Уголок планеты, где мы живем. сказочный дворец

Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории? (ответы детей)

Недавно мы совершали космическое путешествие по Солнечной системе и познакомились с Солнцем и его дружной семьёй (слайд) Скажите, сколько в Солнечной системе планет, назовите их (ответы детей)

Давайте ещё раз все вместе назовём их.

На луне жил Звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий раз.

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восемь – Нептун

Как вы думаете, почему Солнечную систему так называют? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, каким образом все планеты вращаются вокруг Солнца? (ответы детей)

Представьте, что зонтик – это Солнце, а 8 бумажных кругов - планеты. Будем вращать Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей)

А теперь остановим Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей) Как вы думаете, что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему? Что мы делали с «зонтом – Солнцем» (ответы детей) Правильно, Солнцу помогает вечное движение.

Наша планета Земля тоже входит в Солнечную систему и находится в вечном движении. А на какой «кольцевой улице» Солнечной системы живёт наша планета? (ответы детей) А теперь назовите соседей Земли (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательно на этот снимок. Вот так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля (слайд) На что она похожа? (ответы детей)

Вы сказали, что Земля круглая, по форме напоминает шар (звучит музыкальная композиция Э. Морриконе) Но в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края Земли и посмотреть, что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади. Рано или поздно путешественники добирались до моря или океана, и считали, что их путешествие закончено: вот он – край Земли. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого- то места и двигаясь в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда началось их путешествие. Почему так происходит – задумались люди и пришли к выводу, что Земля – шар.

Чтобы и нам в этом убедиться, давайте поэкспериментируем.

Эксперимент №1 .

У нас есть шар из пластилина. Возьмите шар и зубочистку. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик зубочистки. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз по шару, а шар поворачивайте вслед за движением зубочистки. Если вы будете аккуратно двигать зубочистку в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так путешественники убедились, что Земля – это шар.

Во время эксперимента мы убедились, что наш земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью следующего эксперимента.

Эксперимент №2.

Возьмём наши пластилиновые шары – это планета Земля. Зубочисткой прокалываем шар по центру – это ось Земли. На самом деле ось Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим шар, удерживая его за конец палочки. Что происходит с нашей воображаемой планетой? (Ответы детей) Вот так и вращается наша планета Земля, только медленно.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт, на котором написан адрес нашего детского сада. Адресован этот конверт подготовительной группе. А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем!

Дорогие ребята !

Мы отправились в полёт к далёкой планете. Да вот беда: сломался наш компьютер, и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите нам в ней разобраться.

Игра «Космические корабли»

Давайте поможем комическим кораблям совершить безаварийную посадку – дорисуем в пустых окошках нужное количество точек. Их общее число должно соответствовать указанным цифрам.

Думаю теперь, ребята, наши космические корабли совершат безаварийную посадку, и в этом им помогли ваши знания.

Славно мы с вами потрудились, теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

Мы по глобусу шагаем,

пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замёрзли.

Сели все мы на ракету –

В космос улетели.

Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар (слайд)

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А ещё Земля кажется живой и доброй, поэтому художник изобразил её для вас с добрым улыбающимся лицом. У кого может быть такая добрая улыбка? (Ответы детей)

Для всех живущих на ней людей, Земля – мама, наш родной общий дом, и как в своём доме мы поддерживаем порядок, так и на Земле мы должны соблюдать чистоту. Люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Ребята, как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

(Ответы детей)

Верно. Этим и уникальна наша планета.

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его слайдовым показом на ноутбуке.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка – там, зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём!

Организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Населенный пункт: ЯНАО, Надымский район, с. Ныда

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся -все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере,как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие(ответы детей) совершенно верно,взгляните пожалуйста на доску что вы видите?(Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он?(ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало–ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего,из чего сделано)

Воспитатель :вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место.

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно –это оленьон очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники- собаки.

Чем питаются олени? что кушают?(ягель)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». Надоске передвами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте,что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников,буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно – это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ.(рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель :Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво – дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете,что такоесеверное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться.Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись.

ИТОГ: - Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)

Конспект НОД Познание

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познание

« Уголок планеты, там, где мы живём» .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся - все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие (ответы детей) совершенно верно, взгляните пожалуйста на доску что вы видите? (Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало –ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего, из чего сделано)

Воспитатель : вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место)

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно – это олень он очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники - собаки.

Чем питаются олени? что кушают? (ягель)

Воспитатель : Отправляемся дальше. (Работа на Интерактивной доске)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». На доске перед вами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте, что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников, буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно –это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ. (рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили - всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель : Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво –дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете, что такое северное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться. Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись

ИТОГ: -Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)


Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материал:

Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс - Арктика, Южный полюс - Антарктида, пустыня, лесная полоса - тайга. Слайд нашей планеты Земля - вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус.

Предварительная работа:

Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос» , «Звездное небо» , сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий» .

А как вы думаете, что такое «Планетарий» ?

Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе,

о Солнечной системе, о Солнце, о планетах.

Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда?

Дети: приобрести билеты.

Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки.

Загадываю загадки:

На чёрный платок По небу ходит
Просыпано просо, Маляр без кистей.
Пришёл петушок, Краской коричневой
А склевать-то не просто. Красит людей.

(Звёзды) (Солнце)

Ни начало, ни конца, Без крыльев летят,
Ни затылка, ни лица. Без ног бегут,
Знают все, и млад, и стар, Без паруса плывут.

(Земля) (Облака)

Молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий» .

Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий» .

  • ребята, как и в любом заведении, то ли это театр, или кинотеатр

или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения.

Кто мне скажет, как себя вести?

Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо.

Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится?

Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд.

Слайд с изображением Солнечной Системы.

Ребята, что вы видите?

Дети: это Солнечная система.

Что входит в солнечную систему?

Дети: Солнце, планеты.

А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света.

Что расположено вокруг Солнца?

Дети: планеты

Какие планеты вы знаете?

Дети: перечисляют все 9 планет.

А сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет.

На какой планете мы живём?

Дети: на планете Земля

А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём?

Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища.

Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений.

Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера…

(это был слайд с Солнечной Системой)

Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса.

Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите?

Дети: это планета Земля.

Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю?

Дети: из космоса.

А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок?

Дети: спутник, который летает в космосе.

Вот так выгладит наша планета Земля из космоса.

Ребята, посмотрите на следующий экспонат.

Подходим с детьми к глобусу.

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это глобус, модель Земли.

Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля?

Дети: форму шара.

Чем занята большая часть нашей планеты?

Дети: водой - это океаны, моря, озёра.

Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде?

Дети: они обозначают самые глубокие места.

А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити» ?

Дети: реки

А как вы думаете, куда текут реки?

Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса.

Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: отмечено зелёным цветом.

А какой цвет мы ещё с вами не отметили?

Дети: Желтый цвет.

А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе?

Дети: он обозначает пески, пустыни.

А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня?

Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия.

А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: это горы

А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом?

Дети: самые высокие горы

А светло-коричневым?

Дети: самые низкие горы.

Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали?

Дети: да, белый цвет.

А что он обозначает на глобусе?

Дети: он обозначает льдины и снег.

Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля!

А сейчас, послушайте замечательное стихотворение

Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Физминутка

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут покругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,

Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Станет озеро большим – делаем круг шире

Становитесь в круг опять
Будем снова мы играть

Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост.

Ребята, а как вы думаете, что такое телемост?

Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться.

Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию.

Дети садятся на стульчики

Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся.

В Солнечной Системе 9 планет
Наша планета – Земля
И на ней живут - земляне,
А на других планетах -… (инопланетяне) .

Так с кем мы сегодня встретимся?

Дети: с инопланетянином.

Связь у нас сегодня с планетой Марс.

Марс! Мы Земля, как слышно?

Марсианин:

Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин.

Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе.

Марсианин:

Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь.

Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину?

Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных.

Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты.

Марсианин:

Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас.

Ребята, вы готовы?

Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики.

Ребята, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Северный Полюс.

Как его называют?

Дети: Арктика.

Что вы знаете нем?

Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики - Северный Ледовитый океан.

Кто же живет в таких холодных условиях?

Дети: белые медведи, моржи, северные олени.

А вот и белый медведь к нам идет.

Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя.

Слайд с картинкой белого медведя.

Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе

Слайд с изображением северного оленя.

А вот и северный олень. Расскажи про себя.

Слайд с изображением моржа.

А вот и морж хочет рассказать о себе.

Марсианин:

Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь.

Покажите следующую нам картинку.

Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды.

Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно.

Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет?

Дети: живут здесь пингвины, тюлени.

Слайд с изображением пингвина.

Кто может рассказать о пингвине?

Слайд с изображением тюленя.

Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя.

Марсианин:

Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите?

Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд.

Слайд с изображением пустыни.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это пустыня.

А кто расскажет, что представляет пустыня?

Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды.

Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе?

Дети: верблюды, вараны.

А вот и верблюд идет к нам.

Слайд с изображением верблюда.

Марсианин:

Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды.

Марсианин, посмотри следующий слайд.

Слайд с изображением тайги, лесной полосы.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете?

Дети: это леса, лесная зона, тайга.

А что вы знаете про лес?

Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц.

А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес.

Кто обитает в этих лесах?

Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц…

А вот бурый медведь к нам идет.

Слайд с изображением бурого медведя.

Иди лисичка расскажи про себя.

Слайд с изображением лисы.

А вот и волк.

Слайд с изображением волка.

Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он?

Марсианин:

Как здесь хорошо.

А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете?

Как тебе наши красоты необъятной Земли?

Где тебе больше всего понравилось?

Связь прерывается.

Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось.

Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его.

Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость?

Как ты думаешь, Егор?, Лера?

Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего…

Марсианин:

Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне.

Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу.

Марсианин:

До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба.

Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии?

Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

Что вы узнали нового?

Ответы детей.

С кем вы сегодня общались?

А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область

Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 26.02.2019).

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных
областей
Задачи
"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды
Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
"Речевое развитие" Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
"Социально-коммуникативное развитие" Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
"Художественно-эстетическое развитие" Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.
"Физическое развитие" Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  • Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук
  • Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин :
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок :

Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель : (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель : ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель : Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель : Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель : Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель : Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель : Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах.
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода "
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель : Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель : Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель : Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.