Установленные черты сельского населенного пункта. Установление городской черты

В случае отсутствия черты с.н.п. составляется проект её установления, в кот включают существ-е и резервные территории необходимые для их развития в перспективе (селитебная, произв-я, сан-защитная зоны, с/х и др угодья).

Черта с.н.п. устанавливается на основе проекта внутрихозяйственного и территориального землеустройства, проектов перераспределения земель по формам собственности и хозяйствования, проектов и схем архитектурно-планировочного устройства с.н.п.

Изменение черты н.п. происходит за счёт земель того хоз-ва на территории кот он расположен.

При составлении проекта производятся подготовительные работы, кот включают сбор, изучение, анализ и обработку современного состояния этого с.н.п.

На основе подготовительных работ составляется проект установления черты с.н.п., кот включает решение след. вопросов:

    Определение площадей необходимых для развития ИЖС, огородничества, садоводчества, сенокошения и выпаса скота

    Уточнение и размещение всех собственников з.у.

    Проектирование, использование зем. угодий, расположенных вне черты н.п., но наход-ся в ведении сельской администрации

    Составление экспликации земель как входящих в черту н.п., так и всей территории сельской администрации

    Определение площадей изымаемых у прежних з/п-й

    Определние мест расположения резервных территорий

При установлении черты с.н.п. необходимо соблюдать в обязательном порядке требования прилегающих ландшафтов, создание экологически устойчивых территорий и обеспечение эффективного использования и охраны земель, как в черте сельских поселений, так и на прилегающих территориях.

В рез-те выполнения работ по каждому с.н.п. и сельской администрации в целом формируется землеустроительное дело в состав кот входит:

* Схема расположения н.п. на территории сельской администрации

* Проекты установления границ земель передаваемых в ведение сельских администраций

* Проект черты установления черты с.н.п.

* Проектная экспликация угодий в установленных границах земель передаваемых в ведение сельской администрации

* Экспликация угодий в устан-х границах изымаемых из состава угодий с/х и др. предприятий

* Перечень посторонних з/п-й расположенных в пределах черты н.п.

* Экспликация угодий остающихся в распоряжении тех хозяйств и ведомств из кот произведена передача земель

* Пояснительная записка

* Документы составления и утверждения проектных предложений по установлению черты н.п.

На завершающем этапе проектирования по установлению черты производится перенесение границ и черты с.н.п. и земель сельской администрации на местность с установлением на поворотных точках межевых знаков.

31. Составление проекта земельно-хозяйственного устройства населенного пункта, общие положения

Порядок проектирования земельно-хозяйственного устройства Населенного Пункта.

Все земли в границах НП разделяются на зем участки застроенные и подлежащие застройки, но временно не застроенные (участки лесопарковых зон, мест отдыха и др).

Права на зем участки удостоверяются землепользователями в НП осущ-ся исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечение благоприятными экологическими условиями для его жизнедеятельности. Исрользование зем участков в четре НП находящихся в ведении как представительными так и исполнительно-распорядительными органами.

ФЗ №131 «Об общих принципах организации самоуправления». В компетенции представительных органов местного самоуправления входят:

    установление порядка использования, контроля за использованием и охраной зем участков, др природных ресурсов и объектов природы.

Отчуждение земель и оформление прав собственности на зем участки

Оформление прав на земельные участки

Предоставление земель в аренду

2. порядок взимания зем налогов и порядок предоставления льгот по ним.

3. установление штрафов и иных видов администр ответственности за нарушение зем законодательства по вопросам относящимся к их ведению

4. утверждение по представлению глав администр перечня и описание границ зем участков расположенных на территории НП и находящихся в их ведении

5. утверждение списка и описания границ зем участков на территории НП которые не могут быть переданы в собственность или аренду.

К ведению администрации НП относится:

1. управление и распоряжение земельными ресурсами НП

2. определение ставок арендной платы и др зем платежей

3. сбор земельных платежей и взыскание штрафов за нарушение законодательства

4. расчет … и объемов потерь за использование зем участками изъятые из оборота НП

5. очистка и рекультивация земель

6. зонирование территорий НП

7. Составление и ведение кадастра недвижимости в НП

8. составление градостроительных планов развития НП, разработки в соответствии с градостроительными планами развития проекта детального планирования, схем застройки с учетом мнения населения, планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов

9. контроль за использованием и охраной земель в соответствии с законодательством.

Установление порядка и контроля за использованием земель и охраной земель НП возможно при наличии разработанных материалов по этой проблеме. Одним из главных таких материалов является ген план развития территории НП, который является основой для разработки:

    на землях НП занятых застройкой и предназначенных для этой цели проектов планировки и застройки

    на землях НП находящихся на землях застройки, на подлежащих застройки и временно на не застроенных планов и детальных проектов земельно-хозяйственного устройства их территории, поэтому зем-хоз устройство НП это социально-экономический, экономико-хозяйственный и административно-правовой процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земель, создание благоприятных экологических условий для жизнедеятельности населения, регулирование землепользований и земельных отношений в НП по детальному устройству предприятий и хозяйств, окультуривание ландшафтов территорий НП.

Лекция № 7 Тема: «Установление городской черты. Формирование землеустроительного дела»

1.Понятие черты населенного пункта. Состав земель, входящих в эту черту.

2. Цели и принципы установления черты населенных пунктов.

3. Условия установления черты населенных пунктов.

4. Подготовка проекта черты населенного пункта.

5. Государственная экологическая и государственная экспертизы проекта
черты населенного пункта.

6. Утверждение черты населенного пункта.

Черта сельского населенного пункта - это внешняя граница, которая отделяет его от других категорий земель. Она не является границей землепользования - это административно-территориальная граница. Земли в ее пределах находятся в ведении, то есть в управлении администрации, а не в пользовании или собственности. Внутри сельской черты располагаются многочисленные участки различного назначения, как застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного назначения, занятые лесами, промышленности, транспорта. Они могут находится в собственности, пользовании, аренде. Включение земельного участка в черту населенного пункта не ведет к прекращению права собственности , пользования или аренды.

Землеустроительные работы по установлению черты выполняют по заказу органов исполнительной власти. Основание - решение органов власти. Территорию для развития населенных пунктов выбирают на землях не пригодных для с/х использования. Проект установления или изменения черты населенного пункта выполняют в следующем порядке: разработка задания на проектирование , подготовительные работы, составление проекта, рассмотрение и утверждение проекта. При проектировании черты населенных пунктов учитывают следующие обстоятельства: эту черту по возможности необходимо совмещать с линейными объектами организации территории и по возможности не допускать разрезания контуров угодий, дороги, проходящие по периметру населенных пунктов в состав его земель не входят, а защитные лесные насаждения, расположенные между дорогами и чертой населенных пунктов включают в его состав, в черту также включают примыкающие лесные массивы, предназначенные для общего пользования, Если к Н. П. примыкают водоемы , то черта устанавливается по ближнему к нему берегам.

2. Цели и принципы установления черты населенных пунктов

Установление черты городских и сельских населенных пунктов осуществляется в целях обоснования размеров территории населенных пунктов и закрепления границ населенных пунктов на местности.

Определение границ населенных пунктов на местности, закрепление на местности местоположения границ населенных пунктов, определение их координат или составление иного описания местоположения границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации .

Установление и изменение черты населенного пункта основываются на принципах гласности, учета мнения населения, соблюдения исторических, местных и культурных традиций, создания безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, комплексности решения социальных, экономических и других задач жизнеобеспечения и устойчивого развития населенного пункта.

3. Условия установления черты населенных пунктов

1. Населенный пункт может располагаться в пределах только одного городского или сельского поселения , городского округа .

В пределах черты населенного пункта не может находиться другой населенный пункт

2. Проект черты населенного пункта разрабатывается на основе
утвержденных в установленном порядке генерального плана городского,
сельского поселения, городского округа, а также генерального плана
отдельного населенного пункта, входящего в состав городского, сельского
поселения, городского округа, схемы территориального планирования
муниципального района , в состав территории которого входит поселение, а
также иной градостроительной документации, утвержденной в
установленном порядке.

3. При отсутствии утвержденной в установленном порядке
документации о территориальном планировании, указанной в части 2
настоящей статьи, для сельских населенных пунктов, а также для
закрепления фактически сложившихся границ городских населенных
пунктов разработка проекта черты населенного пункта может
осуществляться на основе схемы территориального планирования
муниципального района, в состав которого входит поселение, концепции
(схемы) генерального плана городского, сельского поселения, городского
округа, концепции (схемы) генерального плана отдельного населенного
пункта, входящего в состав городского, сельского поселения, городского
округа, а также иной градостроительной документации.

В этом случае включению в черту населенного пункта подлежат земельные участки, предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также территории, необходимые для эффективного функционирования населенного пункта.

4. В случае разработки проекта черты населенного пункта в порядке,
предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в составе проекта черты
населенного пункта разрабатывается схема функционального зонирования
территории населенного пункта.

Схема функционального зонирования территории населенного пункта подлежит рассмотрению органами местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района и градостроительным советом органа исполнительной власти Ленинградской области , уполномоченного в области архитектуры и градостроительства, до завершения разработки проекта черты населенного пункта с принятием указанными органами в установленном порядке соответствующего решения.

4. Подготовка проекта черты населенного пункта

1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в установлении или изменении черты населенного пункта, направляют главе местной администрации городского, сельского поселения, городского округа, на территории которого находится населенный пункт, мотивированное обращение о рассмотрении вопроса об установлении или изменении черты населенного пункта. В обращении указываются предполагаемые , сроки подготовки документации. В обращении могут содержаться предложения о выполнении функций заказчика по подготовке проекта черты населенного пункта.

Глава местной администрации городского, сельского поселения, городского округа рассматривает поступившее предложение. Глава местной администрации городского, сельского поселения, городского округа по согласованию с представительным органом городского, сельского поселения, городского округа в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения принимает решение о разработке проекта черты населенного пункта или об изменении черты населенного пункта либо направляет мотивированный отказ заявителю. Отказ главы местной администрации городского, сельского поселения, городского округа может быть обжалован в судебном порядке.

2. Решение об установлении или об изменении черты населенного пункта
может быть принято по инициативе главы местной администрации
городского, сельского поселения, городского округа.

3. Правовой акт главы местной администрации городского, сельского
поселения, городского округа, является основанием для разработки проекта
черты населенного пункта или об изменении черты населенного пункта. В
правовой акт в обязательном порядке включается информация об источниках
финансирования, заказчике, сроках подготовки проекта черты населенного
пункта; определяется структурное подразделение местной администрации
городского, сельского поселения, городского округа, ответственное за
подготовку проекта черты населенного пункта или внесение изменений в
черту населенного пункта.

4.Подготовка проекта черты населенного пункта осуществляется на основе задания, подготовленного заказчиком или по его поручению разработчиком документации, согласованного в обязательном порядке с органами местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства, органом исполнительной власти и, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, и утвержденного главой местной администрации городского, сельского поселения, городского округа.

5.Проект черты населенного пункта, разрабатываемый в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего областного закона, подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях , проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования и(или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

6.Направление на согласование проекта черты населенного пункта осуществляет глава местной администрации городского, сельского поселения, городского округа.

7. Согласование проекта черты населенного пункта осуществляется в срок не более двух месяцев со дня направления главой местной администрации городского, сельского поселения, городского округа на согласование указанного проекта заинтересованным сторонам.

8 .Заключения на проект черты населенного пункта могут содержать положения о согласовании проекта или отказа в согласовании проекта с обоснованием причин такого решения.

5. Государственная экологическая и государственная экспертизы проекта черты населенного пункта

Проект черты населенного пункта подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

По ее результатам глава местной администрации городского, сельского поселения, городского округа в срок не более одного месяца со дня получения заключения государственной экспертизы принимает решение о направлении проекта черты населенного пункта в представительный орган городского, сельского поселения, городского округа или об отклонении проекта черты населенного пункта и направлении его на доработку.

6 .Утверждение черты населенного пункта

Решение о направлении проекта черты населенного пункта в Правительство для утверждения черты населенного пункта принимает представительный орган городского, сельского поселения, городского округа.

Особо следует отметить, что утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты указанных поселений и муниципальных образований. Кроме того, ЗК требует, чтобы черта поселений устанавливалась по границам земельных участков.

Установление утвержденной городской (поселковой) черты в натуре производится за счет средств заказчика, в соответствии с законодательством, организациями, обладающими соответствующей лицензией. Приемка установленной в натуре черты проводится специально образованной комиссией в составе представителей органов исполнительной власти поселения и районов, земли которых включаются (исключаются) в территорию поселения, соответствующих органов архитектуры и градостроительства, земельных ресурсов и землеустройства. Результат приемки оформляется паспортом городской, поселковой черты, черты сельского поселения и передается заказчику.

Земля поселений - это территория, относящаяся к населенным пунктам. Она представляет собой земельные участки, целью которых является строительство городских зданий, застройка поселков и других муниципальных объектов.

Территориальные поселения имеют свои типичные специфические признаки. Эти участки расположены непосредственно внутри населенных пунктов или в их черте. Они необходимы для обслуживания сел, небольших городов и мегаполисов.

Границей поселенческих земель считается пограничная линия городов и сел, которая отделяет их от других категорий участков. Эта черта может быть изменена согласно смене планов застройки определенного населенного пункта.

Важно! Черта охватывает, как застройки, находящиеся в пограничных линиях населенного пункта, так и свободные территории, которые ориентированы в дальнейшем на обслуживание людей, или состоящие в собственности у частных лиц.

Черта не может быть проведена через отдельный надел. Она может находиться исключительно по ее границе. Кроме того, одна часть земли не может быть отнесена сразу к нескольким категориям. Граница с внешней стороны определяется общей площадью территории населенного пункта.

Организация земель внутри города или другого поселения осуществляется местной администрацией, с учетом утвержденного планирования строительства и проектирования.

Разделение поселенческих земель

ЗК РФ предусмотрено разделение поселенческих земель на конкретные зоны, в которые входят территории:

  • предусмотренные для потребительских нужд общества;
  • промназначения;
  • под застройку жилых объектов;
  • сельхозназначения;
  • находящиеся под зданиями Вооруженных Сил РФ;
  • специальных объектов.

Для приведенных всех вышеперечисленных зон градостроительный регламент разъясняется по-разному. Правила касаются всех процессов, которые относятся к застройке отдельной территории.

Законодательство призывает каждого владельца земли соблюдать основы планировки и застройки поселений, а также порядка строительства. Разновидности строящихся зданий должны полностью соответствовать определенной зоне. Но важно учесть и то, что разные территории могут быть переплетены друг с другом.

Это оказывает влияние на разновидности разрешенной эксплуатации. Поэтому непосредственно перед использованием земли необходимо тщательно изучить схему поселения, и ознакомиться с утвержденными нормами и правилами.

Участки, расположенные на поселенческих территориях, подразделяются на несколько видов согласно следующим особенностям:

  1. По возможности осуществления приватизации. Многие участки этой группы могут перейти в частное владение. Однако некоторые наделы приватизировать запрещено. К ним относятся городские парковые зоны, пруды, реки, дорожное полотно и т. д.
  2. По виду разрешенной эксплуатации. Сплетение разных участков между собой ведет к смешанным правилам их использования. Однако при этом приоритет остается за более значимым объектом. К примеру, зона имеется в генплане градостроения, то есть относится к границам территорий общего использования. В этом случае, такой участок будет, скорее всего, изъят государством, поэтому начинать на нем возведение зданий бессмысленно.
  3. По предназначению. Это значит, что распределение может коснуться только тех территорий, которые предоставляются физлицам. К ним относятся участки под индивидуальное строительство жилья, постройку дач, садов и т. д.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

или по телефону:

Состав поселенческих земель

Территории, включенные в состав поселенческих земель, по сравнению с другими категориями имеют совершенно иное предназначение.

Сегодня поселенческие земли подразделяются на жилищные, социальные, коммерческие и иные зоны. К жилищным относят наделы, которые определены под постройку многоквартирных зданий по индивидуальным проектам, а также для строительства коттеджей и дач.

В социальные зоны включены участки, на которых расположены застройки государственных зданий или некоммерческого сектора.

В состав коммерческого сектора включена территория производственного назначения, а также здания общепита, торговли, транспортная развязка и другие участки, относящиеся для обеспечения деятельности ИП.

К другим видам зонирования относятся земельные участки:

  • необходимые для использования коммуникаций и движения транспорта;
  • природного характера, находящиеся под охраной;
  • исторического и культурного назначения;
  • относящиеся к лесному фонду;
  • с водоемами, реками и иными объектами водного фонда;
  • сельхозназначения;
  • общественные места;
  • резервы, необходимые для развития поселений и личного подсобного хозяйства;
  • спецназначения.

Все эти разновидности земель, так или иначе, объединены между собой. Они необходимы для развития каждого поселения. Однако их отличия заключаются в способах эксплуатации.

Назначение поселенческих земель заключается в некой территориально закрепленной платформе для распределения внутри нее жилья, производственных цехов, офисных зданий, социальных домов культуры, сооружений, которые предназначены для потребительских нужд населения.

Значимость и экономическая выгода поселенческих участков определяется по совершенно иным показателям, в отличие от территорий других категорий. Оценка этих участков напрямую зависит от их местоположения, рельефа местности, наличия или отсутствия на них каких-либо строений, коммуникаций, а также состояния экологической среды.

Разновидности разрешенной эксплуатации поселенческих земель

Главной разновидностью разрешенной эксплуатации поселений является возможность возведения зданий. Это может быть застройка частными лицами коттеджей, домов, предприятий.

Организовать постройку дома вполне реально на каждом участке, расположенном в черте поселения, даже в случае, если он имел категорию сельхозназначения.

Однако здесь важно учесть проект строительства поселения. Как правило, к разрешенным разновидностям эксплуатации относят:

  • коммерческие постройки;
  • сельскохозяйственное использование;
  • возведение ферм;
  • подсобные хозяйства для личного пользования;
  • выращивание и производство сельхозпродукции;
  • жилищное строительство по индивидуальному плану;
  • постройка дач, садов;
  • ведение дачного хозяйства.

Однако, несмотря на огромные возможности эксплуатации поселенческих участков, запрещено применять их к любому участку в черте поселения.

Как было сказано ранее, разновидность разрешенной эксплуатации должна полностью отвечать всем требованиям участка согласно делению территории по зонам.

В этом случае, чаще всего предпочтение отдается приоритету. Однако подобные ситуации должны быть рассмотрены властями федерального уровня.

В случае, когда надел, расположенный в черте населенного пункта отдается в эксплуатацию или реализуется физлицам, то в обязательном порядке уточняется способ его использования.

Владельцам поселенческих земель осуществление любых действий с участком необходимо получить согласование у местной администрации на предмет соответствия проекту.

Именно составленная планировка является основным градостроительным документом, определяющим все условия разделения зон и развития территории, улучшение инфраструктуры, соблюдение санитарных требований, экологических норм, обеспечения сохранности исторических и культурных ценностей.

Экономическая эффективность вносимых изменений в землепользование обосновывается в первую очередь расчетами транспортных затрат на перевозку семян, горюче-смазочных материалов, продукции и др. Составим таблицу расчета экономической эффективности обмена земельными участками (табл. 5).

Таблица 5. Расчет экономической эффективности обмена земельными участками

Вывод: расчеты показали, что стоимости перевозок по проекту составляет 132,3 рубля на 1 га сельскохозяйственных угодий.

1.4 Установление черты сельских пунктов и передача земель в ведение местной администрации

Черта поселений - это внешняя граница населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий.

Установление черты сельских населенных пунктов производится с целью передачи земель в ведение сельских администраций осуществления ими полномочий по регулированию земельных отношений в пределах компетенции, определенной земельным законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В состав земель сельских населенных пунктов включаются:

Селитебная зона, где размещены жилая застройка с приусадебными участками, культурно-бытовые и другие общественные здания и сооружения (стадионы), земли общего пользования (парки, бульвары, скверы, площади, улицы, проезды, прогоны для скота), зеленые насаждения, внутрипоселковые водоемы, общественные Дворы, площадки для остановки пассажирского автотранспорта и т.п.

Примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней земли граждан (огороды);

Производственная зона, где размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.)- а также сооружения железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

Санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;

Сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенного пункта или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

Резервные территории, необходимые для расширения сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом планировки и застройки или с проектом землеустройства.

Все земли, включенные в черту сельского населенного пункта, передаются в ведение сельской администрации.

Включение земельных участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение администраций не влечет прекращения прав собственности, землевладения приусадебными землями граждан. Эти земли, оставаясь в собственности, во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца, в который они входили. Включенные в состав земель сельского населенного пункта используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются расположенные на территории населенного пункта земельные участки постороннего пользования.

Черта сельского населенного пункта устанавливается на основании проектов внутрихозяйственного землеустройства, планировки и застройки, расчетов по обоснованию резервных площадей, материалов инвентаризации земель и другой проектно-технической, архитектурно-строительной и учетной документации.

В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по населенному пункту: численности населения, количеству дворов, поголовье личного скота, размер приусадебных участков и площади имеющихся приусадебных земель, процент их роста, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте населенного пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.

Задание на проектирование:

1. Объект проектирования – п. Безымянная, п. Красный Партизан на территории хозяйства АО «Безымянское», Энгельского района Саратовской области.

2. Задача проектирования: Установить черту населенных пунктов п. Безымянная и п. Красный Партизан, определить состав и площади земель, передаваемых в ведение Безымянского Муниципального образования.

3. Состав земель сельскохозяйственного предприятия АО «Безымянское», га:

всего земель – 3724,5

в том числе пашни – 2616

пастбища – 499

итого сельскохозяйственных угодий – 3115

приусадебные земли – 177,8

4. Размер сельских населенных пунктов

Название населенного пункта

Число дворов

Число жителей

Поголовье скота в личном пользовании

Размер приусадебного

участка, га

Перспективный рост, %

поголовья

п. Безымянная

п. Красный Партизан

Земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру . 2001 .

Смотреть что такое "ЧЕРТА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА" в других словарях:

    Внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель (Земельный кодекс РСФСР.) EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической… … Экологический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Малиновка. Населённый пункт Малиновка Страна Россия … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Малиновка. Деревня Малиновка Страна РоссияРоссия … Википедия

    ОТ АВТОРА - Приходилось ли вам когда нибудь совершать поездку по равнинным просторам Подонья? Дорога бежит среди хлебных полей, и кажется, нет ей конца. Огромные желтеющие нивы ржи и пшеницы сменяются сочной и яркой зеленью посевов свеклы, а там кукуруза,… … Липецкая топонимия

    Украинский кризис: хроника противостояния в августе 2014 г - Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Фамилия митрополита Михаила (Десницкого) значит «стоящий одесную (то есть по правую руку) от Бога». На портрете митрополит изображен справа от Распятия Христова … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шевченково. Село Шевченково укр. Шевченкове Флаг Герб … Википедия

    I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия