Вячеслав Бронников: система самостоятельного обучения. Бронников Вячеслав все упражнения по первой ступени Вячеслав бронников система обучения

Вячеслав Бронников – известная личность, ученый, который посвятил жизнь довольно неординарному и сложному во всех отношениях направлению – развитию сверхспособностей. Академик разработал немало техник, степеней развития, обзавелся колоссальным количеством поклонников, которые на собственном опыте познакомились с уникальными наработками ученого:

Биография академика:

Вячеслав Бронников родился 1 февраля 1952 года в городе Феодосия. В детстве был очень болезненным и слабым. Однако, физические проблемы с лихвой компенсировались невероятно мощным ментальным потенциалом.

Уже в раннем сознательном возрасте будущий академик обладал ясновидением и телепатией, мог работать с ментальным началом. Особые таланты помогли молодому Бронникову преодолеть собственные хвори и недуги, тем самым открывая новые грани и возможности.

Первую школу академик открыл в 90-х. Именно жители родного города смогли первыми поучаствовать в программах по развитию сверх способностей. Первые успехи позволили ученому расширить свою деятельность, расположившись в Москве.

Активный ученый-энтузиаст знакомил общественность со своим научными наработками всеми возможными путями: организовывал кружки, работал над созданием собственной академии, выступал на телевидении, давал интервью для газет и журналов. Стремительное развитие интернет-технологий и пропаганда социальных сетей позволили Бронникову расширить границы собственной научной практики еще шире:

Как развить в себе суперспособности

По сути, в каждом человеке заложен колоссальный потенциал, состоящий из физических, интеллектуальных и творческих способностей. До сих пор человек не научился использовать больше, чем 10% возможностей своего мозга. Нераскрытый потенциал, скорее всего, и таит в себе массу пара нормальных качеств и особых свойств.

Цель Вячеслава Бронникова: путем особых ментальных практик и эксклюзивных методик раскрыть свои «мистические» таланты. Существует две кардинально разные теории касательно того, как человек может развить в себе супер способности.

Первое мнение: человек упорным трудом и постоянными занятиями может проникнуть в собственное подсознательное, отыскав там скрытые качества. Другое мнение: получить экстрасенсорный дар можно только от сущностей, которые населяют тонкие миры. Это колдуны и маги, ведьмаки и ведьмы.

Научный подход к «мистической» базе

Если магический генезис вызывает большой скепсис у большинства, то самосовершенствование при помощи психологических техник приветствуется всеми экспертами. Более того, научный подход к поиску «скрытых качеств» не способен навредить, а результаты многих экспериментов, свидетельствующие о реальных достижениях в этом направлении, задокументированы.

Развитие сверх способностей начинается с тотального контроля над всеми своими чувствами, эмоциями, физическим телом. Научившись чувствовать собственное «тонкое тело», человек сможет развивать память и силу воли, совершенствовать мышление и концентрироваться на особых энергетических потоках. Это сложная глубинная психологическая работа, которая и способна открывать кардинально новые грани человека.

Первоначально следует развить силу духа, что повлечет за собой развитие и других важных ментальных качеств. Сила тела проявляется через здоровый образ жизни, правильное позитивное мышление, сбалансированное питание, работа над физическими качесвтами.

Сила воли развивается путем прохождения препятствий: внешних и внутренних. Важную роль играет еще и процесс приобретения новых навыков.

Дух формируется в процессе познания устройства мироздания, через самообразование. Здесь главным инструментом выступает сама «мысль» человека.

Из чего состоит учение: что такое ступени развития

Методика Вячеслава Бронникова отличается особой упорядоченностью. Существует несколько ступеней методики, каждая из которых способна помочь человеку раскрыть свои глубинные скрытые таланты и усовершенствовать сверх способности:

  1. Осознание собственной биоэнергетики, умение ощущать движение энергетических потоков в своем теле и за его пределами;
  2. Проникновение в других людей посредством собственных энергетических сил, усиливая духовные «цепочки»;
  3. Знакомство с чувствами-фантомами, понимание таких явлений, как гравитация и антигравитация;
  4. Работа над «резервуаром» своих жизненных сил. Тренировки, позволяющие быстро восполнять утерянную энергию;
  5. Активизация работы головного мозга;
  6. Тренировки над навыками энергетического «посредника»;
  7. Навыки по включению и выключению «внутреннего зрения»;
  8. Создание новых умений, качеств, свойств, посредством трансформации собственной сущности в иные биологические виды;
  9. Путешествия на клеточном уровне;
  10. Объемное видение;
  11. Способность рассматривать тонкоматериальные объекты;
  12. Сознательное управление тонкоматериальные объектами.

Уникальность системы Бронникова заключается в том, что для самосовершенствования на ментальном уровне не потребуется никаких специальных подготовительных мероприятий. Система в полной мере адаптирована под современный психотип личности.

Отзывы

Многочисленные отзывы подтверждают крайней высокую степень эффективности методик академика Бронникова. Научные теории, а также данные, полученные в ходе многочисленных исследований Института мозга человека, на практике показали отменную результативность.

Участники говорят о том, что изначально трудно было видоизменить свое материалистическое видение мира. Однако, со временем, изучив точку зрения академика, многие поняли, в чем заключается роль «посредника». Органы чувств – посредники физического типа. В школе Бронникова можно научиться чувствовать совершенно на ином уровне.

Ответить

У меня была личная встреча с Владимиром по Скайпу, цель встречи — диагностика и коррекция.
На сайте написано так:"диагностика и коррекция Владимира позволяет выявить причину
и дать хороший старт организму для восстановления".
На личной консультации Владимир десятки раз заверял меня в ближайшее время будут улучшения, и что однозначно, будет результат, и в ближайшее время.
Владимир ненавязчиво посоветовал пройти 1 ступень дабы УСКОРИТЬ процесс восстановления.

Я записался и прошёл 1ую Ступень и сделал курс по улучшению зрения.
Курс достаточно хорошо сделан!

Во время курса и уже почти год занимался и делал все упражнения.
я человек дисциплинированный и серьёзный.

После диагностики и после курса, увы, нет результата, вообще никаких каких-то улучшений в плане ощущений и здоровья.

Написал подробный отчёт куратору курса о своих "результатах", ответ получил такой:
"поздравляю Вас с окончанием 1 ступени! Удачи!"

Этот ответ неприятно меня удивил. Фактически, куратор игнорировал всё что я написал..

Я написал о своих "результатах" Анне Бронниковой. Переписка было не приятной.
Мол, не надо ждать волшебства, и что я трачу её время..

Получается, что клиент заплатил деньги, а потом совсем не важно, есть результат — все довольны, нет результата — проблема клиента, клиент сам виноват, плати снова деньги. По сути, нет обратной связи: что произошло с человеком после коррекции, как себя чувствует и т.п..
Я записал личную консультацию с Владимором на видео и пересмотрел несколько раз.
Проанализировав, всё, что Владимир сказал, я понял, что ничего суяественного не было сказано.

Ощущения остались крайне неприятные.

Ответить

Добрый день, Илья! Прочитайте сначала сотни отзывов и десятки историй успеха на нашем сайте http://neoludi.ru/otzyvy/ Все отзывы люди пишут сами, мы ничего не дописываем! Обратите внимание, все эти люди работают над собой. Для того, чтобы был результат, нужно, прежде всего, заниматься. Не просто пройти, "прослушать" курс, а работать над собой. Если вы ожидаете, что кто-то сможет дать вам "волшебную таблетку", то это не так. Мы не волшебники, и не обещаем волшебства, тем более, Владимир никогда не обещает того, чего быть не может. Да, еще мы никого не лечим, мы не больница. Однако, мы обладаем одной из самых (если не сказать самой) эффективных технологий по восстановлению своего физического здоровья и развитию способностей огранизма человека.
По поводу диагностики: как это "не сказано ничего существенного"? У нас есть определенная схема диагностики, где подробно рассматриваются размеры ваших полей, их структура, рассматриваются проходы и выходы энергии в организме, влияния различные, количество ПБК,связи, причем все в процентном соотношении четко и ясно! Во втрой части диагностики рассматриваются все органы и системы по очереди. По каждому пункту дается четкий и внятный ответ. Если Владимир не обнаружил у вас никакой болезни и проблем, то и отлично, значит, все с вами в целом в норме. Но, повторюсь, диагностика длится от часа и дольше, в зависимости от сложности ситуации, и на ней вся информация дается последовательно и конкретно. Поэтому то, что вы пишите, по крайней мере очень странно и не похоже на правду.
Отдельно скажу про работу кураторов. То, что вы пишите "нет обратной связи" — это неправда! У нас работает несколько кураторов, на сегодняшний день в системе онлайн-школы кураторы дали ученикам 37 648 комментариев (это за полтора последних года). Мы регулярно следим за качеством работы кураторов, так как с их помощью ученики добиваются таких результатов! Обращаю ваше внимание, что совсем недавно завершился наш бесплатный марафон в Телеграм, в котором приняло участие 2600 человек и 7 кураторов — опять же, сотни благодарственных отзывов (скоро мы их разместим на сайте, все смогут увидеть). Если вы занимались год и у вас "нет результата" — такого просто не может быть. Вы можете записать лично мне почту anna(собачка)bronnikov.ru

Ответить

Добрый день, Анна!
Спасибо вам за ответ.
Ваш ответ меня не удивил.
Ответ в полной мере показывает как вы управляете людьми и что действительно стоит за вашем брендом.
Ваш ответ впечатляет набор общих слов, нравоучений, да еще, ненавязчиво, вы обвиняете меня во лжи.
Всё, что я написал, ПРАВДА. У меня есть и аудио и видео запись, + ответы куратора.
По вашей логике, если нет результата, то виноват клиент, клиент лентяй и т.п..
Всем помогает ваша методика? Всегда помогает ваша методика?
Какая реальная статистика? Вы считаете только успех. А у вас 100% успех и всё время. И это странно
Естественно, что на вашем сайте будут лестные характеристики.
Жаль, что вы не можете признать, что не всем помогает и не всегда, даже самая лучшая методика, тем более на расстояние.
У разных людей, разная чувствительность и т.п.
Жаль, что вы просто не можете извиниться и не смогли удержаться от обвинений и нравоучений.

Ответить

Илья! Я вас не обвиняла. Просто есть статистика и отзывы,результаты, они очевидны. Наша методика действительно помогает всем. Конечно, каждый человек начинает со своего уровня, у кого-то уровень изначально выше, у кого-то ниже. Но результат есть во всех случаях. У нас тоже есть и ответы кураторов именно вам, и записи с диагностик.

Ответить

Прежде всего хочу поблагодарить вас за вашу работу, за такую замечательную программу. я стала более уравновешенной, спокойной, уверенной, улучшилось состояние моих глаз, хожу и читаю я без очков, но уже начались возрастные изменения в глазах: помутнение, слезотечение, слабость в глазах. Теперь смотрю на мир в новом свете, голова стала крепче, носоглотка чище. Тело освободилось от оков, спазмов, зажимов и прочего дискомфорта и поэтому долго не устаю, даже если долго не ем. Воду я заряжала по вашей методике, очень хороший вкус и пьётся легко. Вот такого улучшения здоровья я не ожидала, если и дальше так будет улучшаться, это будет здорово. Мое состояние отражается на моем пространстве, люди смотрят на меня заинтересованно. К маме, с которой я переборщила со своими упражнениями, снова вернулся интерес к жизни.
Онлайн-формат для меня очень подходит для обучения, жаль только не было пары, было бы интереснее. К сожалению, у меня нет поддержки в моем стремлении к новым знаниям в моем возрасте, вернее есть, конечно, желающие послушать, попробовать, но только чтобы не вкладывать денег и без обязательств делать каждый день какие-то упражнения.
Куратором довольна, все мне хватило. Учиться дальше планирую, но когда, пока неизвестно. Благодарю вас, удачи вам и новых открытий!

Направления
Науки
Дата рождения
Место рождения

Украина, Феодосия

Гражданство

Россия

Академии
FreakRank

Бронников Вячеслав Михайлович - автор «Метода Бронникова» (полное название: «Гармонизация и развитие функций органов и систем организма человека») - методика, позволяющая, , развить у себя сверхспособности; разработана и популяризована Вячеславом Михайловичем Бронниковым. Сверхспособности якобы включают в себя ви́дение сквозь непрозрачные предметы без помощи обычного зрения, альтернативный слух, сверхъестественное излечение болезней.

Цели метода

Метод В. М. Бронникова «Информационное Развитие Человека» нацелен на приобретение следующих способностей:

  • Умение восстанавливать жизненные силы, не утомляться, выдерживать нагрузки.
  • Повышенную скорость реакции.
  • Включение функций организма, которые прежде не работали.
  • Самоосвобождение от патологий.
  • Расширенные возможности памяти.
  • Новые виды памяти - фотографическая, «биокомпьютерная».
  • Способность проводить «энергоинформационную» экспертизу и коррекцию жизнедеятельности своего организма и помогать в этом другим.
  • Развитие «энергетических структур» тела.
  • Усиление иммунитета.
  • Активизация кровообращения и работы вегетативной нервной системы.
  • «Биокомпьютерный» способ ви́дения, якобы позволяющий «видеть» окружающее пространство на основе нового свойства головного мозга (без непосредственного участия глаз), видеть все «пространства».
  • Способность оперировать в уме большими потоками информации.
  • Объективное знание будущих событий.

Некоторые используют метод для лечения слепоты и глухоты (при этом заявляют, что больные приобретают альтернативные зрение и слух), параличей, а также в надежде на снижение инсулиновой зависимости и замедление роста осложнений у больных сахарным диабетом.

По заявлению автора, метод основан на простых принципах, естественных закономерностях и древних знаниях о человеке. Основной принцип - активизация «сверхсознательной функции» организма и её развитие в гармонии с функциями сознания и подсознания. Сначала, по утверждению автора, необходимо развитие определенного комплекса ощущений в своем организме и умение ими управлять; затем в мозге перед глазами появляется экран, на котором создаются любые заданные изображения, а также создаются ощущения, запахи, вкус и многое другое; и в заключение система специальных упражнений приводит к объективному видению цвета, формы и пространственному ориентированию без помощи глаз.

Обсуждение метода в научной среде

В 2002 году сотрудники Института мозга человека РАН, во главе с Н. П. Бехтеревой , провели исследование с целью проверить, действительно ли ученики Бронникова способны воспринимать изображения при условии, что их глаза закрыты маской из непрозрачного материала. И к удивлению научного сообщества, некоторые авторы исследования сенсационно интерпретировали экспериментальные данные как подтверждение реальности этого феномена «прямого видения» . Результаты эксперимента были опубликованы в журнале «Физиология человека» и позднее обсуждались на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.

Эта публикация вызвала широкий резонанс в научной среде и даже обсуждение на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, на котором учёные, надевавшие маску, с негодованием говорили, что видят из-под её краев лучи света . Дискуссии с коллегами побудили директора Института мозга человека С. В. Медведева и его сотрудников разработать серию экспериментов с целью перепроверки результатов начального исследования. В итоге все основные выводы начального эксперимента были поставлены под сомнение, однако Медведев отказался полностью дезавуировать данные начального исследования и заявил, что по всей вероятности ученики Бронникова способны видеть изображения в инфракрасном оптическом диапазоне . Однако это заявление совершенно не удовлетворило большую часть научного сообщества.

Председатель комиссии по лженауке академик РАН Эдуард Кругляков называет метод Бронникова откровенным мошенничеством . В телепрограмме компании НТВ, по его утверждению, при монтаже было вырезано разоблачение метода. На это заявление Бехтерева ответила, что она проверила это явление .

Критика

В 1997 году журнал «Огонёк» провёл журналистское расследование, которое показало, что методика «зрения с завязанными глазами» - обыкновенное мошенничество.

Метод также критикуется представителями Русской православной церкви.

Международная Академия Развития Человека известна в нашей стране около 10 лет. Ее создатель - Вячеслав Михайлович Бронников, уроженец г.Феодосии, имеет среднее техническое образование. Это не стало для него препятствием для выдвижения себя в академики Международной Академии Информации (МАИ) и в президенты Международной Академии Развития Человека (МАРЧ).

Претенциозные названия подобных "академий", где все слова прописаны с заглавной буквы, а также прикрытие международным статусом - неотъемлемые признаки оккультных объединений (сравни: Междуна­родная Академия Духовного Возрождения). Известно, что МАИ называет в перечне своих "научных" специальностей астрологию, уфологию, экстрасенсорику и другие "фундаментальные" направления современного оккультизма. Вице-президента­ми МАРЧ являются лица с не­известными российской науке степенями "докторов философии". Остается надеяться, что в отличие от президента-"академика" эти "ученые" имеют хотя бы высшее образование.

Академик Бронников охотно делится фактами своей биографии: в эту жизнь он "вступил Сознательно", ощущение себя пришло еще по ту сторону реальности". В его роду было два адмирала, один ученик худож­ника Айвазовского, семь инквизиторов, в том числе "Главный инквизитор" Испании, которого крестил король Карл V. Бабушку его считали колдуньей, владевшей эзотерическими знания­ми, которыми она щедро делилась с внуком. Маме было предсказано, что один из ее детей (конечно, это Вячеслав Михайлович!) станет великим человеком. Примерно с трех лет мальчик стал слышать женский голос, который вывел его на связь со звездой, приобщившей его к "высшим знаниям". А дальше началось обучение во сне, в "Школе небесных бессмертных святых", где юный гений осваивал боевые технологии, астрологию, гипноз, телепатию и т.д. Во сне же ему стал являться "учитель", который давал знания о "тонком мире" и его сущностях...

В общем, рассказанная академиком автобиография достойна не только романа в жанре "фэнтэзи", но и заключения психиатра. И Перми и в других городах России часто можно встретить объявления и рекламные проспекты о деятельности Международной Академии Развития Человека, которая предлагает людям сделать "шаг в будущее наших детей". Это значит, что, пройдя обучение по методу Бронникова, можно развить умение не болеть, раскрыть уникальные способности - "биокомпьютерную память" и "альтернативное зрение", а также обрести зрение слепым, излечиться от сахарного диабета, ДЦП и т.д.

Почти как во время Иисуса Христа: "...слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат..." (Мф.11:5).

Поражают масштабы деятельности Академии - открыты филиалы в 18 городах России, планируется экспансия ближнего и дальнего зарубежья. Предусматривается не только широкое внедрение в общество "оздоровительных программ" и массовое раскрытие сверхспособностей, но и подготовка на основе "новейших знаний" специалистов в вузах, приобщение к "феноменальному спорту". Деятельность "Всемирного клуба Бронникова" предполагает выпуск лекарств, продуктов питания и предметов быта по новым технологиям, ею предусмотрено создание "совершенно новой семьи", "новой экономики", "новой науки" и, конечно же, - Нового Человека. Не проверенными психотехнологиями уже охвачены тысячи людей, среди которых много детей.

У христиан, предупрежденных об особенностях нашего времени, эти явления ассоциируются со словами Спасителя: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса" (Мк.13:22). Известно, сколь велики жертвы глобальных социальных утопий, поэтому важно знать - какая сила вновь предлагает построение очередного рая на Земле? С помощью Божией постараемся это выяснить.

Излагая свою концепцию, Бронников говорит о том, что в духовной области - некоем "тонком плане" - существуют более развитые, чем человек, сущности, и они управляют нами, стремясь к пол­ному овладению нашим сознанием и телом. Конечной целью "новых знаний", которые несет нам Бронников, является соединение сознания человека с этими сущностями. В соответствии с планом Космического Пространства Солнечной Системы (КПСС!) человек как образ Божий должен выйти на контакт с сущностями и управление ими, стать "как Творец" - "творцом, садовником, архитектором своей судьбы". Для этого человек должен овладеть новыми - "высшими" способностями. Овладеть ими - это значит "открыть окошко в тонкий план" - через создание в сознании человека "Биокомпьютера".

"Биокомпьютер" - это как бы инструмент, с помощью которого человек устанавливает связь с так называемым "тонким миром". Более того, "Биокомпьютер" - это сущность, которая "привязана к человеку и обладает огромными возможностями". Самое главное, по взглядам Бронникова, - это на­учиться управлять сущностями. Это и означает "управлять Биокомпьютером" в соответствии с правилами техники безопасности. Соблюдение мер безопасности очень важно, поскольку "открывшийся Биокомпьютер" начинает активно влиять на человека, других людей и физический мир. По мнению Бронникова, современные экстрасенсы, парапсихологи, оккультисты и прочие "открывающие окно" в духовный мир этой техникой не владеют. И только Бронников и К° обладают "эксклюзивными правами" "безопасного управления" сущностями духовного мира.

Вот что рассказывает он о плодах столь своеобразного опыта "сверхсознания": "Когда я прихожу в зал, я не знаю, о чем я буду говорить. Я включаюсь, как антенна. Я не помню впоследствии, что говорил". Неудивительно, что, по свидетельству слушателей, лекции Бронникова производят впечатление чего-то непонятного, несвязного, бессмысленного. На недоуменные вопросы слушателей звучит ответ:

***

Читайте также по теме:

  • Кто играет на "биокомпьютере академика Бронникова" - Михаил Медведев
  • Возможно ли слепых сделать "зрячими, а зрячих – видящими"? - Вячеслав Озеров

***

"Это так, потому что я так считаю"

В основе метода "Биокомпьютера", как и любого другого оккультного метода, лежит архетипический библейский сюжет - искушение "стать яко боги" вне подвига духовно-нравственного преображения, вне сердечного изменения, попрать заповеди Божии, утратив духовное целомудрие. Он неизбежно приводит к потере спасительного страха Божия и чувства Вечной Жизни, к разрушению совести - т.е., в конечном итоге, к разрушению самосознания.

Есть серьезные основания предполагать: то, что Бронников называет "сверхсознанием", "Биокомпьютером", "новым космическим откровением", является ста­рым, как мир, медиумизмом. Как и все оккультные "дары", медиумизм является областью опасных "игр" мира падших духов с пси­хикой человека. Господь в Своем Завете строго запретил человече­ству любые контакты с оккультными областями. Согласно повствованию Библии, после грехопадения "сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт.3:21). Одной из целей обличения человека в грубую плоть было ограждение от возможности общаться с духовным миром. Это имело положительный смысл. После грехопадения наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падши­ми духами, но не с ангельским миром, и тем более - с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает его от непосредственного влияния духов злобы. Общение с миром ангельским, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, возможно толь­ко через познание страстей и очищение от них. Познавая и побеждая страсти, подвижник познает и побеждает падших духов, стоящих за страстями и возбуждающих их. И только после такого сверхъестественного подвига человек обретает, по благодати Божией, возможность общения с миром ангельским.

Обучение методу Бронникова предусматривает несколько ступеней.

На первой ступени задачей является научить человека восполнять энергетические потери, используя определенные упражнения. Одновременно на этом этапе решаются проблемы общего оздоровления организма. Человек начинает ощущать, что в его организме что-то происходит. При этом здоровье на какое-то время может улучшаться. Вполне закономерно, что человек начинает доверять и "методу", и "учителю". И в этот момент ему начинают говорить о тайном древнем знании, о том, что изменения в здоровье происходят под воздействием таинственных энергий космоса. О том, что через организм протекают "космическая" и "солнечная" энергии. О том, что если человек "подключится" к сущностям "тонкого плана", то у него будет много энергии, раскроются сверхспособности.

Таким образом, снимается оградительный барьер критического сознания. Оно мировоззренчески полностью дезориентируется. Человек готов ко второму этапу обучения.

Чрезвычайная опасность метода заключается в том, что он делает открытой для различного рода неконтролируемых воздействий ту таинственную область, в которую без согласия человека не входит Сам Господь: "Се стою у двери и стучу..." (Откр. 3:20). Насильственный вход в эту область означает лишение человека свободы - свободы воли, свободы мышления. И в этом смысле можно говорить о реальной опасности зомбирования сознания.

"Приведите мне тысячу обычных детей - через год это будет тысяча феноменальных приборов", - заявляет Бронников. И в его словах есть доля правды. Дети, у которых откроется "Биокомпьютер", в своих способностях приблиятся к дельфинам и летучим мышам и действительно будут как живые приборы. Но они потеряют то, что пока отличает их от приборов и животных, - разрушат в себе образ Божий.

Характерно, что одной из сверхспособностей, открывшихся у сына Бронникова и подтвержденных экспериментально, является способность разрушать эритроциты в крови животного, налитой в пробирку. Так что из учеников Бронникова можно будет сделать маленьких "энергетических бойцов", живые феноменальные приборы, которые можно будет использовать в разных целях, но только души в них больше не будет... Вне смирения, вне способности различения добра и зла, лишаясь способности "сторожить" входы в свою душу, человек теряет способность справляться со злом в себе, укрепляться в добре и любви, без которых жизнь души невозможна, как невозможно дыхание без кислорода. Это убийство детской души.

Метод Бронникова привлекает множество людей, отчаявшихся в лечении тяжелейших заболеваний, включая ДЦП, сахарный диабет. В рекламных проспектах МАРЧ приводятся блестящие результаты, достигнутые в лечении болезней, перед которыми современная медицина бессильна.

Весьма своеобразно рассматривает Бронников причины заболеваний: по его мнению, наши заболевания - это следствия ошибок, допущенных некими сущностями, и поэтому мы должны научиться их исправлять. Этот взгляд является достаточно механистическим и напоминает утверждения иных "спасителей человечества". Так, всем известный С.Н. Лазарев, создатель учения "Диагностика кармы", видел причину заболевания в изменении энергетики тела, В.П. Травинка - в мясоедении и закрытии третьего глаза, Г.П.Малахов - в излишней зашлакованности организма. Все они рассматривают человека как безликое существо, лишенное свободы воли, а его болезнь - как результат ошибочных действий неких сил. Подобный под­ход ведет к магическому, оккультному способу лечения болезни.

Оккультные методы целительства на сегодняшний день глубоко осмыслены не только в духовном, но и в научном опыте. Исследованы также и методы, которые предлагает Православная Церковь и которые, по отношению к традиционным методам, являются в определенном смысле сверхъестественными. Но если в Православии исцеление связано с силой веры, духовным возрождением души через покаяние, через Таинства Церкви, то оккультные методы имеют прямо противоположную, губительную для души духовную природу.

Опыт реабилитации жертв оккультизма в душепопечительском центре во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского показы­вает, что заболевание через некоторое время возобновляется с большей силой или возникает другая болезнь. И это вполне закономерно, ведь устранения причин не происходит ни на соматическом, ни на духовном уровне. На этом этапе заболева­ние поддается лечению с трудом или не поддается вообще.

Важно отметить, что оккультные лжеисцеления часто сопровождаются психическими расстройствами. Конечно же, обо всех "случайных" неудачах (а они, по свидетельству человека, прошедшего обучение на курсах Бронникова, есть) авторы "чудесных" методик предпочитают молчать.

В чем суть популярности метода Бронникова

Есть важная причина, способствующая успеху "паранауки" конкретно в России. Несомненной особенностью российского менталитета (национального характера, "загадочной русской души"), связанной с принадлежностью к православной традиции, является некая сосредоточенность на небес­ном, абсолютном, вечном, созерцательность, стремление к вчувствованию", а не к "вдумыванию" при познании реальности. Бронников и другие современные "пророки от теософии и оккультизма" эксплуатируют это благое качество сознания россиян. Они говорят о "Природе и Космосе", "устремлении в Будущее", о "наступлении времени возвеличивания человека до Божественного уровня", об "удивительных мирах других измерений". Похожий сюжет мы найдем в "Живой Этике" Е. и Н. Рерихов, теософии Е. Блаватской, школьных учебниках по валеологии!

Важно отметить, что одно из свойств внушения заключается в том, что сила внушения, по мнению специалистов-психологов, воз­растает в коллективе. Это значит, что при проведении внушения его действенность тем более разительна, чем к большему числу лиц оно обращено. Каков может быть предполагаемый эффект внушения, если оно производится на основании якобы научных представлений, обращено ко всему человечеству, а создатель учения - один из "великих посвященных", облеченный особой миссией? Не случайно на обложке труда Бронникова - пометка: "Научная сенсация. Очевидно, можно внушить все что угодно, если целенаправленная работа начинается со школьной скамьи. Это связано, во-первых, с возрастными особенностями детской психики, обладаю­щей, как утверждают специалисты, поразительной внушаемостью; во-вторых, с авторитетом учителя, играющего в деле внушения огромную роль; и, в-третьих, с авторитетом науки.

Становится понятно, почему академик Бронников стремится к завоеванию, прежде всего, детской аудитории. Понятно, почему современные оккультные учения избрали объектом своей экспансии прежде всего школы. Ярким примером, подтверждающим наши рассуждения, является история эволюционного мифа Дарвина, который органически связан с материализмом. Неверующим детям и их родителям сложно объяснить, что метод Бронникова, дающий временное облегчение, может погубить их вечные души. Для этого они должны принять слова Господа: " ...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф.16:26).

Михаил Медведев
Православная Пермь, - № 4 - 5(60), 2002 г.

Методика, которую разработал академик Бронников называется «Информационное развитие человека». Академик утверждает, что с помощью данного метода человек сможет развить в себе удивительные способности:

  • Способность исцелять болезни с помощью своего разума;
  • Возможность видеть с закрытыми глазами;
  • Открытие в себе «альтернативного слуха».

Метод основывается на факте, что человек задействует мозг не более чем на 6%, при этом чаще всего левое полушарие работает намного больше, чем правое. Однако, считается, что именно правое полушарие может помочь открыть в себе уникальные возможности. Один из самых эффективных методов и предложил академик, известный своей работой в области изучения человека, а также эволюции Космического пространства Солнечной системы, Вячеслав Михайлович Бронников.

В чем заключается метод Бронникова

Методика Бронникова предлагает активизировать работу правого полушария мозга с помощью использования его биоэнергетики. Благодаря этому методу оба полушария начинают работать в гармонии, позволяя организму использовать больше своих возможностей.

Обучение данному методу состоит из трех ступеней.

Первая ступень, которая помогает развить навыки естественного оздоровления, а также профилактики заболеваний, должна научить:

  • Овладеть своей внутренней энергией, которая поможет перевести организм из пассивного режима, в активный, что позволит осознанно управлять своим состоянием;
  • Открыть в себе и расширить энергетические каналы, активировать энергетические центры. Усилить взаимодействие солнечной, а также космической энергии с человеком;
  • Работа с защитными функциями организма, с помощью которых происходит оздоровление организма.

На этом этапе обучения будут сокращаться симптомы заболеваний, которые связаны с нарушением энергообмена: невроз, анемия, ВСД, хроническая усталость и так далее.

Вторая ступень, направленная на развитие способности управления «внутренним видением», то есть сверхсознательной функцией, должна научить:

  • Как создать информационную базу данных;
  • Как открыть в себе новые виды памяти: фотографическую и биокомпьютерную;
  • Развитие в себе функций, которые соединяются в одно понятие «биокомпьютер»: часы, бинокль, блокнот, компас и так далее, при этом обычная память не будет перегружаться.

На третьей ступени человек учиться развивать в себе дополнительные способности внутреннего экрана:

  • Человек обретает «альтернативное зрение». Согласно методу Бронникова, появиться возможность ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами и даже читать тексты и рисовать, это позволяет видеть слепым. Также этот метод направлен на развитие «альтернативного слуха», который поможет глухим слышать;
  • С помощью данной методики человек учиться находить в себе, а также в других, нарушения в организме и использовать возможности своего разума для восстановления здоровья.

Упражнения Бронникова доступны для каждого, могут выполняться как взрослыми, так и детьми даже в домашних условиях:

  • Данные упражнения нужно выполнять с открытыми глазами;
  • Движения совершаются строго по часовой стрелке;
  • Сознание должно быть правильно скорректировано, то есть нужно находиться в позиции созерцателя, сконцентрировать свое внимание не ощущении энергии, анализировать свои ощущения и рассказывать о них учителю.

Определение горизонтальных границ биополя человека

Ученик должен стоять на расстоянии более 7 метров от учителя.

Методика выполнения:
Ученик ни в коем случае не должен перекрещивать руки и ноги. Учитель должен потереть руки до тех пор пока не начнет чувствовать тепло, это способствует активизации энергообмена, дальше учитель поднимает согнутую в локте руку, направив ладонь на ученика. Рукой учитель должен слегка покачивать вперед и назад, постепенно приближаясь к ученику, до появления в ладони ощущения энергии, это может быть вибрация, покалывание, давящее чувство. Поле будет считать в норме, если расстояние между учителем и учеником будет не менее 7 метров.

Упражнения, направленные на развитие биоэнергии человека:

  1. Мяч. Ладони необходимо потереть и неспешно развести в стороны, это позволит активизировать ощущения биоэнергии. Ладони нужно то приближать, то отдалять друг от друга, во время упражнения необходимо прислушиваться к ощущениям, есть ли покалывание в пальцах, чувство тепла или холода, появляется ли давление между ладонями. С помощью мысленных команд нужно почувствовать мячик в руках, с помощью рук вращать его;
  2. Гармошка. Аналогично описанному выше упражнению, необходимо почувствовать некую гармошку у себя в руках, прочувствовать её сжатие и растяжение;
  3. Луч. Необходимо развести ладони примерно на 20 см друг от друга, мысленно скомандовать себе, что из одной ладони в другую будет посылаться энергетический луч. Посылать данный луч с помощью указательного пальца одной из рук, нарисовать им на другой руке какие-нибудь символы — круг, квадрат и так далее, пытаться ощутить энергию этого луча: