Тренировочные упражнения по теме склонение количественных числительных. Числительные в английском языке упражнения

Подборка заданий для повторения темы «Имя числительное» в 6 классе.

Упражнение 1

Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.

1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.

Упражнение 2

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.

1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример... 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка.

Упражнение 3

Прочитайте текст, определите его основную мысль. Спишите, заменяя цифры словами. Сделайте морфологический разбор двух числительных.

В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 отнесены к категории либо еще окончательно не признанных в качестве самостоятельных, либо вымирающих. К этой группе относятся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч человек.

Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 ― почти не изучены. Несмотря на усилия государственных и научных кругов, более трёх четвертей всех языков мира не имеют письменности. (Из журнала)

Упражнение 4

Перепишите, заменяя числа словами.

11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).

Упражнение 5

Прочитайте примеры, заменяя числа словами, а затем перепишите.

1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16374? 2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято 286,7 гектара пашни. 9) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.

Проверочная работа.

1. Найди и исправь ошибки в написании числительных.

1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых- это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора. 5. Не хватает полтораста рублей. 6. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 7. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 8. К нулю це­лых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых.

2. Найди и отметь числительные.

1) Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятнич­ный; 13) в-пятых;

14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.

3. Пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их разряд.

    Количественное

    Порядковое

    Собирательное

    Дробное

    Не числительное, другая часть речи

4. «Двенадцатая.... ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый....»;

7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний …капитан»; 9. «Восемнадцатый.... год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений весны»;

12. «Тридцать восемь... попуга­ев»; 13. «Один.... день Ивана Денисовича»;

14. «Двадцатый…век начи­нается»; 15. «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»; 16. «Девять…дней одного года»; 17. «Первая…любовь»; 18. «Миллион.... лет до

нашей эры»; 19. «Двенадцать.... стульев»; 20. «Батальон четверых…»; 21.«8 1 / 2 .. ».

Упражнение 1.

Запишите словами.

8, 11, 17, 60, 80, 365, 413, 515, 699, 719, 79, 800, 988.

Упражнение 2.

Образуйте от чисел порядковые числительные и запишите их.

11, 23, 378, 500, 1000, 1256, 8000, 8663, 37 000, 9 000 000, 77 000 000.

Упражнение 3.

Образуйте из словосочетаний сложные прилагательные. Запишите их.

Юбилей в 90 лет, мороз в 40 градусов, жара в 38 градусов, высота в 900 метров, дом с 450 квартирами, коллектив в 1,5 тыс. человек, расстояние в 340 километров, бак на 200 литров, город с населением в 1,5 млн человек.

Упражнение 4.

Напишите прописью цифровые обозначения.

В 1981 году в Москве проживало 8 302 000 человек, в Новосибирске - около 1 360 000 человек. В Среднем Поволжье днем возможно усиление морозов до 18-22 градусов, ночью -до 25 - 27. Бои продолжались до 12 мая 1945 года. Взято в плен 252 661 солдат противника, захвачено около 650 танков, 3069 орудий, 790 самолетов, 41 131 автомобиль.

Упражнение 5.

Замените цифры словами, поставьте сочетания числительных с существительными в соответствующей падежной форме. В случаях невозможности образования некоторых сочетаний подберите варианты, выражающие данное значение.

На высоте 900 000 метр..., до 500 учрежден..., около 44 барж..., располагать 100 рубл..., добираться в течение 23 сут..., работают 34 ясл... и более 52 детсад..., из 301 претендент... на первенство, более 43 кандидат... на призовые места, продолжаться 5,3 сек..., наблюдать 3 и более случ... заболеваний, около 90 километр..., по рубл... за штуку. По (оба, обе) сторонам дороги стояли стройные ели. Склоны (оба, обе) оврагов размыты дождями. (Оба, обе) веселых друга расстались надолго.


Упражнение 6.

Образуйте сложные прилагательные от следующих сочетаний.

5 лет, 40 минут, 21 час, 8 метров, 500 литров, 1000 лет, 555 дней, 29 километров, миллион голосов, 61 миллиард.

Упражнение 7.

Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падеж числительных.

Карат

Карат - единица веса драгоценных камней.

Когда-то при взвешивании драгоценностей употреблялись зерна, почки или бобы. Карат- это вес боба. Он равен 0,2 грамма.

Большинство алмазов имеют небольшой вес. Камни в 1-2 карата считаются уже большими. Алмазу больше 20 каратов присваивают имя, как человеку. Такие камни известны во всем мире.

Самый большой алмаз - «Куллинан», найденный в начале XX века в Южной Африке. Весил он 3106 каратов. Никто в мире его не мог купить. Его пришлось расколоть на части. Получилось 105 разных по весу бриллиантов. Самые крупные из них: «Звезда Африки» - весит 530,2 карата, «Куллинан II» - 317,4 карата. Они украшают теперь корону и скипетр королей Англии.

(По С. Кордюковой)

Упражнение 8.

Все знают Останкинскую телебашню - самое высокое сооружение в Европе. Ее высота вместе с антенной около 539 метров. Она построена в 1967 году.

Но первая телебашня в Москве построена в 1922 году знаменитым русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым, поэтому ее называют Шуховской. Эта ажурная стальная конструкция высотой в 160 метров предназначалась для антенны радиостанции. Именно отсюда в 1937 году начались первые регулярные опытные телепередачи в нашей стране.

Упражнение 9.

Перепишите текст, заменив цифровые обозначения словами. Определите падежную форму числительных.

Московские высотки

Высотками в Москве называют 7 зданий, которые построили в конце 40 - начале 50 годов по единому градостроительному плану. В них от 26 до 36 этажей. Это разные дома: министерства, гостиницы, жилые здания и университет.

Например, главный корпус МГУ на Воробьевых горах - 36-этажное здание, высота которого 235,7 метра, высота шпиля 60 метров, а вес звезды на шпиле 12 тонн.

У высоток были поклонники и противники, но сейчас эти полунебоскребы советского времени - часть силуэта Москвы.

(По Я. Бродскому)

Тест по теме «Правописание имен числительных»

1. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками;

2) шестьюстами учениками;

3) свыше пятисот шестидесяти тысяч километров;

4) в двух тысячи восьмом году.

2. В каком числительном Ь пишется в середине слова?

1) 18; 2) 60; 3) 15; 4) 19.

3. В каких словах не пишется Ь в середине слова?

1)сем...десят; 2)трид...цать; 3) пят...сот; 4)четыр...мя.

4. В каком числительном Ь не пишется в середине слова?

1) 16; 2) 60; 3) 600; 4) 80.

5. Какое сложное числительное от 11 до 19 пишется с нн?

1) 15; 2) 13; 3) 11; 4) 16; 5) 18.

6. В каком числительном на конце пишется буква а?

1) девяност... ; 2)трист... ; 3) ст…

7. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) пятидесятью;

2) шестьюдесятью;

3) восемьюдесятью.

8. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) девятистам;

2) шестиста;

3) семистам.

9. Укажите числительное, в склонении которого допущена ошибка:

1) двумстам;

2) двухста;

3) двумястами.

10. В написании какого числительного допущена ошибка?

1) двухтысячный год;

2) до две тысячного года;

3) к двухтысячному году;

4) две тысячи седьмой год.

11. Укажите верное написание составного количественного чис­лительного в В.п.:

1) одна тысяча восемьсот пятьдесят три;

2) одну тысячу восемьсот пятьдесят три.

12. Укажите верное написание составного количественного чис­лительного в Т.п.:

1) одной тысячи восьмисот пятидесяти тремя;

2) одной тысячей восьмисот пятидесятью тремя;

3) одной тысячей восемьюстами пятьюдесятью тремя.

13. Укажите верное написание числительного:

1) с восьмистами девяноста шестью;

2) с восемьюстами девяносто шестью;

3) с восемьюстами девяноста шестью;

4) с восемьюста девяноста шестью.

14. Укажите правильное написание числительного полтора:

1) полтора метрам;

2) полутора метрам;

3) полуторам метрам.

15. Укажите правильное написание числительных в Р.п.:

1) сто сорок рублей;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

« ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 4 КЛАСС

Выбери правильный ответ.

1.Что такое имя числительное?

а) член предложения; б) часть речи; в) слово.

2.Что обозначает числительное?

а) цифру; б) число; в) число, количество, порядок предметов при счёте.

3.На какие вопросы отвечает числительные?

а) какой? чей? б) что? кто? в) какой? который? сколько?

1.Прочитай и запиши всё предложение только словами.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

2. Запиши словами:

11, 5, 12, 700, 500,34, 61.

3. Поставь числительное в нужном падеже и запиши словосочетание.

Определи падеж числительных.

История книги

Вы открываете книгу. Знаете ли вы, что книгам уже несколько тысяч лет? Древние народы делали книги из глиняных табличек, писали кисточкой и тушью на шёлке, высекали письмена на камне.

В тринадцатом веке основным книжным материалом стала бумага, а в пятнадцатом – изобрели книгопечатание.

В крупнейших библиотеках мира хранятся миллионы книг. Особенно бережно хранят первые печатные книги.

Дружите с книгой: она раскроет вам все сокровища знаний.

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Шёл я по лесу и увидел терем в семь этажей. Это была старая берёза. В ней семь дупел.

Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнёзда в дуплах. Во втором этаже поселился чёрный дятел. А в третьем жил дятел пёстрый. Выше ещё четыре этажа. В каждом квартира. А в квартире живут стрижи.

Прямо сказочный теремок, только высотный.

1.Определи тип текста и озаглавь его.

2.Найди в тексте числительные, поставь к ним вопрос. Определи где количественные, где порядковые.

3.Подчеркнуть числительные как члены предложения.

Шестой, девять, пятнадцать, третий, восемь, двадцать, семнадцать, четырнадцать, двадцать четвёртый, тридцать три.

    Распределить числительные по группам.

    Докажите принадлежность к данной группе.

В два счёта, на все четыре стороны, в трёх соснах заблудился, пятое колесо в телеге, до седьмого пота, семь пятниц на неделе.

1.Составьте предложения, чтоб пояснить значение выражений.

Самое лёгкое дерево в мире – бальса. Толстое бревно бальсы длиной в 11 метров могут унести на плечах 2 человека. Плот из 3 досок выдерживает 6 человек с поклажей. Из бальсы был изготовлен плот «Кон – Тики» известного путешественника Тура Хейердала. Бальса растёт по берегам рек в тени тропических лесов. К 15 – 18 годам бальса вытягивается в высоту до полусотни метров, и древесина её становится немного тяжелее, чем у молодого дерева.

Съел молодец 33 пирога с пирогом, да две с творогом. На горе, на пригорке стояли 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка …22 Егорки.

1.Дополни, где нужно, предложения и запиши их. Числа пиши словами.

От 15 отнять 4 – получится ….. Из 17 вычесть 9 - ….. 12 плюс 3 равно….

К 30 прибавить 5 - …. 7 увеличить в три раза - ….. 25 разделить 5 - ……

6 умножить на 3 - ….

2.Запиши загадки, числа пиши словами. Подчеркни числительные и определи, какие из них количественные, а какие – порядковые.

12 брат…ев дру… за другом бродят, дру.. друга не обходят. Между 2 св…тил я в середине один. У 2 матерей по 5 сыновей, 1 имя всем. 3 братца пошли в реку купаться, 2 купаются, а третий на берегу валяется.

3.Запиши текст, числа пиши словами. Во втором абзаце все предложения разобрать по членам предложения.

Оставленный на одном Квадратном метре поля к…л…сок пшеницы – это потеря 15- 16 килограммов з..рна на гектар, к…л…сок ячменя – 11-12 килограммов.

Если при перевозке з…рна на один метр д…роги упадёт 10 зёрен, потери на пятидесяти километрах д…роги составят 16 килограммов.

4.Ответь на вопросы письменно. Числительные пишите словами в нужном падеже. Укажи, какие числительные порядковые, а какие – количественные.

1.В каком веке ты живёшь? 2. А в каком веке ты родился? 3. Какого числа и в каком месяце ты отмечаешь свой день рождения? 4. В каком классе ты учишься? 5. В каком классе ты будешь учиться в следующем учебном году? 6. Какой самый высокий балл ты можешь получить за свои успехи в учении?

5.Прочитай и исправь ошибки. Запиши предложения правильно.

К первому сентябрю мы получили все учебники. Перед первым сентябрём мы купили цветы. О первом сентябре мы все мечтаем, потому что встретимся с одноклассниками.

6.Запиши текст. Числительные пиши словами, обозначь у них окончания.

Зайцы перепрыгивают с разбегу через изгороди до 3 метров высотой. Кенгуру, спасаясь от погони, способны совершать прыжки до 10 метров в длину и 2-3 метра в высоту. Серны не бояться прыжков со скал высотой от 12 до 16 метров. Тигры прыгают под уклон от 9 до 20 метров. Пятнистые олени «пролетают» по воздуху около 12 метров.

Пример: 5 – 3 = 2 – five minus three makes two

1. 2 + 5 =
2. 7 х 3 =
3. 6 – 1 =
4. 4 x 8 =
5. 9: 3 =

Задание 2. Пропишите буквами дробные числительные.

Пример: 1/2 – a half (one half)

1. 2/3
2. 6.51
3. 1 3/4
4. 0.02
5. 2 1/5

Задание 3. Переведите предложения, прописывая числительные буквами.

Пример: Я делаю это в первый раз. - I"m doing this for the first time.

1. У твоего старшего брата две машины.
2. Я занял первое место на соревновании по шахматам.
3. В моей комнате пять стульев и два стола.
4. Этот твидовый пиджак стоит 300 долларов.
5. Пятый сезон этой программы обещает быть интересным.

Задание 4. Раскройте скобки и определите по смыслу числительное (порядковое или количественное).

Пример: Tim is a polyglot. He knows ... (ten) languages. - Tim is a polyglot. He knows ten languages.

1. Jake hasn"t eaten his fill (eat one"s fill – наедаться) . He would like ... (two) bowlful of soup.
2. (seventeen) ... is my lucky number.
3. Mike and Diana have ... (six) cats and ... (two) dogs.
4. You have ... (three) attempts to answer this question.
5. I think ... (three) issue will be better than ... (two).

Задание 5. Выберите правильный вариант ответа.

1 . The 23rd of April 1987.

a) The twenty-three of April one thousand nine hundred eighty-seven
b) The twenty-threed of April nineteen eight seven
c) The twenty-third of April nineteen eighty-seven

2 . There are ... people in the restaurant.

a) sixteen
b) sixteenth
c) sixteenths

3 . Your second book is worse than ... .

a) first
b) the first
c) one

4 . Olivia found this quotation on ... page.

a) the forty-fifth
b) forty-fifeth
c) forty-five

5 . I need ... peaches for a pie.

a) three
b) the third
c) threety

Ответы

Задание 1.

1. two plus five makes (equals) seven
2. seven times three makes (equals) twenty-one
3. six minus one makes (equals) five
4. four times eight makes (equals) thirty-two
5. nine divided by three makes (equals) three

Задание 2.

1. two thirds
2. six point five one
3. one and three fourths
4. nought point nought two (point nought two)
5. two and one fifth

Задание 3.

1. Your elder brother has got two cars.
2. I took first place on the chess competition.
3. There are five chairs and two tables in my room.
4. This tweed jacket costs $ 300.
5. The fifth season of this show is going to be interesting.

Спишите, раскрывая скобки.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и задания по русскому языку на тему: имя числительное»

Спишите, раскрывая скобки.

1 Мы ведём переписку с 280 (выпускник). 2 Это событие произойдёт в 2010 (год). 3 Этот памятник искусства скоро отметит своё 3249 (летие). 4 Новая 10 (этажка) не совсем обычная. 5 Строители сдали 3 (уровневый) паркинг в установленный срок. 6 Установили 32 (канальный) телеприёмник. 7 Отдыхающие нового санатория получают 3 (разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 (градус) жара.

Спишите предложения. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

1 Трое вас, вот и три вам дороги. 2 Мы постареем вдвое, втрое , и будет сложена тогда легенда-сказка о герое. 3 4 Всё то, что грезится другим , у нас в стране сбылось. 5 Расходы исчислялись не одной тысячей. 6 Монета оказалась старым, стёртым с обеих сторон и вдобавок дыря­вым гривенником. 7 У нас у всех одна беда – война. 8 Камышев садился за обед один. 9 Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителя

Запишите числительные словами.

О 479 экземплярах, из 159 вычесть 34, 97 (процентный), для 890 участников, к 312 прибавить 462, 140 (метровая) дорожка, сумма 270 и 180 равна 450, 17 сложить с 957, 11 сложить с 295, к 278 прибавить 248, к 584 прибавить 338, из 897 вычесть 425, 391-летие.

Спишите, заменив словами число. Обозначьте условия выбора ь в середине числительных.

Прочитал 87 страниц. Выучил 630 иностранных слов. Жители села выписывают 915 экземпляров газет и 69 экземпляров журналов. В домашней библиотеке имеется 937 книг.

Перепишите числительные в таком порядке: 1) количественные, 2) порядковые, 3) собирательные, 4) дробные:

Пять, сто, одиннадцатый, двое, пятеро, семь, шесть целых три десятых, десять, пятнадцатый, семидесятый, тысяча девятьсот восемьдесят восемь, три пятых, один, триста пятьдесят седьмой, сорок и т.д.

Разделите данные количественные числительные на три группы и запишите в три столбика:

Семьдесят девять, сто, триста, пятьдесят восемь, девятнадцать, сто шестьдесят восемь, шесть, пятьсот сорок пять, три, десять и т.д.

Замените цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные. Подчеркните их.

1. По дороге в лицей я встретил 2 мужчин и 2 женщин. 2. Буря бушевала уже 4 суток. 3. Я дружу с 3 мальчиками и 3 девочками. 4. Охотник из лесу принёс 5 волчат.

Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.

360 (сантиметр), 1830 (килограмм), 78 (миллиметр), 2000 (литр), 783 (грамм), 444 (центнер), 8000 (гектар), 3000 000 (километр), 2 000 000 000 (километр).