Поздравляем победителей Международного научно-методического конкурса «Педагогическое призвание»! Студентка группы НДО-451 факультета ПиМДНиДО Колесникова Елена Дмитриевна и ее научный руководитель доктор философских наук, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка, культуры и коррекции речи Вероника Георгиевна Семёнова стали победителями (1-е место) Международного научно-методического конкурса «Педагогическое призвание»!
Работа волонтерского центра факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования Скрашивая будни постояльцев Таганрогского дома-интерната для престарелых и инвалидов, волонтёры факультета педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования нанесли очередной визит в учреждение.
Очередное заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» на факультете педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования 12 марта на факультете ПиМДНиДО состоялось очередное заседание студенческого лингвистического кружка «Язык мой – друг мой» (руководитель СНК – д-р филос. наук В.Г. Семенова). Тема кружка была посвящена скорочтению. В подготовке мероприятия активное участие приняли студенты 3-го курса (НДО-431, НДО-432, ДОИ-431, ДОМ-431) факультета ПиМДНиДО.
Участие преподавателей и студентов факультета психологии и социальной педагогики в экологическом субботнике В марте 2020 г. на территории, прилегающей к Храму Иерусалимской иконы Божьей Матери г. Таганрога, состоялся экологический субботник, организованный преподавателями и студентами факультета психологии и социальной педагогики, активистами АНО «Луч Надежды» (директор – старший преподаватель кафедры психологии С. Э. Бартенева) и прихожанами храма.
Открытие центра «Антропология Детства» в ТИ имени А. П. Чехова В начале марта 2020 г. состоялся межкафедральный методологический семинар «Антропологическая парадигма современного психолого-педагогического образования», посвященный открытию Центра междисциплинарных исследований «Антропология Детства», созданного на кафедре психологии ФПиСП.
Студент факультета психологии и социальной педагогики М. Свежов – призёр городского конкурса «Нить творчества-2020» В марте 2020 г. В ГДК состоялся VI-ой городской фестиваль моды, в котором приняли участие лучшие профессиональные художники-модельеры, парикмахеры и визажисты г. Таганрога.
Профориентационная работа студентов факультета иностранных языков 10 марта в МОБУ СОШ № 6 г. Таганрога состоялось профориентационное мероприятие, в котором приняли участие ученики 10 и 11 классов.
Обращение ректора РГЭУ (РИНХ) Макаренко Е.Н. к обучающимся, преподавателям и сотрудникам Дорогие обучающиеся, преподаватели и сотрудники РГЭУ! Сегодня ситуация в мире в связи с распространением коронавирусной инфекции меняется ежеминутно. Я хотела бы отметить несколько важных моментов и внести ясность.
Таганрогский государственный педагогический институт
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П.Чехова" (ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова» ) |
|
---|---|
http://tgpi.ru/images/editor/logo.png | |
Международное название | Anton Chekhov Taganrog State Pedagogical Institute |
Год основания | |
Тип | государственный |
Ректор | И. В. Голубева |
Студенты | 5340 |
Аспирантура | 100 |
Доктора | 57 |
Профессора | 35 |
Расположение | Россия |
Юридический адрес | 347936, Таганрог , Инициативная, 48. |
Информационный сайт | http://tgpi.ru |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова» (" ТГПИ ) - высшее образовательное учреждение федеральной подчинённости, реализующее профессиональные образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного образования, расположенное в Таганроге .
Общие сведения
История
С 2005 по 2010 год ТГПИ возглавлял Виталий Владимирович Попов - крупный учёный-философ, основатель нового направления в российской логической науке - логики процессов.
Список неэффективных вузов
По мнению министра образования Ростовской области Игоря Гуськова, в ноябре 2012 года рассматривается возможность объединения Донского государственного аграрного университета и Азово-черноморской государственной агроинженерной академии . Ростовскую государственную консерваториюни к чему нельзя присоединять, поскольку она имеет социально-культурную значимость для области . Что же касается Таганрогского государственного педагогического института, то он может войти в состав Южного федерального университета .
Ректоры ТГПИ
- с по наст. время - Голубева, Ирина Валериевна, выпускница ТГПИ,
- - - Попов, Виталий Владимирович ,
- - - Хоруженко, Константин Михайлович,
- - - Рябченко, Алексей Михайлович,
- - - Варнавских, Анатолий Борисович,
- - - Бабин, Борис Николаевич,
- - - Олесеюк, Евгений Викторович ,
- - - Бескоровайный, Исай Илларионович,
- - - Ковыршин, Николай Павлович.
Известные преподаватели
- Бондаренко, Иван Иванович ( -) - российский писатель, чеховед, педагог.
- Феличкин, Юрий Михайлович ( -) - советский разведчик, филолог, педагог.
- Инфантова, Галина Геннадиевна
- Фёдоров, Александр Викторович () - российский ученый-педагог, специалист в области медиаобразования, киноведения.
- Чесноков, Петр Вениаминович ( -) - российский ученый-филолог, педагог.
Профессия учителя в настоящее время не является престижной среди молодого поколения, но без нее не может развиваться современное цивилизованное общество, поэтому она остается одной из актуальных специальностей в мире. Для привлечения абитуриентов современные педагогические вузы становятся не обычным высшим учебным заведением, а научно-исследовательскими лабораториями, где студенты пытаются найти ответы на поставленные вопросы. В связи с изменениями в стандартах обучения меняет курс и образовательный процесс в педагогическом вузе. Таганрогский педагогический институт им. Чехова старается отвечать новым образовательным стандартам.
Исторический блок
Таганрогский педагогический институт был основан в 1870 году. Именно в это время в городе открылся первый класс, в котором обучали учительству. В начале XX века формируется педагогический техникум, а затем и Таганрогский учительский институт - прародитель современного вуза.
В конце 50-х годов было принято решение об объединении двух высших школ Ростовской области, специализирующихся на обучении учителей - Новочеркасского и Таганрогского учительских институтов. Так образовался Таганрогский государственный педагогический институт.
С 1955 до 2012 гг. вуз выпускал высококлассных специалистов по всем школьным специальностям. Более 50 лет Таганрогский педагогический институт имени Чехова функционировал как независимое образовательное учреждение.
Реформа в сфере образования, произошедшая в начале 2011 года, поставила вуз в список высших неэффективных школ. В связи с этим он был объединен с эффективным вузом южного федерального округа - РИНХом. Так ТГПИ им. Чехова стал частью экономического института Ростовской области.
Структура
Педагогический таганрогский институт включает в себя 6 факультетов, выпускающих узких специалистов в сфере образования. Это магистры и бакалавры, обучающиеся очно и заочно.
- Филологический факультет, исторический факультет.
- Физико-математический факультет, факультет прикладной информатики.
- Факультет иностранных языков.
- Факультет социальной педагогики, факультет психологии.
- Факультет педагогики и методики дошкольного, начального и дополнительного образования.
- Факультет права и экономики.
Отдельным звеном структуры института является Центр повышения квалификации.
Историко-филологический факультет
Факультет предлагает педагогическое образование по нескольким направлениям исторического и филологического профиля: учитель истории, учитель истории и обществознания, учитель русского языка и литературы, специалист архивоведения.
Студенты-филологи получают знания по языкознанию, старославянскому языку, древней и современной русской литературе, зарубежной литературе. Они получают сведения о пластах мировой истории. Педагоги-историки, филологи, языковеды помогают студентам освоить методику преподавания предмета в школе и учат давать знания подрастающему поколению.
Факультет точных наук. Физика, математика, информатика
Педагогическое образование физико-математического факультета предполагает получение следующих специальностей: учитель информатики, учитель технологии, учитель физической культуры, учитель математики, учитель физики, учитель математики и физики, учитель математики и технологии, учитель математики и информатики, учитель математики и ОБЖ, учитель физики и технологии, учитель физкультуры и ОБЖ, учитель технологии и ИЗО.
Преподавание точных наук идет в высокотехнологичных кабинетах, где применяются и систематизируются знания, приобретенные на лекциях. Особо увлекают практические занятия по физике и технологии. Кабинеты факультета оснащены как современным вычислительным оборудованием, так и устаревшими приборами, демонстрирующими развитие технического прогресса. Комнаты для физических опытов всегда заполнены студентами, которые на практике применяют полученные знания.
Факультет иностранных языков
Факультет иностранных языков включает в себя обучение как одного, так и нескольких иностранных языков. Данное отделение вуза выпускает высококвалифицированных специалистов следующей направленности: английский язык, английский и немецкий язык, английский и французский язык.
Факультет психологии и социальной педагогики
Обучение на факультете социальной педагогики и психологии идет по следующим направлениям: психология, социальная педагогика, психология и педагогика сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивная психология и педагогика, психология воспитания, педагогика социальной деятельности.
Факультет методики и педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования
Факультет методики предлагает обучение по следующим специальностям: учитель музыки, учитель ИЗО, учитель ОБЖ, логопед, учитель начальных классов, воспитатель детского дошкольного учреждения (ДДУ), дополнительное образование, дефектолог, учитель специальных УЗ, воспитатель ДДУ и учитель начальных классов, воспитатель ДДУ и учитель ИЗО.
Правовой и экономический факультеты
Отделение Таганрогского педагогического института им. Чехова предлагает обучение на экономическом и юридическом факультетах;
- Юриспруденция, включая юридическую психологию.
- Менеджмент, отвечающий за управление малым бизнесом.
- Профессиональное обучение в области права, экономики и муниципального управления.
Время обучения зависит от специальности и формы (очная и заочная) и варьируется от двух до пяти лет.
Обучение может быть как платным, так и бесплатным, в зависимости от количества бюджетных мест и конкурса.
После окончания вуза выпускник получает диплом государственного образца с указанием специальности: учитель русского языка и литературы, учитель истории и обществознания, учитель математики, физики, ОБЖ, ИЗО, технологии, информатики, физкультуры, иностранных языков, логопед, воспитатель ДДУ, коррекционный педагог, социальный педагог, логист, администратор, менеджер, психолог и др.
ЕГЭ и вступительные испытания
При поступлении в Таганрогский педагогический институт Чехова необходимо пройти испытания единого государственного экзамена по трем предметам в зависимости от выбранного направления. Основываясь на количество абитуриентов, рассчитывается минимальный проходной балл ЕГЭ, необходимый для зачисления.
Основные предметы для поступления в ТГПИ им. Чехова - русский язык, математика и обществознание.
Дополняют их экзамены по иностранному языку, для выбравших факультет иностранных языков, ЕГЭ по истории - для исторического факультета, государственный экзамен по информатике - для специальности "Прикладная информатика".
Если выбор пал на и дефектологией, то придется дополнительно сдать ЕГЭ по биологии.
Для творческих профессий обязательна сдача проекта художественного плана - сыграть музыкальное произведение, спеть, станцевать, нарисовать и т.п. Творческие испытания проходят все абитуриенты факультета методики и педагогики дошкольного, начального и дополнительного образования с узкоспециализированной направленностью (ИЗО, музыка).
Абитуриенты, выбравшие специальность "Учитель физической культуры" обязательно сдают спортивные нормативы.
Сведения об образовательной организации
Институт был создан в 1955г, путем объединения Новочеркасского педагогического института и Таганрогского учительского института.
Сегодня Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)» – это современный, динамично развивающийся образовательный центр, основная деятельность которого направлена на подготовку квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности.
Выпускники вуза успешно работают в образовательных и социальных учреждениях не только Ростовской области, но и многих регионах Российской Федерации, возглавляют муниципальные управления образования, работают в администрациях городов и сельских поселений. Многие выпускники института достигают успехов в научной и общественной деятельности города, региона и страны.
Институт располагает развитой инфраструктурой: 5 учебных корпусов, оснащенных учебным и лабораторным оборудованием, современной оргтехникой; с постоянно и в большом объеме пополняющимся фондом; два благоустроенных общежития.
Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования предоставляет возможность прохождения профессиональной переподготовки на базе высшего образования по лицензированным в вузе специальностям и направлениям подготовки. Срок обучения составляет 1 год. По окончании обучения выдается диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение образовательной деятельности в сфере полученной специальности. Центр повышения квалификации также ведет обучение по дополнительным программам.
Научные достижения вуза демонстрируют активное участие преподавателей Таганрогского института имени А.П.Чехова в различных конференциях и грантовых конкурсах.
В вузе ведут деятельность научные школы по различным научным направлениям: математическое моделирование, численные методы и комплексы программ; социальная философия; русский язык; общая педагогика, история педагогики и образования (медиаобразование и медиакомпетентность); теория и методика профессионального образования и др.
Динамично и интересно в вузе организована студенческая жизнь: спортивные секции, педагогический отряд, студенческий театр, фольклорный ансамбль, школа КВН и многое другое.
Учиться в Таганрогском институте имени А. П. Чехова (филиале) «РГЭУ (РИНХ)» интересно и престижно.
Миссия вуза заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к практической реализации полученных знаний и обладающих компетенциями, востребованными в различных областях деятельности.