Спортивные вузы Москвы
Результаты поиска:
(найдено заведений: 5
)
Сортировка:
Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации - это профильный стратегический ВУЗ обучающий офицеров российской армии, сотрудников ФСБ, пограничников и войск специального назначения.
Институт финансов, экономики и права офицеров запаса - это который ориентирует свою деятельность в область профессиональной переподготовки, дополнительного образования, высшего образования и трудоустройства военнослужащих, офицеров запаса и их семей.
Специальностей: 5 Стоимость: от 36.000
Академия Федеральной службы безопасности Российской Федерации - это профильный ВУЗ Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в котором обучают офицеров для профессиональной службы.
Специальностей: 3 Стоимость:
Московская государственная академия физической культуры функционирует с 1976. Этот ВУЗ выростил не одно поколение спортсменов, которые становились чемпионами Европпы и мира в различных видах спорта.
Специальностей: 0 Стоимость:
Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации - это государственный ВУЗ, который обучает профессиональные кадры для пограничной службы.
Специальностей: 4 Стоимость:
Спортивные вузы Москвы, рейтинг спортивных вузов с бюджетными местами 2019
Спортивные вузы подготавливают специалистов для работы с молодыми спортсменами и для организаторской деятельности развития спорта, проведения спортивных мероприятия и соревнований. Институты выпускают высококвалифицированных тренеров и методистов по созданию тренировочных программ для спортсменов различных видов спорта. За каждой победой спортсмена стоит работа огромного числа тренеров и сервисной бригады. Тренер должен учитывать все особенности площадки проведения соревнований, биологические ритмы спортсмена, уметь оценивать способности спортсмена и принимать взвешенные решении. От него требуются мгновенные решения, которые могут повлиять на ход соревнований. Так же важна работа сервисной бригады, от качества подготовки снаряда и формы спортсмена зависит очень многое.
Немалую часть в спорте решают химики и биологи. Подготовка особых смазочных материалов ложится на плечи специальных химиков, которым приходиться учитывать различные условия проведения соревнований и перепады температур снарядов. Медикам приходится разрабатывать специальные таблетки, которые не окажут на организм спортсмена стероидных эффектов. В то же время личным лечащим врачам необходимо искать грань между эффективностью препаратов и легальным воздействиям. Этим и другим тонкостям спортивного дела можно обучиться в университетах.
Спортивные институты
Один из крупнейших данного сектора – это РГУФКСМиТ. Этот институт позволит получить образование, которое позволит трудоустроиться не только в спортивную отрасль, но и в смежные с ней. Так факультет "Рекламы и связи с общественностью" позволит устроиться в СМИ спортивным обозревателем или комментатором. Качественное образование даст необходимые знания и навыки для успешной карьеры. Известные спортивные комментаторы пользуются народной любовью не меньше олимпийских чемпионов. Кроме того, получают большие гонорары за свою деятельность, и путешествуют по всему миру, посещая крупнейшие соревнования.
Страна требует от спортсменов высоких результатов на чемпионатах мира и олимпийских играх, а для побед нужны хорошо образованные кадры. Поэтому спортивные институты проводят важную работу по воспитанию спортивных тренеров, химиков, медиков и других специалистов. Невозможно представить ни одно крупное мероприятие без рекламной, лоббистской и организаторской деятельности. В этих учебных заведениям подготовляют спортивных чиновников, которые добиваются проведения соревнований на территории России, и успешно организуют проведения спортивных праздников для всего мира.
Спортивное образование
Главное правильно определиться с выбором профессии и подобрать соответствующий институт. Хотите ли вы быть спортивным химиком, биологом, тренером или чиновником, зависит от вас. Остаётся лишь почувствовать призвание и добросовестно учиться в высшем учебном заведении. Некоторые крупные спортивные клубы организуют собственные школы и институты, где готовят кадров для себя. Возможно, стоит задуматься о том, что бы связать свою карьеру с конкретной организацией и получить образование по её программам.
России необходимы спортивные достижения, так что присоединяйтесь к спортивному движению, становитесь различными его частями. Побед без подготовки не бывает, заложите основу будущих российских триумфов, поступив в лучшие спортивные ВУЗы России.
Образование - процесс усвоения знаний, умений, навыков путем их целенаправленной передачи от одного поколения к другому, от одной общности людей к другой. Процесс этот может носить характер прямой их передачи (учения), либо самостоятельного их усвоения посредством самообразования с использованием передающих средств: книг, схем, рисунков и т.д.
В настоящее время в образовании на первое место выходит его гуманистический смысл - образование рассматривается с точки зрения интересов личности, удовлетворения ее потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Главная цель физкультурного образования - формирование физической культуры личности.
Физическая культура личности - это определенный уровень физического развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценностных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности.
▌Определить уровень физической культуры личности можно по следующим показателям:
устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совершенствованию;
состояние здоровья;
объем физкультурных знаний;
объем усвоенных двигательных умений;
гигиенические навыки и привычки;
соблюдение режима физической активности;
уровень развития основных физических качеств.
В теории физической культуры к содержанию физической культуры относят следующие компоненты:
физическое воспитание,
физическую рекреацию,
физическую реабилитацию.
Физическое воспитание в свою очередь включает в себя такие компоненты как физическое развитие и физкультурное образование.
Основные задачи в области физического воспитания
Специфические (К ним относятся: укрепление здоровья; совершенствование телосложения; обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др.).
Общепедагогические (Это задачи нравственного, этического, мировоззренческого, психологического и аксиологического (ценностного)характера).
Специальные задачи в области физкультурного образования , в меньшей степени разработанные в теории физического воспитания.
В современной социологии физкультурное образование определяется как совместная деятельность людей по подготовке к занятиям физической культурой. Физическая культура предполагает сознательное формирование и поддержание человеческой телесности, куда входит телосложение, телесно-двигательные качества и двигательные действия. Она призвана обеспечить физическое состояние людей, целенаправленное использование их досуга, создание условий для общения в процессе занятий физическими упражнениями и подготовку к спортивной деятельности.
Задачи физкультурного образования:
1. Познавательная (обеспечивает передачу знаний в области физической культуры от одного поколения к другому).
2. Социальная (выполняет роль адаптации людей к конкретным условиям жизнедеятельности).
3. Культурообразующая (обеспечивает развитие самой физической культуры).
4. Гуманистическая (культивируюет и развивает способности человека, раскрывает его творческий потенциал).
Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает возможности личности, но и вводит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и частью культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделировать свой образ и стиль жизни, а также состояние своего здоровья.
Высшее физкультурное образование.
Профессиональное физкультурное образование возникает во второй половине XIX - первой половине XX столетия. В нашей стране первым специализированным учебным заведением была Высшая вольная школа П. Ф. Лесгафта.
Как особая система учебных заведений профессиональное физкультурное образование сформировалось в СССР в 20-30-х годах нашего столетия. Сейчас в России существует 9 высших специализированных учебных заведений, 28 факультетов в педагогических вузах и 14 техникумов. Образование во всех учебных заведениях унифицировано. Подготовку специалистов в области физической культуры регулирует общий для всей системы высшего образования Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный правительством Российской Федерации 12 августа 1994 г. Он определяет структуру высшего профессионального образования, которая подразделяется на первый уровень - неполное высшее образование в объеме не менее первых двух лет обучения, с получением соответствующего диплома, второй уровень, дающий полное высшее профессиональное образование, обеспечивающий подготовку специалиста с традиционной для России квалификацией "учитель", "инженер", "экономист", либо с квалификацией "бакалавр" и третий уровень, обеспечивающий подготовку специалистов с квалификацией "магистр". Нормативные сроки обучения "бакалавр" - не менее 4 лет, "магистр" - 6 лет с итоговой аттестацией, удостоверяемой дипломом.
Физкультурное образование в этом документе относится к гуманитарно-социальному (направление 521900, специальность 022300 по принятой в России системе классификаций). Деятельность специалиста по физической культуре протекает в области педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения личности к культуре. Его деятельность осуществляется в системе "человек-человек" и опирается на глубокую интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных, психолого-педагогических и медико-биологических знаний. Предмет этой деятельности составляет научно-обоснованное целеполагание, проектирование, конструирование и процессуальное развитие человека в различных областях физической культуры.
Это обусловливает широкий набор учебных дисциплин, знание которых необходимо для специалиста этого профиля. Система этих дисциплин в общем виде состоит из гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных, общих и специальных профессиональных дисциплин. В состав гуманитарных и социально-экономических дисциплин входят философия, психология, история, культурология, педагогика, социология, экономика, политология и право. Специалист-бакалавр должен бытьзнаком с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними. В области филологии - свободно владеть литературным русским языком, знать и уметь грамотно использовать в своей деятельности профессиональную терминологию, обладать лексическим минимумом одного из иностранных языков.
По циклу общих математических дисциплин специалист должен иметь представление о математическом моделировании, о физических и биологических методах исследования, знать и уметь использовать основы математического анализа, теории вероятности и математической статистики, информатики, программирования, компьютерной культуры. Из системы медико-биологических дисциплин специалист по физической культуре изучает анатомию, физиологию, биохимию, биомеханику, спортивную медицину, гигиену, лечебную физическую культуру и массаж, валеологию.
Цикл общепрофессиональных дисциплин включает историю физической культуры, психологию физического воспитания и спорта, теорию и методику физической культуры, курс общей и социальной педагогики, менеджмента в физической культуре, экономику физической культуры. Помимо этого цикл общепрофессиональных дисциплин включает базовые виды спорта и частные методики обучения гимнастике, плаванию, спортивным и подвижным играм, легкой атлетике, лыжному спорту, тяжелой атлетике, спортивным танцам и т.д.
В программу обучения также входит цикл специальных дисциплин, устанавливаемых вузом (факультетом), дополнительные еиды подготовки - гражданская оборона и др., а также факультативы. Общая продолжительность теоретического обучения - 7 344 ч. (136 недель). Продолжительность практики - 10 недель. Продолжительность экзаменационных сессий - 30 недель и итоговой квалификационной аттестации - 2 недели.
Образование по способу его финансирования может быть бесплатным или платным. Бесплатное, в свою очередь, - государственным, общественным, организуемым за счет тех или иных общественных организаций (религиозных и нерелигиозных). Организуется оно по территориальному, ведомственному или профессиональному принципу. В США, к примеру, каждый штат организует у себя университет, который содержится в основном за счет местных (муниципальных) средств. Ведомственный характер носят там военные вузы, "чисто профессиональных" там практически нет. В России с самого зарождения вузы финансиро-вались государством и строились по профессиональному принципу. В нынешней России вузы финансируются государством, носят преимущественно профессиональный характер, часть из них управляется Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, часть - ведомствами. Высшее физкультурное образование в нашей стране строится по профессиональному принципу, финансирование и управление им осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму.
Традиционными в физкультурном вузе являются специализации тренера и учителя-преподавателя по физической культуре. Вуз готовит высококвалифицированных специалистов в области базовых видов спорта и частных методик обучения.
Деятельность выпускника физкультурного вуза может осуществляться в сфере физического воспитания, физической рекреации, оздоровительного и элитарного спорта, физической реабилитации, занятий физическими упражнениями с людьми любого возраста, разных групп и категорий инвалидности, в местах пребывания инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем, школах-интернатах, лечебных учреждениях, реабилитационных центрах, в семье, клубах, средних и высших учебных заведениях, сборных командах по видам спорта.
Введение разных специализаций диктуется социальными потребностями. Специализированное образование решает задачу подготовки профессионалов по физическому воспитанию подрастающего поколения, по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с разными социальными группами, различающимися по возрасту, уровню и стилю жизни, потребностям и мотивам в сфере занятий физическими упражнениями и спортом. Это могут быть домохозяйки, туристы, инвалиды разных категорий, люди, проходящие курс реабилитации, работники правоохранительных органов, пилоты и т.п. В 1995 г. была открыта спе-циализация "Адаптивная физическая культура", предназначенная для инвалидов и лиц с предпатологией, с ослабленным здоровьем. Она направлена на сохранение жизнедеятельности, предупреждение травматизма, заболеваний и других нарушений в состоянии здоровья людей, развитие компенсаторных возможностей и необходимых физических качеств.
Высшее специализированное физкультурное образование необходимо для работы с людьми, деятельность которых связана с особыми условиями - пожарные, работники милиции и другие профессиональные группы. Физкультурное образование в этом случае включает в себя изучение характера будущей деятельности в экстремальных условиях, решает специальные задачи, такие, как овладение приемами захвата, формирует умения действовать в составе штурмовых групп, выработку умений и навыков, с помощью которых можно без огнестрельного оружия "поражать" противника в единоборстве с ним средствами рукопашного боя и различными видами борьбы.
Специализированное физкультурное образование предполагает знание социально-психологических особенностей социальных групп, их места в социальной сфере общества а также знание их юридического статуса. В существующей чрезвычайно изменчивой реальности и трудно предсказуемых условиях жизни и деятельности выпускников вузов жизненной необходимостью становится усиление научного базового образования, на основе которого человек имеет большие возможности для овладения знаниями и новыми специальностями.
Для успешного овладения новыми специальностями после окончания вуза существует образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Главными задачами образовательного учреждения повышения квалификации являются:
удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, передовом отечественном и зарубежном опыте;
организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов предприятий, организаций и учреждений, государственных служащих и др. категорий лиц;
организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;
Целью переподготовки специалистов является получение ими новой специальности или квалификации на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования. Переподготовка рассматривается как получение второго высшего или среднего профессионального образования и осуществляется соответственно в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования. Специалистам, прошедшим переподготовку, выдается соответствующий диплом об образовании. Важной функцией профессионального физкультурного образования, подготовки специалистов высшей квалификации является обучение их работе с населением по осуществлению непрофессионального физкультурного образования.
Непрофессиональное физкультурное образование представляет собой формирование ценностного отношения к физической культуре, к ее целям и обучение физическим упражнениям, физкультурным занятиям, как правило, рекреационного характера. Непрофессиональное физкультурное образование в отличие от профессионального не используется для зарабатывания на жизнь, а существует как часть общей культуры человека и направлено на потребности и вкусы различных социальных групп. Непрофессиональное физкультурное образование должно начинаться как можно раньше - с освоения сущности и содержания физической культуры в процессе дошкольного и младшего школьного возраста - с обучения физическим упражнениям. Принципиальным является то, что акцент должен быть сделан на образовании, на получении знаний и уже на основе их - формировании физических качеств и навыков, разумеется, в соответствии с возможностями обучаемых.
Основным содержанием физкультурного образования детей и подростков является формирование у них физкультурной грамотности, первичных знаний о том, что такое физическая культура, каково назначение физических упражнений, для чего предназначены те или иные упражнения и как ими пользоваться. Особая роль при этом отводится тому, как научить их правильно двигаться, ходить, бегать, передвигаться на лыжах, ездить на велосипедах, лазать, прыгать. Необходимо учить детей правильно, гуманно взаимодействовать между собой, играть, бороться, соревноваться, оперировать с предметами и приспособлениями. Как известно, у детей 5-7 лет преобладают эмоциональные мотивы. Занятия должны быть образными, наглядными, необходимо широко применять метод имитации. Учитель сначала должен объяснять смысл упражнения, затем показывает, а потом предлагает его выполнять. Младшие школьники испытывают большую потребность в движении, и особое значение приобретают подвижные игры и состязания, интересные для детей этого возраста. Совершенно другие мотивы занятий преобладают у старших школьников. В этом случае главным становится формирование самопознания и достижения своего физического идеала. В этом процессе большую роль играет мода, приближение к принятому в данном возрасте физическому идеалу и стилю жизни. В процессе занятий модными видами физической культуры, такими, как бодибилдинг, скейтборд, восточные единоборства происходит осознание себя, окружающего мира и своего места в этом мире. Физкультурное образование основывается на мотивах и значении занятий физическими упражнениями в данном возрасте и обеспечивает условия для приобщения подростков к физической культуре в соответствии с их интересами как во время уроков, так и на досуге.
У взрослых людей преобладают другие цели занятий физической культурой. На первое место вышли такие мотивы как коррекция фигуры, забота о здоровье и способ времяпрепровождения, а также мотивы психологического характера, связанные с самосознанием, общением, самореализацией и модным образом жизни. Период зрелости у человека самый долгий. Этот период характеризуется способностью человека самостоятельно действовать, принимать решения, выбирать профессию, создавать и обеспечивать собственную семью.
Это период высших творческих возможностей человека. Закономерностями развития зрелых людей занимается акмеология, составной частью которой является физкультурное образование. Акмеология рассматривает зрелость как способность к физическому, нравственному, психологическому, профессиональному совершенствованию средствами самообразования, самоорганизации человеком своей жизни и деятельности. Собственно акмеологическая проблема состоит в том, чтобы понять, почему одни достигают вершины, другие нет и как это происходит. На основе многолетних исследований были сделаны выводы о том, что движение к вершинам осуществляется на основе системы ценностей личности. Уровень профессиональных достижений связан с универсальностью образования. Чем универсальнее образование, тем выше профессионализм. Непрофессиональное физкультурное образование взрослых должно прежде всего передать ценностное содержание физической культуры, сформировать осознанное отношение человека к занятиям, физкультурной деятельности вообще и к соответствующему стилю жизни. Непрофессиональное физкультурное образование формирует образ мыслей, дает знания в области физической культуры и способность (на этой основе) управлять самостоятельно процессом самосовершенствования.
Целью непрофессионального физкультурного образования зрелых людей является формирование у них физкультурной образованности, широких знаний о возможностях, функциях физической культуры, отдельных ее упражнений и умений реализовать их. Особое место непрофессиональное физкультурное образование занимает в валеологии - науке о включении человека в процесс формирования своего здоровья. Валеология решает проблемы сохранения здоровья, развития творческой активности каждой личности, создания условий для сохранения здоровья. Обучение специалистов знаниям и умениям использования физической культуры в формировании здорового образа жизни также составляет важную функцию высшего физкультурного образования.
Непрофессиональное физкультурное образование лиц пожилого возраста можно характеризовать как формирование у них физкультурной мудрости, знаний и умений в деятельности по сохранению и совершенствованию всех жизненных функций стареющего организма посредством упражнений, рациональной двигательной деятельности в целом. Физкультурное образование предполагает формирование высокого уровня сознания и мышления, возможности творческого уровня деятельности в области физической культуры. Другими словами, физкультурное образование представляет собой систему и процесс усвоения фундаментальных теоретических знаний и формирование интеллектуального уровня, позволяющего не только воспроизводить уже существующие знания, но и создавать новые в сфере физической культуры. Физкультурное образование составляет основу физического воспитания, которое по сути своей составляет процесс усвоения норм и правил в области физической культуры и формирование отношения к данному виду деятельности и обучения как процесс и система выработки навыков и умений в области физической культуры.
Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает интеллектуальные возможности личности, но и вводит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и элементом общей культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделировать свой образ жизни, состояние здоровья и стиль жизни.
Физкультурное образование
система подготовки преподавателей физического воспитания (См. Физическое воспитание) и преподавателей-тренеров (по видам спорта) для учебных заведений всех типов, физкультурно-спортивных организаций, учреждений и др., отрасль педагогического образования (См. Педагогическое образование). Зародилась в 1-й половине 19 в., когда в ряде стран Зап. Европы (Дания, Швеция, Франция, Германия и др.) появились первые учебные заведения для подготовки учителей гимнастики (как системы физических упражнений, методических приёмов, используемых для укрепления здоровья и всестороннего физического развития), в России – в середине 19 в. в военных учебных заведениях, например в Стрелковой офицерской школе, фехтовально-гимнастических кадрах (курсах) в Петербурге. В 1896 П. Ф. Лесгафт организовал в Петербурге специальные курсы воспитательниц и руководительниц физического образования, явившиеся прообразом современных вузов физической культуры. В 1909 открылась петербургская Главная офицерская фехтовально-гимнастическая школа, по образцу которой стали создаваться школы в военных округах. Подготовка инструкторов по гимнастике и спорту велась также на курсах при спортивных обществах, союзах, клубах. Как самостоятельная отрасль высшего и среднего специального образования Ф. о. получило развитие в 1-й четверти 20 в. В СССР специализированные физкультурно-спортивные педагогические вузы были созданы уже в первые годы Сов. власти – в 1918 в Москве и в 1919 в Петрограде (см. Государственный центральный, им.
П. Ф. Лесгафта). Становление сов. системы Ф. о. связано с именами Н. А. Семашко ,
Н. И. Подвойского (См. Подвойский),
таких учёных и педагогов, как В. В. Гориневский ,
М. Ф. Иваницкий, А. Н. Крестовников, И. М. Саркизов-Серазини , А. Д. Новиков, П. А. Рудик. В 30–40-е гг. институты и техникумы физической культуры, школы тренеров открылись в Баку, Харькове, Минске, Тбилиси, Ереване, Каунасе, Риге и др. городах, в ряде педагогических институтов и университетов организованы факультеты физического воспитания, в педагогических училищах – отделения; в институтах физкультуры созданы педагогические и спортивные факультеты, специальные кафедры по видам спорта, для высшего Ф. о. установлен 4-годичный срок обучения, для среднего – 3-годичный. Ф. о. прикладного характера в системе курсовой подготовки и учебно-тренировочных сборов получают инструкторы-общественники по физической культуре и судьи по спорту, начальное Ф. о. – учащихся спортивных школ, основы знаний в области физической культуры и спорта – учащихся общеобразовательных школ и специальных учебных заведений всех типов в процессе обязательных занятий физической культурой. В др. социалистических странах Ф. о. осуществляется по специальностям и учебным планам, близким к принятым в сов. системе Ф. о. Крупнейшие центры Ф. о.: высшие школы физической культуры в Лейпциге и Гаване, Варшавская академия физического воспитания, Бухарестский, Венгерский, Софийский, Улан-Баторский институты физической культуры, факультеты физического воспитания в Белградском, Люблянском, Загребском и Сараевском университетах. В большинстве капиталистических стран государственных систем физического воспитания населения не существует и Ф. о. имеет в основном спортивную направленность (тренер-преподаватель по виду спорта). Специалистов с Ф. о., как правило, готовят факультеты и колледжи физического воспитания университетов (например, в США свыше 1,3 тыс. таких колледжей и факультетов). Известные центры Ф. о.: Высшая школа физической культуры в Кельне, факультеты физического воспитания Боннского, Франкфуртского, Мюнхенского, Марбургского университетов (ФРГ), специальные факультеты в Гарвардском, Калифорнийском, Мичиганском университетах (США), Национальный институт спорта в Париже, институты физического воспитания в Жуэнвиле и Шатен-Малабри (Франция), центральный гимнастический институт в Стокгольме (Швеция) и др. А. А. Дубов.
Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .
Смотреть что такое "Физкультурное образование" в других словарях:
Физкультурное образование - Целенаправленное физическое (телесное) формирование и обучение человека средствам и методам его осуществления. Цель Ф. о. – предельный идеальный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
Совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В …
Подготовка кадров для различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск. Под термином «В. о.» понимается совокупность систематизированных знаний по фундаментальным (общественным, физико математическим, химическим и др.) и… … Большая советская энциклопедия
ФИЗО - физкультурное образование образование и наука, спорт ФИЗО физо физкультурное образование образование и наука, спорт … Словарь сокращений и аббревиатур
- … Википедия
Физическая культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура часть культуры,… … Википедия
Физическая культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура часть культуры,… … Википедия
Физическая культура (Ф. к.) – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями… … Большая советская энциклопедия
- (1939 г. р.), имеет высшее физкультурное образование. Кандидат биологических наук (1969). Профессор (1993). Опубликовал более 120 научных работ, в том числе монографии, учебники и учебные пособия. Мастер спорта (1964). Заслуженный тренер РСФСР,… … Большая биографическая энциклопедия
Книги
- Обучение классическим лыжным ходам. Учебно-методическое пособие , . Учебно-методическое пособие соответствует стандарту направления подготовки 44. 03. 01 - "Педагогическое образование" (профиль" Физкультурное образование") (квалификация - бакалавр).…
Спортивных вузов в РФ не так много - но наша страна может гордиться кадрами, которые они выпускают. Поскольку спорт - одна из сфер, в которой Россия ничем не уступает лучшим мировым державам.
Особенности обучения
Много специфических отличий обучения в сфере и в сравнении с большинством остальных направлений высшей школы. Причём не только и не столько потому, что физической культуре в них уделяется значительная доля времени и сил. Главное отличие - в программе подготовки тех, кто по окончании вуза должен будет учить своих воспитанников «прыгать выше головы». Ведь в спорт чаще всего приходят в очень юном возрасте. И от того, каким окажется тренер этих мальчишек и девчонок, зависит то, вырастут ли они обычными людьми - или новыми Александрами Карелиными и Еленами Исинбаевыми.
Что касается непосредственно спортивной профессиональной подготовки, то в ведущих вузах количество профилирующих видов спорта доходит до 30 в одном вузе. От распространённых и массовых футбола и хоккея - до значительно более редких видов: киокушинкай-карате и парашютного спорта.
Кроме того, в соответствии с требованиями нового ФГОС, планы обучения спортивных вузов содержат:
ТОП-10
Среди 25 вузов (включая их филиалы), для которых физическая культура и спорт являются единственным профилем, а также, ещё 48 высших учебных заведений, при которых функционируют спортивные факультеты - лучшими следует назвать не только те, из стен которых вышло наибольшее число известных рекордсменов и их тренеров. Но и те, которые воспитали известнейших на весь мир спортивных врачей, способствовали массовому распространению спортивного туризма либо составили учебно-методическую литературу, поспособствовавшую популяризации здорового образа жизни в нашей стране.
В этом случае пальму первенства присутствия в ТОП-10 придётся отдать:
- (являющемуся филиалом Военно-медицинской академии им. Кирова).
- (г. Казань);
- (г. Краснодар);
- , Ростов-на-Дону;
- Сибирскому Государственному университету спорта и физической культуры (г. Новосибирск);
Эти вузы уже сейчас воспитали и выпустили из своих стен сотни докторов наук, известных тренеров, нынешних игроков команд НХЛ, питерского «Зенита», чемпионов молодёжного Чемпионата мира по хоккею и множество других, известных в мире спорта людей.
Качество обучения
В целом качество обучения в спортивных вузах России можно назвать удовлетворительным - хотя в топовых вузах его уровень значительно выше. Причина этого тривиальна - недостаточность финансирования, которая «уводит» лучших преподавателей в престижные вузы страны или за рубеж. Тем не менее, подготовка будущих специалистов самой массовой специальности - преподавателя физической культуры - вполне достаточна. Правда, и к престижным спортивным профессиям её отнести трудно - по причинам, указанным выше.
Самые популярные специальности (бакалавриат)
В вопросе же о самых престижных специальностях большую роль играет специфика факультета - поскольку, согласно опять-таки ФГОС, специальности будущих бакалавров в дипломах слишком обобщённы, и насчитывают всего лишь три варианта: педагог, педагог-психолог и менеджер по физической культуре и спорту. Но факультеты профессионального и олимпийского спорта готовят преподавателей (а, фактически - тренеров) совсем другого уровня, нежели факультеты менее престижные - особенно в провинциальных институтах.
В результате, в этом контексте правильнее говорить не о специальностях, а о профессиях - причём в определённой спортивной сфере (поскольку финансирование и зарплаты в различных видах спорта тоже очень разнятся). И наиболее престижными в рейтинге окажутся:
- менеджеры в вышеупомянутой сфере профессионального и олимпийского спорта;
- тренеры (в этой же сфере) высокобюджетных и рейтинговых видов спорта, таких как большой теннис, хоккей, футбол и некоторые другие;
- врачи-специалисты в области физической реабилитации.
- менеджеры в сфере спортивного туризма;
- специалисты по валеологии.
Перспективы обучения
Перспективы окончивших обучение студентов связаны с популярностью профессий, упомянутых в предыдущем разделе. Поскольку тренер футбольной команды высшей лиги вряд ли может стоять на одном уровне с учителем физкультуры поселковой школы.