Трасса а4 польша. Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран

Польша–А2. Платная дорогаКак я и обещал, разделил отчет по польским дорогам на две части. В первой части я писал про старые дороги Польши с их исторически складывающимися трудностями и их последствиями.В это части отчета пойдет речь о новой платной автодороге А2 (Е30), благодаря которой впечатление от дорожной Польши меняется.Состояние дорогиДороги можно смело называть идеальными. Их состояние после зимы не вызывает нареканий. Дорога в идеальном состоянии. Такое ощущение, что асфальт положен совсем недавно. Отсутствуют трещины и колейность, а разметка выглядит новой. Итак, Польша с новыми дорогами.

Две полосы для движения и одна резервная в каждую сторону.370 километров платной дороги проезжаются за 3,5 часа без особого напряжения. На дороге нет ни полиции, ни камер фиксации скорости. Поэтому, если позволяет совесть, можно двигаться быстро.

Въезд на платную дорогу осуществляется через пункты сбора оплаты. В этом месте дорога расширяется: с 2-х полос до 6-7. Перед пунктом сбора располагается зона стоянки автомобилей с бесплатным туалетом. Отдельный туалет для людей с ограниченными возможностями - в порядке вещей.Так как дорога платная, значит, на ее первоначальное обустройство не скупились. Все элементы продуманы, чтобы не возникало финансовых потерь при обслуживании дороги.Бросается в глаза большое количество противоослепляющих экранов. На различных участках дороги их можно встретить разной длины, в зависимости от рельефа участка.Установлены большие информационные щиты. Освещены опасные участки дороги.Вдоль дороги находятся телефоны экстренного вызова спасательных служб на расстоянии около 10 км друг от друга.Водоотведение с дороги проходит по наружной канализации (желтые трубы) и затем стоки собираются в локальных очистных сооружениях (ЛОС). Это позволяет сохранять покрытие и насыпь в благоприятном температурно-влажностном режиме и уменьшить негативное влияние на экологию, но об этом отдельно.Экология и среда обитанияНа протяжении всей дороги, проходящей через лес, установлен забор от диких животных.Он бывает различного типа, как простой сетчатый, так и декоративный из дерева.На фото сверху виден септик для сбора и очистки ливневых вод от масел и соли. Таким образом, уменьшается негативное воздействие от дорожного движения.Для животных предусмотрены отдельные путепроводы. На некоторых растут кустарники и деревья, для создания естественной среды.Не укладывается в голове, что эти сооружения сделаны всего лишь для диких животных.Пешеходные переходы для людей и велосипедистов выглядят оригинально. И найти похожие друг на друга невозможно.Акустические экраныТут можно не комментировать. Дорога – тоже архитектура. Поляки это знают лучше всех. Проследите сочетание цветов с прилегающими объектами и разнообразие форм ограждений.Места производства работ (временные)Все дорожные работы, которые встречались на пути, оформлены по одному стандарту. При въезде в зону проведения работ установлены соответствующие предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости.В местах проведения временных работ сужение полосы для движения осуществляется переносными сигнальными «солдатиками». На каждом «солдатике» установлен сигнал желтого цвета. Временная разметка в таких местах не используется.Некоторые сигналы работают от солнечных батарей, некоторые - от электрической сети. Подставки «солдатиков» пригружены мешочками с песком. Придорожная инфраструктураНа платной дороге вы не встретите незапланированных съездов, сомнительных заправок, придорожных шашлычных или бабушек, торгующих картошкой. Каждые 30-50 км у дороги организованы комплексы отдыха водителей.Они включают в себя, как правило, стандартный набор услуг. Заправка для легковых автомобилей и отдельная заправка для фур.Душевые комнаты и туалет.Гостиницу с кафе и, конечно же, благоустроенные парковочные места для легковых и грузовых автомобилей.Участники движенияНемножко дегтя. Традиционная картина. Одна фура обгоняет другую.И так как полосы для движения всего две, а штрафы за нарушение скоростного режима выносят по показаниям тахографа, фуры не спешат друг друга обгонять. При обгоне едут с разницей 3-5 км/ч. И приходится водителям легковых автомобилей оттормаживаться и «ползти» за добропорядочными грузовиками. А это влияет и на безопасность, и на среднюю скорость движения, и на нервы водителей.

Tags: Как, оплатить, платную, дорогу, в, польше

Что же это за чувство платить за проезд по автотрассам??? Сначала крайне непривычно, непонятно и даже немног...

Автопутешествие в Италию. Часть VI последняя. Про платные дороги, расходы и прочее

Этим постом хочу подвести итог всей поездке и рассказать о том, что не вошло в предыдущие части.


Про дороги
Для съезда на территорию Евросоюза на автомобиле в обязательном порядке необходимо приобрести страховку. Обычно ее называют «зеленая карта» из-за цвета бумаги. Срок действия может быть разный: 14 дней, 1 месяц, 3 месяца и 1 год. Стоимость страховки на 1 месяц – около 1500 рублей. Она действительна на территории всех стран, которые входят в Евросоюз, то есть, например, для Беларуси или Украины она не подойдет.


Людям, кстати, страховка тоже не помешает! Хоть на границе ее наличие и не спрашивают, но все-таки ее лучше иметь. Мало ли что может произойти в пути…
Платные дороги – это замечательно! Скоростной режим примерно 130-140 км, отличное качество дорожного покрытия, оборудованные площадки для отдыха, чистые туалеты, множество кафе и заправок, в красивых местах даже смотровые площадки.
На территории Польши система простая: сколько километров проехал, столько и заплатил. На въезде через терминал получаем такой билетик.
На выезде с платного участка нас ждет КПП. Главное – не вставать в очередь с надписью TELEPAS. Там оплата по каким-то специальным карточкам или что-то типа того, я точно не знаю.
В остальных кабинках принимают оплату наличными или обычными картами Visa, Mastercard и тд. Причем расплатиться можно как польскими злотыми, так и евро.
Как мне показалось, в Польше платные дороги самые лучшие в плане дорожной инфраструктуры. Парковки через каждые 10 км, все площадки оборудованы бесплатными туалетами, кофейными автоматами, беседками, где можно перекусить, иногда даже с детскими качелями.
В Чехии и Австрии оплата за проезд по автостраде взымается несколько иначе. На подъезде к границам этих стран на заправках нужно приобрести виньетки – специальные наклейки, которые необходимо приклеить на лобовое стекло. Куда именно – указано на самих наклейках. Неприклеенная виньетка считается недействительной.
Чешская виньетка (на фото - розовая) для легкового автомобиля на 10 дней стоит 15 евро. Австрийская (синяя) – 8,70.
Наличие виньеток проверяют камеры и полицейские патрули. Нас никто ни разу не останавливал, никаких полицейских вообще ни разу не видели, создалось впечатление, что покупка виньеток остается на совести автомобилистов, скорее всего это впечатление обманчиво. Штраф за отсутствие виньетки от 120 евро.
В Австрии есть отдельные участки дорог, где взымается дополнительная плата. Где-то в районе Инсбрука мы заплатили за такой участок еще 9 евро. Честно говоря, не поняли, что такого особенного там было…ни туннелей, ни мостов… ну да ладно.
В Италии оплата производится так же, как в Польше: на въезде берем билетик, а потом расплачиваемся в зависимости от того, сколько км проехали.
Бензин в Италии стоил дороже, чем во всех странах, которые мы проехали. Главная особенность итальянских заправок – они почти все автоматические. Сам залил бензин, сам расплатился через автомат. Сначала нас это немного напугало, мало ли…вдруг не сможем разобраться, что нам пишет автомат, но когда бак почти опустел, все страхи были отброшены J) На деле все оказалось очень просто и понятно. Вначале нужно оплатить через автомат (с помощью карты или наличными) такое количество литров топлива, которое необходимо, а потом залить бак.
Наш автомобиль собрал для нас небольшую статистику.
В общей сложности на дорогу у нас ушло около 470 евро. Возможно, самолетом было бы и дешевле, но нам по душе романтика дороги J) Пейзажи, которые можно наблюдать из окна автомобиля, возможность увидеть, как живут люди в нетуристических местах той или иной страны. Такое доступно только при самостоятельном путешествии.
Про шоппинг
В целом цены в Римини (в разных частях Италии, думаю, по-разному) вполне приемлемые, мы ожидали худшего. В ресторанах, конечно, недешево. В среднем порция пасты стоит 12-15 евро, пицца от 5 до 9 евро. А в магазинах продукты примерно по таким же ценам, как и в Калининграде. Поскольку у нас были апартаменты с оборудованной кухней, питались мы в основном сами.
Огромный выбор вина в супермаркетах очень нас порадовал, цены начинаются от 1,5 евро за бутылку. Любимый пршут 2,5-3 евро за 100 грамм. Клубника по 4 евро за 1 кг. Что может быть лучше пршута, сыра и бутылочки красного вина? А если сидя на балконе с видом на море? Зачем нам вообще ресторан J)
Покупали еду в основном в любимом еще по Польше супермаркете Lidl и в Conad. Conad находится в большом торговом центре Le Befane, в котором еще куча всяких магазинов. Одежда, обувь на любой вкус и кошелек. Находится он вдали от побережья, но добраться до него несложно. На автобусе, велосипеде…на машине, конечно, удобнее всего, парковка бесплатная 
Еще один большой торговый центр Ronanga Shopping Valley находится где-то посредине между Римини и Равенной, очень большой…товары для дома, одежда, мебель, обувь… там же большой кинотеатр.
Вообще шопинг не был нашей целью, поэтому не могу ничего сказать про многочисленные аутлеты, фабрики одежды и обуви, которые в большом количестве расположены на окраинах Римини и Сан-Марино. Но кое-какие адреса у меня все-таки есть, если кому-то это нужно – обращайтесь.
Подводя итог всей поездки могу сказать, что это был замечательный отпуск! Италия оправдала все мои ожидания. Надеюсь, что с ближайшем будущем нам удастся посетить ее снова, навестить уже знакомые места и посетить новые.

Платные автодороги Польши - Ассистент в Чехии

Nov 9, 2014 - Платные автомобильные дороги Польши, цены и правила оплаты... Оплата осуществляется при въезде на платную дорогу и при...

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км. До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых. Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр. К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1. На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным цветом обозначены платные дороги, синим – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте тонкой серой линией).

Посмотреть актуальную карту можно по ссылке .

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Карта будущих автобанов (автострад) в Польше

Наиболее важные по значению Автодороги Польши по классу делятся на Автострады - Autostrady (имеют обозначение А), Скоростные дороги -Drogi Ekspresowe (имеют обозначение S), Главные дороги основного направления - Drogi Główne Ruchu Przyśpieszonego (имеют обозначение DP), Главные дороги - Drogi Główne (имеют обозначение DG), а также Drogi Zbiorcze (Z), Drogi lokalne - Местные дороги (L),
Drogi dojazdowe - Соединительные дороги (D).
Национальные автомобильные дороги Польши включают в себя дороги A, S, GP и, иногда, G класса. Автодороги Воеводств - классы G, Z, GP. Автодороги Поветов Польши - классы G, Z, L. Муниципальные автодороги - классы L, D, Z.

По территории Польши проходят следующие Европейские маршруты автомобильных дорог : E28, E30, E36, E40, E65, E67, E75, E77, E261, E371, E372, E462,

В приоритетах Польши на 2007-2015 годы - строительство от 500 до 800 км Автострад, 1650 км скоростных автомагистралей. В частности, будут достраиваться Автострады А1, А2, А4; скоростные автомагистрали S3, S5, S7, S8, S17, S19, S69.

Автострада А1 (Autostrada A1: Gdańsk - Toruń - Łódź - Częstochowa - Gliwice - Gorzyczki)

Расстояние - 582 км, действующий участок - 42,5 км

А1 является проектной высокоскоростной автомагистралью, соединяющую центральную и южную часть Польши (от Гданьска на Балтийском море через Лодзь к польско-чешской границе , где она переходит в чешскую автомагистраль D1). Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E75.

Строительство первого участка автострады Tuszyn - Piotrków Trybunalski велось уже в 1978-1989 годах. В июле 2005 начато строительство 90 км участка Rusocin - Nowe Marzy. При чем 25 км (Rusocin - Swarozyn) уже введены в эксплуатацию. В январе 2007 года начато строительство на участке Sośnica - Bełk. Поляки планируют построить автостраду А1 к 2013 году.


Официальные сайты строительства автострады А1 :
Участок Rusocin - Nowe Marzy a1.com.pl
Участок Sośnica - Bełk a1.sosnica-belk.pl
Участок Świerklany - Gorzyczki a1.swierklany-gorzyczki.pl

Смотрите видео - Автострада А1 в Польше:

Автострада А2 (Autostrada A2: Świecko - Poznań - Łódź - Warszawa - Siedlce - Kukuryki)

Расстояние - 620 км, действующий участок - 252,2 км

А2 - построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E30 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А12, ) в населенном пункте Świecko , Польша. Маршрут автобана проходит через наиболее крупные польские города (Познань, Лодзь, Варшава) и заканчивается в населенном пункте Kukuryki , где на границе с Беларусью переходит в Автомагистраль М-1 (на Минск).

Первая секция автострады А2 Nowy Tomyśl-Poznań-Września-Konin протяженностью около 150 км была открыта в 2004 году. В июле 2006 года был открыт еще один участок Konin-Stryków возле Лодзя. Оба участка платные, так как строились на концессионной основе компанией Autostrada Wielkopolska S.A. В планах Польши завершить строительство Автострады А2 к 2010 году (на участке польско-германская граница - Варшава) и к 2014 году (на участке Варшава - польско-беларусская граница).


Jaracz -skyscrapercity.com)

Официальные сайты строительства автострады А2 :
www.autostrada-a2.pl

Автострада А4 (Autostrada A4: Jędrzychowice - Wrocław - Katowice - Kraków - Rzeszów - Korczowa)

Расстояние - 670 км, действующий участок - 375 км

Автострада А4 также построена практически наполовину. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E40 и соединяет запад и восток Польши. Начинается на польско-германской границе (Автобан А4, Германия ) в населенном пункте Jędrzychowice , Польша. Маршрут автобана проходит через Вроцлав, Катовице, Краков и заканчивается в населенном пункте Korczowa , где на границе с Украиной переходит в Автомагистраль М-10 (Краковец - Львов).

Следует заметить, что восточную секцию автострады от Кракова до польско-украинской границы планировали построить к 2013 году. Однако, в связи с участием Польши и Украины в финальном этапе Евро-2012 автостраду построят к 2012 году.


:
Autostrada Małopolska A4 www.autostrada-a4.pl
Участок Zgorzelec - Krzyzowa www.zgorzelec-krzyzowa.pl
Участок Wielicka - Szarow www.wielicka-szarow.pl

Автострада А6 (Autostrada A6: Kołbaskowo (Polish-German border) - Szczecin)

Расстояние - 21 км

Автострада А6 известна в Польше под названием "Берлинка". История строительства этой автодороги берет свое начало из Германии 30-х годов, когда впервые по приказу Гитлера были созданы легендарные немецкие автобаны. Участок в Польше является продолжением Reichsautobahn (Автобана Рейха), как часть проекта автобана Берлин - Кенигсберг (сегодня, Калининград).

Автострада А6 берет свое начало на польско-германской границе в районе населенного пункта Kolbaskowo , являясь продолжением Автобана А11, Германия. Заканчивается А6 в районе городаSzczecin , где переходит в переходит в дорогу S3. Автострада является частью Европейского автомобильного маршрута E28.


Строительство Автобана Берлин-Кенигсберг в 30-х годах (berlinka.pcp.pl)


Автострада А6 в Польше сегодня (berlinka.pcp.pl)

Автострада А8 (Autostrada A8: Bielany Wrocławskie (A4 junction) - Wrocław - Psie Pole)

Представляет собой проект окружной автомагистрали вокруг Вроцлава (). Расстояние по плану - 35,4 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е67. Строительство автострады А8 планируется завершить в 2010 году.

Попробуем теперь провести аналогию с запланированным строительством новой окружной дороги вокруг Киева . Автострада А8 в обход Вроцлава имеет проектное расстояние всего лишь 35,4 км. Киевская окружная - 234 км. Решение о строительстве А8 в Польше было принято еще в 2003 году. В 2005 году начат выкуп земельных участков у землевладельцев. Окончательный проект А8 был принят только в 2006 году. И при этом по самым оптимистичным прогнозам Автострада будет построена к 2010 году. Что же говорить о новой окружной в Киеве, протяженность которой будет в 7 раз больше? А ситуация на рынке покупки-продажи земельных участков намного спекулятивнее и темнее. До сих пор население не извещено, где именно пройдет маршрут новой окружной дороги Киева, каковы этапы и сроки реализации проекта и т.д. Вопрос остается открытым.


Официальные сайты строительства автострады А4 :
Схема автострады А8 на карте автомобильных дорог Вроцлава в формате pdf
Проект строительства моста на автостраде А8 презентация Power Point

Автострада А18 (Autostrada A18: Olszyna (Polish-German border) - Krzyżowa (A4 junction near Bolesławiec)

Расстояние - 78 км. Совпадает с Европейским автомобильным маршрутом Е36. Начинается на польско-германской границе (Автобан А15, Германия ) и, совпадая с Дорогой Крайовой 18 заканчивается на пересечении с Автострадой А4 возле населенного пункта Krzywa . Строительство планируют завершить к 2009-2010 году.

Более подробную информацию об автомобильных дорогах в Польше можно найти на нижеперечисленных ресурсах:
1. Generalna Dyrekcja Dróg Krajowych i Autostrad Официальный сайт Генеральной Дирекции Дорог Крайовых и Автострад Польши
2. Mapa kamer monitorujących
Карта видеонаблюдения за состоянием движения на автодорогах Польши
3. Infrastruktura drogowa w Polsce Форум об автодорожной инфраструктуре в Польше на skyscrapercity.com
4. Карта автодорог Польши - 1900 x 1788 px c сайта www.siskom.waw.pl
5. Programa budowy drog krajowych na lata 2008-2012; pdf Программа строительства автомобильных дорог Польши к Euro-2012

Польша — Мекка белорусских «закупщиков». Но дальше Белостока они обычно не заезжают. В нашем гиде автопутешественника мы расскажем об особенностях передвижения по польским дорогам. Своим опытом поделится Евгений, экспедитор компании-грузоперевозчика, который пересек Польшу вдоль и поперек уже не один раз.

Проезжаем границу

Попасть в Польшу можно через семь погранпереходов: Брузги, Берестовица, Брест, Домачево, Песчатка, Козловичи, Переров. Отметим, что Козловичи используется для пропуска только грузового автотраспорта.

— Я обычно езжу через переход Бобровники, это кратчайшая дорога на Белосток. Но он не является конечной точкой моего маршрута. Услугой электронной регистрации очереди я никогда не пользуюсь, не вижу смысла платить за это деньги. Ты приезжаешь к определенному времени, и тебя запускают под первый шлагбаум. Потом ты упираешься в тех, кто стоит на нейтральной территории, и ждешь дальше. Проще ехать в будний день без всяких записей. Если это выходные, пятница вечер, то понятно, что «колейка» там от кладбища стоять будет. Если это будний день — то там все в порядке, все нормально. Мой личный рекорд прохождения границы — 15 минут. Но в среднем прохождение занимает 30−40 минут.

Где заправляться?

Средняя цена 95-го бензина в Польше на начало мая — 1,15 евро, 98-го — 1,21 евро, дизельного топлива — 1,13 евро.

— Вообще самые выгодные заправки на любом Аушане большом. По крайней мере на дизельное топливо точно. Когда я еду в Берлин, я заправляюсь в Познани на выезде, там справа огромный супермаркет. А вообще цены зависят от региона. В районе Плоцка есть нефтеперерабатывающий завод типа нашего «Нафтана» — там будет самая дешевая солярка.

Дороги и манеры

В Польше плата взимается за проезд по автомагистралям А1, А2, А4. Самой дорогой является трасса А2: стоимость километра проезда — 0,20 злотого (11 копеек). На остальных автомагистралях — 0,10 злотого, или 6 копеек. Например, за проезд по А2 от Варшавы до границы с Германией придется отдать примерно 18 евро. При желании всегда можно воспользоваться объездными дорогами. Способ оплаты прост — на въезде берете талон, на выезде оплачиваете количество пройденных километров.

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях — 140 км/ч, на автомобильных дорогах — 120 км/ч, на дорогах с двумя полосами в каждом направлении — 100 км/ч, на загородных дорогах с одной полосой для каждого направления — 90 км/ч. В городах и населенных пунктах — 50 км/ч днем и 60 — ночью.

— С дорогами в Польше все отлично, потому что при въезде в страну висит огромный плакат: «Дороги построены за средства Евросоюза». И поляки используют этот кредит по максимуму. Я не видел ни одной другой страны Евросоюза, которая бы настроила столько дорог. Поляки просто рвут всех. Я никогда не гоняю по "плАткам". Вообще никогда. Только если куда-то очень спешу. Платные там те дороги, которые начинаются на А. Все остальные дороги бесплатные. Объездные нормальные, только запаривают населенные пункты. Да, я теряю три-четыре часа, если еду через всю Польшу, но зато потом у меня деньги на заправку в Познани есть. Я давно уже езжу по Польше без навигатора, но новые развязки и дороги там появляются регулярно, так что я бы рекомендовал карты на навигаторе обновлять хотя бы раз в квартал.

Полиция и штрафы

Штрафы в Польше уже давно европейские. За превышение скорости в городе штраф в два раза выше, чем за такое же превышение за городом. Превышение на 10 км/ч в городе грозит штрафом 27 евро, за городом — 13 евро. За лишние 20 км/ч придется заплатить 54 и 27 евро соответственно.

Если умудриться в городе превысить на 50 км/ч, то заплатите 358 евро и лишитесь прав.

За невключение ближнего света фар тоже оштрафуют — на 24 евро.

— Тут уже почти как в Германии — полицию редко встретишь, но камер понатыкано очень много, однако рабочих из них примерно процентов 50. Там такие ящики, а есть в них камера или нет — непонятно. Поэтому уже если валишь по объездным, то надо валить за уверенным польским дальнобойщиком. Он-то уж точно знает, какая камера рабочая, а какая нет. Ну или искать местных на легковых машинах с антеннами раций. За ними цепляешься — и погнал, едешь 70−80−90. Я Польшу пересекаю ночью, меньше машин и проще ехать по объездным. А если «спонсор» появляется — так еще и быстро получается.

— Здесь есть еще скрытая полиция, они гоняют, как правило, на черных Skoda Octavia. Это «тихари». Они сидят вдвоем в машине, на панели — радар. Они могут вести тебя километр или 10 км, потом обгоняют и предлагают за хорошие деньги посмотреть видеофильм о твоих нарушениях. Меня так однажды остановили. Просили 200 злотых вроде, но мне удалось уговорить на меньшую сумму. Но это сделать все сложнее и сложнее. Пришло на службу молодое поколение — по-русски не пообщаешься: или по-польски, или по-английски. Но я по-польски разговариваю, мне проще.

Парковки

Белорусам будет особенно полезно знать, что парковка на местах для инвалидов карается штрафом в 188 евро. Парковка в неположенном месте — 94 евро. Как и в большинстве крупных городов Европы, парковки в городе платные. В центре Варшавы 10 минут обойдутся в 0,5 злотого (0,12 евро), первый час — 3 злотых (0,7 евро), второй — 3,60 (0,84 евро), третий — 4,20 злотого (0,98 евро). Примерно такие же расценки и в популярном у туристов Кракове. Платить можно как наличными (монетами), так и с карточки или телефона.

В торговых центрах свои правила. Например, в «Аркадии» парковка бесплатная, в других можно припарковаться бесплатно первых три часа или по выходным.

— С парковкой в больших городах, конечно, все понятно. Мест мало, все платные. В маленьких городах платным будет только центр. Синие полосы — это зоны платной парковки, информационные табло висят, все понятно. Ничего нового в этом отношении поляки не придумали.

Связь и интернет

В Польше работают пять мобильных операторов: Orange, Play, Plus, T-Mobile, Aero2. Со странами Евросоюза действует роуминг по тарифам «как дома». Но большинство провайдеров ограничивают мобильный трафик. При покупке prepaid-пакета вы получаете, например, гигабайт трафика, который можно использовать в роуминге. Остальную часть можно использовать только в Польше.

— Раньше пользовался интернетом при езде по Польше, сейчас нет. Поляки с 2016 года ужесточили требования, симку можно купить только по паспорту, с обязательным оформлением. Я не пользуюсь, потому что в дороге мне это не надо. А на всех заправках или торговых центрах есть вайфай бесплатный, те же карты обновить, проложить маршрут, подкачать что-то. Так что не вижу смысла в симке.

Если вы часто путешествуете на автомобиле по Европе и у вас есть полезные советы, которые могут пригодиться другим путешественникам, присылайте письма на адрес [email protected] (самые интересные советы мы опубликуем в наших материалах).