Выступление по обмену опытом на тему" современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка". Основные преимущества программы

Думаю, все согласятся, что комплексный подход к изучению английского языка является наиболее эффективным. Он подразумевает одновременное изучение фонетики, грамматики, лексики и совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Но очень часто мы понимаем намного больше, чем можем сказать. Это обусловлено нехваткой разговорной практики. И не удивительно, ведь зачастую мы говорим на английском только пару часов в неделю, и то на уроках. Прекрасным дополнительным опытом использования приобретённых на уроках знаний может стать языковой обмен.

Что такое языковой обмен?

Языковой обмен (language exchange , можно встретить термины conversation /talk /chat exchange ) – это прекрасная возможность практиковать изучаемый язык с носителем. Идея заключается в обмене знаниями. К примеру, один из партнеров изучает английский, владея русским, ему нужно найти второго, который бы изучал русский и был носителем английского. Есть еще один вариант – 2-4 человека, говорящих на разных языках, практикуют один изучаемый.

Как это работает?

Очень просто! Находите партнера по обмену и начинаете общение. Если вы только начали изучать язык, лучше стартовать с переписки. Так у вас будет достаточно времени, чтобы подумать, что и как вы хотите сказать. Если же вы чувствуете, что готовы к живому общению, меняйтесь контактами и занимайтесь по Skype , Paltalk или любой другой программе с видеочатом.

Где можно найти партнера по языковому обмену?

Существует множество различных сайтов, где можно найти партнера для языкового обмена, и все эти ресурсы очень похожи. Для начала необходимо зарегистрироваться, подтвердить активацию, перейдя по ссылке, полученной по почте, создать профиль, затем можно приступать к поиску, выбрав рубрику “Search ”. Критерии поиска также однотипны: изучаемый язык и уровень владения им, родной язык, место проживания, пол, возраст партнера. Получив результаты поиска, знакомьтесь с профилями, выбирайте понравившийся и пишите этому человеку. Ниже представлены несколько самых популярных бесплатных сайтов по обмену языковым опытом.

Conversation Exchange очень прост в использовании, следуя вышеперечисленным инструкциям, вы без труда найдете интересного собеседника. Очень удобно, что не нужно каждый раз заходить на сайт, чтобы проверить, не написал ли вам кто-то, ведь уведомления о получении сообщения приходят прямо на почту. Здесь вы сможете найти не только человека для устного общения, но и друга по переписке. С его помощью сможете совершенствовать навыки письма. Очень удобно для стеснительных людей! :-)

– динамичный сайт, где можно найти носителей более 90 языков. Сайт не сложнее предыдущего: регистрируетесь, создаете профиль. У вас появляется своя страничка, в левом углу вы увидите кнопку “Navigation ”. Нажав ее, выбираете язык, которым владеете, и язык, который изучаете. Далее нажимаете кнопочку “Apply ”, и вуаля! Находите понравившийся профиль и пишете сообщение. Если вы уверены, что хотели бы продолжить общение с этим человеком, добавляете его в друзья, меняетесь контактами.

Название этого сайта говорит само за себя – . Более 28000 людей со всех уголков мира зарегистрированы в этой системе. На сайте также представлен форум, где можно обсуждать различные темы и меняться контактами. А если вы суперпродвинутый пользователь английского и решили начать карьеру учителя, создайте свой аккаунт в рубрике “I’m a teacher ” и ждите сообщений уже от своих будущих студентов. Не забывайте – с чем большим количеством людей вы познакомитесь, тем больше вероятность, что вы найдете интересного вам собеседника.

– чудный сайт, который не только дает возможность найти партнера по обмену, но и предлагает изучать английский через игру. Суть в том, что после регистрации и создания профиля можно присоединиться к играм. К примеру, в игре “Word Explainer ” правила просты: нужно угадать или объяснить слово. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Также радует наличие русской версии сайта. А еще сайт адаптирован под социальные сети, вам не придется тратить много времени на регистрацию.

Как сделать такую практику максимально эффективной?

  • Планируйте. Подумайте, что бы вы хотели обсудить со своим собеседником, составьте список тем или вопросов, подготовьте слова по теме, может, план того, что вам хотелось бы сказать. На некоторых сайтах вы можете найти уже готовые планы, но, как правило, такие сайты платные.
  • Относитесь к вашему партнеру уважительно. Позволяйте ему также попрактиковать изучаемый язык. Лучше всего обсуждать каждую тему сначала на одном языке, потом на другом. Как вариант, можно половину урока практиковать русский, половину – английский.
  • Помните, что это просто общение. Получайте удовольствие от коммуникации, заводите друзей, наслаждайтесь.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас и вы решитесь опробовать такой способ обучения, встретите прекрасных людей и улучшите свой английский. Буду рада ответить на все ваши вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наталья Плахтеева

В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов для педагогов и родителей воспитанников, консультации, открытые занятия, выступления с презентацией своего опыта.

Перед презентацией воспитатели провели открытые занятия с детьми в своих группах.

Предлагаю конспект занятия, которое провела я.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

(с детьми раннего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о зиме.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Закреплять умение определять время года по характерным признакам;

Обогащать словарь ребёнка;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Демонстративный материал, соответствующий теме «Зима»;

Игрушки заяц, мышка, медвежонок;

Салфетки белые бумажные;

Зимний пейзаж с использованием специальной ткани, имитирующей снег, ёлочек разных размеров, и выполненные в разных видах техники «бумагопластика», макет зимней норки мышки-норушки.

Предварительная работа

Беседа по картинкам о временах года (зима).

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Разучивание песен и игр-потешек на зимнюю тему.

Словарная работа:

Зима, снег, снежки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. К нам в гости зайчик пришёл из леса. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель (прислушивается к зайчику). Ребята, зайчик приглашает нас к себе гости в лес. У зайчика в лесу очень красиво зимой, там у него есть дом - норка, он там живёт с мамой и папой. Зайчик приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?

Ответы детей.

Воспитатель: Так как мы с вами собираемся в зимний лес, то чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться. Давайте покажем зайчику, как это мы умеем делать.

Подвижная игра:

(выполнять движения соответственно тексту)

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

Я надену брюки,

И хотя я маленький - у меня есть валенки.

Я надену кофту,

Я надену шапку,

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки - рукавички на ручки натяну.

Воспитатель: Вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. А путь в лес нам подскажут снежинки.

(Воспитатель и дети идут по снежинкам, разложенным на полу, и подходят к красиво украшенному столу с зимней полянкой).

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, ёлочки стоят все в снегу. Ребятки, а что можно сделать из снега?

Ответы детей. Из снега можно делать снежки, снеговика.

Воспитатель. Правильно. Ой, что это я слышу? Зайчик мне сказал, что он очень любит играть в снежки, но он не знает, как надо их делать. Давайте покажем ему, как делаются снежки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Воспитатель. Ребята, смотрите - это волшебные салфеточки, из них можно вылепить комочки-снежки и поиграть с ними.

Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки.

Воспитатель. Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок-снежок из неё. Смотрите, у меня получился комок-снежок, и у Арины тоже получился комок-снежок, и у Сёмы, и у Артёма … А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли! Зайчик говорит, что ему очень весело с нами. У него есть друзья – мышка и медвежонок, которым тоже хочется поиграть в снежки. Мы, зайчик, поможем с ребятками твоим друзьям, сделаем и для них снежки. Давайте соберём наши снежки и ещё сделаем.

Зайчик хвалит вас и говорит, какие замечательные снежки у нас получились. Теперь он с друзьями будет на этой полянке играть в снежки.

Побывали мы в гостях у зайчика, поиграли с ним. А теперь нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайчика с собой в садик или оставим его в лесу с друзьями?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята. Почему мы не можем взять зайчика себе домой?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, в лесу у зайчика есть домик – норка, в которой он живёт со своей семьёй – мамой и папой. Зайчик сказал, что хочет остаться в лесу со своим друзьями – мышкой, медвежонком. Он научит их играть в снежки.

Воспитатель. А мы с вами идём обратно – в детский сад.

(Воспитатель и дети идут обратной дорогой)

Воспитатель: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия. Вопросы детям

Где мы с вами сегодня были?

Кого мы там видели?

Что мы делали в зимнем лесу?

С кем теперь будет играть в снежки зайка?

Почему мы не взяли зайку себе домой?

Через несколько дней мне (как и моим коллегам) предложили обобщить и представить свой опыт работы на педагогическом совещании-семинаре.

Темой моего выступления было «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

В моей презентации были представлены:

Цель социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Задачи социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Направления деятельности;

Формы работы с воспитанниками, их родителями и коллегами-педагогами.

На слайдах были отражены:

Познавательные занятия и беседы, музейная педагогика – экскурсии в музей краеведения в нашем детском саду, малое краеведение – прогулки по территории детского сада, проектная деятельность, творческая продуктивная деятельность детей;

Подготовка и проведение народных праздников как для всех воспитанников детского сада и их родителей, так и для воспитанников и родителей нашей группы;

Нетрадиционные родительские собрания (посиделки, мастер-классы) и фоторепортажи о проведённых мероприятиях;

Консультации и мастер-классы для воспитателей детского сада.


А в конце своего выступления я рассказала коллегам, что создала блог на образовательном портале МааМ. ru с целью приобретения новых знаний и обмена опытом с коллегами педагогами.

И пришла я не с пустыми руками, а с котомкой, в которой находятся самые важные для меня предметы.

Я развернула разноцветный русский платок и достала книги «Танина Кубань» и «Талашечка», которые прислала мне мой друг и коллега, воспитатель Кирюшатова Татьяна . Её сказки я часто читаю или рассказываю детям, они очень любят слушать их.

Потом я достала из котомки известную вам мордовскую матрёшку-эрзяночку, которую подарила Галина Гришенькина . Я вкратце рассказала о том, какая интересная беседа прошла у нас в группе.

Сама котомка, а тем более её содержимое, вызвали неподдельный интерес у моих

коллег. Им очень понравился такой сюрприз! Надеюсь, и моё выступление тоже.


Публикации по теме:

Газета МБДОУ «Детский сад №2 КВ» город Пикалёво - 1 страница. События. Для детей праздники – это веселье и огромное счастье. А мы взрослые.

В нашем ДОУ стало хорошей традицией проводить "Литературные гостиные" для сотрудников детского сада и родителей. На этот раз прошел конкурс.

1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада.

Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Программа по обмену студентами - процедура, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия иного учебного учреждения, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных.

Некоторые программы (например, Work and Travel USA) рассчитаны на летний период, в который студент не учится, но работает по разрешению в другой стране.

Почему нужны программы обмена

Вам следует поискать программу по обмену студентами за границей, если вы:

  • Амбициозны
  • Работоспособны
  • Хотите повидать мир
  • Намерены сделать карьеру
  • Мечтаете узнать новое в своей специальности
  • Хотите улучшить знание иностранного языка (языков)
  • Интересуетесь и легко адаптируетесь к другим культурам
  • Коммуникативны

Страны и программы, предлагающие обмен студентами

Все европейские страны являются участниками международного обмена студентами. В Евросоюзе действует программа «Эразмус», первое место в которой по количеству ежегодно принимаемых студентов занимают Германия, Испания и Франция. Финансирование проводится Евросоюзом и вузом, из которого прибыл учащийся.

Многие студенты учатся по обмену в Германии при поддержке DAAD (германской службы академических обменов). Организация обеспечивает финансовую поддержку. В России действует Московское представительство DAAD. Преимуществом программы является то, что получить поддержку в ее рамках могут студенты, аспиранты, доктора и профессора их других стран.

AIESEC представляет собой международную европейскую организацию студентов, помогающую всем желающим найти стажировку за границей. Ее членами являются тысячи вузов по всему миру. Представительство AIESEC есть в различных городах России.

Желающие стать студентами по обмену в Японии могут рассчитывать на получение стипендии от правительства Японии. За подробной информацией и подачей документов на участие обращаются в посольство Японии в России.

В Корее иностранные студенты по обмену получают стипендию в рамках программы поддержки иностранных студентов в Корее, обучающихся по обмену. В посольстве Кореи можно получить подробную консультацию о возможности принятия участия в обмене.

В США для учебы по обмену можно стать участником программы Global UGRAD. Кроме того, тем, кто мечтает побывать в Америке, имеет смысл обратить принять участие в Work and Travel USA - программе, по которой студенты едут в летний период работать в США. Из пяти месяцев четыре отводятся для работы, а один - для путешествий.

Существуют локальные организации, помогающие студентам отправиться за рубеж. Для их поиска удобно использовать Интернет. Помимо того, информацию, в каких программах удобнее всего участвовать студентам вашего домашнего вуза, на каких основаниях, всегда можно узнать в деканате учебного учреждения.

Как попасть в программу обмена

Существует конкурс на участие в программах по обмену студентами. Каждое государство предпочитает принимать талантливых и интересных студентов другой страны.

Наиболее распространенные требования к кандидатам:


В каждом отдельном случае вуз или государство (если это государственная программа) ставят свои условия относительно мотивации и имеющегося уровня подготовки участников обмена. Обычно кандидаты на участие в обмене пишут эссе или делают иную конкурсную работу, проходят собеседование, и по результатам всех испытаний принимающая сторона решает, может ли она предоставить студенту возможность учиться у себя.

Какие документы часто требуются для участия в программе обмена

  • Документ, удостоверяющий личность студента
  • Документ, подтверждающий обучение в аккредитованном вузе (плюс свидетельство об успеваемости)
  • Сертификат о сдачи экзамена на знание определенного иностранного языка (по международным стандартам)
  • Справка о состоянии здоровья
  • Виза для принимающей страны

Сколько будет стоить обучение по обмену

Чаще всего для принятия решения об участии в программе имеет значение денежный вопрос. Например, обмен студентами во Франции получает государственную финансовую поддержку, а это значит, что участник программы имеет все основания рассчитывать на государственную стипендию.

Вопрос обмена студентами в Англии решается на университетском уровне, т. е. каждый университет свободен выбирать, может и хочет ли он принимать студентов из других стран, и на каком основании. Определенные университеты предлагают участникам обмена стипендии, для их получения им необходимо выиграть грант от английского вуза. Кроме того, международные студенты получают разрешение на работу (во время семестра двадцать часов в неделю и без ограничений на каникулах).

Студенты по обмену в Корее и Японии получают стипендии от государства.

Часто участники обмена могут получать финансовую поддержку от специализирующихся на этом государственных и негосударственных международных организаций.

Во многих программах студенты берут на себя расходы на оплату перелета (переезда) в принимающую страну и медицинской страховки.

Что говорят студенты

«По обмену Work and Travel USA поехал работать в Сан-Франциско. Город понравился. Однако столкнулся по приезду с несколькими проблемами. Часть моего багажа потерялась при перелете. Но это не самое неудобное. По контракту с работодателем он должен был обеспечить меня жильем. По какой-то причине все сорвалось. Спасибо сотруднику компании, которая занималась организацией моего участия в программе. Он нашел согласившегося приютить меня в своем доме. Работать в пиццерии понравилось, не испытывал никакого языкового барьера и много общался с окружающими меня людьми. Усвоил большой культурный опыт» — Студент из России.

«Практиковалась по программе обмена в университетской клинике г. Безансон, Франция. Две недели стажировалась в отделении онкологии и гематологии. Затем практиковалась в детском отделении онкологии и гематологии. Участвовала в ежедневных обходах и осмотрах пациентов наравне с другими студентами. Удалось поработать на ночном дежурстве в скорой помощи. Особую благодарность испытываю за практику в области психологической помощи пациентам. Поездкой необычайно довольна» — Студентка российского медицинского вуза.

«Обучалась в Германии при поддержке DAAD. Самое важное для участия в программе - вовремя и в верном порядке отправить все требуемые документы. Собеседование даже проходить не пришлось. Выплачиваемой стипендии (1000 евро) хватало на все. Довольна своей практикой по оценке микроклиматических условий Касселя. Профессор, организовывавший мою стажировку, знаком мне еще по международным семинарам в моем городе. Говорят, что найти преподавателя в Германии сложно. Я таким людям советую использовать поисковик, который есть на сайте DAAD. Там есть вся информация: какой профессор в каком направлении работает. С учеными и студентами из России очень многие готовы сотрудничать. В результате такого международного проекта можно получить европейский грант» — Студентка российского вуза.

Крупные индустриальные предприятия постоянно испытывают дефицит квалифицированных кадров. Потребность в специалистах настолько остра, что производственники готовы инвестировать в обучение - открывая в вузах собственные кафедры и формируя профильные учебные программы.

«Собственные кафедры существенно ускоряют подготовку студентов к работе в реальном секторе. На Физтехе их называют базовыми. Обучаясь на базовых кафедрах студенты перенимают опыт у специалистов организаций-партнеров, принимают участие в производственных проектах. В знаменитую систему Физтеха изначально входила тактика интенсивной подготовки студентов. Пройдя ее, выпускникам не приходится тратить пару лет на адаптацию к работе», - рассказывает Алексей Малеев, проректор по международным программам и технологическому предпринимательству МФТИ, основатель и руководитель Moscow Workshops ICPC.

Сейчас в МФТИ действуют кафедра анализа данных «Яндекса»; кафедра теоретической и прикладной информатики Parallels и Acronis; кафедра машинного обучения и криптографии с JetBrains и Acronis; кафедра корпоративных информационных систем с 1C; кафедра распознавания изображений и обработки текста и кафедра компьютерной лингвистики с Abbyy; совместный научно-исследовательский центр кафедры вычислительной математики и Parallels, проект «Технотрек» с Mail.Ru.Group. Работает и несколько кафедр, на первый взгляд не имеющих явного отношения к физическим наукам: банковских информационных технологий «Сбербанк-Технологий», финансовых технологий Тинькофф Банка и совместная с компанией «ВкусВилл» лаборатория гибридных интеллектуальных систем. Совместные кафедры - это не просто форма спонсирования подготовки нужных студентов. Практики, сотрудники компаний, сами принимают участие в учебном процессе, обучая учащихся прикладным навыкам.

Крупным предприятиям выгодно иметь свои кафедры в университетах - они являются гарантированным поставщиком пригодных для работы специалистов. Вопрос: полезно ли такое совмещение для вузов.

«Совместная работа вузов и компаний обеспечивает обмен компетенциями. Это хорошо видно на примере IT-индустрии. Развитие в этой области очень быстрое, и технологические скачки происходят чаще в компаниях, а не в академической среде. Компетенции практиков впитываются профессурой, по ним дальше учатся следующие поколения студентов. Когда мы запустили «Технотрек» совместно с Mail.Ru Group, в МФТИ появилась программа разработки мобильных приложений. Студенты могут обучаться по этой программе по собственному желанию по вечерам и, выпускаясь из университета, уже обладают дополнительными востребованными навыками. В большинстве вузов традиционно сохраняется тенденция к индивидуальному обучению, а учеба на базовых кафедрах отличается большим уклоном в командную работу. Это тоже дает конкурентное преимущество студентам», - уверен Алексей Малеев.

На собственных кафедрах компании обучают не только российских студентов. Так, компания «Русал» привезла в Сибирский федеральный университет 25 студентов с Ямайки, победителей конкурсного отбора на участие в стипендиальной программе, которую спонсирует «Русал». Эти студенты учатся на разных направлениях, группа металлургов является самой многочисленной, в ней проходят обучение десять студентов. «У ребят очень большая мотивация к обучению. Из всего потока студентов они подходят к заданиям наиболее ответственно. Несмотря на то что основной сложностью для ямайских студентов на данном этапе остается язык, все старались защитить свои работы на русском», - рассказала доцент кафедры автоматизации производственных процессов в металлургии ИЦМиМ СФУ Татьяна Донцова.

На корпоративных кафедрах преподают как профессиональные сотрудники вузов, так и представители компаний партнеров. Скажем, в проекте «Технотрек» МФТИ 75% преподавателей - практики из IT-индустрии. За счет привлечения практиков студентам обеспечен разносторонний подход к знаниям, который гарантирует более высокий уровень образования.

Знаете, ребята... Я вангую, что число пострадавших обязательно вырастет. Не может вырасти, а вырастет обязательно. Неминуемо. Это не просто предсказуемо - это предопределено. Потому что судьба. Вы спросите меня, почему я в этом уверен? Ладно, я вам расскажу. Слушайте...

Телеканал CBS News сообщал, что врач, обследовавший работающих в Гаване американских и канадских дипломатов, диагностировал у них легкие черепно-мозговые травмы и предположительно поражение центральной нервной системы.

Дипломаты жаловались на такие симптомы, как потеря слуха, тошнота, головные боли и расстройство равновесия. Госдепартамент сказал, что «инциденты» начали происходить начиная с конца 2016 года. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что чиновники расследуют, являются ли дипломаты целью «акустических атак», которые направлены на их дома, предоставленные кубинским правительством. Источник добавил, что сообщения о новых атаках на сотрудников посольства США на острове продолжают поступать.

Вот давайте. Вот смотрите. Вот мы берем и располагаем симптомы поражения в хронологическом порядке. Не сперва диагноз, а потом жалобы - а сперва жалобы, а потом диагноз. Ну потому что сперва происходит то, на что люди жалуются, а потом им ставят диагноз, верно? Вот что у нас полуается:

Тошнота, головные боли, потеря слуха, расстройство равновесия, легкие черепно-мозговые травмы, предположительно поражение центральной нервной системы .

Ребята, ничего не напоминает ?

Ладно, зайдем с научной точки зрения.

Одной из главных штук в человеческом организме является гомеостаз. Гомеостатическое равновесие необходимо, чтобы организм, и в первую очередь, внутренние органы, функционировали правильно, согласованно, контролируемо. Иначе, если гомеостаз нарушен, здоровый человек в нездоровых обстоятельствах неблагоприятных условиях внешней среды будет вести себя как ДЦП.

Гомеостаз в отношении внешних по отношению факторов реализуется через адаптацию. Начиная от адаптивного поведения (выходя зимой на улицу, вы одеваете пальто), заканчивая перестройкой внутренней активности организма. Так, в холодное время вам хочется больше жирной пищи, ибо она калорийна, и это позволяет скомпенсировать теплопотерю, а в жаркое - легких салатиков, грушек-яблочек, посольку лишнее тепло организму девать некуда. Понимаете? Организм приспосабливается .

Теперь смотрим где Куба, где Гавана, какое там время года вообще .

Ребята, на Кубе жарко, понимаете? Пипец, как жарко... На Кубе не только жарко, но и влажно - а значит, организму потеть трудно. Организм перегревается, ему тепло сбросить некуда. Ку? А теперь представляем себе американского дипломата, то есть комнатное такое существо, перманентно пребывающее в высотах геополитики. Вы вообще представляете, как чувствуют себя на Кубе американские дипломаты ?

Потому на Кубе американские дипломаты включают кондиционеры .

Кондиционеры - они охлаждеют воздух. Воздух становится прохладным, жара отпускает, человек чувствует себя лучше. Лепота, да? Лепота, да несовсем... Дело в том, что организм приспосабливается к прохладе, понимаете? Кушает больше жирной пищи, активнее вырабатывает тепло, активнее у организма моторика, выше активность внутренних органов...

Кто вообще в курсе, подтвердит - при жаре лучше не бегать туда-сюда между улицей и кондиционированным помещением. Можно - при +40 в тени - легко набегать себе пневмонию. Организм каждый раз пытается подстроиться, потом ему это надоедает, и он такой - "а отправляйся ка на койку, дружок, заебал потому что бегать туда-сюда"...

Здесь для нас имеет значение два факта. Первый - вообще экстремальные (для американских дипломатов) условия среды. Второй - то, что человеческий организм тупо устает от переключений при переходе с жаркой душной улицы в прохладу кондиционированного офиса и назад. Понимаете?

У нас в последние годы наблюдается что? Глобальное потепление наблюдается, то есть - температурный контраст сильнее, а здоровья у нас как было хреновенько, так и осталось.

Но это еще не все, ребята .

Однажды я ездил в одну недалекую, но несопредельную страну. Ну, как вы поняли - олл-инклузив. Страна жаркая, ближневосточная, там сейчас недалеко стреляют. И столкнулся я с интересным явлением.

Как-то пы там пили пиво - это я отступление делаю - и все нам было хорошо и весело. И вот нам хорошо, компания теплая, душевная, а две наших туристочки сидят и скучают. То ли долларов на пиво не захватили, то ли чувствуют эмоциональное отчуждение от коллектива. В общем, мы их давай звать. Одна решилась, вторая осталась тосковать в одиночестве. И тут я, такой герой, вскакиваю (женщина в беде, надо помочь!), хватаю ее вместе с креслом... А кресло там уличное, тяжелое, оно и само-то - не побегаешь с таким креслом наперегонки, короче... В общем я хватаю ее вместе с креслом и несу к нам, на веранду...

Барышня была трезвая, и сразу поняла, что мы будем падать, потому возражала словами, но движений резких не совершала - надеялась, пронесет. И готовилась падать вместе с креслом и мной...

Схватив барышню, вместе с креслом, и сделав несколько шагов, я понял, что похоже - мы будем падать. И с веранды мне кричат - отпусти, в смысле, опусти, поставь взад, потому что ёбнитесь оба нахрен...

И я бы уже и рад опустить, но вы же понимаете - одно дело на кураже взять вес, и совсем другое, когда кураж куда-то делся - правильно от веса избавиться...

И вот короче, я так весь улыбаюсь, на веранде тоже все улыбаются, барышня делает круглые глаза и ругается страшными словами, вся аж зацепенев в предощущении, да.... А внутри у меня стоит мат, и понимаю я - надо донести, потому как без посторонней помощи нам тут потребуется помощь страховой компании в области лечения травмы на курорте...

Короче, допер. Но чего это мне стоило ...

Да, так вот. Столкнулся я с интересным явлением. В незнакомом климате алкоголь богат на сюрпризы, а жизнь расцветает приключениями ...

Алкогольное опьянение - это комплексный процесс, оторый не только улучшает настроение, но меняет гормональный баланс, активирует очистку крови печенью и делает массу всего еще интересного. И самое интересное то, что для вашего организма прием алкоголя - это стресс. Это ненормально. Вот вы дернули соточку, и ваш организм весь такой в шоке - измена-засада, паника-паника-паника - начинает всеми силами с этим алкоголем бороться...

И если он привык бороться с алкоголем в Йеле, то это не значит, что он готов повторить тот же подвиг в кубинских джунглях, понимаете меня ?

В сухом жарком, а тем более во влажно жарком климате, просто вот так, доза алкоголя, которая у вас там в Гарварде была между четырнадцатой и пятнадцатой задолго до того, как всем надоест напиваться - вполне может стать последней. Вообще последней . Потому что жарко, и жарко на пределе возможностей хилого итонского организма, а тут вы ему еще и свинью подкладываете такую...

Тут у меня возникла аллюзия с одной географической местностью, но хрен с ней ...

Да, так вот. Повторяю. Жара, вам хорошо, вы дернули соточку. У вас жизнь обогащается событиями...

Но это еще все фигня, ребята. Самая жопа - она в другом заключается. Самая жопа начинает приключаться, когда вы дергаете соточку, находясь внутри стоящего в жарком климате кондиционированного помещения ...

Вы в кондиционированном помещении. Вы дернули соточку. Вам не поплохело, а даже наоборот - настроение улучшилось. Через полчаса вы и забыли, что что-то выпили. Но организм-то выводит алкоголь и возвращается к норме более суток ...

Потом вы вышли на улицу. В жару. В духоту. Ваш организм, скрипя зубами и тихо вас ненавидя, перестраивается в другой режим работы. А в это время в крови алкоголь, и организму не до него ...

А потом вы приходите домой, господа американские дипломаты, а там опять кондиционер, опять перестройка состояния, и кроме того - зона комфорта. И организм окончательно перестает бороться с чем-либо вообще ...

Еще раз читаем выше симптомы (выделено зеленым). Ребята, это - симптомы алкогольного опьянения . И не надо мне говорить, что я унижаю Госдеп, потому что мой лично опыт говорит, что в жарком климате малейшая доза алкоголя - это путь воина по Кастанеде. С глюками, союзниками, сновидениями и сталкингом...

Короче, не умеете пить (причем именно в данном климате) - не расстраивайте коллектив .

Это вам говорит человек, имеющий богатый алкогольный опыт, как по литражу, так и по ассортименту, включающему в себя в том числе такие эксклюзивные продукты, как "Вайтспирит", "Распутин", а также местное элитарное "Водка мятная" разлива Киевского завода безалкогольных напитков...