Варианты егэ по географии. Онлайн тест егэ по географии

На что обратить внимание при подготовке к экзамену. Так как география не является обязательным для сдачи ЕГЭ предметом, то логично предполагать, что выбирают ее не случайные выпускники, а те, кто увлечен данной дисциплиной. Или балл необходим для поступления в предпочтенное учебное учреждение. А потому у ребят должна быть нацеленность на высокий результат и высокая мотивация глубоко, основательно готовиться. В противном случае - зачем же сдавать?

Много ли ребят выбирают ЕГЭ по географии? Нет, немного. В 2015 году, например, только 3% от всех экзаменуемых. Это составило 20 081 человек.

Длился экзамен 180 минут. Стобалльников – 69 человек. Не набрали минимального количества 15,9%.

Как такое могло случиться с ребятами, сознательно выбравшими этот предмет для сдачи? Трудно предположить, что они вообще не готовились. Скорее всего, неудачу принесло отсутствие представления о том, какие задания являются самыми трудными. Давайте на них и остановимся, чтобы ребята знали, на что обратить особое внимание при подготовке.

Задания имеются базового уровня, повышенной и высокой сложности. Проверялось наличие знаний по данной дисциплине, умение свободно ими пользоваться и логически мыслить.

Можно пользоваться только линейками, транспортирами и непрограммируемыми калькуляторами. И больше ничем: ни атласами, ни картами, ни какими-либо справочными материалами.

Что выявил экзамен? Ребята хорошо определяют по картам координаты объекта, расстояние, умеют анализировать диаграммы. Знают карту мира, столицы государств. Понятны выпускникам и темы раздела «Население мира», причины экологических проблем на Земле. Хорошие результаты выполнения заданий по разделу «Население России».

Но не все так светло и радостно. Экзамен показал, что знания одиннадцатиклассников отрывочны, бессистемны и во многом построены на использовании бытовой логики, а не изученного материала.

Некоторые страны вообще неизвестны выпускникам, а потому составить о них на экзамене какое-то представление и правильно выполнить задание им не удалось.

Также возникают проблемы с разделом «Природа Земли и человек» (особенно задания, связанные с движением Земли из темы «Земля как планета»).

Слабые, отрывочные знания о природных зонах, их характеристиках, отличиях и взаимосвязи.

Путаются выпускники и в материалах раздела «Мировое хозяйство» (в особенностях отраслевой структуры мирового хозяйства).

Недостаточны знания о странах, их специфике, географическом положении, культуре, природных ресурсах, населении.

Есть проблемы и со знаниями по разделу «География России». Выпускники не знают, с какими странами Россия граничит по суше и воде. Слабые представления об основных отраслях промышленности страны.

Как можно помочь ребенку качественно усвоить этот непростой обширный материал? Распечатайте контурную карту из интернета, отметьте все страны, с которыми Россия имеет непосредственные границы, графически обозначьте природные ресурсы, зафиксируйте, в каких районах наиболее развито сельское хозяйство, а где – промышленность. Наглядно выполненные задания запоминаются быстрее и надолго, да и повторять любимому чаду удобно в таком виде.

Больше практиковаться в расчете ресурсообеспеченности разных стран, к примеру, водой, лесами, землей, нефтью, каменным углем; анализировать демографическую ситуацию.

Необходимо не только заучивать материалы, факты, но и учиться строить логические цепочки в своих рассуждениях, связывать факты из различных разделов географии. Тогда при знании географического положения местности, ее природных ресурсов нетрудно сделать вывод об отраслях хозяйства и промышленности данного региона, плотности населения и его занятости, типологии особенностей населения развитых и развивающихся стран.

Как и при сдаче других предметов, где необходимо использовать математические знания, выявляются слабые навыки в расчетах и при сдаче ЕГЭ по географии. Значит, нужно обратить на это особое внимание: усвоить алгоритм вычислений показателей в промилле; четко знать, как определить уменьшение или увеличение объемов прироста производства (отправная точка сравнения здесь – 100%) и т.д.

Во многих случаях выпускники не могли правильно выполнить задание только потому, что впервые с ним столкнулись, на уроках такая работа, по-видимому, не проводилась. Значит, нужно самим родителям и детям следить за полнотой подготовки к экзамену, а не уповать на то, что ребят должны подготовить к выполнению всех заданий в школе.

Используйте демоверсии ЕГЭ по географии, различную справочную литературу (например, размещенную на сайте ФИПИ). Устройте своего выпускника на курсы, наймите репетитора. Пусть активно занимается самообразованием.

И все будет хорошо!

Сдача – ответственный момент для выпускника. Этот момент является своеобразным рубежом, который должен перейти каждый выпускник школы. Тестирование на предмет знания той или иной дисциплины не просто характеризует уровень знаний. Экзамен дает возможность поступить в учебное заведение определенного уровня и, в результате – получить профессию и специальность. Выбор того или иного предмета, по которому будущий выпускник будет сдавать ЕГЭ, обычно основывается на желаниях самого учащегося, его решении поступать в то или иное учебное заведение и осознанному выбору будущей профессии. Нелишней будет и трезвая оценка собственных возможностей, что возможно, пройдя некоторые тесты в режиме онлайн. На нашем ресурсе вы можете решать онлайн ЕГЭ по географии и другим дисциплинам, а из полученных результатов делать определенные выводы и успеть восполнить все пробелы в знаниях.

Все тесты составляются в ФИПИ для каждого нового выпуска учащихся, что исключает возможность подтасовки результатов или использования уже готовых решений. С другой стороны, каждый ученик имеет возможность пройти тестирование на примере тестов, которые сдавали его предшественники. На нашем ресурсе мы предлагаем пройти онлайн ЕГЭ по географии и другим предметам, что позволит вам оценить свои возможности и уровень знаний. Пройдя вы сможете реально оценить свои силы и определиться – сможете ли вы сдать этот экзамен, или же лучше выбрать другую дисциплину. Нередко бывает так, что неудачно сданный экзамен перечеркивает планы на будущее, поэтому как к выбору сдаваемого предмета, так и к подготовке к сдаче нужно подходить серьезно.

Предложенные вашему вниманию демоверсиивариантов ЕГЭ по географии полностью соответствуют государственным по следующим характеристикам:

  • уровень сложности;
  • тематика;
  • умение употреблять термины;
  • умение решать практические задания.

Подготовка, которую требуют тесты – стандартная, поэтому решая пробный вы можете быть уверены в том, что аналогичные по сложности и требуемому уровню эрудиции и знаний вопросы могут попасться вам на ЕГЭ.

Что надо знать о ЕГЭ по географии? – 37. Вопросы разделены на три большие части:

  1. 24 вопроса, где есть возможность выбора 1 правильного ответа из 4 предложенных;
  2. 13 вопросов, требующие проставить в ответе правильное число;
  3. 6 заданий повышенной сложности. Именно этим заданиям следует уделить как можно больше времени из 3 отведенных часов.

Онлайн ЕГЭ по географии 2015 годавы можете пройти на нашем сайте, для этого не нужно проходить сложную систему регистрации. В данное тестирование включены задания и ответы на них, максимально приближенные к тем, которые могут войти в реальный экзамен. Ответив на все вопросы, и правильно оценив свои познания в географии, вы сможете не только проверить свой уровень подготовки, но и определиться с тем, на что следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ.

Демоверсия КИМов к ЕГЭ 2015 г. по географии не содержит полного перечня всех заданий, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень заданий представлен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по географии в 2015 году.

Данная демонстрационная версия ЕГЭ 2015 год по географии предназначена для сформирования объективного представления о структуре вариантов КИМ, типах и уровнях сложности заданий.

Представленные критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот демонстрационный комплекс, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

В комплект архива, который можно бесплатно скачать с нашего сайта, входит также КИМ (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 11 классов средних школ для проведения единого гос.экзамена по географии в 2015 г.

Представленный кодификатор включает элементы, предусмотренные требованиями стандартов среднего (полного) общего образования по географии как базового, так и профильного уровней к уровню подготовки выпускников; кроме того, в него входит комплекс элементов, отраженных в стандарте основного общего образования по географии и имеющих большое значение для успешности продолжения географического образования.

Перечень элементов содержания. проверяемых на едином государственном экзамене по географии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Кол элементов Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
1 ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ; ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры н элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
2 ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК
2.1 Земля как планета, современный облик планеты Земля.
Форма, размеры, движение Земли. Соотношение суши и океана на Земле
2 2 Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника лнтосферных плит
2.3 Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология
2.4 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные н подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота
2.5 Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат
2.6 Биосфера. Разнообразие растений и животных. Почвенный покров. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа
2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные н приро дно-антропогенные комплексы
2.8 Особенности природы материков и океанов
3 НАСЕЛЕНИЕ МИРА
3.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы
3.2 География религий мира
3.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика
3.4 Половозрастной состав населения
3.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс
3.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире
3.7 Уровень н качество жизни населения
3.8 Структура занятости населения
7 МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
4.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
4.2 Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства
4.3 Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции
4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы
4.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и т\"ризм
4.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
5.1 Природные ресурсы. Осноʙные ʙиды природных ресурсоʙ, их размещение
5.2 Рациональное н нерациональное природ пользоʙание. Особенности ʙоздейстʙия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйстʙа
РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
6.1 Многообразие стран мира. Осноʙные типы стран
6.2 Соʙременная поᴫитическая карта мира
6.3 Стоᴫицы и крупные города
6.4 Особенности природно-ресурсного потенциаᴫа, насеᴫения, хозяйстʙа. куᴫьтуры крупных стран мира
ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
7.1 Особенности географического положения России
7.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
7.1.2 Часовые зоны
7.1.3 Административно-территориальное устройство России
7.2 Природа России
7.2.1 Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России
7.2.2 Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей
7.2.3 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории России
7.2.4 Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России
7.2.5 Природно-хозяйственные различия морей
7.2.6 Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
7.3 Население России
7.3.1 Численность, естественное движение населения
7.3.2 Половой и возрастной составы населения
7.3.3 Размещение. Основная полоса расселения
7.3.4 Направление н типы миграции
7.3.5 Народы и основные религии России
7.3.6 Городское и сельское население. Города
7.4 Хозяйство России
7.4.1 Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России
7.4.2 Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов
7.4.3 География отраслей промышленности
7.4.4 География сельского хозяйства
7.4.5 География важнейших видов транспорта
7.5 Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России.
Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и история развития крупных географических регионов: Севера и Северо-Запада России. Центральной России. Поволжья, Юга Европейской части страны. Урала, Сибири и Дальнего Востока
7.6 Россия в современном мире

В представленном комплекте (архиве) также представлена спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по географии.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню
подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте госу-
дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по географии.
Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2015 г..
осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ». В этом документе выделены основные
разделы шкального курса географии, которые взяты за основу выделения блоков
содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.
. Источники географической информации
. Природа Земли и человек
. Население мира
. Мировое хозяйство
. Природопользование и геоэкология
. Регионы и странымира
. География России

В ходе экзамена проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы, населения и хозяйства от-дельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные гео-графические знания для объяснения различных событий и явлений повседневной жизни.
Количество заданий, проверяющих знание конкретных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содер-жания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки учащихся 11 классов.

ЕГЭ по географии несколько отличается от классического варианта, предусматривающего развёрнутый рассказ и работу с картой. Но, несмотря на это, ЕГЭ по географии сдаётся школьниками довольно удачно. Видимо тестовый вариант облегчает задачу, и найти правильные ответы гораздо проще. Но не стоит надеяться на эту условную лёгкость. ЕГЭ по географии всё же остаётся выпускным экзаменом, от которого зависит место в институте. Так что не стоит относиться к нему снисходительно. Готовиться к нему надо так же тщательно, как и к другим ЕГЭ. Ведь даже один бал может лишить вас бюджетного места в выбранном .

Пробные онлайн тест ЕГЭ по географии на сайт

На образовательном портале сайт размещены пробные варианты онлайн тестов ЕГЭ. Каждый желающий может попробовать свои силы в том или ином предмете. На нашем сайте нет ограничений по времени и количеству раз прохождения тестов. Каждый посетитель сайт может проверить и свои знания и использовать пробный онлайн тест ЕГЭ по географии для подготовки к реальному экзамену. Ведь для этого не требуется регистрации или СМС. А это выгодно отличает наш образовательный портал, от других сервисах, которые предоставляют свои услуги только зарегистрированным пользователям.

Польза от онлайн тестов ЕГЭ

Любая тренировка улучшает итоговый результат, и онлайн тесты ЕГЭ поспособствуют удачному написанию итогового экзамена. Специалисты в области психологии и педагогики говорят, что ЕГЭ – это огромный стресс. И именно стресс ухудшает результаты на экзамене. Но частые тренировки в формате ЕГЭ помогают привыкнуть к ситуации и уменьшают уровень стресса на итоговом ЕГЭ. А это положительно сказывается на полученных баллах. Так что каждый желающий может потренироваться в свободное время. Для этого даже не стоит прилагать огромных усилий. Просто пройти тест и проверить свои знания. К тому же можно выявить слабые стороны и забытый материал, кто позволит вовремя устранить пробелы в знаниях. Такой контроль своих знаний не занимает много времени, но положительно сказывается на результатах.

11 класс – решающий, когда от будущего выпускника требуется мобилизовать все его знания и умения для сдачи ЕГЭ по выбранным предметам.

География является тем учебным предметом, по которому сдают только те, кому это действительно надо. Куда можно поступать, сдавая ЕГЭ по географии в 2015 году ? Этот предмет необходим для изучения таких специальностей, как география, геология, картография, экология и другие подобные специализации. Статистика за прошлый 2014 год показала, что этот предмет сдают всего 3% из всей массы выпускников.

Структура работы ЕГЭ по географии в 2015 году

ЕГЭ по географии проходит в течение 3 часов. Разрешено пользоваться простыми измерительными приборами (линейкой, транспортиром, простым калькулятором). Все 44 задания разбиты на три группы:

  1. Основной, базовый уровень (А1-А24). Надо выбирать 1 правильный ответ из 4-х.
  2. Задания более высокой сложности (В1-В14). Нужно решить задачу, дать ответ на поставленный вопрос, установить соответствие.
  3. Задания максимально повышенной сложности (С1-С6). Необходимо уметь расчертить рельеф любого места, подробно решить задачи, уметь анализировать данные.

За каждое решенное задание начисляются баллы, 1, 2 и 3 соответственно. Минимальные баллы в ЕГЭ по географии в 2014 и 2015 году одинаковые – 37.

Изменения в ЕГЭ по географии в 2015 году

В отличие от базовых предметов, изменений в ЕГЭ по географии в 2015 году практически нет. Немного поменяли последовательность заданий в 1 части и изменена сама структура КИМов.

ЕГЭ по географии 2015 года в феврале будет проходить для тех, кто закончил изучение предмета в 10 классе и для выпускников прошлых лет. Это новшество ввели в первый раз, позволив досрочно сдать географию и русский язык.

Подготовка к ЕГЭ по географии

Чтобы набрать достаточно большое количество баллов, следует выучить большое количество точной информации, уметь ее анализировать и применять в разных формациях. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо тщательно просмотреть КИМы за прошлые годы, выделить все то, что непонятно или достаточно сложно и искать правильные ответы. Подготовка также включает в себя решение тестов из банка заданий. Необходимую и очень существенную помощь в подготовке к ЕГЭ оказывает . Демонстрационные тесты ЕГЭ по географии можно пройти и в режиме . В сдаче географии не пройдет позиция «просто решу ЕГЭ и сдам», предмет требует хорошего знания фактического материала, оперирования терминами, умения решать задачи и обращаться с картой.

Статистика за прошлый 2014 год

По статистике, ЕГЭ по географии 2014 года сдавали чуть меньше 3% всех выпускников. Это в среднем 1 учащийся на 2 школы. Всего по стране в 2014 году географию в качестве ЕГЭ выбрало 21561 человек. Какие же результаты ЕГЭ по географии 2014 года ? Средний балл, который набрали все, сдавшие предмет – 53, 12. Максимальное количество баллов (100) набрали 58 человек.

Многие отметили, что в 2014 году сдавать ЕГЭ было труднее, чем в прошлые годы из-за усиленных мер безопасности.

Расписание экзамена