь при выполнении проектной работы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Работа с тестом, содержащим необходимую информацию о Британии.

Карточки с различными текстами для каждой группы.

Карточка с тестом.

Консультирует группы

Учащиеся читают свои тексты, затем запрашивают информацию у участников других групп для выполнения теста.

Осуществляют самоконтроль понимания текста в процессе чтения.

Поиск и выделение нужной информации.

Умение в диалоге запрашивать необходимую информацию.

Умение слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Создание мини-презентаций.

Создание компьютерной книги.

Интернет-ресурсы.

Программа для создания презентаций.

Обучающая компьютерная программа для 6 класса

Консультирует группы и обсуждает дальнейшие действия.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, творчески подходят к реализации проекта. полученные ранее на уроках английского знания

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем при работе в группе.

Устанавливать, принимать и соблюдать правила групповой работы.

Представление различных путей реализации проекта. Принятие решений путем совместного обсуждения.

Подведение итогов общения.

Слайды проекта.

Обучающая компьютерная программа.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык

Дата: март 2014 г.

Ф.И.О. учителя: Белкина Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия № 1 – Центр Образования» города Щекино, Тульской области

Класс: 3

Время реализации урока: 45 минут

Тема: «My family »

Тема

Семья

Цель темы

Обучающие:

    Формировать лексические навыки по теме «Семья»

2.Формировать грамматические навыки: употребление конструкции have got / have not got

Развивающие:

    Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

2.Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять рассказ о своей семье, расспрашивать и отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство уважения и любви к своей семье, старшему поколению, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

    Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)

    Уметь задавать и отвечать на вопросы (повышенный уровень)

    Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

    Строить устные высказывания

на заданную тему; составлять план и на его основе создавать текст.

5.Научиться употреблять слова в соответствии использовать конструкции have got /

have not got

Личностные : формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Регулятивные : осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные : построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.

Коммуникативные : умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

конструкции have got \have not got , слова по теме «Семья»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика и ИКТ

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебник,

Рабочая тетрадь,

Звуковое приложение (CD)

Компьютерная презентация лексического материала

Карточки со словами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

    Учитель дает задание подобрать английские слова к буквам английского алфавита

(создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)

    Организует работу, которая помогает обучающимся сформулировать цели урока и повторить известный материал

    Подводит итоги задания, помогает ученикам определить их незнания по теме «Семья»

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, подбирает английские слова к буквам

“M ” stands for mother .

“F” stands for father.

“G” stands for granny……..

“C” stands for cousin.

“N” stands for nephew and niece.

Vocabulary work

Match the words and pictures

sister

mother

father

Phonetic drills

сочетание 2 хбукв –th-

Listen and repeat this, that, the, those……

Read the words and choose the words with –th-.

Sister brother granny niece mother father

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

1, Работают в парах и индивидуально, подбирая английские слова к буквам

2. Подбирает английские слова к картинкам

3. Находят слова со

звуком –th - и читают их.

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи

(с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (по теме «Семья»)

Воспринимают на слух и воспроизводят названия членов семьи на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

1.Организует фронтальную, парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)

2. Предлагает учащимся дать положительные и отрицательные ответы, задать вопросы друг другу, учителю.

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ).

Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа.….

Have you got…?

Краткийответ:

No, I have not got Презентация

(слайды 2-8)

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

3.Организует работу с лексикой с целью выбора нужной информации (поисковое чтение);

Обучающиеся читают слова, выделяя ненужную лексику.

a)mother b)grandmother

(слайды 9 -11 )

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль произношения.

4.Организует работу со зрительной опорой с целью монологического высказывания по теме

Выписывают в тетрадь необходимые лексические единицы

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать со зрительной опорой, самостоятельно выбирать лексику для указанных логических действий.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время высказывания во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать со своими высказываниями, прежде чем отвечать.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: составить рассказ о своей семье, используя конструкции:have got /have not got (базовый уровень),

рассказывать о питомцах как членах семьи(повышенный уровень)

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме

" Традиционная британская еда ".

Материал представила:

Белякова Татьяна Валентиновна ,

учитель английского языка

Тема урока: «Традиционная британская еда»

Практическая цель: формирование речевого умения вести диалог-расспрос.

Задачи урока

Образовательные:

    обучать навыкам аудирования с использованием знакомой лексики;

    совершенствовать навыки диалогической речи;

    активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

    содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

    развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательные:

    развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Тип урока - урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные методы – объяснительно-иллюстративный метод; метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, грамматических и лексических навыков, для понимания речи на слух и чтения;

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, индивидуальная и парная.

Средства обучения – учебник М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 5 класс, аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, видео Food in Britain (3_8 ESL video), компьютер, проектор.

Основные термины, понятия: Лексика по теме “Традиционная британская еда”.

Планируемый результат

Предметные умения

    Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

    Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

    Умение составлять диалог по теме.

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:


– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Еда ”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

Формирование навыков диалогической речи.

Формирование навыков монологической речи.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Регулятивные:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно.

Познавательные:

Коммуникативные:

Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; отвечают на вопросы, строят в коммуникации понятные для партнёра высказывания/

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.

Good morning, children. I’m glad to see you. Who is absent? What day is it today? How are you?

As for me I’m hungry today. I would like some tea with sandwich today. And what about you? Do you like tea with sandwich?

Look at the photos. What will we have a talk about today?

Сообщает тему и план урока.

Please, read the title of our lesson for today. How can you translate it?

Today we are going to speak about some kinds of meals which are popular in Great Britain.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson?

Are you ready to discuss this problem?

O.K. Let’s start our lesson.

Now some words in Russian.

Итак, тема нашего урока «Традиционная британская еда».

    Как вы думаете, как мы можем узнать, что обычно едят британцы на завтрак, обед и ужин, не имея возможности посетить Великобританию сейчас?

    Какие задачи мы должны поставить перед собой?

    Где мы сможем применить полученные знания?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Попытка поставить учебную задачу, обозначить сферу применения полученных знаний в будущем.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты :


– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

    Предлагает учащимся отработать произношение гласных звуков, используя аудиоприложение к учебнику“Enjoy English” 5 класс, упр. 130 стр124.

to have
to eat
to cook
to drink
to visit

lunch/ breakfast/ dinner/supper

bacon and eggs
fish and chips
foreign restaurants

Слушают запись и повторяют за диктором.

Обучающиеся читают слова индивидуально и составляют словосочетания.

3. Речевая зарядка перед просмотром видео.

Регулятивные:

– внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:


– умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает.

Предметные результаты :

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:

    What is traditional British food?

Учитель обращает внимание учеников на образование слова milk+men=milkmen

    What do milkmen do?

    Do British people often eat bacon and eggs for breakfast?

    When do British people usually have lunch?

    When do British people usually have their supper?

    Does London have many foreign restaurants? From how many different countries?

    Do British people really eat a lot of fish and chips?

Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания и лексический материал.

4. Активизация знаний по теме “ Food in Britain”

Метапредметные результаты (УУД) :

Регулятивные:

– выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся просмотреть видеофильм, предупреждает, что они должны быть готовы ответить на вопросы и выполнить задания во время его просмотра.

    Let`s see the video about British food and check what you know and what don`t. Be ready answer the questions while you watch a film.

    What do these people have for breakfast? Match the people and their food.

Toasts with jam and marmalade, fruit, juice and coffee

Traditional English breakfast: bacon, egg, sausages, tomatoes and V bread

    Where do people eat in Britain?

  1. in the dining-room

    What different kinds of food are there in the sequence?

    Which restaurants are very popular?

The British people say “Tastes differ”. Answer the questions:

    What do you like?

    What don’t you like?

    Say what do you like and don’t like.

Watch sequence 5 and answer these questions;

    What does Leone have on her fish and chip?

    How much do fish and chips cost?

    How many servings of fish and chips do British people eat a year?

    What’s Leonie’s favourite food?

Строят краткие высказывания с использованием опоры

Отвечают на вопросы, используя опору.

5. Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее.

I Am a Little Tea-pot (song)

I am a little tea-pot

Here is my handle

Here is my spout

When the tea is ready

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные: развитие доброты, готовности к сотрудничеству и сопереживанию.

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:


уметь с достаточной полнотой и


– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные результаты :

– умение составлять диалоги по теме.

Предлагает учащимся, работая в парах разыграть диалог об особенностях британской еды, используя выражения из выполненного ими при просмотре видео задания.

    Просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

    Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия видеофильма.

    Предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах

    Предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний

    Организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону

    Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, обыгрывают ситуацию «Особенности британской еды», используя предмеры и карточки по т. “Еда».

    Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

    Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.

    Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи

    Осуществляют осознанное построение речевого высказывания

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

    Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

7. Отчёты одарённых детей о выполненном творческом задании.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;
– владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты :

Кратко излагать результаты проектной деятельности.

Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

Предлагает обучающимся представить отчёты о выполненном домашнем задании: презентациях по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

Обучающиеся представляют презентации по теме «Рецепты традиционных английских блюд»

8. Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать мнение о своей деятельности на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Выполнение каких заданий вам показалось легким?

А какие задания выполняли с трудом?

– Над чем нужно еще поработать?

– Где нам пригодятся эти умения?

Объявляет домашнее задание:

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Список использованной литературы

    Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5 классов., Титул, Обнинск, 2013.

    Видеокурс «Windows on Britain», Activity book 1, Unit 3: Food, с. 17- 18

Сороколадова Вера Юрьевна
Учебное заведение: МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области"
Краткое описание работы: Повторение употребления модальных глаголов в устной и письменной речи по трем темам "Правила в школе", "Обязанности по дому", "Правила безопасности в Интернете". Создание мини-проектов на уроке по данным темам.

Хайбуллова Разиля Равилевна
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №77 г. Набережные Челны
Краткое описание работы: Технологическая карта открытого урока по английскому языку на тему "Здоровое питание". Ознакомление с грамматическим правилом «Придаточные предложения условия с союзом unless». Ознакомление с фразовыми глаголами to make, to do

Еремеева Чарина Афанасьевна
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Токкинская школа – интернат среднего общего
Краткое описание работы: В данном цикле уроков учащиеся работают над проектом в группах. Основными этапами работы являются: подготовка проекта, его защита и оценка.Подготовка проекта ведется с самого первого урока цикла. Можно познакомить учащихся с названиями проектов на первом уроке, чтобы они могли накапливать материал постепенно. Каждая группа выбирает тему, которая ему больше нравится или предлагает другую. Распределяются роли, намечается макет проекта и начинается работа.Защита проекта может занять два урока, необходимо дать возможность каждой группе представить свой проект. Учащиеся сами выбирают форму представления проектов. Желательно чтобы все учащиеся из группы принимали участие в презентации.Оценка проекта. Учащиеся могут сами принимать критерии оценивания проектов. Следует организовать обсуждение содержания и формы представленной работы, а также роли каждого учащегося в представлении проекта. Из лучших проектов может быть организована выставка с целью ознакомления с ней других учащихся, учителей, родителей.

Английский язык, как и другие иностранные языки, преподается в школах России во 2-11 классе. Материалы по английскому языку на нашем сайте представлены в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы […]

Технологические карты уроков английского языка по ФГОС

В данном разделе сайта Конспектека представлены технологические карты уроков английского языка, присланные читателями нашего портала. Все технологические карты открыты для просмотра, также вы можете скачать любой материал либо в ознакомительных целях, либо в целях подготовки собственного учебного занятия.

Технологическая карта урока английского языка, как и любого другого предмета школьной программы в Российской Федерации, является современной формой представления урока в виде таблицы, которая позволяет учителям английского языка эффективнее организовывать образовательный процесс, а также помогает реализовать образовательные принципы, которые были заложены во ФГОС второго поколения.

В отличие от конспекта урока английского языка, технологическая карта отражает не только содержательную сторону урока, но и такие важные аспекты образовательного процесса, как методы и средства учебной деятельности, цели урока, планируемый результат, форму организации занятия. Технологическая карта становится незаменимым атрибутом профессиональной деятельности учителей, как на этапе подготовки занятия, так и при последующем анализе.