Веб квест по физической культуре. «Операция «Супердетки»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Место проведения:

Спортивный зал

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра.

Цель урока

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо

Задачи:

  1. Учить целостному выполнению упражнения, работы «с листа»
  2. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  3. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, самостоятельности
  4. Формировать социальные навыки - выносливость, стрессоустойчивость, способность работать в группе, лидерские качества

Ожидаемые результаты:

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.

Личностными результатами:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметые результаты:

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.

Знать:

  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • причины возникновения травм во время урока, профилактика травматизма.

Уметь:

  • находить отличительные особенности при выполнении двигательных действий учащимися;
  • выполнять основные приёмы в баскетболе.

Основные термины, понятия

Ведение мяча, передача мяча, бросок мяча, стойка баскетболиста

Инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные по кол-ву учащихся
  2. Степ-доски/скамейка
  3. Конусы/фишки
  4. Свисток
  5. Маршрутные листы, задания
  6. Аптечка медицинская

Музыкальный центр

Ресурсное

обеспечение

  • Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
  • Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
  • Образовательная программа

Использование современных педагогических технологий дает возможность добиваться высоких результатов обучения учащихся.

  • Технология дифференцированного физкультурного образования;

а) обучение двигательным действиям;

б) развитие физических качеств;

в) формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология оценивания образовательных достижений.

Методы и приемы:

  • Методы формирования сознания учащегося:
  • показ;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • разъяснение.
  • Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
  • самостоятельная работа;
  • работа в подгруппе.
  • Методы стимулирования познания и деятельности:
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка;
  • поощрение

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса сегодня « Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра »

Одной из методик развития социального творчества является разработанная И.П. Ивановым система коллективных творческих дел. Согласно этому подходу, который, безусловно, опирается на более ранние разработки в этой области, развитие личности происходит по следующим направлениям:

Познавательно-мировоззренческое (накапливаются знания, формируются политические взгляды, убеждения, идеалы);

Эмоционально-волевое (влияет на высокие гражданские чувства, стремления, интересы, потребности);

Действенное (появляются общественно необходимые умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Ученым были выделены соответствующие вышеперечисленным сторонам развития личности методы товарищеской воспитательной заботы:

Метод убеждения (познавательно-мировоззренческая);

Метод побуждения (эмоционально-волевая);

Метод приучения (действенная).

Данный подход к развитию социальной активности и социального творчества является одним из классических, поэтому я его применила и в своей практике

Квест-игра, Основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет им проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя . Это лучший из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Используя игру, я преследую следующие цели:

1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.

2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества.

4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Как педагогу, мне необходимо определить основные воспитательно-образовательные задачи, которые намечаю при проведении той или иной игры (например, совершенствование навыков передачи и ловли мяча, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма.).

Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Перед игрой я объясняю детям ее содержание и задачи, а также правила проведения. Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески осознать ее, при этом значительно возрастает заинтересованность детей, увеличивается воспитательное воздействие игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, необходимо учитывать подготовленность, количество участников и условия проведения игры. И сейчас я хочу Показать Вам как может проходить квест-игра в спортивном зале.

План квест-игры

В одиночку люди никак не могли с этим бороться.

Жизненной необходимостью стал поиск союзников и соратников. Люди объединялись по духу и мышлению.

Я : Однажды, (народ объединился) три единомышленника с разных концов света (зависит от количества участников) отправились на борьбу с недугами и за собой стали созывать народ, собирая их в отряды (набор 1- 3 команды, зависит от количества участников ).

На пути к своей цели им приходилось преодолевать ряд испытаний.

Главнокомандующие, чтобы подготовить и собрать духом свои отряды, собрали их в круг на обучение тактики похода.

Разминка на месте. В ходе проведения разминки, по одному упражнению с каждого ученика. (Во время разминки, подойти к одному из участников, сделать замечание, поправляя упражнение наклеить на спину задание)

Для помощи отрядам древние мудрецы оставили зашифрованные послания.

Раздать маршрутные листы капитанам (каждая команда начинает со своей станции, если одна команда, то по порядку все станции)

  1. Вам необходимо пройти к реке, но она заблокирована камнями. Как говорили древние: «Один в поле не воин». Во времени вы ограничены, выполняйте быстро. Встаньте в две шеренги, передавая камни по зигзагу друг другу. Первый берет камни из оврага (мешка), последний складывает в другую яму (мешок). Передавая лёгкие и тяжёлые «камни», вы освободите путь к реке.
  • «легкие камни» (волейбольные мячи) Выполнить каждой паре передачу от груди партнеру
  • «тяжёлые камни» (Баскетбольные мячи) передача мяча от плеча (штрафной бросок) на грудь партнёру
  1. Через реку нужно перейти по узкому бревнышку приставными шагами на противоположный берег. При этом, выполнить не меньше пяти бросков-ловушек на рыбу (ведение мяча), иначе останешься голодным. Но помни, мост старый и не надежный, нужно передвигаться по одному, не торопиться и сохранять равновесие. Для этого, согни ноги – это более устойчивое положение! (стойка баскетболиста) После переправы, не забудь передать «ловушку» (мяч) на противоположную сторону своей команде, да так, чтобы «ловушка» не утонула в реке. На команду у вас две «ловушки». И пусть удача будет с Вами!

Два Баскетбольных мяча лежат у степов (Скамейки). На другом конце скамейки приклеена карточка Пентаграмма.

Встань к любой из подсказок. И расставь участников своей команды! Подсказка активируется только тогда, когда выполнишь приём и передачу мяча. Читай подсказку внимательно!

Ответ: «Ищи под кочкой» В центре круга фишка с заданием

  1. Будьте внимательны! Настоящий воин никогда не выпускает своё оружие из рук и из виду. Выполняя ведение мяча, искать подсказку под кочками фишками. Потеря своего оружия (мяча), запрещает вам передвигаться дальше с заданием, (остаётесь на месте, в приседе выполняя ведение). На поиск подсказки даётся 10 секунд. Если вы не успеваете, вы свою команду подвергаете на тяжёлое физическое испытание! Помните, что вы команда!

Под одной из фишек приклеено следующее задание.

  1. Жителям города не хватает еды, у Вас есть возможность им помочь! Всё продовольствие в мешке, переправьте его на другую часть города! Решение этой головоломки знают мудрецы!

В конце лестницы висит следующая подсказка

  1. Было бы не плохо утолить жажду. Забрасывай «ведро» (мяч) в «колодец» (корзина). И не забудь взять с собой в дорогу воды. (Бросок в кольцо с 2-х шагов). Каждый должен утолить свою жажду (по одному попаданию обязательно). У «колодца» не стой, опасно!

Ведерко подвешено к скакалке, с каждым попаданием, ведро опускается всё ниже и ниже. В нём подсказка.

  1. За вами погоня! Нужно запутать следы! Оббегая вокруг каждого дерева и передвигаясь змейкой от дерева к дереву. Возьми дополнительную пару следов (мяч), каждое касание о землю оставляет след и путает врага. (Ведение мяча)

Голос: Все испытания пройдены, вы дошли до Королевства. Но нужно объединиться с другими отрядами, вместе – вы сила! И не забудьте про мудрецов! Они многое знают! (мудрецы это освобожденные, которые готовились к блиц-опросу, они могут называть правильный ответ, ученики остальные делают количество передач, соответствующее правильному ответу)

Заключительная часть Блиц опрос

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. Короля этого Государства зовут Фол.

Что нужно знать, чтобы не было Фола – (правила)

Когда объединяются все, один исчезает. (каракалпакская поговорка)

В кругу делаем столько передач мяча, какой правильный ответ.

Набирайся ума в ученье, а храбрости - в сраженье.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Сколько петель имеет баскетбольная сетка для крепления ее к кольцу. 12

Сколько минут подряд может оставаться игрок в ограниченной зоне соперника, если его команда контролирует мяч на этой половине и игровые часы включены. 3 сек.

Максимальная стоимость попадания в корзину после броска с дальней дистанции. 3 очка

Сколько секунд дается игроку на выполнение штрафного броска. 5 сек.

Сколько дается команде, чтобы ввести мяч из-за пределов игровой площадки. 5 сек.

Сколько секунд может находиться с мячом в руках плотно опекаемый игрок. 5 сек.

Ширина линий баскетбольной площадки. 5 см

За сколько фолов, совершённых в течение матча, игрок удаляется. 5

Какую оценку вы сегодня получаете за занятие. 5

Игры – незаменимое средство, поскольку они не сковывают волю, свободу, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения квест-игры на занятиях у ребят формируется позитивное отношение к предмету.

Мне кажется, что квест- игры сегодня являются реальным форматом усовершенствования занятий и уроков в школе. От умения взрослого «преподнести» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику игры возможность раскрыть свои лучшие качества, зависит не только результат конкретной игры, но и в целом эффективность реализации программы.


Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС »

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Что такое Квест?

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.

Класс делится на команды, которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект урока для учащихся 5-7 классов.

Тема: « Необитаемый остров».

Основные задачи:

  1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
  2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Форма проведения: квест

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).

Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.

Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».

Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Конспект составила: Горбачева Н.А.

- www.Infosport.ru

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Выполнять по команде учителя.

Делать в умеренном темпе.

Во время прогибания, смотреть на руки.

Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.

При наклоне ноги не сгибать.

Маховую ногу не сгибать.

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.

Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя

За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.

Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.

Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела(звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».

На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу

У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.

Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.

Под перекладинами проверить маты.

Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.

Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».

В последнем обруче лежит «БУКВА».

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.


Светлана Кыштымова
«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области

Методическая разработка на уровне дошкольного образования

Тема : Конспект сюжетной игры (квест ) по образовательной области Физическая культура : «Операция «Супердетки » »

г. Усть-Кут

Предлагаемый конспект сюжетной (квест ) игры под названием «Операция «Супердетки » » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) может использоваться как в НОД так и во время проведения различных спортивных мероприятиях и развлекательных досугов.

Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре .

Цель : Поддержание интереса к занятием физической культурой и спортом .

Задачи :

Развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление;

Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции;

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаимопомощи;

Планируемые результаты :

Проявление интереса к выполнению заданий, свободно ориентируются в пространстве, высокая активность детей, каждый ребенок вовлечен в игру.

Интересные сведения :

Что такое квест ? Игровой мир настолько богат и разнообразен , что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест » пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест » ?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений» . Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.

В чём суть квестов и чем они полезны для детей?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов .

1. Эскейп-рум или как выбраться из комнаты

Знакомая практически всем ситуация : ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.

2. Квест в реальности (живой квест ) .

В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.

3. Квест-перформанс

Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.

4. Экшн Игра или спортивный квест

Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи - все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

5. Морфеус квест

В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении . Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность , учит детей взаимодействовать.

Принимая участие в квестах , ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Оборудование : Гимнастические палки по количеству детей, стойки с планками для подлезания (скакалка, шнур, набивные мешочки (вес 100гр., коврики малые («островки» любой формы, мишени на стойках либо подставках.

Ход игры:

Вводная часть :

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу как обычно на физкультурном занятии . Воспитатель (инструктор) приветствует детей и сообщает о том, что сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие, были похищены ценные документы, и руководство обращается с просьбой к вам - «любыми способами вернуть их! По последним данным документы все еще находятся в пределах детского сада, а именно в нашей группе (зале) . Только злодеи хитроумно спрятали их, а сами скрылись в неизвестном направлении. На время выполнения задания вы становитесь командой суперагентов . Но не все так просто : чтобы отыскать их необходимо будет преодолеть целую полосу препятствий : переправиться через широкую реку, выбраться из топких болот, без потерь пробраться по минному полю и еще массу различных ловушек! Не будем терять драгоценное время, выберем капитана, который поможет воспитателю (инструктору) следить за дисциплиной в нашей команде. И – в путь»!

Основная часть :

Группа постепенно начинает преодолевать заранее приготовленные препятствия :

«Переправа» - каждому выдается гимнастическая палка, и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца группы (берега) на другой.

«Топкие болота» - в хаотичном порядке по группе (залу) разложены коврики (островки, команда передвигается строго по островкам прыжками на двух ногах. Как и в предыдущем задании команде нужно перейти из одного края группы (зала) в другой.

«Минное поле» - команда проползает «по-пластунски» (на животе) под перекладинами, установленными на стойках. Главная задача не сбить и не задеть планку (веревку) .

«Снайперский выстрел» - устанавливаются мишени (3-4, команда должна вести по ним прицельный огнь набивными мешочками с расстояния 3м. пока все мишени не будут сбиты.

Под одной из мишеней команда находит конверт с дальнейшими указаниями. Воспитатель (инструктор) вскрывает конверт и зачитывает инструкцию (указания) .

Проводится игра «Назови предмет по описанию» - команда угадывает предмет только лишь по словесному описанию или характерным признакам. Каждый может сделать только одну попытку (задание не должно быть сложным) .

После успешного выполнения задания команде предстоит обнаружить этот предмет. В нем то и спрятаны ценные документы.

Проводится игра «Найди предмет по описанию» - можно усложнить тем, что искать предмет можно только глазами не перемещаясь по группе (залу) либо ходить только в определенной зоне.

Заключительный этап :

После обнаружения тайника с документами капитан передает их воспитателю (инструктору) . Команда выстраивается в одну шеренгу. Воспитатель (инструктор) вызывает из общего строя капитана, выражает ему благодарность от всего детского сада в своем лице. Всем участникам так же объявляется благодарность за проявленное мужество, смекалку и умение работать в команде. Всем вручаются награды и поощрительные призы.

Рекомендации : Данную сюжетную игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Усложняя или упрощая задания (учитывается возраст детей и степень их подготовленности) меняя ход игры. Вся ценность сюжетных игр определяется их методическими особенностями :

Образность ;

Непринужденность;

Присвоение детям определенных ролей;

Творческое начало;

Относительно самостоятельная деятельность участников.

Через эти игры дети познают законы природы и общества, у них развивается воображение , память параллельно с процессом развития физических качеств и укрепления здоровья.

Список источников информации :

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Юганова И. В. Физкультурно -оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М.: УЦ «Перспектива» , 2011 г. – 152с.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная

Программа дошкольного образования / Под ред . Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304с.

Сборник методических и практических материалов «Как сделать урок физической культуры неповторимым » /Е. Боровская, А. Емельянов, Е. Чернышев, В. Каретников, В. Холодило. – Братск : «БПК№» , 2010. – 58 стр.

Спортивный квест

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

Каждая команда выбирает цвет, который будет сопровождать ее в течении игры. Команда получает в соответствии своего цвета первую загадку и стартует к месту первого испытания, если загадка не разгадана руководитель задает дополнительные вопросы, которые помогут команде отгадать место первого испытания. На каждой стации команда должна найти лист с загадкой, который подскажет куда двигаться дальше. Выигрывает та команда которая первая пройдет все испытания и отгадает место расположение всех станций.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, в нашем случае загадки (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Сегодня мы с вами проведем спортивную - поисковую игру и выявим самых быстрых и смекалистых участников. Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций, но говорить поочередность станций мы вам не будем вы должны угадать их, насколько правильно вы угадаете, настолько быстро вы пройдете испытание.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

1 станция « Спортивный зал»

Загадка: Там нет парт, но есть на чем сидеть. Там можно играть и можно учиться.

Задание:

Девочки 5 человек – прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общие количество прыжков 300раз)

Мальчики 5 человек – броски в баскетбольную корзину за 3 минуты (необходимо попасть 10раз)

5 человек – прыжок в длину с места (общее количество 8 метров)

5 человек – пресс за 30 секунд (общее количество 125 раз)

При условии, если команда выполнила все действия и набрала необходимое количество баллов, распорядитель разрешает заняться нахождением следующей загадки. Если команда не набрала необходимое количество баллов, то распорядитель задает дополнительное задание.

2 станция « Кабинет музыки»

Загадка: Там песня льется

И музыка играет. Классической и популярной она бывает.

Задание: спеть песню всем классом о спорте.

3 станция « Библиотека»

Загадка: Знания хранятся там. Очень много книг художественных и обучающих. Бежать к хранительнице надо.

Задание: Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Задание: По описанию определите, о каких видах спорта идет речь. Запишите слова – виды спорта в клетки кроссворда. Из букв в выделенных клетках составить словосочетание.

По горизонтали :
1. Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. (фристайл)
2. Разновидность санного спорта, для которого нужны управляемые сани. На этих санях спускаются по специально оборудованным ледовым трассам. (бобслей)
3. Один из самых популярных видов гимнастики. Бывает трех видов: прыжковая, парная и групповая. (акробатика)
4. Любителям данного вида спорта приходится восходить на горные вершины, порой труднодоступные. (альпинизм)
5. Соревнования на воде на различные дистанции, которые проводятся как в бассейнах, так и на открытых водоемах. (плавание)
По вертикали:
1. Чаще всего так называют бег по пересеченной местности. Однако не все знают о том, что так называют и некоторые другие виды гонок по пересеченной местности. Может быть автомобильный, велосипедный, лыжный, мотоциклетный. (кросс)
2. Те, кто занимается этим видом спорта, должны хорошо владеть ручным холодным оружием, наносить им удары (уколы), а также отражать удары соперника. (фехтование)
3. Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно "катят" снаряды в сторону «дома» - нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень. (кёрлинг)
4. В этом виде спорта спортсменам нужны специальные перчатки, чтобы наносить друг другу удары. (бокс)
5. В этом виде спорта спортсмены соревнуются не только в беге на лыжах. Пройдя определенное расстояние, спортсмен стреляет из винтовки. За каждый промах он получает штрафной круг, либо штрафное время. (биатлон)
6. Для этой спортивной игры нужна круглая мишень, которая вешается на стену. Игроки метают дротики, стараясь поразить цель. (дартс)

ОЛИМПИЙСКАЯ ВИКТОРИНА

 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

 В какое время года проводятся Белые Олимпиады?

 Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

(Австралия.)

 Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

 Сколько легкоатлетов одной команды принимают участие в олимпийском эстафетном забеге?

 Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

(Водное поло.)

 В каком олимпийском виде спорта используется сабля?

(Фехтование.)

 Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

а) Городки; б) Перетягивание каната;

в) Домино; г) Прятки.

 Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня ; б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов; г) Чемпионская столица.

 Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо; б) Дзюдо ;

в) Каратэ; г) Айкидо.

 В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

а) В Азии; б) В Австралии;

в) В Америке; г) В Африке .

 В какой стране прошли летние Олимпийские игры в 2012 году?

а) В Англии ; б) В Швеции;

в) Во Франции; г) В Австрии.

(В Лондоне.)

4 станция « Стадион»

Загадка: Вне школы он стоит, овальной формы, деревья там вокруг стоят.

Задание: бег 30 метров – выполняют 6 человек

Метание мяча 5человек (общая сумма баллов или метров 125м)

5 станция « Кабинет врача»

Загадка: Если вдруг ты заболел или чуть ударился

Обращаться срочно надо ….

Задание: 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).

6 станция « Гимнастический зал»

Загадка: Его называют гимнастическим, там лестницы и ковры.

Задание: отжимание – 5 мальчиков + 5 девочек (выполнить 125 раз)

Челночный бег 4 *9 м 6 человек.

Броски набивного мяча на дальность 5 человек (45 метров – общее количество метров)

После испытаний сбор в актовом зале, победитель определяется по нумерации прибытия к конечной точке (актовый зал).Подведение итогов, награждение.