Тест по русскому языку "Языковые нормы" (11 класс).

2. Морфология и орфография

3. Синтаксис и пунктуация

4. Стилистика

Онлайн тесты по русскому языку (11 класс) с ответами есть у нас на сайте. Скачать тесты можно абсолютно бесплатно. Задания помогут вспомнить весь пройденный в школе материал, выявить недостаточно изученные темы. У нас на сайте Вы сможете пройти тесты по каждой теме и разделу отдельно. Здесь Вы найдёте всевозможные проверочные задания по лексике, фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису и пунктуации. Это самый быстрый способ выявить имеющийся уровень знаний. Таким образом, лучше будет определить, какой именно раздел нужно наверстать выпускнику перед сдачей ЕГЭ.

Тесты для 11 класса помогут:

– разбираться в лексическом значении слова, быстро подбирать антонимы и синонимы к словам;

– закрепить знания по правописанию заимствованных слов;

– понимать и использовать фразеологизмы в устной и письменной речи;

– правильно употреблять на письме твёрдый и мягкий знак;

– разбирать слова по составу, разбираться в способах словообразований;

– правильно писать гласные и согласные в корне слова;

– правильно употреблять приставки в словах;

– закрепить правописание гласных после шипящих и «ц»;

– правильно употреблять двойные согласные на письме;

– повторить правила, касающиеся всех частей речи и их написания;

– правильно употреблять частицы;

– правильно расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

Упражнения в тестах поданы по вариантам. При самостоятельном прохождении в домашних условиях, на одно и то же правило можно выполнить сразу несколько вариантов заданий. Если в первом случае пришлось подсмотреть в ответы, то во второй раз лучше попробовать выполнить задание без подсказки. Вопросы разделены по уровням сложности. К каждому из них предлагается несколько вариантов ответа, один из них правильный. Чем выше уровень, тем больше требуется практических умений.

Многие вопросы взяты из ОГЭ для 9 классов, это поможет попробовать свои силы перед итоговым тестом. Контрольные срезы, с использованием этих заданий, можно проводить на уроках для тематической аттестации. Все упражнения соответствуют программным требованиям.

Решать тесты по русскому языку (11 класс) помогут ответы, которые есть в каждом варианте заданий. Они помогут самостоятельно разобраться и лучше усвоить пройденный материал. Онлайн тесты – это лучший способ подготовки к экзамену. Они помогут закрепить теоретический материал и научат применять свои знания при практическом выполнении заданий разного уровня.

Составитель: Обозная О.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова»

ВАРИАНТ 1

Несколько дымков(1) розоватых и желтоватых(2) очень кучных(3) и в то же время(4) очень воздушных(5) стояло над городом.

1)1,2,3 2)1,2,4,5 3)1,2,5 4)2,5

2.В каком слове ударение на первом слоге?

1)таможня 2)шофер 3)туфля 4)щавель

Все молились о снеге(1) как летом о дожде(2) и вот (3)наконец(4) пошли косички по небу(5) мороз начал сдавать(6) померкла ясность синего неба(7) потянул западный ветер(8) и(9) пухлая(10) белая туча(11) незаметно надвигаясь(12) заволокла со всех сторон горизонт.

1)1,2,5,6,7,9,10,11,12 2)1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 3)2,5,6,7,11,12 4)2,3,4,5,6,7,8,11,12

1)б..чонок, п..ртьера, расст..лить

2)зач..рованный, фл..минго, зад..ржать

3)доист..рический, см..ртельный, тр..вога

4)скл..нение, зам..реть, бл..стящий

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1)соприк..сновение, притв..ряться, одухотв..ренный

2)возг..рание, прил..жить, р..стительный

3)неук..снительный, р..сточек, прик..саться

4)скл..нение, предпол..жение, оз..ренный

2)отреж.., исполнить туш.., ветер свеж..

3)очень тощ.., брееш..ся, пять дач..

4)навзнич.., компот из груш.., разреж..те

1)пр..стиж, пр..хожая

2)бе..донный, ра..цвет

3)с..ежиться, раз..ехаться

4)по..скать, об..ск

1)ш..ры, пш..нный

2)нач..с, бесш..вный

3)ж..кей, волч..нок

4)неч..тный, сожж..нный

9.В каком ряду во всех словах пишется буква Д?

1)объез..чик, грандиоз..ный

2)фель..шер, звез..ный

3)уз..ник, сво..чатый

4)по..черк,сер..цебиение

А. Вспомн..те ваши любимые стихи.

Б.Когда вытр..те руки, садитесь за стол.

В.Удача завис..т от многого.

Г.Больному станов..тся хуже.

1)с ревущ..м звер..м

2)о щемящ..й жалост..

3)к хорош..й повест..

4)к спящ..й красавиц..

12. В каком варианте пишется буква И?

1) отеч..ство 2)желт..зна 3)торж..ство 4)монаш..ство

обид..лся муч..вшийся зала..ть подерж..нный

А)успока..вающее Б)отрасл..вой В)корч..вать Г)запасл..вый

14.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

2) игрок выбеж..т, прикрепля..мый

3) увид..л, накач..нный мяч

4)отмет..вший, намеч..нный

1)Совершенно (не)грамотный староста.

2)(Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя.

3)Фонари (не)ярко отражались на черной поверхности воды.

4)Прослыть (не)вежею позорно.

1)(воздухо)очиститель,(пол)Азии

2)как(бы), (тоска)кручина

3)(воздушно)водный, (дом)музей

4)вряд(ли), (трубо)прокатный

А сезо…ая работа, задача реше…а

Б.реше…ая задача, полуде…ая жара

В.действе…ый метод, кипяче..я вода

Г.да…е условие, пенсио…ый возраст

1)АБ 2)БГ 3)БВГ АБГ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном предложении.

Люди молчали (1)но(2) у всех (3)несмотря на разницу(4) в выражении лиц(5) в глубине души(6) было одно и то же напряженное ожидание чего-то страшного.

1) 1,2,3,4 2)1,3,4,5 3)1,3,5 4)1,3,5,6

19.В каком предложении с однородными членами не надо ставить знаки препинания?

1)Ровное сверкающее под солнцем поле перерезает овраг.

2)Возле спальни была большая круглая зала с колоннами.

3)И солнце и быстрая река все было прелестно в это утро.

4)Мал язык да всем телом владеет

20.В каком предложении нужно поставить три запятые?

1)Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

2)Не закрывая солнце плавно неслись по ясному небу облака постепенно исчезающие в синеве.

3)Облокотясь на подоконник Ольга сидела у окна занавешенного легкими занавесками.

4)Занимая меньше квадратного метра земной поверхности каждое среднее дерево является удивительной химической фабрикой созданной природой.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Небо темнеет(1) тяжелое(2) и (3)неприветливое(4) оно все ниже нависает над землей.

1)1 2)1,4 3)2,3,4 4)1,3,4

1)ана’лог 2)изобрете’ние 3)дремота’ 4)экспе’ртный

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

Чтобы вполне насладиться этой картиной(1) я вышел в поле(2) и чудное зрелище представилось глазам моим: все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока(3) будто(4) небеса разверзлись(5) рассыпались снежным пухом(6) и наполнили весь воздух движением (7)и поразительной тишиной.

1)1,2,5,6,7 2)2,5 3)2,3,4,5,6 4)1,2,3,5

1)неподходящ..м имен..м

2)в соответствующ..м мест..

3)в домашн..м задани..

4)о выдающ..йся личност..

1)к..нонада, п..лисадник

2)упл..тнение под кожей, прил..скать ребенка

3)прим..рять врагов, пос..деть от горя

4)соб..рать, раст..реть

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?

1)порт..ера

2)суб..ект

3)десять дач..

4)невтерпеж..

7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1непр..одолимый

2)пр..влекательный

3)пр..вязать

4)пр..шить

8)Найдите слово с ошибкой?

1)трущоба

2)тушенка

3)узколицый

4)цынковый

1)шмели..ый, глуби..ый

2)комиссио..ый,заостре..ый

3)гости..ца,таможе..ик

4)атрофирова..ый,битва оконче..а

10.Где на месте пропуска пишется И?

1) Вы сильны и не прибегн..те к помощи.

2) Как вы опиш..те эту историю?

3)Варька кол..т лучину и весело поет.

4)Золотые руки на серебро не куп..шь.

1)непр..одолимый, пр..влекательный

2)и..гиб, ра..бросать

3)з..йти, нед..едание

4)под..тожить, по..ск

1) выкач..нный(воздух) 2)накле..в 3)взлеле..ть 4)застрел..нный

клубоч..к задир..стый обрыв..стый бел..чий

13.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А)бо..вой Б)юрод..вый В)доч..нька Г)подруж..нька

14.В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?

1)зерно мел..тся, колебл..мый ветром

2)возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый

3)кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка

4)малыш плач..т, невид..мый объект

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Умей жить и тогда,когда жизнь становится (не)выносимой.

2)Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3)Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4)Где-то среди звезд затерялось маленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)там(же), оттого(то)

2)все(ли), (по)немногу

3)(юго)запад, где(либо)

4)вряд(ли), (бело)ствольный

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?

А.надень немедле..о

Б.некраше..ые стены

В.распуще..ые волосы

Г.мгнове..ие

1)АБ 2)БГ 3)БВГ 4)АВ

18.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.

И(1) хотя(2) давно все было приготовлено для приема раненых(3) он привычным взором окидывал свое владение: шкафы со стеклянными полками (4)большие и малые банки с разными лекарствами и растворами(5) коробки со стерилизованным (6)перевязочным материалом.

1)1,2,3,4,5 2)3,4,5 3)1,3,4,5 4,1,3,4,5,6

Под солнцем(1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3)похожие на жёлтые розы.

1)1,3 2)2 3)3 4)1,2,3

1)Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

3)В звукописи и аллитерации ассонансы и звуковые повторы.

4)Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз.

ВАРИАНТ 3

1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Месяц(1) чистый(2) и острый(3) стоял над головой(4) и я(5) изумленный(6) задумался.

1)4 2)3,4 3)1,3,4,5,6 4)1,3,4

2.Ударение поставлено неверно в слове?

1)пОнявший 2)непрАвы 3)обеспЕчение 4)алкогОль

3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении.

Ей попробовали рассказать (1)что говорил доктор(2)но оказалось(3) что(4) хотя(5) доктор и говорил очень складно(6) никак нельзя было точно передать того(7) что он сказал.

1)1,2,4,5,6,7 2)2,3,6,7 3)1,2,3,4,5,6,7 4)1,2,3,5,6,7

4.В каком ряду все слова пишутся с буквой Е?

1)со скучающ..м выражени..м

2)о незамужн..й женщин..

3)о неподходящ..й вещ..

4)доволен хорош..м музе..м

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1)вин..грет,песс..мизм

2)д..ректива,ф..лигрань

3)к..снуться, изл..гать

4)тв..рить, з..дача

6.В каком ряду на месте пропуска не пишется буква Ь?

3)об..ехать

4)много груш..

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)пр.ложение, пр..ладить

2)б..ссловесный, на..высший

3)с..язвить, обез..яна

4)и..чезнуть, во..звание

8)Найдите слово пропущенной буквой Е?

1)разве..ть

2)засе..ли

3)увид..нный

4)замет..в

9.В каком ряду во всех словах пишется НН?

1)нефтя..к, пле..ик

2)карда..ый вал, трёпа..ый

3)дискуссио..ый, декольтирова..ый

4)овощи сваре..ы, неваре..ый горох

10.Где на месте пропуска пишется Ю?

1)се..щий,они бор..тся

2)испыту..щий, они стро..тся

3)ду..щий ветер, они очут..тся

4)дорогосто..щий, они пропол..т

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1)задр..жать, т..инственный

2)увл..кающийся, ориг..нальный

3)по..сказать, о..дать

4)бл..говоление, созд..вать

12. В каких словах пишется буква Е?

1) незатейл..вый 2)действит..льно 3)подкле..вать 4)разве.ть

неулыбч..вый колебл..мый подмарг..вать сирен..вый

13.В каком слове пишется буква О?

1)парч..вый 2)сгущ..нка 3)печ..нка 4)размеж..вываться

14 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)возглавля..мый, (он)езд..т, выгор..л

2)испыту..мый, (он)посе..т, завис..л

3)постро..нный, (он)потерп..т, выпрям..лся.

4)взвеш..нный,(он)выскаж..т, посе..л

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Старая барская усадьба стояла на (не)высокой, но заметной горушке.

2)Вам (не)зачем здесь оставаться.

3)Вдалеке слышится гром, (не)раскатывающийся,а глухо рокочущий.

4)Во всем доме (не)крашеные полы были чисто вымыты.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)кто(либо), всё(же)

2)(пол)лица,(по)тверже

3)(русско)японский, (по)норвежски

4)(мало)грамотный, вряд(ли)

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется НН?

А.жаре..ый гусь

Б.нечая..ая встреча

В.безукоризне..ый тон

Г.кале..ое железо

1)АБ 2)БГ 3)БВ 4)АВ

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хвостов(1) дошаркав до лошади(2) косившей на него огненным глазом(3) останавливался(4) так что(5) казалось(6) что он падает(7) поднимал костыль(8) и в десятый раз спрашивал глухим(9) ничего не выражающим голосом.

1)1,2,3,4,5,6,7,8 2)1,2,3,4,6,7,9 3)1,2,3,4,5,6,7,9 4)1,2,3,4,6,7,8,9

19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма(2) открыли многообразие и неповторимость (3)их окружающего(4) мира.

1)2,3,4 2)1,3 3)2,3 4)1,2

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Русское национальное зодчество отличается как ярким своеобразием так и глубокой художественной выразительностью.

2)В самые грустные и трудные минуты жизни я вспоминал пушкинские строки.

3)Самостоятельно составьте задания по лексике и морфологии и предложите их выполнить своим товарищам.

4)Человек может стать и хозяином и защитником и умным преобразователем природы.

ВАРИАНТ 4

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не переставая(1) лил дождь(2) косой и мелкий(3) и небо темнело(4) тяжелое и неприветливое(5) и все ниже нависало над землей.

1)1,3 2)3,5 3)1,2,3,4,5 4)2,3,4,5

2.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)катАлог 2)щавЕль 3)докУмент 4)отогнАла

3. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце взошло(1) и(2) хотя на небе не было ни единого облачка(3) но цвет его был странный(4) и белесоватый в зените(5) и серый(6) ближе к горизонту.

1)1,2,3,4,5 2)1,3,4,5,6 3)1,3 4)1,3,5

4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?

1)созд..вать расст..лить

2)зам..лчать, зад..ржать

3)тв..рить, тр..вога

4)з.ря, бл..стящий

5. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением безударная гласная корня?

1)л..кционный, зам..лчать

2)пров..нциальный,фрагм..нтарный

3)неук..снительно, сер..ал

4)д..кумент, предпол..гать

6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?

1)душ, вещ..

2)реч.., ветер свеж..

3) брееш..ся, много училищ..

4)испеч.., съеш..

7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)пр.чудливый, пр..оритет

2)сверх..дейный,пред..дущий

3)бе..божник, и..ходящий

4)д..як, с..ездил

8)В каком ряду пишется буква Ё?

1)ч..ткий,огорч..нный

2)друж..к, шапч..нка

3)ж..сткий, мож..р

4)неч..тный, крыж..вник

9.В каком ряду во всех словах пишется буква Я?

1)они отправ..тся

2)травы стел..тся

3)флаги ре..т

4)поля засе..т

10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?

А. Ты н.. выучил сегодня уроки?

Б.Поднялся н.. свет н.. заря.

ВН.. нужны мне ваши советы.

Г.Н.. рад даже встрече.

1)АБ 2)БВ 3)Б 4)Г

11.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1)с ревущ..м звер..м

2)о щемящ..й жалост..

3)к хорош..й повест..

4)к спящ..й красавиц..

12. В каких словах пишется буква И?

1) услужл..вый 2)во..вать 3)завистл..вый 4)зачервив..ть

выверт..лся застро..ть муч..вшийся неча..нный

13. В каком ряду во всех словах пропущена буква Ю?

1)се..щий пшеницу, (они) бор..тся

2)испыту..щий взгляд, (они) стро..тся

3)дорогосто..щий, (они) пропол..т

4)дую..щий ветер,(они) очут..тся

14.В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Где бы дочь (1)была, отец всегда был если н(2) рядом, то где-то очень близко. И поэтому теперь она н(3) могла (4) предать его, н(5) обмануть, н(6) покинуть его.

1)1 2)1,3,4,5,6 3)1,4,5,6 4)4,5,6

15.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Совершенно (не)опытный врач.

2)(Не)глубокая, но рыбная речонка.

3)Звезды (не)ярко отражались в реке.

4)Далеко (не)совершенный этюд.

16.В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)северо(кавказский)

2)(полу)круг

3)изучать (био)токи

4)вряд(ли)

17.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска

пишется Н?

А неноше..ый пиджак

Б.изда..ая книга

В.скруче..ая нить

Г.созда..ый шедевр

1)АБ 2)БГ 3)ВГ 4)А

18 .В каком варианте указаны все знаки препинания?

Он поглядывал на(1) стоявшего поодаль священника(2) словно(3) любуясь его одеянием(4) переливающимся золотом(5) и малиновыми оттенками(6)его огненно-рыжей бородой(7) окаймлявшей рыхлое и бледное лицо.

1)1,2,3,4,6,7 2)1,2,3,4,5,6,7 3)2,4,6,7 4)2,4,5,7

19.В каком варианте указаны все знаки препинания?

Можно лишь преклоняться перед гением Цветаевой (1) создавшей неповторимый поэтический мир (2) и свято верившей (4)в свою музу.

1)1 2)2 3)3,4 4)1,2,3,4

20.В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1)Судьбу Пушкина можно назвать и отдельной судьбой и судьбой народной.

2)Звук то приближался и нарастал то слышался глуше то уходил куда-то за горизонт.

3)Я люблю эти темные ночи эти звезды и клёны и пруд.

4)Дождь то принимался гудеть широко и ровно во дворе и в саду и в переулке.

КЛЮЧИ

№ задания

1 вариант

1. Найти слово, в котором букв больше, чем звуков:

  • ельник;
  • ледяной;
  • примелькаться;
  • йога.

2. Найти слово, в котором буква Я даёт два звука:

  • морячка;
  • исполняют;
  • ядреный;
  • кровля.

3. Найти слово, в котором произносится [С]:

  • изморось;
  • изморозь;
  • синий.

4. Какое слово соответствует схеме

  • приехать;
  • приглянулась;
  • прибрежный;
  • млекопитающее.
  • адаптация – приспособление к чему-либо;
  • паводок – резкое понижение уровня воды в реке;
  • абориген – долгожитель;
  • железобетон – бетон, армированный стальными прутьями.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово.

Военная ___________ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.

  • компания;
  • кампания.

7. Какие слова являются архаизмами:

  • тать;
  • талисман;
  • ланиты;
  • трубопровод.

8. Словари, в которых объясняется происхождение слова, называются _______________.
9. Какой частью речи является слово “двойка”:

  • числительное;
  • существительное;
  • глагол;
  • местоимение.

10. Выпишите слово мужского рода:

  • каре;
  • кофе;
  • пальто;
  • тетрадь.

11. Образуйте от указанных существительных форму им.п. мн.ч. и выпишите только то существительное, которое имеет окончание А:

  • трактор;
  • гром;
  • шофер;
  • корт (теннисный).

12. Буква -И- пишется в словах

  • пал__садник;
  • угн__тение;
  • расст__лать;
  • ц__клоп.

13. Буква -А- пишется в словах

  • заг__рать;
  • м__кать хлеб в сметану;
  • нак__лить;
  • г__рнитур.

14. Буква -О- пишется в словах

  • др__жать;
  • раздр__жение;
  • пок__яние;
  • притв__ряться;

15. Буква -О- пишется в словах

  • беч__вка;
  • расч__т;
  • пуч__к;
  • ож__г лица.

16. Согласная буква пропущена в словах

  • искус__ный;
  • лес__ница;
  • рес__ница;
  • сума__шедший.

17. Буква -ЖЖ- пишется в словах

  • мож__евельник;
  • ви__жать;
  • брю__жать;
  • выж__енный.

18. Буква -Е- пишется в словах

  • нищ__та;
  • доверч__вый;
  • пр__дать друга;
  • пр__близиться к дому.

19. Буква -И- пишется в словах (гл. употреблены в форме 3л., ед.ч.):

  • стел__т постель;
  • слыш__т звук;
  • деревья в ине__;
  • об открыти__ выставки.

20. -НН- пишется во всех словах ряда:

  • стекля__ная дверь; ветре__ный день;
  • ваго__ное депо; обветре__ные руки;
  • комари__ный укус; имени__ник;
  • асфальтирова__ная улица; девочка рассея__на.

21. -Ъ- пишется в словах

  • с__есть;
  • трех__язычный;
  • с__уметь;
  • в__юн.

22. Буква -С- пишется на конце приставки в словах:

  • бе__брежный;
  • и__жарить;
  • и__подтишка;
  • чере__чур.

23. Через дефис пишутся слова

  • пол(Думы);
  • то(же) самое;
  • говорить (по) японски;
  • (историко) литературный журнал.

24. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

  • (не) годующий взгляд, (не) ряха;
  • (не) мог упасть, (не) добрал баллов;
  • (не) медля ни минуты, (не) соответствующий рангу;
  • (не) красивый, но дешевый костюм, вовсе (не) отличница.

25. Частица НИ пишется

  • Как бы там н_ было;
  • Н_ раз бывал я в этом музее;
  • Н_ надо приходить;
  • Н_ там, н_ здесь его не было.

26. Отметьте номера предложений, где выделенной слово является сущ. с предлогом:

  • (В) следстви__ были допущены ошибки;
  • (В) продолжени__ месяца по телевизору показывали интересный телесериал;
  • (В) течени__ болезни не было изменений;
  • Нарисовать открытку (в) виде бабочки.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно

  • Отец (так) же учился в институте;
  • Сын учился так (же) хорошо, как и отец;
  • Все то (же): те (же) ломберные столы, та (же) люстра в чехле;
  • Что (бы) такое придумать интересное?
  • Пырей, осот, одуванчик ___ вот самые распространенные сорняки наших огородов;
  • Глаза ___ как изумруд;
  • Бедность ___не порок;
  • Пятью пять ___ двадцать пять.

29. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Я на руках не то у ели __ не то у матери родной;
  • Горят первые звезды ___ а заря еще долго светит над полями и лесами;
  • От волнения он посмеивался ___ и гораздо быстрее, чем обычно, выкуривал трубку

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях

  • А он мятежный ищет бури;
  • Море шумело сожженное лунным светом;
  • Под ногами хрустит пожухлая от утренних морозов трава.

31. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Упражнение ___ должно быть ___ выполнено чисто и аккуратно;
  • Ученик ___ должно быть ___ торопился и не продумал задания до конца;
  • Я видел вас ___ холмы и нивы!
  • Я видел ___ холмы и нивы.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Вот присел я у забора __ и стал прислушиваться;
  • Солнце село __ и тусклые тучи висели над темной степью;
  • Когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском, звезды уже начали бледнеть __ и небо серело;
  • Мы стали искать для ночлега горную трещину __и вдруг увидали спокойный огонь;
  • В этих хоромах жили богатые помещики __ и все у них шло порядком.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях

  • Цепи яблонь протянулись там __ где были пустыри;
  • Когда дует ветер и рябит воду__ то становится и холодно __и скучно __и жутко;
  • Старик предупредил, что __ если погода не улучшится, то о рыбалке нечего думать;
  • В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек __ и __ как тяжело захрустел наст под ногами медведя.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях

  • Нынче она была совсем другая __ в выражении лица ее было что-то новое, сдержанное, застенчивое;
  • Ехал сюда __ рожь начинала желтеть;
  • Я поднял глаза и увидел __ высоко в небе неслись над станцией птицы;
  • Шестнадцать лет служу __ такого со мной не было.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях

  • Белинский говорит, что “восторг от непонятного произведения – это мучительный восторг”.
  • “Я ваш друг – сказал Максим – и поэтому дам вам совет”.
  • Валя сказала, что “хорошо, хорошо, я с вами согласна”.
  • “Мой дед землю пахал!” - с гордостью ответил Базаров.

36. Раздел лингвистики, занимающийся изучением словосочетания и предложения, называется ____________.

37. Определите стиль приведенного ниже текста:

Чему ж ты удивляешься? Сам не лучше меня.
- Ох, не лучше! И не говори, зятюшка. Ах, что со мною сделали зятья. Разорвать их всех мало!
- А вот погодите, тятенька, мы их всех подтянем.
- Подтянем?
- Ещё как!
- Мне бы, главное, зятьев в бараний рог согнуть.

  • запломбИровать;
  • мизЕрный;
  • шАсси;
  • свЁкла.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях

  • тронуться с ума;
  • наголову победил врага;
  • за мной долгу пять рублей;
  • скучает по вам.

40. Речевые ошибки допущены в речи:

  • Дураком его не назовешь, но и умом он явно не блестит.
  • Беспорядочный хаос воцарился в доме.
  • Я требую элементарной справедливости.
  • Он простил долги своему кредитору.

Ключ:

№ зад 1 вар 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
3 3 3 2 23 2 13 этим 2 2 трактора 134 234 14 34 24 14
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
13 24 24 12 34 134 3 14 134 234 14 12 12 23 25 12 13
35 36 37 38 39 40
23 синтаксич. раз 13 124 124

2 вариант

1. Найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  • литр;
  • вьюга;
  • сельдь;
  • трансляция.

2. В каком слове буква Ю дает два звука:

  • люстра;
  • попью;
  • землю;
  • парашют.

3. В каком слове произносится [Ж]:

  • намажьте;
  • ближе;
  • резче.

4. Каким способом образовано слово “перебирая”:

  • приставочным;
  • суффиксальным;
  • приставочно-суффиксальным;
  • сложением слов.

5. Лексическое значение слова указано неверно в примерах:

  • блокнот – записная книжка;
  • изморозь – очень мелкий дождь;
  • старожил – человек, который охраняет что-нибудь;
  • банальный – лишенный оригинальности.

6. В предложение вставьте нужное по смыслу слово:

Тот, кому адресовано письмо - _______________.

  • адресат;
  • адресант.

7. Найдите диалектизмы:

  • бурак;
  • пимы;
  • рига.

8. Словари, в которых содержатся сведения о правильном написании слов, называются _________________.
9. Какой частью речи является слово “ожег”:

  • существительное;
  • глагол;
  • прилагательное;
  • наречие.

10. Выпишите слово среднего рода:

  • тюль;
  • кафе;
  • кенгуру;
  • дядя.

11. Какие из указанных слов не имеют ед. числа:

  • чернила;
  • штаны;
  • шахматы;
  • брёвна.

12. Буква -И- пишется в словах:

  • нар__дить куклу;
  • приб__раться;
  • ц__ганский;
  • д__рижировать.

13. Буква -А- пишется в словах:

  • прик__снуться;
  • ум__лять о пощаде;
  • ст__рательно;
  • предв__рительный.

14. Буква -О- пишется в словах:

  • к__пошиться;
  • п__рхать;
  • нагр__мождение;
  • нар___стание.

15. Буква -О- пишется в словах:

  • галч__нок;
  • кумач__вый;
  • расч__ска;
  • ш__пот.

16. Согласная буква пропущена в словах:

  • под уз__цы;
  • гум__анизм;
  • ма__штаб;
  • гигин__ский.

17. -СС- пишется в словах:

  • поэте__са;
  • ас__истент;
  • дес__ант;
  • рес__урсы.

18. Буква -Е- пишется в словах:

  • остекл__невший;
  • пр__нципиальный;
  • пр__тязания;
  • виш__нка.

19. Буква -Е- пишется в словах (гл. употребляются в форме 3л., ед.ч.):

  • ка__тся;
  • по идее__;
  • ненавид__т;
  • в композици__.

20. -Н- пишется во всех словах ряда:

  • грубо кова__ный, тетради провере__ны;
  • погаше__ный свет, ржа__ная мука;
  • плете__ное кресло, спица слома__на;
  • море взволнова__но, непроше__ный гость.

21. Частица НЕ пишется слитно во всех словах ряда:

  • (не) знающий покоя, (не) смотря в книгу;
  • (не) удачливый человек, (не) кому ухаживать;
  • (не) добрые, а злые, очень (не0 красивый человек;
  • (не) жарко, (не) где разложить.

22. Через дефис пишутся:

  • (по) первому зову;
  • (пол) Петербурга;
  • (по) турецки;
  • (водо) непроницаемый.

23. Отметьте номера пропусков, где пишется частица НЕ:

Но (н1) одного слова, (н2) отвечал на это Акакий Акакиевич, как будто бы (н3) кого и (н4) было перед ним; это (н5) имело даже влияния на занятия его; среди всех этих досуг он (н6) делал (н7) одной ошибки в письме.

24. -Ь- пишется в словах:

  • пять задач__;
  • лен__тяй;
  • бреш__;
  • в__юнок.

25. Буква -С- пишется на конце:

  • бес__честный;
  • __добная булка;
  • и__далека;
  • не__держанный.

26. Отметьте номера предложений, где выделенное слово является производным предлогом:

  • Не приехать (в) виду болезни.
  • Мы встретимся с героем (в) продолжени__ романа.
  • Договориться (на) счет похода.
  • Перечислить деньги (на) счет организации.

27. Отметьте номера предложений, где частица пишется раздельно:

  • Спрячься за (то) дерево, - сказал мне брат.
  • Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • Тёплая небесная вода для растений то (же) самое, что для нас любовь.
  • Все было так (же), как всегда.

28. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

  • Погода была ужасная __ ветер штормовой ревел с ночи, дождь лили как из ведра.
  • Сой облаков был очень тонок __ сквозь него просвечивало солнце.
  • Пруд __ как зеркало.
  • Основной мотив моей жизни __ прожить недаром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.

29. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Туристы пробирались среди сугробов мягкого и рыхлого снега __ и вязли в густой грязи.
  • Он был невысок ростом __ да жилист.
  • Ни холод __ ни пурга __ ни нагромождение льдов – никакие преграды не остановили полярников.
  • Туман окутал как долину __ так и подножье горы.

30. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

  • Ленивый от природы он (Захар) был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию.
  • Ведущая в город улица была свободной.
  • Дождь лил как из ведра.
  • Девочки в особенности Катенька с радостными выражениями лица смотрят в окно на стройную фигуру Володи.

31. Запятая на месте пропусков ставится:

  • Действительно __ в течение всего сентября стояла чудесная погода.
  • Удостоверение действительно до конца года.
  • Волга-матушка __ ты не даром нам дорога!
  • Волга-матушка __ течет по бескрайним просторам земли.

32. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • В саду было тихо, только птица иногда ворочалась __ да нежно и печально охали древесные лягушки __ да плескалась рыба в воде.
  • Душно стало в сакле __ и я вышел.
  • Когда из-за туч вышла луна, все вокруг посветлело __ и на море появилась серебристая дорожка.
  • В воздухе душно __ и пахнет травами.

33. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

  • Взгляд и улыбка у него так были приветливы __ что сразу располагали в свою пользу.
  • Очевидно было, что Савельич передо мною был прав __ и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением.
  • Даша заметила __ что __ когда вслед за звонком в столовой появился Рощин __ катя сразу не поворачивала к нему головы.
  • Хорошо известно, что __ если спортсмен регулярно не тренируется, то хороших результатов он не достигнет.

34. Двоеточие на месте пропуска нужно поставить в предложениях:

  • Сорока поднял голову – сквозь тонкий пар мороза блестела золотая медведица.
  • Скажешь слово – добавят десять.
  • Мороз не страшен __ воздух сухой, ветра нет.
  • В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях __ повсюду заливались цикады.

35. Чужая речь оформлена неправильно в предложениях:

  • “Нет, это мой след”, - просто ответил старик.
  • Чичиков говорил, что давненько не брал я в руки шашки.
  • Незнакомец нагнулся к ней и спросил – “Псина, ты откуда?”
  • “Вишь как! – промолвил Павел – Чего ж он раскашлялся?”

36. Раздел лингвистики, в котором изучается состав слова и способы образования слов, называется ____________________.
37. Определите стиль приведенного ниже текста.

  • Рожденному говорить правду приходилось сдерживать себя и “прикидываться кошкой”, хотя хотелось лаять собакой.
  • Но при всех жестких ограничениях, несмотря на постоянные отметины красным цензорским карандашом, то, что было напечатано Белинским, обнаруживало в каждой строке убежденного мыслителя – борца, пропагандиста передовых идей, страстного полемиста и вдохновенного импровизатора.

38. Ударение неправильно поставлено в словах:

  • аристократИя;
  • катАлог;
  • столЯр;
  • договОр.

39. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:

  • Я вас насквозь вижу;
  • Приехал с дальнего рейса;
  • Приношу свою признательность;
  • Все ресурсы исчерпаны.

40. Речевые ошибки допущены в предложениях:

  • Не с чего было беспокоиться.
  • В дельте Волги расположено множество островов и отмелей.
  • В своих решениях он всегда высказывал эрудированность.
  • Не больно – то он старается!

Ключ:

№ заданий 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
4 2 3 2 23 1 134 орф 2 2 13 24 34 123 12 134
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
12 14 12 34 24 23 2456 34 124 13 134 24 234 14 13 12
33 34 35 36 37 38 39 40
13 13 234 слово обр публ 12 23 13

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 11 КЛАССА

ВАРИАНТ 1

1) позвонИм

2) рвалА

3) грАжданство

4) давнИшний

2 .

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) полутораста книгам;

3) трех восьмых;

2) толковые инженера;

4) наименее удобный.

4 .

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.

3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей.

4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.

2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.

3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.

4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.

7.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2, 4

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) сп..ши (на урок), бл..ндин, об..жал (малыша)

2) з..ря, посв..тить ст..хотворение, министерство просв..щения

3) р..птание, запл..тить (долг), поз..лоченный

4) ум..лять о пощаде, зам..рять, д…льфин

9

1) по..сыпать, на..резать, пре..писать

2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий

3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать

4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация

10. В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?

1) рыбы меч..т икру, мельники перемел..т в муку

2) ребятишки плещ..тся, кле..щий кораблик

3) искры брызж..т, кудахч..т куры

4) женщины полощ..т бельё, туристы задерж..тся в походе

11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. ноч..вать

В. завистл..вый

Б. гречн..вый

Г. стро..вой

1) А, В, Г

2) Б, В

3) А, Г

4) А, Б, Г

12. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

1) Кто (не)проклинал станционных смотрителей, кто с ними (не)бранивался?

2) (Не)правдою счастья вряд ли добудешь.

3) (Ни)кому не поверю, что другую ты любишь.

4) (Ни)кто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство.

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

2) Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

3) Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

4) ( В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду .

ВАРИАНТ 2

1 . В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) клАла

2) взялА

3) Эксперт

4) бралА

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) К ЗЛОСТНЫМ нарушителям правил дорожного движения будут применяться суровые штрафные санкции.

2) Девушка ничего не ответила и продолжала читать книгу с КАМЕННЫМ выражением лица.

3) Анна Васильевна слыла не только ИСКУСНЫМ рассказчиком, но и блестящим журналистом.

4) Мошенник располагал к себе людей ДОВЕРЧИВЫМ тоном и обходительными манерами .

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) всех милее;

3) подошел к ему;

2) ящик мандаринов;

4) много вишен.

4 . Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) У учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

5 . Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.

2) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло даже вечером.

3) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать – свойство сильных.

4) Обратившись к присутствующим, учёный призвал принять участие в создании фонда исследований.

6 . В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.

2) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.

3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.

4) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.

7 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1) 1, 2

2) 2

3) 1

4) 1, 2, 3

8 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пом..рить (поссорившихся), пон..зовье, ед..ничный

2) в..н..грет, обд..лить, взгл..нуть

3) расп..лённый, ..птимист, эксп..зиция

4) б..дминтон, зал..тать, р..зарий

9 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять

2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать

3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный

4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.

10 . В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1) они просмотр..т, дремл..щий щенок

2) бор..щиеся отряды, они догон..т

3) та..щий снег, стел..щийся туман

4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

11 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. завис..л

В. жемчуж..на

Б. нап..вать

Г. выздоравл..вать

1) А, В, Г

2) Б, В, Г

3) В, Г

4) А, Б, Г

1 2 . В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется слитно?

1) (Не) получается вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.

2) В (не)которых селах до сих пор из гоняют из домов всякую (не)чисть.

3) Воевода был (не)молод и (не)стар.

4) (Ни)у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.

13 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

3) ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

4) (ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

ВАРИАНТ 1

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

ВАРИАНТ 2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.