Внешность ромео из повести и джульетта. Шекспир "Ромео и Джульетта"

Выполнила Ю.Зимина. 8 класс.2016-2017 уч.год

В презентации раскрывается образ Ромео.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Герои трагедии «Ромео и Джульетта».Ромео

Ромео и Джульетта «Роме́о и Джулье́тта » - трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов - Монтекки и Капулетти. Сочинение обычно датируется 1594-1595 годами.

Ромео Ромео Монтекки – главный герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», романтичный, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстает перед читателем в самой начале произведения наивным юношей, который гуляет все время с друзьями и влюблен в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. Он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. Таков Ромео до встречи с четырнадцатилетней Джульеттой Капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. Любовь к Джульетте совершенно иная. Это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца во взрослого, серьезного человека.

Ромео пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Ромео бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Ромео, хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Ромео, обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Ромео, но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.

Этого классического героя знаменитого произведения Уильяма Шекспира все мы знаем как несчастного влюбленного пятнадцатилетнего юношу. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…». Имена этих двух влюбленных в 1524 году первым использовал Луиджи да Порто в своей пьесе «История двух благородных любовников». События происходили в Вероне. Этот сюжет стал настолько популярным в эпоху Ренессанса, что в 1554 году Маттео Банделло напишет новеллу, в 1562-м Артур Брук - поэму «Ромео и Джульетта», а Шекспир возьмет за основу эту историю и создаст свою известную на весь мир трагедию.

Сюжет истории

Главный герой появляется на сцене сразу же после короткой драки между двумя слугами враждующих знатных родов Монтекки и Капулетти в городе Вероне. Ромео Монтекки грустно и тоскливо, он испытывает чувства безответной любви к Розалине. Чтобы хоть как-то развлечься, друзья Бенволио и Меркуцио уговаривают его тайком под масками отправиться с ними на бал-маскарад к Капулетти. В итоге Ромео узнают, и он покидает бал, но за это время он успевает увидеть дочь хозяина, Джульетту. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда, и уже потом только узнают, что оба принадлежат к семьям, которые являются смертельными врагами.

И тут, рассуждая на тему: «Ромео: характеристика героя», надо отметить, что юноша оказался очень смелым и настойчивым. Однажды ночью он приходит под балкон Джульетты и признается ей в любви. Молодые влюбленные дают клятву любви и верности и хотят тайно обвенчаться. Это дело они поручают знакомому монаху Лоренцо. Но тут происходит неожиданное событие: Ромео убивает Тибальта - брата Джульетты. Ромео изгоняют из Вероны.

Смерть влюбленных

В это время родители Джульетты готовят ее к свадьбе с Парисом. Она вынуждена просить помощи у монаха Лоренцо, который предлагает ей выпить зелье, которое усыпит ее на два дня, чтобы все подумали, что она умерла. Все так и случилось, однако весточка с объяснениями, что смерть Джульеты мнимая, до Ромео не дошла.

Вне себя от горя, узнав о смерти любимой, он вернулся в Верону и отправился к склепу Капулетти, где встретил Париса и убил его. А после этого выпил яд и умер возле Джульетты. Когда же она очнулась, то, увидев мертвого Ромео, сразу убила себя кинжалом. После этого семейства Монтекки и Капулетти прекратили свою бессмысленную войну, приведшую к смерти их любимых детей.

Ромео: характеристика

В самом начале произведения автор рисует своего героя как совсем еще неопытного юношу, которого всецело поглощает любовь, а точнее, надуманная страсть к Розалинде - неприступной и очень вздорной красавице. Ромео понимает свое безумное поведение, но все равно, как мотылек, летит на пожар. Друзья не одобряют его выбора, потому что понимают, что его страсть искусственна, ему скучно от окружающей его действительности, и он нарочно придумал себе все это. Его душа еще слишком чиста и наивна, и обычное увлечение она может принять за настоящую любовь. Надо сказать, что пылким мечтателем был Ромео, характеристика его натуры говорит о том, что он жаждет любви, но только лишь для того, чтобы в ней самому утвердиться. Он хочет стать победителем над равнодушной и надменной Розалиндой. Ему кажется, что это поможет ему поднять свой авторитет у друзей и вырасти в собственных глазах.

Ромео и Джульетта

Когда он видит милую Джульетту на балу, все его фальшивые чувства развеиваются, он тут же забывает о Розалинде. Теперь уже его любовь подлинная, которая перерождает и возвышает его. Ведь по природе своей он наделен нежным и чувствительным сердцем, которое чувствует приближающуюся беду, еще перед тем как они решили отправиться на праздник к вражескому дому Капулетти. Он пытался этому противостоять, но бороться с судьбой для него оказалось делом бесполезным, так как сильная страсть все же одержала верх на Ромео. Характеристика его утверждает, что он вспыльчив и не готов смиряться с обстоятельствами. Сначала он убивает брата Джульетты Тибальта из-за мести за убийство друга Меркуцио, а потом убивает еще и невинного Париса.

Заключение

Шекспир не показывает себя здесь моралистом, он не делает своих героев положительными или отрицательными. Внешность Ромео особо не интересует его. Он показывает трагический путь каждого, кто не может обуздать свои губительные страсти, которые и взяли власть над такой светлой, ранимой и возвышенной душой, как у Ромео.

Kinuko Y. Craft.

"В двух семьях, равных знатностью и славой,

В Вероне пышной разгорелся вновь

Вражды минувших дней раздор кровавый,

Заставив литься мирных граждан кровь.

Из чресл враждебных, под звездой злосчастной,

Любовников чета произошла.

По совершенье их судьбы ужасной

Вражда отцов с их смертью умерла."

В. Шекспир, РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

перевод Т. Щепкиной-Куперник

Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идёт балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвящённый любви Ромео и Джульетты. Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам.

В живописи каждый художник изображает влюбленных в соответствии с собственным видением, модой и вкусами своего времени.

*****

Очарованием юности и чистотой дышит карандашный портрет под названием «Джульетта» английского художника-портретиста ХІХ века Джона Хайтера. Джульетта, видимо, стоит на балконе, слегка подперев рукой подбородок и задумчиво глядя вдаль.

«Джульетта», Джон Хатер (John Hayter), 1820-е годы

Она ребенок. Ей в новинку свет

И нет еще четырнадцати лет.

Когда б еще два года пролетело,

Она бы для замужества созрела.

Дж. УОТЕРХАУЗ. Джульетта. 1898.

Две знатные фамилии, равно
Почтенные, в Вероне обитали,
Но ненависть терзала их давно, —
Всегда они друг с другом враждовали.
До бунта их раздоры довели,
И руки их окрасилися кровью;
Но сердца два они произвели,
На зло вражде, пылавшие любовью,
И грустная двух любящих судьба
Старинные раздоры прекратила.
Фамилий тех свирепая борьба,
Влюбленных смерть, любви их страстной сила, —
Вот то, что мы теперь вам здесь изобразим,
Прося у вас на два часа терпенья,
И если что пропустим, то дадим
Мы к действию на сцене объясненья.

Пролог пьесы У. Шекспира "Ромео и Джульетта"

«Ромео и Джульетта», Уильям Пауэлл Фрайт (William Powell Frith), 1862 год.

Juliet. Calderon.

В 1823 году известный венецианский художник Франческо Айец (Хайец, Хайес, 1791-1882) , сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются не все картины.

Франческо Айец (1791 — 1882) Поцелуй.

Это: знаменитое полотно "Последний поцелуй Джульетты и Ромео" 1823 года (Тремеццо, вилла Карлотта) и менее известный, но более изящный, его вариант "Последнее прощание Джульетты и Ромео" 1833 года (см. сравнение изображений);

Франческо Айец (1791 — 1882) Последний Поцелуй Ромео и Джульетты. 1823.

Франческо Айец (1791 — 1882) Поцелуй.1823.Частная коллекция в Милане.

Образ поцелуя в этой картине заключает в себе ещё большую, по сравнению с предыдущим сюжетом, чувственность. Такое впечатление достигается благодаря положению фигур, изображённых в страстном объятии, всё внимание зрителя сосредоточено на встрече их губ.

*****

Ромео и Джульетта с аббатом Лоренцо.

Ф.Хайес.Ромео и Джульетта с аббатом Лоренцо. 1823

Ромео
Cкажи,
Ты так же рада нашему свиданью?
И если не погас огонь души,
То этот воздух сладостью дыханья
Наполни и мелодией любви
Слияние сердец благослови!

Джульетта
Прекрасное не требует прикрас.
Себе назначит цену только нищий.
Моя любовь напрасных слов не ищет —
Она и так безмерно разрослась.

Отец Лоренцо
Венчаться — и немедленно, сейчас!
Нет, тело с телом оставлять нельзя,
Пока не обвенчаю души я.

Francesco Hayez (1791-1882) The Marriage of Romeo and Juliet ,1830.

John Stanhope Джульетта и няня.

Джульетта.

Притихни же, кормилица, и ты-то.

Кормилица.

Ну, ну, молчу! Господь тебя храни.

Ты лучше всех детёнышей была,

Которых я вскормила. И коль только

До свадьбы доживу твоей, умру

Совсем покойно я!

Juliet and the Friar, Thomas Francis Dicksee, 1851.

Domenico Scattola (1814-1876) Джульетта принимает снотворное.

Heinrich von Angeli (1840-1925) Romeo and Juliet

Джульетта.

Ромео.

Джульетта.

В каком часу

Послать мне завтра за ответом?

Ромео.

В девять.

Джульетта

. До этого ведь целых двадцать лет!

Мученье ждать… Что я сказать хотела?

Ромео.

Припомни, я покамест постою.

Джульетта

. Постой, покамест я опять забуду,

Ромео.

Припоминай и забывай, покуда,

Себя не помня, буду я стоять.

Джульетта.

А как, скажи, расстаться мне с тобой?

Ты как ручная птичка щеголихи,

Привязанная ниткою к руке.

Ей то дают взлететь на весь подвесок,

То тащат вниз на шёлковом шнурке.

Вот так и мы с тобой.

Ромео

. Мне б так хотелось

Той птицей быть!

Jules Salles-Wagner (1814-1898) Romeo and Juliet

Ромео:
Увы, любовь, хотя она слепа,
Без глаз найдет, какими ей путями
Дойти до нас и властвовать над нами.

Julius Kronberg (1850-1921) Romeo and Juliet on the balcony

"Когда моей рукою недостойной

Я мог твою святыню оскорбить,

Позволь губам моим, двум пилигримам,

Мой сладкий грех лобзаньем искупить."

Джульетта:

"Но, пилигрим, невелика вина

твоей руки: в ней набожность видна;

Паломникам позволено руками

С молитвою касаться рук святых,

И жмут они друг другу руку сами,

Пожатие руки — лобзанье их."

Charles Edouard Edmond Delort (1841-1895) Romeo and Juliet

Eugene Lami — Romeo and Juliet

Маковский К.Е. — Ромео и Джульетта,1890

Hugues Merle — Romeo and Juliet.

Hugues Merle (1823-1881) Romeo and Juliet

Thomas Francis Dicksee — Juliet

Джульетта:
О ночь любви, раскинь свой темный полог,
Чтоб укрывающиеся могли
Тайком переглянуться и Ромео
Вошел ко мне неслышим и незрим.
Ведь любящие видят все при свете
Волненьем загорающихся лиц.
Любовь и ночь живут чутьем слепого.
Прабабка в черном, чопорная ночь,
Приди и научи меня забаве,
В которой проигравший в барыше,
А ставка — непорочность двух созданий.
Скрой, как горит стыдом и страхом кровь,
Покамест вдруг она не осмелеет
И не поймет, как чисто все в любви.
Приди же, ночь! Приди, приди, Ромео,
Мой день, мой снег, светящийся во тьме,
Как иней на вороньем оперенье!
Приди, святая, любящая ночь!
Приди и приведи ко мне Ромео!
Дай мне его. Когда же он умрет,
Изрежь его на маленькие звезды,
И все так влюбятся в ночную твердь,
Что бросят без вниманья день и солнце.

Ромео и Джульетта. Константин Маковский.

«Ромео и Джульетта», Джозеф Ноэль Патон (Joseph Noel Paton) 1847 год.

«Ромео и Джульетта», Форд Мэдокс Браун (Ford Madox Brown) 1870 год.

Джульетта
В окно раскрытое войди, рассвет,
И выйди, жизнь. В разлуке жизни нет.

Ромео
Прощай. Дай поцелую — и уйду.
(Спускается в сад.)

«Ромео и Джульетта», Эдвард Корбоулд (Edward Henry Corbould) 1854 год.

Ромео и Джульетта

Benjamin West, P.R.A. (1738 — 1820) Romeo and Juliet

«Ромео и Джульетта», Фрэнк Бернард Дикси (Francis Bernard Dicksee) 1884 год.

Francesco Hayez (1791-1882) The Marriage of Romeo and Juliet ,1830
Ромео:
Так слушай. Я всем сердцем полюбил
Дочь старого синьора Капулетти,
Да и она мне сердце отдала,
Все слажено, и остается только
Тебе союз наш браком завершить.
Как, где, когда мы встретились, влюбились
И клятвами друг с другом обменялись —
Я расскажу об этом по пути;
Теперь же вот о чем тебя прошу я:
Чтоб повенчал сегодня же ты нас.

Врубель. Ромео и Джульетта. 1895-1896.

James Northcote, R.A.(1746 - 1831) Friar Lawrence at Capulet"s Tomb, Romeo and Juliet
Дж. Норткот. «Склеп, принадлежащий Капулетти, мертвые Ромео и Парис; Джульетта и брат Лоренцо». 1789.j

Капулетти:
О, брат Монтекки!
Дай руку мне, — то вдовья часть Джульетты,
А большего я не могу просить.

Монтекки:
Но я могу дать больше: я воздвигну
Ей статую из золота. Покуда
Вероною наш город будут звать,
Не будет в нем другого изваянья,
Которое, по ценности своей,
Сравнилось бы со статуей Джульетты.

Капулетти,
Не менее богатый и Ромео
Покоится с супругой будет… О,
Несчастные две жертвы нашей злобы!

Джозеф Райт. Ромео и Джульета сцена в гробнице. 1790.

Живописец Пьетро Рои в 1860 году создаёт "Смерть Джульетты и Ромео"

Джульетта.

Что это? Склянку мёртвая рука

Возлюбленного сжала? яд — виною

Безвременной его кончины? Да!..

О, жадный, жадный! Выпил всё! ни капли

Спасительной мне не оставил он,

Чтобы могла за ним пойти я? Целовать

Уста твои я буду… Может, к счастью,

На них ещё остался яд,

И я умру от этого напитка!

(Целует Ромео).

Джульетта.

(Схватывает кинжал Ромео).

Я поспешу… О, благодетель —

Кинжал!.. сюда! где твои ножны! (Закалывается) .

Заржавей тут — а мне дай умереть ты!

(Умирает).

Frederic Leighton (1830-1896) Примирение

Князь

Идёмте, о беде поговорим!

Одним прощенье будет, — казнь другим.

Печальнее не слыхано на свете

Сказанья о Ромео и Джульетте.

******
" О, раскройте глаза свои шире,

нараспашку вниманье и слух, —

это ж самое дивное в мире,

чем вас жизнь одаряет вокруг!

Это — первая ласка рассвета

На росой убелённой траве, —

Вечный спор Ромео с Джульеттой

О жаворонке и соловье."

Н. Асеев

******

>Характеристики героев Ромео и Джульетта

Характеристика героя Ромео

Ромео Монтекки – главный герой трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», романтичный, влюблённый юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьёй – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды.

Герой предстаёт перед читателем в самом начале произведения наивным юношей, который гуляет всё время с друзьями и влюблён в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. Он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. Таков Ромео до встречи с четырнадцатилетней Джульеттой Капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. Его любовь к Джульетте совершенно иная. Это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца, во взрослого, серьёзного человека.

Эта любовь полностью преображает его мироощущение и возвышает над действительностью. От природы Ромео наделён чутким сердцем. Пытаясь проникнуть на праздник к Капулетти, он заранее предчувствует какую-то скрытую беду. Как он не пытался бороться с судьбой, а чувства одержали верх. Убивая в смертельной схватке Тибальта , он понимает, что губит не только его, но и себя. Также, в этой драке погибает лучший друг Ромео – Меркуцио . Когда его начинают разыскивать в Вероне, чтобы отомстить, он уезжает в Мантую, но услышав про то, что Джульетта выпила яд, скоропостижно возвращается. Он решает также принять яд, чтобы покоится рядом с любимой. Обезумев от горя, он перед смертью убивает ни в чем неповинного Париса, которого сулили в женихи Джульетте.

Автор красочно рисует трагичный путь жизни этого героя. Несмотря ни на что, симпатии читателей на его стороне. Однако из произведения становится ясно, насколько губительными бывают страсти и как они могут взять верх, даже над такой светлой душой, как Ромео.

Тема драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» – пожалуй, одна из самых востребованных и популярных тем всех времен и народов. Только очень ленивый художник или иллюстратор не брался за то, что бы представить миру свое собственное виденье знаменитых влюбленных. Пожалуй, нет смысла пересказывать сюжетную линию самого произведения, оно не такое большое и познакомится с ним, может любой желающий. Или даже не так, только самый ленивый читатель еще не прочел «Ромео и Джульетту». Мы же поговорим о картинах и иллюстрациях к этому бессмертному произведению. Все найденные нами иллюстрации к «Роемо и Джульетте» не смогут уместиться в одной статье, поэтому, весь материал нам придется разделить на несколько частей. И так часть первая, в которой мы посмотрим художественные работы о «Ромео и Джульетте», датированные ранее 1850 года.

Бенджамин Уэст – был англо-американским художником, живописцем, специализировавшимся на исторических сценах американской войны за независимость. Был вторым президентом Королевской академии в Лондоне.

Представленное живописное полотно английского художника Joseph Wyatt of Derby «Ромео и Джульетта», написано в 1790 году. Художник применяет один из успешных световых и цветовых приемов, при котором, фон выдержан в темных, приглушенных тонах, а драматический акцент приходится на основных героев картины. В данном случае – это мертвое тело Ромео и вспыхивающая фигура Джульетты, которая своим положением, как бы закрывает Ромео от всего мира.

Генри Уильям Банбери – английский художник – карикатурист, второй половины 18-го века. Получил образование в Вестминстерской школе и колледже Св. Катарины, в Кембридже. После колледжа открыл в себе талант к рисованию, особенно юмористических картин. Более серьезные усилия художника были не столь успешны, как его карикатурные сцены английской жизни. Представленная работа носит название «Ромео и Джульетта с Лоренцо». Ее, конечно, трудно назвать карикатурной, однако она выполнена в той легкой манере, которой славились все рисунки художника.

«Ромео и Джульетта», Джеймс Норткот (James Northcote) 1795 год

Представленная картина английского живописца Джеймса Норткота, так и называется «Ромео и Джульетта». Художник начинал, как часовщик в лавке своего отца. Рисовал в свободное время. Однако, живопись так увлекала молодого Джеймса, что он покинул отца и отправился в Лондон в Королевскую Академию. За свою творческую жизнь художник стал автором более двух тысячи работ.

Работа швейцарского художника Генри Фюзели «Ромео на смертном одре Джульетты» – показывает один из самых драматичных моментов Шекспировской трагедии. Работа входит в число последних картин мастера. Генри Фюзели яркий представитель романтизма, с его тайными, мистическими темами, темой смерти и неразделенной любви. Друг, одного из ярчайших представителей романтизма в литературе, У. Блейка. Представленная работа так же является классической работой жанра, рассматривающей тему смерти и любви. Выполненная в темных тонах, картина акцентирует внимание зрителей на световых телах Ромео и Джульетты.

Представленный карандашный портрет юной девушки, под названием «Джульетта», руки английского художника-портретиста 19-го века, Джона Хатера. Окончил Королевскую академию и в ней же начал выставлять свои первые работы. К началу 20-х годов 19-го века Хартер зарекомендовал себя, как талантливый портретист. Его карандашные женские портреты были особенно популярны.

Картина «Последний поцелуй Ромео и Джульетты» написана в 1823 году итальянским живописцем – Франческо Айецем. В историю мировой живописи Франческо Айец вошел своими монументальными историческими полотнами и исключительными тонкими портретами.

Генри Селус – был английским художником, иллюстратором и литографом. Увлекался исторической и панорамной живописью. Много рисовал для исторических пьес. Представленная работа выполнена в классическом граверном стиле.

Представленная работа является дуэтным портретом сестер Шарлотт и Сьюзен Кушман. Сестры сыграли Ромео и Джульетту. Шарлотт играла Ромео, Сьюзен играла Джульетту.