Занятие по развитию речи тема день победы. Отмечает вся страна

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ №2 г.Калининска Саратовской области» – Детский сад «Почемучка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «День Победы».

Подготовила: воспитатель Литвин С.Ф.

г.Калининск 2015г.

— способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

— продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

— воспитание любви к своей Родине.

    Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

    Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»

    Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? (Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель : Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

— Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель : А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель : Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель : Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети : Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

— Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

— Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

— Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель : В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

На этом наше занятие заканчивается, ребята.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы сделали? Что понравилось?

Дети : (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

День Великой Победы…

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай

Цель : Закреплять знания детей о Великой Победе, о солдатах, о детях, сражавшихся с врагом за Родину. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (партизаны, ветераны, главнокомандующий Г.К. Жуков, герой войны Лёня Голиков). Воспитывать уважение, гордость за народ, победивший фашистов.

Материал: Иллюстрации и фотографии о ВОВ, маршал Г.К. Жуков на коне; отрывок из рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков.

Ход занятия

В. Правильно, День Победы. В этом году наш народ отмечает 73-ю годовщину Великой Победы над фашистами в самой страшной войне. Немецкие аккупанты хотели захватить нашу Родину и сделать наш народ рабами. На защиту своего отечества поднялся весь народ от мала до велика. На фронт уходили не только мужчины, женщины, но и дети. Наш народ одержал победу, и в честь погибших и живых, победивших фашистскую Германию, в нашей стране установлены памятники.

Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".

1 . Иллюстрация с изображением «Памятника неизвестному солдату»

В. Ребята, в боях погибало много солдат, народу, всех хоронили в братских могилах, их имена остались неизвестными. По всей стране установлены памятники тем, кто погиб на полях сражений. На них высечены слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

В нашем г. Гае есть памятник Воину-освободителю, куда люди возлагают цветы, чтобы почтить память павших в боях за освобождение Родины.

2. Фотографии Г.К. Жукова на коне, К.К Рокосовского.

Командовали нашей армией талантливые полководцы: Василевский, Конев, Батутин, Г. Жуков, К. Рокосовский. Благодаря их военному таланту, мужеству и героизму наших солдат, мы одержали Великую Победу в этой страшной войне, защищая свою Родину, свой дом, своих родителей, своих детей. Наши солдаты М.А. Егоров и М.В. Кантария подняли флаг над Рейхстагом в фашистском г. Берлине.

Г.К. Жуков командовал первым парадом Победы в Москве в 1945 году на Красной площади.

Физминутка

Если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!

В. Вот такую страшную, долгую войну пережил наш народ. И нет в России семьи такой, где непамятен свой герой…. Война коснулась каждую семью… Это очень страшная война, где воевали не только военные, но и женщины, выносили с поля боя раненых… Простые люди создавали партизанские отряды.

Сегодня я вам прочитаю рассказ Ю. Королькова о мальчике, герое – партизане о Лёне Голикове, который боролся с врагом наравне со взрослыми.

3. Чтение рассказа Ю.Королькова «Лёня Голиков» (сокращённый вариант)

Одному из кораблей Российского флота присвоено имя героя Лёни Голикова. В честь подвига мальчика-партизана установлены памятники в г. Москва и г. Новгород.

Сейчас мы живём в мирной стране, над головой у нас чистое небо, светит солнышко, благодаря тем, кто воевал за нашу Родину. Каждый год, 9 Мая вся наша страна отмечает Великую Победу над захватчиками. Ветераны той страшной войны надевают все свои награды – ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Они все уже очень старенькие, многие не могут ходить… Если вам, ребята, встретится человек с орденами, ветеран ВОВ, подойдите к нему и скажите «спасибо», поздравьте его с праздником, поблагодарите за мирное небо, за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

Пойдут годы, но мы всегда будем помнить о той Великой Победе…

Звучит песня «День Победы».

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Программные задачи:

1.коррекционно-образовательные:

Дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

Продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

Закреплять навыки составления предложений с предлогами;

Формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными;

2. коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

3.воспитательные:

Воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, встреча дедушками и бабушками (дети войны).

План занятия:

1.Орг. момент. Постановка цели занятия. Слайд 2

Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

Кто догадался, о чём будет наше занятие?

Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

2.Беседа по теме. Слайды 3-7

Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком Слайд 8

«День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку.

Дети собирают разрезные картинки.

Слайд 9

Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

Кто охраняет границы нашей Родины?(Границы нашей Родины охраняет пограничник)

Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. Слайды 10-11

На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» Слайд 12

Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш» Слайд 13

Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» Слайд 14

Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

10 Итог Слайд 15

Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий)

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы).
Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Программные задачи:

1. Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам – героям ВОВ.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
3. Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
4. Развивать разговорную речь.

Образовательные задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г.г.), о героическом прошлом народа;
2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
3. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
2. Развивать способность сопереживать;
3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать;
4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приёмы:
— приёмы социо – игровой технологии: игра для настроя на рабочий лад: «Волшебная палочка»; игра «Летает – не летает»; социо – игровой приём деления детей на команды.
— наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.
— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайд – шоу; видеопроектор; разрезные и целые картинки с изображением самолёта и танка,; фото военных лет (для коллажа); фото родственников — участников ВОВ для «бессмертного полка»; ватманы с изображением голубого неба и салюта; заготовленные силуэты голубя – вестника мира; клей, кисточки, салфетки; записи песен «Священная война», «День Победы», «В землянке», «Дымилась роща», «От героев былых времён».

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов о войне:
— Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Богатыри» из книги «Твои защитники»;
— отрывки из поэмы Твардовского «Василий Тёркин»;
— З.Александрова «Дозор»;
— А.Митяев «Землянка»;
— А.Барто «На заставе»;
— Я. Макаренко «Знамя победы»;
— С. Михалков «Победа» (стихи).

2. Рассматривание картин:
— Ю. Непринцев «Отдых после боя»,
— А. Худяков «Медсестра»,
— В. Бабиков «На северных рубежах»,
— М. Самсонов «На границе».

3. Рассказ воспитателя о героях ВОВ – Григории Екимове и Евгении Рудакове, именами которых названы улицы в нашем городе, экскурсия на улицу Рудакова.

4. Показ записей и слайдов на компьютере о героях ВОВ.

5. Изучение методов и приёмов социо – игровой технологии, классификация игр на:
— игры для рабочего настроя;
— игры – разминки (разрядки);
— игры для творческого самоутверждения;
— игры вольные (на улице).

6. Разучивание с детьми стихов о войне.

7. Оформление стенда в музыкальном зале МДОУ «Наш Бессмертный полк».

8. Изготовление ватмана с нарисованным салютом для стенгазеты – коллажа «Великий подвиг великого народа»

9. Рисунки детей на тему ВОВ – выставка детских работ в музыкальном зале.

10. Целевые прогулки и экскурсии в музей, посещение митинга 9 мая (совместно с родителями), возложение цветов к мемориалу павшим воинам.

11. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет в книге «Это было на Карельском фронте», изд. «Карелия», г. Петрозаводск.

12. Изготовление с детьми открыток к Дню Победы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем. Игра в кругу «Волшебная палочка» .(— Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. (— Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.

— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)

— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.

Много лет назад, а точнее, 71 год назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года, очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)

К. Симонов «Тот самый длинный день в году».

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.

Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).

Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.

Послушайте песню, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь.

И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.

Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.

В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.

Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.

Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.

В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.

Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.

Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.

(Мальчики приготовили стихи для гостей.)

Ваня И. Стихотворение «Была война»

Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!

В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.

— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?

(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).

— А теперь мы немного отдохнём.

Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».

— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.

А теперь: Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!

— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!

Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части, подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.

— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.

— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.

Приступайте к работе.

Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).

Заключительная часть:

— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?

Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!

В старшей группе

Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Закрепить знания детей о празднике День Победы. Развивать умение отвечать на вопросы и обобщать предметы, выразительно читать стихи.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Ведущий Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на этом празднике!

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась много дней и ночей. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Вся страна отмечает этот праздник со слезами на глазах, потому что в Великой Отечественной войне погибло очень много народа, они отдали свою жизнь ради того, чтобы мы с вами жили в мире.

Ребенок читает стихотворение «День Победы» Т. Белозерова.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Ведущий : - Ребята, скажите о чем в ней говорится (ответы детей).

Уже много лет прошло с того времени как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но мы все с вами должны сохранить память о людях победивших в этой войне.

Ребенок читает стихотворение «Победой кончилась война» С. Михалкова.

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Ведущий: В честь памяти героев сочиняют стихи, пишут песни и даже называют улицы.

В память о павших земляках горит Вечный огонь и стоит памятник неизвестному солдату. Все солдаты отличались смелостью, храбростью, отвагой и доблестью. Сейчас мы проверим, а какие вы быстрые и смелые.

Конкурсы:

1. «Кто попадет в цель».

2. «Кто быстрее доползет с ружьем до цели».

Ведущий: 9 Мая 1945 года закончилась война. Этот день ждали все люди нашей страны. Много было сделано для того, чтобы он настал как можно скорее. И когда этот день настал, все радовались, пели песни и танцевали.

Москва, Брест, Севастополь - города-герои.

Винтовка, автомат, граната – оружие.

Суп, каша, хлеб - солдатская еда.

Шинель, гимнастерка, плащ-палатка - солдатская одежда.

Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Ответы детей.) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

А есть слово страшное - это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное? (Ответы детей.)

Ведущий: Мы должны помнить о тех, кто сохранил мир для нас. И сказать большое спасибо за это нашим ветеранам.

Ведущий читает стихотворение «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Игра “Почемучка”.

Почему в войне участвовали моряки. - Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню. И поздравьте ветеранов с Днем Победы!

Ведущий: Каждый год – 9 Мая в честь победы в небо взлетает праздничный салют. Ведь все очень рады, что на земле мир, а не война.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Ребенок читает стихотворение «Пусть будет мир» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».