Видение. Прямое видение, прямое видение мозгом

Прямое видение можно развить в себе, и нужно это делать. Только так, «увидев», можно понять - что это такое. Без сомнения прямое видение заложено в каждом из нас как и многие другие скрытые способности. Его можно рассматривать и как Божий Дар и как наказание – всё зависит от того, какому человеку и как это даётся.
За уже долгие годы практики я видел людей, которым прямое видение нужно было только для того, чтобы образно и не только говоря «видеть прикуп» в игре в жизнь, и тех, кто был поставлен жизнью-игрой в такое положение, когда им нужно было не медля искать выход в «тёмной комнате, где его нет». Также много людей, для кого прямое видение было последним шансом на выздоровление от тяжелейшей болезни. К третьим оно приходит само и они не знают, что с этим делать или как от этого избавиться. Четвёртым «просто интересно» и «от нечего делать».

Помогая открывать людям прямое видение сталкиваешься больше с проблемами этического плана, чем с трудностями самого процесса. Поэтому, прежде всего мне хотелось бы сказать следующее. Прямое видение – это мощнейший инструмент, заложенный в нас от природы. И, скорее всего не случайно он открыт не для всех. По моему глубокому убеждению, и в результате наблюдений вполне ясно, что во благо человеку прямое видение даётся только для благих же целей. А именно – собственного выздоровления, лечения окружающих, самопознания и самосовершенствования. И чаще всего не даётся просто так. Нужна реальная мотивация, упорный труд, время и определённые самоограничения. Особенно это касается людей взрослых, с зашлакованным организмом, слабой энергетикой и не сильно добрыми мыслями. Поэтому «увидеть прикуп» удастся вряд ли, не тратьте время, но вполне можно научиться видеть, что он и не нужен, как и сама игра.

Для правильного механизма открытия и развития прямого видения нужна сильная и положительная внутренняя энергия. На наших курсах мы учим её развивать, аккумулировать и направлять. Но эта энергия не совместима ни с нечистыми помыслами, ни с дурными действиями. Потому и вопрос, которым задаются многие из начинающих обучение прямому видению, вопрос «о дьявольской или божественной природе предстоящего самоизменения» как бы отпадает сам собой.
Другой момент, о котором хотелось бы сказать – это безопасность. Не пытайтесь обучаться прямому видению самостоятельно! Его не так сложно открыть, как научиться им управлять. Часто на курсы приходят люди с уже открытым видением, и задача состоит в том, чтобы они научились его закрывать. Самостоятельные активные занятия холотропным дыханием, медитацией, любым другим методом активации сверхсознательной функции мозга без контроля учителя часто приводят к такому эффекту. Это серьёзная патология и избавиться от неё бывает не всегда просто. Сейчас продаётся много литературы, видеокассет, дисков с практически любыми направлениями от аутогенной тренировки до даосской йоги. Их можно посмотреть, но не стоит по ним заниматься. Правильная передача любой методики может происходить только в присутствии учителя, несущего за это ответственность.
Следующий вопрос – что даёт развитие прямого видения. Для людей больных – слепых, слабовидящих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, да собственно говоря для любого больного человека, ещё не до конца потерявшего веру в своё выздоровление – это реальный шанс помочь себе. Я не буду перечислять те многочисленные случаи «внутреннего прозрения» слепых и другие успешные случаи лечения и выздоровления людей. Информацию об этом вы без труда найдёте на официальном сайте нашей Академии и в прессе.
Для людей, имеющих тягу к самосовершенствованию, саморазвитию, мучительно ищущих ответы на принципиальные жизненные вопросы, развитие прямого видения – это возможность выхода на качественно новый уровень мировосприятия. Это управляемая работа с внутренним экраном, моделирование любых сложных ситуаций, виртуальное прогнозирование событий, умение видеть объекты тонкоматериального мира в различных диапазонах, видение окружающего мира с закрытыми глазами, профессиональная диагностика и лечение заболеваний, проблем и ситуаций. А такие эффекты, как улучшение памяти и естественное оздоровление организма можно воспринимать как побочные. Представьте птицу, бьющуюся об оконное стекло. А затем это окно открылось. Многие из обучавшихся на курсах приводили мне почему то именно этот пример ощущения. Однако я должен ещё раз повторить, что не всем и не всё удаётся легко и без труда. Труд, время и неизбежные самоограничения – к этому нужно быть готовым.
Ещё один момент – терминология. Представьте себе аудиторию обычного нашего курсового занятия. К примеру художник, биофизик, экстрасенс, бизнесмен из "новых русских", юрист, математик, ребёнок 10-15 лет, домохозяйка, пенсионер 70 лет. Кстати говоря – вполне обычный состав. При этом нужно объяснять то, что не имеет ещё научного объяснения и быть понятым. Приходится больше прибегать к образам и полагаться на развитие ощущений, чем пытаться логически что либо объяснить. Это неизбежно и закономерно. Здесь главное – это выполнение задачи и результат, Тем более, что в таких сферах, как прямое видение, как, может быть, нигде больше основная передача – вне учения, основной смысл – вне слов. Отчасти это относится и к тексту этой страницы.
И ещё. По мнению нашего выдающегося нейрофизиолога Академика Натальи Петровны Бехтеревой: «... происходит вот что: при «прямом видении» информация совершенно явно поступает в мозг, минуя органы чувств. Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Как это происходит – пока не ясно. Надо изучать». Тысячи лет назад люди владели этим способом видения. Как и почему случилось так, что нам по крупицам приходится восстанавливать древние знания для возрождения себя, как Человека Сознательного? Но быть может само изучение и освоение прямого видения быстрее нам даст ответ на этот вопрос?

Уже несколько лет никак не закачиваются споры и научные дискуссии вокруг альтернативного зрения, связанного с именем Вячеслава Бронникова, Марка Комиссарова и др. Мой рассказ пойдет о так называемом прямом видении, то есть о зрении без глаз. Не на ощупь и не на слух, а именно прямое видение, прямое видение мозгом , об альтернативном зрении.

Автором и основным разработчиком этого метода является Вячеслав Бронников из крымского города Феодосия, бывший художник, а в настоящее время президент Международной академии развития человека. И, конечно, академик. Он с удовольствием показывает своих учеников.

В присутствии корреспондентов и ученых в небольшое помещение лаборатории профессора Бундзена, заместителя директора по науке СПбНИИ физической культуы, входили по одному дети, которым тщательно завязывали глаза светонепроницаемой повязкой, предварительно проверенной некоторыми из присутствующих.

Ребенок, ничуть не стесняясь, усаживался в кресло и к нему подключались электроды для записи биотоков мозга. Пальцы его правой руки помещали в прибор газоразрядной визуализации, который регистрировал изменения в работе мозга.

Перед ребенком стоял экран, на котором появлялись разноцветные картинки. То это был идущий человек, то цветок, то пароход, то самолет и ребенок с завязанными накрепко глазами безошибочно называл и описывал все эти картинки.

Оказалось, что во время этих испытаний у детей резко замедлялся пульс и прибор газоразрядной визуализации фиксировал особый рисунок энергии вокруг пальцев. Этот рисунок, как считают специалисты, появляется только в случаях изменения сознания.

Академик РАМН, научный руководитель Института мозга человека, Наталья Петровна Бехтерева первоначально сама вышла на связь с В. Бронниковым, потому что хотела помочь девочке, дочери сотруднице этого института, которая пострадала от рук бандита, ослепившего девочку, когда ей было 8 лет, сейчас ей уже 26 лет и внимание общественности к ней не затихает.

После нескольких месяцев напряженного обучения, Н.П.Бехтерева стала свидетельницей того, что девочка стала различать предметы, называть их форму и цвет.

Были записаны электроэнцефалограммы мозга нескольких детей, включая сына Н.Бехтеревой, видящих таким альтернативным способом, и на ЭЭГ обнаружилась активность в лобных отделах мозга, чего не бывает в норме. Академик Н. Бехтерева считала, что мы находимся на пороге открытия нового закона.

В своей практике я довольно часто встречала разные псевдо-открытия, но в данном конкретном случае затрудняюсь дать свое заключение, поскольку лично сама не видела детей, которые могут видеть без глаз, но, в то же самое время, нет оснований не доверять такому ученому, как академик Наталья Петровна Бехтерева, которая уже, к сожалению, умерла.

Однако в последнее время все чаще появляются статьи, в которых сообщается, что дети Бронникова просто научились ловко подглядывать, иногда даже не давая себе труда скрывать это, и вовсе не являются феноменальными или интересными для науки.

Например, если вместо «привычной» для них маски одеть им на голову обычное ведро, то они уже не могут читать. А некоторые дотошные журналисты смогли и сами прочитать текст, одев на лицо эту маску, в которой была небольшая дырочка. Вот и весь фокус.

Вся эта шумиха раздута ради денег и ничего необычного здесь нет. Например, председатель комиссии РАН по лженауке, академик Э.Кругляков прямо называет настоящим мошенничеством так называемый метод Бронникова.

/ Новая страница в истории человечества

газета "НАЧАЛО" № 3-2003
НОВАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

доклад профессора Короткова К.Г . на IV Международном конгрессе
"Наука, информация, сознание" 13-14 июля 2002 Санкт-Петербург

Достигнутые результаты в области обучения и объективизации явления прямого видения, позволяют сделать вывод о целесообразности организации специализированного учебно-научного центра. Основной задачей которого должно стать: как продолжение изучения самого явления, так и разработка специализированных научных методик, а также подготовка тренеров-инструкторов для реализации программы «Мир без слепоты». Создание данной программы планируется начать к исходу следующего года. И, надеюсь, что участие в ней примут все ведущие организации, ученые, специалисты.

Поскольку с самого начала было известно, что денег на исследование явления прямого видения у группы энтузиастов Метода Бронникова нет, и никакой поддержки нет, то, естественно, нашим первым вопросом было - насколько это все реально? За точку отсчета приняли исследования в Институте мозга человека под руководством Н.П.Бехтеревой. Т.к. это - авторитет, человек, который не будет так просто ввязываться в какие-то авантюры. В последнее время Наталья Петровна очень увлеклась проблемами нетрадиционных подходов к естественным состояниям мозга в особых состояниях. Доверяя тому, что она сделала, нам было интересно что-то попробовать и самим.

На основании полученных в Институте Мозга очень интересных результатов мы провели ряд проверок, тестов. И, действительно, убедились, что ребята, прошедшие 3 ступени метода В.М. Бронникова , могут читать тексты, узнавать предметы в светонепроницаемой повязке. Исходя из этого было решено участвовать в этой программе и посмотреть: что еще можно выявить существующими на сегодняшний день методами.

На первом этапе у нас была группа из 7 человек, которые действительно были слепыми или частично видящими. Эти ребята тренировались, работали по данному методу уже несколько лет. Получили устойчивые результаты по прямому способу видения, причем, в любых условиях, в том числе в лаборатории, в присутствии экспертов. Многие утверждают, что условия должны быть особыми, чтобы никто не отвлекал, не ходил. Но ведь если человек умеет, то умеет всегда. А если не умеет, то и шорох ветра будет ему мешать. И это относится к любым элементарным вопросам.

В.М.Бронников сумел действительно, создать и развить метод, который позволяет ребятам, обладающими прямым видением, устойчиво воспроизводить это явление, более того - жить в этом явлении. Перед нашими исследователями мы поставили сразу несколько задач. Первая задача - самая простая сводилась к следующему: мы снимали диаграмму свечения пальцев рук и по ним определяли состояние здоровья. Нужно было выяснить: насколько эти ребята здоровы и что с ними происходит в процессе такой тренировки (тем более, что мы могли посмотреть их ментальное и физическое поля): ухудшается состояние здоровья или улучшается, что происходит непосредственно в процессе прямого видения? Ведь до этого никому достоверно не было известно, что происходит со здоровьем в процессе занятий? Может быть такая тренировка опасна? Именно потому мы и начали с выяснения данного аспекта, а затем уже применили новые методики, например: регистрацию поля в реальном масштабе времени, что дало совершенно новую информацию, такую, какой даже и не ожидали. Полученную информацию долго проверяли, сомневаясь, - действительно ли все именно так, настолько она была неожиданной.

Ход эксперимента подтверждают слайды, где динамические кривые отражают яркость свечения и время, которое равнялось нескольким минутам (в данном случае - около десятка минут). В начале динамической съемки, как правило, происходило некое изменение поля, с последующей стабилизацией на активном уровне. Эта динамика связана с энергетикой организма, а она - с тем, насколько человек здоров, активен. Показатели среднестатистического человека выведены на основании изучения снимков самых разных людей по возрасту, профессии и месту проживания. Как оказалось, сходную динамику кривых демонстрирует 99% всех людей.

В любом нашем исследовании мы берем исходное состояние, то есть начальный уровень, и съемка начинается именно с него, в естественном состоянии (без маски). Поэтому необходимо создать комфортную обстановку, чтобы участники эксперимента в лаборатории успокоились, расслабились, могли о чем-то поговорить, что требует значительного времени. Привыкнув, ребята стали приходить уже в нормальном состоянии, сразу готовые к работе. После того, как были одеты маски, у испытуемых было зафиксировано несколько переходных стадий к состоянию прямого видения.

В ходе многолетних исследований, мы убедились, что динамические показатели при этом резко меняются. В результате проведенных исследований можно уверенно сказать: «Прямое видение - измененное состояние сознания». Мы видим переход плоских кривых в резко возрастающие, что является специфическим показателем для измененного состояния сознания. Но потом убедились, что это - специфика любых переходов в измененное состояние сознания.

Накоплен уже достаточный опыт в изучении телепатии , ментального тренинга, других измененных состояний, и везде мы наблюдаем такой же переход. Вместе с определенными свойствами электроэнцефалограммы, отражающими электрическую активность мозга (причем, именно распределенную активность, то, как мозг работает), эта комбинация является определенной и специфической для описания измененных состояний сознания. Это наводит на мысль, что наш мозг не только некий орган, некая шишковидная железа , сидящая в нашей черепной коробке, но это, прежде всего, поле, то самое пресловутое биологическое поле, которое мы уже можем регистрировать нашими приборами. И это биополе тем больше, чем больше сам объект (в том числе и человек). Но, что особенно важно, так это характер информационного взаимодействия этого информационного поля с окружающим пространством и всеми окружающими людьми.

Так как это не какой-то феномен, как раньше, помните, - Роза Кулешова и другие, у которых были видения и они на этом стали деньги зарабатывать. Заслуга доктора В.М. Бронникова в том, что он довел этот феномен до создания технологии. Поэтому, я еще раз подчеркиваю, что это - информационное взаимодействие между учителем, учеником и всей группой. Почему проще всего обучить детей? А потому, что у них нет предубеждения, что такое невозможно. Они знают, что можно так делать и они делают. В то время как у взрослых людей, с которыми нам приходилось общаться, первый ответ: «Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда». Еще с библейских времен идет: «Пока сам не увижу, сам пальцем не потрогаю, как Фома неверующий, пальцы не вложу, вот до тех пор - не поверю».

Что еще интересно, - обнаружилось несколько модальностей прямого видения (оговорюсь, что мне больше нравится термин «информационное видение »). Эти модальности зависят от уровня подготовки испытуемого, его индивидуальных способностей и от того, насколько это нужно человеку.

Ребятам предъявлялись на экране компьютера изображения и они говорили, что это такое. В эти моменты и записывались различные диаграммы с руки испытуемого. Вначале с одной, затем уже одновременно с двух, на двух приборах, двух компьютерах. И каждая кривая - это поле, которое как бы распространяется в пространстве, т.е. это импульсы, которые посылаются в пространство. В среднем, процесс достаточно стабильный, отраженный в очень ровных линиях, следовательно, после каждого импульса человек возвращается в обычное состояние.

Для сравнения был взят другой тип информационного видения, развивающийся у людей с нормальным зрением, т.е. у тех, кому в каждодневной жизни способность прямого видения не нужна. В этом случае прибор показывал возрастающую кривую. Это говорит о том, что процесс требует от человека затрат энергетики. И еще совершенно иной тип кривой, отражающей хаотичные изменения. Сравнительно с предыдущей стройной кривой, она идет то вверх, то вниз. Это типично для человека, который находится в процессе тренировки и только осваивает новый способ видения.

Показателен также тип кривой, который записан в течение длительного времени. Мы снимаем информацию в этих случаях с одного пальчика. Это 4-й пальчик. Днем ранее был целый ряд выступлений ученых, которые подтвердили наши данные о том, что именно 4-й пальчик более информативный в процессах, связанных с обменом информацией (так, что если мы на этот 4-й пальчик надеваем обручальное кольцо, то в этом, вероятно, есть какой-то информационный смысл). Именно с этого пальчика мы и снимаем информацию в течение 20-30 секунд. Испытуемому была дана задача - входить и выходить из состояния информационного видения, не снимая маски. И это четко отразилось на подъеме и спуске записываемой прибором кривой (как некие качели: поднялась - опустилась). Т.е. все четко отражается, т.к. ребенок очень характерной податливости. А вот для обычного человека характерна иная динамичная кривая - никаких подъемов. Естественно, что есть какая-то специфика у больных людей, в том числе и психически больных людей, но нас в данном случае это не интересует.

Поэтому очень важно отметить, что феномен информационного видения, это не некое особое состояние, а определенная тренировка, которая воспитывает определенные способности и открывает определенные возможности для человека. И это еще одно подтверждение тому, что это особое состояние сознания.

Мы повторили измерения с теми ребятами, с которыми начинали работу год назад. Данные практически все были подтверждены. И все, что мы наблюдали, а это специфические характеристики, мы снова наблюдали у этих ребят. Установлено, что ребята, обладающие прямым видением, в течение полугода сохраняют устойчивые способности к прямому видению и могут эти способности подтверждать.

В этом году, мы начали новую программу. Основная ее идея -- начать все с нуля. Просто с ничего. Поэтому взяли группу абсолютно слепых детишек, из школы слепых и слабовидящих, предварительно сделали им все медицинские исследования (с самого начала), и лишь затем начали тренировки. Мы поставили задачу выявить все изменения, которые будут происходить в процессе тренировок.

Вначале группа была из 30-ти ребятишек, а потом уменьшилась до 15, потому что тренировка для некоторых оказалась тяжелой. Характерны результаты исследования, отраженные в динамических кривых, записанных до начала тренировки (когда дети только пришли и ничего не умели, были очень робкие и скромные, боялись пальчик поставить - а вдруг там дернет чем-то, вдруг что-то выскочит). До начале тренировок мы получили ровные кривые. Затем началась тренировка, которая занимала месяцы. Это очень тяжелая работа как для тренера, так и для ребенка, а самое главное, для его родителей. Поскольку вся группа: ребенок, родители, тренеры должны были работать в группе. Т.е каждый день были трудные тренировки, а не волшебство, при котором стоит лишь щелкнуть пальцами, чтобы получить результат...

Следующий процесс, снятый ровно через месяц, показал нарастание динамической кривой в диаграммах у 7 человек, а у 8 ребят ничего не изменилось. Еще через месяц обнадеживающий результат показали уже 12 человек. При этом обнаружилось еще одно свойство: показания, снятые с пальцев обеих рук (одновременно двумя томографами) и отраженные в кривых диаграмм, продемонстрировали совершенно четкую разницу, которая существует между правой и левой рукой. Но, несмотря на разницу в типах полей и диаграмм, при сравнении их с картинками диаграмм (отражающих исходное состояние здоровья) принципиальным вообще для всех испытуемых оказалось, что в процессе тренировки показатели ребят всегда улучшались. И что особенно важно, улучшались, как с нарастанием числа тренировок, так и при переходе в сам процесс прямого видения. За месяц, что дети находились под наблюдением, у них произошло улучшение состояния поля, т.е. произошло улучшение энергетического обмена их поля с полем окружающего пространства, в том числе, и с информационным.

Конечно, это не какое-то магическое превращение больного ребенка в совершенно здорового, но это очень сильное и хорошее улучшение состояния здоровья. Поэтому, с нашей точки зрения, полученные данные уже сейчас позволяют говорить о том, что метод доктора В.М. Бронникова , - это метод оздоровления, позволяющий людям быть более здоровыми, гармоничными и, плюс к тому, приобрести еще какие-то дополнительные свойства.

Правда, возникает вопрос: «Каковы же механизмы этого процесса?». В данный момент, мы не можем ничего утверждать, поскольку только начали изучение явления и делаем в этом направлении первые шаги. Исследования сложные, очень сложные, требуют финансирования, условий. А держится все пока на полном энтузиазме группы людей, которые работают, можно сказать, отдавая делу свое здоровье и жизнь. Поэтому-то и нет на сегодня достаточного объема данных, позволяющих в большей степени уверенности объяснить сам механизм процесса.

Тем не менее, уже выдвинуто несколько гипотез. И среди них вариант о том, что идет сканирование информационного пространства т.е. информация воспринимается организмом, как единым целым (т.е. всем организмом). Или, что это лучи, которые идут как бы от объектов и затем воспринимаются испытуемыми. С этими гипотезами можно соглашаться или нет, можно их обсуждать, можно и нужно ставить эксперименты. И через некоторое время мы все-таки получим какие-то ключи к пониманию самого явления.

Если включится действительно хорошая группа, бригада специалистов, то на основании уже накопленного огромного материала (полученного помимо наших данных) мы сможем подойти к пониманию того, что происходит с энергетическим полем? Однако, невзирая на отсутствие объяснений самого механизма работы явления, уже сегодня мы должны засвидетельствовать, как бы принять на этом конгрессе решение - явление существует, оно доказано и доказано объективными, научными методами в ряде совершенно независимых организаций. Данная работа была проведена постольку, поскольку наука столкнулась с совершенно неординарным явлением, которое требует объяснений, а также дальнейших исследований с целью использования полученных результатов на благо человека. Н.П.Бехтерева со своей большой командой специалистов проделала эту большую работу только потому, что это интереснейшее явление, очень важная область для научного исследования и понимания работы нашего сознания. Это очень важная социальная задача, потому что позволяет открыть совершенно колоссальные перспективы для огромного числа людей.

Я уверен - это новая страница в развитии человечества. Мы с вами - в ХХI веке, и ХХI век открывает нам эти новые страницы.

Третья ступень -прямое видение человека, развитие способностей внешнего видения с закрытыми глазами (ЭМБРИОНАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ)

Метод внешнего альтернативного видения c закрытыми глазами известен с древних времен и используется при обучении в разных системах боевых искусств.
Курсы развития, ступень 3 Вам предлагается метод из системы тамплиеров «Рубиновый глаз Дракона». На востоке эта техника называется «Огненный Дракон».

Известен текст китайского учителя 13 века, философа, специалиста в области сокровенного Даоссизма Ли Дао Чунь из трактата «О срединности и гармонии». В разделе «Сущность таинственных врат» он пишет:

«… У практикующих медитацию людей, как только они закрывают свои глаза, перед глазами появляются иллюзорные демонические миры и, как только он попадает в этот демонический мир, то тут же становится одним целым с этими Иньскими демонами, но если сильный и решительный муж видит с закрытыми глазами одно и тоже, что и с открытыми глазами, то все разнообразие иллюзорных миров не сможет загрязнить его восприятие и он беспрепятственно получает освобождение».

Уметь что-либо видеть – это не есть объективное видение, как правило, в этом участвуют иллюзорные миры. Объективность видения с закрытыми глазами нарабатывается годами и для этого существуют специальные техники.

Видение без помощи глаз относится к эмбриональному видению, видению на клеточном уровне, когда в организме еще не произошло разделение чувств на зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

В данном методе используются приемы развития эмбрионального видения на основе включения древних структур мозга.

Курсы развития, ступень 3

Вы узнаете о таких понятиях, как:

Зависимость видения от вида и качества энергетики в организме человека.
- Сущностное эмбриональное видение, когда еще не было разделения чувств и они работали как единый механизм.
- Единый сущностный эмбриональный способ видения на клеточном уровне всего организма человека по принципу радара.
- Три направления развития внешнего видения.
- «Психобиокомпьютер» как программа развития внешнего видения.
- 9 способов альтернативного видения.
- Включение новых программ по восприятию окружающего мира:
- Скоростное видение событий;
- Фильтры для сканирования пространств и их использование;
- Введение программ других личностей для нового восприятия реальности.
- Возможность перемещения индивидуальности человека в 1; 2; и 3 точки сборки и их возможности для индивида.
- Искусственные тонкоматериальные приборы, органы и тела человека.

Вы овладеете техниками:

Видения материальных предметов, пространства объективно, с высокой точностью, ориентироваться в пространстве без помощи глаз, видеть в темноте, увеличивать микрообъекты и приближать удаленные объекты. Закрытыми глазами читать книги, рисовать
- Видеть тонкоматериальные объекты: энергию, биополе, ауру, потоки энергии, лучи и многое другое.
- Сознательно управлять, изменять и создавать определенные качества тонкоматериальных объектов, потоки энергии, лучи и т.п.
- Уметь фиксировать изображение неоднородного пространства, послайдно, частично избирательно.
- Настройка «Психобиокомпьютера»: знание техники объективизации, фокусировки развития способностей.
- Объемно воспринимать окружающее пространство, с различных точек рассмотрения, используя активные центры наблюдения.
- Умение «проникать» в другого человека, объединять и синхронизировать системы для коллективной техники безопасности по принципу «Витязь и Берегиня».
Курсы развития, ступень 3

В результате Вы приобретаете:

Способность прейти с позиции человека Разумного, живущего эмпирически в Человека Сознательного, способного строить свою жизнь на основе знаний результатов будущих событий.
- Новое восприятие окружающего Вас не только материально, но и тонкоматериального мира.
- Возможность понять свое предназначение, свой Путь, увидеть Свет на Пути для сознательного движения по дороге своей жизни.
- Возможность видеть и создавать совместимость личностей, совместных отношений, усиливать близкие связи, родовые корни.
- Новые уровни личной и коллективной безопасности. Усиливая действия социальных, природных и космических сил.
- Возможность использования информационных каналов Ноосферы, Геосферы и других структур человеческого Интернета на основе эффекта Саванты.

Курсы проводят специалисты, имеющие диплом с правом преподавания III ступени Метода, выданный автором Метода.

Занятия проходят в течение 10 дней по 2 часа.

Только для прошедших II ступень метода: дети с 7 лет и взрослые до 70 лет.

Газета «Первое сентября» N 22/2003 (г.Москва)

С помощью методики Вячеслава Бронникова слепой человек может прочитать текст, увидеть изображение на экране компьютера... Но какой механизм формирует альтернативное зрение, пока никто не знает.

Московский ученый Вячеслав Бронников учит слепых видеть. Он разработал оригинальную методику, позволяющую резко активизировать деятельность правого полушария мозга. В результате за десять дней занятий Бронников развивает у своих подопечных навыки так называемого прямого видения - слепые и слабовидящие люди способны получать информацию об окружающем мире без использования глаз. Дети с пороками зрения после такого специального обучения могут кататься на велосипеде, играть в шахматы, читать книги.

Слепой человек, утверждают медики, видит перед собой пелену. Но Светлана Кононец, ведущий специалист Международной академии развития человека, занимающаяся обучением людей по методу Бронникова, считает, что люди, овладевшие навыками альтернативного зрения, видят белое поле, а на нем - четкое изображение объектов, которые находятся перед ним. Человек может удержать это изображение в своем представлении столько времени, сколько ему нужно. Невероятно? Действительно, поверить в этот феномен трудно, поэтому многие сочли Бронникова ловким шарлатаном.

Однако не все серьезные ученые отвергли идею «прямого видения», или альтернативного зрения. Научный руководитель Института мозга человека РАН Наталья Бехтерева заинтересовалась опытами Бронникова.

В конце прошлого года в Институте мозга человека был проведен уникальный эксперимент. К исследованиям привлекли семерых подростков с нормальным зрением, предварительно прошедших подготовку по методу Бронникова. Участие в эксперименте зрячих людей позволяло сравнить работу мозга при нормальном зрении и альтернативном.

Эксперимент проходил в комнате с обычным, естественным освещением. Лица испытуемых были закрыты черными масками из непрозрачной материи. Участникам требовалось прочесть текст из предложенной книги, брошюры, объявление.

Все семь участников эксперимента легко читали в маске любой предъявленный текст. Лишь иногда делали паузы на незнакомых словах. После этого им сообщили, что на экране компьютера будут появляться буквы, цифры или знаки, которые нужно назвать. А еще на экран выводились изображения различных предметов, о которых «незрячим» подросткам не было известно заранее. Однако они справились и с этим заданием.

Для дополнительной проверки результатов эксперимента директор Института мозга человека РАН Святослав Медведев провел специальный опыт. Одной из испытуемых было предложено надеть маску из термопласта - особо прочного материала, полностью исключающего возможность подглядывания. Но даже с такой маской на лице она «увидела» изображения на экране компьютера. Таким образом, было подтверждено наличие альтернативного видения.

В ходе исследований ученые измеряли различные физиологические параметры, электрическую активность мозга, пытались зафиксировать изменения в мозговых процессах, происходящие в ходе «прямого видения». С помощью электроэнцефалографа регистрация параметров мозга осуществлялась при «включенном» и «выключенном» альтернативном видении, при мысленном воспроизведении зрительных образов, при закрытых глазах, при открытых.

«Мозг человека, - объясняет Наталья Бехтерева, - отгорожен от внешнего мира несколькими оболочками. Но мы научились регистрировать то, что происходит в мозге за всеми этими оболочками. А происходит вот что: при «прямом видении» информация совершенно явно поступает в мозг, минуя органы чувств. Возможно, что формирование альтернативного зрения достигается за счет прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Как это происходит - пока не ясно.

Когда мы снимали параметры при альтернативном видении и при обычном зрении, то уловили следующую картину: сигнал, характерный для работы исследуемого явления, сохранялся у нескольких участников и при нормальном зрении. То есть человек смотрел так, как ему было удобнее».

Данные электроэнцефалограммы показали, что при «включении» прямого видения у испытуемых изменилась биоэлектрическая активность мозга, появлялся бета-ритм, который в норме едва просматривается.

Бета-ритм традиционно считается показателем возбудительных процессов. Иными словами, мозг испытуемых работал если не на пределе, то в усиленном режиме.

Ученые сделали вывод: сегодня уместно говорить не столько о феномене, сколько о методе альтернативного видения. Данные электроэнцефалограммы подтвердили перестройку мозга на иной режим работы.

Мозг испытуемых использовал условно-патологические возбуждения. В ходе обычной работы зрения импульс от рецепторов глаза поступает в задние отделы полушарий мозга, а при «включении» альтернативного видения сигнал появлялся в центральной часть мозга, где и распылялся нетрадиционным путем.

Бехтерева полагает, что навыками «прямого видения» могут обладать люди, которые когда-либо были зрячими, а потом потеряли зрение. По ее мнению, в полушариях мозга сохраняются когда-либо увиденные образы, и импульс, поступающий извне, может их извлекать из многочисленных ячеек и восстанавливать - таким способом осуществляется сличение импульса и образа.

Существует и другая гипотеза, согласно которой «прямое видение» осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но есть косвенные. При развитии организма кожа формируется из одной клетки с нервной системой. В обучении альтернативному видению важным этапом является формирование навыка по сопоставлению ощущений кожи с цветом и другими свойствами предметов. Некоторые морские беспозвоночные или бабочки «видят» всей поверхностью тела.

Ученые считают, что в процессе освоения альтернативного видения происходит переобучение мозга. «Мозг человека заранее готов ко всему, он живет как бы не в нашем веке, а в будущем, опережая сам себя, - говорит Наталья Бехтерева. - Что мы знаем о тех условиях, тех принципах, на основе которых реализуются не только возможности, но и сверхвозможности мозга человека?

Ответ простой: в обеспечении интеллектуальных сверхвозможностей важнейшую роль играет активизация определенных, а вероятно, и многих мозговых структур. Сверхвозможности бывают исходные - талант, гений. При определенных условиях оптимального эмоционального режима или в экстремальных ситуациях они могут проявляться в форме озарения с изменением скорости времени. Но что самое важное - сверхвозможности могут формироваться при специальном обучении, а также в случае постановки сверхзадачи.

Можно допустить, что в условиях сверхзадачи - формирования альтернативного зрения - результат достигается действительно за счет прямого видения, прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Однако это не более чем хрупкая гипотеза. Может, сами электрические волны мозга умеют «обыскивать» внешний мир. Типа «радиолокаций». А может быть, этому есть другое объяснение. Надо думать, изучать! »