Внеклассное мероприятие (4 класс). Для I команды

Внеклассное занятие «Знатоки природы.»

Класс: 2-4

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Тип занятия: игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, жетоны, видеоклип «Живет повсюду красота»

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский. (Высказывание заранее записывается на доске).

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных ».

В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.

Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить…о чем? Правильно, о природе.

Мы встретились сегодня с вами, чтобы подумать, как сохранить нашу природу.

? Но чтобы сохранить природу, что нужно для начала сделать? (изучить ее) На уроках по окружающему миру, вы, наверное, уже многое изучили о природе, знаете ее тайны и причуды. Давайте поделимся своими знаниями об удивительном мире растений и животных. Этой теме мы и посвящаем игру «Знатоки природы» (слайд 1 )

Учитель: За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.

Представление команд (заранее обговаривается название команды и девиз, команда 5 человек).

Ученик-помощник: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 5 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

Итак, начнем игру!

(слайд 2) 1й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 3)

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) (слайд 4)

3. Какая птица живет на болоте? (цапля) (слайд 5)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) (слайд 6)

2я команда

1. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) (слайд 7)

2. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) (слайд 8)

3. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) (слайд 9)

4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 10)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Ученик-помощник: «Интересно о животных»

Ребята, кто-нибудь из вас знает, какое животное живёт дольше всех?

(Ответы детей)

Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. (слайд 11)

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. (слайд 12)

А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия.

Бегемоты живут от 40 до 50 лет.

Носорог – 40 лет, медведь – 34 года, обезьяны – более 20 лет. (слайд 13)

Кошки могут дожить до 23 лет, а собаки до 22. (слайд 14)

2й конкурс: «Жалоба» (слайд 15)

Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно.

Жалоба I . Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 16)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

(слайд 17)

Ответ: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Дается время. После этого представитель команды (ученик-помощник) читает жалобу и дает правильный ответ. За правильный ответ – 3 балла.

Игра со зрителями 1:

Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон.)

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса,

А зовут её .. (лиса)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

3. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион. (муравейник)

4. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток. Но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

5. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

6. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Молодцы! Замечательно справились с загадками.

Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

3й конкурс: «Узнай животное по голосу» (слайд 18)

Кто первый узнает, быстро поднимает руку. Внимание! Приготовились!

1. баран - звук №1 (слайд 19)

2. воробьи - звук №2 (слайд 20)

3. лягушка - звук №3 (слайд 21)

4. комар - звук №4 (слайд 22)

5. ворона - звук №5 (слайд 23)

6. волк - звук №6 (слайд 24)

7. голуби - звук №7 (слайд 25)

8. муха - звук №8 (слайд 26)

9. орел - звук №9 (слайд 27)

10. чайка - звук №10 (слайд 28)

Ученик-помощник: «Интересно о птицах»

Какая птица самая большая? (Ответы детей)

Самая большая из живущих на земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжёлая работа – поднять в воздух такую птицу. (слайд 29)

Ученик – помощник:

Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Следующий конкурс (4й конкурс) « Характер наш и братьев наших меньших» (слайд 30)

(Закончи фразу)

Пример: Хитрый, как……лиса.

Смелый, как…….лев.

Командам раздаются карточки с заданием.

1. Коварная, как... (змея).

2. Трусливый, как... (заяц).

3. Злой, как... (собака).

4. Голодный, как... (волк).

5. Упрямый, как... (осел).

6. Бестолковый, как... (баран).

7. Тихий, как... (мышь).

8. Вольный, как... (Птица).

За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл

Игра со зрителями 2:«Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки . /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Подведение итого жюри.

5й конкурс: «Загадочные животные» (слайд 31)

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

л ь д о ш а (лошадь)

с о л ь (лось)

в а й р у е м (муравей)

з о к а (коза)

б а к о с а (собака)

к а б е л (белка)

Игра со зрителями 3: «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру “Если я приду в лесок”. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Учитель: Подходит к концу учебный год. Скоро каникулы. Будете много гулять, играть, отдыхать. Набирайтесь сил, здоровья для следующего года.

Ученик: Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

Ученик: Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

(слайд 32)

Ученик: Что такое лето?

Это много света.

Это поле, это лес.

Это тысячи чудес!

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цвета.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног.

Подведение итогов жюри. Награждение команд и самого активного зрителя.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

(слайд 33)

Ученик читает стихотворение: « Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Просмотр видеоклипа «Живет повсюду красота. Всем Спасибо! До скорых встреч!

Использованные источники

1. Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий:1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-176с. 2 . Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006. 3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999. 4. Мартынова Я.Ю. «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники – Волгоград: Учитель, 2005. – 207с.

Классный час "Как стать звездой"

Цель: Формирование сознательной положительной Я – концепции учащихся (Я нравлюсь, я способен, я значу).

Задачи:

    Выявление индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.

    Развитие навыков коммуникативной культуры.

    Снятие эмоциональной напряженности.

Оборудование и оформление:

    Оформление доски – тема
    таблички – “дар природы”, “ голова на плечах”, “умение работать над собой”, “уважение к людям”, “3%”, “97%”

    4 бланка с правилами “Мозгового штурма

    4 бланка ответов для первого задания в группах

    4 бланка ответов для второго задания в группах

    Звезды из бумаги по количеству участников

    Парты расставлены так, чтобы было удобно работать четырем группам

    Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Участники рассаживаются за парты по 6-7 человек по желанию.

Сегодня мы будем работать в группах, индивидуально, как всегда много общаться и высказывать свое мнение. Давайте вспомним основные правила общения.

Не перебивать, не выкрикивать с места, не переходить на личность, каждый имеет право высказаться и мнение каждого – ценно. Если человек по какой – то причине не хочет говорить – это его право.

II. Психологическая разминка. Упражнение “Комплимент”

Совсем недавно дарили мы друг другу подарки. Понравилось? Какой подарок был самым запоминающимся?

А как давно каждому из вас говорили комплименты?

Задание: Каждый должен внимательно посмотреть на сидящего слева и подумать, какая черта характера, какая привычка этого человека ему больше всего нравится, и он хочет сказать об этом, т.е. сделать комплимент. Все внимательно слушают, а тот, кому сделан комплимент, должен поблагодарить, а затем сделать свой комплимент соседу. Если кто – то не готов, он может пропустить ход и сказать комплимент после всех.

Что вы чувствовали, когда получали комплимент?

Лучше всех

А теперь сделайте комплимент своей группе, придумайте ей название и напишите его на табличках.

III. Актуальность темы.

Все любят комплименты, каждый человек стремится к собственной значимости. Это очень важное свойство человеческой природы - страстное стремление человека быть оцененным по достоинству. Если бы наши предки не имели этого страстного стремления, то не было бы цивилизации. Без этого страстного желания мы недалеко бы ушли от животных.

Именно это стремление заставляет нас носить одежды самых последних фасонов.

Именно это стремление побуждает многих подростков становиться ворами и убийцами.

Стремление к собственно значимости делает людей учеными, музыкантами, художниками, дизайнерами, писателями, поэтами.

Но что же делать сейчас, когда хочется, чтобы тебя заметили, а до карьеры Аллы Пугачевой или Кости Цзю очень и очень далеко? И что выбрать - всю жизнь жить мечтой или жить, руководствуясь принципом “здесь и теперь”?

Итак, Стремление к собственной значимости или Как стать звездой – тема нашего занятия.

IV. Мозговой штурм “Как я могу стать звездой? ”

Суть проблемы, я думаю, понятна. А решать мы ее будем с помощью Мозгового штурма. У вас на столах есть бланки для работы, вы выбираете одного человека для записи идей, желательно с хорошим почерком и на работу отведем 7 минут. Это на первый этап, который называется “Генераторы идей”. А так как идей у вас всегда очень много, то на втором этапе мы передаем бланки по кругу и становимся “Аналитиками” - выбираем по три идеи. На эту работу отводим 4 минуты. Итак, каждая группа побывает в роли и Генераторов идей и в роли Аналитиков. После этого – зачитываем, что получилось. Памятки по ведению “Мозгового штурма” у вас тоже на столах. Удачи!

Работа в группах

Обсуждения, запись на доске идей.

V. Необходимые условия для популярности.

Сейчас мы определили, в каком направлении можно идти. Но достаточно ли только желания? Что еще необходимо, чтобы стать звездой?

Ответы

Когда про кого – то говорят: “Он нашел свое призвание, он покорил космос, совершил открытие”, мы видим лишь внешние приметы: успех, слава, деньги, аплодисменты – и не знаем, как человек этого добился. Что – то вроде айсберга, девять десятых которого скрыто от людских глаз.

Продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой. Думаю, в данном случае слово “популярность” можно употреблять не только по отношению к звездам эстрады, но и к нам, обыкновенным людям, стремящимся к признанию

На ваш взгляд, в процентном соотношении какое качество лидирует?

Ответы

По мнению продюсера, первые три качества составляют 3% в определении успеха, а последнее – 97%.

VI. Рецепт от “Звездной болезни”

Вот научились мы танцевать, танцуем с утра до ночи, над неуклюжими одноклассниками подсмеиваясь. Или еще лучше – даже не здороваемся, что с неудачниками здороваться! Началось страшное – Звездная болезнь. Вот уже и друзья куда – то подевались, и самому не радостно от своей “звездности”.

Представьте, что вы – врачи. И на прием к вам пришел пациент. Вы не знаете о нем ничего, только диагноз – “Звездная болезнь”. Ваша задача – выписать рецепт. В поликлинике на одного пациента отводится двадцать минут, а у нас – не более пяти.

Работа в группах

Обсуждения

Я – звезда

А сейчас каждому из вас я дам звезду. У каждого будет возможность написать на ней о том, как стать звездой. Вам.

Самостоятельная работа

Прикрепление звезд на доску с озвучиванием

(По желанию)

VII. Итог

Посмотрите, какое замечательное звездное небо у нас получилось! Я больше не буду ничего комментировать, оставлю вам на личные раздумья. Я просто прочитаю вам стихотворение Дмитрия Голубкова

Человек, как звезда, рождается
Средь неясной,
Туманной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается
Век за веком
Земля нетленная.
Человек, как звезда рождается –
Чтоб светлее стала вселенная.

Мне было очень приятно с вами общаться. Удачи!

Познавательная и развлекательная программа для детей.

Игра "Что? Где? Когда?" в начальной школе

Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать ответственность, организованность; учить детей проводить свободное время полезным для себя.

Оборудование : плакаты «Один за всех и все за одного», «Что? Где? Когда?»; карточки кроссворды.

Дорогие ребята, сегодня мы с мальчиками V и IV группы проведем мероприятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Будут соревноваться две команды:

V гр: «Находчивые гномики» и IV гр: «Остроумные»

Просим вас сидеть тихо, не шуметь и не подсказывать, если подскажите, снимут очко команды.

Таким образом, открываем программу:

1. Какой звук чаще всего слышим?

Ведущий читает стих, а ребята записывают у себя на бумаге звуки:

1к. А) У сени и Сани в сетях сом с усами;

Б) Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки;

В) Мороза моржи не страшатся,

Моржи на морозе резвятся;

2к. Г) Про пестрых птиц поет петух,

Про перья пышные, про пух;

Д) Белый снег, белый мел, белый заяц, тоже бел;

Е) Скажи по тише: « Шесть мышат»,-

И сразу мыши зашуршат.

2. Будь внимателен!

Ведущий читает стих, а дети записывают заглавные буквы, о которых говорится в тексте.

Что случилось? Очутившись на полу,

Что случилось? Поломала хвостик у?

С печки азбука свалилась! Ф, бедняжку, так раздуло-

Больно вывихнула ножку Не прочесть ее никак!

Прописная буква М, Букву Р перевернуло-

Г ударилась немножко Превратило в мягкий знак!

И рассыпалась совсем! Буква С совсем сомкнулась-

Потеряла буква Ю Превратилась в букву О.

Перекладинку свою! Буква А, когда проснулась,

Не узнала никого.

3. Загадки.

Через речку лег, пробежать помог./Мост/

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?/Врач/.

2. Крепка железная рука,

Любая тяжесть ей легка /Кран/.

3. Красна, вкусна, внутри косточка. /Вишня/

4. Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши./Кот/.

5. Когда со мной умываются,

То слёзы появляются/Мыло/

6. Солнце под потолком

7. Светит вечерком./Лампочка/.

8. Лёгкий, круглый, но не мяч,

Не прыгает он вскачь.

На веревочке висит, развяжется-улетит/Шар/

9. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь /Жук/

10. Не бьет, не ругает, а от него все плачут/Лук/

4. Точка.

Ведущий командам раздает карточки:

1к: кис. 2к. кар.

Из этих слогов добавляя слово/точка/ составить новое слово.

5. Игротека.

Южное дерево/пальма/

Танец/полька/

Одежда/пальто/

Мелкая рыба/килька/

Дорога для поезда/рельсы/

Части руки/пальцы/

(Карточки готовится обеим командам)

6. Составление слов.

Ведущий: из одного слова составить слова, нет других букв, которые не вошли в слово.

Автомобиль: /атом, бом, моль, том, вал…/.

7. Угадай последнее слово и запиши.

1. Не поедет без бензина

Наша быстрая…/машина/

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и…/ножи/.

3. Для мамы сегодня

Внимательный сын

Чудесные розы поставил в…/кувшин/

4. Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а…/снежинки/

5. Захотели малыши

Поточить…/Карандаши/

6. Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся…/мыши/

7. Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась…/щука/

8. Удивляется наш Сашка:

Блюдце есть, а где же…? /чашка/

9. Собирают ребятишки

В парке желуди и…/шишки/

10. Я откликаться не хочу.

Меня зовут, а я…/молчу/

8. Заполни клетки.

· Плод в скорлупе/орех/

· Инструмент, которым рубят /топор/

· Тот, кто носит красный галстук. /пионер/.

· Много-люди, один-…/человек/

· Завтрак, … , ужин/обед/

· Водитель машины/шофер/

· Место, где растут овощи/огород/

Мелкая зимующая птица/воробей

/первая карточка-1 команде, вторая-2 команде/.

9. Игротека/вопросы/.

1. Ночная птица /Сова/.

2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока /звонок/

3. Столовая для зимующих птиц /кормушка/

4. Нижняя конечность человека /нога/

5. Дом диких животных в земле /нора/

6. Домашнее животное, дающие молоко /корова/

7. Капельки влаги на траве /роса/

8. Узкая протоптанная дорога /тропинка/

9. Свободное от деревьев место в лесу /поляна/

10. Домашняя животное /коза/

11. Птичий дом/гнездо/

12. Ползающее животное с извивающимся туловищем/змея/

13. Сиденье для езды верхом на лошади/седло/

14. Человек, охраняющий лес /лесник/

15. Маленький населенный пункт /село/

16. Прибор, которым взвешивают /весы/

17. Предмет, которым украшают верхушку новогодней ёлки /звезда/

Любовь Гуриненко
Внеклассное мероприятие в 4-м классе «Обо всём на свете» с использованием ИКТ

Гуриненко Любовь Николаевна,

Учитель начальных классов

Октябрьская СОШ

Внеклассное мероприятие «Обо всём на свете »

Путешествие Слайд №1

Цель : Слайд №2

Развитие у учащихся познавательного интереса, привитие интереса к учёбе; развитие интеллекта, воспитание патриотизма.

Девиз : Прекрасно всё на небе, Слайд №4

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне!

Приветствие : - Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей, а ещё своих друзей.

В гости к нам вас пригласили

Поудобней усадили.

Вы сидите, отдыхайте

И, конечно, не скучайте.

Ну а нам пора собраться

В путешествие отправляться.

Беседа :

Сегодня на нашем мероприятии мы поговорим обо всём на свете . Вместе с ребятами совершим путешествие в разные уголки Знаний. Мы хотим поговорить обо всём , о чём узнали в начальной школе, затронуть все разделы знаний. Согласны! А работать мы будем по такому маршруту : Слайд № 5

Обо всем на свете

1. Разминка 7. Логические

2. Русский

8. Природа вокруг

света 5 . Литература

3. Математика

Итак, желаю вам успехов! Начинаем наше путешествие с разминки. На этом маршруте я буду загадывать загадки. А вы должны отгадать загадку и перевести её на казахский язык.

1). Зоопарк в моей тетрадке :

Про зверей пишу загадки.

Кто-то руку мне лизнул.

Тявкнул и хвостом вильнул.

Кто печален оттого,

Что забыли про него? (Собака – Ит) Слайд № 6

2. Чтоб его не съели летом,

Был в рубашке серым цветом.

Зимой же в белой он фуфайке

Кто он? Длинноухий….(Зайка – Коян) Слайд № 7

3. Съем червя, попью водицы

Хлебных крошек поищу

А потом снесу яичко

Ребятишек угощу. (Курица – Тауык) Слайд № 8

4. Спереди шильце,

Сзади вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка _Карлыгаш) Слайд № 9

5. Хочет прямо полетит

Хочет в воздухе висит

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок-Базторгай) Слайд № 10

6. Проворная зверюшка

живет в дупле- избушке.

Целый день скок- поскок

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок (белка- тиин) Слайд № 11

7. Мягкие лапки,а на лапках царапки (Кошка- мысык)

Слайд № 12

8. На скаку играя гривой,

Скачет быстро, он красиво,

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет … И-го-го (Лошадь- жылкы)

Слайд № 13

На какие 2 группы можно разделить этих животных?

Какие животные называются домашними? Какие хищными?

МОЛОДЦЫ!

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции русского языка.

2) Русский язык. На этой станции мы выполним задания : Работа с пословицами. Слайд № 14

К какому жанру относятся пословицы?

Какой смысл заключает в себе пословица?

Стих :

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Пословица вовек не сломится –

Ведь с ней и горе, и беда.

И наша речь красна пословицей :

Давайте вспомним их, друзья.

Собери пословицу и объясни её значение :

Кто много читает, а старых не забывай.

Землю красит солнце, тот много знает.

Новых друзей наживай, а человека труд.

2)Ответь быстро на вопросы :

1. Какое море в доме имеет два «н» ? ванна

2. Какое письмо имеет два «м» ? телеграмма

3. Какой язык имеет два «С» ? русский

4. Какая обувь имеет два «с» ? кроссовки

5. Кто выдаёт деньги? Кассир

6. Сколько весит гиппопотам? Тонна

7. Какой вид транспорта имеет два «л» ? троллейбус

3) Мы подъезжаем на станцию «Вокруг света » Слайд № 15

На этой станции мы зададим вопросы нашим гостям :

НА ДОСКЕ ВОПРОСЫ :

1. Что такое айсберг? Слайд № 16

Айсберг – это плавучая, ледяная гора. Отколовшиеся от ледника массивы различной формы, могут быть на плову или сидеть на мели. Высота над поверхностью воды 70 м в Арктике и 100м в Антарктике. Большая часть объёма под водой. Крупнейшая в истории мореплавания катастрофа- гибель огромного пассажирского лайнера «ТИТАНИК» в 1912 году произошла в результате столкновения с айсбергом- гигантской горой льда, плавающей в море.

2. Что такое НЕБОСКРЁБЫ? Слайд № 17

Небоскрёб – высотное здание в несколько десятков этажей (деловое, административное, жилое) . Сооружение небоскрёбов началось в США. Две высочайшие башни Центра международной торговли находилось в Нью- Йорке. 11 сентября 2001 года террористы протаранили две высотные башни. Погибли тысячи людей. (Слайд – диск №4.

3. Что такое СФИНКС? Слайд № 18

Сфинкс в греческой мифологии крылатая полуженщина, полульвица, обитавшая на скале. Задавала прохожим неразрешимую загадку и затем, не получив ответа, пожирала их. Греки называли сфинксами древнеегипетские статуи фантастического существа с телом льва и головой человека, реже – головой животного.

4. Кто такие КРОКОДИЛЫ? Слайд № 19

Крокодилы относятся к пресмыкающимся. Имеется 21 вид. Длиной достигают до 7 м. Наиболее распространены : Нильский крокодил, гребнистый крокодил, кубинский крокодил, карликовый крокодил, гавиаловый крокодил. Размножаются яйцами.

Полустанок «Физминутка.» Двигаемся дальше.

4) Мы прибыли на остановку «Математика» Слайд № 20

На этой остановке нас ждут задания.

Мне учиться очень нравится

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика – страна!

Тут везде идёт работа

Все подсчитывают что-то

Решить логические задачи.

1. Одно яйцо варится 5 мин. За сколько минут можно сварить 10 яиц? 50 мин

2. В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в доме? 5

3. Курица живёт 3 года. Сколько живут две курицы? 3

4. Если верёвку разрезать в пяти местах, сколько получится отрезков? 6

5. В каком месяце бывает 28 дней? В каждом

6. Сколько горошин войдёт в пустой стакан? Нисколько, не ходят.

7. Гусь на одной ноге весит 4 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? 4 кг

8. У двух сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье? 3

9. На столе стояло 3 стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? 3

10. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами. Сегодня, вчера, завтра.

Молодцы! 5) Мы не забудем проехать остановку «Природа вокруг нас» Слайд № 21

Задание :1. Среди данных животных вам нужно найти рысь. – 1. Тигр,2. Рысь, 3. Лев.

Слайд № 22

Тигр – млекопитающее животное,семейства кошачьих. Длина тела от 180 см до 280 см. Длина хвоста 1м. Масса тела до 270 кг. Наиболее крупный амурский тигр достигает в длину 3 м. весит 390 кг. Охраняется законом, занесён в Красную книгу. В неволе хорошо размножается.

Слайд № 23

Рысь – млекопитающее животное рода кошек. Длина тела до 109 см, длина хвоста до 24см. Обитает в лесах Евразии и Северной Америки.

Слайд № 24

Лев – хищное млекопитающее семейства кошачьих

(Рассказ о рыси, тигре и льве) Как одним словом можно назвать животных? (фауна)

Слайд № 25

2. Цветы : Назвать цветы. Слайд – Гладиолус, тюльпан, нарцисс и ромашка.

Какие из этих цветов вы знаете?

Рассказ о них. – Какой из этих цветов лечебный? Что можно лечить? Какой из этих цветов ядовитый?

Как одним словом называем царства растений? (флора)

6) Мы едем, едем, едем в далёкие края

счастливые соседи, весёлые друзья. Подъезжаем на остановку «Литературная сказка» Слайд № 26

Перед вами портреты писателей – сказочников.

А. С. Пушкин. Слайд № 27

Назовите его сказки.

- «Сказка о царе Салтане» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Сказка о золотом петушке» , «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» , «Сказка о попе и работнике его Балде»

– иллюстрация, к какой сказке? Слайд № 28

Х. К, Андерсен. Слайд № 29

Чьей страны писатель? Назвать его сказки.

«Снежная королева» , «Русалочка» , «Огниво»

4. К. И. Чуковский Слайд № 30

«Муха– цокотуха» , «Доктор – Айболит»

Вопросы «Литературная викторина»

7) А сейчас остановка «Замысловатые вопросы» Слайд № 31

С нами играют гости.

1. Последний месяц зимы. Февраль.

2. У кого самый длинный нос? У Буратино.

3. Вода в твёрдом состоянии. Лёд

4. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? Проснуться

5. Скажешь : «Не приходи!» - всё равно приходит.

Скажешь : «Не уходи!» всё равно уходит. Что это такое? Время

6. Кто такие млекопитающие? Жив-ые, которые пит-ся молоком матери.

7. Как имя девочки, у которой были три сестры : Одноглазка, Двуглазка, Триглазка? Крошечка – Хаврошечка.

8. Модель земного шара. Глобус.

9. Как зовут отца Светланы Петровны ?

10. Плод дуба. Жёлудь.

11. Утро, день, вечер, ночь. Сутки.

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная «Любимая родина»

Слайд № 32

СТИХ «Мой Казахстан»

Вопросы :

1. Государственные символы РК (Флаг, герб, гимн)

2. Национальная валюта. (Тенге)

3. Древний праздник кочевников (Наурыз)

4. Три великих бия Казахстана. (Толе-би, Айтеке – би, Казыбек – би)

5. Великий поэт Казахстана. (Абай)

6. Состязание акынов. (Айтыс)

7. Национальное жилище казахов. Юрта.

8. Священная книга мусульман. Коран.

9. Высшее должностное лицо в РК. Президент.

10. Знаменитый космодром. Байконур.

11. Каток, который находится в горах Алатау. Медео.

Слайды – Космодром, Байконур.

12. В какой области мы живём?

Значит, нашим областным центром является г. Павлодар. Эмблема Слайд № 33

Набережная 1. Слайд34

Набережная 2. Слайд №35

Набережная 3. Слайд № 36

Мечеть Слайд № 37

Церковь Слайд № 38

Улица – часы Слайд № 39

Вокзал Слайд № 40

Стих о Павлодаре.

Путешествие по Павлодару

На этом наше мероприятие окончено . А закончить его я хочу словами благословения, которое сочинил для всех учеников Музафар Алимбаев – классик детской литературы , казахский народный поэт, народный писатель Казахстана, лауреат государственной премии. М. Алимбаев наш земляк. Он родился в Павлодарской области, в селе Маралды.

Благословение : на доске. Слайд № 41

В ученье будь хватким, а в мыслях не шатким,

Всегда терпеливым и справедливым.

В работе – не грустным, надёжным, искусным.

Смелым в беде, герое в труде.

В словах – крепким, в делах – цепким.

Другом верным, учеником примерным.

-Рефлексия : - Как называлось наше мероприятие ? Достигли ли мы цели? Оправдается наша гипотеза?

Желаю все успехов. Спасибо за внимание! Слайд № 42

Цель : формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи :

Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

Учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

Формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран.

Карточки с изображением продуктов.

Ход занятия

1. Создание психологической комфортности на уроке

Посмотрите на солнышко на доске. Что необычного? (Нет лучиков.)

Давайте подберём нашему солнышку необычные разноцветные лучи. Каждый лучик отличается настроением, т.е. цветом. Пусть каждая группа выберет свой лучик, и обоснует выбор. Какие ассоциации у вас возникли?

(Группа выбирает лучик, дети подходят к солнцу, прикрепляют лучик своего цвета).

Примерные ответы учащихся.

Наша группа выбрала жёлтый лучик, как солнышко. И настроение у нас солнечное, много энергии. Жёлтый цвет – это цвет тепла. Хотелось, чтобы на нашем занятии была тёплая атмосфера.

А мы выбрали зелёного цвета лучик, настроение спокойное. Зелёный цвет– пробуждение природы. Пусть наше занятие будет живым.

Мы выбрали синий цвет. Это цвет воды. Хочется получить море знаний. Пусть наше занятие будет познавательным.

Учитель: А я немного тревожусь. У нас необычное занятие. У нас сегодня гости. Я выбираю красный цвет. Красный – это праздничный цвет, а всё праздничное запоминается надолго. Пусть наше занятие будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко с цветными лучиками, которые предложили дети.)

Цель нашего занятия – сделать его познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!

2. Актуализация знаний

Учитель: Время жизни для вас, ребята, выбрали родители, а образ жизни каждый из вас выбирает сам.

Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Давайте вспомним, что же такое здоровье? Что люди подразумевают, произнося это слово?
(Ученики говорят, что для них значит это слово.)
Здоровье - это когда тебе хорошо.
Здоровье - это когда ничего не болит. Здоровье - это когда человеку весело и комфортно. Здоровье - это красота.
Здоровье - это сила. Здоровье - это выносливость.
Здоровье - это гармония.

Учитель: Сегодня мы проведем наше занятие в виде соревнования команд. За каждый правильный ответ команда будет получать бонусы. Предоставим слово нашим командам.

Знакомство с командой «Неболейки»:

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Знакомство с командой «Крепыши»

Чтобы правильно питаться,

Мы дадим Вам наш совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

Знакомство с командой «Витаминки»

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.

Учитель: Наши команды готовы и мы начинаем.

Сегодня мы продолжим разговор о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании.

Первым таким правилом является, как мы выяснили на прошлом уроке, выполнение режима дня.

Что такое режим дня?

Ученики. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.– Правильно. А зачем нужно соблюдать режим дня?

Ученики. Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.

Учитель: Верно. И главное, что режим дня надо соблюдать с раннего детства. Ведь «к чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь».
Давайте послушаем ваш распорядок дня.

(Дети зачитывают свой режим дня, обсуждают его.)

Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня? Ученики. Ложиться спать не позднее 21 часа.
– Утром отвести время для гимнастики, водных процедур.
– Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин.
– Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.

3. Тема урока

У здорового человека – здоровый сон и здоровый отменный … АППЕТИТ!

Сегодня мы и будем говорить о секретах правильного питания.

Девизом нашего занятия будут слова великого учёного и врача ХI века Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок» – Как вы понимаете слова этого учёного?

(Ответы детей)

Для начала предлагаю гимнастику для ума. Соберите рассыпавшиеся буквы, и вы узнаете зашифрованное слово.

– Правильно . Это завтрак. Он, ребята, очень важен. Ночью организм поддерживается запасами жира. Если не пополнять, то запасы исчерпаются. Как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

А теперь давайте «построим» наш завтрак и выясним, какие «строительные материалы» вы брали сегодня на завтрак, который требуются нашему организму утром. Для этого поиграем в игру

«УГАДАЙ СЛОВО»

1 группа.

К

А

Л

Ь

Ц

И

Й

(КАЛЬЦИЙ)

2 группа

Ф

О

С

Ф

Ф

Р

(ФОСФОР)

3 группа

М

А

Г

Н

Н

Й

Й

(МАГНИЙ)

4 группа

Ж

Е

Л

Е

З

О

(ЖЕЛЕЗО)

5 группа

М

ю

ы

Е

Д

Ь

(МЕДЬ)

Кальций, фосфор, магний, железо, медь – эти вещества нужны для строительства здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня.

Теперь давайте выясним, в каких же продуктах содержатся эти вещества?

Игра «Соедини друзей»

Кальций
Фосфор
Магний
Железо
Медь

молочные продукты банан
рыба мясо кукуруза
рожь овёс яйцо гречиха
яблоко смородина
гречка тыква лук

Ну и, конечно, ни один завтрак, обед, ужин не обходится без этого наиважнейшего продукта.

Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В нём – здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло.

Учитель: - Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?

Ученики. К хлебу надо относиться бережно.
– Хлеб необходим организму, потому что он богат растительными белками.
– Хлеб является источниками витаминов В, Е.
– Хлеб способствует правильному обмену веществ.
– Все злаковые культуры богаты магнием.

Не зря люди ласково называют его ХЛЕБУШКО, сложили о нём много пословиц и поговорок.

Учитель: – А сейчас послушайте небольшую историю.

В одном городе жил-был мальчик. Он очень любил есть куриные яйца. Всегда ел одно яйцо на завтрак. Но однажды он узнал, что в одном курином яйце содержится 12

различных витаминов, особенно А и Д, которые очень нужны растущему организму. И чтобы быстрее вырасти, стал есть яйца и на завтрак, и на обед, и на ужин. Ел, Ел, Ел…

Как вы думаете, ребята, он быстро вырос?

(Ответы детей.)

Вспомните девиз нашего урока. (Слова Авиценны) «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок»

УЧИТЕЛЬ: - Добавим к этому: всё хорошо в меру.

Учитель : А что вы можете рассказать о яйцах?

Ученик: - Яйца могут вызвать у человека аллергию, а во-вторых, частое употребление этого продукта способствует образованию в крови клеток, которые суживают сосуды. А это очень вредно. Поэтому 1-2 яйца в неделю достаточно.

Учитель: В одной старинной книге написано, что здоровое питание человека основано на «трёх китах»

Как вы думаете, на каких китах?

(Ответы детей.)

Правильно.

Учитель: Такое питание называется РАЦИОНАЛЬНЫМ, что в переводе с латинского означает «разумное», « правильное ».

Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того, чтобы есть” . - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Посмотрите на пирамиду .

Это пищевая пирамида направлена на демонстрацию здорового и сбалансированного . Пирамида питания – схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами.

Учитель: Хотите выстроить ее для себя? Нет проблем.

Учитель: На доске изображен равнобедренный треугольник, который является основой для построения этой пирамиды. Вся конструкция держится на основании, которое представляет собой самый большой кирпич.

На него следует “уложить” два кирпича меньшим размером, и т.д., увенчать пирамиду следует одним небольшим треугольником.

- Что означают эти шесть неравных кирпичиков? Об этом мы сейчас и поговорим.

1 группа : самый большой кирпич представляет собой зерновой сектор .

Это цельнозерновые продукты, которые и составляют основание пищевой пирамиды. Это рис, крупы, макаронные изделия.

2 группа: А вот овощи и фрукты расположились на основании нашего сооружения, и представляют собой две отдельные группы, то есть второй и третий кирпичики . Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

3 группа: Четвертым является мясной кирпич, это означает, что в нашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба, творог.

1 группа: Пятый кирпич является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет.

3 группа: Шестой кирпичик считается жиросодержащим, но ни в коей мере не жирным.

В этот сектор входят орехи, животные и растительные масла, которые очень полезны для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, а продукты, находящиеся на вершине следует избегать или употреблять реже.

Учитель: Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.

Учитель: Кроме белков, жиров и углеводов человеку необходимы витамины.

А где спрятаны витамины? Отгадайте!

Учитель: Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др. (Слайд)

Учитель:
И еще один важный момент: секреты правильного питания.

Многие учащиеся и взрослые сами нарушают принципы питания. Послушайте и отметьте для себя, что вы делаете так или нет с помощью нашего светофора.
Основные недостатки в питании учащихся:
1 - Я не завтракаю по утрам;
2 - У меня нет постоянного времени питания;
З - У меня неполноценное или избыточное питание;
4 - Я поздно принимаю пищу и т.д.

Учитель: ребята, назовите

Три общих правила, которые должен знать каждый человек.
1. Питаться разнообразно .
Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получит все необходимое без ваших усилий.
2. Питаться регулярно.
Вашему организму совсем небезразлично, когда получить пищу: через три часа или через десять. Когда с утра чай с бутербродом, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо четыре раза в день, не позднее, чем за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить сок, кефир.
3. Не быть жадными в еде.
Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития разных
заболеваний.

А сейчас давайте постараемся запомнить «Светофор питания»:

1 группа Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

2 группа Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди .

3 группа Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1. Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4 . Дома я обязательно расскажу о…

Учитель: Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания , о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания , у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Не зря великий Брехман сказал: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Учитель: Каждая команда подсчитывает количество набранных баллов. Команда-победительница получает в подарок корзину с самыми полезными продуктами для здорового и рационального питания.